Устройства для укладки, крепления или монтажа запасных колес – B62D 43/00
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм поднятия и опускания запасного колеса содержит гидроцилиндр и гидросистему поднятия и опускания запасного колеса. Запасное колесо установлено в держателе, связанном с поворотным кулаком. Кулак выполнен полым и установлен с возможностью поворота на цилиндрической стойке параллелограммного механизма, образованного двумя тягами, нижней и верхней. Тяги шарнирно связаны со стойкой параллелограммного механизма и с несущим кронштейном механизма, жестко соединенным с профилями основания пола отсека. Поворотный кулак при помощи сферического шарнира связан с поворачивающей тягой, один конец которой связан с поворотным кулаком. Второй конец также при помощи сферического шарнира связан с несущим кронштейном механизма. Поворачивающая тяга устроена так, что она может упруго сжиматься, но не может растягиваться относительно значения активной длины. Гидроцилиндр поднятия и опускания запасного колеса шарнирно связан с силовыми профилями шасси или несущего корпуса транспортного средства и шарнирно связан с нижней или верхней тягой параллелограммного механизма. Достигается уменьшение трудоемкости при снятии и установке запасного колеса. 28 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2528459 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм поднятия и опускания запасного колеса имеет держатель запасного колеса, охватывающий половину длины окружности запасного колеса и состоящий из согнутых по окружности уголков, диаметральных перемычек и осевых стяжек, соединяющих уголки. Механизм шарнирно связан с корпусом или шасси автобуса и шарнирно связан с гидроцилиндром поднятия и опускания запасного колеса. Гидроцилиндр шарнирно связан с шасси или корпусом автобуса. Механизм имеет гидросистему, питающуюся от насоса рулевого управления автобуса. Шарнир держателя запасного колеса, связывающий его с корпусом автобуса, располагается с внешней стороны автобуса относительно центра запасного колеса, находящегося в статическом положении в корпусе автобуса. Достигается уменьшение трудоемкости при снятии и установке запасного колеса. 25 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2528455 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с кузовом транспортного средства. Спинка сиденья выполнена с возможностью поворота между несложенным положением и положением для расположения груза. Аккумуляторная батарея расположена внутри багажного отделения. Полка с возможностью поворота соединена с кузовом транспортного средства либо в первом, либо во втором положении. В первом положении полка находится над аккумуляторной батареей внутри багажного отделения. Во втором положении полка закреплена на корпусе транспортного средства таким образом, что она примыкает к аккумуляторной батарее и расположена перед ним. Плоская площадка для груза образована верхней поверхностью корпуса аккумуляторной батареи и полкой. Достигается увеличение пространства внутри транспортного средства при размещении аккумуляторной батареи в багажном отделении автомобиля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2519592 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. Конструкция содержит первый жесткий элемент, расположенный в багажном отсеке транспортного средства, и второй жесткий элемент, выполненный дальше первого жесткого элемента в направлении назад транспортного средства и расположенный в багажном отсеке транспортного средства. Первый жесткий элемент и второй жесткий элемент определяют пространство для размещения запасной шины. Второй жесткий элемент выполнен с возможностью смещения запасной шины в направлении вперед транспортного средства и в первый жесткий элемент в ответ на удар транспортного средства сзади. Первый жесткий элемент выполнен с возможностью разделения (разлома) колеса запасной шины. Технический результат - улучшение ударопоглощающих свойств при столкновении транспортного средства при минимальном увеличении веса его кузова. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2481219 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ОХРАННАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве. Охранная система (1) содержит элемент (2) стороны шасси с отверстиями по бокам, по меньшей мере, один механизм (3), позволяющий опускать и поднимать запасное колесо, прикрепленное к одной стороне элемента (2) стороны шасси. Конец (4) колесного ключа служит для приведения в движение механизма (3) путем пропускания сквозь другое отверстие в элементе (2) стороны шасси, а ось (5) для предотвращения доступа конца (4) колесного ключа к механизму (3). При извлечении ось (5) позволяет концу (4) колесного ключа достигать механизма (3) для приведения его в движение. Ось расположена в центре элемента (2) стороны шасси. Система содержит специальную гайку (6), установленную на конце оси (5) снаружи от элемента (2) стороны шасси и выполненную за одно целое с осью (5). Достигается упрощение установки запасного колеса и защита запасного колеса от кражи. 2 ил. |
