Хопперы – B61D 7/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАГОНА-ХОППЕРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы. |
2526781 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ВАГОН-ХОППЕР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-хопперам для перевозки раскаленного кокса. Вагон-хоппер содержит кузов (1), установленный на ходовой части (2) и крышу, состоящую из двух полукрыш (3), раздвигаемых при помощи рычажного механизма в направлении, параллельном оси пути вагона-хоппера. Каждая полукрыша (3) снабжена П-образным рычажным механизмом с вертикальными рычагами, шарнирно закрепленными по обеим сторонам кузова, и опорой (6), расположенной на торце кузова, и выполнена с возможностью движения при помощи захвата (7), установленного на штоке гидроцилиндра (8), шарнирно закрепленного на опоре, установленной на раме двересъемной машины. Захват (7) выполнен в виде вилки с пазом, обеспечивающим свободное зацепление и движение в нем горизонтальной части П-образного рычажного механизма. Каждый гидроцилиндр (8) шарнирно соединен со штоком другого гидроцилиндра (12), шарнирно закрепленного на опоре, установленной на раме двересъемной машины. В пылеулавливающем зонте двересъемной машины выполнены пазы для обеспечения свободного передвижения захватов. Изобретение повышает надежность и улучшает экологию. 5 ил. |
2518522 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил. |
2494899 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА СЛИВА И НАЛИВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к области транспортирования и разгрузки вязких реологических жидкостей и может быть использовано, в том числе, для слива и налива вязких нефтепродуктов, например мазута, битума и др. Устройство включает вибратор, соединенный с электрическим генератором, размещенный на сливной емкости с вязкой жидкостью, имеющей расположенный в нижней части сливной патрубок. Устройство снабжено акустическим излучателем с подключенным к его входу генератором и двумя опорами, жестко закрепленными в нижней части сливной емкости с внешней стороны. Акустический излучатель через соединительную втулку жестко присоединен к сливному патрубку, а вибратор расположен между опорами сливной емкости и жестко прикреплен через упомянутые опоры к нижней части сливной емкости. Виброакустическое воздействие позволило осуществить слив мазута при температуре 35°C с той же скоростью, что и при 60°C (рекомендованное значение температуры мазута M100 при сливе из железнодорожных цистерн), т.е. уменьшить температуру слива на 25°C. Изобретение обеспечивает увеличение эффективности виброакустического воздействия на вязкую жидкость за счет создания высоких сдвиговых деформаций в жидкости в большом объеме, что приводит к уменьшению времени слива и налива данной жидкости. 1 ил. |
2475439 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
МОДУЛЬНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПОЛ
Изобретение относится к вибрационной технике. Вибрационный пол содержит независимые вибрационные модули, каждый из которых содержит раму (14), в которой расположен несущий материал (12), на котором смонтирован металлический лист (9). Металлический лист прикреплен к вибрационному элементу (10) и элементу (19) жесткости и удерживается на месте только периферической уплотнительной мембраной (11), и как вариант, опирается на пружины (13) сжатия. Несущий материал может иметь ребра, обеспечивающие деформацию металлического листа в форме поперечной волнистости под воздействием веса хранимого вещества. Выполненные таким образом вибрационные модули являются пыленепроницаемыми, не передают вибрацию к окружающей конструкции и повышают эффективность выпуска порошкообразых веществ из бункеров, кораблей, железнодорожных вагонов или других контейнеров. 13 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2393984 выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон включает раму (50), по меньшей мере, один бункер для транспортировки груза и хребтовую балку (52), определяющую продольную ось железнодорожного вагона. В непосредственной близости от нижней части бункера сформировано выгрузное отверстие с соответствующей дверкой (90а, 90b), установленной с возможностью поворота для регулирования потока груза из бункера. Дверка (90а, 90b) приводится в действие для перемещения между первым закрытым положением и вторым открытым положением по отношению к разгрузочному отверстию. Система регулирования скорости выгрузки (160) для перемещения дверок (90а, 90b) между первым закрытым положением и вторым открытым положением включает брус, перемещаемый в целом в продольном направлении и соединенный с дверкой с помощью механической рычажной системы и муфты, предназначенной для регулировки длины механической рычажной системы. Аналогичная система регулирования скорости выгрузки может быть использована в вагоне-хоппере. Способ выгрузки груза из железнодорожного вагона характеризуется тем, что регулируют скорость выгрузки за счет перемещения бруса и изменения длины механической рычажной системы муфтой. Изобретение снижает массу вагона и увеличивает срок его службы. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2380251 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера содержит установленный поперек вагона приводной вал (1) с рычагами (35) и двуплечими рычагами (6) с вилками (7) для регулировки поджатия крышек (9) к люкам. Приводной механизм (12) образован ведущим и ведомым валами, к последнему из которых прикреплена ходовая гайка (32) с винтом, связанным тягой (34) с рычагами (35), и прикреплен подшипниками к кузову и к раме вагона. Конец ведущего вала снабжен квадратным хвостовиком, на половине которого закреплен маховик (20), а вторая половина хвостовика предназначена для установки на нем внешнего привода. Устройство снабжено механизмом фиксации вала (1) и устройством фиксации и запирания маховика (20). Изобретение повышает надежность, упрощает конструкцию, понижает металлоемкость и повышает грузоподъемность вагона. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2375221 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ МАХОВИКОВ ПРИВОДОВ МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для запирания и пломбирования механизмов разгрузки вагонов-хопперов бункерного типа. Устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера содержит замковую тягу (1) с фиксаторами и ручкой, шарнирно установленную в кронштейнах (4, 5), корпусе и скобах (7, 8) с возможностью горизонтального перемещения ручкой. На торцах фиксаторов жестко закреплены упоры для маховиков 10. Для обеспечения горизонтального перемещения замковой тяги при отпирании и запирании маховиков упоры, жестко прикрепленные к скобам 7 и 8, и корпус имеют пазы, параллельные тяге, под фиксаторы и ручку. При крайнем правом горизонтальном положении тяга установлена с возможностью поворота ее с помощью ручки на угол 95° для выхода фиксаторов с упорами из зон вращения маховиков. Для фиксации от горизонтального перемещения тяга (1) снабжена устройством фиксации. Для фиксации закидки в положении «закрыто» она имеет отверстие и упор, жестко закрепленный к ее правой вертикальной поверхности, для взаимодействия с корпусом при достижении ее отверстием соосности относительно отверстий корпуса, предназначенных для установки запорно-пломбирующего устройства. Изобретение повышает производительность и сокращает количество запорно-пломбирующих устройств. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2368523 выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
ХОППЕР
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности к конструкциям вагонов бункерного типа. Хоппер имеет опирающийся на раму (2) кузов, с парой бункеров (1), имеющих разгрузочные отверстия в нижней части. Каждый бункер образован стенками, одна из которых, смежная стенке другого бункера, имеет наклонный участок, и перекрывающей разгрузочное отверстие в нижней части крышкой (3), установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Крышка (3) образована двумя, расположенными под углом друг к другу гранями, первая из которых является направляющей потока груза, а вторая - для взаимодействия с вертикальным участком стенки бункера, смежным с указанным наклонным участком. Расстояние между вертикальными участками смежных стенок бункера не меньше расстояния между наружными поверхностями головок рельс рельсовой колеи. Крышка перемещается по высоте с помощью силового цилиндра (8), одним концом закрепленного на хребтовой балке, а другим - к поперечной балке (10), соединяющей крышки. Изобретение повышает технологичность операций по выгрузке груза с наружной стороны колеи, при повышении надежности и его ремонтопригодности. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2361758 выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
ХОППЕР
Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, в частности - к конструкциям вагонов-хопперов. Хоппер содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, образованную поперечными балками и хребтовой балкой с вертикальными стенками, и бункер, с внутренними и внешними разгрузочными люками. На люках установлены с возможностью поворота относительно горизонтальной оси крышки (5). Каждая крышка (5) состоит из части обечайки, направленной выпуклой поверхностью от оси поворота, и двух щек, прикрепленных к обоим концам вогнутой поверхности части обечайки. Крышка (5) каждого внутреннего разгрузочного люка выполнена с возможностью поворота из нижнего закрытого положения в открытое положение на угол до 90° и размещения части крышки (5) в открытом положении между вертикальными стенками хребтовой балки. Изобретение расширяет диапазон регулирования скорости выгрузки и увеличивает площадь выгрузочного отверстия. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2356768 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
СПОСОБ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ
Изобретение относится к разгрузочным средствам для грузовых вагонов с донными разгрузочными элементами. Способ донной разгрузки вагонов заключается в том, что при выгрузке сыпучего груза из вагона днище перемещают в одну боковую сторону относительно линии движения сцепки вагонов, а стенки (4, 5) вагона перемещают в противоположную сторону относительно линии движения сцепки вагонов до их полной разгрузки. Выгрузку сыпучего груза осуществляют в боковую сторону относительно вагона в расширяющийся зазор между днищем вагона и его одной (4) боковой стенкой, а противоположной боковой стенкой (5) вагона сыпучий груз продвигают к зоне выгрузки. Автоматизированный комплекс для донной разгрузки вагонов содержит изогнутые по криволинейной траектории в одну из боковых сторон относительно движения сцепки вагонов рельсовые пути и опорные направляющие (7), выполненные с отклонением в противоположную сторону. Боковые стенки (4, 5) выполнены с шарнирными упорами (6) для плоскопараллельного смещения в боковую сторону относительно днища вагонов при взаимодействии с опорными направляющими (7). Изобретение повышает скорость, производительность разгрузки вагонов, уменьшает потери перевозимого груза и повышает экологическую безопасность вагонов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2349477 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ВАГОН-ХОППЕР
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к вагонам-хопперам для перевозки сыпучих материалов с гравитационной разгрузкой. Боковые стены со стойками содержат нижний плоский участок (16), переходящий в верхний криволинейный участок (18) одинаковой кривизны с соответствующим соотношением высот . Стенки бункеров установлены с одинаковым углом наклона. Торцевые стены наклонены к центру вагона по отношению к соответствующим поперечным стенкам бункеров и находятся с ними под углом 10°. Образованный над верхними обвязками объем выражается соотношением между его высотой «а», шириной «в» и шириной «с» загрузочного люка. Изобретение обеспечивает увеличение полезного объема вагона-хоппера, уменьшение его массы тары и максимальное использование объема. 4 ил. |
2321512 выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОЧИМ ПОЕЗДОМ
Группа изобретений относится к технике контроля состояния рабочего поезда, предназначенного, например, для очистки щебеночного балласта пути, в процессе его эксплуатации. Контрольная система для наблюдения за движущимся по железнодорожному пути рабочим поездом для проведения путевых работ состоит в основном из связывающей между собой все рабочие подвижные единицы контрольной линии и главного компьютера, установленного в кабине машиниста. Каждой рабочей подвижной единице придан связанный с контрольной линией идентификатор, который хранит в памяти характеризующие соответствующую рабочую подвижную единицу параметры. Связанный с контрольной линией главный компьютер содержит дисплей, предназначенный для индикации в случае сообщения о неисправности соответствующих параметров рабочей подвижной единицы в сочетании с ее положением в рабочем поезде. Группа изобретений обеспечивает оптимальное наблюдение за состоянием заполнения рабочих подвижных единиц. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2318684 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
ХОППЕР-ДОЗАТОР
Изобретение относится к хоппер-дозаторам и может быть использовано в конструкциях путевых и строительно-дорожных машин. Хоппер-дозатор представляет хоппер-вагон с размещенным под его рамой дозатором балласта. На дозаторе балласта, содержащем соединенные в форме рамы 1 боковые и поперечные балки и надрельсовые балки, установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого выполнено с возможностью взаимодействия с упором 8, закрепленным на хоппер-вагоне, а на другом плече 7 крепится навесное оборудование. В качестве навесного оборудования могут использоваться скребок в виде профильного ножа, катки, обеспечивающие движение по рельсам опущенного в рабочее состояние дозатора в процессе его работы. Изобретение удерживает навесное оборудование на заданной высоте и расширяет его технологические возможности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2293674 выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
ХОППЕР-ДОЗАТОР
Изобретение относится к устройству для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании. Хоппер-дозатор содержит бункер 1 с разгрузочными отверстиями и крышки 3, выполненные в виде уголкового или криволинейного профиля с приводом, обеспечивающим возможность их перестановки по высоте. В рабочем положении дозатора крышки не могут опуститься ниже, чем нижняя плоскость дозатора. Крышки 3 расположены в одной вертикальной плоскости с разгрузочными люками, ширина основания крышки не меньше, чем ширина отверстия люка, а длина больше, чем длина отверстия. Изобретение упрощает конструкцию дозатора. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2291076 выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
БУНКЕРНЫЙ ЗАТВОР
Изобретение может быть использовано в пищевой промышленности, производстве кормов, в строительстве при производстве строительных смесей для дозированной выдачи сыпучего материала из бункера и т.д. Затвор содержит кривошип, установленный на корпусе бункера, тяги, шарнирно соединенные с кривошипом и створками затвора, а также силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с кривошипом. В исходном состоянии, т.е. в положении "закрыто", створки затвора замкнуты. При этом усилие, прикладываемое к створкам и направленное на их открывание, передается на тяги и направлено, соответственно, вдоль каждой из них. Однако кривошипно-шатунные механизмы, образованные соответственно тягами и кривошипом, находятся каждый в положении "мертвая точка", т.к. усилия, прилагаемые к тягам, проходят через ось вращения кривошипа. Поэтому створки затвора не могут быть открыты никаким прилагаемым усилием. При подаче рабочего тела в цилиндр шток выдвигается из цилиндра и кривошипно-шатунный механизм, образованный цилиндром и кривошипом, обеспечивает поворот кривошипа. Створки раскрываются. Закрывание створок обеспечивается при обратном движении штока. При этом створки поворачиваются соответственно вокруг осей до полного примыкания к горловине корпуса, так что образуется лабиринтное уплотнение. При подготовке устройства к работе в положении створок "Закрыто" регулировкой длины штока цилиндра и тяг обеспечивается надежное и плотное примыкание створок к горловине корпуса. Изобретение обеспечивает четкую и надежную работу независимо от воздействия на него усилий, вызванных падением в бункер засыпаемого материала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2282573 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве исходного вагона используется крытый хоппер-цементовоз, в котором первоначально зону отделения крыши обмазывают жидким мелом с учетом высоты среза вертикальных и наклонных стенок, затем осуществляют разметку линии разреза кузова, фиксируют ее кернением на глубину, превышающую половину высоты сечения обвязочного профиля. Разрезают кузов, отделяя крышу, зачищают кромки, после чего накладывают обвязочный профиль и приваривают его непрерывным швом. Контролируют неплоскостность обвязочного профиля по всему габариту вагона, а крышу оборудуют обвязочным профилем коробчатого типа. Изобретение обеспечивает возможность расширения парка вагонов. 1 з. п. ф-лы, 9 ил. |
2273576 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. Кузов полувагона содержит крышки люка 4, установленные в местах радиусных соединений боковых стен 3 с днищем. Крышка люка 4 открывается внутрь кузова с помощью шарнирно закрепленных огибающих рычагов 7, оснащенных ограничителями поворота крышки люка 4, выполненными в виде планки 10 и оси 11, выполняющей роль рукоятки для открывания или закрывания крышки. Изобретение упрощает конструкцию, повышает надежность, снижает физические затраты. 5 ил. |
2271292 выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ВЫГРУЗКИ БАЛЛАСТА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в бункерных вагонах для транспортирования сыпучих грузов. Устройство для дозированной выгрузки балласта содержит бункер с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками 3, закрепленными на валах 4. Тяга привода 5 одним концом крепится к крышке ниже места соединения вала с крышкой на расстоянии не менее 0,7 высоты крышки. Угол между осью тяги привода и линией, соединяющей точку крепления тяги привода к крышке с осью ее поворота не менее 60° и не более 75° при закрытой крышке. В бункере установлен защитный экран, местоположение которого относительно стенок бункера обеспечивает поступление в единицу времени балласта в пространство под защитным экраном бункера не меньше, чем оно истекает через проем разгрузочного люка. Изобретение упрощает конструкцию, снижает нагрузки на привод и уменьшает металлоемкость. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2270115 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-хопперов с укрытиями от атмосферных осадков. Вагон-хоппер содержит центральную составную балку, средняя часть которой является внутренним листом разгрузочного бункера 5. Стойки кузова изготовлены из уголкового профиля, две из которых, расположенные по поперечной оси вагона, снабжены ребрами жесткости и соединены связью. Верхняя обвязка боковых стен выполнена из уголкового профиля. Раздвижная крыша 4 выполнена из двух полукрыш, открывающихся с помощью механизма, оснащенного запорно-пломбировочным устройством. Изобретение повышает надежность и обеспечивает сохранность груза. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 12 ил. |
2268180 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и усиленными консольными частями, элементами хребтовой балки, шкворневыми балками, жестко соединенными боковой обвязкой рамы. Элементы хребтовой балки замкнуты с наклонными листами крайних бункеров, жестко связанными с настилом переходных площадок. Между собой шкворневые балки 4, боковая обвязка, наклонные листы и элементы хребтовой балки связаны косынками, обеспечивая восприятие и распределение ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и повышает надежность. 3 з. п. ф-лы, 7 ил. |
2265536 выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО СОСТАВА
Изобретение относится к способу загрузки грузового состава. Способ загрузки нескольких одинаковых накопительных вагонов (1), которые сцеплены в один грузовой состав (15) и каждый из которых имеет днищевый ленточный транспортер (6) и перегрузочный ленточный транспортер (10), осуществляется автоматически. Для этого скорость транспортировки днищевого ленточного транспортера (6), относящегося к накопительному вагону (1), находящемуся в режиме накопления (S), регулируют в зависимости от количества сброшенного сыпучего материала (16), зарегистрированного в процессе измерения на заднем конце накопительного вагона (1), находящегося в режиме накопления (S), таким образом, что он заполняется с максимальной высотой загрузки (hmax). Техническим результатом изобретения является создание способа загрузки, с помощью которого возможно автоматическое наполнение грузового состава. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2256021 выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузовов для сыпучих грузов. Кузов грузового полувагона содержит раму, двускатное днище 1, торцевые 2 и боковые 3 вертикальные стенки и боковые разгрузочные люки 4 с приводами. Боковые вертикальные стенки и боковые разгрузочные люки образованы из плоских листов наружной обшивки, на внутренней стороне которых размещены каркасы. Днище 1 наклонено к нижним торцам боковых разгрузочных люков, вертикально расположенных в нижней части боковых стенок. Рама образована двускатным днищем и балками и в поперечном сечении в местах установки поперечных горизонтальных и наклонных балок к хребтовой балке выполнена треугольной формы. Торцевые стенки у кузова могут быть выполнены под наклоном со скатом к середине полувагона. Изобретение позволяет полнее использовать объем полувагона, повышает прочность и жесткость кузова, улучшает динамические качества полувагона. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2253581 выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа. Устройство состоит из расположенных один в другом приводного 1 и трубчатого 2 валов, рычагов 3, закрепленных на валу 2 и с помощью тяг 4, связанных с крышками 6 люков. Вал 1 закреплен на кузове 5. Устройство имеет приводной механизм 9, содержащий закрепленный на валу 1 кулачок 10, закрепленный на валу 2 приводной рычаг 11, над которым расположен блокирующий рычаг 12 и расположенный между рычагами 11 и 12 разгрузочный разноплечий рычаг 13. Рычаги 12 и 13 шарнирно закреплены на вертикальной стенке корпуса. Кулачок 10 может контактировать с рычагом 12 и рычагом 11 при закрывании крышек. Рычаг 12 зацепляется с рычагом 11 в положении “закрыто”. Рычаг 13 взаимодействует с опорной поверхностью рычага 11 при открывании крышек. В положениях “закрыто” и “открыто” поворот вала 2 ограничен, а рычаг 11 зафиксирован. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
|
2251506 выдан: опубликован: 10.05.2005 |
|
НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН С ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к накопительному вагону для сыпучего груза. Накопительный вагон (1) для сыпучего груза (16) состоит из загрузочного контейнера (5), передвигающегося при помощи ходовых механизмов (2) и имеющего днищевый ленточный транспортер (6), и перегрузочного ленточного транспортера (10), примыкающего к днищевому ленточному транспортеру (6) и возвышающегося над передним концом (12) вагона для дальнейшей передачи накопленного сыпучего материала (16) в находящийся впереди следующий накопительный вагон (1). Измерительное устройство (20), если смотреть в направлении транспортировки (8) днищевого ленточного транспортера (6), расположено на заднем конце (19) загрузочного контейнера и определяет максимальную высоту загрузки (h) насыпного конуса (18), образующегося из сыпучего груза (16), сброшенного с перегрузочного ленточного транспортера (10) следующего вагона (1). Техническим результатом изобретения является создание накопительного вагона, с помощью которого достигается более простое наполнение. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2250945 выдан: опубликован: 27.04.2005 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузова комбинированного хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки. Комбинированный хоппер-вагон 1 содержит ходовую часть, бункерный отсек 5 и примыкающие по торцам камеры хранения перевозимого материала с дверными проемами 8 для въезда автокар, жестко соединенные с рамой вагона, оборудованной шкворневыми балками. Хоппер-вагон оборудован четырьмя поворотными подкосами 9, верхний конец каждого из которых упирается в место соединения разграничительной стенки между бункерным отсеком и камерой хранения перевозимого материала и верхней обвязки боковой стены вагона, а нижний - опирается на шкворневую балку, и образующими с силовым бункером и рамой узел ферменного типа. Поворотные подкосы по углам бункерного отсека шарнирно соединены с ним, а на шкворневых балках оборудованы посадочные места для поворотных подкосов, в которых установлены поворотные выдвижные штыри. Изобретение снижает вес вагона при сохранении его грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2249519 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ХОППЕР-ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки. Хоппер-вагон 1 оборудован трехсекционным кузовом 2, установленным на подкатных тележках 3. Кузов содержит имеющие сквозные проемы 5 камеры 4 для хранения перевозимых материалов переработки глинозема, герметичный отсек 7 для перевозки глинозема с верхними 10 и нижними люками соответственно для загрузки и разгрузки и облегченную раму. Камеры для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13. Концевые хребтовые части рамы 8 и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами 19, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков герметичного отсека. Изобретение облегчает вес вагона при сохранении его грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
|
2246415 выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит продольный приводной вал 1, кинематически связанный с крышками 2 люков, и ручной привод его поворота с устройством приложения усилия, приводную тягу 6, одним концом шарнирно связанную с приводным валом с помощью жестко закрепленного на нем приводного рычага 5, корпус 8, закрепленный на кузове, и устройство блокировки положения “закрыто”. Приводная тяга установлена с возможностью обеспечения зазора между ней и приводным валом в положении “открыто”, для чего привод снабжен кривошипом, шарнирно соединенным с другим концом приводной тяги и корпусом с возможностью совмещения продольных осей кривошипа и тяги в положении “закрыто”. Устройство блокировки выполнено в виде собачки фиксирующей кривошип в двух положениях “промежуточное” и “закрыто”. Устройство приложения усилия снабжено съемным рычагом, размещаемым в верхнем 25 – промежуточном и нижнем 26 – закрывающем патрубках поворотной муфты 24. Изобретение повышает производительность и надежность. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
|
2244649 выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона содержит закрепленный под бункером продольный вал 1, связанный с крышками люков с помощью жестко закрепленного на нем тягового рычага 2, шарнирно связанного с верхним концом вертикальной тяги 3, нижний конец которой шарнирно соединен с шарнирно соединенными между собой горизонтальными тягами 3, 4, шарнирно соединенными с крышками. Привод связан с продольным валом 1 с помощью приводного рычага, снабжен ограничителем поворота для обеспечения в положении механизма “открыто” зазора между продольным валом и тягой привода. Вертикальная тяга снабжена ограничителем поворота относительно тягового рычага для предотвращения заклинивания механизма в процессе открывания. Изобретение повышает эффективность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2231461 выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
ХОППЕР-ДОЗАТОР Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележку раму 1 с бункером 2 с разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, и дозатор 3 балласта, состоящий из боковых, поперечных и надрельсовых балок, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом. Внутри бункера крепятся экраны 4, местоположение которых относительно проема разгрузочного люка регулирует скорость истечения балласта из разгрузочного люка. Ширина экрана исключает прямое давление столба балласта, находящегося в бункере, на крышку. Ширина экрана предпочтительно больше или равна ширине проема разгрузочного люка. Экраны выполнены в сечении в виде уголков, вершина которых направлена вверх. Крышки совмещены с надрельсовыми балками дозатора. Изобретение повышает надежность и упрощает конструкцию. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2221719 выдан: опубликован: 20.01.2004 |