Рамы – B61F 1/00

МПКРаздел BB61B61FB61F 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 1/00 Рамы

B61F 1/02 .с хребтовой балкой 
B61F 1/04 .треугольного типа 
B61F 1/06 .для локомотивов и моторных вагонов 
B61F 1/08 .конструктивные элементы 
B61F 1/10 ..концевые конструкции 
B61F 1/12 ..поперечины 
B61F 1/14 ..крепящие и несущие устройства для кузовов транспортных средств 

Патенты в данной категории

СРЕДСТВО ТУРБУЛИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА ПОД КАРКАСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Железнодорожный вагон (1) содержит каркас (2), включающий в себя нишу (6) для размещения в ней опорной тележки (8) и одно средство турбулизации, выполненное с возможностью изменения вихреобразования в нише при движении железнодорожного вагона. Ниша содержит переднюю стенку (14) и заднюю стенку (16) по отношению к направлению перемещения железнодорожного вагона, расположенные вертикально в поперечном направлении, между стенками расположена тележка. Средство турбулизации содержит вырез (20), выполненный в передней стенке в продольном направлении и проходящий через нижний край (22) передней стенки. Вырез начинается от горизонтальной нижней поверхности (4), образующей угол с нижним краем передней стенки, и выходит на переднюю стенку, устраняя непрерывность острого ребра, образованного указанным углом. Снижается шум от движения вагона. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490152
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Вагонотолкатель для перемещения железнодорожных вагонов содержит железнодорожную платформу с автосцепками, установленную на двухосных железнодорожных тележках, и силовой привод, установленный на платформе. Привод содержит электродвигатель, связанный с ведущим редуктором, в свою очередь кинематически связанным карданной передачей с осевыми редукторами ведущих колес и с тормозом электрогидравлическим, установленным на его быстроходном валу. Платформа оснащена кузовом и выполнена длиннее тележки, на которой она установлена. Вагонотолкатель оснащен распределительной станцией управления. Обеспечивается простая в изготовлении и эксплуатации конструкция вагонотолкателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477694
выдан:
опубликован: 20.03.2013
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными устройствами и тормозным оборудованием (4). Рама содержит хребтовую балку коробчатого сечения на концевых частях и двутаврового сечения в средней части, выполненную одной высоты по всей длине с усиливающими вертикальными ребрами в местах перехода сечений, две поперечные балки, последующие за шкворневыми балками, выполненные коробчатого сечения переменной высоты по длине балок, и средние поперечные балки, изготовленные из труб и вваренные между хребтовой и боковыми балками на уровне средней плоскости сечения хребтовой балки. Изобретение увеличивает грузоподъемность платформы при снижении коэффициента тары платформы, повышает прочность и жесткость рамы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475389
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ВАГОН-ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки длинномерных грузов. Вагон-платформа содержит несущую раму (1) с выступающими за пределы концевых балок плоскими основаниями, установленную на две двухосные тележки (2). На выступающих частях плоских оснований неподвижно закреплены торцовые стены с плоскими боковыми подкреплениями (9), усиленными с внешней стороны раскосами (10). На боковых балках рамы попарно установлены стойки, стаканы лесных стоек, кольца для крепления груза. Ложементы расположены между противоположными стойками и в промежутках между ними и выступают над поверхностью рамы. Рама также содержит укороченные хребтовые балки, установленные ниже боковых и концевых балок, и защитный кожух. Боковые балки рамы состоят из двух консольных и одной средней частей, жестко соединенных между собой, изготовленных из сварного двутавра с разными толщинами стенок в консольных и средней частях. Защитный кожух находится ниже верхней плоскости боковых балок рамы и имеет уклоны в сторону боковых балок, при этом между его боковыми кромками и стенками боковых балок предусмотрен зазор. Изобретение уменьшает массу вагона-платформы и повышает его грузоподъемность. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2473437
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную и короткую хребтовые балки, передние и шкворневую балки. Укороченная хребтовая балка снабжена автосцепным устройством и соединена с боковыми балками раскосами. Короткая хребтовая балка соединена с частью шарнирного узла и на ней установлена передняя балка с консолями под скользуны. Хребтовые балки соединены с боковыми балками раскосами из зетового профиля и установлены ниже их верхней поверхности. Передние балки установлены на одном уровне с верхней поверхностью боковых балок, а верхняя поверхность шкворневых балок расположена между верхними поверхностями боковых и укороченных хребтовых балок. Укороченная хребтовая балка соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками. Изобретение обеспечивает равномерное распределение напряжений при передаче на вагон продольной нагрузки через автосцепные устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2457968
выдан:
опубликован: 10.08.2012
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению. Рама кузова железнодорожного вагона содержит смонтированные в консольных частях (1, 2) рамы концевые хребтовые балки (3), шкворневые (4) и буферные (5) балки, верхние поперечины (6). Каждая консольная часть рамы снабжена двумя продольными балками, установленными между верхней поперечиной (6) и шкворневой балкой (4). Каждая переходная зона снабжена нижней поперечиной, двумя ломаными балками, связывающими верхнюю (6) и нижнюю поперечины, верхним и нижним фигурными листами, соединенными между собой двумя плоскими продольными и двумя изогнутыми вертикальными ребрами. Верхний и нижний фигурные листы связывают продольные обвязки средней пониженной части рамы и нижнюю поперечину с крайней промежуточной поперечной балкой. Выступающая за край нижней поперечины кромка верхнего фигурного листа соединена с верхним листом оконечности хребтовой балки. Нижний фигурный лист соединен с нижним листом оконечности хребтовой балки. Каждая продольная балка выполнена с вертикальной полкой. Каждая ломаная балка выполнена с вертикальной полкой. Вертикальные полки и плоское продольное ребро расположены в одной плоскости. Изобретение повышает несущую способность и прочность рамы и расширяет арсенал рам железнодорожных вагонов. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2448009
выдан:
опубликован: 20.04.2012
РАМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к конструкции рамы подвижного состава. Рама подвижного состава состоит из секций рамы с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования в секцию рамы. Соединение секций рамы производится с применением разборных соединений (например, болты, шпильки и т.д.) или использованием соединительного звена с применением разборных соединений. Достигается возможность конвейерной сборки секционным способом. 5 ил.

