Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя – E01B 1/00

МПКРаздел EE01E01BE01B 1/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 1/00 Балластный слой; прочие средства для поддерживания рельсов и шпал; отвод воды из балластного слоя

Патенты в данной категории

ОПОРНАЯ ПЛИТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного полотна. Опорная плита (1) рельсового пути имеет форму равнобедренной трапеции и содержит на своей верхней стороне два канала в виде пазов для размещения рельсов. Каналы (8) проходят от одной торцевой поверхности (2) опорной плиты к другой (3) и имеют изогнутую или дугообразную форму. Вогнутая сторона (16) каналов (8) обращена к более короткой боковой поверхности (6) плиты (1). Комплект плит представляет собой расположенные друг за другом плиты, одна из которых попеременно укладывается в развернутом на 180 градусов состоянии. Достигается возможность использования опорной плиты как для перемещения транспорта по рельсам, так и для движения пешеходов и городского транспорта. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

2509835
выдан:
опубликован: 20.03.2014
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к балластному слою с порозаполняющим веществом. Балластная призма содержит щебень, соединенный связующим материалом на основе синтетического латекса в упругий монолит с открытыми сквозными порами. При этом 0,15-0,20 объема составляет резиноподобная фракция 10-20 мм, полученная дроблением использованных автомобильных покрышек и других утилизируемых изделий из резиноподобных материалов. Решение направлено на уменьшение разрушения щебня с соответствующим увеличением ресурса. 2 ил.

2475580
выдан:
опубликован: 20.02.2013
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ С БЕТОННЫМ ПОЛОТНОМ

Изобретение касается безбалластного пути. Предлагается безбалластный путь с бетонным полотном на несущей конструкции, изготовленной из отдельных, расположенных в ряд сегментов (2), и с рельсами (6) для рельсового транспортного средства, которые расположены на бетонном полотне, причем бетонное полотно проходит непрерывно и перекрывает отдельные сегменты (2), и между бетонным полотном и сегментами (2) расположен скользящий слой (10). Бетонное полотно представляет собой слой бетонного профиля (7), в котором воспроизведен характер участка безбалластного пути в отношении кривизны и поперечного уклона, и в области соседних торцевых сторон (13) двух граничащих друг с другом сегментов (2) расположено перекрывающее обе торцевые стороны (13) приспособление (200) для восприятия изменения положения соседних торцевых сторон (13), которое предотвращает действие критических сил на бетонный профиль (7) и не оказывает существенного негативного влияния на действие скользящего слоя (10). Приспособление (200) содержит упругий слой для опоры бетонного профиля (7), перекрывающий обе торцевые стороны (13) сегментов (2). Упругий слой расположен между сегментами (2) и бетонным профилем (7), перекрывающим обе торцевые стороны (13) сегментов (2) и образующим непрерывное плотно. В результате достигается простота изготовления безбалластного пути, при этом безбалластный путь является стабильным и надежным в эксплуатации. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472893
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к транспортному строительству. Способ укрепления балластной призмы железнодорожного пути включает формирование и пропитку верхнего щебеночного слоя жидким полимерным связующим на основе полиуретана. Сначала осуществляют отсыпку с балластной призмы части щебеночного слоя, затем формируют со стороны действующей части пути технологический откос высотой Н. В верхние слои откоса и примыкающие к нему участки балластной призмы шириной Н/2 вводят жидкое полимерное связующее и формируют каркасную структуру щебеночного слоя на глубину 7-14 см за счет склеивания зерен щебня в точках их соприкосновения. Затем обработанный щебеночный слой выдерживают в условиях отсутствия капельной жидкости и вибрации в течение 1-4 ч для отверждения связующего. Технический результат заключается в увеличении удерживающей способности верхнего слоя щебня в технологических откосах для предотвращения их осыпания и нежелательного выбивания зернистого материала щебня при движении высокоскоростных поездов в ремонтный и послеремонтный периоды, улучшении амортизационных и эксплуатационных характеристик балластной призмы эксплуатируемой части железнодорожного пути. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2469145
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ В ЗОНЕ ПРИМЫКАНИЯ К ИСКУССТВЕННОМУ СООРУЖЕНИЮ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к верхнему строению пути на искусственных сооружениях и в зоне примыкания к последним. Железнодорожный путь в зоне примыкания к искусственному сооружению содержит последовательно расположенные и состыкованные участок железнодорожного пути, уложенный на железобетонное основание искусственного сооружения, и участок железнодорожного пути, примыкающий к искусственному сооружению и уложенный на земляное полотно с балластным слоем. На участке железнодорожного пути, уложенном на земляное полотно, выполнен переходной участок с размещенным в подбалластном слое арматурным каркасом в виде рядов пространственных металлических решеток. Размер ячеек пространственных решеток выполнен с возможностью проникания щебня внутрь пространственной решетки. С наружной стороны каркаса, обращенной к бровке земляного полотна, высота каркаса больше для удерживания откосной части балластной призмы от бокового распора и осыпания. Расстояние между рядами пространственной решетки уменьшается по мере приближения к участку железнодорожного пути, уложенному на железобетонное основание искусственного сооружения. Технический результат направлен на обеспечение плавности сопряжения, жесткости и минимизации деформации пути на стыке участка железнодорожного пути, уложенного на железобетонное основание искусственного сооружения, и участка железнодорожного пути, примыкающего к искусственному сооружению и уложенного на земляное полотно с балластным слоем. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2453644
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПЕНИВАНИЯ БАЛЛАСТНЫХ СЛОЕВ

