Устройства для управления поворотными колесами, не отнесенные к другим группам – B62D 9/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода включает трапецию с поворотными рычагами и колеса. Поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса, которое начинает изменять свое положение, изменяя угол поворота поворотного рычага. Рычаг кинематически связан через трапецию с другим поворотным рычагом, который в свою очередь отклоняется в другую сторону, изменяя положение второго колеса. Поворот осуществляют за счет увеличения скорости вращения задающего внешнего колеса относительно заданной при движении траектории поворота и/или за счет уменьшения скорости вращения задающего внутреннего колеса относительно заданной при движении траектории поворота. Достигается повышение эффективности управления транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2476344 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ВЕЛОМОБИЛЬ
Изобретение относится к четырехколесным веломобилям. Веломобиль включает раму, на которой установлены задние ведущие 8 и передние поворотные колеса 9, цепные передачи с педалями 19, сидение 23, руль управления 12, соединенный с передними поворотными колесами 9, Рама состоит из двух вертикальных рам 1, соединенных поперечной балкой 5 с возможностью поворота относительно друг друга и относительно передней балки 2 и задней рессорной оси 3. Задние ведущие колеса 8 установлены на приводных полуосях 7. Передние поворотные колеса 9 установлены на втулках торсиона 4, расположенного с возможностью вращения внутри передней балки 2. Вертикальные рамы 1 в передней части расположены с углом схождения 5-6° к продольной оси рамы. Тяга 10 рулевой трапеции расположена перед передними поворотными колесами 9. Передние поворотные колеса 9 снабжены тормозными устройствами 16. Рулевая колонка 13 шарнирно установлена относительно рамы и в нижней части натяжной вилкой 17, взаимодействующей с приводом торможения. Решение направлено на повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2410279 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ГОР И СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ВОЛНАМ
Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами. Устройство содержит корпус (1) с сиденьем (2), который установлен по меньшей мере на двух ходовых элементах (3, 4), а также механизм поворота ходовых элементов (3, 4) относительно продольной оси корпуса (1) в виде руля (5). Поворот ходовых элементов (3, 4) относительно продольной оси (12) корпуса (1) производится с помощью руля (5). Устройство дополнительно снабжено механизмом разнонаправленного перемещения и фиксации ходовых элементов (3, 4) в вертикальной и горизонтальной плоскостях, который выполнен в виде направляющих дуг (9, 10), с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно продольной оси корпуса (1). Силовой узел регулировки скорости спуска посредством педали через тяги (14, 15) обеспечивает поворот на шарнирных поворотных опорах ходовых элементов (3, 4), которые выполнены в виде съемных картриджей, рабочая поверхность каждого из которых разделена по меньшей мере на три зоны, влияющие на скорость спуска вплоть до полной остановки. Решение направлено на улучшение управляемости на спуске. 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2357887 выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ НАЗЕМНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к наземным колесным безрельсовым транспортным средствам (ТС) и предназначено в частности для легковых и грузовых двухосных автомобилей, дорожных и сельскохозяйственных машин, например колесных тракторов. Управление поворотными колесами ТС осуществляется путем поворота наружного и внутреннего колес в горизонтальной плоскости на угол , соответствующий кривизне траектории движения ТС, и одновременного их наклона на угол в поперечной плоскости. Угол определяют в зависимости от действующей на колеса боковой нагрузки Fб и составляющей G веса ТС из условия равенства проекций этих нагрузок на ось колеса. Достигается минимизация действующих на поворотные колеса осевых нагрузок, уменьшение поперечных проскальзываний в пятне контакта шины и дорожной поверхности и повышение устойчивости ТС против опрокидывания за счет увеличения плеча противодействующей опрокидыванию силы веса ТС. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. |
2320512 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство наклона колес транспортного средства содержит силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, двухпозиционные гидрораспределители, источник рабочей жидкости и блок управления. Устройство снабжено датчиками боковой силы Pyi, нормальной нагрузки Pzi и углов наклона колес i. Выходы указанных датчиков соединены с входом блока управления, определяющего значение выражений и tg i и сравнение их для перевода золотника соответствующего двухпозиционного гидрораспределителя в рабочее положение и разобщения силовых гидроцилиндров с трехпозиционным гидрораспределителем при появлении на соответствующем выходе блока управления электрического сигнала при выполнении условия равенства выражений и tg i. Изобретение повышает маневренность транспортных средств. 2 ил. |
2316442 выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств моста вездеходного транспортного средства. Система управления моста вездеходного транспортного средства содержит сферические колеса, редукторы сферических колес и системы конических шестерен сферических колес, горизонтальные шарниры наклонов сферических колес и трапеции управления наклонами сферических колес. Каждая система конических шестерен выполнена из двух конических шестерен взаимного зацепления - ведомой и ведущей. Ведущая коническая шестерня каждой системы вращается совместно с осью горизонтального шарнира наклона сферического колеса. Ведомая коническая шестерня, горизонтальный шарнир с ведущей конической шестерней и редуктор сферического колеса выполнены в одном общем для них корпусе с герметизацией выхода из корпуса только оси сферического колеса и одного из концов горизонтального шарнира наклона сферического колеса, через который происходит передача крутящего момента. Изобретение улучшает герметизацию этого узла, упрощает его техническое обслуживание и конструктивно упрощает подвод крутящего момента, передаваемого через оси горизонтальных шарниров наклонов сферических колес моста вездеходного транспортного средства. 2 ил. |
2312786 выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления мостом вездеходного транспортного средства. Мост вездеходного транспортного средства содержит колеса, выполненные сферическими по одному варианту выполнения, или по другому варианту выполнения в поверхностях качения колес могут быть использованы участки любых функциональных кривых, дающих возможность при их вращении вокруг соответствующих осей симметрии получить выпуклые поверхности, могущие выполнить задачу плавного перехода этих поверхностей на разные контактирующие с опорной поверхностью диаметры при наклонах их осей симметрии. Оси колес расположены на горизонтальных шарнирах наклона колес. Наклон левого и правого колес моста осуществлен трапецией автомобильного типа. Крутящий момент передается на колеса посредством системы валов и редукторов. Рычаги трапеции управления наклоном колес выполнены из двух частей с возможностью перемещения одной из них относительно другой и возможностью фиксации их друг относительно друга, что делает возможным получение различных исходных наклонов колес относительно опорной поверхности при прямолинейном движении моста. Тяга трапеции управления закреплена каждым своим концом на соответствующей ему перемещаемой и фиксируемой части каждого рычага трапеции управления наклоном колес моста. Техническим результатом является улучшение управления вездеходного транспортного средства и расширение его вездеходных возможностей. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2278050 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНЫХ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ МОБИЛЬНЫХ МАШИН С КОЛЕСАМИ ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. Способ заключается в том, что каждое управляемое колесо поворачивают в горизонтальной плоскости, проходящей по геометрической оси колеса, причем повороту подвергают периферийную часть колеса при неизменном положении его ступицы и оси. При этом для поворота периферийной части колеса в упомянутой горизонтальной плоскости воздействуют на обод колеса с помощью роликов, приводя их в контакт с ободом колеса всякий раз при выполнении маневра поворота. Упомянутые ролики при выполнении маневров поворота перемещают по дугообразной траектории, находящейся в упомянутой горизонтальной плоскости. Технический результат - обеспечение оптимального режима устойчивого движения по криволинейной траектории для безрельсовых мобильных машин с колесами повышенной эластичности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2272733 выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям. Устройство содержит балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, корпуса которых установлены на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре. В устройство наклона управляемых колес дополнительно введены поперечная тяга, рычаг наклона поворотного кулака, тяга и рычаги вертикальной трапеции. Сошка оснащена дополнительным шарниром, на котором установлен один конец поперечной тяги, а другой ее конец шарнирно связан с рычагом наклона поворотного кулака. Рычаги вертикальной трапеции кинематически связаны между собой тягой, причем рычаг наклона поворотного кулака установлен на удлиненном конце вертикального шипа подвижного кольца. Технический результат направлен на повышение управляемости транспортного средства с управляемыми колесами. 3 ил. |
2264318 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. На каждое сферическое колесо вездехода крутящий момент передается через систему из трех конических шестерен последовательного зацепления. Ведущая коническая шестерня, вращаемая силовым валом, передает вращение на ведомую коническую шестерню через промежуточную коническую шестерню, вращающуюся на оси горизонтального шарнира наклона сферического колеса. Ведомая коническая шестерня вращается совместно с осью сферического колеса и самим колесом. При этом угловые скорости вращения ведущих угловых шестерен - одинаковы, а отношения (т.е. редукция) конических передач одинаковы для всех 4-х колес. При совместном наклоне сферических колес каждого моста происходит обкатывание ведомой конической шестерней каждого сферического колеса своей промежуточной конической шестерни, что приводит к добавочному угловому вращению ведомой шестерни каждого сферического колеса и, следовательно, самого колеса. Промежуточные угловые шестерни на осях горизонтальных шарниров наклона сферических колес расположены так, что добавочные вращения колес при их наклоне согласуются с общим поворотом транспортного средства. С внутренней стороны поворота вездехода они подкатываются друг к другу, а с внешней стороны поворота вездехода они раскатываются, придавая центральному шарниру сочленения рамы вездехода дополнительный импульс на излом в нужную сторону. При этом улучшается геометрия поворота, что существенно облегчает управление вездеходом, повышает его маневренность и уменьшает износ протектора колес. Кроме того, горизонтальные тяги рулевых трапеций мостов вездехода имеют возможность изменения своей длины с ее фиксацией, а также закреплением своих концов на рычагах наклона сферических колес, в различных симметричных относительно продольной оси вездехода точках, дающее возможность получения разнообразных пропорций верхнего и нижнего оснований трапеций управления относительно друг друга. При этом можно развернуть поверхности колес на обеих сторонах вездехода, переводя их на малые диаметры качения так, то они превращаются в водоизмещающие поплавки при сохранении достаточной управляемости вездехода на суше и воде. Технический результат заключается в улучшении управления вездеходом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2260535 выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОСТА ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. Система управления моста двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства содержит колеса, выполненные сферическими, оси сферических колес укреплены на горизонтальных шарнирах наклона сферических колес, а оси горизонтальных шарниров наклона сферических колес расположены в продольной плоскости транспортного средства. Наклон левого и правого сферического колеса каждого из двух мостов осуществляется в поперечной плоскости относительно продольной оси транспортного средства трапециями автомобильного типа, расположенными в вертикальной плоскости. При этом горизонтальный шарнир наклона каждого сферического колеса моста расположен в продольной плоскости транспортного средства и со смещением относительно центра сферического колеса к его внутренней стороне, обращенной к транспортному средству. Технический результат заключается в оптимизации системы управления сферическим колесом, что приводит к увеличению общей поверхности сферы сферического колеса и его объема, используемых для преодоления водных преград. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
|
2257307 выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА, ВЫПОЛНЕННОЕ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства. На передней секции (2) рамы установлены поворотное переднее колесо (4) и сиденье (7). Задняя секция (3) рамы с двумя колесами (14, 15) может наклоняться относительно передней секции (2) при повороте на дороге. При этом задние колеса (14, 15) имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей (19, 20) поворота задних колес или могут быть наклонены вокруг продольных осей (17, 18) наклона задних колес. Техническое решение направлено на быстрое противодействие задних колес поперечной силе, возникающей при наклоне передней секции и соответствующем наклонном положении переднего колеса, и таким образом, предотвращение колебаний транспортного средства при сравнительно высоких скоростях. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2257306 выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
НАКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. Транспортное средство (1) оснащено рамой, имеющей две секции (3, 4), которые могут быть наклонены относительно друг друга. Силовой передатчик (50) противоположного рулевого момента подсоединен к направляемому переднему колесу (13) и управляется в зависимости от момента наклона, прилагаемого между наклонной и ненаклонной секциями (3, 4) рамы. В результате действия рулевого момента на переднее колесо (13), специально направляемого к наружной стороне желаемого поворота, транспортное средство будет наклоняться к внутренней стороне быстрее и, следовательно, быстрее вписываться в поворот. Система наклона с приводными устройствами (9, 9"), такими как гидравлические цилиндры, управляется датчиком (24) в зависимости от радиуса поворота. Момент наклона, создаваемый приводными устройствами (9, 9"), как вариант, может служить в качестве управляющего сигнала для силового передатчика (50) противоположного рулевого момента. Благодаря улучшению поворачиваемости приводные устройства (9, 9") наклона в виде цилиндров могут иметь относительно небольшие размеры. Предлагаемое техническое решение направлено на улучшение маневренности и достижение компактности средств наклона. 6 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2225310 выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА Изобретение касается средства передвижения 1, обеспеченного рамой 2, имеющей переднюю часть 3 и заднюю часть 4, которые могут наклоняться относительно друг друга. Средство передвижения 1 содержит три или более колес 7, 7", 13, причем обеспечена возможность поворота переднего колеса 13 относительно рулевой колонки 18. В этом случае датчик 24 определяет угол поворота между передним колесом 13 и рулевой колонкой 18 и в зависимости от этого угла поворота приводит в действие средства изменения угла наклона 9, 9" средства передвижения. В результате последующего наклона передней части рамы 3 и, как следствие скорости, с которой едет средство передвижения 1, переднее колесо 13 и угол наклона будут автоматически устанавливать правильный уровень, позволяющий средству передвижения 1 проходить поворот, сохраняя устойчивость при данной скорости. Техническим результатом является возможность простого и надежного контроля управления наклоном посредством различия в угловом повороте между рулевой колонкой 18, которая гибко соединена с передним колесом, и передним колесом 13. 22 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2205122 выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: колеса транспортного средства имеют по меньшей мере двойные качающиеся в поперечной плоскости колеса спицы. Ступицы колес закреплены на полой оси, сквозь которую проходит тяга-шток, выходящая за пределы ступиц на определенную величину. Двойные спицы объединены в параллелограммы, у которых две стороны это сами спицы, а две другие стороны - это часть ступицы и сектор обода. При наклоне параллелограмма его периферийное основание перемещается параллельно оси транспортного средства. Внешние спицы параллелограммов имеют также шарниры, соединенные с шарнирами тяги-штока прямолинейными подпорками-тягами. Перемещение тяги-штока внутри полой оси посредством, например, выжимных подшипников уменьшает и увеличивает противоположные диаметры колес каждого моста. Увеличение одного диаметра и уменьшение другого диаметра колеса одного моста дают возможность поворота системы пары колес влево или вправо. Система рычагов и тяг синхронизирует процесс уменьшения и увеличения диаметров колес на обоих мостах с углом поворота передней части вездехода относительно задней. Технический результат заключается в улучшении типовых характеристик. 4 ил. | 2203193 выдан: опубликован: 27.04.2003 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХСЕКЦИОННОГО СОЧЛЕНЕННОГО ВЕЗДЕХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ТРАНСМИССИЯ Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии. Сущность изобретения: колеса транспортного средства выполнены сферическими, укреплены на горизонтально расположенных шарнирах, а оси шарниров расположены в продольной плоскости транспортного средства, при этом оси шарниров каждой пары колес расположены со смещением относительно центра сферы колеса к наружной стороне каждого колеса. Наклон левого и правого колес из двух мостов осуществляется трапециями автомобильного типа, установленными в вертикальной плоскости и перпендикулярно направлению движения транспортного средства. В предлагаемой конструкции вездехода предусмотрена передача крутящего момента на колеса от двигателя посредством гибких валов и встроенных в каждое колесо понижающих обороты редукторов. При этом данная трансмиссия выполнена без дифференциалов. Технический результат заключается в упрощении системы управления. 1 з. п.ф-лы, 6 ил. | 2197403 выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНЫХ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ МОБИЛЬНЫХ МАШИН Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах. Сущность изобретения заключается в способе поворота колесной безрельсовой мобильной машины, управляемые колеса которой при их повороте на угол одновременно отклоняют в сторону центра поворота на угол , создавая этим оптимальный режим качения машины по криволинейной траектории. Способ поворота управляемых колес безрельсовой мобильной машины обеспечивает оптимальный режим качения ее управляемых колес по криволинейной траектории, способствуя снижению износа шин и сокращению расхода топлива, а также повышению устойчивости и управляемости машин. 3 ил. | 2191129 выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство снабжено датчиками толкающей силы, нормальной нагрузки, углов наклона и поворота управляемых колес и блоком управления, а двухпозиционные распределители установлены между трехпозиционным гидрораспределителем и силовыми гидроцилиндрами, причем последние установлены между картером моста и качающимися шкворнями соответствующих управляемых колес. Технический результат заключается в повышении проходимости и управляемости транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. 4 ил. | 2176204 выдан: опубликован: 27.11.2001 |
|
