Оборудование для опознавания транспортных средств в случае столкновения; оборудование для указания или регистрации места столкновения – B62D 41/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 41/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 41/00 Оборудование для опознавания транспортных средств в случае столкновения; оборудование для указания или регистрации места столкновения

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Для составления схемы дорожно-транспортного происшествия используется автоматизированная компьютерная система с базой топографических участков местности и устройство глобального позиционирования. Повышаются скорость и точность фиксации факторов дорожно-транспортного происшествия. 1 ил.

2507101
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ И СИСТЕМА ЧЁРНОГО ЯЩИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении целостности данных транспортного средства. Устройство обеспечения целостности данных транспортного средства в реальном масштабе времени содержит модуль объединения данных в блоки, предназначенный для разделения входящих потоков данных об измерительной информации о транспортном средстве в блоки данных заданного размера; модуль генерирования исходных данных аутентификации (ИДА), предназначенный для генерирования ИДА путем подписи исходных блоков данных во входящих потоках данных с помощью ключа подписи; первый модуль хэширования, предназначенный для генерирования первого хэш-значения каждого разделенного блока данных по порядку, первый модуль хэширования генерирует первое хэш-значение текущего блока данных путем конкатенирования и хэширования значения текущего блока данных и первого хэш-значения предыдущего блока данных; и второй модуль хэширования, предназначенный для генерирования второго хэш-значения путем хэширования первого хэш-значения текущего блока данных и выдачи второго хэш-значения как данных проверки целостности текущего блока данных, в котором первый модуль хэширования использует значение ИДА как первое хэш-значение исходного блока данных. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2500027
выдан:
опубликован: 27.11.2013
БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Группа изобретений относится к области контроля движения транспортного средства (ТС) с целью построения пространственной траектории его движения по зафиксированным данным для анализа причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Устройство контроля параметров движения содержит средство измерения параметров движения ТС первичными преобразователями, подключенное к входу микроконтроллера. К выходу микроконтроллера подключен блок энергонезависимой памяти данных, а также микросборки сервисной электроники. Средство измерения параметров движения ТС выполнено в виде бесплатформенного инерциального блока на основе микро- или наноэлектромеханических измерительных преобразователей, ориентированного своими измерительными осями, соответственно, в направлении продольной, поперечной и вертикальной перегрузок ТС. Блок энергонезависимой памяти данных выполнен в виде энергонезависимой флэш-памяти. Способ контроля параметров движения включает измерение параметров движения бесплатформенным инерциальным блоком и сохранение результатов измерений с их последующим воспроизведением и анализом. Дополнительно контролируют коэффициент сцепления колес ТС с дорожным покрытием, величину и направление максимальной перегрузки в момент ДТП, а при анализе результатов учитывают состояние дорожного полотна в процессе движения. Группа изобретений повышает точность определения траектории в предаварийный период и обеспечивает автоматическую дистанционную выдачу параметров оценки послеаварийной ситуации с учетом состояния дорожного полотна в процессе движения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2480834
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ И МОБИЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ИЛИ НАЕЗДА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Скорость автомобиля в момент столкновения определяют путем экспериментального моделирования процесса формирования эллипса рассеивания осколков стекла, при этом дважды разбрасывают осколки в направлении продольной оси эллипса рассеивания осколков. До моделирования определяют длину оси эллипса рассеивания осколков непосредственно на месте ДТП. При моделировании вычисляют скорости движения осколков стекла над местом столкновения и длины осей эллипсов рассеивания осколков стекла, соответствующие скоростям разброса осколков. Скорость автомобиля в момент столкновения рассчитывают по формуле. Мобильный стенд для моделирования содержит платформу в виде штока, подвижно установленную на основании стенда, систему разгона платформы и преграду. На одном конце штока установлена траверса с возможностью углового перемещения в вертикальной плоскости относительно оси штока. На траверсе имеются две кассеты для размещения в них осколков стекла с места ДТП с возможностью их фиксации в различных точках траверсы. Другой конец штока воспринимает удар, приводящий в движение динамическую платформу. Стенд имеет систему определения скорости движения платформы в момент ее остановки. Решение направлено на повышение точности определения скорости автомобиля в момент столкновения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2457140
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. Способ заключается в размещении информации о государственном номерном знаке автотранспортного средства на структурах данного транспортного средства, разделяющихся в процессе совершения дорожно-транспортного происшествия на отдельные части, обеспечении попадания данных частей структур при дорожно-транспортном происшествии в зону совершения дорожно-транспортного происшествия и последующем проведении розыскных работ с учетом информации на обнаруженных частях структур. В качестве упомянутых структур автотранспортного средства используют совокупность отдельных самостоятельных элементов, каждый из которых несет полную информацию о государственном номерном знаке автотранспортного средства. При этом этим элементам придают специфические опознавательные физические свойства, обеспечивают возможность импульсного разбрасывания элементов в момент совершения дорожно-транспортного происшествия в разные стороны от дорожного полотна на обочины. Обнаруживают данные элементы на обочинах с помощью датчиков, реагирующих на их специфические опознавательные физические свойства. Способ характеризуется высокой информативностью и обеспечивает повышенную эффективность розыскных работ по обнаружению виновников дорожно-транспортных происшествий. 1 ил.

2375232
выдан:
опубликован: 10.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. Предложенное устройство содержит размещенную на кузове автотранспортного средства под бампером металлическую трубку, закрепленную на кронштейнах. Открытые концы трубки обращены к обочинам дороги в обе стороны от дорожного полотна. В центре трубки с помощью упругой втулки закреплена герметично закрытая стеклянная ампула с избыточным давлением внутри, в ампуле выполнено углубление, введенное в контакт с заостренным концом упора. Бампер закреплен на держателях, а внутрь ампулы свободно вставлены круглые пластинки (диски), на которых выбиты номерные знаки транспортного средства и которые покрыты люминесцирующим веществом. Предложенное устройство характеризуется высокой информативностью и обеспечивает повышенную эффективность розыскных работ по обнаружению виновников дорожно-транспортных происшествий. 1 ил.

2375231
выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности транспортного средства (ТС), а именно к технике видеонаблюдения и видеорегистрации, а также управления ими при круглосуточном режиме работы. При движении ТС или его остановке (стоянке) с работающим силовым агрегатом осуществляют постоянную коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения от цепей питания ТС. При остановке (стоянке) ТС с выключенным силовым агрегатом и в режиме охраны коммутацию силовых и/или сигнальных цепей системы видеонаблюдения осуществляют от цепей питания ТС периодически на заранее заданный интервал времени при поступлении сигналов от охранных датчиков ТС или от устройств приема/передачи сигналов радиодиапазона. В систему видеонаблюдения и видеорегистрации, установленную на ТС и содержащую, по меньшей мере, одну видеокамеру и, по меньшей мере, один блок видеорегистратора, введены командный блок, таймер, блок коммутации, охранные датчики, блок информации о включении силового агрегата или зарядке аккумуляторных батарей цепи питания ТС, устройства приема и/или передачи сигналов и/или данных. Техническим результатом является обеспечение длительного срока работы систем видеонаблюдения и видеорегистрации в автономном режиме (режиме стоянки или охраны) при питании их от аккумуляторной батареи ТС, а также малое энергопотребление систем видеонаблюдения и видеорегистрации при их работе в автономном режиме (режиме стоянки или охраны). 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2370822
выдан:
опубликован: 20.10.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ДЕФЕКТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Изобретение относится к способам определения размеров дефектов автотранспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Технический результат заключается в повышении достоверности определения степени повреждения транспортного средства. Способ заключается в том, что изображение видимых дефектных зон элементов или узлов автомобиля передают на электронный носитель при помощи средства объективного контроля для фиксации следов происшествия в электронной форме хранения информации, например, цифровым фотоаппаратом, а скрытых - с использованием неразрушающих средств объективного контроля, например дефектоскопа, при этом регистрируемый электронный сигнал дефектной зоны поступает в программное обеспечение ЭВМ, в котором осуществляется сравнение вычерчиваемых площадей дефектной зоны и недеформированной поверхности в исследуемой детали или узле, а путем соотношения полученных площадей определяют соответствующий процент дефекта исследуемого объекта. 2 з.п. ф-лы.

2276404
выдан:
опубликован: 10.05.2006
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ЛЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию для опознавания транспортных средств в случае столкновения. Идентификационная лента безопасности (ИЛБ) транспортного средства содержит лицевую информативную поверхность (ЛИП), защищенную прозрачной полимерной пленкой (ППП), и обратную клейкую поверхность. ЛИП эквидистантно промаркирована голограммами индивидуальных кодов транспортного средства в виде микротекста, многократно нанесенного на ней по всей длине и площади и разделенного микропросечками. Между ППП и ЛИП пропущена металлическая нить с нанесенной на ней информацией, дублирующей индивидуальные коды. При дорожно-транспортном происшествии ИЛБ разрушается в месте соударения и осыпается на дорогу. Идентификацию можно проводить с помощью увеличительных средств или сканеров. Технический результат - профилактическая безопасность и оперативная идентификация транспортных средств. 2 ил.