Изобретение относится к ремонтным работам, касающимся железнодорожного пути. Способ и устройство для частичного или полного запенивания полостей в балластной структуре балластного слоя, под которым находится земляное полотно (7), осуществляют реакционноспособным полимером, причем реактивные компоненты смешивают в мешалке высокого давления (1, 26). Время старта для реактивной смеси (4) устанавливается так, чтобы процесс вспенивания начинался по существу только тогда, когда реактивная смесь достигнет земляного полотна (7). Технический результат - повышение срока службы балластного слоя. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448211
выдан:
опубликован: 20.04.2012
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ

Изобретение относится к путевому хозяйству и предназначено для использования на железнодорожном транспорте для устранения подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов, например, типа «Сапсан». Способ нанесения полимерных покрытий на балластный слой заключается в том, что для исключения подъема фракций щебня при проходе высокоскоростного поезда перед обработкой полимером осуществляют все путевые работы по реконструкции пути и оценку геометрических параметров рельсовой колеи. В качестве полимера используют полимер на основе полиуретана, который равномерно наносят на балластный слой в количестве не более 1,4 л/м2 с образованием после его полимеризации в местах контакта щебня точек сопряжения через слой полиуретана. Технический результат заключается в устранении подъема щебня воздушным потоком при высокоскоростном движении поездов со скоростью 210 км/ч и выше. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2447220
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к системе мониторинга напряжений рельсов. Эта система включает в себя модуль чувствительных элементов, который дополнительно включает в себя датчик, который выполнен с возможностью установления прямо на рельсовом звене. Датчик дополнительно включает в себя, по существу, плоскую металлическую прокладку и, по меньшей мере, один, а обычно два или больше чувствительных элементов, установленных на одной стороне прокладки. Чувствительные элементы обычно представляют собой датчики деформаций, которые установлены на прокладке в конкретной, предварительно определенной конфигурации. По меньшей мере, один модуль сбора данных находится в электрической связи с этим датчиком, а модуль обработки данных принимает и обрабатывает информацию, собираемую модулем сбора данных. В результате обеспечивается высокая точность определения рабочих характеристик рельсов. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 10 ил.

2441788
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В ПОЛЕ ЦЕНТРАЛЬНЫХ СИЛ КУЩЕНКО В.А.

Изобретение относится к транспортным системам. Шаровая поверхность, например планета, покрыта волновым линейным путем синусоидальной формы, по которому может перемещаться транспортное средство. Верхняя часть линейного пути имеет площадки для стоянки транспортного средства в горизонтальном положении. Линейный путь состоит из шпал или плит из бетона и пяти рельс: правый рельс, левый рельс, средний рельс, рельсы электропривода и рельсы удержания от отрыва. Транспортное средство выполнено в виде двух полувагонов, соединенных сцепками. Грузовой или пассажирский отсек может быть одноэтажным или многоэтажным, обычным или широкофизюляжным. На крыше транспортного средства находится крыло с механизмом поворота. Система включает в себя схему блока вагона, дающую код вагона при проходе над приемником, расположенным на линейном пути. Также система включает в себя блок блокировки пути, блок разрешения движения, блок меток пути, блок центрального пункта, блок перевода стрелки, блок управления транспортным средством, блок записи информации транспортного средства, блок управления стрелкой, блок ретрансляции сигнала. Достигается повышение скорости и грузоподъемности транспортной системы, а также долговечность и безопасность движения. 15 ил.

2441783
выдан:
опубликован: 10.02.2012
УДЕРЖИВАЮЩАЯ СТРУКТУРА

Изобретение относится к структуре для удерживания материала в виде твердых частиц и способу изготовления подобной структуры. Структура для удерживания материала в виде твердых частиц содержит удерживаемый в открытоячеистой матрице промежуточный композиционный материал и, по меньшей мере, один поверхностный слой из указанного промежуточного материала. Промежуточный композиционный материал содержит материал в виде твердых частиц, удерживаемый в опорной матрице. По существу образуется матрица внутри матрицы. Технический результат заявленного изобретения направлен на предотвращение деформирования структуры рельсового пути. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 19 ил.

2435893
выдан:
опубликован: 10.12.2011
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ

Настоящее изобретение касается способа производства балластных призм для их использования в сооружении рельсовых путей и в дорожном строительстве, а также в сооружении валов (дамб, запруд, земляных плотин). Балластная призма состоит из балластного слоя из щебня и из полиуретановых пенопластов на основе реакционной смеси, состоящей из полиизоцианатов и соединений, имеющих группы, реакционноспособные по отношению к изоцианатным группам. Технический результат заключается в повышении стабильности и сроков эксплуатации балластных призм. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2431008
выдан:
опубликован: 10.10.2011
УСТОЙЧИВЫЙ БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. На боковых поверхностях шпалы выполнены выступы, расположенные в зоне подрельсовых частей или в средней части шпалы. Шпалы связана с плитой на всю свою высоту посредством установочного углубления в каркасе плиты, соответствующего форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2425920
выдан:
опубликован: 10.08.2011
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпалы зафиксированы в каркасе плиты с помощью установочных углублений, форма и размеры которых соответствуют заглубленной части шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2425188
выдан:
опубликован: 27.07.2011
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Безбалластный путь содержит основание в виде плит и шпалы. Шпалы расположены на основании в виде плит. Плита и шпала выполнены в виде формообразующих ячеистых каркасов сотовидной формы из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпала зафиксирована в выполненном в каркасе плиты установочном углублении, форма и размеры которого соответствуют заглубленной части шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424391
выдан:
опубликован: 20.07.2011
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ

Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Безбалластный рельсовый путь содержит основание в виде плит и шпалы. Шпалы расположены на основании в виде плит. Плита и шпала выполнены в виде формообразующих ячеистых каркасов сотовидной формы из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпала связана с плитой на всю свою высоту посредством установочного углубления, соответствующего форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2424390
выдан:
опубликован: 20.07.2011
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный рельсовый путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпалы связаны с плитой на всю свою высоту через установочные углубления, соответствующие форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424389
выдан:
опубликован: 20.07.2011
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к конструкциям верхнего строения пути. В рельсовом звене, включающем скрепленные соединительными элементами предварительно напряженные железобетонные плиты, соединительные элементы выполнены в виде стальных канатов с защитными полимерными оболочками (во втором варианте - без защитных полимерных оболочек), размещенных в сквозных каналах (во втором варианте - омоноличенных после натяжения стальных канатов быстротвердеющим цементно-песчаным раствором) внутри плит и стягивающих между собой плиты с упругими элементами между плитами. Анкеры стальных канатов размещены в омоноличенных бетоном крепежных прямоугольных полостях крайних плит. Технический результат - повышение надежности железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381317
выдан:
опубликован: 10.02.2010
БЕТОННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается бетонного дорожного полотна для рельсовых транспортных средств с заделанными в плиту дорожного полотна одно- или многоблочными шпалами. В бетонном дорожном полотне для рельсовых транспортных средств с заделанными в плиту дорожного полотна одно- или многоблочными шпалами, плита дорожного полотна имеет расположенные поперек к направлению движения области ослабленного поперечного сечения для образования трещин, и, соответственно, по меньшей мере одно передающее поперечные силы тело, перекрывающее с двух сторон область ослабленного поперечного сечения. Техническим результатом является создание улучшенного бетонного дорожного полотна, при котором избегают появления спонтанных трещин. 25 з.п. ф-лы, 2 ил.

