Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы – B63H 16/00
Патенты в данной категории
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли содержит ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность. Лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему. Достигается увеличение скорости движения спортивных судов. 1 ил. |
2524332 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2523865 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил. |
2520849 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ВЕСЛО
Изобретение относится к гребным устройствам. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку. Лопасть и веретено соединены запирающимся шарниром с возможностью регулирования положения лопасти по отношению к водной поверхности. Достигается улучшение контакта лопасти с водой и простота изготовления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2500571 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Водный велосипед относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применен для спортивных состязаний, отдыха на воде, туризма, преодоления водных преград и в качестве тренажера. Водный велосипед включает поплавки, соединенные платформой, сидение, движитель с педальным приводом и рулевое устройство. Движитель выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен вращающийся винт в виде шнека по меньшей мере с одной спиралью. Движитель соединен с педальным приводом через зубчатое колесо, цепь и редуктор. Повышается КПД движителя при уменьшении уровня шума. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2485004 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ГРЕБНОЕ СУДНО АКАДЕМИЧЕСКОЕ
Изобретение относится к малому судостроению. Гребное судно академическое включает в себя корпус с одной уключиной на одно распашное однолопастное весло с противовесом (вальком). Лопасть распашного весла и уключина для него расположены по разные стороны от оси судна (около разных бортов судна). Достигается возможность гребли, сидя лицом по ходу движения. 4 ил. |
2457978 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ПЛАВАЮЩИЙ МУСКУЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Изобретение относится к водному транспорту. Плавающий мускульный транспорт содержит раму, рабочий орган движения, плавательные средства, ножной привод. Рама выполнена П-образной формы. На раме, по бортам транспорта, закреплены плавательные средства и рабочий орган движения. Рабочий орган состоит из лопастей, установленных на осях и закрепленных на бесконечных ремнях. Ремни расположены по бортам рабочего органа движения на передних и задних шкивах. Лопасти находятся в вертикальном положении силой их тяжести, что обеспечивает лопастям в нерабочей зоне нахождение во внутреннем пространстве рабочего органа. Ножной привод состоит из педалей с полками. Полки обеспечивают удержание ног на педалях. Педали смонтированы вместе с толкателями, которые перемещаются по направляющим. На конце толкателей, на осях, установлены собачки, воздействующие попеременно на головки лопастей возвратно-поступательным движением ног. Во время рабочего хода педалей и толкателей собачки силой своей тяжести фиксируются от вращения упором и воздействуют на головки лопастей. Взаимодействие работы механизма ножного привода левого и правого расположения и регулирование шагов лопастей осуществляется синхронизатором. Синхронизатор состоит из коромысла и тяг, соединенных между собой и с толкателями шарнирами. Опорами рук оператора являются поручни. Достигается расширение возможностей для активного отдыха на воде и в качестве буксира плавсредств. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2443598 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к надувным катамаранам. По первому варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас, открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой. Контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам. По второму варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас и кокпит в виде ящика с наклоненными наружу боковыми стенками, имеющего на днище ушки для поперечных труб каркаса. Улучшаются условия эксплуатации катамарана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2440270 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ И ГРУЗОВ ПО ВОДЕ И СУШЕ
Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. Оно предназначено для рыбаков, охотников, геологов, туристов и сборщиков даров леса. Устройство выполняет две функции: лодка, перевозящая людей и грузы по воде, и тележка, перевозящая лодку, людей и грузы по суше. Устройство для перевозки людей и грузов по воде и суше содержит раму с сидениями, упоры для спины и ног, уключины для весел, транец для лодочного мотора, автомобильную камеру, два колеса, каждое из которых имеет автомобильную камеру, узел крепления полуосей колес. Узел крепления полуосей колес по первому варианту состоит из горизонтальной балки и двух втулок, каждая из которых приварена к балке под углом 90°; а также полуосей, каждая из которых состоит из стержня, который одним концом вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой, а другим концом вставлен в отверстие втулки и шплинтуется, либо каждая из полуосей вставлена в балку. По второму варианту узел крепления полуосей колес состоит из горизонтальной балки и двух полуосей, каждая из которых вставлена в горизонтальную балку и выполнена из двух стержней, закрепленных между собой штифтом в шарнире, который позволяет изменять и фиксировать положение стержней относительно друг друга на 90°, каждый из которых вставлен в подшипник ступицы колеса и закреплен гайкой. Обеспечивается простота, надежность, а также эффективность использования устройства. 5 ил. |
2399501 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ВЕСЛО
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. Весло содержит вальковую, лопастную части и рукоятку. Лопасть образуется по форме цилиндрической параболы по формуле y2=2PX, где 3 Р 1, с плавным загибом конца лопасти на угол 30-45°. Профиль лопасти образуется по форме двух парабол, исходящих из начала декартовых координат, по формулам: Y1=K 1X1/2, Y2=K2X1/2 , где K1<K2, 2 K1 1, 3 К2 1, с закругленными концами - начало радиусом R0 , вершина - радиусом Ri, причем Ri R0. Рукоятка весла соединена скобой с двумя пружинами растяжения и далее через талреп с корпусом лодки, либо к рукоятке весла с помощью скобы прикреплена коническая или цилиндрическая пружина, жестко укрепленная в уключине лодки. Повышается эффективность весла. 3 ил. |
2373105 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО
Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед. Шарнирно-сочлененное В имеет рукоятку с полушестерней зацепления, стержень с полушестерней зацепления и с выполненными на его другом конце проушинами с вертикальными соосными осями, рычаг, внизу которого прикреплен вертикальный кронштейн, тягу, прикрепленную с одной стороны шарнирно к проушинами рычага, а с другой - к оси на поворотной планке, прикрепленной на горизонтальной и параллельной оси лодки уключине, закрепленной на кронштейнах мелкого судна или к его борту. Кронштейн закреплен внизу рычага и выполнен обтекаемым трубчатым прямоугольного горизонтального сечения. В нижнем переднем углу широких сторон этого сечения выполнены два соосных отверстия. В них поворотно относительно горизонтальной оси прикреплена лопасть (Л), имеющая со своей вогнутой стороны продольный гребень, упрочняющий Л на 1/3 ширины. Между гребнем и продольными краями Л имеются два корытообразных обтекаемых желоба двоякой кривизны. На оси симметрии по длине Л выполнена площадка, на которой прикреплен кронштейн-проушина с двумя горизонтальными соосными отверстиями большего и меньшего диаметра. С помощью отверстия большего диаметра закреплена Л, с помощью отверстий меньшего диаметра - подпружиненная тяга с буртом и проушиной внизу. Пружина сжатия одета на тягу и опирается сверху на нижнюю грань рычага. Тяга верхним концом выведена наверх рычага сквозь отверстие на оси симметрии рычага и имеет на конце горизонтально вращающийся на консольном пальце опорный ролик. На верхней проушине стержня, на месте шарнирного крепления рычага к стержню, прикреплена на штифтах и винтах горизонтальная планка. Другим концом планка с противоположной стороны прикреплена к круговому г-образного поперечного сечения сектору с углом 80-90° или сделанному составным из двух частей для регулировки угла гребка, на одном из концов сектора прикреплена поворотно подпружиненная вниз "горка", с другой стороны вертикальная стенка сектора отогнута от касательной внутрь угла сектора на 10-15°. Технический результат заключается в повышении скорости гребли и увеличении коэффициента полезного действия при использовании мускульной силы. 9 ил. |
2279993 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. Лодка содержит весла, соединенные между собой в единую систему посредством трубчатых тяг. При этом на веслах для крепления на них трубчатых тяг прикреплены бобышки с вертикальными осями, направленными вниз, на которые и одеваются трубчатые тяги. Технический результат заключается в обеспечении совместной гребли гребцами лодки. 5 ил. |
2276042 выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ ЛОДКА