2256565
выдан:
опубликован: 20.07.2005
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СКОРОСТИ И ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ДАННЫМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий и предназначена для использования при построении пространственной траектории движения транспортного средства по зафиксированным данным. Предложенный способ предусматривает измерение параметров движения, по меньшей мере ускорений, и сохранение в запоминающем устройстве результатов измерений с последующим воспроизведением и анализом результатов измерений. Дополнительно измеряют текущие значения проекций угловой скорости транспортного средства на три его геометрические взаимно ортогональные оси, а результаты измерений используют для построения траектории в проекции на горизонтальную плоскость по координатам в местной системе координат как функции обратного времени, определяемым по выявленным уравнениям движения транспортного средства в пространстве. Предложенное устройство содержит два микромеханических акселерометра с осями чувствительности, ориентированными соответственно в направлении продольной и поперечной перегрузок транспортного средства, и микроконтроллер, соединенный с выходами акселерометров через аналогово-цифровые преобразователи. Кроме того, в устройство введены три микромеханических датчика угловой скорости с взаимно ортогональными осями чувствительности, выходы которых подключены через аналого-цифровые преобразователи к входам микроконтроллера. При этом ось чувствительности одного датчика ориентирована в направлении продольной, другого - вертикальной, а третьего - боковой перегрузок транспортного средства. Группой изобретений достигается технический результат, заключающийся в повышении точности восстановления скорости и траектории движения до и после дорожно-транспортного происшествия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2232097
выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТОРОВ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Изобретение относится к области исследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), например, экспертами, работниками ГАИ и другими заинтересованными лицами. Способ определения факторов ДТП заключается в составлении схемы ДТП в масштабе с изображением моделей транспортных средств на основе предварительного изучения дорожной обстановки на момент ДТП, весовых и технических характеристик транспортных средств, следов аварии. Затем устанавливают модели транспортных средств в условную точку столкновения, полученную из исходных данных, определяют по характеру повреждений угол столкновения между векторами скоростей моделей транспортных средств, определяют углы, под которыми переместились центры масс транспортных средств после удара, относительно векторов их скоростей в момент столкновения, и определяют скорости v1, v2 транспортных средств до столкновения на основе уравнений количества движения системы. Технический результат заключается в повышении точности определения факторов ДТП на основе объективных данных. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2196697
выдан:
опубликован: 20.01.2003
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ДАННЫМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации работы транспортных средств и предназначено для построения пространственной траектории движения транспортного средства (ТС) по зафиксированным данным и действий водителя в ходе выяснения причин дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Способ включает измерение параметров движения и занесение результатов измерений в запоминающее устройство с последующим воспроизведением и анализом результатов измерений, предусматривает измерение боковой и вертикальной перегрузок в передней и задней боковых частях транспортного средства, продольной и вертикальной перегрузок в передней части транспортного средства на его продольной оси и скорости движения с последующим использованием результатов измерений для построения пространственной траектории движения транспортного средства по пространственным координатам Хg, Yg, Zg в нормальной системе координат как функции времени (t). Устройство для осуществления этого способа, содержащее датчик скорости, датчик угла поворота колес, блок хранения и обработки информации, имеет также датчики боковой и вертикальной перегрузок, размещенные в передней и задней боковых частях транспортного средства, и датчик продольной и вертикальной перегрузок, размещенный в передней части транспортного средства на его продольной оси. Технический результат заключается в проведении достоверного анализа ДТП и построении пространственной траектории движения ТС перед ДТП и в момент ДТП при одновременном упрощении реализации. 2 с.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.
2193989
выдан:
опубликован: 10.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ ОБ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ НА ДОРОГЕ

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге. Устройство содержит узел реагирования на столкновение, взаимосвязанный с механизмом срабатывания, имеющим сигнализирующий элемент. Узел реагирования на столкновение выполнен в виде тяги, связанной одним концом с передним бампером транспортного средства, а другим - с поворотным диском, ось которого закреплена на заднем бампере, при этом поворотный диск снабжен планкой, взаимодействующей со спусковым крючком механизма срабатывания сигнально-осветительной ракетницы. Ракетница снабжена сигнально-осветительным патроном, состоящим из картонной гильзы с металлическим дном и наполненным вышибным зарядом. Технической задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является обеспечение мгновенного автоматического оповещения о столкновении дорожно-транспортного средства с жестким препятствием и экстренного торможения всех других автомобилей, движущихся на трассе для предотвращения наезда друг на друга, а также обеспечение розыска нарушителя. Использование предложенного решения позволяет существенно сократить число дорожно-транспортных происшествий и катастроф, повысить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2157769
выдан:
опубликован: 20.10.2000
Наверх