Прочие конструктивные элементы кранов – B66C 13/00
Патенты в данной категории
БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к башенным кранам с башней и противовесом, расположенными на поворотной платформе. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, башню, контргруз, стрелу, консоль-распорку с направляющими блоками и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости и снабженный реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Консоль-распорка снабжена дополнительной горизонтальной консолью, на конце которой установлен второй воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным регулируемым приводом, связанным с системой управления первого винта и работающий с ним в противовращении, а мощность воздушного потока каждого винта обратно пропорциональна расстоянию от оси его вращения до оси поворота поворотной платформы. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов крана при повороте его стрелы. 1 ил. |
2526367 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ВЫСОКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2525600 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с контргрузом, расположенным на противовесной консоли. Башенный кран включает башню (1), установленную на основании (2), опорно-поворотное устройство (3), поворотный оголовок (4), стрелу (5), грузовую каретку (6) с крюком (7), противовесную консоль (8) с контргрузом (9), воздушный винт (10) с регулируемым реверсивным приводом, установленный на конце стрелы (5), воздушный винт (11) с регулируемым реверсивным приводом, установленным на конце противовесной консоли (8). Приводы (12, 13) обоих винтов сблокированы между собой и механизмом поворота опорно-поворотного устройства посредством системы управления (14). Приводы винтов работают с противовращением, а воздушные потоки, создаваемые ими, обратно пропорциональны расстояниям от осей их вращения до оси вращения опорно-поворотного устройства. Достигается снижение нагрузок на конструкции и механизмы крана при повороте его стрелы. 2 ил. |
2525495 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в машинах с поворотным стреловым оборудованием. Подъемно-транспортная машина содержит шасси, опорно-поворотное устройство, механизм поворота с приводом, поворотную платформу с мачтово-стреловым оборудованием и воздушный винт, установленный на конце стрелы, ориентированный в вертикальной плоскости, снабженный реверсивным приводом с системой управления, содержащей датчик нагружения привода механизма поворота, изменяющий мощность привода воздушного винта прямо пропорционально изменению нагружения привода механизма поворота. Достигается оптимизация нагружения механизмов и элементов подъемно-транспортной машины при повороте ее стрелы. 2 ил. |
2525361 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Для обеспечения устойчивости башенного крана закладывают значения собственных частот колебаний башенного крана, полученные предварительно из модального анализа, в память контроллера (1). В процессе работы с помощью анализатора спектра реального времени, производят оценку частотного состава ветрового и сейсмического воздействия на металлоконструкцию. Сравнивают частоты колебаний ветровой и сейсмической нагрузок с частотами собственных колебаний металлоконструкции. При приближении одной из частот собственных колебаний к одной из частот ветрового или сейсмического нагружений из полосы резонанса приводят в действие противоугонные захваты и изменяют вылет крюковой обоймы для изменения жесткости металлоконструкции. Происходит изменение собственных частот колебаний металлоконструкции башенного крана. Достигается повышение безопасности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2525351 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КРАНОВОЕ СУДНО
Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2524411 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА
Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2523870 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПО ВЫСОТЕ КАБИНОЙ
Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520630 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ШАРНИРНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к шарнирным системам для стрелы крана с устройством крепления рабочих органов. Шарнирная система для стрелы (1) крана с устройством (2) крепления рабочих органов включает поворотный шарнир (3), который вдоль своей оси (x) поворота имеет две находящиеся на расстоянии друг от друга поворотные опоры (4, 5). Одна из двух поворотных опор (4, 5) имеет по меньшей мере две планки (6, 7) и один опорный валик (8). Одна планка (6) выполнена с возможностью соединения со стрелой (1) крана, а другая планка (7) - с крепежным устройством, и опорный валик (8) без возможности проворачивания соединен с одной из двух планок (6, 7) и вращается относительно другой из двух планок (6, 7). Система содержит один маятниковый тормоз (9) для затормаживания или соответственно демпфирования маятникового движения рабочего органа на стреле (1) крана, который имеет множество (10, 11) пластинообразных тормозных элементов. Первая часть (10) пластинообразных тормозных элементов из множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов на своем наружном окружном крае имеет наружный профиль, и вторая часть (11) пластинообразных тормозных элементов множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов на своем внутреннем окружном крае имеет внутренний профиль. На опорном валике (8) посредством комплементарного профиля с геометрическим замыканием закреплена первая (10) или вторая часть (11) пластинообразных тормозных элементов множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов, и другая часть (11) пластинообразных тормозных элементов из множества (10, 11) пластинообразных тормозных элементов посредством комплементарного профиля с геометрическим замыканием соединена с той планкой (6, 7), относительно которой поворачивается опорный валик (8). Достигается усовершенствование шарнирной системы. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2519796 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КРЮКА И КРАН
Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода. Первая система координат связана с заданным местоположением, а вторая система координат связана с крюком. Процессор получает параметры положения крюка в первой системе координат в соответствии с углом, измеренным инструментом для измерения угла, и ускорением, измеренным измерителем ускорения. Оператор способен принять надлежащие стабилизирующие крюк меры в соответствии с параметрами положения. Изобретение касается также крана с устройством определения положения крюка. В результате повышается эффективность работы крана. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2516812 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО РАЗБОРКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАЛАДКИ
Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе. Каркас барабана лебедки подъема стрелы соединен с поворотным основанием, а канат лебедки подъема стрелы намотан на барабан лебедки подъема стрелы и соединен с верхним выравнивателем и нижним выравнивателем. Верхний выравниватель соединен с вершиной стрелы при помощи подвесок фиксированной длины, так что вращение барабана лебедки подъема стрелы изменяет длину участка каната лебедки подъема стрелы между нижним выравнивателем и верхним выравнивателем, за счет чего изменяется угол между поворотным основанием и стрелой. При разборке и транспортировке самоходного подъемного крана разъединяют подвески фиксированной длины от вершины стрелы и верхнего выравнивателя, разъединяют нижний выравниватель от поворотного основания, каркас барабана лебедки подъема стрелы от поворотного основания, сохраняют канат лебедки подъема стрелы пропущенным между нижним выравнивателем и верхним выравнивателем и намотанным на барабан лебедки подъема стрелы, соединяют нижний выравниватель с каркасом барабана лебедки подъема стрелы и транспортируют барабан лебедки подъема стрелы, каркас барабана лебедки подъема стрелы, нижний выравниватель, верхний выравниватель и канат лебедки подъема стрелы вместе на одном трейлере между одной рабочей площадкой и другой рабочей площадкой. Достигается транспортирование крана без вытягивания каната лебедки подъема стрелы с выравнивателем. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2514561 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ (ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ) ГРУЗА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ, НЕ ИМЕЮЩИМ СТАЦИОНАРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Изобретение относится к области кранов и предназначено для управления положением груза при погрузочно-разгрузочных работах. При позиционировании груза измеряют положения груза (8), формируют управляющую информацию с помощью компьютера и подают команды управления на исполнительный механизм. Стабилизируют положение подъемного механизма в заданной зоне работы. Определяют ошибки положения подъемного механизма относительно заданных границ монтажной зоны. Отрабатывают ошибки положения подъемного механизма посредством исполнительных устройств стабилизации подъемного механизма. Положение груза оценивают системой наведения, посредством радиоизотопных меток (18, 19, 20) и следящих детекторов (32). Достигается позиционирование груза в зоне работы. 4 ил. |
2495815 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ И СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПУСКА
Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493330 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПЕРЕНОСНОГО СИЛОВОГО КАБЕЛЯ
Изобретение относится к устройству крепления переносного силового кабеля, питающего подвижных потребителей, таких как грузовые каретки подъемных кранов, монорельсовых подвесных вагонов, а также для погрузочно-разгрузочных и обрабатывающих устройств. Устройство содержит полую направляющую, имеющую продольную нижнюю щель по всей своей длине и множество установленных с возможностью перемещения в указанной щели вдоль направляющей подвесок, на которых подвешен силовой кабель. Каждая подвеска имеет несущую часть, которой она установлена в направляющей, и эта несущая часть имеет в рабочем положении Т-образный профиль с выступающим наружу из упомянутой продольной щели вертикальным элементом - стержнем, соединенным с центром верхнего горизонтального элемента - ползуном. При такой конфигурации несущего элемента подвеску легко ввести в полую направляющую через ее продольную нижнюю щель направляющей в любом ее месте, просто расположив ее так, чтобы ползун был параллелен продольной щели направляющей. Технический результат - создание возможности легко установить или заменить подвеску в любой точке полой направляющей. 