Конструкции кривошипных механизмов ручного или ножного действия – B62M 3/00

МПКРаздел BB62B62MB62M 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; трансмиссии для них
B62M 3/00 Конструкции кривошипных механизмов ручного или ножного действия

B62M 3/02 .с рычагами регулируемой длины 
B62M 3/04 ..автоматически 
B62M 3/06 .с эллиптическим или с другим некруговым вращательным движением 
B62M 3/08 .педали 
B62M 3/10 ..металлические 
B62M 3/12 ..с отражателями 
B62M 3/14 .рукоятки для кривошипных механизмов ручного действия 
B62M 3/16 .дополнительные приспособления 

Патенты в данной категории

ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом. Привод содержит педальную ось (1), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка (2), взаимодействующая с ведомой звездочкой (4) через непрерывный гибкий рабочий орган (3), выполненный в виде цепи. На корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы (5) и (7) с педалями (15) и (16). Привод также содержит реверсивно-синхронизирующий вал (9) с передаточными звеньями, в качестве которых могут использоваться звездочки или шкивы. Кривошипы взаимодействуют между собой через участки (12) и (13) дополнительного гибкого органа, который взаимодействует с, по меньшей мере, одним регулировочным роликом (14). Приспособление против прокрутки кривошипов в обратную сторону выполнено в виде установленных на кривошипах (5) и (7) ограничителей (19) и (20) стопорного вида или в виде обгонной муфты (25). Технический результат - уменьшение мускульного усилия на педали, исключение «мертвых точек», повышение надежности и удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525185
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ ВРУЧНУЮ

Транспортное средство, содержащее раму, элемент управления движением, сопряженный с рамой и выполненный с возможностью осцилляции относительно рамы, узел, управляемый упомянутым элементом управления, для преобразования возвратно-поступательного движения в круговое движение, а также коробку передач для передачи движения от ведущего вала, сопряженного с упомянутым преобразующим узлом, на ведомый вал, сопряженный с движущим элементом, при этом упомянутая коробка передач включает в себя, по меньшей мере, один трансмиссионный вал, перпендикулярный ведущему валу и ведомому валу, и кинематически соединенный с ведущим валом и ведомым валом через соответствующие зубчатые передачи. Элемент приспособлен для осцилляции за счет толкающего усилия рук водителя транспортного средства, осуществляемого таким образом, что упомянутое транспортное средство может приводиться в движение вручную, причем упомянутый узел, преобразующий возвратно-поступательное движение в круговое движение, включает в себя механизм с шатуном и кривошипом, способный преобразовывать возвратно-поступательное осциллирующее движение приводной штанги во вращение ведущего вала. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2514949
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

2505448
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

2493999
выдан:
опубликован: 27.09.2013
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Компактный велосипед с эллипсным приводом включает раму, седло, переднее поворотное колесо, заднее приводное колесо, два кривошипно-коромысловых механизма по бокам заднего колеса, кривошипы которых закреплены на валу оппозитно друг другу. Коромысла механизмов связаны с рамой, а вращение вала связано с вращением заднего колеса через храповик. Коромысла крепятся шарнирно к концу двуплечего рычага, ось поворота которого расположена над задним колесом и крепится к раме кронштейном. Другой конец двуплечего рычага снабжен фиксатором, взаимодействующим с одним из отверстий пластины, прикрепленной к раме под сидением, шатуны крепятся к кривошипам своей средней частью, вращение вала связано с вращением заднего колеса планетарной передачей. Техническим результатом является изменение расстояния от педалей до сиденья, уменьшение габаритов, подключение для привода мышцы носка ноги. 2 ил.

2492096
выдан:
опубликован: 10.09.2013
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. Кривошипы (6) соединены с валом (16) посредством цилиндрических шпонок. Одна распорная втулка расположена на валу (16), а другая - вставлена в кареточный узел рамы велосипеда. Внутренние торцы кривошипов (6) упираются друг в друга через внутренние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда и через распорную втулку на валу (16). Внешние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда упираются друг в друга через распорную втулку, вставленную в кареточный узел рамы велосипеда. Угловое перемещение шатуна относительно кривошипа в пределах от 45 градусов при вертикальном положении кривошипов ограничено посредством внутренних боковых поверхностей шатуна через ударопрочные прокладки. Решение направлено на достижение точной установки крепления кривошипов с валом и на увеличение надежности благодаря ограничению угловых перемещений шатунов относительно кривошипов. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2476345
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги. На оси ведущего колеса (22) установлена наружная часть телескопического рычага. Шестерня (23) установлена на наружной части телескопического рычага. Дугообразная зубчатая рейка (24) укреплена на раме велосипеда. Шестерня (25) связана с муфтой (27) одностороннего вращения. Шестерня (23) зацеплена с дугообразной зубчатой рейкой (24) и с шестерней (25). Решение направлено на исключение цепной передачи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2463194
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к велосипедам с кривошипными механизмами ножного действия, содержащими рычаги автоматически регулируемой длины с эллиптическим или с другим некруговым вращательным движением. Педальный привод с использованием цепной или ременной передачи включает водило (1), первый конец которого соединен с валом каретки (2), рычаг (3) с педалью (4), неподвижно связанный с колесом-сателлитом (5), стационарное колесо (6) с передаточным числом 2:1 по отношению к колесу-сателлиту (5). Стационарное колесо (6) установлено неподвижно относительно транспортного средства и связано с колесом-сателлитом (5) посредством цепной или ременной передачи. Второй конец водила (2) шарнирно соединен с колесом-сателлитом (5), в точке, смещенной от его центра, а стационарному колесу (6) придана форма, отличная от круговой. Решение направлено на снижение усилий, необходимых для вращения педалей, за счет обеспечения несовпадения моментов прохождения педалями верхней и нижней «мертвых» точек. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2421366
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге. Привод содержит качающиеся при ходьбе опоры (16) и рычаги (7), подвешенные через храповики (6) на поперечном ведущем валу (3), передачу с ведущей звездочкой, связанной цепью с ведомой звездочкой, установленной на валу ведущих колес. Качающиеся рычаги (7) содержат верхние и нижние шарниры (15, 24). Возможность сгибать и разгибать колени при перемещении ног человека с опорами (16) обеспечивается нижними шарнирами (15). Снижение сопротивления воздуха обеспечивается верхними шарнирами (24), дающими возможность опустить поперечный ведущий вал (3), и прозрачной кабиной (1), обеспечивающей минимальное сопротивление воздуха. Решение направлено на снижение аэродинамического сопротивления воздуха и повышение комфортности. 1 ил.

2421365
выдан:
опубликован: 20.06.2011
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к конструкциям педалей велосипедов. Педаль имеет жесткий корпус, переднюю площадку, площадку-подкаблучницу, центральный туклипс, установленный на одной из сторон педали, храповый механизм, противовес. Храповый механизм состоит из храпового колеса, установленного на ось педали, и собачек. Противовес закреплен на нижней стороне педали и состоит из упорных и прокладочных пластин. На конце передней площадки установлен передний туклипс. На площадке-подкаблучнице жестко закреплена одним концом растяжка, второй конец которой соединен с центральным туклипсом. 21 ил.

2412853
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПЕДАЛЬ

Изобретение относится к области велосипедостроения. Велосипедная педаль выполнена в виде полой емкости с краном для заправки и слива воды и встроенным вертикальным гибким шлангом. Педаль со шлангом заполнены водой. Достигается усовершенствование конструкции педали. 1 ил.

2395425
выдан:
опубликован: 27.07.2010
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам и велосипедам с этими механизмами. Венцы ведущих звездочек закреплены на обгонной муфте. Привод содержит пару бумерангообразных двуплечих рычагов, каждый из которых имеет педальное плечо с опорой на противоположных концах вала каретки, и плечо, передающее крутящий момент. Педальное плечо и плечо, передающее крутящий момент, изогнуты в плоскости перпендикулярной оси каретки с образованием бумерангообразной конфигурации. Плечо, передающее крутящий момент, жестко соединено с аналогично изогнутым элементом для передачи крутящего момента на вал каретки. Обгонная муфта жестко связана с элементами для передачи крутящего момента с возможностью приведения ими во вращение. На педальном плече одного из рычагов и на плече, передающем крутящий момент, другого рычага жестко установлены грузы. Привод предназначен для велосипедов, велосипедов-тандемов и велосипедов с прицепами. Решение направлено на оптимизацию процесса педалирования и повышение тяговых характеристик велосипедов. 7 н. и 23 з.п. ф-лы, 14 ил, 4 табл.

2373101
выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к педалям, снабженным средствами крепления обуви и установленным на кривошипах с возможностью автоматического изменения длины кривошипа. Корпус (1) педали содержит прямоугольную горизонтальную пластину (2), имеющую на ее верхней поверхности средства (5, 6) для фиксации обуви велосипедиста, а на одном из ее продольных краев - обойму (3), содержащую ось (4) педали, закрепленную на кривошипе. Пластина (2) соединена с обоймой (3) таким образом, что ее верхняя поверхность расположена ниже оси (4) педали на расстоянии (а), а ось (7) опоры обуви на пластине (2) педали, которая лежит во фронтальной плоскости, проходящей через плюсну большого пальца велосипедиста, когда последний осуществляет вращение педали, расположена впереди оси (4) педали на расстоянии (b) таким образом, что ось (7) опоры обуви описывает окружность с центром (О ) и радиусом (r ), смещенную на расстояние (а) вниз и на расстояние (b) вперед относительно окружности с центром (О), которую описывает ось (4) педали, где (О) является осью кареточного узла с радиусом (r). Решение направлено на ускорение прохождения мертвых точек и на увеличение крутящего момента. 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

2343083
выдан:
опубликован: 10.01.2009
ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2288859
выдан:
опубликован: 10.12.2006
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа. На оси (1) размещены два подшипниковых узла (3, 4), на которых установлен пустотелый корпус педали (5). Один из подшипниковых узлов (3) сопряжен с поверхностью кривошипа (2). На внутренней поверхности пустотелого корпуса педали (5) выполнена резьба, по которой установлен пустотелый болт (6), служащий упором для другого подшипникового узла (4). С внешней стороны оси (1) подшипниковый узел (4) подпирает гайка (7). Упорная торцовая поверхность пустотелого болта (6) установлена на расстоянии, равном приблизительно четверти длины корпуса педали (5) от его оси симметрии вдоль оси (1) педали во внешнем направлении. Техническое решение направлено на уменьшение деформации оси педали за счет уменьшения плеча, создающего изгибающий момент, и облегчение сборки педали. 3 ил.

2278055
выдан:
опубликован: 20.06.2006
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. Левый кривошип (3) имеет квадратное отверстие для установки на вал (1) и цилиндрическую проточку с резьбой, которая сопряжена со свободно установленным на валу (1) пустотелым болтом (2), который левой торцевой поверхностью упирается в опорный буртик вала. Вал (1) после затяжки пустотелым болтом (2) левого кривошипа (3) вставляют в подшипниковый узел, и, таким образом, выкручиванию пустотелого болта (2) препятствует левый подшипник (8). С правой стороны вала (1) по внешней поверхности вала выполнена резьба, по которой с возможностью подпора правого подшипника (9) установлена накидная гайка (4). Ее корпус выполнен в форме цилиндрической втулки, на который с возможностью свободного вращения установлены ведущие звездочки (5). Буртик накидной гайки (4) ограничивает осевое смещение звездочек (5). В ступице (6) звездочек выполнена проточка с резьбой и на внешней поверхности ступицы правого кривошипа (7) выполнена резьба для того, чтобы свободно вращающаяся ступица (6) звездочек, выполняя функцию гайки, имела возможность затяжки правого кривошипа (7), имеющего квадратное отверстие для установки на вал (1). Техническое решение направлено на предотвращение самопроизвольного раскручивания деталей каретки и обеспечение герметичности каретки. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2253588
выдан:
опубликован: 10.06.2005
ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА

Шип, содержащий посадочную часть, первый стыковочный элемент и второй стыковочной элемент, причем посадочная часть представляет собой среднюю часть шипа и имеет первый конец, второй конец, верхнюю сторону, расположенную обращенной в первом направлении к поверхности подошвы велотуфли при присоединении к ней шипа, и нижнюю сторону, расположенную обращенной во втором направлении к педали при присоединении к ней велотуфли, которое в основном противоположно упомянутому первому направлению. Первый стыковочный элемент расположен выступающим от упомянутого первого конца в виде передней части шипа и имеет первую стыковочную поверхность и вторую стыковочную поверхность, а второй стыковочный элемент расположен выступающим от упомянутого второго конца в виде задней части шипа и имеет две третьи стыковочные поверхности, расположенные обращенными в упомянутом первом направлении, и центральную опорную поверхность, расположенную между упомянутыми третьими стыковочными поверхностями. При этом он содержит выступ, расположенный выступающим наружу от участка упомянутой центральной опорной поверхности, при этом упомянутая первая стыковочная поверхность расположена обращенной в основном в упомянутом первом направлении и между упомянутыми верхней и нижней сторонами, а упомянутая вторая стыковочная поверхность расположена обращенной в основном в упомянутом втором направлении. Предложенное устройство предотвращает загрязнение регулировочного механизма грязью и мусором, что исключает связанные с этим недостатки. 8 з.п. ф-лы, 28 ил.

2242152
выдан:
опубликован: 20.12.2004
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к регулировке подшипников каретки велосипеда. Регулировочная шайба (15) зафиксирована от осевого перемещения штифтом (9) и содержит регулировочный винт (11) и два упора, которые образуют силовой треугольник, взаимодействующий с другой шайбой (14). В свою очередь шайба (14) воздействует на пылезащитное кольцо-крышку (3) с подвижным конусом (5), который поджимает подшипники (2) к чашке (4). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение надежности каретки. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2241629
выдан:
опубликован: 10.12.2004
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли. Элемент регулировки зазора между поверхностью подошвы (18) туфли и поверхностью корпуса педали (10) имеет поверхность контакта с подошвой (18), и в одном варианте этот элемент (92) установлен прилегающим к наружной боковой части корпуса педали с возможностью его снятия или в другом варианте этот элемент регулировки зазора окружает валик педали и предпочтительно является пластмассовой трубой с разрезом для установки и снятия с трубчатой части педали, которая охватывает валик педали. Предлагаемое техническое решение направлено на защиту от загрязнения и использование с велотуфлями различной конструкции. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 40 ил.

2240946
выдан:
опубликован: 27.11.2004
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) И ШИП ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО КРЕПЛЕНИЯ ТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов. Шип (14) посредством посадочной части (100) соединен с подошвой. Его передняя (102) и задняя (104) стыковочные части взаимодействуют с передним и задним зажимами педали. Передняя стыковочная часть (102) имеет носовую часть и боковые части. Ее носовая часть включает первую стыковочную поверхность (106), обращенную вверх для взаимодействия с соответствующей поверхностью переднего зажима. Боковые части включают вторые стыковочные поверхности (108), обращенные вниз для взаимодействия с соответствующей поверхностью переднего зажима. Желательно, чтобы обращенные в противоположные стороны первая и вторая стыковочные поверхности (106, 108) лежали приблизительно в одной плоскости. Задняя стыковочная часть (104) имеет свою носовую часть (109), по бокам которой расположены пара третьих стыковочных поверхностей (110), направленных вверх для взаимодействия с соответствующей поверхностью заднего зажима. Регулировочный винт установлен в корпусе педали с упором в выступ зажима для его поворота против силы пружины. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение надежности от засорения крепления шипа с педалью. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 40 ил.

2240945
выдан:
опубликован: 27.11.2004
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда. Генератор (3) установлен внутри рамы (2) педали (20). Привод генератора (3) осуществляется посредством роликов (4, 5) неравного диаметра, связанных ремнем (6). Ролик меньшего диаметра (5) вращает шестерни, собранные в корпусе (7) для дополнительного увеличения скорости вращения генератора (3), что позволяет обеспечить постоянное свечение светодиодов (9) и заряд конденсатора (8), который питает светодиоды (9) во время остановок. Предлагаемое техническое решение направлено на достижение свечения светодиодов без мерцания. 16 з.п.ф-лы, 3 ил.

2234437
выдан:
опубликован: 20.08.2004
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли. Предпочтительно корпус 22 педали имеет два шарнирно прикрепленных к нему зажима 24. Каждый из зажимов 24 имеет переднюю часть 60 удержания шипа и заднюю часть 62 удержания шипа. Передняя часть 60 удерживает шип на педали, а задняя часть 62 имеет возможность поворота назад при вращении шипа относительно педали. Задняя часть 62 имеет центральную часть 70 и две боковые части 71, которые имеют направляющие шип вверх поверхности 74. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение легкости отделения шипа от педали. 21 з.п. ф-лы, 28 ил.

2232693
выдан:
опубликован: 20.07.2004
УЗЕЛ ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли. Предпочтительно корпус (22) педали имеет два шарнирно прикрепленных к нему зажима (24). Между корпусом (22) педали и каждым из зажимов (24) установлен возвращающий механизм (28) в виде пружины. Механизм (30) регулировки в виде винта используется в зажиме (24) для изменения величины возвращающего усилия возвращающего механизма (28). К зажиму (24) прикреплена крышка (80), заключающая возвращающий элемент (28) и механизм (30) регулировки усилия между зажимом (24) и крышкой (80). Желательно, чтобы каждая крышка (80) располагалась на расстоянии от трубчатой части (36), чтобы грязь не застревала между ними. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение защиты пружин и механизмов их регулировки от грязи для обеспечения надежной работы зажима для захвата шипа. 20 з.п. ф-лы, 40 ил.

2232101
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Педаль выполнена в виде расположенной под осью и обращенной вниз скобы с прикрепленной к ней снизу опорной площадкой. Для подгонки педали под размеры стопы или обуви корпус и опорная площадка выполнены каждая из двух частей, одна из которых со стороны кривошипа установлена в фиксированном положении, а другая имеет возможность перемещения относительно нее вдоль оси педали с устройством стопорения положения, причем опорная площадка примыкает к корпусу через регулировочные проставки с помощью ремней или лент, охватывающих корпус перед осью педали и за ней, и устройств для их натяжения. Педаль позволяет сделать более удобным соединение стопы с педалью, повысить безопасность велосипеда при контакте педали с препятствием, а также отказаться от применения специальной обуви или обуви вообще. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2199464
выдан:
опубликован: 27.02.2003
ПЕДАЛЬНЫЙ РЫЧАГ ВЕЛОПРИВОДА

Педальный рычаг велопривода содержит рычаг с педалью, выполненный в виде шарнирно соединенных между собой большого и малого рычагов. Большой и малый рычаги взаимодействуют между собой при помощи храпового механизма. При этом большой рычаг в процессе движения удлиняется малым рычагом. Улучшены эксплуатационные свойства за счет повышения удобства и увеличения скорости движения. 1 ил.
2131372
выдан:
опубликован: 10.06.1999
ШАТУН

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам с педальным механизмом, приводимым в действие мускульной силой. Шатун содержит основную головку, установленную на ведущей оси педального механизма, стержень с глухим отверстием для размещения в нем подпружиненного штока, завершенного головкой педали. Стержень и шток выполнены раздвижными в осевом направлении. Шатун снабжен переходником и гайками для регулировки осевого перемещения штока. В стержне выполнено резьбовое отверстие для завинчивания переходника. Пружина надета на конечную часть штока для фиксации ее в одной из гаек. Изобретение обеспечивает регулировку длины шатунов в зависимости от длины ног водителя. 1 ил.
2117599
выдан:
опубликован: 20.08.1998
ШАТУН

Изобретение относится к машинам с педальным механизмом. Шатун, содержащий стержень с двумя головками, соответственно основной и головкой педали, расположенными с обеих его концов, стержень выполнен из двух подпружиненных частей, связанных между собой шарнирно для вращения головки педали и ограничитель, выполненный в виде прямоугольной трубки с прорезью и закрепленный винтами с возможностью перестановки для регулировки длины шатуна на основной головке для взаимодействия со стержнем головки педали выполненной с возможностью ограничения ее поворота на угол 55o, для расширения сферы использования шатуна независимо от применения педального привода. 2 ил.
2111883
выдан:
опубликован: 27.05.1998
ГРАВИТОВОЗ ХУДОЛЕЕВА А.К.

Гравитовоз предназначен для перевозки грузов и использует для своего перемещения вес груза. Гравитовоз состоит из кузова 1, который оборудован зубчатыми рейками 2. Рейки 2 зацеплены за червяк 5, выполненный с левой и правой резьбой на краях. Свободные концы реек 2 соединены с концами штанг 11 и 12. Для движения гравитовоза рукояткой 6 вращают червяк 5 по часовой стрелке, рейка 2 концом штанги 12 опускается и нажимает на обод колеса и создается вращающий момент. Торможение и обратное движение осуществляются вращением рукоятки 6 червяка 5 против часовой стрелки. Использование двух зубчатый реек 2, зацепленных с червяком 5, многократно увеличивает зону обслуживания гравитовоза. 1 ил.
2106274
выдан:
опубликован: 10.03.1998
УСТРОЙСТВО, ИЗМЕНЯЮЩЕЕ ДЛИНУ РЫЧАГОВ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Использование изобретения в велосипедах. Сущность изобретения в том, что устройство изменяющее длину рычагов педалей велосипеда позволяет одновременно изменять длину рычагов обеих педалей как для увеличения, так и для уменьшения крутящего момента. Устройство изменяющее длину рычагов с целью изменения крутящего момента, имеющая направляющую втулку и подвижный рычаг, при этом имеется подвижные упоры, вал имеющий защитную муфту с выступами и шестерней входящей в зацепление с пазами на подвижном рычаге. 6 ил.
2095270
выдан:
опубликован: 10.11.1997
ВЕЛОСИПЕД

Использование: изобретение относится к области велостроения. Сущность изобретения: велосипед состоит из рамы с отрицательным провисом каретного узла, рулем, колесами, седлом в подседельной трубе. Цель соединяет ведомую звездочку колеса с приводом ведущей звездочки и шатунами. Каретный узел с конусами на концах вала снабжен жестко укрепленной на нем ведущей опорой, один шатун соединен с концом вала, а другой - с ведущей опорой. Ведущая звездочка вращается на опорах и снабжена секторами в радиальных пазах диска и храповыми элементами в ступице, при этом на опорах шаг зубьев по секторам кратен шагу роликов цепи. Велосипед может передавать повышенный крутящий момент с одновременным увеличением передаточного отношения, облегчением педалирования и упрощением конструкции. 4 ил.
2075420
выдан:
опубликован: 20.03.1997
Наверх