Железнодорожные транспортные средства с устройствами, предотвращающими сход с рельсов, например с направляющими колесами – B61F 9/00
Патенты в данной категории
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ СХОД С РЕЛЬСА, ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО БЛОКА С ДВУМЯ НАКЛОННЫМИ РОЛИКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ НА РЕЛЬСЕ
Изобретение относится к защитному устройству, предотвращающему сход с рельса дорожных транспортных средств общественного транспорта. Защитное устройство содержит два наклонных ролика, которые движутся по наклонным ходовым дорожкам верхней части головки направляющего рельса, находящимся на выступающих боковых поверхностях, каждая из которых через пазы переходит в шейку рельса. Два ролика защищены обтекаемым узлом, зафиксированным от вращения и содержащим в основании выступающие части. Выступающие части при использовании располагаются под выступающими боковыми поверхностями соответствующего направляющего рельса для противодействия любому усилию, направленному на сход с рельса направляющего блока. Достигается повышение надежности движения рельсового транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2463184 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ СХОДА С РЕЛЬСА ПОСРЕДСТВОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ПАДЕНИЯ
Ускорение колеса измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения. По сформированному датчиком ускорения сигналу ускорения посредством однократного интегрирования задаваемой по временному интервалу величины блоком обработки вычисляют скорость падения колеса в направлении плоскости рельса. С помощью вычисленной скорости падения проверяют, имеет ли место состояние схода с рельса. Просто, экономично, быстро и с высокой надежностью обнаруживается сход с рельса колесной пары. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2301167 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину. Между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней. Причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который имеет с одной стороны криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой - поверхность, обеспечивающую свободный его проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути. В результате транспортное средство становится универсальным, приобретая способность перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. 1 ил. |
2268156 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами. Технический результат - улучшение тяговых характеристик локомотива. Устройство содержит намагничивающую катушку, намотанную на каркас. Внутри каркаса находится средняя часть П-образного магнитопровода, которая располагается между шпалами и параллельно им. Расстояние между боковыми частями П-образного магнитопровода равно расстоянию между рельсам. Боковые стенки магнитопровода своими полюсами подсоединены через электроизолирующие прокладки к рельсами. Выводы намагничивающей катушки подключены к выходу блока электропитания, который подключен к электросети через блок автоматической регистрации нахождения локомотива на данной рельсошпальной решетке. 2 ил. | 2200103 выдан: опубликован: 10.03.2003 |