Устройства, компенсирующие износ тормозных элементов, например компенсаторы зазора – B61H 15/00
Патенты в данной категории
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава. Цилиндр с авторегулятором зазоров содержит корпус, крышки, ограничивающие камеру давления с подпружиненным поршнем и атмосферную камеры со штоком. Шток выходит в отверстие крышки камеры давления и продолжается за поршнем в атмосферной полости в виде упорного винта авторегулятора рычажной передачи. На винте авторегулятора установлены подпружиненные гайки, ушко для передачи усилия от поршня к рычажной передаче. На окончании части штока, выходящей из задней крышки цилиндра, расположено его крепление к стояночному тормозу. Достигается уменьшение числа рычагов рычажной передачи для единицы подвижного состава без потери эффективности торможения. 1 ил. |
2510343 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит корпус, тормозные диски, тормозные колодки с пластмассовыми накладками, рычажную передачу с двумя двуплечими рычагами и шарнирные оси для закрепления двуплечих рычагов. Тормозные диски закреплены с двух сторон диска ходового колеса. Рычажная передача связана с одной стороны с тормозными колодками и с другой - с управляемым пневматическим тормозным цилиндром и пружинами для оттягивания тормозных колодок от тормозного диска, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Дисковый тормоз снабжен фрикционными дисками, расположенными с обеих сторон диска ходового колеса и установленными с торцов тормозных дисков. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных посредством оси на корпусе, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных посредством осей на тормозном диске с накладками для соединения сегментов винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил. |
2509017 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2502621 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной передачи и системы рычагов, передающей усилие через вертикальный рычаг тормоза на колодки тележки. В тормозе на каждой тележке используется цилиндр, создающий при рабочем ходе тянущее усилие, так что шток воздействует на вертикальный рычаг указанной передачи через авторегулятор, встроенный в корпус указанного тормозного цилиндра. Достигается повышение эффективности торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2501692 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам. Зажимной тормоз установлен на транспортном средстве, содержащем корпус и колесо с тормозной поверхностью для приложения тормозящего усилия к колесу. Зажимной тормоз содержит тормозную колодку, держатель, поддерживающий тормозную колодку, основной зажимной корпус, два опорных пальца и привод. Опорные пальцы поддерживают держатель на основном зажимном корпусе с возможностью его перемещения в направлении к тормозящей поверхности и от нее. Привод выполнен с возможностью прижатия тормозной колодки к тормозной поверхности посредством держателя. Привод содержит мембрану, приводную напорную камеру, поршень и соединительный механизм. Соединительный механизм содержит винты и винтовые отверстия, выполненные в поршне, в которые винты вставлены через держатель и ввинчены, для прикрепления поршня к держателю. Достигается увеличение эффективности преобразования давления текучей среды в прижимающее усилие для прижатия тормозной - колодки и для обеспечения стабильного тормозящего усилия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2492373 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств. Устройство содержит приводной элемент, стержень, установленный с возможностью осевого перемещения внутри приводного элемента, регулировочную гайку, находящуюся в несамостопорящемся резьбовом соединении со стержнем, средства сцепления приводного элемента и регулировочной гайки, цилиндрическую пружину, первое сцепление и второе сцепление. Приводной элемент имеет форму втулки и установлен с возможностью осевого перемещения и восприятия осевого тормозного усилия в направлении торможения. Первое сцепление содержит поверхность для сцепления, которая расположена на приводном элементе и ориентирована в направлении торможения, и соответствующую поверхность для сцепления, которая расположена на регулировочной гайке. Второе сцепление содержит поверхность для сцепления, которая расположена на приводном элементе и ориентирована противоположно направлению торможения, и соответствующую поверхность для сцепления на втулке регулировочной гайки. Втулка регулировочной гайки установлена с возможностью осевого перемещения по регулировочной гайке. Достигается упрощение процесса изготовления. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2444457 выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2429393 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач. Авторегулятор содержит корпус, в котором расположен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, а также установлены подпружиненные вспомогательная и регулирующая гайки. На вспомогательной гайке и других местах фрикционного контакта установлены вставки в виде резиновых или композиционных эластомерных колец. Вставки зафиксированы от осевого смещения. Коэффициент трения и жесткость указанных вставок меньше, чем у материала корпуса. Достигается расширение модельного ряда авторегуляторов и повышение надежности работы авторегулятора при воздействии вибрационных нагрузок во время движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2387560 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛЬЮ ПОЕЗДА
Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях. Устройство управления тормозной магистралью поезда содержит закрепленные на последнем вагоне поезда блоки контроля и управления параметрами давления воздуха в тормозной магистрали и блок приемопередачи контрольной и управляющей информации по радиоканалу на/с локомотив/а. При этом к блоку контроля и управления параметрами тормозной магистрали выходом подключены датчики давления. Вход первого подключен через соединительный рукав последнего вагона к тормозной магистрали поезда до электромагнитного клапана, который является исполнительным механизмом блока управления. Вход второго подсоединен к расширительному резервуару с дроссельным отверстием, установленным после электромагнитного клапана. Устройство также содержит электромагнитный клапан, сообщающийся с атмосферой в открытом состоянии и используемый в соответствии с требуемым режимом торможения, при этом указанный клапан подсоединен непосредственно к расширительному резервуару. Технический результат заключается в возможности в случае проведения экстренного или полного служебного торможения приведения тормоза в действие в соответствии со всеми требованиями, выдвигаемыми к этому процессу. 2 ил. |
2311309 выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного вагона состоит из вертикальных рычагов, верхняя часть одного из которых соединена с тягой тормозной системы вагона, а другого - с серьгой державки мертвой точки. Нижние части вертикальных рычагов связаны растяжкой, а в средних частях шарнирно закреплены триангели, подвешенные с помощью маятниковых подвесок на кронштейнах боковых рам и соединенные упругим стержнем, установленным параллельно продольной оси тележки. Один конец упомянутого упругого стержня закреплен в направляющей первого триангеля, а другой смонтирован в направляющей второго триангеля с возможностью возвратно-поступательного движения. Новым является то, что тормозная рычажная передача снабжена вторым упругим стержнем, соединяющим триангели в зеркальном отражении, при этом каждый из упругих стержней имеет на одном конце ограничительную головку и закреплен со стороны головки в направляющей одного из триангелей посредством скобы с двумя соосными отверстиями, надетой на упругий стержень и расположенной внутри направляющей. Загибаемая стенка скобы охватывает одну из полок направляющей триангеля и головку стержня, при этом упругие стержни установлены параллельно на концевых частях триангелей между тормозным башмаком и распоркой и один из них закреплен в направляющей первого триангеля, а другой - в направляющей второго триангеля. Изобретение обеспечивает параллельный отвод тормозных колодок от поверхности катания колес при сохранении простоты конструкции. 3 ил.
|
2248897 выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Цилиндр тормозной содержит фиксирующий элемент, выполненный в виде впадин треугольной формы на торцевой поверхности кольца, жестко связанного с винтом упорным и четырьмя диаметрально расположенными выступами на торцевой поверхности ушка, позволяет точно совмещать упорный винт с тормозной рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспорта, устанавливая одновременно заданный зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары. Техническим результатом является повышение стабильности фиксации установочных размеров тормозного цилиндра с рычажной передачей подвижной единицы железнодорожного транспортного средства. 1 ил. | 2175925 выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ РЫЧАЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла. Регулятор содержит корпус, в котором размещен тяговый винт с несамотормозящей резьбой, на котором установлены подпружиненные регулирующая и тяговая гайки. На регулирующей гайке установлено кольцо, зафиксированное от осевого перемещения на гайке посредством резьбы и резьбового штифта. В корпусе установлен упорный элемент, зафиксированный от осевого перемещения в корпусе посредством резьбы и резьбового штифта. Упорный элемент сопряжен с упомянутым кольцом посредством торцевого шлицевого соединения. Техническим результатом от использования изобретения является повышение надежности работы регулировочного узла при воздействии на регулятор вибродинамических нагрузок во время движения транспортного средства. 1 ил. | 2174478 выдан: опубликован: 10.10.2001 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Регулятор содержит корпус 1, крышку 2, тяговую гайку 5, регулирующую гайку 6, упорные подшипники с сепараторами 7 и 8, пружины 9 и 10, регулирующий винт 11, гильзу 12, тяговый стержень 13 с ушком 14, возвращающую пружину 15, фланцевую втулку 16, кольцо 19 с канавкой и защитное устройство 21 в виде телескопической трубы. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности за счет снижения воздействия от вибраций. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2166451 выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ Использование: в тормозных рычажных передачах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: тяга управления расположена с возможностью поворота и осевого перемещения в корпусе подшипника, жестко соединенном с проушиной регулятора рычажной передачи, и с возможностью поворота в другом корпусе подшипника, жестко соединенном с проушиной тяги, и снабжена в области подшипника заплечиком, тяга управления имеет на своем конце, обращенном к регулятору рычажной передачи, два шатунных пальца, находящихся на разном расстоянии от торцевой поверхности регулятора рычажной передачи, причем обращенные друг к другу торцевые поверхности заплечика и подшипника образуют фрикционное сцепление, а заплечик или петля управляющего рычага образует с корпусом подшипника осевой зазор, соответствующий зазору сцепления. 2 ил. | 2105686 выдан: опубликован: 27.02.1998 |
|
ТОРМОЗНОЙ ПНЕВМОЦИЛИНДР Использование: может быть использовано в пневматической тормозной системе высокоскоростного железнодорожного состава. Сущность изобретения: элемент уплотнения штока пневмоцилиндра выполнен в виде жесткого стакана, дно которого связано со штоком, а внутренняя цилиндрическая поверхность снабжена уплотнением и охватывает корпус. Стакан и шток пневмоцилиндра свободно сочленены и связаны между собой съемным стержнем. Элемент, соединяющий пневмоцилиндр с приводом, выполнен в виде расположенных на стакане диаметрально противоположных отверстий. Стакан и шток могут быть неподвижно сочленены, а элемент, соединяющий пневмоцилиндр с приводом, выполнен в виде ушка, расположенного в дне стакана, причем стакан и ушко связаны между собой съемным стержнем. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2090414 выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ТЯГА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ Использование: применяется на железнодорожном подвижном составе с тормозным устройством, оборудованном для использования при смене тормозных систем. Сущность изобретения: обращенный от регулятора 7 тормозной рычажной передачи конец тяги 8 регулятора рычажной передачи имеет вильчатую головку 10, зубцы 11 которой имеют по одному удлиненному отверстию 12, между проходящей через удлиненные отверстия 12 цапфой 13 вильчатой головки и внутренней частью 14 вильчатой головки 10 установлен выполненный различным по ширине толкатель 15. Широкая часть толкателя 15 снабжена стержнеобразным удлинением 16, которое шарнирно соединено с имеющим возможность поворота на рычажном контейнере 17 тормозного цилиндра 1 переводным рычагом 18, который имеет отклоняемый против сопротивления пружинного зажимного механизма рычаг 19 управления, который вместе с переводным рычагом 18 образует коленчатый рычаг и с помощью шатуна 20 имеет связь с переключающим устройством 21. 3 ил. | 2086445 выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Использование: относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств для упрощения регулировки зазоров тормозных колодок над ободами колес. Сущность изобретения: способ включает роспуск тормозной рычажной передачи посредством муфты 7 и установку требуемых величин зазоров между колодками ободами колес, длины авторегулятора для обеспечивания поддержания зазоров при износе колодки, величины выхода штока тормозного цилиндра, и установку упора привода авторегулятора в рабочее положение для обеспечения компенсации износа колодок. После установки длины авторегулятора, выдвигают шток тормозного цилиндра и фиксируют его в положении, соответствующем требуемому значению выхода из цилиндра при торможении посредством шаблона. Посредством стяжной муфты колодки прижимают к ободу колеса, имитируя торможения, после чего подводят к авторегулятору упор его привода и снимают со штока шаблон. 4 ил. | 2071428 выдан: опубликован: 10.01.1997 |