Оборудование стапелей и сухих доков – B63C 5/00

МПКРаздел BB63B63CB63C 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63C Оснащение стапелей и доков; постановка и вывод судов из доков и слипов; спасательные средства на воде; водолазное оборудование; устройства для спасения и обнаружения объектов, находящихся под водой
B63C 5/00 Оборудование стапелей и сухих доков

B63C 5/02 .стапельные леса; подмостки; опоры и распорки 
B63C 5/04 ..кильблоки 

Патенты в данной категории

БЫСТРОСЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА-НАСТИЛ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования. Быстросъемная площадка-настил содержит колонны, на которых закреплена неподвижная часть настила с рабочим проемом, имеющая рамы и пол, рабочие площадки, выполненные в виде отдельных секторов, состоящих из рам и пола, перемещаемые посредством роликов. В центре проема установлена ступица, состоящая из кольца с пазами различной глубины для направления и фиксации строп, кольца с выступом для установки секторов и центральной направляющей, по периметру рабочего проема установлены блоки-натяжители строп, закрепленных на центральной ступице, так что каждые две параллельные стропы являются направляющими для роликов, расположенных на секторах. Технический результат - снижение трудоемкости процесса монтажа-демонтажа площадки-настила. 5 ил.

2388880
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях. Транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна имеет механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, включающий стапельную тележку с канатным лебедочным механизмом ее перемещения по рельсовому пути стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю. Механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю выполнены в виде единой системы, имеющей трансбордерные тележки, снабженные унифицированными канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям. Эти пути имеют, по крайней мере, две горизонтальные продольные ветви, ветвь слипа и поперечную их пересекающую ветвь. Канатные лебедочные механизмы расположены на продольных рельсовых путях для перемещения тележек по горизонтальным участкам рельсовых путей продольных, поперечной ветвей и ветви слипа, и два канатных лебедочных механизма с зеркальными компоновками одновременно используются для перемещения тележек по наклонному участку ветви слипа, тяговые канаты которых снабжены двукратными полиспастами и уравнительной траверсой и через блоки полиспаста соединены с канатами уравнительной траверсы, закрепленной через тяги на тележке. Изобретение позволяет повышать грузоподъемность системы и расширять диапазон ее технологических возможностей. 4 ил.

2319638
выдан:
опубликован: 20.03.2008
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств. Система отдельных опор докового опорного устройства размещена на подвижной платформе, установленной на раме с возможностью перемещения в направлении, ортогональном диаметральной плоскости дока. Рама установлена на стапель-палубе дока с обеспечением контакта с одним из его бортов и выполнена с окном под опорное основание, выполненное вставным. Все опоры выполнены составными и содержат амортизированные кильблоки и профилированные съемные подушки. Дистанционно управляемый привод установки опор выполнен в виде трособлочной системы тяги подвижной платформы, привод которой закреплен на бортовой стенке. Длина рамы в направлении, поперечном диаметральной плоскости дока, может быть меньше ширины стапель-палубы. Рама, платформа и кильблоки могут выполняться из сварных металлоконструкций, а рама может быть выполнена с возможностью установки дополнительных платформ. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения мобильности доковых опор для ускорения и упрощения процесса установки судна в док, а также обеспечения сохранности дока. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270133
выдан:
опубликован: 20.02.2006
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

Сущность изобретения: транспортная система состоит из поперечных балок, боковых и килевых опор и двух полутрансбордеров, каждый из которых представляет собой продольную балку, опирающуюся на приводные и неприводные тележки. Каждая приводная тележка включает раму, механизмы продольного и поперечного перемещения, приводные и неприводные колесные пары продольного и поперечного перемещения. Колесные пары поперечного перемещения установлены на поперечных осях, жестко соединенных с рамой тележки, а колесные рамы продольного перемещения установлены на продольных осях, шарнирно соединенных с рамой тележки с возможностью поворота в вертикальной плоскости под воздействием гидропривода подъема-опускания колесных пар продольного перемещения. Все неприводные колесные пары тележек установлены на осях с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а все приводные колесные пары установлены на осях неподвижно. Механизм поперечного перемещения жестко связан с рамой каждой тележки, а продольная балка полутрансбордера опирается на раму соответствующей тележки через цилиндрическую опору, ось которой в горизонтальной плоскости перпендикулярна оси продольной балки. 3 з.п.ф-лы, 15 ил.
2107007
выдан:
опубликован: 20.03.1998
НАСТИЛ СТАПЕЛЯ

Сущность изобретения: настил стапеля содержит колонны, на которых закреплена неподвижная часть настила, имеющая рамы и пол, а также подвижные рабочие площадки. Часть рабочих площадок убирается в зазор между полом и рамами неподвижной части настила, а рабочие площадки, располагающиеся в местах установки колонн, выполнены со складывающимся полом. Ролики для перемещения рам рабочих площадок располагаются на рамах неподвижной части настила. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.
2097259
выдан:
опубликован: 27.11.1997
ДОКОВАЯ ОПОРА

(57) Cущность изобретения: доковая опора представляет собой неподвижное основание с верхней цилиндрической поверхностью и взаимодействующее с ней подвижное основание с верхней плоской поверхностью. На торце подвижного основания на оси установлен рычаг с вращающимся контактным элементом, противовесом, стопором и направляющими отверстиями. Для фиксации рычага в заданном положении на торце основания выполнены отверстия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2070132
выдан:
опубликован: 10.12.1996
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Использование: в судостроении и судоремонте, а именно в транспортировке на территории верфи блоков, модулей и судов по многоколейным продольным и поперечным рельсовым путям в других отраслях промышленности при перемещении сверхтяжелых грузов и конструкций. Сущность изобретения: трансбордер содержит продольные балки, соединенные поперечными связями, тележки с колесными парами, насосную установку, приборы управления и приводы перемещения, причем колесные пары каждой тележки шарнирно соединены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и оснащены рычагами, между которыми установлены гидроцилиндры, таким образом, что корпус каждого гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом одной колесной пары, а его шток также шарнирно соединен с рычагом другой колесной пары, а рама каждой тележки образована втулкой, которая установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на вертикальной стойке, жестко прикрепленной к продольной балке и оснащенной в нижней части опорным башмаком, контактирующим с основанием пересечек продольных и поперечных рельсов верфи при сведении колесных пар тележки гидроцилиндрами. 6 ил.
2046733
выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх