Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...подвижными – B63B 1/28

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/28 ...подвижными 

Патенты в данной категории

КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях имеет корпус, выполненный из плавучих элементов, которые соединены рамой. На раме установлен мотор с гребным винтом и закреплен руль с валом. Первое подводное крыло расположено под плавучими элементами и жестко соединено с рамой. Второе подводное крыло расположено над первым подводным крылом перед плавучими элементами по ходу движения судна и перед первым подводным крылом. Второе крыло связано с рамой судна. Вал руля установлен и зафиксирован во втулке, жестко соединенной с рамой. Вал расположен наклонно по отношению к продольной оси судна. Один конец вала руля расположен над плавучими элементами и соединен с органом ручного управления судном, а второй шарнирно соединен со вторым подводным крылом с возможностью поворота второго подводного крыла от вала руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подводные крылья расположены симметрично по отношению к продольной оси судна. Второе крыло оснащено плавучим средством подъема второго крыла к поверхности воды и удержания второго крыла в воде вблизи ее поверхности. Это плавучее средство соединено со вторым крылом жестким V-образным двуплечим рычагом, конец одного плеча которого жестко соединен с плавучим средством подъема второго крыла, а конец другого плеча - со вторым крылом. Средняя часть двуплечего рычага шарнирно соединена с концом вала руля. Изобретение позволяет упростить конструкцию судна, повысить эффективность управления, маневренность судна и уменьшить потери мощности при осуществлении поворотов судна. 4 ил.

2421367
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СУДНО НА ДИСКО-КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на частично погруженных в воду и свободно вращающихся дисках (крыльях). Диски (крылья) судна установлены с углами атаки и имеют V-образную форму в поперечном сечении. Лопатки закреплены на валу, который соосно соединен с торцом диска и имеет такую длину, что расстояние между плоскостью вращения лопаток и торцом диска равно не менее, чем четырем толщинам дисков (крыльев). Целесообразно диски выполнять гидравлически шероховатыми или с радиально расположенными ребрами. Изобретение позволяет увеличить гидродинамическую подъемную силу дисков (крыльев) и уменьшить гидродинамические потери при ходе судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2371347
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам на подводных крыльях. Способ стабилизации движения и снижения потребляемой мощности судна на подводных крыльях заключается в том, что посредством кормового механизма коррекции осуществляют варьирование отстоянием кормового крыла от корпуса судна и его гидравлическую фиксацию в любой точке отстояния. При этом при начале разгона судна из состояния свободного плавания кормовое крыло поднято заподлицо с днищем, а по мере разгона оно опускается вначале на глубину 1/3 длины хорды крыла и крыло поворачивается на увеличение угла атаки, обеспечивая отрыв от воды корпуса судна. Кормовой механизм коррекции характеристик управляемости состоит из подъемно-выдвижного рамочного устройства, гидродвигателей и гидравлической системы управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационно-технических показателей судов на подводных крыльях в части снижения потребляемой мощности, расхода топлива и реализации возможности осуществлять необходимую коррекцию характеристик управляемости судна при его движении на всех режимах плавания. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2262463
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам на подводных крыльях. Способ стабилизации движения и снижения потребляемой мощности судна на подводных крыльях заключается в том, что посредством кормового механизма коррекции осуществляют варьирование отстоянием кормового крыла от корпуса судна и его гидравлическую фиксацию в любой точке отстояния. При этом, при начале разгона судна из состояния свободного плавания, кормовое крыло поднято заподлицо с днищем, а по мере разгона оно опускается на рабочую глубину, обеспечивая отрыв от воды корпуса судна. Кормовой механизм коррекции характеристик управляемости состоит из подъемно-выдвижного рамочного устройства, гидродвигателей и гидравлической системы управления. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационно-технических показателей судов на подводных крыльях в части снижения потребляемой мощности, расхода топлива и реализации возможности осуществлять необходимую коррекцию характеристик управляемости судна при его движении на всех режимах плавания. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2262462
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРИМАРАНА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии маневрирования и торможения тримарана. К среднему и боковым корпусам тримарана прикрепляют, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла с возможностью регулирования угла их атаки. Во всех корпусах размещают рулевые устройства и судовые двигатели. Устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой, размещают в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения подводных крыльев. При маневрировании регулируют подачу воздушной прослойки вдоль носовых частей и бортов каждого из корпусов, изменяют углы атаки правого и левого межкорпусных подводных крыльев, регулируют тягу двигателей корпусов и перекладывают рули каждого из корпусов. Для торможения при движении судна на ходу реверсируют двигатели всех корпусов, руль правого бокового корпуса перекладывают направо (налево), руль левого бокового корпуса перекладывают налево (направо), отключают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами и водной средой, уменьшают угол атаки межкорпусных подводных крыльев до 0° и делают его отрицательным до -90°. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении маневренности тримарана, в расширении возможностей и способов торможения, т.е. в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

2227104
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на регулируемых межкорпусных подводных крыльях транспортного и других назначений. Судно состоит из среднего и боковых корпусов. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Тримаран содержит, по крайней мере, два подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования угла атаки, и устройства для обеспечения образования воздушной прослойки между носовой частью и водной средой. Эти устройства размещены в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Подводные крылья выполнены межкорпусными. Концы этих крыльев укреплены в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев в диапазоне 0-360o. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов тримарана между собой, в повышении гидродинамического качества и мореходности судна и в создании дополнительной регулируемой подъемной силы, т.е. в увеличении экономической эффективности эксплуатации тримарана. 3 ил.
2177424
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта подводная крыльевая система состоит, по крайней мере, из шести подводных крыльев, которые расположены попарно на каждом из корпусов, и, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, выполненных с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, в увеличении жесткости крепления корпусов тримарана между собой и в создании дополнительной подъемной силы, что позволяет увеличить экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил.
2177423
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
АЭРО- ИЛИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ПЕРЕМЕННОЙ КРИВИЗНЫ

Изобретение может быть использовано в авиации, на водном транспорте, в ветросиловых установках. Поверхность переменной кривизны содержит отклоняемую часть с приводом и несущую часть. Отклоняемая часть расположена вдоль несущей части и скреплена с ней посредством гибкого участка обшивки и по меньшей мере двух разнесенных по размаху поверхности узлов навески в виде шарнирных четырехзвенников. Каждый из последних включает звено отклоняемой части поверхности и звено несущей части поверхности, шарнирно соединенные промежуточными звеньями. Оси промежуточных звеньев, соединяющие центры соответствующих шарниров четырехзвенника в ее несущей и отклоняемой частях, расположены относительно друг друга под острым углом, вершина которого во всем диапазоне эксплуатационных перемещений отклоняемой части поверхности расположена на гибком участке ее обшивки. Соотношение линейных размеров звеньев четырехзвенников и расположение их шарниров определены из условия постоянства в интервале эксплуатационных углов поворота отклоняемой части поверхности длины линии изгиба участка обшивки в каждом поперечном сечении между узлами навески от места заделки гибкого участка обшивки в несущей части поверхности до места заделки этого участка в отклоняемой части поверхности. Предложение позволяет повысить эффективность аэродинамики крыла и обеспечить переменную кривизну по размаху крыла, снизить вес, использовать описанный привод при незначительной высоте профиля крыла. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.
2167785
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР

Использование: изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров. Сущность изобретения заключатется в том, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем. У такого катера опорные диски могут быть установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2105693
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ СУДНОМ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: система содержит две группы вычислителей, подключенных к датчикам состояния и положения судна и управляющих двумя группами соответственно носовых и кормовых рулевых поверхностей. Из пары дублирующих друг друга вычислителей одной группы каждый вычислитель подключен по меньшей мере к одному из вычислителей аналогичной пары другой группы и к соответствующей группе из двух дублирующих друг друга групп датчиков с образованием самостоятельного канала управления приводами всех рулевых поверхностей. 1 ил.
2085430
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов с подводными крыльями. Сущность изобретения состоит в том, что судно на подводных крыльях содержит корпус, подъемное носовое подводное крыло со стойками и наклонными подкосами-стабилизаторами, соединяющими стойки с корпусом с помощью стопора, выполненного из двух валов с кулачками с Т-образным пазом в корпусе, в который входит Т-образный выступ подкосов-стабилизаторов. Кулачки прижимают выступ к корпусу, при этом сопрягаемые поверхности паза и выступа выполнены по радиусу с центром на оси оворота стоек и крыла. 6 ил.
2077446
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: при конструировании судов на подводных крыльях. Цель: создание судов на подъемных подводных крыльях с повышенными эксплутационными качествами и надежностью крыльевого устройства. Сущность изобретения: стойки 3 носового подъемного крыла, расположенные по бортам корпуса 1, жестко связаны между собой наклонными подкосами-стабилизаторами 4 в районе основной плоскости. В месте стыка подкосов-стабилизаторов в диаметральной плоскости корпуса 1 выполнен консольный выступ 8. В рабочем (опущенном) положении носового крыла 2 консольный выступ 8 вставлен в нишу с опорной площадкой 9 на киле корпуса 1 и крепится с помощью стопора 7. Верхние концы стоек 3 шарнирно заакреплены на корпусе 1 с устройством 5 подъема и стопорения с помощью шарниров 6. Для стопорения в поднятом нерабочем положении носового крыла 2 служит стопор 10. 7 ил.
2060198
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
КАТЕР

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования катеров на подводных крыльях. Сущность: каждое крыльевое устройство выполнено с дополнительной стойкой, внутренней по отношению к основной стойке, с присоединенным к ней горизонтальным крылом, расположенным под тупым углом к стабилизатору и соединенным с ним, причем верхние части обеих стоек соединены между собой. 4 ил.
2059513
патент выдан:
опубликован: 10.05.1996
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: система автоматического управления движением судна на подводных крыльях содержит гидровертикаль 4, вырабатывающую сигналы кинематических параметров движения, датчик 5 заглубления крыла 3, датчик 6 текущей высоты волны, располагаемый на носу судна, и датчик 7 текущей скорости относительно воды. Все датчики электрическими связями 8 соединены со счетно-решающим устройством 9, которое электрически связано с исполнительным механизмом 10 управления подъемной силой крыла 3. 1 ил.
2043943
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх