Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции – B62D 23/00
Патенты в данной категории
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ РАМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней рамы автотранспортного средства содержит отбортованную панель и на каждом правом и левом боковом краю передний укороченный лонжерон, находящийся в продолжении заднего укороченного лонжерона, и внутренний лонжерон. Соединение между передним укороченным лонжероном и внутренним лонжероном осуществляют при помощи соединительной детали. Соединительная деталь предназначена также для крепления переднего укороченного лонжерона и внутреннего лонжерона на отбортованной панели таким образом, чтобы соединительная деталь образовала распорку для противостояния ударам. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию задней рамы. Достигается повышение прочности конструкции задней рамы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2521062 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ЗАДНЯЯ РАМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ С ТАКОЙ ЗАДНЕЙ РАМОЙ
Изобретение относится к задней раме (1) для автомобиля и кузову автомобиля с такой рамой. Рама содержит балку, профильную часть балки, которая имеет основание и несколько плеч, выступающих из основания, и изготовлена из металлического литья, а также предусмотренный для прикрепления конструктивного элемента к балке соединительный элемент, который изготовлен за одно целое с профильной частью из металлического литья. Соединительный элемент образован в виде пружинной тарелки для опоры пружинного элемента заднего колеса автомобиля, выполнен коническим и проходит по частичной зоне плеч. Обеспечивается высокая стабильность и экономичность изготовления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2517622 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ, КУЗОВ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кузов транспортного средства содержит металлическую опорную конструкцию, включающую стержни, взаимно закрепленные для образования трехмерной жесткой рамы. Кузов транспортного средства дополнительно содержит надувные элементы, наполненные воздухом или другим газом и закрепленные на опорной конструкции. Надувные элементы образуют панели между стержнями опорной конструкции. Надувные элементы образованы парой стенок, выполненных из композитного пластика и сваренных вместе по их периметру для образования воздухонепроницаемого корпуса. Корпус надувается посредством вдувания в него заданного количества воздуха или другого газа. Транспортное средство содержит упомянутый кузов. Достигается уменьшение веса кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2515676 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СТРУКТУРА ОТДЕЛКИ НИЖНЕГО БОКОВОГО ОБВЯЗОЧНОГО БРУСА КУЗОВА ДЛЯ СТОПОРА ЗАКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Узел автомобиля содержит раму кузова автомобиля, закрывающуюся часть, отделку, стопор и основу установочной детали стопора закрывающейся части. Закрывающаяся часть присоединена к раме кузова автомобиля и перемещается между открытым и закрытым положением. Отделка присоединена к раме кузова автомобиля и оканчивается над установочной поверхностью стопора. Стопор соединен с закрывающейся частью и контактирует с отделкой в месте установочной поверхности стопора. Основа расположена между отделкой и рамой кузова автомобиля. Основа поглощает воздействия от передвигающейся закрывающейся части. Основа имеет форму куба и выполнена с возможностью размещения в первой и второй ориентации. Вторая ориентация является ориентацией, при которой основа повернута на 90 градусов по отношению к первой ориентации. Узел отделки нижнего бокового обвязочного бруса кузова и установочной детали стопора автомобиля содержит отделку, обеспечивающую примыкание к раме кузова автомобиля и имеющую внутреннюю и наружную поверхность. Внутренняя поверхность обращена к раме кузова автомобиля, а наружная поверхность - в сторону от упомянутой рамы. Отделка содержит один выступ, распространяющийся внутрь от внутренней поверхности отделки. Основа присоединена к отделке с примыканием к внутренней поверхности отделки. Выступ входит в зацепление с основой. Основа соединена с отделкой в двух ориентациях. Первая ориентация является ориентацией, когда стопор повернут на 90 градусов по отношению ко второй ориентации. Ориентация основы зависит от формы и ориентации выступа. Способ сборки автомобильного узла отделки нижнего обвязочного бруса кузова и основы установочной детали стопора включает присоединение отделки нижнего обвязочного бруса кузова к раме кузова автомобиля, где отделка оканчивается над местом, где стопор или закрывающаяся часть контактируют с отделкой, присоединение кубической формы основы установочной детали стопора закрывающейся части к отделке и/или раме кузова автомобиля. Достигается удобство эксплуатации автомобильного узла. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2470816 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ ТАКИМ СПОСОБОМ
