Устройства для управления неповоротными колесами, управление транспортными средствами на гусеничном ходу: ...с использованием передач, обеспечивающих дифференциальное рапределение мощности на обе стороны транспортного средства, например зубчатых дифференциальных редукторов – B62D 11/10
Патенты в данной категории
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесная модификация гусеничного трактора содержит ведущие колеса и портальный мост. Ведущие колеса приводятся двигателем через двухпоточную коробку передач и двухпоточный ведущий мост гидроподжимными муфтами. Портальный мост с поворотными колесами, соединенными поперечной тягой трапеции, имеет валы-шкворни осей поворотных колес в наклонных цапфах. Цапфы установлены в трубчатой балке портального моста с возможностью раздвижения на необходимую колею. Каждая цапфа установлена подвижно вокруг оси трубчатой балки с возможностью изменения ее продольного наклона и фиксации этой позиции. Вал-шкворень соединен шарнирно с центрирующим гидроцилиндром так, что центрирующий гидроцилиндр имеет минимальную длину и его осевая линия расположена вдоль оси поворотного колеса. Полости центрирующего гидроцилиндра через двусторонний гидрозамок сообщены с полостями гидроцилиндра, встроенного в поперечную тягу трапеции, и штатным гидрораспределителем трактора. Штоковая полость центрирующего гидроцилиндра сообщена с гидрораспределителем включения-выключения давления в гидроподжимной муфте и гидроцилиндром включения тормоза. Достигаются автоматическая установка колес в колею и уменьшение радиуса поворота гусеничного трактора. 5 ил. |
2432293 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА
Изобретение относится к трансмиссии трактора, преимущественно пропашного гусеничного, полугусеничного и колесного. Трансмиссия трактора содержит соединенную с двигателем коробку переключения передач, с выходным валом которой связаны параллельно первые звенья левого и правого планетарных редукторов. Вторые звенья этих редукторов связаны кинематически с движителями соответствующего борта, а третьи звенья этих редукторов соединены кинематически между собой с возможностью вращать их в противоположные стороны. Третьи звенья соединены кинематически со звездочкой муфты свободного хода двойного двустороннего действия, причем ее обойма закреплена неподвижно, а ее вилка соединена с валом гидромотора. Достигается повышение устойчивости и управляемости трактора. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2418707 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничный трактор содержит двигатель, трансмиссию с механическим и с гидравлическим приводами механизма ротации и торможения правой и левой гусениц через бортовые редукторы, а также рулевое колесо, которое посредством гидроусилителя связано кинематически со звеном-регулятором рабочего объема реверсивного аксиально-плунжерного насоса. Приводной вал насоса кинематически связан с трансмиссией. Насос сообщен маслопроводами с реверсивным мотором, вал которого соединен с механизмом ротации гусениц. Рулевое колесо посредством гидроусилителя рулевого управления и стабилизатора прямолинейности движения связано со звеном-регулятором реверсивного аксиально-плунжерного насоса так, что позиции рулевого колеса, соответствующей прямолинейному движению гусеничного трактора, соответствует нулевой рабочий объем насоса. Вал реверсивного мотора гидравлического привода кинематически связан с двумя соосными солнечными шестернями планетарных механизмов с возможностью вращения их в противоположные стороны одновременно. Каждая солнечная шестерня через сателлиты водила связана кинематически еще и с общим эпициклом, жестко соединенным с ведомой шестерней главной передачи механического привода. Вал каждого водила через бортовой редуктор конечной передачи соединен с ведущей звездочкой гусеницы. Механизм управления торможением гусеницы содержит датчик устройства включения-выключения дифференциальной связи между гусеницами. Достигается повышение управляемости гусеничного трактора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2385249 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам. Трансмиссия гусеничного трактора содержит две объемные гидравлические передачи. Каждая из них включает в себя регулируемый насос и гидромотор, гидравлически соединенные напорной и всасывающей гидролиниями. Насосы кинематически соединены с двигателем, а гидромоторы - с ведущими звездочками. Звездочки кинематически соединены между собой дополнительным зубчатым механизмом. Этот механизм состоит из соединенных между собой первого колеса, которое свободно установлено на валу, соединяющем первый гидромотор с первой звездочкой, второго колеса, которое установлено на валу, соединяющем двигатель с валом отбора мощности, третьего колеса, которое жестко установлено на валу, соединяющем второй гидромотор со второй звездочкой. Первое колесо связано с валом через муфту, а напорные гидролинии обеих передач соединены запорным клапаном. Технический результат заключается в устранении погрешности механизма управления передаточными числами правого и левого бортов, улучшении прямолинейности движения. 1 ил. |
2322368 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач. Трансмиссия содержит две основные бортовые планетарные коробки передач, входные валы которых через дополнительную коробку передач и согласующий редуктор связаны с двигателем, а выходные валы через два одинаковых бортовых редуктора связаны с ведущими колесами машины. Трансмиссия снабжена двумя дополнительными планетарными коробками передач, связывающими ведомое зубчатое колесо согласующего редуктора с ведущими валами основных бортовых коробок передач. Каждая дополнительная коробка передач состоит из трехзвенного планетарного механизма смешанного зацепления, в котором эпициклическое зубчатое колесо жестко соединено с ведомым зубчатым колесом согласующего редуктора. Водило жестко соединено с ведущим валом основной бортовой коробки передач. Солнечное зубчатое колесо снабжено индивидуальным управляемым нормально разомкнутым фрикционным тормозом. Два основных звена трехзвенного планетарного механизма, например эпициклическое и солнечное зубчатые колеса, связаны между собой индивидуальной нормально разомкнутой фрикционной муфтой. Достигается обеспечение поворота любого направления с минимально возможным радиусом, расширение скоростного и силового диапазонов машины. 1 ил. |
2299146 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Сущность изобретения заключается в том, что механизм поворота гусеничной машины содержит силовой дифференциал и механизм регулирования. Механизм регулирования содержит две самотормозящие передачи, задающий дифференциал, управляющий дифференциал и электродвигатель. Ведомые звенья самотормозящих передач соединены с ведомыми звеньями силового дифференциала и приводами движителей. Ведущее звено задающего дифференциала соединено с ведущим звеном силового дифференциала. Ведомые звенья задающего дифференциала соединены с ведущими звеньями самотормозящих передач и ведомыми звеньями управляющего дифференциала таким образом, чтобы ведомые звенья управляющего дифференциала вращались в противоположных направлениях. Электродвигатель соединен с ведущим звеном управляющего дифференциала. Самотормозящие передачи работают в режиме оттормаживания. Техническим результатом является упрощение конструкции, облегчение управления и расширение функциональных возможностей. 1 ил. |
2286281 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин. Сущность изобретения заключается в том, что параллельно механической системе поворота с бортовыми фрикционами встроена электронная система. Электронная система состоит из датчика угла поворота рулевого вала, цифрового спидометра, устанавливающего линейную скорость транспортного средствами блока управления. Блок управления определяет радиус поворота транспортного средства при движении, исходя из угла поворота рулевого колеса и скорости движения транспортного средства, и находит по заданному алгоритму необходимую скорость вращения ведущих катков каждой из гусениц. Блок управления выдает от аккумулятора и генератора подзарядки требуемый ток разной полярности, но одинакового значения, на исполнительные механизмы в виде высокомоментных электродвигателей постоянного тока, замедляющих или ускоряющих тяговый момент, распределяемый от двигателя мостовым дифференциалом. Электродвигатели установлены на каждой из полуосей мостов транспортного средства. Якорь встроен в полуось, а статор в кожух полуоси моста. Последовательно электродвигателям включены нормально замкнутые электромагнитные муфты. Техническим результатом является повышение точности и легкости управления, снижение физических затрат водителя при маневрировании. 4 ил. |
2279370 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР
Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничный трактор содержит раму, продольно установленный на раме дизельный двигатель со сцеплением, коробку передач, связанную с задним мостом, ходовую часть с подвеской, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления, задний мост, состоящий из центрального редуктора с главной передачей, планетарных механизмов поворота, остановочных тормозов, бортовых передач. Двигатель связан блочным соединением с многовальным многоскоростным трансмиссионным блоком, состощим из коробки передач, коробки демультипликации с переключением без разрыва потока мощности, коробки диапазонов, ходоуменьшителя. В трансмиссии установлен цилиндрический реверс. На заднем мосту установлена коробка заднего вала отбора мощности с двухскоростным независимым и синхронным приводом. Механизм поворота имеет гидрообъемный привод, в котором используются аксиально-поршневые гидронасос и гидромотор раздельного исполнения. Ходовая часть выполнена пятикатковой на борт с независимой пружинной подвеской. Соединение центрального редуктора заднего моста с цилиндро-планетарными бортовыми передачами в единой блок выполнено при помощи левой и правой несущих корпусных проставок. Передний вал отбора мощности выполнен с независимым индивидуальным гидрообъемным приводом через планетарный ряд. Центр тяжести смещен относительно центра упругости вперед на 180-200 мм. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, упрощение компоновки и конструкции, технологии монтажа и демонтажа, повышение производительности, плавности хода, комфортности, надежности и уровня унификации гусеничного трактора с колесным трактором. 6 ил. |
2267432 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА/РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам привода рулевого управления. Сущность изобретения заключается в том, что система управления содержит блок управления, который принимает сигналы от датчика скорости двигателя, датчика скорости и направления вращения гидромотора рулевого управления и сигналы контроля рулевого управления. Блок управления, если сигналы контроля рулевого управления указывают, что рулевое колесо поворачивают в направлении, противоположном направлению вращения гидромотора рулевого управления, формирует и запоминает первое значение отношения, характеризующее отношение скорости гидромотора рулевого управления к скорости насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Затем, если сигнал, управляющий рулевым управлением, не изменится по истечении определенного времени, блок управления формирует и запоминает второе значение отношения, характеризующее последующее отношение скорости гидромотора рулевого управления к скорости насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Блок управления затем вычисляет значение разницы, характеризующее разницу между первым и вторым значениями отношения, и формирует сигнал неисправности, если значение разницы имеет величину, которая меньше заранее определенной величины. Технический результат заключается в обеспечении системы обнаружения некоторых видов отказа в системе привода рулевого управления, а также в исключении поворота транспортного средства, если на то не имеется фактической команды оператора. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2247049 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРИВОДА/РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам привода рулевого управления. Сущность изобретения заключается в том, что система управления содержит приводимый в действие двигателем насос гидравлического усилителя рулевого управления, который приводит в действие гидромотор рулевого управления. Насос гидравлического усилителя рулевого управления реагирует на сигналы контроля рулевого управления, характеризующие состояние рулевого колеса, которым манипулирует оператор. Гидромотор рулевого управления обеспечивает входящее воздействие на механизм дифференциальной передачи гусеницы, который реагирует на манипулирование рулевым колесом и приводит в действие левую и правую гусеницы для поворота транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении системы обнаружения некоторых видов отказа в системе привода рулевого управления, а также в обнаружении превышения выходным потоком насоса гидравлического усилителя рулевого управления величины, которая соответствует сигналу контроля рулевого управления, 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2247048 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства. Система рулевого управления гусеничного транспортного средства включает датчик выведения из сцепления муфты управления для выработки сигналов выведения из сцепления, когда муфта управления выведена из сцепления; датчик рычага переключения передач для выработки сигналов положения рычага переключения передач, представляющих положение рычага переключения передачи, и датчик вращательного положения, соединенный с рулевым элементом и вырабатывающий сигнал положения рулевого элемента, представляющий положение рулевого элемента. Техническим результатом данного изобретения является создание системы рулевого управления, которая выводит из действия рулевое управление или встречное вращение при движении рычага переключения передач из положения для стоянки в нейтральное положение или из положения для стоянки в нейтральное положение для включения передачи независимо от положения рулевого колеса. Исключение рулевого управления или встречного вращения позволяет водителю восстанавливать способность управления или встречного вращения без необходимости восстановления центрального положения рулевого колеса. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2194647 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫМ ТРАНШЕЙНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами. В системе и способе управления гусеничным траншейным экскаватором предусмотрены органы многорежимного управления поступательным движением и поворотом, которые осуществляют несколько функций в зависимости от выбора одного из нескольких режимов работы. Компьютер в ответ на сигналы от этих органов управления изменяет функции органов многорежимного управления поступательным движением и поворотом в зависимости от выбранного режима работы и координирует тягу двигателя и приводов левой и правой гусениц экскаватора. Во время работы экскаватора дисплей выдает оператору информацию о состоянии экскаватора, отказах и другую информацию. Контролируется присутствие оператора в зоне управления экскаватором. При обнаружении, что оператор покинул зону управления, выемка грунта и работа экскаватора прекращаются. При обнаружении одного или нескольких серьезных нарушений в работе предпочтительно происходит автоматическое выключение двигателя. Технический результат заключается в том, что изобретение позволяет упростить управление экскаватором, сократить время на обучение оператора и обеспечить оператора оперативной и диагностической информацией, касающейся безопасности работы. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 32 ил. | 2141907 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С БОРТОВОЙ СХЕМОЙ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС Использование: транспортное машиностроение, преимущественно тракторостроение. Сущность изобретения: колесный трактор с бортовой схемой привода и управлением путем пробуксовки колес, у которого привод на вторые колеса каждого борта выполнен в виде съемной конечной передачи, зеркально-симметричный по отношению к первой и кинематически связанной с ней через продольный вал и две конические зубчатые передачи, причем, конические зубчатые передачи выполнены с возможностью зеркально-симметричной перестановки одного из зубчатых колес, а конечные передачи расположены с возможностью размещения на раме узлов крепления гусеничного движителя. 2 ил. | 2077441 патент выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|