Прочее оборудование транспортных средств, транспортные средства или элементы транспортных средств, не отнесенные к другим группам данного подкласса – B60R 27/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС). На лобовом стекле паркуемого ТС закреплена идентификационная метка. У контролеров платной парковки находятся носимые парковочные приборы, включающие в себя ридер и процессор. К управляющему входу процессора подключена кнопка управления, а к выходу - портативный принтер. С процессором связаны блок памяти и носимое приемопередающее устройство. Стационарный парковочный терминал содержит тарификатор, базу данных, приемопередающее устройство, соединенное с базой данных, и счетчик времени. Выход счетчика времени подключен к управляющим входам тарификатора и базы данных. Идентификационная метка представляет собой радиометку, индуктивно взаимодействующую с ридером носимого парковочного прибора. На борту ТС установлен возимый парковочный комплекс. Последний выполнен с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по стандартной сотовой сети подвижной связи, содержащей биллинговый центр, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат ТС. Стационарный и носимый приемопередающие устройства выполнены в виде терминалов сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Тарификатор выполнен с дополнительными входом, который подключен к базе данных. Выход тарификатора подключен ко входу биллингового центра регионального оператора сотовой сети подвижной связи. Счетчик времени управляется от стационарного терминала сотовой сети подвижной связи, например, GSM-сети. Изобретение позволяет существенно упростить для пользователей ТС, владеющих мобильными телефонами и средствами определения местоположения, процедуру оплаты за паркинг. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2271573 выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ЭКРАНИРОВАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства. Устройство работает автоматически, срабатывает от приведения в действие подвижного элемента кузова транспортного средства: дверей, сдвижных окон и т.п.. Выдвигающийся отгораживающий экран прикрывает загрязненную поверхность кузова в районе возможного контакта. Устройство может быть накладным элементом к готовому кузову транспортного средства, а может быть и встроенным в кузов транспортного средства. Механизм привода может быть как механическим, так и гидравлическим, пневматическим или электрическим, а может состоять из различных комбинаций перечисленных приводов. Технический результат заключается в исключении контакта человека с загрязняемыми поверхностями кузова транспортного средства. 3 ил.
|
2251498 выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технике радиочастотной идентификации, используемой на транспортных средствах. Система состоит из одного или нескольких тэгов, связанных по радиоэфиру с ридером. Последний содержит последовательно включенные и взаимосвязанные приемопередающий радиомодуль с антенной, блок обработки сигналов и микроконтроллер, к выходам которого подключены блоки световой и/или звуковой сигнализации. Тэги и ридер выполнены с возможностью ведения динамического идентификационного диалога при нахождении тэгов в зоне действия ридера. Во время диалога осуществляются периодическая передача от ридера к тэгам сигналов со случайными числами, нелинейное преобразование случайных чисел в ридере и тэгах, передача от тэгов к ридеру сигналов с нелинейно преобразованными случайными числами и сравнение в ридере имеющихся и принятых преобразованных случайных чисел. Тэги имеют идентичную с ридером конструкцию, обеспечивающую взаимозаменяемость тэгов и ридера, и в случае размещения ридера у пользователя - сигнализацию удаления пользователя от предметов личного пользования. Изобретение расширяет функциональные возможности системы за счет реализации функции микросторожа предметов личного пользования пользователя, например ключей от транспортного средства, документов на него, паспорта, записной книжки и т.д. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2241243 выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ РАДИООХРАНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАТРУЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области мобильной охраны протяженных объектов типа нефтепроводов. С помощью установки охранной сигнализации обнаруживают несанкционированное воздействие на какой-либо сегмент объекта, передают тревожное сообщение по радиоэфиру на соседнюю установку, ретранслируют на следующую за ней установку и так далее - до приема сообщения в центре быстрого реагирования. Далее селектируют идентификационные признаки и параметры местоположения установки охранной сигнализации, пославшей сообщение, формируют команды оперативного реагирования и передают их по радиоэфиру на патрульные транспортные средства. Экипажем патрульного транспортного средства осуществляют с его борта запуск дистанционно пилотируемого летательного аппарата. С последнего осуществляют видеонаблюдение сегментов охраняемого объекта и прилегающей к нему местности, транслируют видеоизображение на борт патрульного транспортного средства, отображают и анализируют видеоизображение с использованием фрагментов карты-схемы местности. Летательный аппарат переводят в режим горизонтального полета к сегменту охраняемого объекта, на котором произошло срабатывание установки охранной сигнализации. Параметры полета летательного аппарата и видеонаблюдения, а также маршрут движения патрульного транспортного средства и средства противодействия корректируют с учетом результатов анализа видеоизображения объекта и прилегающей к нему местности. Изобретение повышает эффективность противодействия попыткам несанкционированного воздействия на охраняемые объекты. 7 ил.
|
2238590 выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
РАДИОКАНАЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА С ПАТРУЛЬНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Изобретение относится к системам централизованной охраны протяженных объектов, например магистральных нефтепроводов. В точках с известными координатами установлены стационарные установки охранной сигнализации с объектовыми оконечными устройствами. Имеются носимые объектовые оконечные устройства и центр сбора и обработки информации, оборудованный пультовым оконечным устройством и подключенный к диспетчерскому центру, связанному через систему дальней связи с патрульными транспортными средствами. Микросотовая сеть передачи данных включает ретрансляторы. Стационарные объектовые оконечные устройства принимают сообщения от носимых объектовых оконечных устройств и передают их через другие стационарные объектовые оконечные устройства и/или ретрансляторы на пультовое оконечное устройство центра сбора и обработки информации. При охране протяженного объекта носимые объектовые оконечные устройства установлены на патрульных транспортных средствах, перемещающихся вдоль охраняемого объекта, а стационарные установки охранной сигнализации и ретрансляторы размещены на всем протяжении объекта с обеспечением ретрансляции по цепочке в центр кодовых сообщений от установок охранной сигнализации, зафиксировавших факты несанкционированного воздействия на объект, а также от ретрансляторов и/или стационарных объектовых оконечных устройств, принявших сообщения от возимых объектовых оконечных устройств. Изобретение обеспечивает упрощение системы и снижение затрат при ее эксплуатации. 4 ил.
|
2238589 выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения. На транспортном средстве установлены измерители путевой скорости и продольной составляющей ускорения, подключенные к аналого-цифровому преобразователю (АЦП), а также связанные друг с другом регистр памяти и решающее устройство. Кроме того, к АЦП подключены измеритель угловых скоростей и измеритель поперечных составляющих ускорения. Выходы АЦП подключены к регистру памяти и решающему устройству. Предусмотрены блок индикации критических параметров, блок формирования команд и последовательно соединенные блок преобразования формата данных, энергонезависимая память, блок считывания данных и блок беспроводной передачи данных. Блок сжатия данных подключен к выходу регистра памяти, а выход решающего устройства подключен к блоку индикации критических параметров. АЦП выполнен с возможностью ввода в него данных об угловых скоростях и поперечных составляющих ускорения транспортного средства, а блок считывания данных - с возможностью ввода данных в носимый компьютер через стандартный интерфейс. Изобретение повышает информативность записей параметров движения, оперативность и удобство использования записей. 3 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2221277 выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
ИДЕНТИФИКАТОР ШИННОГО КОЛЕСА И КОМПЛЕКТ ТАКИХ ИДЕНТИФИКАТОРОВ Группа предложений относится к устройствам для идентифицирования шинного колеса транспортного средства, а именно к комплекту идентификаторов, предназначенных для установки преимущественно в монтажных отверстиях дисков колес с целью обеспечения задаваемого соответствия мест установки шинных колес при различного рода их переустановках. Каждый идентификатор состоит из соединенных между собой головки и стержня, на конце которого образован фиксатор. Последний может быть выполнен в виде множества упругих усиков, губок или колпачка-футляра, предназначенного одновременно для размещения сопутствующих предметов. Технический результат - обеспечение удобства в эксплуатации и повышение быстроты и надежности установки идентификатора на сменяемом колесе транспортного средства. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2214935 выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ В САЛОНЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию транспортного средства (ТС). Система содержит блок дистанционной идентификации пользователя с возимой и носимой частями. На ТС установлены бортовой WEB-сервер, контроллер-преобразователь формата данных, включенный между WEB-сервером и взаимосвязанными сетью связи и передачи данных и сетью Интернет, электронные устройства для защиты ТС, безопасности движения и комфортных условий. Каждое из электронных устройств связано мультиплексной шиной с WEB-сервером. Вне ТС размещены рабочие станции и информационный центр. Отличие системы заключается в том, что в нее введены установочный комплект громкой связи, блок управления громкой связью, выполненный с возможностью радиообмена данными с мобильными телефонами посредством встроенных узлов беспроводной связи, блок шумопонижения и подавления акустического эха, выносной орган управления и программирования громкой связи, блок хранения данных о пользователе ТС, блок памяти голосовых команд и служебных звуковых сигналов, а также блок памяти речевых сообщений. Изобретение позволяет при эффективной защите ТС повысить безопасность движения за счет предоставления водителю внешней информации справочного характера во время движения. 1 ил. | 2214933 выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НОСИМОГО ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИКА К ВОЗИМОЙ АНТЕННЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций. Предложенное устройство содержит два коммутатора, детектор уровня сигнала, блок управления, усилитель мощности и усилитель радиосигналов. При практическом использовании данного технического решения пользователь, находясь вне салона ТС, по прямому назначению использует свой носимый приемопередатчик. Если же приемопередатчик попадает внутрь салона ТС, то без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя носимый приемопередатчик подключается к возимой антенне ТС, образуя совместно с ней возимую радиостанцию, имеющую стандартную для возимой радиостанции мощность несущей. Таким образом, пользоваться носимым приемопередатчиком оказывается удобно как внутри, так и вне салона ТС. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2214337 выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАМЕРА И ФИКСАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия. Устройство содержит датчики продольного и поперечного ускорений, подключенные через аналого-цифровые преобразователи к процессорному контроллеру, связанному с блоком памяти и электронными часами с календарем. Устройство оборудовано источником резервного питания и разъемом питания и связи с сигналами транспортного средства. Предусмотрен разъем связи с программно-аппаратным комплексом, позволяющим воссоздать ясную и точную картину дорожно-транспортного происшествия. 2 ил. | 2102263 выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
УКАЗАТЕЛЬ ГАБАРИТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: устройство относится к автотранспортной технике и является средством пассивной безопасности. Цель изобретения - предотвращение аварий - наезда сзади на транспортное средство. Данная цель обеспечивается тем, что на хвостовой части транспортного средства закрепляется пространственный элемент, направленный назад от транспортного средства. Он может быть закреплен жестко либо шарнирно на транспортном средстве, может быть выполнен убирающимся в трубку, закрепленную на транспортном средстве, с помощью электродвигателя и тяговых элементов (тросиков). Элемент может быть выполнен надувным, иметь аэродинамическое оперение, опознавательные знаки, может быть выполнен съемным, например для стоянки транспортного средства в гараже. 7 з. п. ф-лы, 20 ил. | 2087347 выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ Сущность изобретения: блок управления системы электроблокировки замков дверей содержит первую клемму, соединяемую на автомобиле с плюсом аккумулятора, вторую клемму, соединенную с минусом аккумулятора, третью и четвертую клеммы, соединяемые с неподвижными контактами микропереключателя управляющего мото редуктора, подвижный контакт которого соединен с минусом аккумулятора, пятую и шестую клеммы, к которым подключаются электродвигатели моторедукторов, проводящих в действие механизмы блокирования замков, первый и второй усилители, включенные соответственно между первой и третьей и первой и четвертой клеммами. Выходные каскады усилителей выполнены на электромагнитных реле, первые неподвижные контакты которых соединены с первой клеммой, а вторые неподвижные контакты, на которые нормально замкнуты подвижные контакты каждого из этих реле, соединены со второй клеммой каждая через свой диод, чем уменьшается падение напряжения в цепи нагрузки блока и упрощается блок. Блок содержит такие времязадающую цепочку - таймер, соединенную с входом первого усилителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2067658 выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ Сущность изобретения: блок управления системы электроблокировки замков дверей содержит первую клемму, соединяемую на автомобиле с плюсом аккумулятора, вторую и третью клеммы, соединяемые с неподвижными контактами микропереключателя управляющего моторедуктора, подвижный контакт которого соединен с минусом аккумулятора, четвертую и пятую клеммы, соединяемые с неподвижными контактами двунаправленной кнопки на щитке приборов автомобиля, шестую клемму, соединенную с минусом аккумулятора, седьмую и восьмую клеммы, к которым подключаются электродвигатели моторедукторов, приводящих в действие механизмы блокирования замков, первый и второй транзисторные усилители, включенные соответственно между первой и второй и первой и третьей клеммами, RC- времязадающую цепочку, конденсатор которой первым выводом соединен с входом первого усилителя, а вторым - с входом второго усилителя, два резистора, включенных соответственно между первой и второй и первой и третьей клеммами; четвертая клемма через стабилитрон, напряжение стабилизации которого 0,7 ... 0,8 от напряжения аккумулятора, соединена с третьей, а через диод - с первым выводом конденсатора, пятая клемма через другой такой же стабилитрон соединена с второй, а через другой диод - с вторым выводом конденсатора. Вторая и третья клеммы через свои диоды соединены соответственно с первым и вторым выводами конденсатора. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2067657 выдан: опубликован: 10.10.1996 |