Изобретения относятся к способу производства автотранспортных средств и автотранспортному средству, полученному таким способом. Способ заключается в том, что на внешний корпус устанавливаются элементы, образующие внутреннюю отделку, и механические элементы, посредством создания единого самонесущего элемента конструкции, изготовленного из композитного материала, уже снабженного множеством внутренних элементов, к которому могут присоединяться другие элементы внутренней отделки, кузова и механические элементы в любой последовательности сборки. Затем выбирают плотность пены в зависимости от конструктивных особенностей, которыми должен обладать элемент и/или в зависимости от механически-вибрационных особенностей механических элементов, присоединенных к нему либо непосредственно, либо опосредованно, и вводят пену различной плотности во внутренние полости нижнего самонесущего элемента конструкции для придания жесткости нижнему самонесущему элементу конструкции. Достигается сокращение расходов на производство автомобилей, принадлежащих к разным сегментам, и расходов на традиционную сборку автомобилей. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2460660 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
КОРОБЧАТАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА, А ТАКЖЕ КАБИНА ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Группа изобретений относится к коробчатой системе для кузова транспортного средства, способу ее производства и кабине для грузового автомобиля. Коробчатая система содержит первый коробчатый элемент (1), содержащий две продольные стенки (4, 5), имеющие поперечное сечение, которое образует изгиб или кривую; и второй коробчатый элемент (2, 3), присоединенный к каждой из стенок при помощи частичного перекрытия его концевого участка и одного конца стенки. Способ производства указанной коробчатой конструкции заключается в сваривании частей вспомогательных узлов вдоль плоскости соединения без необходимости в сложенных створках, при котором накладывают и соединяют один конец первой продольной стенки и концевой участок второго коробчатого элемента и накладывают и соединяют один конец второй продольной стенки и второй концевой участок второго коробчатого элемента таким образом, что первая и вторая продольные стенки образуют первую коробчатую конструкцию. Кабина для грузового автомобиля содержит указанную коробчатую систему. Достигается упрощение конструкции при увеличении прочности на изгиб и сопротивления скручивающему напряжению. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2441793 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства. Кузов содержит трехмерный ферменный каркас. Каркас кузова включает в себя две боковые фермы, которые соединены между собой в точках верхнего продольного бруса (1) боковых ферм множеством дугообразных поперечных балок (7) для образования сводчатой крыши. Точки на нижнем продольном брусе (2) рамы боковых ферм соединены между собой множеством нижних наклонных балок (5) и нижних поперечных балок (6) с образованием нижней фермы, таким образом, образуя трехмерный ферменный каркас кузова транспортного средства, в котором точки используются совместно. Достигается улучшение прочности, жесткости и уменьшение затрат. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2438910 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ И НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СКОНСТРУИРОВАННАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к несущей конструкции кузова автомобиля и способу конструирования несущей конструкции кузова автомобиля. Несущая конструкция содержит каркас, включающий множество экструдированных профилированных элементов коробчатого сечения, соединенных вместе. Каркас содержит только первый и второй типы экструдированных профилей. Первый тип экструдированных профилей имеет верхнюю стенку, внешнюю боковую стенку, внутреннюю боковую стенку и нижнюю стенку. Верхняя стенка образует боковое ребро, выступающее за внешнюю боковую стенку, которая, в свою очередь, образует нижнее ребро, выступающее вниз за нижнюю стенку. Внутреннее боковое ребро проходит от внутренней стенки и/или от нижней стенки в плоскости, которая находится ниже плоскости верхней стенки. Второй тип экструдированных профилей выполнен прямоугольного сечения. Одна из стенок профилей второго типа проходит с образованием двух продольных ребер, которые выступают на противоположные стороны. Первый тип экструдированных профилей используется для образования боковых стоек отверстия ветрового стекла и продольных боковых элементов крыши автомобиля. Второй тип экструдированных профилей используется для образования всего остального каркаса. Также заявлен способ конструирования несущей конструкции кузова автомобиля. Достигается возможность упрощения несущей конструкции кузова. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2428343 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит закрытый кузов с одной дверью, установленной в проеме одной боковины кузова, сиденья с опорными подушками и спинками для пассажиров, установленные у боковины кузова. Первое из сидений полностью или большей частью установлено напротив указанного проема. Второе установлено ближе к задней части транспортного средства. Опорная подушка каждого из указанных сидений установлена ближе своей спинки по отношению к передней части транспортного средства. Расположенное за первым сиденьем второе сиденье выполнено с откидной опорной подушкой. Первое сиденье в поперечном направлении кузова установлено на расстоянии от закрытой двери для образования прохода между ним и дверью в направлении ко второму сиденью и размещения в этом проходе ног пассажира, сидящего на втором сиденье. Между вторым сиденьем при поднятой его опорной подушке и первым сиденьем образован проход в центральную или заднюю часть кузова. Второе сиденье расположено перед аркой колесной ниши или над частью указанной арки. Часть опорной подушки второго сиденья размещена между первым сиденьем и внутренней поверхностью закрытой двери. В передней части кузова транспортного средства установлено одно центральное сиденье для водителя или два сиденья, одно из которых предназначено для водителя, а другое для пассажира. Транспортное средство может быть снабжено третьим сиденьем, расположенным между другой, противоположной указанной, боковиной кузова и вторым сиденьем со смещением относительно второго сиденья в направлении к задней части транспортного средства. Указанное третье сиденье выполнено откидным, с возможностью складывания его опорных спинки и подушки для образования прохода к сиденьям, расположенным в задней части кузова за третьим сиденьем. Повышается удобство посадки и высадки водителя и пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2319635 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ
Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа. Кузов транспортного средства содержит центральный отсек пассажиров и багажа, передний отсек силового агрегата и присоединительные формообразующие узлы. Центральный отсек содержит несущее основание с унифицированными крепежными элементами, состоящее из узлов поперечного щита с элементом переднего, центрального и заднего пола, присоединительные части которых имеют ступенчато-зубчатообразную форму, а также узлов правой и левой задних боковищ, выполненных зацело с брызговиками задних колес, узла верхнего пространственного каркаса. Передний отсек силового агрегата состоит из несущих лонжеронов с передним торцевым элементом. Все узлы содержат зацело выполненные панели, усилительные элементы, а также фиксирующие выступы, направляющие отверстия, соединительные элементы, унифицированные для нескольких модификаций кузовов автомобилей. Способ сборки предусматривает следующий порядок. Первоначально производят сборку несущего основания, при которой к базовому узлу - поперечному щиту с элементом переднего пола поочередно присоединяют узлы центрального и заднего пола. Затем производят крепление узлов правой и левой боковин, а также узла верхнего пространственного каркаса и переднего отсека силового агрегата. Предварительное соединение узлов осуществляется посредством введения фиксирующих выступов в направляющие отверстия смежных узлов с нанесением клея на все сопрягаемые поверхности. Окончательное соединение производят посредством неразъемного крепления соединительных и торцевых элементов продольных усилителей клеесварным способом. Далее на собранную базовую несущую систему кузова монтируют присоединительные формообразующие подвижные и неподвижные навесные узлы, при этом окончательное соединение данных узлов производят соответственно разъемным и неразъемным способами. Достигается уменьшение количества деталей, подузлов, снижение массы кузова и повышение качества сборки автомобиля. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2308394 выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Кузов автомобиля содержит каркас в виде трубчатой силовой пространственной конструкции, соединенную с ней армированную облицовку, выполненную из эластичного материала, капсулу живучести, обладающую памятью первоначальной формы, бронированные стекла, жестко закрепленные на нем. Конструкция каркаса выполнена с противоподкатной защитой, а именно с жесткими выступами перед капсулой живучести, прикрытыми под облицовкой вспененным алюминием. Капсула живучести выполнена в виде трубчатой силовой конструкции из сплава с эффектом памяти формы, внутри полостей трубчатой силовой конструкции капсулы живучести размещены нагреватели химического типа. Верхние поверхности двигателя и коробки передач имеют плавно сужающуюся форму. Основания кресел имеют амортизаторы с памятью формы, снабженные нагревателями химического типа. Технический результат заключается в том, что конструкция позволяет восстановить форму после деформации кузова и снизить опасные перегрузки на людей и грузы за счет восстановления исходной формы при использовании тепловой энергии от экзотермической реакции для нагрева сплава с эффектом памяти формы. 3 ил. |
2270778 выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля. Легковой автомобиль имеет несущую конструкцию, имеющую, по меньшей мере, два лонжерона (1). Лонжероны соединены друг с другом на участке середины крутильно-жесткой траверсой (2), которая выполнена в виде трубчатого профиля большого объема и на который закреплены, по меньшей мере, части привода, причем лонжероны (1) выполнены в виде V-образных отводов днища (5) на стороне вверх и для повышения прочности лонжеронов (1) при изгибе вокруг поперечной оси вертикальное пространство до лонжеронов (1) таково, что верхняя кромка (1) расположена, по меньшей мере, на высоте опорной поверхности сиденья водителя (7). Технический результат заключается в улучшении защиты пассажиров и увеличении жесткости кузова. 11 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2205765 выдан: опубликован: 10.06.2003 |
|
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Использование: изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей. Сущность изобретения: в легковом автомобиле, содержащем кузов, силовой агрегат, раздаточную коробку, карданную передачу, передний ведущий мост, задний ведущий мост, топливный бак и заднюю подвеску, образован жесткий подрамник, несущий силовой агрегат, рейку рулевого механизма и переднюю подвеску и состоящий из передней балки 10 с переходными кронштейнами 11, двух продольных растяжек 12, опорных площадок 13 для крепления рейки рулевого механизма, жестко связанных при помощи поперечной тяги 14 как между собой, так и с растяжками 12, а через дополнительную тягу 15, дополнительные переходные кронштейны 16 и дополнительные растяжки 17 - с передком кузова автомобиля. Технический результат заключается в снижении шума и повышении жесткости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2196066 выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров. Одна передняя дверь размещена со стороны пассажира, вторая передняя дверь - со стороны водителя и выполнена несколько шире первой двери, а третья задняя боковая дверь размещена со стороны, противоположной от водителя. В результате увеличивается скорость посадки-высадки задних пассажиров и водителю и переднему пассажиру нет необходимости покидать свои места при посадке-высадке задних пассажиров. 3 ил. | 2117597 выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова. Цель изобретения - повышение виброшумокомфортности, пассивной безопасности, прочности и долговечности автомобиля. В предлагаемом транспортном средстве силовой каркас несущего кузова содержит сваренные между собой полые силовые элементы: лонжероны, поперечины и стойки, туннели которых по крайней мере частично заполнены элементами из шумовибродемпфирующего материала. Новым является то, что элементы выполнены в виде сплошных брусьев из металлического пористого газопроницаемого волокнистого материала, беззазорно установленных в туннелях силовых элементов. Геометрическая форма брусьев соответствует траектории внутреннего пространства туннеля, в котором данный брус находится. Преимущественно техническое предложение может найти применение для автомобилей с улучшенными акустическими и аэродинамическими качествами. 3 ил. | 2106996 выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
КУЗОВ ВНЕДОРОЖНОЙ МАШИНЫ 1. Кузов внедорожной машины, образующий посадочные места для двигателя, трансмиссии и подвески, содержащий несущий узел, имеющий передок со съемным подрамником, закрепленным в четырех точках крепления, расположенных симметрично относительно продольной оси кузова, боковины, основание и задок, отличающийся тем, что несущий узел выполнен в виде пространственного алюминиевого каркаса, при этом в передке каркаса посадочные места для крепления двигателя и передней подвески расположены отдельно друг от друга, причем посадочные места для крепления передней подвески расположены на подрамнике. 2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что подрамник закреплен на каркасе с возможностью регулирования по его продольной и поперечной осям. 3. Кузов по п.1 или 2, отличающийся тем, что подрамник выполнен трубчатым. | 2073344 выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ Использование: относится к области автомобилестроения. Сущность изобретения: кузов состоит из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, которые укрепляются на каркасной рамке. Сменные элементы имеют малые размеры и собираются вместе в виде облицовочных панелей кузова, т.е. определяют его форму. Элементы поверхности при повреждении заменяются, тем самым осуществляется ремонт поверхности кузова после его повреждения в результате аварии. 2 ил. | 2048350 выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Использование: в автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса. Сущность изобретения: кузов содержит днище, скрепленную с ним верхнюю часть, сдвоенное сиденье, расположенное на днище в промежутке между нишами для задних колес, сиденья водителя и 1-го пассажира, расположенные выше и впереди сдвоенного сиденья, при этом спинка сдвоенного сиденья может быть сделана из двух половин, образующих между собой угол около 160°, сдвоенное сиденье выполнено в виде пятиугольника с таким же углом в вершине, а спинки могут быть установлены в одной плоскости со сдвоенным сиденьем, образуя два дополнительных спальных места. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2043207 выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: транспортное средство предназначено для водителя, до трех пассажиров и груза для дорог с покрытием и грунтовых дорог, а также для преодоления водных преград. Сущность изобретения: автомобиль состоит из трех основных частей: мотогондолы 1 ( с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин 2 и 3, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле 1 с обеих сторон. Одна из кабин 2 или 3, в зависимости от числа пассажиров, отсоединяется, что в целом снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делают его по проходимости универсальным. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2042552 выдан: опубликован: 27.08.1995 |