2432279
выдан:
опубликован: 27.10.2011
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Грузовой полувагон с глухим полом содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2), образованную двумя продольными боковыми балками и надтележечными хребтовыми балками, соединенными концевыми, шкворневыми и поперечными балками, кузов с боковыми и торцевыми стенками со стойками. В межтележечном пространстве кузова образовано понижение пола. Внутренние концы надтележечных хребтовых балок рамы вварены в поперечные балки коробчатого сечения, которые по торцам соединены с продольными боковыми балками. Напротив средних стоек боковых стенок кузова в поперечные балки (11) коробчатого сечения, изогнутые по профилю нижнего проектного очертания вписывания кузова в габарит, вварены продольные балки (10), изогнутые по профилю понижения пола кузова. В нижние углы соединения поперечных балок с продольными балками вварены косынки П-образного сечения переменной высоты. В боковые стенки кузова вварены продольные балки, образующие с продольными балками торцевых стенок замкнутый силовой пояс кузова. В углы соединения средней стойки торцевой стенки с профилем верхней обвязки и с продольной балкой торцевой стенки кузова вварены косынки П-образного сечения переменной высоты. Изобретение повышает объем и грузоподъемность кузова. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391239
выдан:
опубликован: 10.06.2010
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, дизель-поездам, вагонам и средствам для ремонта, и касается конструкции их рам. Рама железнодорожного средства образована по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. По меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с расположенным в средней части криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх. Криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек. Высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор. Достигается снижение массы рамы, повышается грузоподъемность, а также тяговые и динамические качества железнодорожного средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2361760
выдан:
опубликован: 20.07.2009
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. Полувагон из алюминиевых сплавов включает кузов (1), раму (8), ходовую часть (2), тормозное и автосцепное оборудование. Боковые и торцевые стены вагона изготовлены из полых прессованных панелей из алюминиевого сплава. Рама состоит из двух продольных балок, двух торцевых балок, двух консольных балок, двух шкворневых, промежуточных поперечных балок и снабжена подкосами. Элементы рамы выполнены из алюминиевых сплавов и соединены сваркой и высокопрочными болтами. К шкворневым балкам сваркой и высокопрочными болтами через фитинги присоединены консольные балки. Между двумя вертикальными швеллерами шкворневой балки расположен надпятниковый узел, прикрепленный к швеллерам болтами и выполненный в виде монолитной штамповки коробчатого сечения с внутренними ребрами, нижней плитой и отверстием для шкворня. Под швеллерами и надпятниковым узлом расположена надпятниковая плита. Изобретение снижает массу вагона, увеличивает грузоподъемность и улучшает аэродинамические характеристики. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2345918
выдан:
опубликован: 10.02.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах. Транспортное средство имеет раму, состоящую из нижней части, к которой прикреплено множество колес, и верхней части, которая содержит, по меньшей мере, два изогнутых по дуге окружности стержня. К каждому из указанных стержней присоединены рельсовые движители-токоприемники с электрическим приводом. Рельсовые движители-токоприемники выполнены с возможностью перемещения как по опорному токопроводящему рельсу, так и по изогнутому по дуге окружности стержню. Повышается маневренность транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2332311
выдан:
опубликован: 27.08.2008
ВАГОН-ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров включает ходовые части (2), автосцепное и тормозное (3) оборудование, раму (1) с фитинговыми упорами. Рама состоит из скрепленных между собой двух концевых и средней частей. Каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, и продольные балки - укороченную хребтовую и выступающие над ней боковые балки двутаврового сечения, к торцам свободных концов которых жестко закреплены плоские заглушки. К укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с заглушками боковых балок. К заглушкам примыкают поперечные связи, скрепленные с верхней и нижней полками раскосов. Средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой поперечными балками. Каждая боковая балка выполнена коробчатой с продольными отверстиями в вертикальных стенках. Изобретение повышает технико-экономические показатели вагона и надежность в эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2329906
выдан:
опубликован: 27.07.2008
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Хребтовая балка состоит из двух зетобразных профилей, между которыми по консольным частям балки комплектно закреплены передний и задний упоры. Передний упор включает розетку (4), расположенную со стороны головы автосцепки и имеющую удлиненную верхнюю полку (11), на которой выполнены опорные гнезда (5) под верхние головки (6) маятниковых подвесок (7), на нижние головки (8) которых навешивается центрирующая балочка (9), служащая опорой для хвостовика (10) автосцепки. На торцевой поверхности верхней полки (11) розетки переднего упора со стороны головы автосцепки выполнено углубление на ширину большую, чем ширина поверхности головы автосцепки, и на глубину, достаточную для обеспечения хода поглощающего аппарата автосцепки и равную увеличению длины захвата (12) центрирующей балочки. Обеспечивается возможность использовать поглощающий аппарат с ходом до 120 мм и уменьшить износ опорной поверхности центрирующей балочки и ответной поверхности хвостовика автосцепки. 3 ил.

2326780
выдан:
опубликован: 20.06.2008
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Рама (1) железнодорожного транспортного средства имеет установленную в центральной части под подвижной хребтовой балкой опору для размещения амортизирующего устройства (5), установленного внутри хребтовой балки. Амортизирующее устройство выполнено в виде двух поглощающих аппаратов с обеспечением возможности последовательного воздействия друг на друга. Повышается удобство ремонта и эксплуатации устройства, снижаются динамические воздействия. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2326013
выдан:
опубликован: 10.06.2008
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА

Рама кузова полувагона состоит из хребтовой балки с закрепленными поперечными концевыми, промежуточными, шкворневыми балками. Шкворневые балки сопряжены с хребтовой балкой с помощью усиливающих элементов (5, 6), которые выполнены в виде пластин, ориентированных параллельно продольной оси (7) хребтовой балки. Каждая из пластин соединена встык с нижним листом (8) шкворневой балки и приварена к нижней полке (9) зетообразного профиля хребтовой балки, перекрывая ее продольную крайнюю грань (10). Упоры крышек люков обеспечивают открывание крышек люков в надтележечных частях рамы до 19-20°, а в средней части до 32°. Повышается надежность и долговечность конструкции. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2325295
выдан:
опубликован: 27.05.2008
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама (2) с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и упорами (5) и (6) для закрепления контейнеров. Рама (2) вагона-платформы выполнена из продольных балок (7) и (8), поперечных (9) и (10) и концевых (11) балок. Боковые продольные балки (7) и (8) выступают за пределы концевых балок (11). На выступающих участках а боковых балок размещены крайние упоры (6) для закрепления контейнеров. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 ил.

2314221
выдан:
опубликован: 10.01.2008
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к кузовам локомотивов. Кузов локомотива содержит кабину (2), продольные боковые (3, 4) и заднюю торцевую 6 стенки, крышу (7) и несущую раму (1), состоящую из продольных боковин, соединенных верхним листовым настилом, буферными брусьями со стяжными ящиками и промежуточными балками. В средней части рамы выполнен центральный узел в виде находящегося между двумя поперечными балками прямоугольника коробчатого сечения, углы и середины сторон которого соединены с поперечными балками балками-вставками. Середины надтележечных балок соединены с буферными брусьями продольными балками переменного поперечного сечения, увеличивающегося к местам соединения со стяжными ящиками. Кабина ниже проема окон выполнена с усиленным лобовым поясом (38) и встроенным противоударным устройством (39). Кузов локомотива может быть оборудован дополнительной поперечной стенкой, образующей тамбур, и модуль-каналом, смонтированным на верхнем листовом настиле рамы и служащим для монтажа коммуникаций и обеспечения центрального прохода внутри кузова. Изобретение повышает прочность несущей рамы и кузова в целом в продольном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2309068
выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА НА РАМУ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу установки дизель-генератора на раму тепловоза. Способ включает размещение на раме два ряда платиков, их приварку к раме, закрепление устройств для гашения вибрации и установку дизель-генератора на раму тепловоза. Перед установкой дизель-генератор приподнимают и к нижним опорным фланцам крепят виброизоляторы, предварительно установленные на промежуточных опорах. После позиционирования до необходимого совпадения опор с платиками дизель-генератор опускают и опоры приваривают к платикам. Технический результат заключается в ускорении технологического процесса за счет упрощения и удобства способа установки дизель-генератора на раму тепловоза. 4 ил.