2403164 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, и содержит стопорное устройство и элементы крепления запасного колеса. Стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка, синхронизирующего одновременное открытие двери и держателя. Держатель состоит из направляющей переменного сечения, закрепленной на держателе, сопряженной с элементами, установленными на двери, выполненными в виде кронштейна. В кронштейне расположены элементы, охватывающие направляющую, один из которых выполнен съемным. Элементы крепления запасного колеса выполнены в виде П-образной пластины, закрепленной своими полками на держателе, с кронштейнами, к которым при помощи шпилек и гаек крепится диск колеса. Достигается возможность открытия задней двери изнутри салона без необходимости открытия замка держателя запасного колеса снаружи автомобиля, что снижает время посадки-высадки через заднюю дверь, возможность применения данной конструкции в автомобилях с одной распашной дверью на заднем борту, так как держатель запасного колеса не препятствует эвакуации людей через заднюю дверь, сохранность лакокрасочного покрытия задней двери, так как контакт ее с элементами держателя в открытом положении происходит только через автоматический замок и ограничение максимального угла открытия задней двери, за счет упора шины запасного колеса в заднюю стенку кузова. 8 ил. |
2349484 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению. Способ монтажа запасного колеса заключается в том, что крепят поворотную стойку держателя запасного колеса (ДЗК) к автомобилю с помощью шарнирного соединения, соединяют запасное колесо с кронштейном крепления, прикладывают усилия к поворотной стойке, в результате чего поворотная стойка ДЗК поворачивается вокруг неподвижной оси (поднимается) до вертикального положения, закрепляют поворотную стойку ДЗК. К верхней части поворотной стойки держателя запасного колеса с помощью шарнирного соединения крепят откидной рычаг, на котором закреплен кронштейн крепления запасного колеса и который при повороте поворотной стойки всегда остается в вертикальном положении, закрепляют откидной рычаг с поворотной стойкой держателя запасного колеса. Технический результат: обеспечение монтажа держателя запасного колеса и снятие запасного колеса, при которых появляется возможность использовать зону под ДЗК для рационального размещения других узлов и агрегатов автомобиля (ресиверы тормозной системы, топливный бак и др.). 1 ил. |
2293681 выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство крепления запасного колеса имеет каркас (раму), ось качения, механизм подъема-опускания колеса. Ось качения устройства выполнена сбоку вертикально, колесо крепится к подвижной рамке, установленной на вертикальных направляющих. В результате обеспечивается быстродействие отвода устройства крепления запасного колеса для открывания задних распашных дверей и повышение безопасности зоны обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2266228 выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей. Держатель запасного колеса закреплен на разнесенных опорах, выполненных герметичными, его стопорное устройство выполнено в виде автоматического замка и содержит улавливатель, фиксатор, выполненный с возможностью сопряжения с улавливателем, защелку, выполненную с возможностью фиксирования держателя запасного колеса через фиксатор при помощи пружины, рукоятку, выполненную с возможностью зацепления и снятия защелки с фиксатора при открывании замка, штырь, выполненный с возможностью установки в положение ограничения хода рукоятки при открывании замка или в положение стопорения защелки от самопроизвольного открывания при блокировке замка. Технический результат заключается в обеспечении надежности конструкции при использовании на автомобилях повышенной проходимости и в повышении удобства использования стопорного устройства. 5 ил. |
2260540 выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ ПОЛА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля. Задняя панель пола легкового автомобиля имеет углубление для хранения запасного колеса и дополнительное место для размещения контейнера, который используется для укладки инструментальных, слесарных и вспомогательных аксессуаров автомобильного комплекта, что освобождает вспомогательное пространство в автомобиле, причем укороченный резьбовой элемент, которым производится закрепление диска колеса, позволяет уменьшить расход металла для изготовления резьбовых шпилек более чем в три-четыре раза. Введение упругой ленты позволяет устранить возможные шумы при движении автомобиля. Технический результат заключается в освобождении дополнительного пространства в автомобиле для создания дополнительного комфорта при его эксплуатации. 2 ил.
|
2236975 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
АВТОМОБИЛЬ Использование: трансмиссиb транспортных средств. Сущность изобретения: автомобиль содержит двигатель 1, трансмиссию с ведущим мостом 3, имеющим рабочие колеса, запасное колесо 5, являющееся маховиком накопителя энергии, и кинематическое устройство, выполненное в виде установленных на валах двух зубчатых колес 6 и 7 и двух обгонных муфт 10 и 11, регулируемых системой управления для периодической связи между частями вала, при этом маховик накопителя энергии выполнен в виде запасного колеса 5 предназначенного для размещения в багажнике. 2 ил. | 2100217 выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ Использование: применяется для установки и крепления запасного колеса в автомобиле. Сущность изобретения: устройство для установки и крепления запасного колеса содержит кожух 1, где располагается запасное колесо 2, элементы крепления и фиксации кожуха, приварные кронштейны с шарнирными соединениями, за счет которых кожух перемещается и обеспечивает свободный вход и выход колеса 2, скобу 10 для изъятия колеса 2 из кожуха 1, имеющую свободный ход перемещения в вентиляционном окне диска колеса. Скоба выполнена из проволоки или металлической пластины, концы которой загнуты наружу и выполнена с возможностью сжатия. 5 ил. | 2096233 выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов. Сущность: поворотный рычаг ограничен с двух сторон ограничительными пластинами, тяговый трос его подъема разведен концами относительно плоскости его поворота, на рычаге установлен усеченный конусообразный короб с посадочной поверхностью, поджимной пластиной и рукоятками поворота элементов крепления колеса. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2059500 выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ Использование: применяется в автомобилестроении, а именно в устройствах для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, и предназначено для транспортировщиков мостовых блоков к местам сооружения мостовых переходов, способных автономно действовать в сложной дорожной обстановке. Сущность изобретения: несуще-фиксирующее устройство выполнено в виде опорного каркасного барабана, состоящего из продольных стержней уголкового профиля, жестко связанных между собой через поперечные, крестообразные промежуточные и торцовые пластины, последние из которых выполнены в торцовых плоскостях обода колеса и снабжены центральными резьбовыми бонками под сцепную часть рычага, а промежуточные пластины снабжены центральным отверстием, окантованным защитным кольцом, одна пластина поджата к диску колеса, а другая установлена симметрично первой относительно центральной диаметральной плоскости колеса и снабжена консольными распорками с опорными торцами под внутреннюю поверхность обода колеса, при этом через защитное кольцо промежуточных пластин пропущен трос погрузочно-разгрузочного стропа с концевыми петлями, выведенными за наружную поверхность шины колеса под захватный элемент троса лебедки. 4 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2048352 выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: применяется в машиностроении, в частности в автомобильном транспорте. Сущность: поворотный рычаг 3 и держатель 5 запасного колеса имеют простую конструкцию нормализованные профили определенной длины. Последний имеет возможность поворота на определенные углы вокруг поворотного рычага 3 и перпендикулярно ему, и, имея длину, определяемую неравенством dнар обода колеса < L < dнар кольца бортового, исключает контакт шины запасного колеса с конструкцией устройства и конструкцией транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2041106 выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Использование: в транспортных средствах, в частности в специальном оборудовании транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на транспортном средстве неподвижный кронштейн 1, на котором посредством шарнира 2 установлена нижняя часть вертикальной стойки 3. Верхняя часть стойки, выполненная П-образной в поперечном сечении, соединена с нижней частью посредством горизонтальных шарниров 4 и 5. При этом шарнир 5 является фиксирующим элементов стойки 3 и выполнен в виде пальцевидного стопора. Откидной кронштейн выполнен из двух шарнирно соединенных между собой П-образных в поперечном сечении частей - стрелы 6 и подкоса 7. При этом стрела 6 соединена посредством стопора 8 с вертикальной стойкой 3 на верхнем ее конце, а подкос 7 соединен со стойкой 3 посредством шарнира 9. Стрела 6, подкос 7 и верхняя часть вертикальной стойки в своих поперечных сечениях выполнены с возможностью их последовательного складывания друг в друга и в транспортном нерабочем положении фиксируются стопором 8 в проушинах 11. 4 ил. | 2025373 выдан: опубликован: 30.12.1994 |