Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам: .самоходные транспортные средства – B62D 63/02
Патенты в данной категории
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР
Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента. На другом конце вертикальной стойки смонтировано сиденье. Задние колеса смонтированы в подшипниковых узлах кожуха задней оси и имеют тормозной механизм для одного заднего колеса. Рулевая вилка в виде вертикальной стойки установлена в подшипниковом узле трубчатого элемента и выполнена с возможностью вращения на 360°. В верхней части стойки смонтирован руль с органами управления двигателем. Нижняя часть стойки выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних колес, выполненных с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке и их межцентрового расстояния. Одно из колес кинематически связано с выходным валом двигателя, закрепленного на горизонтально расположенном трубчатом элементе рулевой вилки. Подшипники для каждого заднего колеса и подшипники для передних колес выполнены преимущественно двухрядными. Прикрепленные снизу к горизонтально расположенному трубчатому элементу одна подножка и рама выполнены из трубчатых элементов. Достигается повышение маневренности трактора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2528524 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР
Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента. На другом конце вертикальной стойки смонтировано сиденье. Задние колеса смонтированы в подшипниковых узлах кожуха задней оси и имеют тормозной механизм для одного заднего колеса. Рулевая вилка в виде вертикальной стойки установлена в подшипниковом узле трубчатого элемента и выполнена с возможностью вращения на 360°. В верхней части стойки смонтирован руль с органами управления двигателем. Нижняя часть стойки выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних колес, выполненных с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке и их межцентрового расстояния. Одно из колес кинематически связано с выходным валом двигателя, закрепленного на горизонтально расположенном трубчатом элементе рулевой вилки. Подшипники для каждого заднего колеса и подшипники для передних колес выполнены преимущественно двухрядными. Прикрепленные снизу к горизонтально расположенному трубчатому элементу одна подножка и рама выполнены из трубчатых элементов. Достигается повышение маневренности трактора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2528518 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР
Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента. На другом конце вертикальной стойки смонтировано сиденье. Задние колеса смонтированы в подшипниковых узлах кожуха задней оси и имеют тормозной механизм для одного заднего колеса. Рулевая вилка в виде вертикальной стойки установлена в подшипниковом узле трубчатого элемента и выполнена с возможностью вращения на 360°. В верхней части стойки смонтирован руль с органами управления двигателем. Нижняя часть стойки выполнена в виде кронштейна, жестко связанного с поперечиной, на которой выполнено гнездо для размещения подшипника под опору горизонтально расположенного трубчатого элемента и которая выполнена с боковыми опорами для размещения передних колес, выполненных с возможностью изменения их расположения по отношению к вертикально установленной рулевой стойке и их межцентрового расстояния. Одно из колес кинематически связано с выходным валом двигателя, закрепленного на горизонтально расположенном трубчатом элементе рулевой вилки. Подшипники для каждого заднего колеса и подшипники для передних колес выполнены преимущественно двухрядными. Прикрепленные снизу к горизонтально расположенному трубчатому элементу одна подножка и рама выполнены из трубчатых элементов. Достигается повышение маневренности трактора. 4 ил. |
2528502 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СУПЕРМАНЕВРЕННОСТИ И СУПЕРПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил. |
2512055 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СВЕРХМАНЕВРЕННОЕ И СВЕРХПРОХОДИМОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей. Рама выполнена в форме правильного круга, на которой установлены движители, на равных расстояниях на карданных подвесках. Движители при включении двигателя, взаимодействующего с коробкой передачи, приводятся в движение с помощью цепей. Все движители соединены между собой цепями. Кабина установлена на раму с возможностью кругового вращения относительно рамы. При повороте руля поворачивается кабина параллельно-синхронно вместе с движителями в одном и том же направлении относительно рамы. С помощью усилителя руля кабина поворачивается относительно рамы. При повороте кабины поворачивается звездочка, прикрепленная к трубке в центре днища кабины, и с помощью этой звездочки поворачиваются движители, при этом рама остается неподвижной относительно движителей и кабины. Подвижное соединение органов управления размещено по центру на днище кабины. Достигается усовершенствование конструкции транспортного средства, что позволяет повысить маневренность, упростить ремонт и обслуживание транспортного средства. 10 ил. |
2510348 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси транспортного средства содержит передние ведущие управляемые колеса, задние ведущие колеса, раму с лонжеронами и поперечинами, независимые подвески ведущих колес с упругими элементами и амортизаторами и приводимые от двигателя главные передачи. Независимые подвески шарнирно соединены с рамой и с цапфами колес поперечными рычагами. Главные передачи соединены с ведущими колесами посредством поперечных карданных валов. В шасси лонжероны рамы выполнены в виде прямых параллельных балок, имеющих по всей длине одинаковую высоту стенок. Главные передачи размещены между лонжеронами и неподвижно соединены с рамой. В стенках лонжеронов выполнены отверстия для прохода карданных валов от главных передач к ведущим колесам. В зоне отверстий для прохода карданных валов с лонжеронами рамы соединены усилительные элементы рамы, также имеющие отверстия для прохода карданных валов. С усилительными элементами рамы соединены поперечины, на которых установлены главные передачи, шарниры поперечных рычагов подвески ведущих колес, соединяющие рычаги с рамой. Опоры упругих элементов и амортизаторов подвесок ведущих колес установлены на усилительных элементах рамы и лонжеронах. Достигается снижение погрузочной высоты шасси транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2493038 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Изобретения относятся к транспортному машиностроению. Машина содержит двигатель, средства контроля и управления. Средства контроля зависят от наклона человека и машины. Машина содержит рабочие органы, обеспечивающие повышение безопасности работы в различных условиях. Способ управления машиной включает регулирование курса, скорости и наклона рамы. По одному сигналу борта поворачивают машину. По сигналам двух бортов останавливают машину. Силы инерции и тяжести преобразуют в силы управления тормозами. При отсутствии инициативы - команды водителя на движение останавливают и подают сигнал. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2474502 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
СНЕГОБОЛОТОХОД
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Снегоболотоход содержит двигатель внутреннего сгорания с коробкой передач, сдвоенный сочлененный кузов на сочлененной несущей раме с ходовыми частями в виде независимых передней и задней подвесок с ведущими мостами в виде конических дифференциалов с полуосями и колесами на них, оснащенными пневматиками низкого давления. Подвески выполнены в виде двуплечих траверс с шарнирами на концевых консолях мостов и с колесами на ступицах концевых участков плечей. Подвески снабжены цилиндрическими движителями, размещенными между колесами и жестко соединенными с полуосями мостов. Достигается повышение проходимости снегоболотохода при движении по пересеченной местности со значительными перепадами высот рельефа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2458801 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ТУННЕЛЬ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Внедорожное транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую переднюю, среднюю и заднюю части, четыре колеса с шинами, подвешенные на раме, левое и правое сиденья, установленные на средней части рамы, рулевой узел, расположенный перед одним из сидений, двигатель, установленный на средней части рамы, консоль, установленную на средней части рамы между левым и правым сиденьями. Рулевой узел и двигатель соединены с двумя из четырех колес. Двигатель имеет верхнюю и нижнюю части. Консоль накрывает верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от левого и правого сидений. Консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону. Внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий вперед и назад от двигателя. Центральный охлаждающий туннель охватывает верхнюю часть двигателя и включает переднее и заднее отверстия, обеспечивающие прохождение воздуха через туннель от переднего отверстия к заднему и вокруг верхней части двигателя. Внедорожное транспортное средство по другому варианту содержит область размещения водителя и пассажира, содержащую левое и правое сиденья, панели пола, включающие передние панели, проходящие под левым и правым сиденьями, и приборную панель, расположенную перед левым и правым сиденьями, консоль, установленную на раме. Область размещения водителя и пассажира проходит от задней части левого и правого сидений до передних панелей. Консоль отделяет двигатель от области размещения водителя и пассажира. Консоль образует охлаждающий туннель, проходящий по большей части длины упомянутой области. Достигается улучшение охлаждения двигателя внедорожного транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2455174 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СНЕГОХОД