2353724
выдан:
опубликован: 27.04.2009
БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к составу балластного слоя. Балластный слой железнодорожного пути состоит из щебня, кварцевого песка и упругого наполнителя на основе каучука. В качестве упругого наполнителя используются измельченные отходы шинного производства, размеры частиц которых не превышают размеров частиц щебня, при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень - 55...60, песок кварцевый - 13...15, отходы шинного производства - 27...32. Техническим результатом изобретения является увеличение поглощающей способности колебаний балластного слоя для уменьшения шума при движении рельсового транспорта. 1 табл.

2343243
выдан:
опубликован: 10.01.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам, препятствующим поперечному сдвигу рельсопшальной решетки в балласте. В устройстве для повышения поперечной устойчивости в балласте рельсошпальной решетки с деревянными шпалами опорная площадка анкера выступает за край прямоугольного крыла анкера на длину, равную двум длинам крыла, и отогнута на 90 градусов в сторону, противоположную крылу анкера. На конце отогнутой части опорной площадки размещен ряд отверстий. Расстояние от сгиба опорной площадки до каждого из отверстий определяется типом шпал. Хомут выполнен в виде прямоугольной пластины длиной, равной двум с половиной длинам крыла анкера. Одним концом хомут помещен сверху на стык ребер крыла и опорной площадки анкера и приварен к ним. На другом свободном конце хомута выполнены отверстия, идентичные отверстиям на опорной площадке анкера. Опорная площадка анкера и хомут в рабочем состоянии скреплены между собой шпилькой с резьбой на обоих концах, на которые устанавливают шайбы и гайки. В устройстве для повышения поперечной устойчивости в балласте рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами крыло анкера выполнено в форме прямоугольной трапеции. Опорная площадка анкера расположена со скошенной под углом 12-16 градусов стороны крыла и выступает за край крыла анкера на длину, равную двум длинам малой стороны крыла анкера, и отогнута на угол 74-78 градусов в сторону, противоположную крылу анкера. На свободном конце опорной площадки, противоположном крылу анкера, размещено одно отверстие. Хомут выполняют таким образом, чтобы он повторял форму верхней части железобетонной шпалы. Одним концом хомут помещен сверху на стык ребер крыла и опорной площадки анкера и приварен к ним, а на другом конце хомут имеет одно отверстие, идентичное отверстию на опорной площадке анкера. Опорная площадка анкера и хомут в рабочем состоянии скреплены между собой шпилькой с резьбой на обоих концах, на которые устанавливают шайбы и гайки. Технический результат заключается в повышении устойчивости рельсошпальной решетки в кривых железнодорожного пути, сокращении затрат труда на текущее содержание, снижении эксплуатационных расходов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2339756
выдан:
опубликован: 27.11.2008
СПОСОБ РЕМОНТА ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле. Сущность заключается в том, что с помощью подъемного устройства приподнимают часть просевшего путевого бетона с рельсошпальной решеткой. После чего лечебным раствором заливают опалубку по продольным границам стенки лотка и шпуры поперечных границ участков ремонтируемого пути, обеспечивая герметичное разделение участков ремонтируемого пути. Затем последовательно нагнетают лечебный раствор в остальные шпуры, а также в полости бетона обратного свода и полости по контактной зоне между бетоном обратного свода и коренной породой. Технический результат заключается в восстановлении проектного положения пути с омоноличенной в бетон рельсошпальной решеткой в железнодорожном тоннеле в условиях просадочности грунта, истирания бетонных контактных поверхностей и необходимости обеспечения непрерывного пропуска поездов с установленными скоростями движения поездов. 2 ил.

2334839
выдан:
опубликован: 27.09.2008
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Анкер рельсового скрепления выполнен с наклонными сходящимися кверху стойками либо с наклонной консолью. В отверстии регулятора напряжения клеммы, выполненном расширяющимся в плане к рельсу, расположена расширяющаяся кверху часть стержня с возможностью взаимодействия с боковыми гранями отверстия регулятора. С каждой боковой стороны отверстия на нижней грани регулятора выполнено продольное углубление с сужающимися ко дну боковыми гранями, в каждой из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления. В устройстве для закрепления рельса нижний участок неупругого С-образного слоя бокового участка подрельсовой прокладки на каждом торце снабжен направленным вниз ориентированным поперек рельса выступом с охватом ориентированных поперек рельса граней основания. С каждой стороны рельса между боковой гранью продольного подрельсового углубления основания и боковым участком подрельсовой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи с поперечным направленным в наружную от рельса сторону выступом на каждом торце с охватом ориентированных поперек рельса боковых граней основания указанным выступом с возможностью взаимодействия с указанными гранями основания. В верхнем строении железнодорожного пути на сопряжении каждой боковой грани подрельсового углубления и упругой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи, боковая грань которой снабжена неровностями. Боковой участок каждой плиты верхнего строения пути с наружной от каждого подрельсового углубления стороны снабжен направленным вверх продольным выступом. Техническим результатом изобретения является увеличение возможности механизации при монтаже-демонтаже и регулировании при эксплуатации рельсового скрепления, предотвращение продольного перемещения рельса относительно основания, а также обеспечение возможности регулирования колеи в необходимых пределах. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 42 ил.

2318944
выдан:
опубликован: 10.03.2008
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к способам производства конструкции рельсового пути для рельсовых транспортных средств, в частности железных дорог, с балластным слоем, на котором расположены закрепленные на шпалах рельсы. Способ производства конструкции рельсового пути для рельсовых транспортных средств, в частности железных дорог, заключается в заливке нижнего строения (5) из легкого бетона, в частности пенобетона с (сухой) плотностью 400-700 кг/м 3, укладке предварительно изготовленных сегментов (S) корыта на нижнем строении (5) для образования бетонного корыта (4) с проходящими в продольном направлении боковыми стенками (4а, 4b), далее в центрировании сегментов (S) корыта относительно друг друга, а также во вкладывании закрепленных на шпалах (3) рельсов (1, 2) между боковыми стенками (4а, 4b). Техническим результатом изобретения является сокращение времени для работ по техническому обслуживанию, обеспечение более высокой звукоизоляции конструкции рельсового пути. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2314382
выдан:
опубликован: 10.01.2008
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к укладке и ремонту верхнего строения пути (ВСП) безбалластного типа, например в туннелях, метрополитенах и на мостах. Способ сооружения верхнего строения пути заключается в том, что рельсовые звенья с подрельсовыми элементами устанавливают в проектное положение на бетонное основание на слой термопластичной смеси при помощи регулирующих приспособлений и прижимают подрельсовые элементы к бетонному основанию прижимными анкерами, замоноличенными в бетонном основании. При этом прижимные анкера пропускают сквозь бетонное основание и жестко крепят нижние части прижимных анкеров к обделке тюбинга тоннеля и/или несущей конструкции моста. Прижимной анкер для осуществления способа сооружения верхнего строения пути содержит шпильку с резьбой по крайней мере на одном конце и средство для крепления к обделке тюбинга тоннеля и/или несущей конструкции моста на другом конце. Техническим результатом изобретений является повышение надежности и неизменяемости верхнего строения железнодорожного пути, а также возможность проводить подвижной состав по уложенному или отремонтированному участку пути сразу после окончания работ. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2296830
выдан:
опубликован: 10.04.2007
СПОСОБ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к ремонту и усилению основной площадки железнодорожного земляного полотна. Способ ремонта железнодорожного земляного полотна включает изготовление дренажных скважин и удаление накопленной воды из земляного полотна по дренажным скважинам. После устройства в грунте дренажных скважин осуществляют погружение инъекторов, причем погружение производят с противоположной дренажным скважинам стороны земляного полотна или между ними, после чего осуществляют принудительное удаление воды из полостей земляного полотна за его пределы через дренажные скважины путем направленного нагнетания через инъекторы твердеющего раствора в сторону дренажных скважин. Технический результат состоит в повышении эффективности осушения земляного полотна с одновременным его упрочнением. 2 ил.