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы и поперечные рессоры, шарнирно соединенные с полуосями и установленные с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. Полуоси совмещены с амортизаторами. Технический результат заключается в повышении устойчивости транспортного средства. 1 ил. | 2171193 выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИТОРМАЖИВАНИЕМ НЕУПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Изобретение относится к транспортному машиностроению. В механизм управления полноприводного транспортного средства с притормаживанием неуправляемых колес введен датчик продольного перемещения, установленный между несущей системой транспортного средства и управляемым мостом, а гидрораспределитель выполнен в виде двухпозиционного электрогидравлического клапана. Технический результат заключается в повышении проходимости и управляемости полноприводных транспортных средств с управляемыми колесами при движении по деформируемым грунтам. 2 ил. | 2165864 выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРЕМЯ КОЛЕСАМИ Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению. По меньшей мере одна секция транспортного средства может наклоняться вокруг продольной оси транспортного средства, и имеется датчик для измерения величины и/или направления нагрузки, или образования, и/или поддержания направления управляемого по направлению колеса при движении, который соединен с управляющим элементом для управления по меньшей мере одним управляемым по направлению колесом. Наклоняющий элемент с силовым содействием применяется для наклона указанной секции транспортного средства вокруг продольной оси транспортного средства, этот наклоняющий элемент соединен с указанным датчиком для осуществления наклона как функции данных, полученных от датчика. Это позволяет обеспечить хорошую стабильность поворота при всех режимах движения, в особенности на больших скоростях. 18 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2156201 выдан: опубликован: 20.09.2000 |
|
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств. Система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства содержит силовые цилиндры, последовательно соединенные гидролиниями через четырехлинейный трехпозиционный распределитель, управляемый двусторонним пороговым датчиком боковых ускорений, и четырехлинейный двухпозиционный распределитель, управляемый датчиком загрузки, с насосом и баком. При этом двусторонний пороговый датчик боковых ускорений выполнен в виде подпружиненного с двух сторон инерционного контакта, имеющего возможность перемещения вдоль оси, расположенной параллельно поперечной оси транспортного средства, и двух неподвижных контактов, расположенных на этой оси на одинаковом расстоянии по обе стороны от подвижного контакта. Силовые цилиндры установлены параллельно поперечной оси транспортного средства и соединены с одной стороны с его рамой, а с другой - платформой, имеющей возможность бокового перемещения. При повороте груженого транспортного средства четырехлинейные двухпозиционный и трехпозиционный распределители, управляемые соответственно датчиком загрузки и двусторонним пороговым датчиком боковых ускорений, соединяют силовые цилиндры с насосом и баком таким образом, что происходит перемещение платформы транспортного средства относительно его рамы, приводящее к повышению поперечной устойчивости. Технический эффект - расширение функциональных возможностей системы стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. 4 ил. | 2138405 выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил. | 2127687 выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления поворотом транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит рулевой вал 20, связанный посредством рулевого механизма 1 с гидроцилиндром 5 двустороннего действия и тормозные цилиндры 17, связанные с рулевым управлением. На входе каждого тормозного цилиндра управляемого колеса установлены двухпозиционные трехлинейные гидрораспределители, первая линия каждого из которых соединена с гидроцилиндром 5 двухстороннего действия, вторая линия соединена с главным тормозным цилиндром штатной тормозной системы, а третья линия соединена с тормозным цилиндром управляемого колеса. При этом в первой позиции первая линия каждого гидрораспределителя соединена с третьей, а во второй позиции вторая линия соединена с третьей, причем между собой полости каждого из гидрораспределителей соединены посредством регулируемого редукционного клапана, выполненного с возможностью регулирования посредством поджатия его пружины при помощи регулировочного винта, механически связанного с рулевым валом. 2 ил. | 2089430 выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: на колесных транспортных средствах, снабженных поворотными колесами и имеющих не менее одной пары ведущих колес. Сущность изобретения: система управления транспортного средства содержит бак 1, насос 2, клапан 3 давления, пружину 4 формирования давления управления, управляющий золотник 5 бустера фрикциона включения привода управляемых колес, золотники 6, 7 бустеров тормозов, органы управления включением привода управляемых колес и торможением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2077440 выдан: опубликован: 20.04.1997 |