2295455
выдан:
опубликован: 20.03.2007
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ СИЛЫ ТЯГИ С РАМЫ ЛОКОМОТИВА НА АВТОСЦЕПКУ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи сил тяги на автосцепку. Устройство содержит главную раму локомотива, автосцепку с поглощающим аппаратом, лобовой лист с розеткой автосцепки, концевую балку главной рамы локомотива, содержащую передние и задние упоры, боковые стенки, нижний лист с поддерживающей планкой, верхний лист, средний лист, задний лист. Боковые стенки, нижний лист и средний лист, с которыми жестко соединены передние и задние упоры, между которыми установлен поглощающий аппарат, соединенный с автосцепкой, жестко соединены с вертикальной или наклонной частью фасонного заднего листа, который своей верхней частью жестко соединяется с нижними поясами одной или двух хребтовых балок главной рамы или поперечной балки, соединяющей их между собой. Боковые листы жестко соединены с вертикальными стенками хребтовых балок главной рамы или поперечной балки, а верхний лист жестко соединен с их верхними листами. Технический результат - снижение массы устройства и концевой части рамы в целом, упрощение их конструкции, повышение прочности, улучшение технологичности, повышение надежности устройства в эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2289523
выдан:
опубликован: 20.12.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров содержит установленную на ходовые тележки 2 раму 1, автосцепное устройство 3 и тормозное оборудование 4. Рама 1 платформы выполнена длиннобазной и содержит укороченную хребтовую балку 5, выполненную из двух зетов и передающую усилие через сварные раскосы 7 на боковые продольные балки 6, представляющие собой сварную конструкцию двутаврового сечения переменной по длине высоты и выполненные в межшкворневой зоне выше уровня погрузочной площадки. Между боковыми продольными балками 6 расположены концевые балки 12, усиленные изнутри ребрами жесткости, шкворневые балки 11 и поперечные промежуточные балки коробчатого сечения, жестко связанные с верхними и нижними полками боковых балок 6. Концевая часть рамы 1 усилена швеллерами и листами, жестко связывающими между собой концевую 12, хребтовую 5 и шкворневую балки. Изобретение снижает прогиб платформы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2288121
выдан:
опубликован: 27.11.2006
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции их главных рам. Рама содержит одну или две хребтовые балки 1, боковые балки 3, поперечные балки, лобовые балки или листы, опоры, устройства приема силы тяги с тележек или с осей, устройства установки поглощающих аппаратов и автосцепок. Хребтовые балки и хотя бы две поперечные балки выполнены в виде лонжеронов закрытого цельнотянутого профиля или сварного, выполненного из листового или фасонного материала или из их комбинации, боковые балки выполнены в виде лонжеронов закрытого цельнотянутого профиля или сварного, выполненного из листового или фасонного материала или из их комбинации. Упоры ограничения относа кузова 18, установленные на хребтовых балках или на поперечной балке, или на кронштейнах приема тяги 16, смещены от срединной опорной плоскости на каждую тележку в сторону срединной поперечной плоскости рамы. Технический результат - обеспечение необходимой прочности рамы с одновременным снижением ее массы, повышение тяговых, динамических, эксплуатационных и ремонтных качеств рельсового транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2286899
выдан:
опубликован: 10.11.2006
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Глуходонный полувагон содержит ходовые части, раму с кузовом. Консольные части хребтовой балки 17 выполнены до уровня шкворневых балок 3, на которые передают нагрузку автосцепные устройства 5. В местах соединения консольных частей хребтовой балки 17 с нижней обвязкой торцевых стен берут начало вершины первой пары V-образных подкосов 18, основания которых размещены в местах соединения шкворневых балок с обвязкой рамы. Вершины второй пары V-образных подкосов 19 размещены с обратной стороны шкворневых балок, опираются на центральные части шкворневых балок, а основания - на места соединения поперечных балок с обвязкой рамы, предохраняя шкворневые балки от нагрузок на боковой изгиб. Нижние утолщенные листы боковин выполняют функцию обвязки рамы, замкнутой по торцам нижней обвязкой торцевой стены. Изобретение позволяет увеличить объем кузова и уменьшить его вес. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279362
выдан:
опубликован: 10.07.2006
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кузов железнодорожного полувагона с глухим полом, опирающимся на раму, включающую хребтовую, шкворневые и поперечные балки, соединенные нижней обвязкой уголкового типа с боковыми стенками, состоящими из вертикальных стоек, выступающих за обшивку на высоту поперечных балок и связанных понизу с поперечными балками накладками с отверстиями для стока воды из вертикальных стоек, причем боковая стена соединена с поперечными балками соединительными коробками с расходящимися боковыми стенками и верхней полкой, расположенной наклонно вверх к боковой стенке и жестко прикрепленной своим краем к последней, отличается тем, что поперечные балки рамы выполнены швеллерного типа и в местах соединения с боковыми стойками закрыты вертикальными пластинами в коробчатую конструкцию, доступную для окраски внутренней поверхности после сварки, а между поперечными балками, соединяя их, параллельно хребтовой балке жестко закреплены силовые профили уголкового типа, образующие силовое днище решетчатого типа. Изобретение повышает жесткость и прочность при снижении веса за счет уменьшения толщины листов. 7 ил.

2273575
выдан:
опубликован: 10.04.2006
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-хопперов с укрытиями от атмосферных осадков. Вагон-хоппер содержит центральную составную балку, средняя часть которой является внутренним листом разгрузочного бункера 5. Стойки кузова изготовлены из уголкового профиля, две из которых, расположенные по поперечной оси вагона, снабжены ребрами жесткости и соединены связью. Верхняя обвязка боковых стен выполнена из уголкового профиля. Раздвижная крыша 4 выполнена из двух полукрыш, открывающихся с помощью механизма, оснащенного запорно-пломбировочным устройством. Изобретение повышает надежность и обеспечивает сохранность груза. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 12 ил.