2277616
выдан:
опубликован: 10.06.2006
ДОРОЖНАЯ ВЫЕМКА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении железнодорожных насыпей в районах распространения вечномерзлых грунтов. Дорожная выемка на вечномерзлых грунтах содержит балластную призму, расположенный под ней опорный массив, контактирующий с откосами выемки своими боковыми сторонами, и теплоизоляционный слой, уложенный на откосах выемки с расположенным поверх него защитным слоем. Опорный массив содержит выполненный из фракционного скального грунта верхний ярус высотой hв и нижний ярус высотой hн, выполненный из недренирующего грунта. Защитный слой выполнен из дренирующего грунта. Высота опорного массива hо, высота hВ его верхнего и hн нижнего ярусов и ширина вн опорного массива определены по соответствующим зависимостям. Технический результат состоит в устранении деформаций земляного полотна при сооружении насыпей. 1 ил.

2244781
выдан:
опубликован: 20.01.2005
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, точнее к устройству мягкого основания под шпалы рельсовых путей. Рельсовый путь состоит из рельсошпальной решетки, уложенной на насыпь. Между насыпью и шпалами вдоль пути расположены лотки 15 с уложенными рядами и заполненными водой резиновыми шлангами 4. Каждый ряд оснащен манометром-самописцем. Шланги 4 соединены между собой межшланговыми соединителями и снабжены кранами, дополнительно содержат систему управления, в которую входят манометр контроля давления, насос подачи и коллектор-распределитель жидкости. Технический результат заключается в повышении звукоизоляции и виброизоляции. 2 ил.

2235157
выдан:
опубликован: 27.08.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, точнее к устройствам, снижающим уровень вибрации железнодорожного пути. Устройство для снижения уровня вибрации железнодорожного пути состоит из жесткого вмещающего короба, нижнего упругого опорного элемента 2, боковых и торцевых упругих элементов 3. Вмещающий короб включает стенки 6, образующие замкнутый контур, днище 4, из которого внутрь выступает по периметру фиксирующая рамка 5. Нижний упругий опорный элемент 2, имеющий в плане форму прямоугольника, располагается внутри фиксирующей рамки 5 и включает отстоящие с зазором от краев и друг от друга вертикальные прямоугольные в плане выступы разной высоты. Боковые и торцевые упругие элементы 3 имеют Г-образную форму. На внутренней стороне Г-образного элемента расположены трапецеидального сечения горизонтальные ребра 12, а на внешней стороне стойки расположены выступы в виде трапеций, большие основания которых оперты на верхнюю кромку 7 стенок вмещающего короба. Полка 11 Г-образного элемента заходит на верхнюю грань шпалы-коротыша 15. Технический результат заключается в снижении уровня вибрации железнодорожного пути, металлоемкости и упрощении монтажа. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
2221911
выдан:
опубликован: 20.01.2004
ТРУБЧАТЫЙ МАТ

Изобретение относится к трубчатому мату из эластомерного материала в виде экструдированного изделия. Мат содержит, по меньшей мере, первый и второй торцы, расположенные перпендикулярно или под углом относительно направления экструзии. А также множество трубок 2, расположенных между обоими торцами параллельно направлению экструзии. По меньшей мере, часть трубок 2 закрыта с образованием в каждой трубке закрытого воздушного столба. Причем затвор трубки 3 образует с трубчатым матом 1 цельное эластомерное соединение. Способ изготовления трубчатого мата отличается следующими технологическими операциями: после экструзии трубки сжимают с помощью прижимного ролика, который снабжен распределенными по своей периферии штырьками, а именно с образованием желобков 5 и запорных перемычек 6, затем производят вулканизацию. Техническим результатом данного изобретения является изготовление трубчатого мата, в котором полностью исключено проникновение загрязнений и воды, что связано с улучшением эластичных свойств изделия при одновременном повышении срока службы и при динамических длительных нагрузках, кроме того, создание для вышеуказанного трубчатого мата способа, который обеспечивает надежный и экономичный затвор трубок. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
2215842
выдан:
опубликован: 10.11.2003
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям переездных настилов. Конструкция переездного настила (переезда) через трамвайные пути и покрытия трамвайных путей, состоящая из щебеночного балласта и деревянных шпал, отличается тем, что в ней дополнительно предусмотрен выравнивающий уплотненный слой гравия, расположенный поверху деревянных шпал и щебеночного балласта, на который уложены плоские прямоугольные железобетонные плиты, имеющие следующее соотношение длин (поперек трамвайных путей): L1<L<L, где L1 - длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L2 - длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L3 - длина плит, укладываемых в междупутье, причем швы между плитами, а также между плитами и рельсами герметизированы вилатермом и мастикой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2095514
выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх