Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны – B66C 23/00

МПКРаздел BB66B66CB66C 23/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B66 Подъемные устройства
B66C Подъемные краны; грузоподъемные элементы, используемые в кранах, кабестанах, лебедках и т.п.
B66C 23/00 Подъемные краны, основным элементом которых является балка, укосина или треугольная конструкция, действующая как консоль и смонтированная для осуществления поступательного или поворотного движения в вертикальной или горизонтальной плоскости, например стреловые краны, деррик-краны, башенные краны

B66C 23/02 .с нерегулируемыми по длине стрелами, поворотными только в горизонтальной плоскости 
B66C 23/04 .со стрелами, полная длина которых меняется при работе крана, например со стрелами, смещающимися по длине с вытягивающимися стрелами 
B66C 23/06 .со стрелами, смонтированными с возможностью перемещения в горизонтальном или вертикальном направлении 
B66C 23/08 ..приспособленными для перемещения грузов в заданном направлении 
B66C 23/10 ...в горизонтальном направлении; краны с изменяемым вылетом стрелы 
B66C 23/12 ....с устройствами для автоматического изменения полезной длины подъемного троса 
B66C 23/14 ....с устройствами, например типа пантографа, для изменения конфигурации укосины 
B66C 23/16 .со стрелами, поддерживаемыми колоннами, например башнями, нижний конец которых обеспечивает поворотные движения 
B66C 23/18 .краны особого назначения
B66C 23/20 ..с опорными элементами на стенах зданий и т.п. сооружений 
B66C 23/22 ...оконные краны, т.е. устанавливаемые в проемах окон 
B66C 23/24 ...подвижные настенные краны 
B66C 23/26 ..для использования на стройплощадках; краны особой конструкции, например с отделяемыми конструктивными элементами, с целью облегчения монтажа или демонтажа, для работы на последовательно повышающихся уровнях или для транспортировки их по шоссейным дорогам
с опорными элементами на стенах зданий  23/20; устанавливаемые на транспортных средствах  23/36
B66C 23/28 ...краны для работы на последовательно повышающихся уровнях 
B66C 23/30 ....с фермами, составленными из телескопических элементов 
B66C 23/32 ....самоподъемные краны 
B66C 23/34 ...самомонтируемые краны, т.е. краны с подъемными устройствами, используемыми для монтажа крана 
B66C 23/36 ..устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны
транспортные средства для кранов  B 60
B66C 23/38 ...с отдельными двигателями для крана и для транспортного средства 
B66C 23/40 ...с общим двигателем для крана и для транспортного средства 
B66C 23/42 ...со стрелами регулируемой конфигурации, например складными 
B66C 23/44 ...консольные краны, прикрепляемые к обычным транспортным средствам, например к сельскохозяйственным тракторам 
B66C 23/46 ...передвижные консольные краны с неповоротной стрелой 
B66C 23/48 ...консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах 
B66C 23/50 ...устанавливаемые на рельсовых транспортных средствах, например аварийные краны 
B66C 23/52 ...плавучие краны
землечерпалки  E 02F
B66C 23/53 ....с противовесами и средствами компенсации крена, дифферента или перекоса судна или платформы
противовесы или опоры для уравновешивающих подъемных элементов  23/72; способы и устройства для уменьшения нежелательных движений водных транспортных средств  B 63B 39/00
B66C 23/58 .для выполнения операций в желаемой последовательности автоматически, например подъем с последующим перемещением груза в горизонтальной плоскости и поворотом 
B66C 23/60 .деррик-краны
B66C 23/61 ..с поворачивающим усилием, приложенным к шарнирно закрепленному концу
B66C 23/62 .конструктивные элементы
экскаваторов  E 02F
B66C 23/64 ..крановые стрелы 
B66C 23/66 ...рабочие наружные или верхние концевые конструкции 
B66C 23/68 ...складные или регулируемые каким-либо другим образом
 23/68723/70 имеют преимущество
B66C 23/683 ....в процессе работы
B66C 23/687 ...телескопические
B66C 23/69 ....в процессе работы
B66C 23/693 .....растягиваемые давлением текучей среды
B66C 23/697 ....снабженные опорными средствами между секциями
B66C 23/70 ...выполняемые из отдельных секций для сборки стрел различной длины 
B66C 23/72 ..противовесы или опоры для уравновешивающих подъемных элементов 
B66C 23/74 ...монтируемые отдельно от крановых стрел 
B66C 23/76 ....перемещающиеся с учетом изменения веса груза 
B66C 23/78 ...опоры, например боковые, для подвижных кранов 
B66C 23/80 ....с гидравлическим приводом 
B66C 23/82 ..устройства для подъема и опускания крановых стрел 
B66C 23/84 ..поворотные механизмы
антифрикционные подшипники  F 16C
B66C 23/86 ...с гидравлическим приводом 
B66C 23/88 .предохранительные устройства
для кранов вообще  15/00; для канатных, тросовых или цепных лебедочных механизмов  B 66D 1/54
B66C 23/90 ..устройства для индикации или ограничения опрокидывающего момента 
B66C 23/92 ..амортизаторы или буферы, предотвращающие обратный поворот крановых стрел, например в случае обрыва троса 
B66C 23/94 ..для ограничения поворота 

Патенты в данной категории

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к стреловым кранам с механизмами поворота стрелы. Опорно-поворотное устройство стрелового крана содержит неповоротную и поворотную части крана, центральную цапфу, роликовый сепаратор с роликами цилиндрической формы, направляющий кольцевой рельс. Ролики выполнены в виде усеченных конусов с размещением их большего диаметра с наружной относительно цапфы стороны с установкой их осей на поворотной части крана. Соотношение наружного и внутреннего диаметров роликов выбрано из условия равенства окружных скоростей наружной и внутренней частей каждого ролика с определением по формуле: Dн/Dв =(2R+b)/(2R-b), где Dн и Dв - наружный и внутренний диаметры роликов, R - радиус кольцевого рельса, b - ширина ролика. Нижний опорно-направляющий рельс для роликов может быть выполнен с горизонтальной и наклонной в наружную от цапфы сторону опорной поверхностью. Обеспечивается снижение интенсивности износа роликов, направляющего рельса, цапфы и уменьшение энергоемкости двигателя привода механизма поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2529099
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ВЫСОКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525600
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ МАНИПУЛЯТОРНОЙ ЛЕСНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к манипуляторным лесным машинам, а также может быть использовано в модульных конструкциях машин многоотраслевого назначения: экскаваторов, сельскохозяйственных, землеройных, торфяных, мелиоративных, водных, горных, строительных, дорожно-строительных, подъемно-транспортных и иных машин с манипуляторами и рабочими органами на них. Способ включает шарнирное закрепление манипуляторного оборудования на стойках спереди полноповоротной платформы с контргрузом. Контргруз разделяют, по крайней мере, на две части и устанавливают шарнирно на полноповоротной платформе. Для поворота в плоскости полноповоротной платформы части контргруза кинематическим механизмом шарнирно соединяют со стрелой манипулятора. Устройство содержит полноповоротную платформу, на стойках которой впереди шарнирно закреплена стрела манипулятора. Внутри имеющей хвостовики стрелы манипулятора по их концам шарнирно закреплена основная тяга кинематического механизма. Второй конец основной тяги шарнирно соединен с переходником. К переходнику на двух вертикальных шарнирах присоединены две вспомогательные тяги, вторые концы которых шарнирно закреплены на сторонах двух частей контргруза. Технический результат - повышение динамического уравновешивания манипуляторной лесной машины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2525268
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ СЕГМЕНТОВ СТРЕЛЫ КРАНА

Группа изобретений относится к подъемным кранам. Кран имеет стрелу с системой соединения сегментов стрелы. Стрела содержит по меньшей мере первый и второй сегменты стрелы, каждый из которых имеет продольную ось и первый и второй концы, причем второй конец первого сегмента соединен с первым концом второго сегмента. Первый соединитель на втором конце первого сегмента сопряжен соответственно по меньшей мере с одним вторым соединителем на первом конце второго сегмента. Каждый первый и второй соединитель содержит по меньшей мере один удлинитель, имеющий сквозное отверстие. Отверстие имеет ось, перпендикулярную к указанной продольной оси и расположенную в удлинителях так, что все отверстия сопряженных первого и второго соединителей будут совмещены по оси, когда выровнены сегменты стрелы. Соединитель имеет первую поверхность совмещения, а второй соединитель имеет вторую поверхность совмещения, которая входит в зацепление с первой поверхностью совмещения, так что когда первая и вторая поверхности совмещения имеют полное зацепление, отверстия через удлинители в соединителях будут совмещены по оси так, что основной штифт может быть пропущен через отверстия всех удлинителей в первом и втором сопряженных соединителях, даже если сегменты стрелы не совмещены по оси. Соединители имеют поверхности упора, расположенные на соединителях так, что когда идентичные сегменты стрелы расположены так, что основной штифт может быть пропущен через отверстия в удлинителях соединителей на некоторых хордах сегментов стрелы, тогда поверхности упора взаимодействуют для совмещения осей отверстий в удлинителях соединителей на других хордах, когда поверхности упора контактируют друг с другом. Достигается быстрое соединение сегментов стрелы из положения, в котором сегменты стрелы не имеют осевого совмещения. 5 н. и 37 з.п. ф-лы, 22 ил.

2525162
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к карьерным экскаваторам, а именно к опорно-поворотным устройствам. Опорно-поворотное устройство карьерного экскаватора выполнено в виде роликового круга, содержащего симметричные кольцевые упорные направляющие. Нижняя направляющая установлена на нижней раме ходовой тележки. Верхняя размещена на нижнем поясе поворотной платформы. На кольцевых упорных направляющих установлены рельсы с опорными поверхностями. Между рельсами размещены конические ролики с цилиндрическими осями. Ролики соединены с сепаратором, изолирующими вкладышами и прокладками. В центрах осей с внешней стороны роликового круга расположены масленки. Диаметр упорных направляющих соизмерим с шириной нижней рамы. Верхний и нижний рельсы снабжены пазами, в которых расположены планки, закрепленные болтами на кольцевых направляющих. На внутренних торцах конических роликов выполнены реборды. Кромки внутренних торцов рельсов и сопряженная с ним поверхность реборды выполнены дугообразными. Отношение внешнего диаметра реборды к максимальному расстоянию между опорными поверхностями рельсов 1,1. Оси роликов выполнены удлиненными относительно реборды и внешних торцов. Сепаратор представляет собой кольцевую обечайку, размещенную внутри роликового круга. На сепараторе шпильками зафиксированы оси. Между ребордой роликов и кольцевой обечайкой расположены прокладки. С внешней стороны роликов на оси установлены шайбы. Обеспечивается равномерное распределение нагрузок ремонтопригодного опорно-поворотного устройства, а также снижение нагрузки непосредственно на каждый ролик. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524739
выдан:
опубликован: 10.08.2014
КРАНОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2524411
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА

Изобретение относится к защитному устройству для крана, которое может стабильно использоваться при температуре, не превышающей минимальную эксплуатационную температуру электронных устройств. Нагреватели (22с) и два термостата (22a, 22b), имеющие различную рабочую температуру, установлены в пульте управления, датчике (22) длины стрелы, датчике (23) угла наклона стрелы, датчике давления в цилиндре для подъема и опускания стрелы. Нагреватели (22c) включаются посредством включения первого термостата (22a), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают первой заданной температуры (0°C), и электронные устройства (22, 23) нагреваются до первой заданной температуры. Кроме того, работа крана ограничивается и лампа включается посредством выключения второго термостата (22b), когда температуры электронных устройств (22, 23) не превышают второй заданной температуры (-10°C). Достигается поддержание эксплуатационной температуры электронных устройств, предотвращение эффекта дребезжания, повышение безопасности, снижение стоимости защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523870
выдан:
опубликован: 27.07.2014
РАБОЧАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области строительства, а именно к рабочей строительной машине для разработки грунта. Машина содержит несущее транспортное средство, мачту и установленную на несущем транспортном средстве канатную лебедку, которая содержит раму лебедки и канатный барабан, установленный в ней с возможностью вращения вокруг оси вращения. Канатная лебедка установлена на несущем транспортном средстве с возможностью поворота вокруг первой оси поворота с первым шарнирным пальцем. Предусмотрены, по меньшей мере, один цилиндр поворота, посредством которого канатная лебедка может поворачиваться вокруг первой оси поворота, первый шарнирный палец, выполненный с возможностью отсоединения для высвобождения первой оси поворота, и, по меньшей мере, один второй шарнирный палец, установленный на канатной лебедке для образования второй оси поворота, отстоящей от первой оси поворота. Канатная лебедка выполнена с возможностью поворота посредством цилиндра поворота вокруг второй оси поворота, проходящей поперечно оси вращения канатной лебедки. Обеспечивается шарнирный поворот канатной лебедки вокруг двух определенных различных осей поворота. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2523248
выдан:
опубликован: 20.07.2014
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ МАНИПУЛЯТОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к манипуляторным машинам и комплексам многоотраслевого назначения и может быть использовано в модульных конструкциях экскаваторов. Обеспечивает повышение динамического уравновешивания универсальной манипуляторной машины и снижение массы полноповоротной ее платформы, а также повышение функциональных возможностей предлагаемого базового модуля, установленного на монтажной площадке через опорно-поворотное устройство, для комплектования машины многоотраслевого назначения функционально разным манипуляторным оборудованием и рабочими органами для разных видов работ. Опора стрелы манипулятора нижней плитой установлена на опорно-поворотном устройстве, а полноповоротная платформа выполнена П-образной формы с охватом своей внутренней полостью опоры у стрелы манипулятора и шарнирно подвешена на опоре стрелы манипулятора посредством плоскопараллельного механизма, по крайней мере, два звена 9 которого шарнирно соединены тягами с двумя хвостовиками нижнего конца стрелы манипулятора так, чтобы полноповоротная платформа на звеньях плоскопараллельного механизма качалась асинхронно повороту стрелы в продольной плоскости манипуляторной машины. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522496
выдан:
опубликован: 20.07.2014
БАШЕННЫЙ КРАН С ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к башенным кранам с подъемной стрелой. Башенный кран с подъемной стрелой содержит башню и стрелу, соединенную с башней при помощи шарнира и удерживаемую канатом. Длина каната может быть изменена посредством стрелоподъемного механизма, путем наматывания каната на барабан стрелоподъемного механизма или сматывания с него. Угол между стрелой и горизонтальной плоскостью, представляющий собой первую угловую величину, измеряется первым датчиком, установленным на стреле. Предусмотрено измерительное устройство для определения длины размотанной части каната, на основании которой может быть рассчитан минимальный угол стрелы с горизонтальной плоскостью, представляющий собой вторую угловую величину, при этом первую угловую величину можно сравнивать со второй угловой величиной. Достигается повышение безопасности крана при превышении нагрузки. 3 з.п. ф-лы.

2521445
выдан:
опубликован: 27.06.2014
БЛОКИ ПРОТИВОВЕСА И УЗЛЫ ПРОТИВОВЕСА ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к блокам противовеса для самоходных подъемных кранов. Устройство с блоками противовеса содержит пару соединенных блоков противовеса, имеющих верхние и нижние поверхности, причем указанные блоки противовеса имеют плоскость соединения вдоль их смежных сторон. Срезной стержень закреплен с возможностью отсоединения между смежными сторонами соединенных блоков противовеса, установлен главным образом перпендикулярно к плоскости соединения, чтобы создавать сопротивление относительному вертикальному перемещению соединенных блоков противовеса вдоль плоскости соединения. Каждый блок противовеса имеет по меньшей мере в одной своей стенке углубление, идущее от верхней поверхности блока противовеса на меньшую глубину, чем толщина блока противовеса. Углубление имеет фланец для захвата рукой. Отверстие может быть образовано через остальную толщину блока противовеса в каждом углублении, причем крепежный ремень может быть пропущен через все отверстия множества уложенных друг на друга блоков противовеса, чтобы скрепить их друг с другом. Достигается уменьшение времени транспортировки и сборки противовесов, исключение опрокидывания при работе крана. 13 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2521085
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПО ВЫСОТЕ КАБИНОЙ

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр. Направляющие установлены в вертикальном положении на опорное основание и расположены на противоположных сторонах кабины. Во внутренней поверхности каждой из направляющих по вертикали образована зона рабочего разряжения. Каждый подъемный элемент содержит кронштейн, прикрепленный к соответствующей боковой поверхности кабины, и подушку, прикрепленную к кронштейну. Подушка вступает в контакт с внутренней поверхностью зоны рабочего разряжения соответствующей направляющей. Цилиндр соединяет нижнюю часть кабины с верхней частью опорного основания. Достигается улучшение обзора крановщика, повышение безопасности работы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520630
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ

Изобретение относится к мобильным подъемным кранам и может быть использовано для повышения их грузоподъемности. При подъеме грузов используют мобильный кран, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепные аппараты, расположенные с разных сторон ходовой платформы, и прицепы. После подъема груза включают аутригеры и поднимают кран выше уровня колеи, включают привод механизмов фиксации прицепов и регулируют величину усилия их подъема путем уменьшения при приближении стрелы при ее повороте от перпендикулярного положения к продольной оси и механизму фиксации. Усилие подъема привода фиксации, расположенного с противоположной стороны стрелы в диапазоне угла поворота, сохраняют постоянным и максимальным. Достигаются увеличение эффективности работы крана с прицепными колесными противовесами и сохранение неизменным значения грузоподъемности при любом угле поворота крана, в том числе при работе вдоль пути, исключая тем самым влияние увеличения вылета, вызванного длиной прицепов. 3 ил.

2518834
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки. Предложен способ функционирования рабочей машины, которая содержит систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки, функционирующую автоматически для отключения работы первого и/или второго приводных устройств (12, 15), которые увеличивали бы продольную неустойчивость в случае, когда измеряется заданная продольная неустойчивость машины. При этом способ предусматривает измерение параметра, относящегося к скорости движения машины на грунте, и где машина определяется движущейся со скоростью, превышающей пороговую скорость, отключая систему (30, 32, 35, 40) контроля продольного момента нагрузки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517141
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано для перемещения больших грузов, преимущественно на небольшую величину с последующей их фиксацией в поднятом положении. Грузоподъемное устройство содержит полиспаст с блоками, канатом и приводом. Действие силы привода приложено к участку каната под углом, не равным 0º, к продольной оси этого же участка каната. Достигается упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2513887
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

2513343
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ

Изобретение относится к системе соединения шасси для подъемных кранов. Подъемный кран содержит шасси, содержащее две боковины и две концевые поперечины, причем каждая боковина соединена с каждой концевой поперечиной при помощи соединения шасси, которое может быть разъединено так, что боковины и концевые поперечины могут индивидуально транспортироваться между рабочими площадками и могут быть вновь собраны на новой рабочей площадке. Две боковины являются взаимозаменяемыми при сборке шасси, и две концевые поперечины также являются взаимозаменяемыми при сборке шасси. Каждая из боковин и концевых поперечин имеет секцию дорожки качения и секцию зубчатого венца, соответственно прикрепленные к ним при транспортировании и сборке. Достигается уменьшение трудоемкости операций при сборке-разборке шасси и облегчение транспортировки крана. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 40 ил.

2509713
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ОПТИМИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫДВИЖЕНИЕМ/ВТЯГИВАНИЕМ ОДНОЦИЛИНДРОВОЙ ШРИФТОВОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ И ЕЁ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Способ оптимизированного управления выдвижением/втягиванием одноцилиндровой штифтовой телескопической стрелы и ее система управления применяются для переключения между любыми двумя рабочими состояниями любых секций телескопической стрелы. Способ и система определяют ограничивающее условие в соответствии с ходом телескопического гидравлического цилиндра. Когда телескопическая стрела переходит из текущего положения А в заданное положение В, можно получить наиболее быстрое и удобное телескопическое перемещение на основании текущего положения штифтового механизма и других условий. Способ и система в значительной степени повышают надежность телескопической конструкции и эффективность эксплуатации одноцилиндровой штифтовой телескопической стрелы и применимы к телескопической стреле любой строительной машины, в частности к телескопической стреле крана большой грузоподъемности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2507146
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЕМ КРЮКА

Изобретение относится к области обеспечения безопасности эксплуатации подъемных кранов. При управлении качанием крюка для регулирования угла отклонения крюка крана с телескопической стрелой определяют угол отклонения и направление качания троса, который соединен с крюком, в горизонтальной плоскости по отношению к направлению силы тяжести, причем угол отклонения является поперечным углом отклонения. Определяют превышение углом отклонения заданного значения. Если угол отклонения больше, чем заданное значение, вращают поворотный стол в направлении качания и измеряют скорость вращения и угловое ускорение поворотного стола. Сравнивают измеренные значения скорости вращения и углового ускорения поворотного стола с разрешенными стандартными значениями скорости вращения и углового ускорения. Если измеренные значения скорости вращения и углового ускорения поворотного стола превышают разрешенные значения стандартных скорости вращения и углового ускорения, управляют скоростью вращения и угловым ускорением поворотного стола таким образом, чтобы скорость вращения и угловое ускорение поворотного стола было меньше, чем разрешенные стандартные скорость вращения и угловое ускорение. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 5 з. п. ф-лы, 6 ил.

2506221
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ АВТОКРАНА ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ И ПЕРЕГРУЗОК С УПРАВЛЕНИЕМ СКОРОСТЯМИ ПРИВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты кранов с телескопической стрелой от опрокидывания и перегрузок. В качестве информационных и сравниваемых используются нормированные относительно допустимых значения. В результате переменные в поле грузовых характеристик величины допустимых нагрузок приводятся к постоянной величине, равной единице, определяющей диапазон (шкалу) изменения степени загрузки крана, для расширения которых они помножаются на постоянный коэффициент. Способ позволяет задать постоянную в поле грузовых характеристик зону опасной работы крана, внутри которой включается устройство автоматического замедления скорости привода до нуля по достижении загрузкой постоянной величины. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2500608
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ФОРМА ПРОФИЛЯ КРАНОВОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к области краностроения. Крановая балка для крана, с продольной осью и проходящей в поперечной плоскости, по меньшей мере, приблизительно зеркально симметрично относительно оси (s) симметрии, и выполненной, по меньшей мере, на отдельных участках прямолинейно воображаемой контурной линией. Контурная линия пересекает ось (s) симметрии в первой и второй точке (S1, S2) пересечения и в направлении второй точки (S2) пересечения, по меньшей мере, перед последней третью расстояния (D) между первой и второй точкой (S1, S2) пересечения сужается. Сужение контурной линии продолжается до второй точки (S2) пересечения и заканчивается в закруглении (1) на линии (s) симметрии. Достигается применение более тонких металлических листовых материалов. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2499763
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение предназначено для управления поворотом поворотной части башенного крана. При управлении поворотом поворотной верхней части башенного крана, когда кран работает под действием скорости ветра, большей, чем заданная скорость ветра, электромотор (16) развивает момент максимальной величины так долго, как действуют эти условия. Устройство для управления двигателем поворота верхней части башенного крана, содержит электромеханизм (12) поворота, содержащий, электромотор (16), и редуктор (17), вариатор частоты (19), компьютер (21), снабженный входами (22, 23, 24) для определения скорости ветра, длины стрелы крана и момента от нагрузки, подвешенной на стреле, выходом (25), связанным с вариатором частоты (19). Достигается управление крана при действии ветра без дополнительного привода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499762
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ФОРМА ПРОФИЛЯ ДЛЯ КРАНОВОЙ СЕКЦИИ

Изобретение относится к крановой секции для крана. Крановая секция для крана содержит продольную ось и проходящую в поперечной плоскости, по меньшей мере, приблизительно зеркально симметрично относительно оси (s) симметрии воображаемую линию контура, при этом линия контура пересекает в первой точке (S 1) пересечения и второй точке (S2) пересечения ось (s) симметрии. Линия контура имеет прямолинейный участок, воображаемое продолжение которого в направлении второй точки (S2) пересечения пересекает ось (s) симметрии и образует с ней острый угол. Центр (F) тяжести ограниченной линией контура в поперечной плоскости площади находится между первой точкой (S1) пересечения и расположенной на оси (s) симметрии на одинаковом расстоянии от первой и второй точки (S1 , S2) пересечения средней точкой (M). Достигается улучшение крановой секции. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497745
выдан:
опубликован: 10.11.2013
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных работ в промышленности и строительстве. Кран стреловой самоходный содержит опорно-ходовую часть с передними и задними выносными опорами, поворотную часть с рабочим оборудованием, силовую установку. Опорно-ходовая часть выполнена в виде специального шасси автомобильного типа с опорно-ходовой рамой жесткой сварной конструкции, содержащей продольную балку коробчатого сечения, присоединенные к ней переднюю и заднюю поперечные балки, два лонжерона, прикрепленных к передней части продольной балки вдоль ее продольной оси, соединенных между собой перемычками. Поворотная часть крана установлена на продольной балке, силовая установка размещена между лонжеронов. Достигается уменьшение массы, повышение жесткости опорного контура в рабочем режиме, а также грузоподъемных и транспортных характеристик, упрощение обслуживания крана, снижение трудозатрат в случае ремонта и монтажа. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495816
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения грузоподъемности. При подъеме грузов мобильным краном, который содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством и тягово-сцепным аппаратом с подсоединенным к нему буксируемым прицепом, в рабочем режиме, прицеп прикрепляют к ходовой раме с помощью механизма фиксации, который имеет привод и звено связи между этими соединяемыми частями изделия. Затем устанавливают в рабочее положение выносные опоры-аутригеры, которые поднимают кран вместе с прицепом. Движители-колеса ходовой рамы и буксируемой тележки с противовесом приподнимают над уровнем колеи, и вес крана и прицепа начинает совместно противодействовать грузовому моменту. Взаимное положение, сложившееся в транспортном режиме между ходовой рамой и буксируемой тележкой, сохраняется, остается неизменным и в рабочем режиме. Достигается уменьшение габаритов, а также высокая компактность механизма фиксации взаимного положения ходовой платформы крана и прицепа. 2 ил.

2494955
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к подъемной тележке (1), содержащей шасси (2) с подвижными опорными элементами (3), со смонтированной на нем башенной опорой (4), снабженной поворотно-телескопической стрелой (5) и стойкой (6) переноса материала со средствами (7) для захвата материала, проходящими от стойки (6). Стойка (6) соединена со стрелой (5) средством (9, 10, 11) с регулируемой угловой ориентацией. Подвижные опорные элементы (3) способны вращаться валами (12, 12а, 12b), по меньшей мере, один из которых является ведущим валом. Достигается компактность, высокоманевренность подъемной тележки для перемещения и маневрирования и позиционирования панелей внутри зданий. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2492133
выдан:
опубликован: 10.09.2013
БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к области краностроения. Башенный кран содержит ходовую раму, ycтановленную на ходовой раме поворотную платформу, установленные на поворотной платформе грузовую лебедку, противовес и башню, на которой подвижно вдоль нее смонтирована монтажная обойма для наращивания башни. С верхней частью башни шарнирно связаны cтpела, распорка, расположенная между ними стойка, которая шарнирно связана с первой тягой монтажного полиспаста. Распорка шарнирно соединена со второй тягой монтажного полиспаста, которая соединена с первой тягой в рабочем положении крана и разъединена с ней в монтажном положении крана. Стойка связана с распоркой полиспастом таким образом, что в монтажном положении одна обойма блоков полиспаста шарнирно соединена со свободным концом первой тяги, а вторая обойма блоков полиспаста шарнирно соединена со свободным концом распорки. Канат полиспаста в монтажном положении крана соединен с грузовой лебедкой, шарнир соединения стойки с верхней секцией башни расположен на задней стороне верхней секции башни, на передней стороне верхней секции башни выполнена или закреплена выступающая часть башни, на которой закреплен шарнир соединения стрелы с башней. На верхней стороне верхней секции башни закреплен упор, расположенный с возможностью контакта с ним стойки в монтажном положении крана, а распорка оснащена упором, контактирующим с верхней секцией башни в монтажном положении крана. Монтажная обойма имеет площадку, с которой контактирует нижняя сторона стрелы в монтажном положении крана. Достигается упрощение монтажа и демонтажа башенного крана, а также повышение безопасности монтажа крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2492132
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Ограничитель нагрузки грузоподъемной машины содержит силоизмерительный датчик и электронное устройство, формирующее предупреждающий сигнал или сигнал блокирования работы исполнительного механизма подъема груза при перегрузке машины. Силоизмерительный датчик осуществляет последовательное преобразование воздействующей на него силы в давление и далее в электрический сигнал и содержит основание и неуплотненный поршень, разделенные слоем эластомера. Датчик выполнен, в частности, в виде фальшпола люльки автогидроподъемника или приспособлен для установки под корпус опоры барабана грузовой лебедки мостового крана и может иметь форму кольца или параллелепипеда с отверстиями для его крепления на машине. Датчик может иметь несколько преобразователей давления, используемых как для определения среднего значения нагрузки, так и точки ее приложения с соответствующим формированием информационных или управляющих сигналов. Зазор между боковой стенкой неуплотненного поршня и внутренней боковой стенкой основания выбран из условия предотвращения выдавливания эластомера, а его длина - из условия защиты от воздействия боковых нагрузок. Электронное устройство выполнено на основе микроконтроллера и содержит выходное устройство и устройство проводного или беспроводного интерфейса. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости к воздействию вибраций и ударов, расширение области применения и повышение безопасности работы грузоподъемной машины. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490203
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКИДНОГО ТИПА

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве. Погрузочное устройство перекидного типа содержит шарнирно установленную на жестком основании (1) стрелу (2) с захватным устройством (4) и шарнирно сочлененные со стрелой и жестким основанием приводные гидроцилиндры (3). На основании шарнирно закреплена балка (5), свободный конец которой связан со стрелой (2) упругим элементом (6), а с жестким основанием (1) - гибкой связью (7), что позволяет использовать усилие приводных гидроцилиндров для подъема и перекидывания груза с возможностью использования энергии перемещаемого груза в технологическом цикле. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2490199
выдан:
опубликован: 20.08.2013
БАШЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой. Башенный кран содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу с контргрузом, башню и подъемную стрелу, на конце которой установлен воздушный винт, ориентированный в вертикальной плоскости. Винт снабжен реверсивным регулируемым приводом с системой управления. Система содержит датчик угла наклона стрелы, задающий через эту систему управления изменение мощности воздушного потока, создаваемого винтом, прямо пропорционально изменению вылета стрелы. Достигается оптимизация нагружения элементов башенного крана при повороте его стрелы. 2 ил.

2488544
выдан:
опубликован: 27.07.2013
Наверх