Учебно-тренировочная лодка содержит смонтированные на уключинах шарнирно сочлененные весла с трубчатыми рукоятками и стержнями. Рукоятка каждого весла соединена со стержнем посредством полушестерен, расположенных на смежных концах. Противоположный конец стержня на вертикальной оси поворотно соединен с рычагом, к которому прикреплена лопасть, а к другому концу рычага на вертикальной оси прикреплена тяга, второй конец которой прикреплен к вертикальной оси на Г-образной планке уключины. Последние смонтированы на выносных кронштейнах, на которых вблизи половины длины рукоятки каждого весла прикреплено изогнутое по длине окружности относительно вертикальной оси крепления полушестерни рукоятки продолговатое кольцо. Это кольцо образовано в развернутом виде параллельными верхней и нижней трубами, соединенными между собой с помощью трубчатых полуколец. При этом на рукоятке, пропущенной сквозь кольцо, прикреплен вращающийся валик, застопоренный с двух сторон стопорными кольцами от перемещения его по рукоятке. Такое выполнение лодки позволяет более рационально использовать мускульную силу гребца. 3 ил. |
2269450 выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЕ РУКОЯТКИ ПАРНЫХ ВЕСЕЛ
Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел. У рукояток наружные трубы-рукоятки (Т-Р) выполнены с подвижными внутренними трубами меньшего диаметра, заглушенными со стороны гребца фланцами. К ним прикреплены парные проушины с соосными отверстиями, которыми с помощью осей трубы меньшего диаметра шарнирно соединены с ручкой-державкой (Р-Д) для двух рук. Каждая Т-Р на середине со стороны, противоположной гребцу, выполнена с прямоугольным отверстием. На его краях по образующей прикреплены проушины с соосными отверстиями. Такие же проушины прикреплены к торцам Т-Р со стороны гребца. Каждая из составных внутренних труб состоит из двух сегментных участков, к которым в размер трубных сегментов прикреплены две полосы. Между полосами 5-6 мм от краев трубных сегментов прикреплены две полосы шириной 6-7 мм, образующие с двух диаметрально расположенных сторон каналы для прокладки двух канатов с заплетенными концами. В продолжении полос трубных сегментов выполнены проушины с парными соосными отверстиями по оси симметрии внутренней составной трубы. На одной паре отверстий возле трубных сегментов смонтирован канатный блок, а на конце - опорный ролик. На указанном фланце напротив канала выполнено развальцованное отверстие. На Р-Д между двумя планками на оси симметрии смонтированы на общей оси два канатных блока. Один конец каждого из канатов закреплен к упомянутой проушине на середине трубы-рукоятки одного из парных весел. Этот канат пропущен по соответствующему одному из вышеупомянутых каналов внутренней трубы Т-Р одного из парных весел, огибает соответствующий упомянутый выше канатный блок этой Т-Р, пропущен по другому из указанных каналов ее внутренней трубы, пропущен через соответствующее упомянутое отверстие на указанном фланце внутренней трубы этой Т-Р и через один из названных канатных блоков Р-Д. Другим концом канат прикреплен к проушинам, находящимся на торце Т-Р другого из парных весел. Техническим результатом реализации изобретения является автоматическая синхронизация работы парных весел и повышение эффективности осуществления гребли. 4 ил. |
2268195 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
ЛОДОЧНОЕ ВЕСЛО С ПОВОРОТНОЙ ГРЕБНОЙ ЛОПАСТЬЮ
Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло содержит древко, на конце которого установлен стальной штырь, на который свободна одета поворотная гребная лопасть. Поворотная гребная лопасть во время рабочего цикла гребли удерживается в вертикальном положении упором. При обратном холостом цикле гребли лопасть скользит по поверхности воды. Весло с упором фиксируется в трубчатой уключине в двух положениях: сзади рабочей поверхности лопасти и с противоположной стороны лопасти. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия весла и упрощении его условий эксплуатации. 4 ил. |
2266232 выдан: опубликован: 20.12.2005 |
|
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО
Шарнирно сочлененное весло содержит стержень, рычаг с жестко закрепленной лопастью, тягу и уключину, образующие четырехугольную шарнирно сочлененную систему. На конце рукоятки весла выполнена проушина, а на оси крепления упомянутой тяги на уключине шарнирно прикреплена вторая тяга с проушиной на противоположном конце. Вторая тяга и рукоятка шарнирно соединены с Г-образной ручкой-державкой с образованием, совместно с уключиной, шарнирно сочлененной параллелограммной системы. Такое выполнение весла обеспечивает увеличения скорости, повышение коэффициента полезного действия, улучшает условия гребка и морально-психологического удовлетворения. 6 ил. |
2264326 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ЛОДКИ
Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло для спортивной лодки имеет трубчатую рукоятку, внутри которой вставлена внутренняя труба. Внутри трубчатой рукоятки и внутренней трубы соответственно к болту и пальцу прикреплена преднапряженная пружина растяжения. На трубчатой рукоятке установлены ролики с охватом внутренней трубы таким образом, чтобы она не соприкасалась с трубчатой рукояткой. Конец каждого из двух парных шарнирно сочлененных весел шарнирно соединен с рукояткой. Технический результат заключается в увеличении скорости лодки и повышении коэффициента полезного действия. 2 ил. |
2261194 выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ВЕСЛО С ЗУБЧАТЫМ СОЕДИНЕНИЕМ РУЧКИ И ДРЕВКА
Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. Весло состоит из лопасти, неподвижно прикрепленной к рычагу, который при помощи шарнира соединен с древком, другой конец которого выполнен в виде полушестерни, находящейся в зацеплении с полушестерней ручки, тяги, смонтированной под углом к древку и шарнирно соединенной одним концом с рычагом, а другим - с планкой-уключиной при помощи оси. При этом образуется трапецеидальная шарнирно-сочлененная система, состоящая из древка, рычага, тяги и планки-уключины. Эта система позволяет осуществлять поворот лопасти в первой половине гребка с постепенным уменьшением угла атаки лопасти от максимального значения до нуля, а во второй половине гребка - с постепенным увеличением угла атаки лопасти от нуля до максимального значения. Технический результат заключается в увеличении коэффициента полезного действия и скорости движения лодки, а также в обеспечении возможности грести, сидя лицом по направлению движения. 2 ил.
|
2252897 выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
СКЛАДНОЙ ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда. В складном водном велосипеде поплавки выполнены в виде усеченного конуса со съемной крышкой, соединенной с поплавком посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответствующие зиги поплавка и крышки. Для улучшения управляемости на водном велосипеде дополнительно устанавливается передний управляемый поплавок, снабженный рулевым пером. Технический результат заключается в уменьшении объема велосипеда в сложенном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2240952 выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
ПРИВОД
Привод содержит ласт для передвижения в воде, два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы от приложенного усилия. 9 ил.
|
2236987 выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
ЛАСТ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ВОДЕ Ласт содержит гибкую лопасть, соединенную с шатуном посредством шарнира, обеспечивающего лопасти холостой ход, что позволяет ей отклониться на наиболее выгодный для работы угол. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы ласта при его использовании в судовых конструкциях. 4 ил. | 2235041 выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ГРЕБНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению, в частности к выносным кронштейнам для уключин весельных, преимущественно спортивных, судов. Гребное судно содержит корпус, снабженный по бортам выносными кронштейнами для уключин. Кронштейны состоят из двух или более консольных элементов. Поперечные сечения консольных элементов выносных кронштейнов имеют удлиненный профиль с отношением его длины l к его максимальной толщине bmax от 2 до 30. Консольные элементы выносных кронштейнов могут иметь заостренные задние кромки и/или заостренные передние кромки. Достигается повышение скорости гребного судна. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2207295 выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
СПОСОБ ГРЕБЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках. В предложенном изобретении осуществляют посадку на сиденье судна лицом в сторону носа судна, использование орудия гребли в виде штока с рукояткой и гребным элементом, загребание воды путем тянущего на себя движения руками, удерживающими рукоятку, с одновременным упиранием ногами в элемент корпуса судна в сторону его носа. Причем шток располагают вдоль судна, рукоятку устанавливают перпендикулярно оси штока, гребной элемент устанавливают шарнирно на вертикальной или горизонтальной оси, закрепленной на штоке. Изобретение позволяет обеспечить оптимальную эргономику при полном использовании мускульной энергии гребца при движении судна. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2202495 выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
ВЕСЛО Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок. Весло включает лопасть, соединенную с веретеном, которое имеет рукоятку и установлено на лодке посредством уключины. Поперечное сечение веретена от лопасти до уключины имеет форму крыльевого профиля. Отношение максимальной толщины d крыльевого профиля к длине L хорды находится в пределах 0,15d/L0,6. Изобретение решает задачу уменьшения воздушного сопротивления веретена во время заноса весла и его увеличения во время активной части гребка. 3 ил. | 2189924 выдан: опубликован: 27.09.2002 |
|
ВЕСЛО Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел. Весло содержит веретено с лопастью, на котором неподвижно закреплены рукоятка и уключина. Весло выполнено в виде двух долевых планок, которые закреплены одним концом в рукоятке, а на другом конце в разъеме между ними установлена лопасть, жестко закрепленная на концах долевых планок, образующих регулируемое плечо посредством двух накладок. Каждая из этих накладок выполнена в виде охватывающих щек с приливами, в отверстия которых соосно установлены цапфы корпуса уключины с возможностью его поворота относительно оси цапф на 360°. Достигается расширение функциональных возможностей весла и повышается эффективность гребли. 3 ил. | 2152333 выдан: опубликован: 10.07.2000 |
|
ВЕСЛО Использование: судостроение, движители с использованием мускульной силы. Сущность изобретения: в весле, содержащем вальковую и лопастную части, лопасть в сечении имеет форму крыла, при этом с вальковой частью снизу соединена скоба с несколькими углублениями, в одном из которых расположено кольцо, соединенное с пружиной растяжения, другой конец которой соединен через талреп с корпусом лодки. Использование изобретения обеспечивает создание движущей силы при вертикальном перемещении весла и уменьшает усилия гребца при исполнении операции заноса. 2 ил. | 2147542 выдан: опубликован: 20.04.2000 |
|
ВЕСЛО МОШКОНОВА Использование: водный транспорт, весельные движители судов. Сущность изобретения: в весле, содержащем веретено с уключиной и лопастью, лопасть выполнена по форме полубалансирного руля из жесткой пластины, закрепленной на вертикальной оси, соединенной посредством рычага и пружины с веретеном и размещенной во втулке на конце веретена, при этом на пластине установлен поплавок в форме козырька, предотвращающего подсос воздуха с поверхности. Устройство повышает эффективность гребли, особенно при однорукой гребле лицом к носу лодки. 3 ил. | 2088475 выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ Использование: судостроение, проницаемые подводные аппараты (ППА), перемещающиеся с помощью мускульной силы. Сущность изобретения: в ППА, содержащем движитель, устройство рулевого управления и механический привод, движитель включает в себя по крайней мере один плавник, подвижно связанный со стеблем, и кулачковый механизм, кулачок которого насажан на подвижно закрепленный в корпусе ППА вал и связан через параллелограммный механизм с плавником. Устройство рулевого управления состоит из рукоятки управления, подвижно связанной с движителем через привод; ППА содержит дополнительную тележку с возможностью перемещения по направляющим, а привод включает насажанные на подвижно закрепленный в корпусе ППА вал, первую обгонную муфту, подвижно соединенную с установленной в кормовой части аппарата пневматической пружиной, кривошипный механизм, связанный с ползуном, причем в пазах ползуна подвижно установлены угловые рычаги, жестко связанные со стеблем. Рулевое устройство, движитель и привод объединены в единый корпус. Использование изобретения обеспечивает повышение скорости ППА и его эксплуатационных свойств. 2 ил. | 2081028 выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ Использование: судостроение, устройства для перемещения по воде с использованием мускульной силы воднолыжника. Сущность изобретения: водные лыжи содержат два поплавка с пропульсивными створками и включают также две внутренние и две внешние направляющие, по которым перемещаются соответственно два поплавка и два гребных устройства с пропульсивными створками, два зацепа и две палки, соединенные соответственно с поплавками и гребными устройствами. Зацепы прикрепляются к обуви, а палки зажимаются в руках водного лыжника, который при плавании опирается также на опорную скобу. Поплавок, находящийся впереди, сцепляется с направляющими при помощи фиксатора. Торможение и поворот устройства осуществляется за счет фиксирования створок гребных устройств в раскрытом состоянии с помощью палок и тормозных упоров. Увеличение скорости лыжника достигается за счет его эффективности работы не только ногами, но и руками. 13 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2078712 выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: судостроение, для обеспечения движения речных судов с использованием энергии течения. Сущность изобретения: в носовой части судна закреплено гидроколесо, кинематически связанное с гидронасосом, попеременно приводящим в действие контактирующие с дном реки шесты, выполненные в виде штоков гидроцилиндров регулируемой длины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2068375 выдан: опубликован: 27.10.1996 |