Подвесные рельсовые дороги – B61B 3/00
B61B 3/02 | .с самодвижущимися транспортными средствами |
Патенты в данной категории
РЕЛЬС И ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Настоящим изобретением предлагается рельс транспортировочной системы, содержащий прямую, переходную, дугообразную и разветвляющуюся секции. Настоящим изобретением также предлагаются ходовые тележки (40) для кабин транспортного средства, подвешиваемых под рельс. Секции рельса имеют верхний, или первый, элемент (1) рельса и один или два нижних, или вторых, элементов (101, 201) рельса. Далее, ходовая тележка (40) имеет передние и задние верхние направляющие и переводящие колеса (151, 251, 154, 254), а также нижние направляющие и переводящие колеса (152, 153, 252, 253, 156, 157, 256, 257). Ходовые тележки (40), кроме того, имеют одно левое и/или одно правое несущие нагрузку колеса (150, 250) и одно приводное колесо, у которого обращенная вверх сторона является рабочей, и которое сопрягается с обращенной вниз и находящейся на верхнем элементе (1) беговой поверхностью (15) для приводного колеса. Комплект нижних направляющих колес состоит из левой и правой пар нижних направляющих колес (152, 153, 252, 253), что позволяет проходить переходные секции без перемещения частей ходовой тележки (40). Переводящие колеса (154, 254, 156, 157, 256, 257) являются независимыми от направляющих колес, благодаря чему задолго до достижения разветвления их можно позиционировать в соответствии с предпочтительным направлением поездки. В результате увеличиваются надежность, безопасность и функциональные возможности транспортировочной системы. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2498915 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СТРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортной системе, которая включает, по меньшей мере, одну натянутую над основанием, в пролете между опорами путевую структуру в виде силового органа, заключенного в корпус с поверхностью качения для движения установленных на путевой структуре колесных подвижных средств. Изобретение относится также к способу построения струнной транспортной системы, включающему установку анкерных опор на основании, подвеску и натяжение между ними по меньшей мере одного силового органа, последующую фиксацию концов силового органа в анкерных опорах, а также крепление силового органа относительно корпуса с поверхностью качения, образующих путевую структуру для движения колесных подвижных средств. В предложенных устройстве и способе подобраны оптимальные площади поперечного сечения силового органа и корпуса рельса с поверхностью качения, а также оптимальные усилия натяжения путевой структуры и силового органа в путевой структуре, оптимизированы высоты провисания путевой структуры между смежными опорами и высоты опор. В результате повышается надежность и долговечность конструкции, снижается ее материалоемкость. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2475387 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СТРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система включает размещенные на основании на опорах, по меньшей мере, две предварительно натянутые рельсовые нити в виде силовых органов, заключенных в корпусы с сопряженными с ними поверхностями качения для движения подвижных средств, образующие две путевые структуры, и установленные на них груженые и порожние подвижные средства. Способ построения струнной транспортной системы включает установку опор на основании, подвеску и натяжение между ними, по меньшей мере, двух силовых органов, последующую фиксацию концов силовых органов в опорах, а также крепление силовых органов относительно корпусов, имеющих поверхности качения и образующих две путевые структуры для движения подвижных средств. Упомянутые способ и устройство характеризуются тем, что выбраны оптимальное расстояние Н между верхней и нижней путевыми структурами, оптимальное отношение Н к наибольшей высоте h подвижных средств и оптимальное усилие натяжения верхних и нижних путевых структур. В результате повышается эффективность, надежность и долговечность транспортной системы, снижается ее материалоемкость. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2475386 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ПОДВЕСНОЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК
Подвесной лестничный подъемник относится к грузонесущим устройствам и может быть использован для перемещения инвалидов по лестничным маршам. Подъемник содержит трубчатую направляющую, каретку с верхними и нижними полуроликами, подвеску с коляской. Нижние полуролики соединены с приводом и снабжены фрикционными накладками, взаимодействующими с направляющей, а верхние и нижние полуролики установлены с возможностью углового перемещения относительно друг друга. Крепление трубчатой направляющей выполнено в виде выступа с профильным пазом в верхней части направляющей, причем боковые поверхности выступа расположены с возможностью взаимодействия с ребордами верхних полуроликов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2468946 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области