42 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2490765 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ЛЮЛЬКИ АВТОПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Устройство содержит реверсивный электромеханический привод горизонтирования, установленный в узле крепления люльки и реализованный на основе электродвигателя и самотормозящейся винтовой или червячной передачи. Для управления приводом используется электронный микропроцессорный блок горизонтирования с датчиком угла наклона пола люльки относительно гравитационной вертикали. Привод горизонтирования может иметь автономный источник питания (аккумулятор). Горизонтирование люльки может быть двухкоординатным и с обеспечением ее электрической изоляции. Электронный блок может дополнительно содержать цифровой или аналоговый указатель угла наклона пола люльки относительно гравитационной вертикали, сигнализатор превышения предельно допустимой величины этого угла, а также обеспечивать передачу в систему управления автоподъемника сигналов блокирования перемещения люльки и аварийной остановки двигателя при недопустимо больших углах наклона пола люльки. Предусмотрено управление приводом горизонтирования для приведения люльки в транспортное положение. Изобретение обеспечивает возможность применения устройства горизонтирования на автоподъемниках с длинными телескопируемыми стрелами (коленами), повышение безопасности его работы и расширение функциональных возможностей устройства горизонтирования. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2488545 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
БАШЕННЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу с контргрузом, башню и подъемную стрелу, на конце которой установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости. Винт снабжен реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Система содержит датчик угла наклона стрелы, задающий через эту систему управления изменение мощности воздушного потока, создаваемого винтом, прямо пропорционально изменению вылета стрелы. Достигается оптимизация нагружения элементов башенного крана при повороте его стрелы. 2 ил. |
2488544 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение предназначено для повышения безопасности при работе грузоподъемной машины. Многофункциональное устройство грузоподъемной машины содержит лампу накаливания, или светодиод (1), оболочку (2) из прозрачного или цветного стекла, микроконтроллер (3), аналого-цифровой преобразователь (4), набор силовых электронных или электромеханических ключей (5), приемопередатчик, трансивер или драйвер проводного или беспроводного интерфейса (6), датчики положения или координат (8), акселерометр (9), датчик скорости ветра, освещенности, температуры окружающей среды, влажности воздуха, наличия осадков, барометрического давления воздуха (10). Достигается повышение безопасности. 13 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487078 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. Ограничитель содержит датчик нагрузки (4), управляющее устройство (2). Датчик нагрузки (4) размещен на траверсе крюковой подвески (5) под упорным подшипником крюка (11) или на внутренней или на внешней поверхности щеки в зоне действия нагрузок от траверсы, или под опорой траверсы. Достигается повышение безопасности, повышение точности работы ограничителя нагрузки, упрощение технического обслуживания, ремонта и модернизации датчика нагрузки. 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2483016 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ
Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни (1) крана. Зацепление и отцепление кабины осуществляется машинистом поворотными замками, размещенными на ее крыше, без привлечения стропальщика. Кабина может быть установлена на любом заданном уровне, соответствующем высоте строительно-монтажных работ, причем эта высота может изменяться по ходу работы, не требуя выхода крановщика из кабины. Электроснабжение кабины, а также подвод линий систем управления и связи осуществляется посредством гибкого кабеля (6). Кабина крана оборудована устройствами безопасности, применяемыми в пассажирских лифтах, и может использоваться в качестве устройства аварийной эвакуации крановщика. Достигается упрощение конструкции крана. 3 ил. |
2482053 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КОЛОННЫ СТРЕЛОВОГО МАНИПУЛЯТОРА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к механизмам поворота с гидравлическим приводом. Механизм поворота стрелового манипулятора содержит поворотную колонну с закрепленной на ней шестерней, зубчатую рейку, размещенную внутри гидроцилиндров, в поршни которых встроены демпфирующие устройства, а в крышках гидроцилиндров выполнены каналы, сообщающиеся с распределителем гидросистемы базовой машины и с полостями дополнительного демпфера. Механизм поворота снабжен дополнительными пневмоцилиндрами, включающими в себя поршни, установленные на штоках, выполненных в виде рейки, находящейся в зацеплении с шестерней поворотной колонны. Достигается рекуперация энергии, накапливаемой при остановке поршней гидроцилиндров механизма поворота в конечных положениях. 1 ил. |
2479481 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), КРАН, МОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПРИВОДНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ ПРИВОДА УСТРОЙСТВА ЧЕРЕЗ ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ
Настоящее изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, первую и вторую гидравлические вытеснительные машины, с которыми приводной блок может соединяться или соединен для передачи механической энергии, и третью и четвертую гидравлические вытеснительные машины, соединяемые или соединенные для передачи механической энергии с устройством, причем первая гидравлическая вытеснительная машина гидравлически соединена или может соединяться с третьей гидравлической вытеснительной машиной, и предусмотрен аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый со второй и четвертой гидравлическими вытеснительными машинами. Технический результат - рекуперация энергии. 6 н. и 35 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2478837 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭНЕРГИИ И ДАННЫХ ПО ОДНОПРОВОДНОЙ ИЛИ ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПОДЪЁМНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к технике построения бортовых систем контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин. Устройство содержит блоки развязки цифровых сигналов и питающего напряжения в совмещенной линии питания и обмена данными в бортовой системе электрооборудования, получающей электрическое питание от генератора или аккумулятора. Дополнительно в нем используются устройства гальванической развязки линии, ограничители тока в линии, ограничители напряжения между проводами линии, между линией и «массой» машины, напряжения на выходе генератора, напряжения питания составной части системы электрооборудования или любая комбинация этих защитных устройств. Напряжение питания, передаваемое по линии, может быть постоянным или переменным. В последнем случае устройство содержит соответствующий преобразователь напряжения и, при необходимости, выпрямители в конечных точках линии. Блоки развязки цифровых сигналов и питающего напряжения реализованы на основе оптоэлектронных устройств, конденсаторов или сигнальных трансформаторов, а устройство гальванической развязки - в виде изолирующих преобразователей напряжения. Повышение надежности передачи напряжения питания и информационных сигналов при повышении нагрузок в системе является техническим результатом изобретения. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2468484 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ БЛОКА
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и предназначено для регулирования скорости грузозахватного устройства. Система для осуществления способа регулирования скорости блока содержит датчик дроссельной заслонки, датчик скорости блока, дисплей ввода задачи, устройство оценки скорости, электронный контроллер двигателя. При регулировании скорости блока на буровой установке, когда положение дроссельной заслонки указывает, что оператор пытается увеличить скорость грузозахватного устройства, текущее значение скорости грузозахватного устройства сравнивается с максимально допустимой скоростью и двигатель обеспечивает повышение скорости грузозахватного устройства только до максимально допустимой величины, в этом случае управление оператором скоростью грузозахватного устройства ограничивается операцией уменьшения скорости грузозахватного устройства. Достигается регулирование скорости грузозахватного устройства. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2467947 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СКОРОСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ, И ПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. При регулировании скорости принимают команду скорости подъема, формируют конечную команду скорости на основе исходной информации, содержащей команду скорости подъема, используют конечную команду скорости в качестве инструкции для задания скорости вращения двигателя (6) привода грузоподъемного устройства. Осуществляют контроль производной (dF/dz) фактической величины усилия на тросе по положению. Исходная информация содержит указанную производную (dF/dz) фактической величины усилия на тросе по положению. Привод грузоподъемного устройства содержит трос (2), грузоподъемный элемент (4), соединенный с тросом (2), двигатель (6), контроллер (10). Достигается регулирование скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464222 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКАЯ ОСЬ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ НА КРЮКЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к области подъемных кранов и применяется в ограничителях грузоподъемности подъемных кранов. Устройство содержит ось из высокопрочного материала и тензодатчик. В материале оси выполнена локальная зона высоких напряжений, оснащенная тензодатчиком, при общем низком напряженном состоянии оси в целом. Локальная зона