2268180
выдан:
опубликован: 20.01.2006
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пассажирским вагонам, оборудованным двухосными тележками. Тележка вагона дополнительно оборудуется центральной рамой 11, устанавливаемой между ее поперечными балками. На центральной раме закреплены упругие 14 и жесткие 16 упоры ограничения поперечного перемещения тележки относительно кузова вагона. Для установки гасителя колебаний на центральной раме жестко закреплен кронштейн-петля. Технический результат - увеличение скорости движения вагона свыше 160 км/ч. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267424
выдан:
опубликован: 10.01.2006
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для перевозки взрывных устройств, содержащих взрывчатые вещества. Рама 1 железнодорожного вагона содержит хребтовую балку 2 и поперечные балки 3. На нижней стороне средней части хребтовой балки установлена по крайней мере одна дополнительная поперечная балка 4 с возможностью перемещения вдоль рельс в случае динамического прогиба хребтовой балки. На концах дополнительной поперечной балки установлены средства для преодоления неровностей на стыке рельс. Технический результат - исключение касания хребтовой балкой шпал железнодорожного полотна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267423
выдан:
опубликован: 10.01.2006
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки сыпучих грузов. Хоппер-вагон модульный содержит кузов каплевидной формы в поперечном сечении, оборудованный бункерами с наклонными листами, силовую раму 3 с настилом переходных площадок и усиленными консольными частями, элементами хребтовой балки, шкворневыми балками, жестко соединенными боковой обвязкой рамы. Элементы хребтовой балки замкнуты с наклонными листами крайних бункеров, жестко связанными с настилом переходных площадок. Между собой шкворневые балки 4, боковая обвязка, наклонные листы и элементы хребтовой балки связаны косынками, обеспечивая восприятие и распределение ударных нагрузок, передаваемых на хоппер-вагон ударно-тяговыми приборами. Изобретение упрощает и облегчает конструкцию и повышает надежность. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

2265536
выдан:
опубликован: 10.12.2005
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Железнодорожная цистерна содержит смонтированный на раме ходовой части 1 котел 2, закрепленный на хребтовой балке рамы в осевом направлении и на шкворневых балках коробчатыми опорами 3, закрепленными на котле. Узел фиксации котла в осевом направлении выполнен в виде жесткого стержня с пространственными шарнирами по концам. Один из шарниров закреплен на котле, а другой - на хребтовой балке рамы. В отверстиях торцовых листов коробчатых опор установлены оси, концы каждой из которых выполнены с эксцентриситетом относительно своей средней части. Посредством осей, установленных по скользящей посадке в концевых втулках, и переходных колец коробчатые опоры соединены с опорными кронштейнами. Изобретение устраняет термические напряжения от некомпенсированных температурных деформаций при наливе в цистерну нагретого мазута. 4 ил.

2265535
выдан:
опубликован: 10.12.2005
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С ТАКОЙ РАМОЙ

Изобретения относятся к железнодорожной платформе, предназначенной для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, труб и других длинномерных грузов или их комбинации, а также к железнодорожной платформе с такой рамой. Рама железнодорожной платформы с вертикальными боковыми стойками содержит боковые балки, хребтовую балку, концевые балки, шкворневые балки и промежуточные поперечные балки. Шкворневые, концевые и промежуточные поперечные балки соединяют боковые балки с хребтовой балкой и лежат в одной плоскости, которая образует плоскость рамы. Вертикальный размер каждой боковой балки превышает вертикальный размер образующих плоскость рамы балок. Верхняя часть профиля каждой боковой балки выступает над плоскостью рамы. Железнодорожная платформа содержит упомянутую выше раму. Платформа имеет закрепленные на концах рамы торцевые стенки. Техническим результатом изобретений является повышение прочности и вертикальной жесткости рамы платформы без существенного повышения ее металлоемкости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2262458
выдан:
опубликован: 20.10.2005
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции кузовов для сыпучих грузов. Кузов грузового полувагона содержит раму, двускатное днище 1, торцевые 2 и боковые 3 вертикальные стенки и боковые разгрузочные люки 4 с приводами. Боковые вертикальные стенки и боковые разгрузочные люки образованы из плоских листов наружной обшивки, на внутренней стороне которых размещены каркасы. Днище 1 наклонено к нижним торцам боковых разгрузочных люков, вертикально расположенных в нижней части боковых стенок. Рама образована двускатным днищем и балками и в поперечном сечении в местах установки поперечных горизонтальных и наклонных балок к хребтовой балке выполнена треугольной формы. Торцевые стенки у кузова могут быть выполнены под наклоном со скатом к середине полувагона. Изобретение позволяет полнее использовать объем полувагона, повышает прочность и жесткость кузова, улучшает динамические качества полувагона. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2253581
выдан:
опубликован: 10.06.2005
Наверх