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Снегоход содержит взятые у серийного легкового автомобиля штатные автомобильные системы: кузов в сборе, двигатель внутреннего сгорания в сборе с механической коробкой передач, системы подачи топлива, питания, смазки и охлаждения двигателя, систему выпуска отработанных газов, систему сцепления, систему механической коробки передач с механизмом выбора и переключения передач, тормозную систему с приводами и тормозными механизмами на передние и задние колеса, ступицы для передних и задних колес, электрооборудование двигателя и систему освещения. У автомобиля демонтированы передние и задние колеса, их подвески, приводы передних колес и рулевое управление, а вместо них установлен гусеничный движитель с ведущими звездочками, направляющими катками с механизмами натяжения гусениц и промежуточными опорными катками на дополнительных несущих силовых элементах, прикрепленных к кузову. Стойки амортизаторов заменены на неподвижные жесткие стойки и растяжки. Ведущие звездочки гусениц установлены на ступицы для передних колес в передних подкрыльных арках кузова, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц - на ступицы для задних колес в задних подкрыльных арках кузова. В качестве основной несущей системы для гусеничного движителя использован сам автомобильный кузов. Кузов усилен продольными по днищу кузова дополнительными лонжеронами, которые вместе с гусеничным движителем расположены целиком под днищем. К лонжеронам прикреплены торсионы опорных катков гусениц. Между ступицами для ведущих звездочек и отверстиями коробки передач для штатных автомобильных приводов передних колес установлены две дополнительные компактные гидроприводные безредукторные системы, раздельно управляемые водителем из салона кузова. Достигается расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик снегохода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2445226 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Машина животноводческая содержит кабину, топливный модуль, переднюю навесную систему, технологическое оборудование, раму и ходовую систему с индивидуальным торсионным подрессориванием катков и опорно-направляющих колес. В габаритах ходовой системы установлен двигатель с примыкающей через карданный шарнир трансмиссией. Кабина и топливный модуль установлены над передними обводами ходовой системы, соответственно правой и левой гусениц. Топливный модуль состоит из L-образной силовой платформы и емкостей, закрепленных на ней. Достигается улучшение компоновки машины. 3 ил. |
2436701 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2433053 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. Способ повышения проходимости вездехода заключается в том, что устанавливают с одной стороны от каждого из опорных колес ведущее колесо и охватывают гусеничным движителем каждое из опорных колес вместе с установленным с одной стороны от него ведущим колесом. Обеспечивают передачу крутящего момента с моторно-приводной части к ведущим колесам. Обеспечивают натяжение каждого из гусеничных движителей для формирования с его помощью псевдоколеса большого диаметра. Вездеход содержит моторно-приводную часть, одну пару опорных колес, ведущие колеса по числу опорных колес, пару гусеничных движителей, привод. Опорные колеса установлены в нижней части моторно-приводной части с каждой из ее боковых сторон. Ведущие колеса установлены с одной стороны от каждого из опорных колес. Гусеничные движители охватывают соответствующее опорное колесо вместе с установленным ведущим колесом. Привод предназначен для передачи крутящего момента с моторно-приводной части к ведущим колесам. Достигается повышение проходимости вездехода. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил. |
2410277 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу повышения проходимости вездехода и вездеходу. Способ повышения проходимости вездехода, содержащего моторно-приводную часть и пару гусеничных движителей с каждой из боковых сторон моторно-приводной части, заключается в том, что устанавливают моторно-приводную часть на опорной раме, снабженной двумя установленными с возможностью вращения осями. Закрепляют на каждой упомянутой оси два колеса так, чтобы расстояние между окружностями наибольшего радиуса колес на каждой из осей примерно соответствовало расстоянию между срединными линиями гусеничных движителей. Закрепляют моторно-приводную часть на опорной раме так, чтобы пятно контакта каждого из гусеничных движителей с поверхностью соответствующего колеса было не меньше пятна контакта нижней части этого колеса с опорной поверхностью движения. Вездеход содержит моторно-приводную часть, пару гусеничных движителей с каждой из боковых сторон моторно-приводной части, опорную раму с двумя установленными с возможностью вращения осями. На каждой оси закреплены два колеса. Моторно-приводная часть закреплена на опорной раме. Достигается повышение проходимости вездехода. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2410276 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Колесное транспортное средство содержит колесную платформу 1 с четырьмя колесными парами 2, поворотный относительно нее кузов 3, башню 4 с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики 5, двигатель со сцеплением и коробкой передач 6, центральный редуктор 13, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси 8 колесной платформы 1 осуществляется от рулевого колеса 9 с валом через цепную передачу 10 и червячный редуктор 11 на коническую шестерню 12 центрального редуктора 13. Поворот колесных пар 2 в ту же сторону и на такой же угол, что и кузов 3, происходит от нижнего конического зубчатого колеса 15, находящегося в постоянном зацеплении с шестерней 12 при ее вращении. Нижнее коническое зубчатое колесо 15 соединено трубой 16 с ведущими звездочками 17 и 19 двух цепных передач 18, передающих вращение на ведомые звездочки 20, обеспечивая поворот колесных пар 2. В гидросистеме рабочего тормоза тормозная жидкость из бачка и главного тормозного цилиндра по трубопроводам подается к центральному передатчику, далее жидкость через отверстие подается в специальный канал центральной вертикальной оси 8, из которого через четыре раздаточных штуцера идет к колесным тормозным цилиндрам. Стабилизация положения башни 4 достигается путем соединения ее с помощью зубчатой муфты сцепления 33 с коническим зубчатым колесом 14, жестко соединенным центральной вертикальной осью 8 с корпусом колесной платформы 1. Ведущая зубчатая полумуфта жестко соединена с верхним коническим зубчатым колесом 14, а ведомая полумуфта установлена на валу 34, жестко соединенном с башней 4, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее I - включения, а верхнее II - выключения стабилизации положения башни. Достигается изменение и упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизации положения башни. 2 ил. |
2392159 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Транспортное средство содержит колесную платформу (1), поворотный относительно нее кузов (2), опорные ролики, башню (3) с механизмом ее стабилизации, двигатель (4) со сцеплением и коробкой передач, центральный редуктор (5), трансмиссию, привод управления, два механизма возможности движения по двум колеям, амортизацию колес, тормоза. Колесная платформа (1) и кузов (2) выполнены герметичными. На днище колесной платформы (1) установлены четыре запасных колеса (10). На задней части кузова (2) установлен водяной гребной винтовой движитель (11), обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя (4) к гребному винту через муфту сцепления на ведущий шлицованный вал реверс-редуктора. На реверс-редукторе установлены две развернутые и соединенные между собой конические зубчатые шестерни. Зубчатое колесо соединено телескопическим шлицованным валом с ведущей конической зубчатой шестерней редуктора гребного винта. Весь гребной агрегат жестко закреплен на двух полозьях, способных перемещаться в двух пазах кузова (2). Полозья имеют два фиксированных положения: нижнее - для движения по воде, верхнее - для движения по суше. На все корпуса межколесных дифференциалов колесных пар (8) установлены колесные водометные движители (12). На передней части кузова (2) установлен складной обтекатель (13), левый борт которого левой стороной постоянно закреплен на кузове (2) шарниром, а противоположной стороной соединен шарниром с правым бортом, а нижней стороной шарниром соединен с днищем. При сборке обтекателя (13) в разложенном плоском положении днище вставляется в желоб нижней части кузова (2) и крепится к нижней части правого борта болтовыми креплениями. Рукоятки зажимных замков фиксируются на кузове (2) от случайного открытия съемными фиксаторами. Достигается возможность передвижения колесного транспортного средства по воде и преодоление водных преград. 12 ил. |
2390458 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
РАБОЧАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. Рабочая машина (1) включает двигатель (120) внутреннего сгорания и трансмиссию (110), расположенную между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами. Рабочая машина (1) дополнительно включает, по меньшей мере, один гидравлический насос (100а, 100b, 100с) в гидравлической системе (20) для перемещения рабочего оборудования (2), установленного на рабочей машине, и(или) рулевого управления рабочей машиной. Трансмиссия (110) включает, по меньшей мере, одну электрическую машину (17а, 17b) для приведения в действие или торможения ведущих колес (130) и(или) выработки электроэнергии для, по меньшей мере, одного гидравлического насоса (100а, 100b, 100с). Электрическая машина (17b) расположена между узлом (150) привода и ведущими колесами (130) и между узлом (150) привода и коробки передач (140). Достигается повышение кпд и топливная экономичность. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2388643 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам. Транспортное средство содержит колесную платформу 1 с тремя колесными парами 2, поворотный кузов 3, опорные ролики 5, центральный редуктор 6, трансмиссию, привод управления, механизм стабилизации башни 4, тормоз 7 и амортизацию колес. В кузове 3 установлены ящик для аккумуляторных батарей, два реверсивных электродвигателя 9, 10, центральный редуктор 6 и блок 11 для размещения оборудования управления средством. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от первого электродвигателя 9 на первую коническую зубчатую передачу 12 центрального редуктора 6. Ведомое колесо зубчатой передачи 12 жестко соединено с первой ведущей звездочки 13 первой цепной передачи. Передача крутящего момента к каждой колесной паре 2 осуществляется посредством первой цепи 14 с первым натяжным устройством от первой ведущей звездочки 13 на ведомые звездочки 16. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси колесной платформы 1 осуществляется от второго электродвигателя 10 на вторую коническую зубчатую передачу 19 центрального редуктора 6. Ведомое колесо зубчатой передачи 19 жестко соединено с колесной платформой. Поворот всех колесных пар 2 происходит при повороте кузова 3 относительно колесной платформы 1 от нижнего вала 20 центрального редуктора 6. Нижний вал 20 жестко соединен с кузовом 3 и с ведущей шестерней цилиндрической зубчатой передачи 21. Ведомое колесо зубчатой передачи 21 жестко соединено с ведущей звездочкой 22 второй цепной передачи. Передача крутящего момента к каждой поворотной колонке 23 осуществляется посредством второй цепи 14 от второй ведущей звездочки 22 на ведомые звездочки 24. Ведомые звездочки 24 жестко соединены с поворотными колонками 23 и с корпусами межколесных дифференциалов 18. Достигается упрощение конструкции трансмиссии и упрощение привода управления. 4 ил. |
2388639 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Между колесной платформой и кузовом установлены опорные ролики, снимающие дополнительные нагрузки на детали трансмиссии и привода поворота колес. В трансмиссии и приводах поворота колес заменены громоздкие цилиндрические передачи: в трансмиссии - коническими, в приводе поворота колес - цепными передачами. Для четырехколесного средства разработана конструкция двух механизмов, обеспечивающих возможность движения по двум колеям: выключения привода поворота двух колесных пар и ограничения угла поворота кузова и других колесных пар на угол до 180°. Разработаны конструкции рабочего и стояночного тормозов. Это позволяет повысить надежность и долговечность заявленного транспортного средства. 4 ил. |
2342275 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трансмиссия колесного средства содержит основную и дополнительную раздаточные коробки, при этом выходные валы дополнительной раздаточной коробкой связаны карданными передачами с дифференциалами третьего и заднего ведущих мостов, а входной вал - с выходным валом основной раздаточной коробки привода дифференциала переднего ведущего моста. Основная раздаточная коробка расположена между передним и третьим ведущими мостами и прикреплена к лонжеронам в зоне средней поперечины, а дополнительная раздаточная коробка размещена между третьим и задним ведущим мостами и прикреплена под углом к лонжеронам к нижней поверхности дополнительной поперечины, соединенной с лонжеронами и продольная ось которой расположена под углом к лонжеронам, отличным от прямого. Все мосты выполнены одинаковыми по конструкции и габаритам. Дифференциал заднего моста смещен к одному лонжерону по отношению к дифференциалам других мостов, смещенных к другому лонжерону. При этом все агрегаты трансмиссии расположены ниже верхней поверхности прямоугольной формы рамы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик. 1 ил. |
2333113 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ВНЕДОРОЖНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ведущий мост внедорожного колесного транспортного средства содержит картер, жестко прикрепленный к раме и включающий в себя главную передачу с дифференциалом для привода полуосей, пропущенных через отверстия в лонжеронах рамы и связанных с конечными редукторами, смонтированными с возможностью углового перемещения в вертикальном направлении с колесами, ступичные узлы которых связаны с рамой через рычаги и независимую подвеску. Картер прикреплен к нижней поверхности поперечины рамы, а его концы выведены через отверстия в лонжеронах наружу. На каждом конце картера закреплена гофрированная манжета, другим концом закрепленная на лонжероне с внутренней ее стороны. Подвеска выполнена в виде расположенной перпендикулярно лонжерону полурессоры, одним концом закрепленной на лонжероне или поперечине рамы, а другим - со ступичным узлом колеса. Полурессора выполнена из рессорных листов разной длины, уложенных один на другой в стопку, между рессорными листами размещены межлистовые прокладки из высокоэластичного материала, которые жестко соединены с указанными листами. Рессорные листы выполнены из композиционного материала типа армированного пластика. На конце полурессоры при помощи клея и болтового соединения закреплен кронштейн с шаровой опорой для связи со ступичным узлом колеса. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение веса неподрессоренной массы. 1 ил. |
2307042 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами. Платформа (1) имеет не менее чем три ведущие и полноповоротные управляемые колесные пары (9), а кузов (2) имеет возможность поворота относительно колесной платформы (1). При этом транспортное средство снабжено поворотной башней (3), двигателем (4) со сцеплением и коробкой передач, центральным редуктором (5), трансмиссией и приводом управления. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя (4) к колесным парам (9) поворотных колонок (8). Обеспечен поворот колесных пар (9) в ту же сторону и на такой же угол, что и поворот кузова (2) относительно платформы (1). Амортизация колес осуществляется за счет телескопических поворотных колонок (8) и рессор. Обеспечена стабилизация башни (3) при поворотах средства относительно сторон света в горизонтальной плоскости. Техническое решение направлено на повышение маневренности и на улучшение проходимости. 4 ил. |
2291808 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит боковые ведущие колеса на осях и два дополнительных самоориентирующихся колеса. Самоориентирующиеся колеса равноудалены от боковых ведущих колес и расположены на концах пружинящего коромысла, которое размещено в продольной плоскости. Пружинящее коромысло выполнено в виде двуплечего рычага для попеременной опоры при разгоне и торможении и установлено с возможностью качания вокруг осей приводов в продольной плоскости. Пружинящее коромысло снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания перпендикулярно горизонту. Каждое боковое ведущее колесо имеет автономный привод и состоит, по меньшей мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства для передачи вращения от оси привода на обод. В результате достигнуто расширение функциональных возможностей средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2286121 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАССОЙ И ПОЛОЖЕНИЕМ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способам управления массой машины и положением ее центра тяжести. Способ управления массой и положением центра тяжести машины заключается в перемещении балластного материала вдоль рамы машины. Балластный материал распределяют между центральной, передней и задней балластными емкостями. При движении машины в прямом направлении балластный материал перемещают из центральной балластной емкости в заднюю, а при изменении направления движения на обратное - из задней балластной емкости в переднюю. В качестве балластного материала используют жидкость. Устройство для управления массой и положением центра тяжести машины включает в себя перемещаемый вдоль рамы балластный материал. В противоположных концах и в центре рамы установлены балластные емкости, соединенные между собой насосом и тремя двухпозиционными, двухходовыми золотниками и трубопроводами. Центральная балластная емкость соединена с первым выходом первого золотника, а его вход подключен к первому выходу второго золотника. Второй золотник соединен с входом насоса. Вторые выходы первого и второго золотников соединены соответственно с передней и задней балластными емкостями. Выход насоса соединен с входом третьего золотника, а выходы последнего подключены к передней и задней балластным емкостям. В качестве центральной балластной емкости используют полые металлоконструкции рамы машины. Технический эффект, достигаемый предложенным способом, - повышение качества выполнения работ за счет управления массой машины и положением ее центра тяжести за счет перемещения вдоль оси машины балластного материала в любом направлении в зависимости от технологических требований в пределах рабочего цикла агрегата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2276034 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
БОЛОТНЫЙ ТРАКТОР
Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. Болотный трактор с пустотелыми опорами по краям обеспечивает минимальную нагрузку на поверхность болота, что, во-первых, до минимума снижает сопротивление болота перемещению трактора, а во-вторых, разгружает гусеничный движитель, что позволяет применять траки с увеличенной высотой гребня и за счет перепада нижних краев направляющих и ведущих колес, равных высоте гребня, намного увеличивать тяговое усилие трактора. 2 ил. |
2259297 патент выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
БОЛОТНЫЙ ТЯГАЧ
Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода. По краям тягача размещены герметичные полые опоры - поплавки с заваренными концами спереди и сзади, которые почти полностью снимают давление тягача на поверхность болота и разгружают движитель. Чередование группы траков с короткими гребнями и траков с высокими гребнями позволяет создавать тяговое усилие, достаточное для буксирования грузовых платформ. 2 ил.
