Посадочные устройства летательных аппаратов: .....контрольные или блокирующие устройства – B64C 25/26
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ ШАССИ В ВЫПУЩЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И ШАССИ, ОСНАЩЕННОЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего две шарнирно соединенных между собой соединительных тяги, и удерживаема в выровненном положении стабилизирующим элементом, содержащим два шарнирно соединенных между собой звена. Одно из звеньев шарнирно соединено с подкосом, а второе звено шарнирно соединено со стойкой шасси или с ЛА. Звенья удерживаются в своем выровненном и заблокированном положении. Шасси также содержит устройство разблокировки. Устройство разблокировки содержит вращательный привод, коленчатый рычаг, рычаг, шарнирно установленный на конце коленчатого рычага, и содержащий уступ, шип, возвратное устройство, прижимающее рычаг к шипу. Ось привода параллельна шарнирной оси звеньев стабилизирующего элемента. Коленчатый рычаг соединен с валом вращательного привода. Шип жестко закреплен на одном из звеньев стабилизирующего элемента и выступает из этого звена. Коленчатый рычаг выполнен с возможностью перемещения из первого углового положения, в котором шип контактирует с рычагом, находясь напротив уступа, когда звенья находятся в выровненном положении, во второе угловое положение, которое коленчатый рычаг принимает, когда уступ рычага отталкивает шип, выводя звенья стабилизирующего элемента из выровненного положения. Достигается простота и надежность устройства разблокировки, использующего для своей работы простой электрический приводной механизм. 3 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2523366 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ИНДИКАТОР НАГРУЗКИ
Изобретение относится к индикаторам нагрузки и касается индикации жесткой посадки самолета и воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые. Индикатор нагрузки содержит несущее устройство в составе первого и второго несущих элементов (23, 22), соединенных вместе для приема боковой нагрузки, приложенной к первому элементу. Первый несущий элемент (23) образует полость (25) со вторым несущим элементом (22) таким образом, что он является легко ломаемым при нагрузке выше индикаторной. Полость (25) содержит текучий индикатор, который вытекает из полости, как только первый несущий элемент (23) разрушен. Первый несущий элемент (23) является трубчатым и вмещает внутри второй несущий элемент (22) так, что эти два элемента взаимодействуют с помощью участков (31) на противоположных концах и при этом расположены на расстоянии друг от друга для образования полости. Второй несущий элемент (22) выполнен с возможностью продолжать нести нагрузку после того, как первый элемент (23) будет разрушен. Достигается быстрое обнаружение жесткой посадки самолета, воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые, а также сокращение времени, затрачиваемого на анализ данных. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2478921 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С РАЗБЛОКИРОВКОЙ СРЕДСТВА СТАБИЛИЗАЦИИ СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ ПОДКОСА
Изобретение относится к взлетно-посадочным шасси летательного аппарата и касается разблокировки средства стабилизации складывающегося подкоса шасси. Шасси содержит стойку (1), шарнирно установленную на летательном аппарате, складывающийся подкос (10) с двумя рычагами (11; 12) и средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении. Средство (20) стабилизации подкоса в прямолинейном положении содержит два шарнирно соединенных между собой стержня (21; 22) и телескопическое средство (30) разблокировки (привод разблокировки), например, гидроцилиндр простого действия. Конец (32) штока (31) привода (30) разблокировки соединен с одним из стержней (22). Стержень (22) содержит дуговой паз (26), в который входит шток (31). Конец штока (31) привода (30) разблокировки свободно перемещается в дуговом пазу (26), не препятствуя и не создавая сопротивления движению стержня (22) за пределы положения ломаной линии. Достигается исключение препятствия подъему шасси, а также сохранение простой схемы управления средством разблокировки, компактность. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2453471 патент выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к области устройств стопорения подвижного элемента летательного аппарата. Устройство стопорения подвижного элемента летательного аппарата содержит электронную этикетку, выполненную с возможностью приема сигнала запроса и передачи сигнала идентификации. Система обнаружения указанного устройства стопорения содержит средства (330) считывания, по меньшей мере, одной электронной этикетки для передачи сигнала запроса и приема ответа, содержащего идентификационные данные указанного устройства, средства (370) контроля, управляющие указанными средствами считывания и принимающие указанные идентификационные данные через бортовую сеть (360) связи, и средства (380) сигнализации, указывающие на обнаружение устройства стопорения. Летательный аппарат содержит указанную систему обнаружения, в которой средства считывания соединены, по меньшей мере, с одной антенной, установленной на внутренней части люка шасси. Летательный аппарат содержит указанную систему обнаружения, в которой средства считывания соединены, по меньшей мере, с одной конформной антенной. Достигается повышение надежности обнаружения устройств стопорения подвижного элемента шасси летательного аппарата перед полетом. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2434786 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Сущность изобретения: механизм управления содержит основание, несущее щеки, с которыми шарнирно соединена вилка, телескопически упруго связанная с рычагом, имеющим фиксатор, размещенный в фасонных пазах щек, вилка шарнирно связана со втулкой, охватывающей рукоятку переключателя. При освобождении фиксатора возможен поворот рычага, сопровождающийся поворотом рукоятки переключателя. Технический эффект - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2122964 патент выдан: опубликован: 10.12.1998 |
|