Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей – B63B 35/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА
Группа изобретений относится к добыче углеводородного флюида на арктическом шельфе. Способ включает использование морского технологического комплекса, содержащего морскую платформу, подводные сателлиты и береговую технологическую базу, связанные между собой технологическими коммуникациями. Процесс бурения дооснащен роботизированными средствами ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на всех возможных этапах развития аварийного процесса. Скважинный флюид перекачивают на береговые объекты переработки, выполненные в виде группы сообщающихся подземных емкостей. При перекачке скважинного флюида используют энергию пластового давления, при необходимости используя дожимную компрессорную станцию. Утилизацию пластовой воды производят методом геологического очищения путем закачки в поглощающие подземные горизонты, и только при критическом падении пластового давления подогревают и используют как жидкость, вымывающую нефть из пород продуктивного пласта. Все технологические блоки морского технологического комплекса электрообеспечены от силового блока атомного реактора. Объекты береговой технологической базы электрически связаны с силовым блоком атомного реактора по силовому кабелю. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности разработки углеводородных месторождений арктического шельфа. 2 н.п. ф-лы. |
2529683 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПАРКОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529124 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СЕРФИНГ С ЛАСТООБРАЗНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель. Ластообразный движитель расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню, проходящему через корпус в плоскости его симметрии с возможностью вращения. К торцу стержня, расположенному на уровне корпуса, прикреплена площадка, взаимодействующая с ограничителями ее поворота, между которой и корпусом установлен подшипник, а на передней части днища корпуса, в плоскости его симметрии, расположен килевой стабилизатор. Достигается расширенная возможность использования, при полном отсутствии волнения водной поверхности. 1 ил. |
2529120 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕРАБОТКИ ЖИДКОСТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЛАВУЧИЙ ОБЪЕКТ, СНАБЖЕННОЕ ОДНОТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСТАНОВКИ НА МЕРТВЫЙ ЯКОРЬ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта. Система мертвого якоря включает в себя устройства, направляющие турель в горловину и имеющие осевые и радиальные опорные узлы. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для приема и переработки жидких или газообразных сред. 22 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2529114 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПОЛУПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАТАМАРАННОГО ТИПА
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей. Надводные палубные надстройки платформы выполнены в виде бурового, технологического, энергетического модулей и функциональных блоков. Интегрированные системы управления и безопасности оснащены средствами мониторинга технического состояния производственного оборудования и имеют технические средства ликвидации аварийных ситуаций, которые при возникновении фонтанирующей струи скважинного флюида дистанционно вводят в действие устройства нейтрализации зарядов статического электричества на буровой платформе. Повышается живучесть буровой платформы в условиях возможного газопроявления и фонтанирования скважинного флюида. 4 з.п. ф-лы. |
2529098 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ
Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, парусное вооружение, сиденье, пайол и днище. Парусное вооружение включает мачту с парусами и гиком, бортовыми килями, носовым отсеком, при этом крышка лаза закреплена с возможностью поворота. Сиденье выполнено съемным, навесным. Днище выполнено килеватым под моторную плиту, при этом руль на вертикальной оси. В водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. Достигается круглогодичная эксплуатация. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2529042 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА ИЛИ ДРУГИХ ВЕЩЕСТВ НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ
Способ нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды предусматривает систему, образованную шлангом (1) и насадками для разбрызгивания. Шланг (1) или комплект шлангов поднимается у обоих концов, при этом один конец шланга (1) или комплекта шлангов базируется на рабочем узле (6), а другой конец шланга (1) или комплекта шлангов соединен с параваном (9), который буксируют или соединяют с рабочим узлом (6). Способ осуществляется с помощью устройства для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды. Устройство содержит систему, включающую шланг (1) или комплект шлангов, который снабжен насадками для разбрызгивания, распределенными по длине шланга (1) или комплекта шлангов, а также средства (3, 10) для подъема шланга (1) или комплекта шлангов у обоих концов и буксировочное или соединяющее средства для буксировки или соединения паравана (9) при помощи или к рабочему узлу (6). Подъемное