Подводные суда, например подводные лодки – B63G 8/00

МПКРаздел BB63B63GB63G 8/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63G Судовые средства нападения или защиты; постановка минных заграждений; траление мин; подводные лодки; авианосцы
B63G 8/00 Подводные суда, например подводные лодки

B63G 8/04 .верхние надстройки 
B63G 8/06 ..боевые рубки 
B63G 8/08 .обеспечение хода
двигатели или силовые установки как таковые см. соответствующие классы; с использованием атомных установок  B 63H 21/18; устройства для выхлопа под водой  F 01N 7/12
B63G 8/10 ..с использованием паросиловых установок 
B63G 8/12 ..с использованием двигателей внутреннего сгорания 
B63G 8/14 .управление глубиной погружения
для торпед  F 42B 19/00
B63G 8/16 ..путем непосредственного использования гребных винтов или реактивной струи 
B63G 8/18 ..с помощью горизонтальных рулей 
B63G 8/20 ..оборудование для рулевого управления
 8/16,  8/18 имеют преимущество; управление судами вообще  B 63H 25/00
B63G 8/22 ..регулирование плавучести с помощью водного балласта; оборудование для удаления воды из балластных цистерн
обеспечение устойчивости судов с помощью балластных цистерн  B 63B 43/06
B63G 8/24 ..автоматическое регулирование глубиной погружения положения, устройства для увеличения плавучести, например отделяемый балласт, плавучие тела 
B63G 8/26 ..оборудование для дифферентовки 
B63G 8/28 .размещение вооружения или оборонительного оборудования 
B63G 8/30 ..артиллерии или установок для запуска ракет 
B63G 8/32 ..торпедных аппаратов; хранение торпед
торпедные аппараты как таковые  F 41F 3/00
B63G 8/33 ..оборудование для постановки мин
суда для постановки мин, кроме подводных лодок  6/00
B63G 8/34 ..маскировка (камуфлирование)
для прочих судов  13/02; вообще  F 41H 3/00
B63G 8/36 .устройства для вентиляции, охлаждения, нагрева, кондиционирования
восстановление воздуха в герметически закрытых помещениях  A 62B 11/00; для судов вообще  B 63J 2/00; кондиционирование вообще  F 24F
B63G 8/38 .размещение визуального или электронного наблюдательного оборудования, например перископов, радиолокаторов 
B63G 8/39 .размещение акустического измерительного оборудования, например низкочастотного, гидролокаторов 
B63G 8/40 .спасательное оборудование для личного состава
устройства общего назначения для спасения людей на воде  B 63C
B63G 8/41 ..капсюли, камеры, водонепроницаемые шлюпки и т.п., отделяемые от подводных лодок
B63G 8/42 .буксирные подводные суда

Патенты в данной категории

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 6)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы транспортного судна по обе стороны борта платформы. Подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под платформой в кормовой части платформы между двух параллельно расположенных герметичных воздушных сосудов обтекаемой цилиндрической конфигурации. В носовой части платформы располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют механизм ее разворота в нижней части платформы. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности транспортного судна. 2 ил.

2529716
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО СУДНА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО МАНЕВРЕННОСТИ В ОГРАНИЧЕННОЙ ВОДНОЙ ЗОНЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 10)

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение по один борт основного транспортного судна с надводной частью и экипажем первого дополнительного транспортного судна с надводной частью без экипажа для размещения перевозимого груза, а по другой борт основного транспортного судна - второго дополнительного транспортного судна, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости. С нижней части этих труб жесткости фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности судна, располагая их позиционно между основным и дополнительными транспортными судами, а также по другому борту дополнительных транспортных судов на всю длину надводной части корпусов транспортных судов. Надводную часть транспортных судов выполняют в виде нижней и верхней части платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы. Под полыми трубами жесткости под первым и вторым дополнительными транспортными судами фиксируют первый и второй подводный аппарат с ходовыми винтами, лопасти которых выполняют в виде двух или нескольких последовательно расположенных и функционально связанных спиралевидных лопастей шнековой формы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик грузового судна. 2 ил.

2529712
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КАМЕРА ПЛАВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам с автоматическим и телеуправляемым регулированием, преимущественно тихоходным, используемым для освоения мирового океана. Камера плавучести подводного аппарата содержит гибкую оболочку, наполняемую газом по магистралям наполнения и выхлопа, устройство для складывания гибкой оболочки. Гибкая оболочка размещена между верхней и нижней платформами, которые по краям соединены друг с другом с помощью листовых пружин и шарниров, а в средней своей части снаружи между верхней и нижней платформами установлены диагонально-армированные рукава из эластичного материала, которые имеют пневматическое или гидравлическое исполнение. Обеспечивается быстрое всплытие или погружение подводного аппарата за счет изменения размеров гибкой оболочки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529589
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВСЕСЕЗОННОЕ ПОДВОДНОЕ СУДНО "РЕКА-МОРЕ"

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом. Для возможности плавания подо льдом по мелководью она имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки.

2529047
выдан:
опубликован: 27.09.2014
КАМЕРА СПАСАТЕЛЬНАЯ ВСПЛЫВАЮЩАЯ

Изобретение относится к области аварийно-спасательного оборудования подводной лодки. Камера спасательная всплывающая содержит прочный корпус, выполненный в форме тела вращения с возможностью закрепления нижним основанием на подводной лодке. Внутри корпуса размещены места для спасаемых и автономные средства жизнеобеспечения, а снаружи обтекатель, блоки плавучести, толкатели с приводами и балласт. В корпусе выполнены горизонтальные герметичные перегородки, рассчитанные на повышенное давление декомпрессии, с образованием смежных герметичных объемов, имеющих возможность сообщения посредством шлюзовой шахты с люками. Верхняя и средняя камеры снабжены средствами проведения декомпрессии, в одной из них размещен пост управления и контроля режимами декомпрессии. Верхний входной люк сообщен с верхней камерой и выполнен с комингс-площадкой на прочном корпусе подводной лодки. Оборудование нижнего объема выполнено съемным, в этом объеме установлен боковой входной люк и элементы систем, съемными коммуникациями соединенные с системами подводной лодки, обеспечивающими заполнение и осушение нижнего объема. Повышается эффективность использования спасательной камеры за счет одновременного спасания «сухим» и «мокрым» способом, в том числе и подо льдом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2528072
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного и дополнительного транспортного судна, между которыми в носовой их части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527885
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7)

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил.

2527884
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527651
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 9)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют к трубам жесткости с нижней стороны один или несколько подводных аппаратов с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде нижней и верхней частей платформы, между которыми вдоль них располагают один или несколько рядов дискретно расположенных подъемных устройств для подъема верхней части платформы, при этом нижнюю часть платформы позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527650
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 7)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий корпус транспортного судна с надводной частью и с кабиной управления для размещения перевозимого груза, который посредством полых труб жесткости фиксируют с герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, а также фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса транспортного судна выполняют в виде платформы, которую позиционно располагают и фиксируют над полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой конфигурации для активизации грузоподъемности выполняют в виде эллипса или тороидальной формы, герметично закрывают их сверху и снизу крышками сферической формы и располагают их вдоль платформы транспортного судна. Первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом позиционно располагают и фиксируют под герметичными воздушными сосудами обтекаемой конфигурации по обе стороны платформы для выполнения маневра надводного транспорта в ограниченной водной области. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527649
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и ходовыми винтами в кормовой ее части, носовую часть которой функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением. Носовую часть основной подводной лодки выполняют комбинированной полусферической формы и соосной конической частью в передней ее части, которую располагают внутри ее полусферической части, где располагают стыковочное устройство с возможностью разворота в любом направлении относительно оси основной подводной лодки, к которому зафиксирована внутренняя коническая часть дополнительной подводной лодки, которая зафиксирована основанием конической части внутри нее для совместного разворота в любом направлении. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 3 ил.

2527648
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Между платформами в носовой части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527644
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАНЕВРЕННОСТИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1)

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами. Функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью дополнительной подводной лодки выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии. Стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи. Ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно друга в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 4 ил.

2527639
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527606
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПАСАТЕЛЬНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ С УСТРОЙСТВАМИ КРЕПЛЕНИЯ К КОМИНГС-ПЛОЩАДКЕ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области судостроения. Спасательно-транспортный подводный аппарат содержит камеру присоса с размещенными в ней устройством, включающим захват и обеспечивающим перемещение захвата в пространстве, например, манипулятором и устройствами крепления камеры присоса к конструкциям комингс-площадки подводного объекта. Каждое из устройств крепления включает кронштейн, один конец которого взаимодействует с одним из скрепляемых элементов, а другой конец взаимодействует с гайкой, через которую проходит прижимной шток с резьбой, который взаимодействует со вторым из скрепляемых элементов. Часть кронштейна выполняется поворотной в плоскости кронштейна и удерживается в рабочем состоянии затвором, изменение положения которого обеспечивается с помощью тяги, соединенной с находящейся в районе оси камеры присоса центральной пластиной, оснащенной элементом для соединения с захватом. Повышается эффективность использования аппарата в сложных условиях воздействия окружающей среды, в том числе на небольших глубинах, а также повышается безопасность отсоединения от комингс-площадки. 15 з. п. ф-лы, 3 ил.

2526365
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

2525248
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СЪЕМНАЯ ТРАНСПОРТНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ НАДЕЛКА

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников. На верхней части корпуса наделки установлено ограждение, защищающее спасательный подводный аппарат от воздействия морского волнения. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения спасательных работ на аварийном подводном объекте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2525188
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха. При достижении подводным аппаратом заданной глубины осуществляют частичный выпуск воздуха из камер плавучести, а дальнейшее дополнительное изменение глубины погружения подводного аппарата - только сжатием или растяжением камер плавучести с помощью внешнего механического воздействия на камеры плавучести. Обеспечивается уменьшение расхода сжатого воздуха при частых погружениях и всплытиях, что увеличивает время нахождения подводного аппарата под водой. 2 ил.

2524514
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СЪЕМНАЯ ТРАНСПОРТНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ВОДОЛАЗНАЯ НАДЕЛКА

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии. Хотя бы одна из декомпрессионных камер выполнена водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно. В нижней части корпуса наделки выполнен вырез для прохода водолазов и размещена поворотная водолазная площадка. Повышается эффективность спасания подводников путём спасания «мокрым» способом из аварийного подводного объекта, находящегося на грунте или в приледненном положении. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

2523055
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ ТРАНСПОРТНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ НАДЕЛКА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, переходную шахту, прочные контейнеры с оборудованием, а также баллоны со сжатым газом. Корпус съемной наделки состоит из двух частей, верхняя из которых, включающая оборудование для проведения спасательных работ, является постоянной, а нижняя - сменной, адаптированной по форме к обводам подводного носителя заданного проекта. Достигается увеличение эффективности и безопасности использования комплекса. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2522803
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ

Изобретение относится к подводным судам, их пусковым установкам. Подводный корабль содержит контейнер глубоководного погружения с крышкой, устройством ее открытия и герметизации, в котором размещен беспилотный летательный аппарат с системой управления, реактивным двигателем. Контейнер закреплен на подводном корабле посредством устройства крепления, выполненного с возможностью расфиксации и сообщенного линией электрической связи с системой управления подводного корабля. Линии электрической связи системы управления подводного корабля сообщены с системой управления беспилотного летательного аппарата и устройством открытия и герметизации крышки контейнера и выполнены через дополнительный отрывной разъем, составные части которого закреплены соответственно на подводном корабле и контейнере. Водоизмещение контейнера выбрано из условия его положительной плавучести. В полости контейнера вблизи его крышки выполнен дополнительный свободный объем из условия нахождения центра давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести контейнера. Обеспечивается безопасность подводного корабля при выполнении пусков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2522217
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОДВОДНОГО КОРАБЛЯ

Изобретение касается пусковых установок подводных кораблей и запускаемых с них реактивных снарядов, в том числе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Способ применения БПЛА с подводного корабля включает крепление контейнера к корпусу подводного корабля, открытие крышки контейнера при ее надводном положении, загрузку БПЛА в контейнер и герметизацию его крышки, погружение подводного корабля, его передвижение по маршруту в район запуска БПЛА и всплытие на глубину запуска, открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя БПЛА. Контейнер закрепляют на корпусе подводного корабля с возможностью расфиксации крепления. Водоизмещение контейнера выбирают из условия его положительной плавучести с размещенным в нем БПЛА, при этом в полости контейнера вблизи его крышки обеспечивают дополнительный свободный объем из условия нахождения центра сил давления воды на контейнер в погруженном состоянии ближе к крышке контейнера относительно центра тяжести. Перед запуском расфиксируют крепление контейнера к корпусу подводного корабля, а открытие крышки контейнера и запуск реактивного двигателя БПЛА осуществляют после всплытия контейнера и выполнения маневра подводного корабля по удалению от места запуска. Технический результат заключается в повышении безопасности подводного корабля при выполнении пусков и увеличении дальности полета БПЛА. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521447
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ ОБ АВАРИИ ПОДО ЛЬДОМ С ПОМОЩЬЮ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным тросиком, например, из кевлара, выстреливают изделие через торпедный аппарат или отдают стопором из корпуса носителя, при этом буй подвсплывает к ледовой поверхности, а сигнализатор, оказавшийся на нужном горизонте распространения звуковых волн, запускают кодовым сигналом на излучение. Устройство для подачи сигнала об аварии подо льдом по гидроакустическому каналу путем установки сигнализатора на заданной глубине включает плавучий буй. Буй оснащен синтетическим тросиком заданной длины, который закреплен на сигнализаторе для удержания его на глубине зоны подводного звукового канала, при этом буй всплыл и прижат к нижней кромке льда. Значительно облегчается проведение поисково-спасательной операции по обнаружению подводных судов в условиях Арктики за счет увеличения дальности прохождения сигнала аварийного сигнализатора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2520985
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ОБЛАДАЮЩАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ РАМА ПОДВОДНОГО ТЕЛЕУПРАВЛЯЕМОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью. При этом рамные элементы (12) содержат термоотверждаемый материал (121), нанесенный на поверхности каркаса (11) и образующий вокруг него твердую оболочку (12а). Каркас (11) содержит каркасные элементы (111), соединенные друг с другом с использованием средств, выбранных из группы, состоящей из адгезивов (16) и крепежных элементов (17) в форме стержней и/или пластин. Способ изготовления рамы (1) для ПТА включает следующие операции: изготовление каркасных элементов (111) из материала с положительной плавучестью; изготовление каркаса (11) путем соединения каркасных элементов (111) друг с другом; нанесение на поверхность каркаса (11) термоотверждаемого материала (121) и формирование интегрированных в термоотверждаемый материал (121) крепежных узлов (13) для установки компонентов ПТА. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик несущей конструкции (рамы) ПТА. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518869
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области подводного судостроения. Подводный аппарат содержит корпус, гребной электродвигатель, связанный через главный редуктор с гребным винтом. Ведомый вал главного редуктора соединен одним концом с гидропневмомотором, другой конец вала соединен с гребным винтом. Гидропневмомотор содержит цилиндрический корпус, закрытый крышками, внутри которого перегородка с отверстием разделяет корпус на две камеры: переднего и заднего хода, имеющие впускные и выпускные штуцеры. В отверстие перегородки вставлен вал, на котором в первой камере закреплен ротор переднего хода, во второй - ротор заднего хода. Каждый ротор выполнен из набора нескольких дисков, каждый из которых имеет на торцевой поверхности наружный канал прямоугольного сечения, а когда диски прижаты друг к другу, образуются внутренние каналы, представляющие собой две дуги, каждая из которых равна 1/4 полной окружности, размещенные симметрично друг другу по разные стороны от оси вращения, закрытые наглухо с одной стороны так, что плоскость дна каждого из них лежит на линии диаметра диска ротора, проходящей через центр вращения по обе стороны от диаметра. Открытая часть каждой дуги соединена с соответствующим прямолинейным каналом такого же сечения, противоположные стенки которого одинаковы по длине и ширине, а также равны по площади, причем оба прямоугольных канала открываются на боковую поверхность диска в противоположные стороны. Повышается скорость движения аппарата, увеличивается дальность плавания. 15 ил.

2515815
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ "АПЕЛЬСИН" ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН НА НЕФТЬ/ГАЗ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к подводным сооружениям для освоения углеводородных ресурсов в арктических акваториях. Подводное сооружение работает на глубине в диапазоне от 70 до 120 м от уровня моря. При этом основание подводного сооружения представлено в виде круговой опорно-несущей плиты/палубы с технологическими модулями в виде секторов; в центре основания опорно-несущей плиты/палубы в устьевом модуле размещены скважины. На основании вокруг устьевого модуля в секторах установлены, обладающие свободой вертикального перемещения функциональные модули: жилой, буровой, эксплуатационный, технологический, энергетический и кондиционирования. Внутри основания опорно-несущей плиты/палубы вокруг устьевого модуля установлены коридоры: внутренний и внешний, причем внешний и внутренний коридоры связаны между собой взаимно перпендикулярными переходами. Между внутренним и внешним коридорами установлена круговая балластируемая емкость, под внешним коридором установлены взаимно перпендикулярно расположенные электрические движители. Способ обеспечивает эксплуатацию указанного универсального подводного сооружения. Технический результат заключается в повышении безопасности и качества проводимых работ, как в процессе бурения, так и при эксплуатации скважин. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2515657
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ИНВЕРТОРОМ С ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА СУДОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514383
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ОГРАЖДЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПОДВОДНОМ НОСИТЕЛЕ

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. На подводном носителе установлено ограждение в виде объемной конструкции с нишей для размещения спасательных подводных аппаратов. Высота объемной конструкции ограждения спасательных подводных аппаратов выполняется такой, чтобы расстояние от плоскости штатного положения стыковочного фланца камеры присоса подводного аппарата до верхней кромки указанной части ограждения превышала осадку аппарата, находящегося в надводном положении. В верхней части ограждения установлены технические средства, защищающие подводные аппараты от битого льда, например подвижные конструкции в виде щитов, а в кормовой части ограждения установлены раскрывающиеся конструкции. В бортовых объемах ограждения размещены балластные цистерны. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности использования спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе, в различных условиях эксплуатации, включая Арктические акватории и аварийные ситуации. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2510356
выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ СУДОВОЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к судовым водоохлаждающим холодильным машинам системы кондиционирования воздуха. При различных тепловых нагрузках на систему происходит включение-выключение компрессора, изменение количества работающих компрессоров или регулирование оборотов компрессора. В зависимости от величины заданной температуры хладоносителя устанавливают определенное давление кипения хладагента путем регулирования изменения частоты вращения привода компрессора. Достигается увеличение времени поддержания температуры хладоносителя в заданном диапазоне температур, времени работы машины при электропитании от источника с ограниченной емкостью и располагаемого ресурса машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2509678
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА ЗА КОМИНГС-ПЛОЩАДКУ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата. Устройство включает камеру стыковки в нижней части подводного аппарата с устройством центрирования и подтягивания к комингс-площадке подводного объекта. На внутреннем бурте нижнего опорного кольца камеры установлено съемное устройство для закрепления аппарата за комингс-площадку подводного объекта, включающее опорное кольцо, состоящее из трех частей с полым корпусом, в котором установлена вилка, фиксируемая от вращения затвором. В свою очередь затвор фиксируется кулачком, на котором подвижно закреплена разъемная тяга. Вертикальный штырь, зацепляемый за паз на комингс-площадке подводного объекта, фиксируется гайкой-барашком в прорези вилки. В исходном положении разъемная тяга располагается вертикально, а в рабочем - горизонтально и соединяется подвижно с горизонтальной планкой с вертикальным штырем, который заканчивается шаровой поверхностью с возможностью вертикального перемещения посредством захвата устройства центрирования и подтягивания. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик спасательного подводного аппарата и повышении безопасности перевода спасаемого экипажа в подводный аппарат. 3 ил.

2509028
выдан:
опубликован: 10.03.2014
Наверх