Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и т.п. – B62M 9/00

МПКРаздел BB62B62MB62M 9/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; трансмиссии для них
B62M 9/00 Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и т.п.

B62M 9/02 .с постоянным передаточным отношением 
B62M 9/04 .с переменным передаточным отношением 
B62M 9/06 ..с одной цепью, ремнем и т.п. 
B62M 9/08 ...с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра 
B62M 9/10 ...с колесами различного размера, выборочно сцепляемыми с цепью, ремнем и т.п. 
B62M 9/12 ....цепи, ремни и т.п. перемещаемые при переключении элементы 
B62M 9/14 ....колеса, перемещаемые при переключении 
B62M 9/16 .натяжные или регулирующие устройства для цепей, ремней и т.п. 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

2505448
выдан:
опубликован: 27.01.2014
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов. Вариатор имеет диски (4, 5), которые непосредственно фрикционно контактируют между собой. Один из дисков - конический, плоскости обоих дисков (4, 5) сходятся под острым углом. Ведомая звездочка (10) закреплена на полом валу (8), который передает крутящий момент на ведущий диск (5) и прижимает его к ведомому диску (4), который установлен на обгонной муфте (3) втулки (2) колеса. Управляющие тросы (20) смещают диск-ползун (14), на котором установлен полый вал (8) вместе с ведомой звездочкой (10) и ведущим диском (5). Таким образом обеспечивается перемещение ведущего диска (5) относительно ведомого диска (4) с обеспечением бесступенчатого изменения передаточного отношения. Вариатор может быть помещен в кожух для защиты от воздействия внешней среды. Решение направлено на снижение веса трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2492097
выдан:
опубликован: 10.09.2013
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Натяжитель цепи содержит цепь и звездочки с устройством их крепления к опоре. Натяжитель выполнен в виде магнита любого типа и формы. При вертикальном расположении звездочек и цепи магнит размещен между ветвями цепи в требуемом положении благодаря использованию подвижной штанги и бобышки. Штанга фиксируется винтом по вертикали, а бобышка фиксируется в опоре по горизонтали. При горизонтальном расположении звездочек и цепи один магнит расположен над обеими ветвями цепи у ведущей звездочки, а другой магнит закреплен над обеими ветвями цепи у ведомой звездочки. Магниты пространственно размещены между звездочками. Достигается повышение качества натяжения цепи. 2 ил.

2480367
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПОЛНОПРИВОДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. Соосные приводные шкивы (18, 21) через зубчатые ремни (19, 22) обеспечивают вращение шкивов (20, 23) заднего (3) и переднего (4) колес. Обе ветви переднего зубчатого ремня {22) перекручены в своей средней части роликами (24-27) на четверть оборота. Ось стержня вилки (6) имеет наклон (ос), чтобы пересекаться с местом пересечения покрышки (5) и нижней ветвью ремня (22). Переднее колесо (4) имеет наклон вбок, чтобы продольная плоскость симметрии велосипеда могла пересекать шкив (23). Изобретение направлено на увеличение угла поворота переднего приводного колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477239
выдан:
опубликован: 10.03.2013
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. Кривошипы (6) соединены с валом (16) посредством цилиндрических шпонок. Одна распорная втулка расположена на валу (16), а другая - вставлена в кареточный узел рамы велосипеда. Внутренние торцы кривошипов (6) упираются друг в друга через внутренние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда и через распорную втулку на валу (16). Внешние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда упираются друг в друга через распорную втулку, вставленную в кареточный узел рамы велосипеда. Угловое перемещение шатуна относительно кривошипа в пределах от 45 градусов при вертикальном положении кривошипов ограничено посредством внутренних боковых поверхностей шатуна через ударопрочные прокладки. Решение направлено на достижение точной установки крепления кривошипов с валом и на увеличение надежности благодаря ограничению угловых перемещений шатунов относительно кривошипов. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2476345
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. Во втулке переднего колеса закреплена корпусная втулка (23), которая вращает подвижную втулку вязкостной муфты. Также втулка переднего колеса вращает управляющее звено, связанное гибкими связями с подвижной втулкой вязкостной муфты через группу роликов (22) корпусной втулки (23). При изменении скорости пропорционально изменяется натяжение гибких связей, обеспечивая сдвиг управляющего звена и подключение усилия через трос для управления задним переключателем передач. Решение направлено на обеспечение плавного перегиба гибких связей, а в случае нарушения равновесного состояния управляющего звена - снижение трения в зоне перегиба, что повышает точность переключений и надежность. 3 ил.

2471668
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Велосипед содержит две шарнирно соединенные рамы. Около соединения рам для обеих ветвей цепи (38) установлены два отклоняющих ролика (56, 57) на одной подпружиненной (60) оси (54). В рабочем положении велосипеда ось (54) входит в отверстие (52). При складывании велосипеда ось (54) поворачивают вниз и вводят в отверстие (51). Упор (61) удерживает цепь (38). Решение обеспечивает возможность складывания велосипеда. 5 ил.

2437796
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ВЕДУЩАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам. Ведущая звездочка имеет вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения. При этом вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса. Центр вращения может быть смещен вдоль вертикальной и/или горизонтальной осей. Решение направлено на повышение эффективности привода посредством увеличения времени работы на эффективном участке, когда кривошип приближается к горизонтальному положению. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2430854
выдан:
опубликован: 10.10.2011
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. Втулка (8) переднего колеса вращает подпружиненное (15) управляющее звено (9), связанное гибкими связями (16) через огибающее кольцо (26) с внешней поверхностью втулки вязкостной муфты. Зазор между вращающимися и неподвижными шайбами вязкостной муфты заполнен Ньютоновской жидкостью. При изменении угловой скорости пропорционально изменяется величина вязкого трения между шайбами, что вызывает сдвиг управляющего звена (9), которое посредством механических полумуфт (10, 11) подключает усилие от вращающейся втулки (8) через трос (6) для управления задним переключателем передач. Решение направлено на повышение точности переключений и надежности, а также на снижение веса. 3 ил.

2424941
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ВЕЛОСИПЕД С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку. Рама (1) имеет направляющую (2), на которой установлена каретка (3) сиденья (6). К каретке (3) с помощью выноса (21) прикреплена велосипедная каретка (22) с ведущей звездочкой (23). Цепь (28) дополнительно перекинута через блок (29), связанный с рамой упругой тягой, и ролик (30), закрепленный на раме около переднего колеса (14). Каретка (3) снабжена стопором (34) для взаимодействия с одним из отверстий (33) направляющей (2). Решение направлено на обеспечение изменения посадки при педалировании, например обеспечение обтекаемой горизонтальной посадки. При отсутствии стопорения сиденья возможно движение академической гребли с дополнительным нагружением мышц рук, спины и живота. 5 ил.

2420422
выдан:
опубликован: 10.06.2011
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. Рама (1) содержит направляющие (2, 3), на которых установлены подвижно каретки (4, 5) с упорами для ног (6, 7) и с возможностью стопорения (32, 38) каретка (22) с сиденьем (23). На задних приводных колесах (8, 9) установлены конические блоки (14, 18), имеющие спиральные канавки с переменным радиусом для тросов (20, 21), которые связаны с каретками (4, 5). К сиденью (23) шарнирно (24) прикреплена спинка (25), опирающаяся на ролик (26), прикрепленный к раме (1). Для переключения скорости перемещают сиденье (23) вдоль направляющих (2, 3). При этом тросы (20, 21), сматываясь или разматываясь, переходят на участки спиральных канавок с нужным радиусом и соответствующим передаточным отношением. Решение направлено на обеспечение при обтекаемой горизонтальной посадке увеличенного передаточного отношения и соответственно при вертикальной посадке уменьшенного передаточного отношения для подъема в гору и в сложных дорожных условиях. Для обеспечения движений академической гребли с нагружением мышц рук, спины и живота стопор (32) сиденья (23) выводится из зацепления с направляющими (2, 3). 5 ил.

2413649
выдан:
опубликован: 10.03.2011
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено приводится во вращение втулкой переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена содержит гибкие связи (16), антифрикционное кольцо (17), цилиндрический колпачок (18), опорный элемент (19), ограничительные разрезные втулки (20), направляющее кольцо (21) и Ньютоновскую жидкость (22). Цилиндрический колпачок (18) неподвижен на оси и выполнен с возможностью взаимодействия через Ньютоновскую жидкость (22) с опорным элементом (19), которому через гибкие связи и управляющее звено обеспечивается передача вращения втулки переднего колеса. Опорный элемент (19) выполнен в виде шайбы с внутренней кольцевой шейкой, на которой закреплены гибкие связи (16), подведенные к управляющему звену. Гибкие связи (16) огибают направляющее кольцо (21), которое смонтировано неподвижно во втулке переднего колеса вместе с ограничительными разрезными втулками (20), размещенными по разные стороны управляющего звена, таким образом, что они ограничивают возможность максимального перемещения управляющего звена, которое не должно превосходить величину, необходимую для работы заднего переключателя. Пружина управляющего звена упирается через антифрикционное кольцо (17) в цилиндрический колпачок (18). Техническое решение направлено на упрощение конструкции, уменьшение размеров, веса и на повышение точности и надежности действия. 3 ил.

2397910
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. На раме (1) установлен задний переключатель (2) гидравлического действия и неподвижная ось (3) крепления втулки (4) заднего колеса с кассетой (5) из комплекта разных звездочек. Внутри втулки (4) вмонтировано подпружиненное управляющее звено (6), которое имеет возможность вращения от втулки (4) и имеет возможность взаимодействия со средствами (7, 8) смещения управляющего звена (6) в зависимости от изменения скорости велосипеда. Управляющее звено (6) взаимодействует с гидравлическим средством управления задним переключателем (2). Гидравлическое средство управления содержит поршень (9) со штоком и трубопроводом (10), которыми снабжена неподвижная ось (3), выполненная в виде гидроцилиндра. Средства смещения (7, 8) управляющего звена (6) обеспечивают передачу осевого движения поршню (9), обеспечивающему нагнетание или падение давления в трубопроводе (10), который выходит из торца неподвижной оси (3) и соединен непосредственно с задним переключателем (2) гидравлического типа. Техническое решение направлено на повышение надежности. 2 ил.

2392168
выдан:
опубликован: 20.06.2010
BЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит группу жгутов (15), Ньютоновскую жидкость (16) и кольцевую шейку неподвижной оси (7). Жгуты (15) равномерно размещены по кольцу управляющего звена (9) и каждый жгут (15) одним из концов заделан в управляющем звене (9), а другой конец жгута (15) выполнен с возможностью постоянного контакта с кольцевой шейкой на неподвижной оси (7) через Ньютоновскую жидкость (16). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и силой вязкого трения между жгутами (15) вращающегося звена (9) и кольцевой шейкой неподвижной оси (7). При увеличении скорости движения увеличивается сила вязкого трения, концы жгутов 15 занимают большую часть сектора на кольцевой шейке неподвижной оси (7) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке неподвижной оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается сила вязкого трения и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (13) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил.

2392167
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к приводам велосипедов с ножными возвратно-поступательно движущимися рычагами и переменным передаточным отношением. Педальные рычаги (6) посредством шнура (17, 30) последовательно связаны с приводными спиралевидными сегментами (11) механизма (8) изменения передаточного отношения и затем с механизмом (37, 38) свободного хода ведущего колеса. Органы управления изменяют передаточное отношение посредством поворота спиралевидных сегментов (11) переменного радиуса через шнур (19), приводные секторы (10) и шнур (17). Органы управления изменяют высоту подъема рычагов (6) через шнур (44), механизм (23-27) подъема рычагов (6) и шнуры, проходящие по окружности приводных секторов (10). Механизм (31) обеспечивает натяжение шнуров, которые могут быть выполнены из кевлара. Техническое решение направлено на повышение эффективности привода. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2392166
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ВЕЛОСИПЕД

Велосипед относится к велосипедам с опорой на спинку, так называемым рекамбентам. Велосипед состоит из двух рам, соединенных шарниром и амортизатором. К задней части рамы прикреплено сиденье, а в передней части рамы (5) в подшипниках (10) закреплена вилка (12) с двумя перьями (14, 15) внизу и с рулем вверху. Одно перо (14) прикреплено разъемным соединением (16) к гайке (17), накрученной на ось (18) с отверстием. Другое перо (15) прикреплено разъемным соединением (19) к проушине (20) с отверстием, которая накинута на ось (18) с отверстием и имеет на конце буртик (21). На оси (18) с отверстием в подшипнике (22), находящемся между гайкой (17) и проушиной (18), установлена втулка (23) переднего колеса (3). К передней части рамы (5) по бокам переднего колеса (3) прикреплены две трубы (26, 27) с подшипниками (28, 29) на концах, в которые вставлен вал (30) с шатунами (31, 32) и педалями 33 на концах. Вал (30) проходит сквозь ось (18) с отверстием. Вал (30) связан цепной (40) передачей с задним колесом. Решение направлено на повышение надежности подшипника переднего колеса и упрощение снятия переднего колеса. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2391244
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит кольцевой шнек (21), который закреплен неподвижно относительно оси переднего колеса, и кольцевой канал (22), который закреплен на управляющем звене (9). Кольцевой шнек (21) с зазором входит в кольцевой канал (22) с веществом высокой вязкости (23). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и давлением вещества высокой вязкости (23), которое нагнетается кольцевым шнеком (21). При увеличении скорости движения увеличивается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил.

2387568
выдан:
опубликован: 27.04.2010
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано тросом с центробежными грузами (12), воздействие которых на звено (9) уравновешено пружиной (20). При увеличении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Вилка (18) неподвижна относительно оси (7) вилки переднего колеса и содержит продольные пазы (19) по ширине шариков (14). Запорное и подпружиненное кольца (16), (17) образуют беззазорную беговую дорожку для шариков (14). Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил.

2385816
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса. Механизм изменения передаточного отношения и совмещенные с ним соосно ведомая звездочка (5) первой ступени и ведущая звездочка (6) второй ступени размещены на рычаге (3) подвески таким образом, что их ось (4) расположена между осью вала кривошипов с педалями и осью (13) поворота рычага (3) подвески желательно в одной с ними плоскости, наклоненной к переднему колесу под углом 60-80° к поверхности дороги. Техническое решение направлено на упрощение сочетания подвески с приводом, т.к. позволяет избежать совмещения оси поворота рычага подвески и оси промежуточного звена с ведомой звездочкой первой ступени и ведущей звездочкой второй ступени. При этом обеспечивается возможность также исключить раскачивание подвески при активном педалировании. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2281876
выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи. Один конец рычага (6) шарнирно соединен с рамой велосипеда и снабжен фиксатором (8). Другой свободный конец рычага (6) прижат к цепи (11) пружиной (10). При изменении частоты вращения педалей изменяется натяжение цепи (11), что обеспечивает подъем или опускание рычага (6) и, соответственно, тяги (5), связанной с тросом (3) обычного переключателя передач. При включении промежуточной передачи фиксатор (8) обеспечивает положение рычага, соответствующее определенной ведомой звездочке (2). Техническое решение направлено на упрощение автоматического переключателя. 1 ил.

2252891
выдан:
опубликован: 27.05.2005
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к переднему переключателю передач, действующему от вспомогательного кулачка. Кулачок (304) для переключения передачи может быть соединен с вращающимся педальным валом посредством своего сцепляющего элемента (324) при вытягивании управляющего троса (460) от рукоятки переключателя на руле. При вращении кулачка (304) копир в виде рычага (312) вытягивает приводной трос (340), связанный с приводным рычагом перемещения направляющей цепи. При дальнейшем вращении кулачка (304) расцепляющий элемент расцепляет сцепляющий элемент (324) кулачка от педального вала. Техническое решение обеспечивает соединение или разъединение кулачка от педального вала, так что вращение педального вала может быть использовано для содействия переключению передач. 2 с. и 35 з.п. ф-лы, 21 ил.

2250174
выдан:
опубликован: 20.04.2005
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электрическому приводу устройств переключения передач в велосипедах. Связующе-соединительный элемент (150) установлен с возможностью вращения от электродвигателя и шарнирно соединяет связующий элемент (108, 130) с элементом основания (44) или подвижным элементом (158). Части (150А, 150В) связующе-соединительного элемента (150) проходят через противоположные отверстия в кожухе (56) электродвигателя и расположены в противоположных отверстиях (116, 154) в связующем элементе (108, 130). Приводной элемент (204) может быть установлен с возможностью вращения вместе со связующе-соединительным элементом (150) и соединен со средством (218) аккумулирования энергии вращения связующе-соединительного элемента (150). Сцепная муфта может быть установлена в тракте передачи усилия между двигателем и связующе-соединительным элементом (150). Двигатель может быть расположен в связующем элементе (94, 108, 130) с возможностью вращения связующе-соединительного элемента (150) через червячное колесо или коническую шестерню. Сенсор контроля вращения звездочек может быть прикреплен к элементу основания (44). Механизм определения положения подвижного элемента (158) относительно элемента основания (44) может быть присоединен посредством связующе-соединительного элемента (150). Техническое решение обеспечивает компактность в сочетании с устойчивостью к воздействию загрязнений. 6 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2248297
выдан:
опубликован: 20.03.2005
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к переключателям передач велосипеда с помощью троса. Промежуточный элемент (18) посредством шарнирного пальца (38) соединен с кронштейном (14) с возможностью поворота вокруг области (39) шарнирного соединения, являющейся поперечным сечением шарнирного пальца (38). Направляющая поверхность (55) троса расположена визуально пересекающей область (39) шарнирного соединения в проекции в направлении оси шарнирного соединения. Промежуточный элемент (18) может быть расположен на внутренней боковой стороне кронштейна (14), а направляющий ролик (54) троса может быть расположен на наружной боковой стороне кронштейна (14). Ось направляющего ролика (54) троса может быть расположена на промежуточном элементе (18) между областью (39) шарнирного соединения и соединительным механизмом в виде рычажных звеньев (58, 62). Предлагаемое техническое решение направлено на устранение нежелательного натяжения троса при повороте промежуточного элемента (18) относительно шарнирного пальца (38) во время переключения передач, что позволяет повысить точность переключения передач. 4 с. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2248296
выдан:
опубликован: 20.03.2005
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) И ЕГО ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ТРОСА

Изобретение относится к передним переключателям передач велосипеда. Когда трос (18) управления переключением передач направлен вниз - съемное переходное устройство (85) может быть установлено на передний переключатель. Когда трос (18) направлен вверх непосредственно от зажима (94) троса - устройство (85) может быть снято с переднего переключателя. Решение направлено на обеспечение установки переднего переключателя на велосипедные рамы с подводом троса с различных направлений при минимальном увеличении веса и размеров. 4 с. и 44 з.п. ф-лы, 12 ил.

2247677
выдан:
опубликован: 10.03.2005
ДЕРЖАТЕЛЬ ДАТЧИКА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ТРАНСМИССИИ, УЗЕЛ ЗВЕЗДОЧЕК ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к автоматическому или полуавтоматическому переключению передач велосипеда. Первый сенсорный элемент в виде кольцевого элемента (300) с магнитами (304) имеет шлицы (354, 358) для определенного углового расположения относительно узла звездочек, соосных кольцевому элементу (300). Второй сенсорный элемент установлен на переключателе передач и имеет сенсорные компоненты (308А, 308В), смещенные по окружности относительно друг друга для определения частоты вращения и углового положения звездочек, которые снабжены средствами облегчения перевода цепи между звездочками. Эта информация обеспечивает включение двигателя для переключения передач точно в момент, когда направляющий ролик переключателя передач оказывается в непосредственной близости от средств облегчения перевода цепи на звездочках. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение плавного переключения передач и уменьшение количества проводов. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 13 ил.

2247053
выдан:
опубликован: 27.02.2005
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к переключению цепных передач посредством перемещаемого поводка цепи. Базисное звено (114) шарнирно соединено с подвижным звеном (118) посредством первого (122) и второго (124) рычажных звеньев. Первый конец (148) смещающей пружины (144) закреплен на базисном звене (114) в точке (150), смещенной относительно первого шарнирного пальца (128), снабженного подшипником (162) и соединяющего первое рычажное звено (122) и базисное звено (114). Второй конец смещающей пружины (144) закреплен на первом рычажном звене (122), на котором также установлен приводной рычаг (155) с управляющим элементом (156) в виде троса, отклоненным от продольной оси первого рычажного звена (122), для обеспечения действия в противоположные стороны усилий от пружины (144) и управляющего элемента (156) относительно продольной оси первого рычажного звена (122). Предлагаемое техническое решение направлено на сосредоточение нагрузки на только тот шарнирный палец, который снабжен подшипником, и, таким образом, обеспечивает повышение возможной нагрузки механизма переключения при меньшей стоимости. 9 з. п. ф-лы, 7 ил.

