Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств – B63B 25/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 6)
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы. Подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под платформой в кормовой части платформы между двух параллельно расположенных герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации. В носовой части платформы располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности транспортного судна. 2 ил. |
2529716 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10)
Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости. С нижней части этих труб жесткости фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности судна, располагая их позиционно между основным и дополнительными транспортными судами, а также по другому борту дополнительных транспортных судов на всю длину надводной части корпусов транспортных судов. Надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы. Под полыми трубами жесткости под первым и вторым дополнительными транспортными судами фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, лопасти которых выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового судна. 2 ил. |
2529712 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции сухогрузных судов. Сухогрузное судно содержит носовую и кормовую надстройки на главной палубе, между которыми размещено грузовое помещение, ограниченное сверху люковыми крышками. Наружная бортовая стенка грузового помещения образована из ряда стоек, жестко связанных палубой, размещенных между стойками поворотных панелей, а также горизонтальной продольной балки, закрепленной на верхних концах стоек. При этом продольные балки двух бортовых стенок жестко связаны между собой посредством поперечной балки. Технический результат заключается в ускорении погрузочно-разгрузочных работ на сухогрузном судне и повышении его поперечной прочности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2528515 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1)
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного и дополнительного транспортного судна, между которыми в носовой их части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. |
2527885 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. |
2527651 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9)
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней частей платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. |
2527650 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7)
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют в виде эллипса или тороидальной формы, герметично закрывают их сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна. Первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации по обе стороны платформы для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. |
2527649 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2)
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Между платформами в носовой части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. |
2527644 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил. |
2527606 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ СТЕНКА ЕМКОСТИ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса перевозки на судах сжиженных газов в емкостях с теплоизоляцией. Термоизоляционная герметичная стенка емкости для сжиженного природного газа состоит из закрепленных на корпусе судна с помощью механического крепления блоков, включающих первичную и вторичную теплоизоляционные панели, закрепленный на блоках первичный герметизирующий слой и расположенный между ними вторичный герметизирующий слой. Блоки соединены между собой с использованием полос герметизирующих слоев, а также термоизоляционных материалов, размещенных в зазорах между блоками. Блоки стенки имеют единую обформовку со всех сторон из полимерных композиционных материалов, образуя замкнутый объем, одновременно охватывающий первичную и вторичную теплоизоляционные панели. Блоки включают в себя первичный герметизирующий слой, который выполнен из гибкого материала и прикреплен непосредственно к панелям путем наклейки снаружи на обформовку первичной теплоизоляционной панели с частичным переходом на обформовку вторичной теплоизоляционной панели. При этом зазоры между панелями блоков закрыты полосами соответствующего герметизирующего слоя, прикрепленными к панелям наклейкой на участки первичного герметизирующего слоя у краев панелей. Технический результат заключается в снижении трудоемкости производства и сборки емкости в корпусе судна, снижении ее массы при одновременном повышении надежности конструкции и улучшении ее теплоизоляционных свойств. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526870 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
РЕЗЕРВУАР С НАКЛОННЫМИ СТЕНКАМИ
Изобретение касается транспортировки и хранения текучих сред, таких как углеводороды, и относится, в частности, к резервуарам для судов и плавучих морских сооружений. Предлагается резервуар (1) по существу призматической формы для транспортировки и хранения текучих сред, имеющий низ, первую пару противолежащих боковых стенок (10) и вторую пару противолежащих боковых стенок, причем обе пары стенок соединены с указанным низом, при этом первая пара боковых стенок наклонена так, что составляет тупой угол с низом, и имеет высоту, равную или большую половины общей высоты резервуара, а вторая пара боковых стенок составляет по существу прямой угол с низом. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления резервуара и повышении его прочностных свойств. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526147 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
МЕМБРАННАЯ ГРУЗОВАЯ ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА
Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную термоизолированную оболочку, закрепленную на несущей конструкции транспортного судна или емкости. Оболочка состоит из нескольких слоев. При этом один слой является металлическим, герметичным и находится в контакте с перевозимым или хранящимся сжиженным газом. Слой содержит волнообразные гофры. Вершины и впадины волн образуют форму зигзагов. Волнообразные лунки между гофрами с внешней стороны заполнены пористым синтетическим материалом или пастой на основе рубленного стекловолокна и связующего. Достигается повышение прочности и надежности мембранной грузовой емкости для транспортировки и хранения сжиженного газа, уменьшение вероятности нарушения ее герметичности. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2522691 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СУДНО-ГАЗОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа содержит ряд танков, расположенных в трюмных помещениях в продольном направлении судна. Танки имеют цилиндрическую форму с торцевыми переборками и установлены с ориентацией своей продольной оси по вертикали. При этом судно в носовой оконечности имеет ледокольную форму с углом входа конструктивной ватерлинии относительно ДП судна, составляющим не более 30 градусов, а его форштевень имеет угол наклона к грузовой ватерлинии также не более 30 градусов. В качестве материала танков использован алюминиево-магниевый сплав, преимущественно марки 1561. Технический результат заключается в оптимизации использования объема трюмных помещений в грузовой зоне, снижении трудоемкости изготовления танков, а также в расширении эксплуатационных возможностей судна за счет работы в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522201 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым устройствам. Система уплотнений трюмов безлюковых контейнеровозов содержит мягкие надувные емкости из прочного маслобензостойкого воздухонепроницаемого материала, соразмерные по длине с длиной или шириной контейнеров, укладываемые вдоль их стенок выше палубы, невозвратно-управляемые клапаны для надува емкостей и стравливания из них давления, трубопровод сжатого воздуха, смонтированный на палубе, входящие с состав трубопровода клапаны с быстроразъемными соединениями для подключения через шланги с наконечниками надувных емкостей. Продольные надувные емкости установлены под наклоном в нос и корму судна от середины выреза люка грузового трюма. Мягкие надувные емкости имеют крепления с канатиками, оснащенные магнитными присосками для навешивания. При надуве мягкие надувные емкости образуют герметичное уплотнение между стенками контейнеров, между стенками контейнеров и внутренней поверхностью комингса выреза люка грузового трюма судна. Технический результат заключается в снижении нагрузки на судовую систему удаления воды из трюмов за счет сокращения до минимума поступления воды в трюмы контейнеровоза. 2 ил. |
2521900 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ПЛАВУЧАЯ ОПОРА ИЛИ СУДНО, ОСНАЩЕННОЕ УСТРОЙСТВОМ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ СВОБОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2520622 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ИМЕЮЩИЙ ДВУНАКЛОННУЮ ВЕРШИНУ НОСОВОЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СПГ
Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2518121 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ТАНКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ
Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. |
2513152 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА
Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502628 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАДВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ А.Н. КАНЦЕРА
Изобретение относится к области судостроения и касается перевозки грузов надводным транспортом. Устройство для перевозки грузов надводным транспортом включает корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза и дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. В кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения транспортного судна в заданном направлении. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности и повышении маневренности транспортного судна. 1 ил. |
2495783 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ВСЕСТОРОННЯЯ СИСТЕМА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА В ЛЕГКОЙ УГЛЕВОДОРОДНОЙ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Группа изобретений относится к системам и к способам для обработки, хранения и транспортировки природного газа от источников поставок до рынка. Система содержит производственную баржу, морское транспортное судно и разгрузочную баржу. Производственная баржа содержит модули обрабатывающего оборудования, выполненные с возможностью производства продукта сжатой газовой жидкости, содержащего смесь природного газа и углеводородного жидкого растворителя в виде жидкой среды. Морское транспортное судно содержит вмещающую систему, выполненную с возможностью хранения продукта сжатой газовой жидкости при давлениях и температурах хранения, связанных с плотностями хранения природного газа, которые превышают плотности хранения сжатого природного газа для таких же плотностей и температур хранения. Разгрузочная баржа содержит модули разделительного, фракционирующего и разгрузочного оборудования для разделения продукта сжатой газовой жидкости на его компоненты природного газа и растворителя и выгрузки природного газа в устройства хранения или трубопроводов. Способ содержит этапы, на которых осуществляют получение природного газа на производственной барже, поставку продукта сжатой газовой жидкости для хранения и транспортировки, загрузку продукта сжатой газовой жидкости из производственной баржи на морское транспортное судно, транспортировку продукта сжатой газовой жидкости, выгрузку продукта сжатой газовой жидкости из вмещающей системы на морском транспортном судне в разгрузочную баржу, выгрузку природного газа в устройства хранения или трубопроводов, разделение продукта сжатой газовой жидкости на его компоненты природного газа и растворителя и выгрузку природного газа из разгрузочной баржи. Достигается уменьшение потребляемой системой энергии. 6 н. и 21 з.п. ф-лы, 37 ил., 3 табл. |
2493043 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ТАНКЕР ЛЕДОВОГО КЛАССА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к танкерам ледового класса. Корпус танкера содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными последовательно грузовыми танками в виде ряда, ориентированного по длине судна, симметрично относительно его диаметральной плоскости, которые имеют продольные и поперечные переборки и днище плоской конструкции. Набор в зоне ледового пояса имеет усиление. В зоне расположения рулевого устройства имеется элемент, частично защищающий силовые элементы рулевого устройства танкера от ударов льда на заднем ходу судна. Корпус танкера выполнен мелкосидящим. Носовая оконечность имеет ледокольную форму с уступом в нижней части форштевня и установленным в нем подруливающим устройством. Кормовая оконечность выполнена с продольным полутуннелем в диаметральной плоскости. На горизонтальных площадках установлены две полноповоротные главные движительно-рулевые колонки. Защитный элемент имеет два уступа, расположенных побортно от туннеля в корму от горизонтальных площадок. На транце установлено устройство для проводки танкера ледоколом в режиме толкания. Технический результат заключается в повышении ледопроходимости и маневренности на малых ходах и обеспечении позиционирования при более тяжелых метеорологических условиях. 4 ил. |
2493042 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ ПОДО ЛЬДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области транспортировки нефти (нефтепродуктов) подо льдом с помощью подводного танкера. Заявлены способ транспортировки нефти подо льдом и устройство для его реализации. Способ осуществляется с помощью танкера, движимого подводным транспортным средством. Перед началом транспортировки устанавливают небольшую положительную плавучесть загруженного танкера с помощью балластных вод. После начала движения поддерживают минимальную глубину транспортировки (расстояние между нижней кромкой льда и танкером) с помощью угла наклона рулей глубины, отрабатывающих команду с использованием известных систем управления (гидростатических, гидроакустических, оптических). Устройство для транспортировки нефти подо льдом состоит из прочного корпуса с отверстиями для загрузки и выгрузки нефтепродуктов, балластных цистерн, устройств управления и навигации. Балластные цистерны расположены снаружи в нижней части корпуса, окруженного ребрами жесткости. По бокам находятся плоскости рулей горизонта, а устройства привода рулей, навигации и управления расположены в верхней части корпуса и не выступают за контур танкера. Обеспечивается высокая надежность транспортировки больших объемов нефти подо льдом на большие расстояния. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2489302 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГАЗОВОЗ
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. Газовоз (1) содержит группу сферических танков (2), установленных по линии корма-нос и прикрепленных к каркасу (5) посредством цилиндрических юбок. По меньшей мере, имеется один кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и проходящий в направлении корма-нос и направлении ширины судна. Над верхней палубой (6), расположенной между боковой поверхностью (7а) кожуха (7) и бортовой обшивкой (9), предусмотрен помост (20), на который с причала подают забортный трап. Обеспечивается возможность приема любых забортных трапов, установленных на причалах, несмотря на низкое расположение верхней палубы газовоза. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2463199 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЛЬДА АЙСБЕРГОВ И ПОЛУЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов, предназначенных для доставки воды айсбергов. Транспортное судно для разработки льда айсбергов содержит корпус, разделенный на приемное и технологическое отделения. Приемное отделение размещено в кормовой части корпуса судна и выполнено в виде канала и двух бортовых ангаров для судов-буксиров. В канале приемного отделения установлено устройство для приема льда, выполненное в виде трехгранной призмы, одна из сторон которой совмещена с дном канала, а две другие стороны выполнены под различными углами к дну канала. Сторона трехгранной призмы с кормовой части корпуса выполнена пологой, а с носовой части корпуса - близкой к вертикали. На пологой стороне размещена сетка, боковые кромки которой закреплены на лебедках, установленных над трехгранной призмой. Технологическое отделение выполнено в виде ангара, в нижней части которого расположен центральный канал. В центральном канале технологического отделения установлено устройство для дробления льда, выполненное в виде, по меньшей мере, двух полых трехгранных призм, аналогичных по форме установленной в приемном отделении и разделяющих технологическое отделение на отсеки. Внутри полых трехгранных призм установлены устройства для нагрева поверхностей. На пологой стороне полой трехгранной призмы в ее нижней части жестко закреплены стальные четырехугольные пирамиды с острой вершиной. На потолке ангара размещены лебедки над каждой полой трехгранной призмой. На лебедках закреплены боковые кромки сетки с ячеей, по форме и размерам идентичной основанию стальных четырехугольных пирамид. В носовой части центрального канала установлен накопитель воды, снабженный устройствами для нагрева. Технический результат заключается в упрощении процесса разработки льда айсбергов, повышении чистоты и качества целевого продукта, повышении безопасности работы судна и экипажа. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2457143 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. Способ состоит в том, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями. Устройство представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксировочного судна. Повышается надежность транспортировки жидких веществ без экологических катастроф. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2456198 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ТИПА СУДНА, СНАБЖЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЯЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СЛУЧАЕ КРУШЕНИЯ, И СПОСОБ СБОРА ТАКОЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту. Аварийная муфта (11a, 11b) соединена с указанной цистерной с помощью соединительных средств (25, 27; 31), по меньшей мере часть которых предназначена для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Заявлены два варианта способа извлечения загрязняющей жидкости, находящейся по меньшей мере в одной цистерне (1) потерпевшего крушение плавучего сооружения (5) типа судна. По первому варианту указанную жидкость откачивают через по меньшей мере один канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), который, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. По второму варианту в указанную цистерну через по меньшей мере один первый канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45) закачивают вытесняющую жидкость типа морской воды, указанную загрязняющую жидкость собирают через по меньшей мере один второй канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), причем по меньшей мере один из этих двух каналов, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Достигается возможность избежать усложнения конструкции судна в случае спасательных операций. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2453465 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР
Изобретение относится к строительству и эксплуатации подводного танкера. Подводный танкер выполнен двухкорпусным, имеет внешний бронированный корпус и грузовую емкость с перекрытиями, межкорпусное пространство, между которыми заполнено балластом из армированного бетона для увеличения прочности грузового отсека танкера при повышенном давлении воды. Тоннаж грузовой емкости судна увеличен в 2,2 раза по сравнению с прототипом. Грузовая емкость танкера содержит разделительную герметичную горизонтальную двухслойную мягкую оболочку, заполняемую воздухом. Пространство над оболочкой заполняется нефтью, а под оболочкой - водой. Подводный танкер имеет два отсека регуляции плавучести, две штурманские рубки, четыре дистанционно управляемых конусных стыковочных устройства, трубопроводы, насосы, пять аккумуляторных батарей, четырнадцать реверсивных электродвигателей. Длина судна 227,05 м, ширина - 39,63 м, высота - 9,8 м. Обеспечивается непотопляемость танкера, повышается безопасность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2452651 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ТАНКЕР ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С СИСТЕМОЙ ЕГО ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ
Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки. Танкер для сжиженного природного газа (СПГ) с системой его погрузки и разгрузки выполнен в трех вариантах. По первому варианту танкер предназначен для погрузки и разгрузки СПГ и содержит систему погружной револьверной погрузки для ввода и разгрузки природного газа, установку сжижения природного газа, введенного через систему погружной револьверной погрузки, в криогенный сжиженный природный газ, по меньшей мере, один самонесущий резервуар-хранилище, установленный на танкере и расположенный таким образом, что сжиженный природный газ загружается и выгружается из танкера через самонесущий резервуар-хранилище, и, по меньшей мере, один резервуар-хранилище мембранного типа, расположенный по соседству с самонесущим резервуаром-хранилищем и поддерживаемый в сообщении по текучей среде с самонесущим резервуаром-хранилищем, установку регазификации сжиженного природного газа, хранящегося в самонесущем резервуаре-хранилище. По второму варианту танкер предназначен для погрузки СПГ и содержит первый трубопровод, по которому СПГ загружается в самонесущий резервуар-хранилище, и второй трубопровод, по которому СПГ из самонесущего резервуара-хранилища подается в резервуар-хранилище мембранного типа. По третьему варианту танкер предназначен для разгрузки СПГ и содержит первый трубопровод, расположенный между установкой регазификации и самонесущим резервуаром-хранилищем, по которому выгружается СПГ, и второй трубопровод, по которому при выгрузке СПГ подается из резервуара-хранилища мембранного типа к самонесущему резервуару-хранилищу, из которого производится выгрузка. Снижается колебание жидкости на поверхности резервуара при погрузке и разгрузке. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446981 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ТАНКЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА
Изобретение предназначено для хранения и перевозки сжиженного природного газа, сжиженного при низкой температуре в сферическом танке (типа «Moss»). Танкер для перевозки сжиженного газа выполнен в двух вариантах. По первому варианту танкер (1) содержит ряд сферических танков (2), расположенных в продольном направлении судна и прикрепленных к корпусу (5) посредством юбки, а также единый сплошной кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и протянутый в продольном и поперечном направлениях танкера. Кожух (7) для танков жестко соединен с корпусом (5) и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом (5) продольную прочность танкера. Верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков. Юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара. Внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости. По второму варианту танкер (1) содержит ряд сферических танков (2), расположенных в продольном направлении танкера и прикрепленных к корпусу (5) посредством юбки. Верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков. Юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара. Внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости. Достигается увеличение продольной прочности танкера, улучшаются навигационные характеристики. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2446980 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩЕЙ И ГЕРМЕТИЧНОЙ СТЕНКИ РЕЗЕРВУАРА
Изобретение касается изготовления изолирующей и герметичной стенки резервуара, составляющего часть несущей конструкции, например, корпуса судна. Способ изготовления стенки теплоизолированного резервуара для содержания текучей среды, например сжиженного газа, встроенного в несущую конструкцию (50) судна, характеризуется тем, что поверх полосы (35) гибкого полотна, обеспечивающей непрерывность вторичной герметизирующей мембраны (30), устанавливают заранее изготовленный брусок (25) в большей или меньшей степени прямоугольной формы. Установка указанного бруска (25) включает в себя операции, на которых на нижнюю поверхность указанного бруска (25) наносят две параллельные продольные полосы (26, 26') клея, причем указанные полосы (26, 26') клея разделены продольным центральным зазором (28) без клея. Указанный брусок (25), покрытый клеем, наклеивают на полосу (35) гибкого полотна путем прижимания указанного бруска (25) к указанной полосе (35) гибкого полотна так, что по завершении наклеивания указанный продольный центральный зазор (28) по меньшей мере частично заполнен клеем, с образованием в большей или меньшей степени непрерывного слоя клея на нижней поверхности бруска (25), причем такой в большей или меньшей степени непрерывный слой клея усиливает клеевое соединение указанной полосы (35) гибкого полотна для обеспечения герметичности вторичной герметизирующей мембраны (30). 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2443595 выдан: опубликован: 27.02.2012 |