высоких напряжений представляет собой два отверстия, выполненных близко друг к другу в торце оси, глубина которых и толщина перемычки между ними выбраны из условия достаточной прочности всей оси и высоких напряжений в перемычке между отверстиями. Тензодатчик размещен внутри одного из отверстий. Достигается измерение нагрузки на крюке подъемного крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2464220 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение точности измерений нагрузки на крюке крана при упрощении конструкции весоизмерительного модуля, что обеспечивается за счет того, что весоизмерительный модуль содержит опорную раму и закрепленные на ней датчики для измерения нагрузки. При этом, согласно изобретению, весоизмерительный модуль содержит две параллельные оси с закрепленными на них посредством щек обводными блоками и два датчика для измерения нагрузки, установленные на опорной раме на противоположных ее краях, причем каждая ось опирается первым концом на опорную раму, а вторым на датчик так, что на каждом из указанных краев опорной рамы размещены первый конец одной оси и второй конец другой оси. 3 ил. |
2460976 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СИЛОВАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЛЕРА ПОДЪЕМНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бортовых системах контроля, защиты и управления подъемных и транспортных машин. Силовая часть контроллера подъемной или транспортной машины, содержит силовые ключи, подключенные к устройству управления, причем силовая часть ключей и их нагрузка подключены к выводам питания контроллера. Устройство управления и силовая часть ключа оснащены раздельными устройствами защиты от перенапряжений и/или от подключения к контроллеру питания обратной полярностью. В цепь питания контроллера включен дроссель, или самовосстанавливающийся предохранитель, или терморезистор, или низкоомный резистор, или плавкий предохранитель, или диод Шоттки, или выпрямительный диод, или полевой транзистор, или нормально разомкнутые контакты электромеханического реле. Решение направлено на повышение надежности работы контроллера. 15 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2460683 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к системам защиты и управления строительных машин. Система управления в первом варианте ее исполнения содержит гидравлические или электрические приводы механизмов машины, органы ручного или ножного управления машиной, соединенные с элементами управления приводов с помощью средств передачи и преобразования управляющих воздействий машиниста, и датчик прикосновения и/или приближения руки или ноги машиниста к органу управления машиной, формирующий сигнал ее остановки при снятии руки или ноги машиниста с органа ручного или ножного управления или при удалении руки или ноги от него. В системе управления по второму варианту ее исполнения реализовано приоритетное управление приводами машины от датчиков положения органа ручного или ножного управления. Достигается возможность остановки машины при отказах средств передачи и преобразования управляющих воздействий машиниста на ее приводы и связанных с ними управляющих элементов, с соответствующим повышением безопасности работы машины, а также сохранение управляемости машины при отказах основного канала управления. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457999 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для грузоподъемных кранов с телескопической стрелой. Система управления содержит прибор безопасности, аппараты управления, бесконтактный двухкоординатный датчик положения рукоятки, датчики нагрузки, угла наклона стрелы, длины стрелы, азимута, длины грузового каната, электроуправляемые пропорциональные гидрораспределители. В процессе работы грузового крана перемещение крюка в вертикальной плоскости задают сигналами, пропорциональными скоростям изменения вылета и высоты подвеса крюка. Управление гидрораспределителями происходит в зависимости от результата сравнения заданных и фактических скоростей изменения вылета и высоты подвеса крюка, от параметров ограничения крановых операций, возможности их совмещения из условия обеспечения безопасной работы крана. Достигается сокращение числа управляющих воздействий, повышение точности перемещения крюка, улучшение условий труда крановщика. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2457170 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)
Система безопасности строительных машин содержит устройства проводного или беспроводного обмена данными, датчики измерения параметров работы машины, датчики или устройство для измерения или задания параметров объектов, расположенных в зоне работы машины, цифровой вычислитель, внешний вычислитель. Цифровой вычислитель выполнен с возможностью передачи в цифровой вычислитель другой машины сигнала, характеризующего параметры работы машины. Цифровой вычислитель другой машины выполнен с возможностью установки или изменения предельно допустимого значения параметра машины в зависимости от принятого сигнала. Достигается повышение безопасности эксплуатации строительных машин при групповой работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2452683 выдан: опубликован: 10.06.2012 |