Подъемные устройства – B66
B66B | Подъемники; эскалаторы или движущиеся дорожки фуникулеры B 61B 9/00; устройства для подъема боеприпасов на кораблях B 63G 3/00; подъемники или конвейеры для погрузки или разгрузки вообще B 65G; тормозные или ограничительные устройства для регулирования нормального хода лебедочных барабанов или валов B 66D; судоподъемные сооружения и устройства E 02C; гаражи для большого количества транспортных средств с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств E 04H 6/12; подача или заряжание боеприпасов F 41A 9/00 |
B66C | Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п. |
B66D | Кабестаны, лебедки, тали, полиспасты и т.п. способы намотки или размотки канатов или тросов с целью подачи или хранения B 65H; устройства в лифтах для наматывания или разматывания канатов или тросов B 66B; подъемные устройства, специально предназначенные для подвесных лесов E 04G 3/32 |
B66F | Способы и устройства для подъема, перемещения или толкания грузов, не отнесенные к другим рубрикам, например устройства, в которых подъемная или толкающая сила прикладывается непосредственно к поверхности груза искусственные острова на сваях и подобных опорах E 02B 17/00; леса с подъемными устройствами E 04G 1/22, E 04G 3/28; подъемные устройства для подвижной; скользящей |
Патенты в данной категории
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КАНАТ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНАТНОЙ ЛЕБЕДКИ
Изобретение относится к направляющим канат устройствам для канатной лебедки. Направляющее канат устройство (11) содержит с возможностью перемещения направляющие канат ролики (17а, 17b, 17c) и направляющий элемент (12, 13). Направляющие канат ролики расположены в направляющем элементе (12, 13) таким образом, что канат в направлении оси канатного барабана проходит без зазора между направляющими канат роликами (17а, 17b, 17c). Направляющий элемент (12, 13) выполнен с возможностью перемещения параллельно оси (9) канатного барабана (1) так, что перенесенные с каната (4) на направляющие канат ролики усилия вызывают перемещение направляющего элемента (12, 13) параллельно оси (9) канатного барабана (1). Достигается упрощение конструкции устройства и повышение ее прочности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2529583 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ РАКЕТНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в пусковых ракетных установках. Стопорное устройство направляющей ракетной пусковой установки (ПУ) содержит корпус с элементами крепления к ПУ, стопор с клиновидным выступом, рукоятку в виде ступенчатого изгиба, фиксатор в виде ступенчатого изгиба, стопорную пружину из ленточной стали. Стопорная пружина содержит клиновидный стопорный выступ, Г-образный изгиб, кронштейн с прорезью и вертикальным пазом. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность стопора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529253 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к стреловым кранам с механизмами поворота стрелы. Опорно-поворотное устройство стрелового крана содержит неповоротную и поворотную части крана, центральную цапфу, роликовый сепаратор с роликами цилиндрической формы, направляющий кольцевой рельс. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с размещением их большего диаметра с наружной относительно цапфы стороны с установкой их осей на поворотной части крана. Соотношение наружного и внутреннего диаметров роликов выбрано из условия равенства окружных скоростей наружной и внутренней частей каждого ролика с определением по формуле: Dн/Dв =(2R+b)/(2R-b), где Dн и Dв - наружный и внутренний диаметры роликов, R - радиус кольцевого рельса, b - ширина ролика. Нижний опорно-направляющий рельс для роликов может быть выполнен с горизонтальной и наклонной в наружную от цапфы сторону опорной поверхностью. Обеспечивается снижение интенсивности износа роликов, направляющего рельса, цапфы и уменьшение энергоемкости двигателя привода механизма поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2529099 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДЪЁМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к способу управления системой подъемного оборудования с несколькими лифтовыми кабинами (1, 1', 1") на лифтовую шахту. Вызов (Т1) назначения к желаемому этажу назначения активируют на этаже ввода вызова пассажиром и одним самым благоприятным размещением (Т6) вызова для перемещения пассажира с помощью кабины (1, 1', 1") лифта от этажа отправления к этажу назначения, определяемому для вызова (Т1) назначения с помощью, по меньшей мере, одного устройства (3, 3', 3") управления вызовом назначения. Если устанавливается один параметр (Т2) неблагоприятного условия, то размещение (Т8) вызова, свободного от неблагоприятного условия, для перемещения пассажира с помощью кабины (1, 1', 1") лифта от этажа отправления к этажу назначения определяется устройством (3, 3', 3") управления вызовом назначения. Этаж отправления и этаж ввода вызова, или этаж назначения и желаемое назначение согласованы. Достигается повышение эффективности использования лифтовой установки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2527883 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮДЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ЭСКАЛАТОР ИЛИ ДВИЖУЩИЙСЯ ТРОТУАР С ДВИЖУЩИМСЯ ПОРУЧНЕМ ИЛИ ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА
Движущийся поручень состоит из бруса поручня и пригнанной гибкой тяги и имеет направляющие поверхности, которые являются дополнительными к направляющим поверхностям на верхней стороне балюстрады. Для придания устойчивости верхняя сторона бруса поручня в продольном направлении имеет две канавки (25а, 25b), с которыми входят в зацепление направляющие (26а, 26 b) направляющего ролика. Поручень используется в эскалаторе или движущемся тротуаре. Изобретения обеспечивают повышение надежности поручня и, соответственно, эскалатора или движущегося тротуара. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2527872 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например при обрыве тягового элемента. Устройство аварийного торможения содержит платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и соединенную посредством тягового троса и шкивов с двигателем привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага с упомянутыми шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую. Тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса и линейными подшипниками, ориентированными под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса. Внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями на рабочей поверхности, а тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и повышение технологичности обслуживания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2527626 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ
Изобретение относится к подкрановым конструкциям. Для повышения ресурса подкрановой балки, содержащей верхний и нижний пояса из тавров, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и наклонные опорные ребра из пары уголковых профилей с горизонтальными фланцами, подготавливают элементы конструкции подкрановой балки, производят К-образную обработку кромок стенки тавров, прошивают в полке тавра верхнего пояса и в листе тормозной балки сквозные отверстия с регулярным шагом, на листогибочном станке обрабатывают лист и формируют продольными гибами пару швеллерных сечений, образующих Z-образный профиль сечения тормозной балки. Прошивают и калибруют в проектных точках сквозные отверстия с регулярным шагом в стенке подкрановой балки, ответные отверстиям в тормозной балке и в тавре нижнего пояса. По рольгангам транспортируют готовые детали на поточную линию. В нижнем положении соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса непрерывным швом со стенкой подкрановой балки, перекантовывают соединенные элементы, удаляют грат и шлак из корня одного и другого шва. Транспортируют соединенные элементы к следующему посту автоматической сварки и в нижнем положении окончательно соединяют стенку тавра верхнего пояса и стенку тавра нижнего пояса со стенкой подкрановой балки. Соединяют подкрановую балку с Z-образной тормозной балкой, совмещают их калиброванные отверстия, устанавливают легированные шпильки и механизировано затягивают гайки гайковертом на расчетную величину, устанавливают опорные ребра из уголков или тавров, используя высокоресурсные соединения, и отправляют готовую подкрановую балку на склад готовой продукции. Достигается увеличение ресурса подкрановой балки. 1 ил. |
2527597 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
КОМПАКТНОЕ ВАКУУМНОЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к компактному погрузочно-разгрузочному устройству. Компактное вакуумное погрузочно-разгрузочное устройство имеет раму, встроенный приводной двигатель, смонтированный на указанной раме, встроенный вакуумный насос, смонтированный на указанной раме, встроенный гидравлический насос, смонтированный на указанной раме, гидравлический поворотный механизм, смонтированный на указанной раме и приводимый указанным гидравлическим насосом. Рама также имеет расположенную на ней пару встроенных проемов для вил. Обеспечивается компактность устройства и его соединение с различными подушками для перемещения габаритных материалов. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2526873 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ РАЗМАТЫВАНИЯ ОСЛАБЛЕННОГО УЧАСТКА ТАЛЕВОГО КАНАТА С БАРАБАНА ЛЕБЕДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к талевой системе буровых установок. Талевая система буровой установки с барабанной лебедкой включает лебедку с рабочим и аварийным тормозами, канат, перекинутый через кронблок и талевый блок. Талевая система дополнительно оснащена устройством для разматывания ослабленного участка каната, содержащим зажим талевого каната, ручную лебедку, корпус которой соединен со станиной лебедки талевой системы, а канат - с зажимом. Разматывание ослабленного участка каната осуществляют в два этапа, на первом этапе на ходовую ветвь каната, примыкающую к барабану, устанавливают зажим, корпус которого соединяют рабочим канатом дополнительной ручной лебедки, корпус ручной лебедки - со станиной лебедки буровой установки. Далее ручной лебедкой осуществляют подъем талевого блока, на втором этапе вращением барабана в обратную сторону разматывается ослабленный участок талевого каната. Достигается повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2526868 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СКЛАДНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в лесной отрасли, в частности на водном транспорте леса. Складное грузозахватное устройство крана состоит из скобы, захватного устройства, канатной системы и тягового органа. Устройство дополнительно оборудовано складывающимися консолями, разделенными на звенья, на концах которых шарнирно закреплены грузозахватные крюки с возможностью изменения их положения в вертикальной плоскости при складывании вовнутрь звеньев. На упомянутых крюках установлены грузозахватные стропы с чокерными захватами. Достигается расширение технологических возможностей крановой выгрузки плоских сплоточных единиц из круглых лесоматериалов различных конструкций и размеров с воды на берег. 5 ил. |
2526767 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОД НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2526734 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил. |
2526367 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната. Ловитель содержит корпус с продольной направляющей полостью (2), в которой установлен толкатель (8), подпружиненный пружинами (9) относительно корпуса с направлением усилия в противоположную сторону натяжения подъемного каната. На свободном, выступающем из корпуса конце толкателя (8) размещена серьга (3). На втором, размещенном в корпусе конце толкателя (8) выполнен выступ (14). В корпусе ловителя размещен также подпружиненный упор, выполненный в виде двуплечего рычага, шарнирно установленный посредством оси (16) с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющей, в которой выполнены отверстия под упор. Выступ толкателя (8) выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним плечом подпружиненного упора. Изобретение упрощает конструкцию ловителя, его сборку и обслуживание, а также повышает надежность срабатывания ловителя и безопасность работы грузового подъемника, снабженного данным ловителем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526315 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ТРАВЕРСА
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил. |
2526308 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ДОМКРАТА, ИМЕЮЩИЙ ИЗОГНУТЫЕ ЧАСТИ
Изобретение относится к неразъемному опорному элементу (7) для домкрата. Указанный опорный элемент содержит поверхности, которые изогнуты под соответствующим углом. Опорный элемент изготавливают из ровного листа и формируют его сгибанием нескольких частей, при этом угол сгиба между двумя смежными изогнутыми поверхностями составляет менее 180º. Изобретение обеспечивает повышение прочности опорного элемента. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526302 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2526019 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ВЫСОКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2525600 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8). Приводы (12, 13) обоих винтов сблокированы между собой и механизмом поворота опорно-поворотного устройства посредством системы управления (14). Приводы винтов работают с противовращением, а воздушные потоки, создаваемые ими, обратно пропорциональны расстояниям от осей их вращения до оси вращения опорно-поворотного устройства. Достигается снижение нагрузок на конструкции и механизмы крана при повороте его стрелы. 2 ил. |
2525495 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов подъемно-транспортной машины при повороте ее стрелы. 2 ил. |
2525361 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенного крана закладывают значения собственных частот колебаний башенного крана, полученные предварительно из модального анализа, в память контроллера (1). В процессе работы с помощью анализатора спектра реального времени, производят оценку частотного состава ветрового и сейсмического воздействия на металлоконструкцию. Сравнивают частоты колебаний ветровой и сейсмической нагрузок с частотами собственных колебаний металлоконструкции. При приближении одной из частот собственных колебаний к одной из частот ветрового или сейсмического нагружений из полосы резонанса приводят в действие противоугонные захваты и изменяют вылет крюковой обоймы для изменения жесткости металлоконструкции. Происходит изменение собственных частот колебаний металлоконструкции башенного крана. Достигается повышение безопасности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2525351 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАНИПУЛЯТОРНОЙ ЛЕСНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к манипуляторным лесным машинам, а также может быть использовано в модульных конструкциях машин многоотраслевого назначения: экскаваторов, сельскохозяйственных, землеройных, торфяных, мелиоративных, водных, горных, строительных, дорожно-строительных, подъемно-транспортных и иных машин с манипуляторами и рабочими органами на них. Способ включает шарнирное закрепление манипуляторного оборудования на стойках спереди полноповоротной платформы с контргрузом. Контргруз разделяют, по крайней мере, на две части и устанавливают шарнирно на полноповоротной платформе. Для поворота в плоскости полноповоротной платформы части контргруза кинематическим механизмом шарнирно соединяют со стрелой манипулятора. Устройство содержит полноповоротную платформу, на стойках которой впереди шарнирно закреплена стрела манипулятора. Внутри имеющей хвостовики стрелы манипулятора по их концам шарнирно закреплена основная тяга кинематического механизма. Второй конец основной тяги шарнирно соединен с переходником. К переходнику на двух вертикальных шарнирах присоединены две вспомогательные тяги, вторые концы которых шарнирно закреплены на сторонах двух частей контргруза. Технический результат - повышение динамического уравновешивания манипуляторной лесной машины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2525268 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Захватное устройство содержит корпус, выполненный с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия устройства, захватные элементы, выполненные в виде поворотных штанг, на соответствующих их концах размещены сухари для «обхвата» головки ОТВС, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным. В нижней части пазов установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Захватное устройство выполнено с центральным каналом для прохождения устройства через чехлы системы управления и защиты. Обеспечивается преодоление значительной выталкивающей силы при погружении захватного устройства в теплоноситель, уменьшение объема погружаемых элементов, вынесение управляющих механизмов устройства из зоны теплоносителя, отслеживание состояния (закрыто или открыто) устройства, предотвращение захватных элементов от проворота вокруг собственной оси и повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2525191 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ СЕГМЕНТОВ СТРЕЛЫ КРАНА
Группа изобретений относится к подъемным кранам. Кран имеет стрелу с системой соединения сегментов стрелы. Стрела содержит по меньшей мере первый и второй сегменты стрелы, каждый из которых имеет продольную ось и первый и второй концы, причем второй конец первого сегмента соединен с первым концом второго сегмента. Первый соединитель на втором конце первого сегмента сопряжен соответственно по меньшей мере с одним вторым соединителем на первом конце второго сегмента. Каждый первый и второй соединитель содержит по меньшей мере один удлинитель, имеющий сквозное отверстие. Отверстие имеет ось, перпендикулярную к указанной продольной оси и расположенную в удлинителях так, что все отверстия сопряженных первого и второго соединителей будут совмещены по оси, когда выровнены сегменты стрелы. Соединитель имеет первую поверхность совмещения, а второй соединитель имеет вторую поверхность совмещения, которая входит в зацепление с первой поверхностью совмещения, так что когда первая и вторая поверхности совмещения имеют полное зацепление, отверстия через удлинители в соединителях будут совмещены по оси так, что основной штифт может быть пропущен через отверстия всех удлинителей в первом и втором сопряженных соединителях, даже если сегменты стрелы не совмещены по оси. Соединители имеют поверхности упора, расположенные на соединителях так, что когда идентичные сегменты стрелы расположены так, что основной штифт может быть пропущен через отверстия в удлинителях соединителей на некоторых хордах сегментов стрелы, тогда поверхности упора взаимодействуют для совмещения осей отверстий в удлинителях соединителей на других хордах, когда поверхности упора контактируют друг с другом. Достигается быстрое соединение сегментов стрелы из положения, в котором сегменты стрелы не имеют осевого совмещения. 5 н. и 37 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2525162 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2524741 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов 1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524739 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КРАНОВОЕ СУДНО
Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2524411 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЛИФТ С СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ
Изобретение относится к области контроля лифтовых установок. Лифтовая установка содержит шинный узел (30), блок управления (10), шину (9), первый и второй микропроцессоры (4, 5). При тестировании шинного узла (30) для контроля произвольной отсылки сигнала первым микропроцессором (4) при возникновении отрицательного параметра статуса блок управления (10) передает по шине (9) на второй микропроцессор (5) команду открыть прерыватель (31). Прерыватель (31) разъединяет провод (6) передачи данных между системой RFID (3) и первым микропроцессором (4). Первый микропроцессор (4) не принимает идентификационный код и генерирует отрицательный параметр статуса. Таким образом, симулируют «исчезновение» RFID-метки (1). Достигается надежный контроль работоспособности первого микропроцессора (4). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2524319 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА
Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2523870 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ
Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся на колесах, с возвратно-поступательным движением в вертикальной плоскости элемента для подъема и опускания громоздких и тяжелых грузов с целью их погрузки или разгрузки. Обе колесные пары электропогрузчика выполнены рулевыми и связаны между собой механизмом синхронного зеркально-симметричного поворота, что дает возможность уменьшения радиуса поворота. Колесные пары сопряжены с рулевым устройством посредством механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар, содержащего передачу винт-гайка, две реечные передачи, функционально связанные с рулевыми трапециями. Привод передвижения содержит четыре мотор-редуктора, выходное звено каждого из которых соединено с соответствующим колесом. Изобретение позволяет с помощью механизма синхронного зеркально-симметричного поворота колесных пар повысить маневренность электропогрузчика за счет уменьшения радиуса поворота. 5 ил. |
2523355 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМНЫХ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПОСРЕДСТВОМ УКАЗАННОГО УСТРОЙСТВА
Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523302 выдан: опубликован: 20.07.2014 |