|
2257308 патент выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
БОЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей. Болотное транспортное средство состоит из силовой установки, вырабатываемая мощность которой через трансмиссию поступает на два ряда одинаковых цилиндрических барабанов с выступающими гребнями. Гребни каждого из последующих барабанов выше гребней предыдущего барабана на некоторую величину, что обеспечивает надежное сцепление с почвой транспортного средства. 2 ил.
|
2252890 патент выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости. Снегоболотоход снабжен рамой, передним мостом с пружинной подвеской, задним мостом на малолистовых рессорах с продольно установленной переднеприводной двигательной установкой и с главной передачей, равной 4,13. Для обеспечения поворота колес размерностью 1300600533 передний мост доработан в части замены короткой полуоси на длинную с соответствующим удлинением трубы моста. На заднем мосту с каждой стороны установлены проставки длиной 190 мм. Для формирования кабины водителя и пассажира, а также грузовой платформы использован кузов-пикап, который доработан под ниши колес и элементы крепления к раме. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение стоимости снегоболотохода. 4 ил. | 2230684 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами. Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство состоит из двигателя, трансмиссии, ведущего и управляемого мостов и рабочего места водителя, закрепленных на шарнирно соединенных друг с другом передней и задней полурамах. Полурамы выполнены в виде двух взаимно пересекающихся пространственных конструкций, шарнирно соединенных между собой горизонтальной осью с возможностью взаимного углового перемещения полурам в вертикальной плоскости. На передней полураме установлены управляемый мост и рабочее место водителя. На задней полураме установлены ведущий мост, трансмиссия и двигатель. Двигатель и ведущий мост установлены по разные стороны горизонтальной оси, соединяющей полурамы. Между передней и задней полурамами установлен, по крайней мере, один упругий элемент подвески и ограничитель поворота полурам относительно друг друга. Техническим результатом является создание компактной самоходной машины с рациональной развесовкой по мостам, обладающей значительной поперечной устойчивостью при монтаже на нее дополнительного, в том числе и грузоподъемного оборудования, снижение вибраций, передаваемых через раму машины на человека-оператора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2226474 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что самоходное транспортное средство содержит дизельный двигатель внутреннего сгорания, топливный насос, педаль подачи топлива и кронштейн крепления педали подачи топлива, снабжено ограничителем поворота педали подачи топлива, который выполнен в виде рабочих ступеней разного диаметра и установлен на кронштейне ее крепления с возможностью осевого перемещения посредством пружины. Пружина размещена на рабочей ступени большего диаметра и контактирует со стопорным кольцом. Стопорное кольцо установлено в проточке ограничителя для взаимодействия с пазом, который выполнен в ребре педали подачи топлива. Самоходное транспортное средство также снабжено кнопкой для отключения ограничителя. Техническим результатом является создание самоходного транспортного средства, обеспечивающего удобство его эксплуатации, снижение утомляемости оператора и упрощение конструкции. 4 ил. | 2223193 патент выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|