Ходовая часть, комбинированная с крановыми тележками или кранами – B66C 9/00
Патенты в данной категории
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО РАЗБОРКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И НАЛАДКИ
Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе. Каркас барабана лебедки подъема стрелы соединен с поворотным основанием, а канат лебедки подъема стрелы намотан на барабан лебедки подъема стрелы и соединен с верхним выравнивателем и нижним выравнивателем. Верхний выравниватель соединен с вершиной стрелы при помощи подвесок фиксированной длины, так что вращение барабана лебедки подъема стрелы изменяет длину участка каната лебедки подъема стрелы между нижним выравнивателем и верхним выравнивателем, за счет чего изменяется угол между поворотным основанием и стрелой. При разборке и транспортировке самоходного подъемного крана разъединяют подвески фиксированной длины от вершины стрелы и верхнего выравнивателя, разъединяют нижний выравниватель от поворотного основания, каркас барабана лебедки подъема стрелы от поворотного основания, сохраняют канат лебедки подъема стрелы пропущенным между нижним выравнивателем и верхним выравнивателем и намотанным на барабан лебедки подъема стрелы, соединяют нижний выравниватель с каркасом барабана лебедки подъема стрелы и транспортируют барабан лебедки подъема стрелы, каркас барабана лебедки подъема стрелы, нижний выравниватель, верхний выравниватель и канат лебедки подъема стрелы вместе на одном трейлере между одной рабочей площадкой и другой рабочей площадкой. Достигается транспортирование крана без вытягивания каната лебедки подъема стрелы с выравнивателем. 5 н. и 15 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2514561 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям 12 и 34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из 12 и 34 величин по формуле: Uk=k×max( 12; 34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил. |
2502665 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИЛИ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ ОПОРНУЮ РАМУ С РЕЛЬСОВЫМИ КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам или кранам. Устройство содержит рельсовую опорную раму (1) для установки погрузочно-разгрузочного устройства с возможностью движения на рельсах (2), расположенных на основании, и верхний суппорт (4), снабженный погрузочно-разгрузочным устройством (3). Рельсовая опорная рама (1) содержит два удлиненных рельсовых узла (6a и 6b), снабженных рельсовыми колесами (5), рельсовые узлы располагаются в направлении рельсов (2), и поперечную промежуточную конструкцию (8), соединяющую удлиненные рельсовые узлы (6a и 6b). Один из удлиненных рельсовых узлов (6a) соединен с поперечной промежуточной конструкцией (8) при помощи шарнирного соединения (9) таким образом, что один из удлиненных рельсовых узлов (6) может поворачиваться относительно поперечной промежуточной конструкции (8) вокруг такой оси (10) поворота, которая но существу параллельна осям (11) вращения рельсовых колес (5). Погрузочно-разгрузочное устройство содержит средства (12) сдерживания поворотною движения, которые могут переключаться в положение сдерживания для предотвращения поворотного движения первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8) и которые, соответственно. могут переключаться в положение освобождения, допускающее поворотное движение первого удлиненного рельсового узла (6a) относительно поперечной промежуточной конструкции (8). Достигается повышение устойчивости устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493095 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК МОСТОВОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес балансирных тележек и самих балансирных тележек мостового крана. Грузовую тележку мостового крана устанавливают в крайнее положение, противоположное стороне балансирных тележек, которые подлежат замене. На рельс крана устанавливают клинья под каждое колесо одной из балансирных тележек мостового крана, с противоположной стороны, подлежащей замене. Клин выполнен в нижней части с направляющими, охватывающими головку рельса крана, а в верхней части имеет уклон. Высота подъема балансирной тележки, за счет наезда ходовыми колесами на клин с уклоном, равна прогибу металлоконструкции мостового крана при опоре на любые из трех точек. Достигается упрощение конструкции, повышение безопасности и уменьшение трудоемкости замены колес и самих балансирных тележек. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2483017 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях. Технические результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключаются в том, что уменьшается расход электроэнергии при сокращении времени переходных процессов на динамические операции, экономятся материалы как при изготовлении, так и при эксплуатации системы привода. Устройство содержит шихтованный сердечник статора, определенное число зубцов которого обмотано витками трехфазной обмотки, питаемой трехфазным напряжением промышленной частоты, а с наружи его размещен шихтованный сердечник ротора, имеющий изнутри углубления для размещения постоянных магнитов и пазы для размещения стержней короткозамкнутой обмотки, и при этом на сердечник ротора напрессован стальной цилиндрический корпус, выполняющий роль движущего элемента рабочего органа перегрузочной машины. 2 ил. |
2481690 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНОВ
Направляющее роликовое устройство для мостовых кранов (1) имеет два установленных с возможностью вращения осевых держателей (21), на которых установлены направляющие ролики (11, 12). Последние расположены на осевых цапфах, эксцентричных относительно оси вращения (41) осевого держателя (21) в несущей пластине (15). С помощью зубчатых венцов (29, 36) на осевом держателе и несущей пластине можно фиксировать с геометрическим замыканием выбранное эксцентричное положение осевой цапфы. Достигается фиксация с геометрическим замыканием правильно отрегулированного положения направляющих роликов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2475443 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА
Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии. Устройство содержит клещевой захват с губками, взаимодействующими с головкой подкранового рельса, распорки, на которые воздействует груз через рычаг и ползун, помещенный в вертикальные направляющие. Рычаг шарнирно соединен с серьгой и с центробежным приводом. Указанные элементы смонтированы на остове, прикрепленном сверху к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и шарниром с возможностью вертикального перемещения - на другом. Низ остова опирается через двухребордный ролик на рельс. Центробежный привод содержит защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов и телескопически соединенный с кожухом стакан, снабженный разъемным хомутом. Губки закреплены в гнездах клещевин посредством двух установочных винтов, фиксатора и болта, проходящего через клещевину. Фиксатор, размещенный в пазу клещевины, двумя своими остриями входит в рифы установочных винтов. Достигается повышение надежности, удерживающего усилия устройства, удобства обслуживания, регулировки, снижение габарита по высоте. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2471701 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПРИВОД, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ ШЕСТЕРНИ
Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. Привод содержит двигатель, трансмиссию и выходной вал, на котором установлено зубчатое колесо для приведения в движение кольцевой шестерни. Привод включает в себя механическое средство защиты от перегрузок, расположенное между последним элементом трансмиссии и коренным подшипником выходного вала. При этом зубчатое колесо установлено на концевом участке выходного вала и зацепляется с кольцевой шестерней. Техническим результатом является создание привода с улучшенной защитой от перегрузок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2459988 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации. В способе определяют базовые точки измерений на участке кранового пути. Далее измеряют отклонения каждого из двух смежных колес в горизонтальной плоскости на уровне высоты головки рельса путем измерения расстояний от базовой точки до луча. Производят расчет фактического отклонения колеса от проектной величины по соответствующим формулам для каждой пары колес. В случае, когда для точности измерений недостаточна величина базы крана, для определения отклонения колеса от номинального положения производят измерение положения колес относительно базовых точек участка кранового пути требуемой длины, от десяти до двадцати метров, отмеченных по пролету. Затем рассчитывают величину фактического отклонения каждого из колес от проектной по соответствующей формуле. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения отклонений колес в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2412105 выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов. Устройство содержит бесконтактные датчики положения колес относительно рельса, вводящие резисторы в роторные цепи асинхронных электродвигателей. Устройство содержит блок датчиков, содержащий четыре бесконтактных датчика, попарно закрепленных на обеих сторонах концевой балки. Устройство содержит направляющий блок, содержащий выключатель, два замыкающих реле, изменяющих направление сигналов датчиков о перекосах в зависимости от направления движения крана, и два замыкающих контактора, направляющих сигналы датчиков в случае боковых смещений крана. Устройство содержит исполнительный блок, содержащий четыре размыкающих контактора и четыре резистора, воздействующих на электродвигатели привода. Достигается повышение надежности работы мостового крана за счет устранения трения реборд ходовых колес о рельсы подкранового пути, а также за счет обеспечения автономности устройства, заключающейся в том, что при необходимости устройство может быть отключено, и кран будет работать без него в первоначальном режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил. |
2405735 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА
Изобретение относится к блоку ходового колеса. Блок ходового колеса содержит корпус (2) с не менее чем одной соединительной поверхностью (3А), воспринимающей полезную нагрузку, и посадочные поверхности (4) для подшипников скольжения и/или качения (5) ходового колеса (6). Для демонтажа колеса (6) из корпуса (2) подшипники (5) извлекают наружу, а само колесо (6) - через боковину (8) в поперечном направлении. Посадочные поверхности (4) имеют форму выемок (9), выполненных непосредственно в стенке корпуса без использования посадочных колец. Для облегчения процессов монтажа/демонтажа и повышения точности посадки ходового колеса посадочные поверхности (4) выполнены таким образом, что образуют сегмент больший, чем полуокружность вокруг подшипника (5), оставляя открытую секцию на боковине (8), создавая таким образом переходный более узкий участок (13). Достигается облегчение монтажа/демонтажа или замены ходового колеса. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2378183 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин. Устройство для контроля положения ходовых колес содержит корпус с базовыми опорами и размещенным на нем уровнем горизонтального положения, соединенный с ходовым колесом, устройство задания оптической оси, закрепленное на корпусе и оптически взаимодействующее с мишенью. Корпус выполнен в виде кронштейна с базовой и перпендикулярными ей горизонтальными и вертикальными поверхностями. Базовая поверхность корпуса взаимодействует посредством боковых опор с боковой поверхностью ходового колеса. На вертикальной поверхности закреплены устройство задания оптической оси и мишень, а на горизонтальной поверхности размещены уровень горизонтального положения и перпендикулярно ему уровень вертикального положения корпуса. Достигается упрощение конструкции и уменьшение размеров устройства, а также расширение его эксплуатационных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2375295 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА
Ходовая опорная рама башенного крана содержит центральную часть с верхним и нижним листами, опорное кольцо с отверстиями, консоли рамы, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью рамы. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками. Между смежными коробчатыми балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости, каждая коническая вставка и вертикальные стенки каждой балки жестко соединены с верхним и нижним листами, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями опорного кольца. Центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами. Рама выполнена с жестко закрепленной на верхнем листе обечайкой с прикрепленными к ней ребрами жесткости по наружному периметру обечайки, каждое ребро нижним торцом жестко соединено с верхним листом, опорное кольцо расположено на верхних торцах ребер жесткости и на верхнем торце обечайки и жестко соединено с ними. Между смежными ребрами, опорным кольцом и верхним листом выполнены углубления, в контуре каждого из которых расположен контур отверстия опорного кольца. Достигается повышение прочности рамы, снижение трудоемкости сборки и обслуживания. 6 ил. |
2361802 выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА
Тележка содержит раму с закрепленными на ней колесами для рельсового пути и клещевыми захватами рельсового пути, которые установлены в передней и задней частях рамы, шкворень под проушину опорной рамы башенного крана. На одном из концов рамы тележки спереди или сзади к ней прикреплена пара опор. Каждая опора наклонена в сторону от продольной оси рамы в поперечной плоскости и расположена на боковой стороне рамы. Опора выполнена из неподвижной, жестко прикрепленной к раме части, в которой подвижно расположена выдвижная часть опоры. Между неподвижной и выдвижной частями опоры расположено средство фиксации выдвижной части в ее различных по высоте положениях относительно неподвижной части опоры. Нижняя часть каждой выдвижной части опоры выполнена со средством изменения высоты выдвижной части, при этом средство изменения высоты расположено под средством фиксации выдвижной части. В поперечной плоскости тележки клещевой захват расположен между опорами. Технический результат - снижение трудоемкости монтажа башенных кранов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2297968 выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ РАМА БАШЕННОГО КРАНА
Ходовая опорная рама содержит центральную часть с верхним и нижним листами, закрепленное на верхнем листе опорное кольцо с отверстиями в нем и верхнем листе, связанные шкворнями и подкосами с центральной частью консоли. Центральная часть рамы выполнена с крестообразно расположенными коробчатыми балками, между смежными балками расположены жестко соединенные с ними конические вставки, к каждой из которой в верхней ее части по периметру рамы вертикально прикреплены ребра жесткости. Каждая коническая вставка жестко соединена с верхним и нижним листом центральной части рамы, каждое ребро жесткости расположено между отверстиями верхнего листа, при этом вертикальные стенки каждой балки и конические вставки соединены с верхним и нижним листами, а центральная часть рамы и консоли выполнены с взаимодействующими между собой упорами. Технический результат - повышение прочности рамы, уменьшение ее металлоемкости и трудоемкости изготовления. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2297967 выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям. Многоколесный мостовой кран содержит балансирные тележки, каждая из которых образована двумя парами колес, посаженных на ось. Колеса 3 балансирной тележки, взаимодействующие с рельсами, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, каждое колесо опирается цилиндрической поверхностью катания на соответствующую поверхность катания четырехгранной главы 6 рельса. Гребни колес охватывают четырехгранный рельс снизу. Рама балансирной тележки упруго соединена с рамой аналогичной балансирной тележки, движущейся по параллельному рельсу. Каждая балансирная тележка шарнирно соединена с рамой моста крана. Рама балансирной тележки соединена с непрерывной концевой балкой многоколесного мостового крана вертикально и наклонно ориентированными рессорами 13 и 14, выполняющими также функции упругих шарниров. Балансирные тележки установлены на каждом рельсе с таким расстоянием между осями пар колес, что расстояние между каждой парой колес одинаково. Технический результат - исключение схода крана с рельсов, повышение долговечности и надежности подкрановых конструкций, снижение массы и габаритов крана. 2 ил. |
2296098 выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
МОСТОВОЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении. Мостовой кран содержит гидравлически параллельно соединенные пружинно-гидравлические буфера со штоками, тормозное устройство, выполненное в виде трехфазных синхронных электрогенераторов. Ротор каждого из электрогенераторов связан посредством мультипликатора с соответствующим ходовым колесом. Валы ходовых колес приводят во вращение через мультипликаторы роторы синхронных электрогенераторов. При вращении синхронных электрогенераторов в их статорных обмотках наводится переменное трехфазное напряжение, которое через подвижные контакты и трехфазное электромагнитное реле подается на трехфазное переменное сопротивление нагрузки. При работе синхронных электрогенераторов на переменном сопротивлении нагрузки возникает тормозной электромагнитный момент, который препятствует вращению роторов синхронных электрогенераторов. Технический результат заключается в повышении эффективности торможения и снижении нагрузок на металлоконструкцию. 2 ил. |
2261835 выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана. Устройство содержит стол с установленным на нем домкратом, кольцевую раму и флюгера, соединенные осями, вставленными в проушины кольцевой рамы и проходящими через флюгера, которые имеют захваты для взаимодействия с балансирными тележками. Упор соединен со столом и устанавливается между головкой рельса и рамой поднимаемой балансирной тележки крана, содержащей оси крепления балансирной тележки крана в устройстве, позволяющие совершать движение балансирной тележки в вертикальной плоскости. Шкворень с выточкой и пальцем устанавливается во флюгер устройства и позволяет осуществлять перемещение балансирной тележки крана в горизонтальной плоскости и закреплять ее под углом к продольной оси флюгера. Указанный угол установки имеет переменное значение, при этом позволяющий совершать движения в горизонтальной плоскости. Технический результат - расширение технологических возможностей, увеличение производительности и безопасности проводимых работ. 9 ил.
|
2256598 выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
КОНЦЕВАЯ БАЛКА МОСТОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. Концевая балка мостового грузоподъемного крана содержит металлическую конструкцию, на которой установлены ходовые колеса со смонтированными в подшипниковых узлах валами, по меньшей мере один из которых кинематически связан с приводным механизмом. Балка выполнена составной из трех частей, включающих средний модуль и два прикрепленных к нему посредством разъемного соединения торцевых модуля, каждый из которых выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо. Корпус содержит, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Средний модуль имеет опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины, конгруэнтной задней стенке корпуса соответствующего торцевого модуля. Средний модуль имеет дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, конгруэнтной верхней стенке корпуса торцевого модуля. Крепление упомянутой горизонтальной опорной пластины к торцевой поверхности среднего модуля усилено ребрами жесткости, приваренными к ее верхней поверхности и верхней поверхности среднего модуля. Изобретение обеспечивает упрощение сборки конструкции и повышение ее жесткости. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2249558 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства. Устройство содержит измерительную штангу с измерительным прибором и узел крепления к контролируемому колесу, связанный с измерительной штангой. Узел крепления выполнен в виде фланца с выступом по центру и связан с измерительной штангой через промежуточный узел. Промежуточный узел включает в себя соединенную с возможностью поворота с выступом фланца цапфу, на которой установлен с возможностью фиксации корпус с установленными на нем на одной оси скалкой и отвесом, и установленный с возможностью фиксации на измерительной штанге дополнительный корпус, через который пропущена с возможностью фиксации вышеупомянутая скалка. Скалка установлена с возможностью углового регулирования и фиксации относительно корпуса, установленного на цапфе. Упомянутая цапфа через сферические концы регулируемых резьбовых элементов контактирует с торцовой поверхностью фланца узла крепления. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 5 ил.
|
2235679 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе. Противоугонный захват содержит двуплечие рычаги, короткие плечи которых выполнены в нижней части в виде полых корпусов, в которых свободно установлены прижимные ролики и губки, выполненные с насечкой для взаимодействия с головкой рельса, а с другой - в виде встроенных самотормозящихся плоскостей для взаимодействия с роликами. Техническим результатом является повышение надежности в работе, а также срабатывание устройства при включении привода и упрощение конструкции. 4 ил. | 2225828 выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным. Таль содержит механизм подъема и механизм передвижения с приводной и неприводной тележками, снабженными траверсами, закрепленными в щеках тележек, соединенные между собой посредством серег, причем траверса приводной тележки является полой. Серьги соединены с корпусом механизма подъема неподвижно, а с траверсами механизма передвижения - посредством шаровых шарниров, причем на серьгах шарнирно установлены ограничивающие скобы с возможностью взаимодействия их с гранями траверс, а траверсы соединены со щеками неподвижно. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритных размеров. 4 ил. | 2180649 выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА КРАНА ОТ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ Устройство содержит уровень, кулису, индикатор часового типа, корпус с опорами. За счет применения опор одинаковой длины и двух плоскостей базирования по концам этих опор, а также дополнительной второй шкалы на индикаторе повышается точность контроля вертикальности крановых колес, удобство отсчета при работе с устройством, а также самоконтроль его методом кантования. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2121963 выдан: опубликован: 20.11.1998 |
|
РАМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ Рама грузоподъемной машины включает верхний и нижний листы (1 и 2), между которыми расположены концентрически обечайки (3 и 4). Между обечайками раздельно расположены диафрагмы (5). Между каждыми смежными диафрагмами (5) расположена пара коротких состыкованных по длине диафрагм (6 и 7). Предусмотрен способ изготовления рамы, сущность которого заключается в том, что сначала к элементам рамы приваривают одну короткую диафрагму (6), затем к короткой диафрагме (6) приваривают другую короткую диафрагму (7), которую приваривают к элементам рамы. Способ позволяет произвести более качественно и с меньшей трудоемкостью сборку рамы повышенной прочности. 2 с.п.ф-лы, 4 ил. | 2118287 выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА Использование: в механизмах передвижения нарельсовых грузоподъемных кранов, в частности мостовых кранов, имеющих двухребордные цилиндрические колеса и эксплуатирующиеся на крановых рельсах с закругленной головкой. Сущность: ходовые нарельсовые двухребордные цилиндрические крановые колеса как приводные, так и неприводные попарно установлены со сходом друг к другу или развалом, т. е. каждая пара колес имеет сход или развал. При этом угол отклонения плоскости вращения колес от вертикали при сходе и развале составляет 0,01 радиана ( 0,6o). 3 ил. | 2084392 выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНО- ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Использование: относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте. Сущность: устройство содержит приспособление, которое выполнено в виде оптической кулисы двойного изображения, навешенное с помощью опорного кронштейна на контролируемое колесо. Оптическая кулиса двойного изображения по ходу лазерного луча содержит куб-призму с отражающей полупрозрачной диагональной плоскостью, отражающей гранью и параллельно ей гранью с экраном и растровой маркой, а на противоположном конце оптической кулисы закреплена отражательная призма с зеркальной поверхностью, лежащей в плоскости вращения оптической кулисы. Приспособление снабжено устройствами угловой и линейной микроподач с датчиками угловых перемещений и датчиком линейных микроподач, которые электрически связаны с блоком индикации. Кроме того, устройство снабжено съемной уголковой призмой и оптическим компонентом, который оптически связан с лазерным излучателем, содержит аксикон и две отрицательные линзы. 3 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2083468 выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
ПРИВОД ХОДОВЫХ КОЛЕС ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ Использование: в машиностроении и предназначен для ходовой части подъемных кранов. Сущность изобретения: привод содержит двигатель 1 и зубчатый редуктор 2, установленный с возможностью поворота относительно оси шестерни 4 и зафиксированный по раме 5. За счет использования для сборки редуктора 2 отверстия 8 в корпусе 7 с диаметром, большим диаметра выходной шестерни 4, возможно уменьшение ширины редуктора. Кроме того, закрепление выходной шестерни 4 непосредственно только на ведущем валу 13 также позволяет уменьшить ширину редуктора. Все это уменьшает габаритные размеры привода и габариты нижней выступающей части крана 4 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2081050 выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА Использование: в подъемно-транспортных устройствах, а именно в ограничителях опор кранов мостового типа. Сущность изобретения: ограничитель перекоса опор крана содержит датчики положения колес относительно рельса, каждый из которых выполнен в виде каретки (3), на которой консольно установлен ролик (1) и три направляющие штока (4,5,6), расположенных в отверстиях двух кронштейнов каретки (9,10), закрепленных на концевой балке (16) по обе стороны оси рельса. Два штока (4,5) расположены на одной стороне рельса и содержат пружины (7,8). Каретка (3) через шаровой шарнир (14) соединена с рычагом (12), при этом рычаг и кронштейн крепления оси рычага (11) имеют отверстия (17) для изменения передаточного отношения рычага, связанного с конечными выключателями (15) ограничитель может быть снабжен двумя датчиками, установленными по концам концевой балки (16), что повышает надежность работы ограничителя перекоса опор крана и экономит электроэнергию при его передвижении.1 з.п.ф-лы,1 ил. | 2061645 выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, в частности в пневматических подъемниках. Сущность изобретения: пневматический подъемник содержит направляющую, выполненную в виде усеченного конуса, связанную с системой подачи рабочего агента, расположенный в нем эластичный конусный тор, заполненный сжатым текучим агентом, с которым связана тяга, несущая грузозахватный механизм. 1 ил. | 2035381 выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности в грузоподъемных устройствах. Сущность изобретения: грузоподъемное устройство содержит гибкую тягу, грузонесущие органы, эластичную оболочку, представляющую собой тор, выполненный коническим, с которым связан верхний конец гибкой тяги, намотанный на барабан. 1 ил. | 2031832 выдан: опубликован: 27.03.1995 |