транспорта, в частности к подвесным транспортным системам. Подвесная транспортная система содержит ходовой путь и транспортное средство в виде кузова. Ходовой путь выполнен в виде двухрельсового пути, расположенного на продольных балках, установленных на внутренних консолях промежуточных опор. Система снабжена движителем в виде ходовой тележки, на которой посредством центрального шарнира установлен пневмостабилизатор, четыре рычага которого расположены на пневмоподушках, установленных на раме ходовой тележки. Кузов установлен под ходовой тележкой и соединен с ней посредством промежуточного рычага, который соединен с пневмостабилизатором через центральный шарнир ходовой тележки и жестко соединен с кузовом. Ходовая тележка содержит электродвигатель. Достигается повышение устойчивости подвесной транспортной системы при высоких скоростях и на криволинейных участках пути, за счет равномерного распределении нагрузки от транспортного средства на рельсовый путь. 15 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2464188 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы содержит установленную на ходовой тележке монорельса кабину, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях. Кабина посадочного модуля закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками. Подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами снизу ходовой тележки. Привод подъема и опускания размещен между указанными рычагами. В результате повышается пропускная способность и скорость транспортирования пассажиров и грузов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2438893 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспорту. Общественно-индивидуальный транспорт в первом варианте выполнения состоит из серии индивидуальных кабин и системы разветвленных путей-колей со связующей каждую кабину с колеей вертикальной трубой с электродвигателем. Верхняя половина кабины состоит из прозрачного материала для кругового обзора. Кабина имеет: рулевое колесо, педаль двухрежимного торможения, арматуру освещения снаружи и внутри кабины с соответствующими выключателями, амортизаторы - буферные резиновые спереди и сзади, и вертикальный пружинный рычаг ручного передвижения и перевода стрелок на случай отключения электроэнергии. Общественно-индивидуальный транспорт во втором варианте выполнения состоит из серии индивидуальных кабин и системы разветвленных путей-колей со связующей каждую кабину с колеей вертикальной трубой с электродвигателем. Он имеет подвижное соединение кабины с трубой, при этом верх кабины и нижняя плоскость амортизатора трубы имеют по скобе, которые соединены кольцом. В результате возможна ликвидация транспортных пробок, облегчаются техническое обслуживание и ремонт, транспорт удобен для пассажиров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2413640 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВЕСНОЙ ДОРОГОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к транспорту. Транспортная система с подвесной дорогой для транспортировки предметов содержит по меньшей мере один несущий рельс (16), имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок, по меньшей мере одно средство (22) привода и по меньшей мере один несущий каркас (48), используемый в качестве опоры для предмета (60), соединенный со средством (22) привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом (16). Несущий каркас (48) установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (36) поворота, по существу перпендикулярной направлению его движения. Предусмотрено тормозное устройство (76, 92), препятствующее раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота. Несущий каркас (48) выполнен с возможностью фиксации в вертикальном положении посредством тормозного устройства (76, 92) при нахождении несущего каркаса на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона. Способ эксплуатации упомянутой транспортной системы заключается в том, что раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота препятствуют с помощью тормозного устройства (76, 92), и при нахождении несущего каркаса (48) на горизонтальном участке несущего рельса (16) или на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона несущий каркас (48) фиксируют в вертикальном положении с помощью тормозного устройства (76, 92). В результате повышается производительность транспортной системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2404075 выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР С ФРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ
Подвесной конвейер содержит транспортируемое перемещаемое тело (1), снабженное грузовой штангой (5) с фрикционным приводом, имеющей средства (32) зацепления для передачи тяги на обоих ее концах. Средство зацепления для передачи тяги содержит зацепляемый вал (35), расположенный в горизонтальном направлении внутри части с вертикальной выемкой, выполненной на одном конце грузовой штанги, крюковой элемент (33), шарнирно установленный с возможностью вертикального перемещения в промежуточном положении по вертикали грузовой штанги на другом конце грузовой штанги, и удерживающее средство, выполненное с возможностью попеременного удержания крюкового элемента в зацепленном положении или расцепленном положении. На стороне контура трассы расположены первое переключающее средство, выполненное с возможностью переключения крюкового элемента из зацепленного положения в расцепленное положение, и второе переключающее средство, выполненное с возможностью переключения крюкового элемента из расцепленного положения в зацепленное положение. Снижается изгибная деформация грузовой штанги. 7 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2394709 выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ПУТИ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. Путь состоит из балки, имеющей левую и правую части крюкообразного сечения, и содержит в каждой части балки нижний и верхний спорно-фиксирующие рельсы. Рельсы расположены, соответственно, на одном уровне и параллельно в левой и правой балках на расстоянии, совпадающем с шириной между левыми и правыми колесами транспортной тележки. Токонесущий рельс, расположенный над серединой транспортной тележки, выполнен в верхней части пути на диэлектрических креплениях. Внутренняя сторона балки выполнена из ленты, например, стальной перфорированной, с закрепленными на ней верхними и нижними рельсами. Внешняя сторона балки выполнена из профиля, например пористого алюминиевого профиля, с возможностью компенсации сил сжатия, закрепленного на другой стороне ленты на совместных с рельсами креплениях. Проушины для подвеса балки жестко связаны с верхним рельсом и выполнены на одной линии, проходящей по середине рабочих поверхностей рельсов. В результате конструкция более легковесна, обеспечивается эффективная и бесшумная эксплуатация транспортной сети. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2380248 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР"
Изобретение относится к области наземных транспортных систем. Транспортная система состоит из опорного монорельса и транспортного модуля. Опорный монорельс равномерно-прямолинейно опирается через модули-тетраэдры на сваи-шпалы в грунте, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами на четырех центральных двухребордных колесах и четырех боковых поддерживающих роликах, с автоцентрирующими маховиками-гироскопами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. Согласно второму варианту транспортная система состоит из подвесного монорельса и транспортного модуля Подвесной монорельс-двутавр подвешен растяжками по ребрам модулей тетраэдров к двум продольным несущим канатам, стянутым поперечными стяжками, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Подвесной транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. В результате достигается стабильность функционирования, независимость от погодных условий и рельефа местности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2374102 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при освоении пространства вдоль берегов рек, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также в городских условиях параллельно с существующими видами транспорта. Ходовой путь содержит транспортную балку, установленную и закрепленную на опорах с помощью поперечных элементов жесткости. Транспортная балка содержит два симметричных элемента, каждый из которых состоит из двутавра и закрепленного на нем рельса. Между двутавром и рельсом установлена виброгасящая прокладка. Под двутаврами закреплены направляющие роликов с возможностью входа в них роликов кабины транспортного средства. Поперечные элементы жесткости закреплены на опорах с помощью тросов. Транспортное средство включает кабину с опорными колесами. Кабина транспортного средства выполнена с возможностью вертикального перемещения на тросах. В ее верхней части по углам симметрично установлены телескопические самоподжимные амортизаторы. Опорные колеса установлены на одной оси и соединены с силовым приводом, расположенным между симметричными элементами транспортной балки. В результате упрощается организация маневровых операций, повышается жесткость ходового транспортного пути, повышается пропускная способность городских улиц по пассажиропотоку. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2352707 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение касается рельсовой транспортной системы для людей и материала в подземной горнодобывающей промышленности и туннелестроении. Транспортная система состоит из рельсовой откаточной сети и направляемых в этой откаточной сети транспортных средств, причем соответствующее транспортное средство как на своем переднем в направлении движения конце, так и на противоположном конце снабжено датчиками (1-6) для детектирования оптической, акустической информации, информации о температуре и информации об ускорении. Один из датчиков представляет собой лазерное сканирующее устройство, и датчики связаны с расположенным на транспортном средстве управляющим вычислительным устройством, которое является частью контролирующей и управляющей транспортной системой телематической системы, причем датчики взаимодействуют с активными и пассивными сигнализаторами в откаточной сети, в которой установлены свободно позиционируемые концевые и остановочные сигнализаторы. Техническим результатом изобретения является увеличение функциональности и надежности транспортной системы. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2335423 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
СТРУННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СТРУННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. Струнная транспортная система включает, по меньшей мере, одну натянутую над основанием, в пролете между анкерными опорами, рельсовую нить в виде силового органа, заключенного в корпус с поверхностью качения для самоходных подвижных единиц, а также переходные участки пути на анкерных опорах, сопряженные с подвесными участками пути в пролете между опорами. Рельсовая нить в пролете между анкерными опорами выполнена со стрелой прогиба f, образующей на участках пути перед анкерными опорами уклон i, находящийся в пределах 1:250<i<1:1, при отношении стрелы прогиба f к длине пролета L, находящемся в интервале 0,001<f/L<0,25, причем переходной участок пути на анкерной опоре выполнен с тем же уклоном i, что и сопрягающийся с ним отрезок подвесного участка пути в пролете между опорами. Способ построения струнной транспортной системы включает установку анкерных опор на основании, подвеску в пролете между ними, по меньшей мере, одного силового органа в виде многослойного пакета силовых элементов - проволок, лент, полос, нитей, канатов или прядей, последующее послойное натяжение и фиксацию концов его силовых элементов на анкерных опорах, а также заключение предварительно напряженного силового органа в корпус рельса и последующую объемную фиксацию в нем. Расположенные в разных слоях элементы силового органа натягивают с различными напряжениями растяжения, причем каждый следующий слой, размещенный ниже предыдущего верхнего слоя, натягивают до напряжения н, удовлетворяющего соотношению: 0,8< н/< в<0,999, где в - напряжение растяжения в силовых элементах предыдущего верхнего слоя пакета силовых элементов, Па; н - напряжение растяжения элементов нижеследующего слоя по отношению к предыдущему верхнему слою пакета силовых элементов, Па. В результате уменьшается материалоемкость, стоимость строительства и эксплуатации струнной транспортной системы при сохранении ее надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2325293 выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортной системе. Транспортная система содержит надземный поезд с одним вагоном или большим количеством вагонов, которые двигаются в подвешенном к рельсу положении. Рельс установлен на столбах или опорах, достаточно высоких для того, чтобы поезд не мешал транспортным средствам и людям, передвигающимся по земле или на улице. На остановках для посадки и высадки пассажиров указанный рельс имеет по меньшей мере два поперечных разрыва, определяющих первый участок рельса, к которому подвешен поезд и который подвешен к подъемным средствам, позволяющим ему перемещаться вертикально вместе с поездом между двумя крайними положениями: верхним крайним положением, в котором первый участок рельса является продолжением соседних участков рельса, и нижним крайним положением, в котором вагон, подвешенный к первому участку рельса, стоит на земле или находится вблизи нее, позволяя осуществлять посадку и высадку пассажиров на уровне улицы. На остановках, в месте, соответствующем первому участку рельса, транспортная система снабжена вторым участком рельса, параллельным первому участку рельса и имеющим такую же длину. Первый и второй участки рельса могут перемещаться в боковом направлении по направляющим или рельсам, заменяя один другого в положении, в котором они расположены на одной линии с соседними участками рельса. В результате транспортная система не мешает уличному движению и не содержит дорогостоящих деталей или элементов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2321510 выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортным механизмам с заданной траекторией движения и может найти применение в сильно пересеченной местности. Подвесная транспортная система включает ходовой путь в виде балки с двумя противолежащими горизонтальными плоскостями качения и транспортное средство, имеющее наряду с верхними опорными колесами нижние прижимные колеса. Балка имеет П-образный профиль и подвешена посредством центральных стоек. Нижняя плоскость качения находится на внутренней поверхности балки и имеет покрытие из материала с повышенным коэффициентом сцепления. Нижние прижимные колеса являются ведущими. Предложенное решение позволяет обеспечить перевозку пассажиров и грузов в условиях сильно пересеченной местности, в отдаленных районах. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2302955 выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
ПОДВЕСНАЯ ДВУХРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. Подвесная двухрельсовая дорога включает подрельсовое основание, подвешенное над землей на канатах с помощью подвесок. Канаты подвешены с двух сторон рельсового пути на вертикальных опорах. На подрельсовом основании расположено два путевых рельса. Подрельсовое основание включает в себя непрерывный ряд горизонтально расположенных поперечных скреплений, например шпал, или плит, или брусьев, на верхней поверхности которых закреплены два путевых рельса для установки на их поверхности вагона подвижного состава. Оси симметрии обоих рельсов в пространстве нигде между собой не пересекаются. В результате появляется возможность осуществить передвижение подвижного состава над верхней поверхностью подрельсового основания и осуществить это передвижение с помощью движителей, выполненных в виде колесных пар, которые соединены между собой одной общей осью. 3 ил. |
2289521 выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАГИСТРАЛЬ
Изобретение относится к области надземных транспортных рельсовых путей и служит для пассажирских и товарных перевозок. Железнодорожная магистраль для обеспечения общегосударственной связи внутри страны и с зарубежными государствами включает двухрельсовую колею шириной 500 мм или более. Двухрельсовая колея поднята над землей на канатах с помощью подвесок. Сами канаты подвешены вдоль железнодорожной магистрали над поверхностью земли с помощью вертикальных опор. Вагоны или другие секции подвижного состава маршрутных поездов располагаются на верхней поверхности двухрельсовой колеи. В результате значительно сокращаются экономические и экологические проблемы капитального строительства железнодорожной магистрали, достигаются более высокие скорости перевозок. 3 ил. |
2289520 выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. Шахтная монорельсовая дорога содержит горную выработку, металлическую арочную податливую крепь, на которой закреплен монорельс двутаврового поперечного сечения с возможностью передвижения по нему колесного подвижного состава. Между крепями с шагом, превышающим шаг расстановки крепей, по длине монорельса размещены горизонтально ориентированные плиты, которые снизу жестко соединены с верхней полкой монорельса, а сверху - с П-образным башмаком. Каждая плита с упомянутым башмаком анкерами прижата к кровле выработки, а между ней и башмаком размещена вставка из податливого материала. В результате обеспечивается устройчивость крепи за счет исключения реактивных сил, возникающих в монорельсе при движении подвижного состава в разных режимах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2279550 выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области транспорта. Монорельсовая транспортная система содержит силовой привод, транспортное средство, выполненное в виде кузова с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем и несущей части, которое с помощью опорных и направляющих колесных пар с осями вращения размещено на транспортной балке. Опорные и направляющие колесные пары взаимодействуют с одноименными поверхностями транспортной балки, установленной и закрепленной на опорах. Колесные пары расположены вне габаритов кузова. Монорельсовая транспортная система содержит также привод, жестко закрепленный на несущей части и приводящий транспортное средство в движение, на который подается крутящий момент от силового привода. Транспортное средство выполнено с возможностью перемещения кузова в плоскости, перпендикулярной к направлению движения, снабжено стояночными тормозами, расположенными между несущей частью транспортного средства и транспортной балкой, дисковыми тормозами, расположенными на осях опорных колес, подключенными к гидронасосу, связанному с силовым приводом и приводом фиксаторов кузова относительно несущей части, закрепленных на торцах кузова. В результате расширяется область применения устройств данного типа за счет устранения необходимости строительства стационарных остановок для посадки и высадки пассажиров. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276027 выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к способам перевозки пассажиров и грузов с помощью монорельсовой транспортной системы. Способ перевозки пассажиров и грузов с помощью монорельсовой транспортной системы заключается в том, что подвесные транспортные средства перемещают вдоль ходовой балки и останавливают в заданных местах путевой структуры монорельсовой транспортной системы. После остановки подвесного транспортного средства в заданном месте кузов подвесного транспортного средства без отрыва колес ходовых тележек подвесного транспортного средства от ходовой балки опускают посредством системы подъема-спуска подвесного транспортного средства до касания с основанием посадочной площадки. После касания кузовом подвесного транспортного средства основания посадочной площадки колеса ходовых тележек подвесного транспортного средства отсоединяют от ходовой балки, после чего посредством упомянутой системы подъема-спуска ходовую часть опускают на кузов подвесного транспортного средства. В результате повышается удобство обслуживания подвесных транспортных средств при возникновении нештатных ситуаций в пути и при нахождении поезда в депо. 4 ил. |
2267418 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам. Система содержит транспортные средства, привязной аэростат, привязной канат, предназначенный удерживать и направлять транспортные средства, ветряные электростанции, смонтированные на привязном аэростате и предназначенные для обеспечения движения транспортных средств. Привязной канат выполнен с двумя или более токопроводами, скрепленными с электроизолирующими слоями из материала с высокой прочностью. Каждый токопровод расположен в вертикальной продольной плоскости, прикреплён к наконечникам привязного каната через электроизолирующие слои и подключён к соответствующей ветряной электростанции. На наружных поверхностях токопроводов, расположенных в вертикальной продольной плоскости, прочно закреплены токопроводящие износостойкие покрытия. Технический результат - повышение эффективности и надежности при использовании системы в верхних слоях тропосферы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2255021 выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО ТИПА
Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов. Скоростная транспортная система навесного типа содержит транспортное средство, систему управления движением, информационный центр, магистраль одностороннего движения с различными путевыми участками, расположенными на ходовых балках - направляющих, парковочные полотна, несущие путевые конструкции с фундаментами и амортизирующие опоры. Информационный центр содержит главный компьютер, транспортное средство выполнено в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, управляемыми системой управления движением, связанной с главным компьютером. Магистраль одностороннего движения имеет, по крайней мере, два яруса в виде арок из связующих балок с упомянутыми направляющими, движение по которым управляется системой управления движением. Путевые участки выполнены в виде участков разгона, торможения и крейсерских, находящихся между участками разгона и торможения, при этом между ярусами размещены упомянутые амортизирующие опоры. Магистраль одностороннего движения сопряжена с парковочными полотнами и параллельна им. Парковочные полотна включают в себя магистральные парковочные полотна, расположенные вдоль всей магистрали, центральные парковочные полотна и контрольные парковочные полотна, предназначенные для кабин для досмотра, или ремонта, или профилактических работ. В результате обеспечивается надежность управления движением беспилотных кабин, усовершенствовано обслуживание системы при эксплуатации и расширены ее функциональные возможности. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2249517 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при создании скоростных дорог для больших городов и междугородных сообщений, в том числе в условиях сильнопересеченной местности, гор, пустынь, а также при построении многорельсовых или монорельсовых межцеховых транспортных структур рассредоточенных производственных предприятий и их объединений. В транспортной системе, содержащей закрепленную на опорах, по меньшей мере, одну основную нить в виде предварительно напряженного силового органа, заключенного в корпус с сопряженной поверхностью качения для подвижных средств, а также, по меньшей мере, одну вспомогательную нить с предварительно напряженным силовым органом, закрепленную на опорах на другом по отношению к основной нити уровне, основная и вспомогательная нити на протяжении всего пролета между смежными опорами жестко связаны между собой посредством последовательности периодически зигзагообразно ориентированных стержневых элементов, продольные оси которых образуют с продольными осями основной и вспомогательной нитей треугольники. В другом варианте выполнения транспортной системы основная и вспомогательная нити расположены по всему пролету эквидистантно между собой, при этом вспомогательная нить, закрепленная под основной нитью, имеет хотя бы одну боковую поверхность качения. Изобретение обеспечивает возможность увеличения пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик транспортной системы. 3 с. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил. | 2224064 выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе имеются закрепленные на основании на разных уровнях в пролетах между смежными опорами и жестко связанные между собой основная и вспомогательная нити. Основная нить связана со вспомогательной системой поддерживающих элементов различной высоты, выполненных в виде подвесок или стоек, рассредоточенных по всему пролету с интервалом, удовлетворяющим определенному соотношению. Вспомогательная нить закреплена с прогибом вниз. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и на промежуточных опорах фиксируют силовой орган вспомогательной нити, а фиксацию взаимного расположения основной и вспомогательной нитей производят по всему пролету поддерживающими элементами переменной высоты, соответствующей проектному расстоянию между нитями в каждой точке пролета, увеличивающемуся к середине пролета. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и жесткости путевой структуры. 3 с. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил. | 2223357 выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к транспортным системам с путевой структурой, близкой к путям подвесного и эстакадного типов. В системе с закрепленными соответственно на опорах и в пролетах основной и вспомогательной нитями последняя закреплена под основной нитью с предварительным прогибом. В пролете между смежными опорами имеется группа рассредоточенных по вспомогательной нити подвесных опор для основной нити и группа связанных с точками их закрепления тяг с натяжным органом в форме аппроксимирующей выпуклую дугу вписанной ломаной линии. Уровень высшей точки натяжного органа относительно точек закрепления его концов, а также кратчайшее расстояние от этих точек до вертикали, проведенной через высшую точку, удовлетворяют определенным соотношениям. При построении системы предварительно на анкерных опорах натягивают и закрепляют силовые органы вспомогательных нитей и фиксируют их на промежуточных опорах. Затем системой тяг, рассредоточенных по вспомогательной нити, каждую вспомогательную нить оттягивают вниз посредством связанного с каждой из тяг натяжного органа, и в точках соединения тяг с вспомогательными нитями на них устанавливают и фиксируют подвесные опоры. После натяжения каждой основной нити с нею жестко соединяют верхние концы подвесных опор. Группа изобретений обеспечивает увеличение пролетов между смежными опорами при сохранении скоростных характеристик системы и низкой удельной материалоемкости. 4 с. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2220249 выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: система содержит рельсовый путь, выполненный из полых рельсов цилиндрической формы, радиус которых меньше радиуса кривизны вогнутого обода контактирующего с ним колеса подвижной единицы, при этом внутри рельса размещен предварительно напряженный продольный элемент, площадь поперечного сечения которого выбирается из соотношения площади поперечного сечения продольного элемента и площади поперечного сечения стенок полого рельса. Отрезки рельса и продольного элемента закреплены в общих анкерных узлах, причем рельсы и обод колеса выполнены с определенным соотношением радиуса кривизны вогнутой поверхности обода колеса и радиуса внешней поверхности цилиндрического рельса. Защищено также соотношение радиусов рельса и обода колеса. Пространство между внутренними стенками рельса и продольным элементом может быть заполнено материалом, расширяющимся при затвердевании. Изобретение направлено на повышение износостойкости и несущей способности рельсов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2211890 выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу. Технический результат - исключение схода подвижного состава с рельсов при высоких скоростях и уменьшение износа рельсов и колес подвижного состава. Устройство содержит тележку, имеющую колеса, которые взаимодействуют с одним рельсом и расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Причем колеса соприкасаются друг с другом фасками, а каждое колесо опирается цилиндрической поверхностью катания на соответствующую поверхность катания четырехгранной главы рельса. Гребни колес, которые охватывают четырехгранный рельс снизу, и поверхности катания колес образуют с рельсом продольно-подвижное неразъемное соединение, исключающее сход колес с рельсов. Несущие балки тележки упруго соединены с несущими балками аналогичной тележки, движущейся по параллельному рельсу, с возможностью образования единой четырехколесной тележки, упруго соединенной с экипажем. 5 ил. | 2207271 выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1, внутри которого размещены предварительно напряженные протяженные силовые элементы 2, например, в виде прутков, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом 4. Часть протяженных силовых элементов 2 или все они размещены внутри корпуса рельса с образованием контакта с внутренней поверхностью его стенки по линии приложения подвижной рельсовой нагрузки. Протяженные силовые элементы 2 могут быть снабжены адаптационными оболочками из упругодеформируемого материала, и два из них могут быть расположены предпочтительно симметрично относительно линии приложения нормальной составляющей подвижной рельсовой нагрузки от несущих колес транспортного средства. Изобретение направлено на обеспечение стабильности несущей способности рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2204640 выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. Сущность изобретения: рельс содержит полый корпус 1 трубчатой формы с накладной головкой 4, внутри которого расположен силовой орган 2 из предварительно напряженных силовых элементов в виде проволок, прутьев или канатов, заключенных в оболочку 3. Корпус выполнен в виде охватывающей силовой орган 2 спирали. Накладная головка 4 закреплена на витках спирали. Способ изготовления такого рельса заключается в том, что из силовых элементов формируют силовой орган 2 и используют его в качестве оправки при изготовлении корпуса рельса, при этом корпус 1 рельса изготавливают и одновременно размещают в нем силовой орган 2 путем укладки на поверхность силового органа рядовой обмотки из высокопрочной проволоки или ленты. Изобретение позволяет снизить себестоимость рельсов, их материалоемкость без ущерба для прочности и несущей способности рельса. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2204639 выдан: опубликован: 20.05.2003 |