средство (3) одного конца шланга (1) или комплекта шлангов базируется на рабочем узле (6). Подъемное средство (10) другого конца шланга (1) или комплекта шлангов базируется на параване (9). Изобретение обеспечивает широкозахватное нанесение диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2528490 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном. Способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке включает в себя перемещение по мелководью и вытаскивание плавучей буровой установки на воздушной подушке на берег с незначительным уклоном. Для перемещения по мелководью используются якоря дельта, устанавливаемые на грунт при помощи оборудования транспортного судна на воздушной подушке, к которым присоединяются тяговые канаты лебедок, установленных на плавучей буровой установке, и которые обеспечивают протягивание на якорях. Для выхода плавучей буровой на берег с незначительным уклоном используется связка из трех винтовых якорей, ввинчиваемых в грунт при помощи буровой установки, размещенной на палубе транспортного судна на воздушной подушке, объединенных с платформой с блоком роликов регулируемыми тягами. На плавучей буровой для выхода на берег используются тяговые лебедки и блоки роликов. Блок роликов на платформе якорной связки и на плавучей буровой вместе с тяговой лебедкой образуют полиспаст, который позволяет использовать для протягивания плавучей буровой на якорях лебедки с меньшим тяговым усилием. 3 ил. |
2526431 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
БАРОКАТАМАРАН S-14
Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 13 ил. |
2526369 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
БАРОКАТАМАРАН S-14
Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2526368 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СУДНО ИЛИ ПЛАВУЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТАЮЩАЯ В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ВОДАХ, И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Изобретение относится к области судостроения и касается судна или плавучей конструкции, работающей в покрытых льдом водах. Судно содержит корпус или ему подобную конструкцию (1, 1'), включающий по меньшей мере один дугообразный конец или подобный участок (2, 2') корпуса, который подвержен нагружающему воздействию льда при перемещении льда или судна. Указанный дугообразный конец или подобный участок (2, 2') корпуса в подводной части корпуса оборудован средствами для вывода из-под дна судна одного или нескольких сильных главным образом направленных вверх потоков воды по направлению ко льду или ледяному полю, встречаемому дугообразным концом или подобным участком (2, 2') корпуса. Изобретение также касается способа использования судна или плавучей конструкции в покрытых льдом водах. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна в покрытых льдом водах. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2526119 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА
Изобретение относится к сплаву лесоматериалов, а именно к сплоточным единицам. Плоская сплоточная единица содержит ряды длинных круглых лесоматериалов и ряды коротких, уложенные поярусно перпендикулярно друг другу и расположенные в прямоугольных рамках, изготовленных из лесоматериалов, обвязки и вертикальные стяжки жестко закреплены на нижней рамке. Лесоматериалы, образующие рамку, соединены неравнобокими металлическими уголками, снабженными вертикальными проушинами и прикрепленными шурупами длинными боками к внешней стороне поперечных лесоматериалов, образующих рамку. Короткие бока прикреплены к внешней стороне продольных лесоматериалов, образующих рамку. Вертикальные стяжки, закрепленные по углам нижней рамки, продеты через проушины каждого металлического уголка и выведены на поверхность сплоточной единицы, где соединены по диагонали друг с другом с помощью соединительных устройств. Изобретение обеспечивает повышение прочности сплоточной единицы. 7 ил. |
2525498 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)
(57) Группа изобретений относится к способам (вариантам) изготовления крепежных элементов, отливаемых из пластика и предназначенных для соединения плавучих элементов и образования плавучих платформ. Технический результат, достигаемый при использовании изобретений, заключается в повышении технологичности изготовления за счет снижения трудоемкости изготовления и за счет рациональности выбора оборудования при литье отдельных небольших деталей в пресс-формах меньшего размера и повышении точности качества отлива отдельных частей крепежного элемента с заданными размерами его стенок. Способ изготовления пластикового крепежного элемента плавучей платформы (вариант 1) заключается в том, что изготавливают пресс-формы для шляпки с по крайней мере одним гнездом для ключа и по крайней мере двумя фиксирующими защелками и для концевой части крепежного элемента с по крайней мере одним запорным выступом на боковой поверхности. Затем отливают в пресс-формах путем впрыска расплавленного пластика под давлением изделие в виде коаксиально расположенных тарелки, основного и дополнительного стаканов и изделие в виде концевой части с по крайней мере одним запорным выступом на боковой поверхности. Экструзионным способом изготавливают трубку, обрезают ее до заданного размера и далее сваривают ее концы соответственно с горловиной дополнительного стакана и концевой частью крепежного элемента с образованием неразрывных соединений. Способ изготовления пластикового крепежного элемента плавучей платформы (вариант 2) включает операции, как (в варианте 1) до отлива деталей, при этом в пресс-форме изготавливают дополнительную трубку. Отливают в соответствующих пресс-формах путем впрыска расплавленного пластика под давлением изделие в виде коаксиально расположенных тарелки, основного и охватывающего последний дополнительного стаканов, изделие в виде дополнительной трубки с выступами на внешней поверхности и изделие в виде концевой части с по крайней мере одним запорным выступом на боковой поверхности. Далее экструзией изготавливают основную трубку. Ее обрезают до заданного размера и далее сваривают концы последней соответственно с одним концом дополнительной трубки и концевой частью крепежного элемента. Другой конец дополнительной трубки сваривают с горловиной основного стакана с образованием неразрывных соединений. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2524398 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ ИЛИ ЦЕПЕЙ
Изобретение относится к технике для бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях и может применяться в якорной системе морских плавучих ледостойких платформ, используемых для бурения скважин и добычи нефти и газа в море, а также в якорной системе плавучих ледостойких причалов. Устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей содержит две или несколько траверс, соседние концы рам которых соединены якорными тросами или цепями с концами соответствующего двуплечего рычага, а центральная часть последнего и вторые концы крайних двух траверс, а также обоймы верхних блоков траверс соединены якорными тросами или цепями с плавучей ледостойкой платформой, при этом обоймы нижних блоков траверс соединены якорными тросами или цепями с расположенными на дне моря якорями данной платформы, причем все блоки каждой траверсы выполнены подвижными и охвачены уравнительным тросом или цепью, концы которых закреплены на концах рамы траверсы, снабженной направляющими для обойм блоков, последние размещены в этих направляющих с возможностью обеспечения отсутствия касания ими других частей металлоконструкции траверсы во время работы этого устройства. Технический результат заключается в увеличении несущей способности якорной системы плавучей ледостойкой платформы, повышении ее надежности, а также в уменьшении веса устройства для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2524292 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ И КОМПЛЕКС ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Изобретения относятся к области обеспечения электроэнергией стационарных подводных объектов в условиях замерзающих морей. Для обеспечения электроэнергией потребителей доставляют в район потребления электроэнергии плавучий энергоблок и приемно-распределительное устройство, соединяют его посредством силового электрокабеля с потребителями и с энергоблоком. Энергоблок устанавливают в надводном положении посредством якорных линий с мертвыми якорями с возможностью погружения на недоступную для льдов глубину путем заполнения цистерн главного балласта и выбирания якорных линий с небольшой положительной плавучестью, обеспечивающей возможность аварийного всплытия, а перед установкой его на дно опускают опоры и придают плавучему энергоблоку отрицательную плавучесть, принимая водный балласт в специальную цистерну. Обслуживают энергоблок с помощью ледокольного судна обеспечения и базирующихся на нем подводных аппаратов. Комплекс включает ледокольное судно обеспечения с подводными аппаратами, подводный буй-ловитель, приемно-распределительное устройство, а также плавучий энергоблок с сильноточным разъемом, цистернами главного балласта, специальной цистерной, якорными линиями с мертвыми якорями, опорами, устанавливаемыми на дно, и комингсами для посадки подводных аппаратов. Достигается высокая эффективность, надежность способа и эксплуатационные характеристики комплекса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2522698 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
КОРПУС МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы. При этом жесткие элементы установлены так, что горизонтальная плоскость, определяющая верхний конец спирали, находится выше конструктивной ватерлинии платформы, а горизонтальная плоскость, определяющая нижний конец спирали, находится ниже проектной ватерлинии, при этом расстояние по высоте между плоскостями верхнего и нижнего концов спирали составляет не менее 1/2 толщины льда в районе эксплуатации платформы. Технический результат заключается в снижении ледовых нагрузок на корпус платформы. 1 ил. |
2522672 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе. Балластные цистерны расположены по всей длине водоизмещающего корпуса. Надводная часть выполнена в виде носовой и кормовой башен, причем верхняя часть башен в районе ледовой ватерлинии выполнена в виде ледоломного конуса, обращенного сужением вниз, а нижняя часть, например, в виде конуса, обращенного сужением вверх. Расстояние от уровня моря при работе в ледовой обстановке до верхней части водоизмещающего корпуса больше максимально возможной осадки ледовых образований. Ось якорной системы удержания расположена в районе носовой башни. Технический результат заключается в снижении нагрузки на корпус и якорную систему удержания платформы. 2 ил. |
2522628 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СУДНО-ГАЗОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа содержит ряд танков, расположенных в трюмных помещениях в продольном направлении судна. Танки имеют цилиндрическую форму с торцевыми переборками и установлены с ориентацией своей продольной оси по вертикали. При этом судно в носовой оконечности имеет ледокольную форму с углом входа конструктивной ватерлинии относительно ДП судна, составляющим не более 30 градусов, а его форштевень имеет угол наклона к грузовой ватерлинии также не более 30 градусов. В качестве материала танков использован алюминиево-магниевый сплав, преимущественно марки 1561. Технический результат заключается в оптимизации использования объема трюмных помещений в грузовой зоне, снижении трудоемкости изготовления танков, а также в расширении эксплуатационных возможностей судна за счет работы в ледовых условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522201 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
НАДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ОБРАБОТКИ ГРУЗОВ СО ДНА АКВАТОРИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПАСНЫХ
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема. Надводная платформа выполнена с возможностью перемещения по поверхности воды. Она содержит средства динамического позиционирования и фиксации положения, трубопровод с водозаборником, систему откачки воды придонного слоя с места осуществления подводных работ, систему датчиков примесного состава воды, средство подъема грузов со дна, а также роботизированные и автоматизированные системы транспортировки и упаковки грузов, систему обработки и утилизации поднятых со дна грузов и веществ, а также источник электрической энергии и систему управления для подводных устройств, работающих на дне, и систему дистанционного управления платформой по радиоканалу. Технический результат заключается в повышении экологической безопасности и эффективности работ, касающихся подъема, упаковки, утилизации и транспортировки затонувших грузов, в том числе опасных. 17 з.п. ф-лы. |
2521070 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил. |
2520849 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПЛОСКАЯ СПЛОТОЧНАЯ ЕДИНИЦА
Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при первоначальном лесосплаве по рекам с малыми глубинами. Плоская сплоточная единица содержит выровненный ряд круглых лесоматериалов, стянутых двумя гибкими обвязками и вертикальными стяжками между бревнами. Обвязка выполнена в виде гибкой нити, в средней части которой и на свободных ее концах установлены грузовые петли с фиксаторами. На нижней ветви нити подвижно установлены вертикальные стяжки, изготовленные из стального корпуса прямоугольной формы. Посредством нижнего отверстия вертикальная стяжка подвижно установлена на нижней ветви гибкой нити, а верхнее отверстие корпуса стяжки соединено вертикальным пазом и двумя боковыми горизонтальными пазами, выполненными с противоположных сторон двух пластин и корпуса стяжки для заводки в них верхней ветви гибкой нити и ее фиксации. Обе ветви гибкой нити охватывают поштучно круглые лесоматериалы, которые на концах нити застопорены фиксатором. Изобретение обеспечивает упрощение процесса формирования плоской сплоточной единицы, а также улучшаются транспортные ее характеристики при первоначальном лесосплаве по рекам с малыми глубинами. 6 ил. |
2520655 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях. Опорные колонны со связующими элементами выполнены отъемными от подводного модуля для возможности быстрого ухода платформы из опасного в ледовом отношении района и обеспечения возврата на покинутое место. Подводный модуль выполнен из отдельных герметичных понтонов, соединенных между собой жесткими связями с возможностью ограниченных взаимных перемещений. Опорные колонны надводного модуля снабжены механизмами соединения с понтонами подводного модуля для фиксации модулей между собой. Повышается надежность стыковки и расстыковки модулей, упрощается процесс балластировки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2519580 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные для соответствующего фиксирующего элемента полки. На второй боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены, по крайней мере, охватывающий, по крайней мере, сверху соответствующий фиксирующий элемент выступ с одной стороны от данного вертикального выступа и, по крайней мере, опорный для соответствующего фиксирующего элемента выступ с другой стороны от данного вертикального выступа, являющиеся частями ответных гнезд соответствующих фиксирующих элементов. Повышается надежность, расширяются эксплуатационные возможности за счет повышения водоизмещения и грузоподъемности платформы. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. . |
2518779 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СБОРА НЕФТИ
Устройство включает комплект нефтезадерживающих бонов, соединенных с образованием длинной линии нефтезадерживающих бонов. Линия нефтезадерживающих бонов содержит на расстоянии друг от друга несколько якорных узлов для закрепления якорем нефтезадерживающего бона на морском дне. Между якорными узлами и в соединении с нефтезадерживающим боном имеется станция сбора нефти для сбора нефти, направляемой бонами, с поверхности воды. Устройство включает также ряд транспортных блоков, в которых нефтезадерживающие боны, соответствующие станции сбора нефти и оборудование для установки на якорь плотно упакованы и соединены друг с другом с образованием непосредственно развертываемого объединенного комплекта. Способ сбора нефти с поверхности воды заключается в установке плавающего нефтезадерживающего бона в воде по существу в перпендикулярном направлении по отношению к направлению движения нефти. Нефтезадерживающий бон закрепляют якорем на дне моря, посредством ряда якорных узлов, на расстоянии друг от друга, причем это расстояние явно меньше, чем длина нефтезадерживающих бонов между ними. Нефтезадерживающие боны между двумя пунктами закрепления организуют в форме буквы V, направленной от приближающегося нефтяного пятна. Станцию сбора нефти прикрепляют к углу V-образного нефтезадерживающего бона. Собранную в углу V-образного бона нефть поднимают с поверхности воды на станцию сбора нефти. Плавающие нефтезадерживающие боны, соответствующие станции сбора нефти и оборудование для установки на якорь плотно упаковывают и соединяют друг с другом в транспортном блоке или кассете для хранения с образованием непосредственно развертываемого объединенного комплекта перед установкой плавающего нефтезадерживающего бона в воду с указанного транспортного блока или кассеты для хранения. Обеспечивается возможность быстрого и эффективного сбора и удаления нефти с поверхности воды. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2518385 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
БАРЖА
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил. |
2513368 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее наплавное сооружение в виде водоизмещающего корпуса с технологическим и судовым оборудованием, встроенного в контур замкнутого возвышения палубы опорного основания с возможностью их разобщения. Внутренняя граница замкнутого возвышения в плане эквидистантна обводам наплавного сооружения с разницей в размерах, определяемой соотношением: = ï+ ã, где - разница в соответственных размерах контура замкнутого возвышения опорного основания и верхнего наплавного сооружения, ï- максимальная сумма технологических отклонений соответственных размеров обоих корпусов от номинальных значений, ã - величина гарантированного зазора, необходимого для совмещения верхнего сооружения с контуром опорного основания платформы. Повышается эффективность эксплуатации платформы в ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2512783 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА СУДОВОГО ТИПА
Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем турели, расположенным вне корпуса платформы и обеспечивающим ей возможность самопроизвольного разворота в направлении действия главного вектора внешних сил, и удерживается на месте с помощью якорной системы удержания, соединенной с турелью. Блок с турелью расположены под водой носовее носового перпендикуляра на расстоянии не меньшем, чем половина разности между наибольшей длиной платформы и длиной между перпендикулярами. Вершина блока находится на уровне основной плоскости платформы, блок имеет осесимметричную относительно вертикальной оси форму корпуса и прикреплен к корпусу платформы с помощью кронштейна, имеющего форму трехгранной пирамиды, имеющей просвет между ребрами и обращенной своим основанием к форштевню платформы. Два ребра пирамиды лежат в основной плоскости платформы, а третье ребро пирамиды оперто на форштевень, причем указанное ребро имеет заостренную верхнюю кромку. Технический результат заключается в повышении безопасности турельного устройства, якорных и райзерных линий в ледовых условиях. 2 ил. |
2510756 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями мощности, одинаковыми по конструкции, по одному на каждый цилиндр, каждый из которых расположен во внутренней полости поршня и выполнен в форме вибромеханизма. Усилитель мощности содержит две цилиндрические шестерни одного и того же диаметра, расположенные вертикально в одной плоскости и входящие друг с другом во внешнее зацепление, закрепленные на осях с возможностью вращения навстречу друг другу, каждая из которых имеет по одному дебалансу, которые при поршне, находящемся в нижней мертвой точке, расположены на концах линии, проходящей через оба центра вращения шестерен, кроме того, на оси одной из цилиндрических шестерен закреплена приводная шестерня, имеющая зубья на одной половине наружной окружности, которая расположена между двух вертикальных зубчатых неподвижных реек, привернутых болтами к цилиндру и входящая с ними попеременно в зацепление. Количество цилиндров в двигателе - четное. Достигается повышение КПД и мощности двигателя, уменьшается расход топлива, увеличивается скорость судна и его автономность плавания по силовой установке. 18 ил. |
2510351 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДОЧНОЙ БАШНИ И СПОСОБ УКЛАДКИ НЕПРЕРЫВНЫХ, УДЛИНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОДОЕМЕ
Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509715 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509677 выдан: опубликован: 20.03.2014 |