Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой: ...типа полупантографа, например с использованием перекладины для перемещения траверсы щеткодержателя в обратном направлении – B60L 5/26
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ ПАНТОГРАФА
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. Предложено устройство измерения высоты пантографа, которое дает возможность простой калибровки при измерении высоты пантографа (10а). Устройство измерения высоты пантографа снабжается: линейным датчиком (20), помещенным на крышу вагона (10), обрабатывающим компьютером (30) для анализа изображения, захваченного линейным датчиком (20) и калибровочным элементом (40), предоставленным разъемно в диапазоне, включающем диапазон перемещения пантографа (10а), и имеющим черные области и белые области, расположенные поочередно в вертикальном направлении. Обрабатывающий компьютер (30) находит приближенное выражение для вычисления высоты воздушного провода, при этом приближенное выражение является выражением отношения, представляющим отношение между положениями черных областей и белых областей в изображении и фактическими высотами черных областей и белых областей (40w), при этом положения получаются из изображения калибровочного элемента (40), которое захватывается линейным датчиком (20). Технический результат заключается в обеспечении надежности работы устройства и точности измерения. 4 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2478489 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава и предназначено для использования на моторных вагонах электропоездов и электровозов. Асимметричный токоприемник имеет токосъемный узел с подрессоренным полозом, установленный на полупантографе. Нижняя подвижная рама полупантографа шарнирно связана с изолированным основанием, торсионной системой подрессоривания и подъемно-опускающим механизмом. Верхняя подвижная рама шарнирно связана с нижней рамой и через нижнюю тягу - с основанием. Верхняя тяга одним концом шарнирно связана с нижней рамой, а другим - с кареткой токосъемного узла на конце верхней рамы. Система подрессоривания выполнена в виде одного торсиона, параллельного оси шарнирного соединения нижней рамы с основанием и связанного одним концом с основанием, а другим через звенчатую тягу - с рычагом в виде кулачка, расположенным на нижней подвижной раме. Торсион имеет энергоемкость, достаточную для преодоления сил сопротивления по подъему подвижных частей токоприемника и прижатию токосъемного узла заданным усилием к контактному проводу энергосети. Подъемно-опускающий механизм выполнен с возможностью преодоления указанной энергоемкости торсиона и удержания токоприемника заданным усилием в сложенном положении. Предложенный токоприемник характеризуется повышенным качеством токосъема. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2272720 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
ПАНТОГРАФНЫЙ ТОКОСЪЕМНИК Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. Пантографный токосъемник содержит несколько полозов с токосъемными контактными вставками, которые расположены на рамах, соединенных подвижными рычагами с шарнирами, которые стянуты пружинами, с основанием. Основание установлено на изоляторах, расположенные на плите. Плита жестко закреплена на вращающейся круглой пяте поворотного устройства, которое установлено на крыше электровоза. На боковой поверхности плиты жестко закреплена радиальная штанга, а на крыше электровоза установлены замки для фиксации штанги Технический результат - увеличение площади контакта токосъемной вставки с контактным проводом в момент трогания электровоза. 4 ил. | 2204493 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
ТОКОПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к устройствам токоприемников электрического транспорта, в частности электроподвижного состава скоростных поездов. Токоприемник содержит токосъемный узел, установленный на полупантографе. Нижнее и верхнее сочлененные несущие звенья шарнирно закреплены на главном валу. Полупантограф расположен на изолированном основании и снабжен системой подрессоривания. Упругие элементы системы подрессоривания выполнены в виде торсионов, расположенных внутри полого основания. Свободные концы каждого из них связаны через кинематическую передачу с нижним несущим звеном полупантографа, а противоположные концы жестко заделаны в основание, противоположный конец одного из торсионов соединен с валом привода подъемно-опускающего механизма. Технический результат - снижение энергопотребления и мощности привода подъемно-опускающего средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2188136 патент выдан: опубликован: 27.08.2002 |
|
ВЕРХНИЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава. Верхний контактный узел токоприемника электроподвижного состава состоит из двух кареток, которые установлены шарнирно на верхней раме токоприемника, а также полоза, который закреплен на шарнирах на вертикально подвижных подрессоренных штоках кареток. Шарнир одной из кареток снабжен эксцентриком. Достигаемый технический результат - исключение заклинивания кареток при неравномерном ходе штоков смежных кареток. 2 ил. | 2179118 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|