2237591
выдан:
опубликован: 10.10.2004
КОЛЕСО-ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. В перемещающемся колесе-двигателе вилочного крепления двусторонний механизм вращения колеса имеет два чередующихся блока, расположенных по разные стороны колеса, рабочий и холостой. В рабочем блоке однолепестковый вращающий кулачок рабочей занижающей поверхностью воздействует на кольцо колеса и поворачивает его. Одновременно однолепестковый поднимающий кулачок рабочей поднимающей поверхностью воздействует на круглый промежуточно вращающийся диск и обеспечивает его оси и вместе с ней и порталу, в котором она закреплена, а вместе с порталом и вилке колеса или платформе постоянное местоположение. Через механизм синхронизации колеса рабочий блок связан с холостым. В конце рабочего хода нагрузка через портал перераспределяется на холостой блок. Чередование блоков и обеспечивает вращение колеса-двигателя от нагрузки. Использование однолепестковых поднимающих и вращающих кулачков позволяет получить простую конструкцию, но с большими размерами однолепестковых поднимающих кулачков и небольшим моментом вращения. Для уменьшения размеров однолепесткового поднимающего кулачка применили кулачковый полиспаст, который позволил увеличить размер однолепесткового вращающего кулачка и увеличить момент вращения, но габариты конструкции почти не изменились. Применение многолепесткового вращающего кулачка, механизма увеличения числа оборотов и кулачкового полиспаста позволило получить компактную конструкцию и увеличенный момент вращения. В стационарном колесе-двигателе консольного крепления применение одностороннего механизма вращения колеса, расположенного с внешней свободной стороны, имеющего многолепестковый вращающий кулачок, механизм увеличения числа оборотов и кулачковый полиспаст, позволило получить компактную конструкцию с максимальным моментом вращения. В перемещающемся колесе-двигателе осевого крепления типа железнодорожной пары применение одностороннего, смещенного механизма вращения колеса, расположенного с внутренней осевой стороны и имеющего многолепестковый вращающий кулачок, механизм увеличения числа оборотов и кулачковый полиспаст, позволило получить компактную конструкцию, но с меньшим моментом вращения. Технический результат - создание колеса-двигателя, вращающегося под действием нагрузки, для различных транспортных средств или использование энергии колеса-двигателя для других механизмов. 4 н.п. ф-лы, 13 ил.

2232100
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к заднему переключателю цепных передач велосипеда. Кронштейн (209) переключателя передач шарнирно закреплен на раме (204) с возможностью регулировки его углового положения. Между кронштейном (209) и рамой (204) установлен амортизатор (240) так, что он размещен между двумя выступами, которые имеют возможность вращения относительно друг друга. В одном варианте один из выступов (230) расположен на раме (204) велосипеда, а второй выступ (210) - на кронштейне (209). Регулировочный винт (250) может устанавливаться в выступ (210) кронштейна и упираться в амортизатор (240). В другом варианте один из выступов расположен на пластине, связанной пружиной кручения с кронштейном, а второй выступ - на кронштейне. Амортизатор размещается между выступами пластины и кронштейна. Регулировочный винт отдельно расположен на пластине с возможностью упора в раму. Предлагаемое техническое решение направлено на защиту регулируемых по угловому положению относительно рамы переключателей передач от ударных нагрузок. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
2220068
выдан:
опубликован: 27.12.2003
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к задним переключателям скоростей, закрепленным на оси колеса. Тяговый стержень (34) выходит из базисного звена (20) и имеет ползун (38), ведомый кулачком (42) и расположенный в базисном звене (20). Кулачок (42) установлен в базисном звене (20) и взаимодействует с ползуном (38) так, что поворот кулачка (42) приводит к втягиванию тягового стержня в базисное звено (20). На другом конце тягового стержня (34) установлена гайка (52), и при этом базисное звено (20) и гайка (52) жестко крепят переключатель (10) передач к концам (F) вилки колеса. Техническое решение направлено на обеспечение легкости регулировки, установки и снятия переключателя передач без специального инструмента для любой рамы. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
2220067
выдан:
опубликован: 27.12.2003
ТРАНСМИССИЯ ВЕЛОМАШИНЫ

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности. Оно может применяться в гоночных, грузовых велосипедах и веломобилях. Трансмиссия веломашины состоит из импульсного вариатора скорости, жестко закрепленного на раме, передаточное число которого изменяется плавно в широких пределах, повышающей зубчатой передачи, соединяющей педальный привод со входом вариатора, и повышающей цепной передачи, соединяющей выход вариатора и ведомую звездочку ведущего колеса веломашины. Регулирование передаточного числа трансмиссии производится рукояткой, расположенной на управляющем входе вариатора. Техническим результатом изобретения является то, что данное выполнение трансмиссии позволяет расширить диапазон регулирования скорости, повысить надежность трансмиссии. 4 ил.
2199465
выдан:
опубликован: 27.02.2003
Наверх