Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей: ..средств крепления типа винта и гайки – E01B 29/28
Патенты в данной категории
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ШУРУПА ИЗ ДЮБЕЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ
Для извлечения поврежденного шурупа из дюбеля железобетонной шпалы удаляют посторонние предметы из полости дюбеля. Далее устанавливают на шпалу кондуктор, фиксируют его в полости дюбеля и за подошву железнодорожного рельса, сверлят по кондуктору в теле шурупа два отверстия с эксцентриситетом относительно оси шурупа. Затем вставляют в полученное в теле шурупа овальное отверстие экстрактор и извлекают поврежденный шуруп из дюбеля. Форма и размер рабочего наконечника экстрактора соответствуют полученному овальному отверстию. Обеспечивается возможность приложить значительный крутящий момент, необходимый для удаления поврежденного шурупа, путем устранения проскальзывания экстрактора в теле шурупа, что повышает надежность этого способа. 8 ил. |
2493314 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ И КОМПЛЕКТ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ремонта железобетонных шпал с шурупно-дюбельным скреплением при изломе шурупа с остатком его части внутри дюбеля. Способ ремонта шпал по первому варианту заключается в том, что снимают рельсовое скрепление, очищают гнездо дюбеля от грязи и влаги, смачивают обломок шурупа проникающим средством от ржавчины и после проникновения средства в резьбу высушивают его ветошью насухо. Затем керном делают насечку в центре обломка шурупа, в центре шурупа выполняют отверстие диаметром 4 мм, глубиной 30 мм, которое затем рассверливают до диаметра 8 мм, с последующим удалением стружки. После чего в отверстии размещают конец рабочего инструмента и далее прикладывают к нему усилие для вывинчивания. Способ ремонта шпал по второму варианту заключается в том, что снимают рельсовое скрепление, производят бурение шпалы в месте, где установлен дюбель с обломанным шурупом, и вынимают высверленную часть бетона с полимерным дюбелем и остатком шурупа. Затем наносят на стенку полученного отверстия клей с последующим размещением в нем дюбеля или размещают в отверстии двухкомпонентный клей с последующим вворачиванием дюбеля в отверстие. После чего осуществляют выдержку перед сборкой рельсового скрепления. Технический результат заключается в повышении эффективности ремонта железнодорожного пути. 4 н. и 9 з.п. ф-лы. |
2444587 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК (ШУРУПОВ) ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к устройству для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. Устройство содержит раму, установленную на опорных катках двух ходовых тележек с колесами для перемещения по рельсам. Ходовые тележки снабжены основными блоками гайковертов для обработки рельсовых скреплений на одном рельсошпальном узле и дополнительными блоками для возможности обработки рельсовых скреплений одновременно на двух соседних шпалах, зондирующими местоположение гаек органами и зажимами за рельсы пути. Блоки гайковертов снабжены механизмом доводки, а механизм доводки выполнен в виде силового цилиндра. На раме устройства установлена зубчатая рейка, а каждая ходовая тележка в верхней части оборудована приводным зубчатым колесом для взаимодействия с зубчатой рейкой и парой прижимных роликов для взаимодействия с рамой. Достигается повышение производительности обработки промежуточных рельсовых скреплений железнодорожного пути. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2385377 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК СКРЕПЛЕНИЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ
Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки относится к машиностроению. Устройство содержит смонтированную на подвижной платформе консоль с поворотной траверсой, на которой размещены рабочие головки, установленные на плечах двуплечего рычага, с гидромотором для их вращения и приводом управления их положением, упор для установки рабочих головок относительно оси рельса и искатели, шарнирно смонтированные с возможностью поворота к рабочим головкам. Устройство имеет каретку, установленную на поворотной траверсе на одной оси с двуплечим рычагом с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости относительно траверсы, содержащую базирующие ролики для ее установки относительно продольной оси рельса рельсошпальной решетки. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2381890 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш
Изобретение относится к устройству для механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими шурупы. Устройство содержит смонтированные на портальной раме гайковерты. Каждый гайковерт имеет торцовый ключ, установленный на шпинделе с возможностью перемещения вдоль него посредством силового цилиндра, включающий в себя корпус, на торцевой поверхности которого равномерно по окружности имеются гнезда, в которых установлены цилиндрические ролики с возможностью взаимодействия с толкателями, и конус-ловитель. Каждый гайковерт снабжен дополнительно подпружиненной втулкой-ловителем, сопряженной с конусом-ловителем по его наружной поверхности и установленной с возможностью вертикального перемещения. В нижней части на внутренней поверхности втулки-ловителя выполнена конусная расточка, меньший диаметр которой равен наружному диаметру конуса-ловителя. Сопряженные поверхности конуса-ловителя и втулки-ловителя выполнены коническими. Достигается повышение производительности и эффективности работы. 3 ил. |
2376412 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ
Изобретение относится к области механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при замене инвентарных рельсов плетьми бесстыкового пути, а также при подтяжке гаек в эксплутационных условиях. Устройство для завинчивания гаек клеммных болтов промежуточных рельсовых скреплений включает в себя смонтированные на раме гайковерты с торцовыми ключами, содержащими вертикально расположенные ролики, и зондирующие местоположение гаек элементы. На раме у каждого гайковерта установлен поворотный рычаг, на нижнем конце которого смонтированы распорные кулаки, расположенные по обе стороны от головки рельса вдоль его шейки. Длина опорной части распорного кулака соответствует размеру стороны клеммы, расположенной вдоль рельса, а ширина в плане - размеру между прижатой к внутренней стороне реборды подкладки клеммой и шейкой рельса. Техническим результатом является обеспечение завинчивания гаек клеммных болтов с прижатой к внутренней стороне реборды подкладки клеммой. 5 ил. |
2341606 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам для завинчивания и отвинчивания гаек клеммных и закладных болтов, а также шурупов скреплений рельсов и шпал при сборке и разборке рельсошпальных решеток железнодорожного пути. Ключ шурупогаечный содержит раму с тележкой и выносной опорой. На раме закреплена скоба с шарниром соединения с тележкой. Двигательный блок закреплен на одном конце рамы, а блок управления и рабочий блок со шпинделем и сменными головками - на другом. Одна из рукоятей выполнена как часть подвижной фрикционной полумуфты в виде рукояти-коромысла, которая шарнирно соединена с корпусом, пропущена через прорези во втулке механизма винт-гайка и обеспечивает регулировку и ограничение момента движущих сил. Рукоять-коромысло снабжена упором, взаимодействующим с концом рычажка, скрепленного с зубчатым сектором, подпружиненным относительно корпуса и образующим зацепление с шестерней, снабженной стрелочным указателем поворота относительно шкалы с двойной ценой делений, пропорциональных углу поворота рукояти-коромысла и моменту движущих сил на обеих скоростях вращения шпинделя. Рукоять-коромысло шарнирно соединена с рычагом, введенным в соединение гибкой двухсторонней связью с подпружиненным относительно корпуса штоком-ползуном, снабженным поперечиной, введенной в прорезь сдвоенной полумуфты реверса, подвижной относительно вала-шпинделя. Техническим результатом является повышение эффективности и производительности работы и улучшение удобства пользования ключом благодаря рациональной компоновке и развесовке его узлов, наиболее удобным процедурам регулирования и индикации момента движущих сил и реверсирования шпинделя. 6 ил. |
2334041 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке путевой решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами со скреплениями, использующими закладные болты. Устройство для завинчивания гаек закладных болтов рельсового скрепления содержит смонтированные на портальной раме гайковерты с торцевыми ключами, установленными на шпинделях с возможностью перемещения вдоль них посредством силовых цилиндров и включающими в себя обойму. На торцовой поверхности каждой обоймы равномерно по окружности имеются гнезда, в которых установлены цилиндрические ролики с возможностью взаимодействия с толкателем, и конус-ловитель. В каждой обойме между гнездами с роликами выполнены отверстия, в которых размещены пружинные элементы, установленные в верхней части обоймы между толкателями и зафиксированные в своей средней части с возможностью радиального перемещения, а их свободные концы загнуты в соответствии с конусом-ловителем. Отверстия под пружинные элементы выполнены ступенчатыми, верхняя часть каждого из которых соответствует верхней части пружинного элемента, а нижняя часть выполнена в виде радиального паза. На боковой поверхности обоймы выполнены радиальные отверстия с резьбой, проходящие через каждый радиальный паз, и в каждом из которых установлен палец с отверстием для размещения пружинного элемента. Каждый палец поджат регулировочным винтом. Техническим результатом изобретения является возможность захвата гайки закладного болта торцовым ключом каждого шпинделя, подъема болта для попадания квадратного сечения последнего в прямоугольное отверстие закладной шайбы в шпале с последующим завинчиванием гайки до требуемого крутящего момента с помощью расположенных в обойме ключа цилиндрических роликов, что обеспечивает повышение производительности и эффективности работы. 4 ил. |
2321699 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке. Устройство для отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути содержит перемещаемый по рельсам пути экипаж с зондирующими месторасположение гаек органами, со смонтированными на нем в горизонтальных направляющих с возможностью продольного перемещения гайковертами с вертикально подвижными торцовыми ключами их шпинделей и шарнирно смонтированными в вертикальной плоскости рычажными со щупом на конце рычага ловителями. Гайковерты в своем продольном перемещении уравновешены посредством упругих элементов. Шарниры закрепления рычагов ловителя размещены на направляющих. При этом шарниры закрепления и щупы его рычагов размещены по разные стороны относительно продольной оси шпинделя. Рычаги подпружинены к упорам на направляющих и в своей средней части оборудованы наклонно-вертикальными поверхностями для взаимодействия с вертикально подвижной частью шпинделя. В вертикальном положении расстояние между вертикальными поверхностями рычагов равно ширине взаимодействующей с ними вертикально подвижной части шпинделя и соответствует створу между их замкнутыми на гайке щупами. Техническим результатом изобретения является возможность соосного совмещения шпинделя гайковерта с отвинчиваемой гайкой от привода вертикального перемещения торцового ключа шпинделя, что повышает эффективность работы устройства по отвинчиванию гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2305148 патент выдан: опубликован: 27.08.2007 |
|
ПУТЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ
Изобретение относится к области машиностроения. Путевой гайковерт содержит гидромотор с выходным валом и с крышкой, в которой выполнены каналы подвода и отвода рабочей жидкости, соединенные с проточками трехпозиционного гидрораспределителя, имеющего подпружиненный золотник, ударно-импульсный вращательный механизм, корпус и раму-рукоять с механизмом управления. Рама-рукоять выполнена в виде двух полукруглых рукояток - левой и правой. Механизм управления выполнен в виде двух подпружиненных рычагов, каждый из которых установлен на стойке и снабжен кулачком, взаимодействующим с торцом золотника трехпозиционного гидрораспределителя. Разность максимальных радиусов кулачков обеспечивает рабочий ход золотника в сторону открытия и закрытия. Один из кулачков установлен с возможностью удерживания золотника в среднем положении и освобождения его, а второй - с возможностью перемещения золотника против усилия пружины. При использовании изобретения повышаются производительность и удобство при выполнении работ. 1 ил. |
2293645 патент выдан: опубликован: 20.02.2007 |
|
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве, содержании и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания и завертывания гаек, клеммных и закладных болтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам. Конструкция улавливателя рельсовых скреплений представляет собой жестко закрепленный на рабочем органе устройства для обработки рельсовых скреплений железнодорожного пути искатель, выполненный так, что малый радиус его внутреннего профиля соответствует наружному диаметру клеммной пружины рельсового скрепления, а большой радиус является сопрягающим между радиусами клемм пружины. Для обеспечения наилучшего поиска и зацепления улавливателя на клеммной пружине рельсового скрепления искатель установлен под углом 4-13° к горизонтали. При поиске рельсового скрепления искатель предлагаемой конструкции сориентирован на клеммную пружину скрепления, а не на гайку, как во всех существующих конструкциях. Техническим результатом является обеспечение надежного зацепления улавливателем рельсовым скреплений – рельсового скрепления типа ЖБР 65 и заправки ключа на всю по высоте головку гайки. 4 ил. | 2226582 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ Изобретение относится к устройствам для завинчивания или отвинчивания гаек. Гайковерт содержит редуктор, шпиндель, рукоятку, муфту, стойку, закрепленную на корпусе редуктора, и сменные насадки. Редуктор выполнен двухступенчатым. Выходной вал редуктора выполнен с шестигранной торцевой головкой и выполняет функции шпинделя. Муфта выполнена в виде отдельного кулачкового механизма. Стойка закреплена нижним концом на корпусе редуктора соосно входному валу редуктора. Входной вал редуктора установлен внутри стойки на подшипниках качения с ведущей шестерней на одном конце и рукояткой на другом. К корпусу редуктора крепится откидная опора с фиксатором верхнего положения упомянутой опоры. Упомянутые сменные насадки, предназначенные для вставки внутрь шпинделя, фиксируются защелкой. Изобретение направлено на повышение надежности гайковерта. 5 ил. | 2226462 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Способ прикрепления рельса к подкладкам шпал заключается в том, что завинчивают гайку клеммного болта, сжимая пружинную шайбу вертикальной нагрузкой с требуемым усилием прижатия рельса к подкладке. Вертикальную нагрузку прикладывают к гайке клеммного болта по крайней мере в два этапа с включением вращения гайки и выключением ее вращения на каждом этапе по достижении крутящего момента, соответствующего приложенному вертикальному усилию нагружения гайки. При этом на втором этапе вертикальное нагружение соответствует требуемому усилию прижатия рельса к подкладке, нагружение осуществляют со скоростью, соответствующей поступательной скорости перемещения вращающейся гайки. Устройство для прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути содержит экипаж для перемещения его по рельсам пути со смонтированными на его портальной раме гайковертами. Каждый гайковерт включает в себя приводной электродвигатель с электросхемой его управления и редуктор, выходной вал которого оборудован шпинделем с торцовым ключом, перемещаемым продольно в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром двойного действия, управляемым четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем, включенным в гидравлическую схему. Выходной вал редуктора оборудован электромагнитной муфтой включения во вращение шпинделя, четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель выполнен по дифференциальной схеме подключения силового гидроцилиндра. В электросхему включено токовое реле для управления электромагнитной муфтой и четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем. В гидравлическую схему включены датчики давления и гидрозамок, по сигналу одного датчика давления включается электромагнитная муфта, соединяя шпиндель с вращающимся выходным валом редуктора, а по сигналу другого - гидрозамок запирает обе полости гидроцилиндра. Техническим результатом изобретения является обеспечение необходимого нормативного усилия прижатия рельса к подкладке при минимальном разбросе их значений за счет простого и надежного контроля достигнутого усилия по соответствующему ему крутящему моменту. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. | 2216625 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке. Устройство содержит раму, ходовые колеса, две продольно подвижные относительно рамы тележки и смонтированные на них гайковерты с вертикально подвижными торцевыми ключами и с зондирующими месторасположение гаек органами. Каждая тележка оборудована рельсовыми зажимами и связана с рамой приводом перемещения, включающим гидроцилиндр, связанный с зондирующими органами. При этом ходовые колеса расположены на раме, а привод перемещения тележек снабжен механической передачей, связанной с гидроцилиндром, установленной вдоль рамы и имеющей два симметрично подвижных в противоположных направлениях звена, соединенных каждое со своей тележкой. Техническим результатом является обеспечение равномерного безостановочного движения самой массивной части - рамы устройства, а также обеспечение одновременности движения в разные стороны тележек с гайковертами, их остановок и реверса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2213823 патент выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта, и может быть использовано при эксплуатации и ремонте пути. Устройство содержит экипаж для перемещения по рельсам пути со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя редуктор с двумя приводимыми во вращение от общего привода шпинделями с торцовыми ключами, смонтированными с возможностью вертикального перемещения. Валы шпинделей свободно посажены в корпусе редуктора и подпружинены пружинами относительно своих свободно посаженных на валах шпинделей приводных шестерен, каждый из шпинделей смонтирован с возможностью проворота относительно соответствующей шестерни на угол, ограниченный сухарями, один из которых размещен на приводной шестерне, а другой сухарь - на шпинделе, при этом углы свободного проворота каждого шпинделя различны для возможности разгона привода к началу передачи вращения каждому шпинделю по очереди. Технический результат заключается в повышении производительности устройства и применении в устройстве привода минимальной мощности при щадящем режиме запуска. 7 ил. | 2207426 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКЕ ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается технологии механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Способ прикрепления рельса к подкладке шпалы железнодорожного пути состоит в том, что завинчивают гайку клеммного болта, сжимая пружинную шайбу. Перед завинчиванием гайки клеммный болт нагружают требуемым усилием прижатия рельса к подкладке. Затем завинчивают гайку клеммного болта. При этом определяют момент упора опорной головки клеммного болта в верхнюю опорную поверхность паза подкладки, прекращают завинчивание гайки и снимают нагружение клеммного болта. Технический результат реализации изобретения заключается в непосредственном получении требуемого усилия прижатия рельса к подкладке без необходимости определения величины крутящего момента при завинчивании гайки, что позволяет наиболее точно определять и фиксировать величину усилия прижатия рельса к подкладке. 5 ил. | 2191861 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к механизации путевого хозяйства. Устройство содержит раму 6, установленную на две ходовые тележки 1, 2, на которых расположены гайковерты 11 с зондирующими для определения месторасположения гаек органами 13. Тележки 1, 2 смонтированы с возможностью их перемещения вдоль рамы силовыми гидроцилиндрами 9, 10 двойного действия соответственно дифференциально подключенными. Каждая ходовая тележка 1, 2 оборудована зажимами 14 за рельсы пути. Сумма рабочих площадей штоков гидроцилиндров обеих тележек равна рабочей площади поршня каждого из гидроцилиндров. Диаметр штока гидроцилиндра первой по ходу движения тележки выполнен меньшего размера, чем диаметр штока другой тележки. Изобретение позволит обеспечить непрерывный процесс обработки шпал пути. 4 ил. | 2154710 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
ГАЙКОВЕРТ Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ. В гайковерте, содержащем корпус, размещенный в нем силовой привод с выходным валом, редуктор, муфту свободного хода со ступицей и обоймой и шпиндель с рабочей головкой, быстроходная и тихоходная ступени зубчатых передач редуктора снабжены каждая своим выходным валом, соосно вставленным один в другой, а шпиндель выполнен составным из соосно вставленных одно в другое звеньев, при этом рабочая головка выполнена составной из головки внешнего и внутреннего звена шпинделя, при этом муфта свободного хода встроена в наружное звено шпинделя, связанное с тихоходной ступенью передач редуктора. В случае работы гайковерта в реверсивном режиме муфта свободного хода выполняется сдвоенной, состоящей из двух частей с противоположно направленными свободными ходами, и снабжена муфтой переключения, а внутреннее звено шпинделя снабжено ходовой гайкой, связанной с муфтой переключения. В результате повышается надежность переключения скоростей в нужный момент времени при одновременном упрощении и удешевлении конструкции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2154709 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства. Устройство содержит установленные на портальной раме 1 направляюще-удерживающие парные ролики 8, механизмы 9 поджатия шпалы к рельсам разбираемого звена, приводимые силовыми гидравлическими цилиндрами 10; механизмы 11 захвата и удержания подкладок 12, приводимые силовыми гидравлическими цилиндрами 13; механизм 14 отдавливания шпалы, включающий силовой гидравлический цилиндр 15, на штоке которого смонтирован отжимной башмак 16, гибкие тяги 17 и подпружиненные отжимные рычаги 18; механизмы сдвижки отдавленной шпалы, приводимые силовыми гидравлическими цилиндрами. Изобретение позволяет вырабатывать насосной установкой разное давление для срабатывания разных механизмов в разное время цикла работы с наиболее эффективным использованием мощности приводного электродвигателя насосной установки. 3 ил. | 2154708 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути. В устройстве, содержащем экипаж для перемещения по рельсам железнодорожного пути со смонтированными на нем гайковертами с вертикально подвижными торцовыми ключами их шпинделей, где каждый гайковерт включает в себя редуктор с параллельно расположенными ведущим и ведомым валами с двумя парами ведущих и ведомых шестерен зубчатого зацепления для передачи ведомому валу большей или меньшей частоты вращения, при этом на одном из валов шестерни посажены жестко и свободно на втором, на котором между шестернями смонтирована связанная с валом с возможностью перемещения вдоль него муфта, оборудованная с одного конца винтовыми скосами для взаимодействия с винтовыми скосами шестерни, передающей большую частоту вращения ведомому валу, а со второго - кулачками для зацепления с кулачками второй шестерни вала, муфта оборудована рычажным переключающим механизмом с силовой замыкающей пружиной, взаимодействующей своим переключающим рычагом с торцовым ключом в его верхнем положении. В результате обеспечивается надежный процесс завинчивания гаек промежуточного скрепления за короткое время, с высокой производительностью. 2 ил. | 2151834 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. Устройство содержит экипаж со смонтированными на нем гайковертами, каждый из которых включает в себя редуктор с параллельно расположенными ведущим и ведомым валами с размещенными на них двумя парами ведущих и ведомых шестерен зубчатого зацепления для передачи ведомому валу большей или меньшей частоты вращения, при этом одна из шестерен пары на своем валу посажена свободно для попеременного взаимодействия со связанным с этим валом сцепным элементом, для сцепления обеспечивающей меньшую частоту вращения шестерни со сцепным элементом между ними установлена обгонная муфта, а для сцепления второй шестерни, обеспечивающей большую частоту вращения, со сцепным элементом они смонтированы на ведомом валу, снабжены сухарями, один из которых размещен на сцепном элементе, а второй - на шестерне и соединены между собой пружиной кручения. Достигаемый технический результат при минимально возможной установочной мощности приводного двигателя - обеспечить первоначальный высокий крутящий момент для "срыва" гайки с места с последующим автоматическим обеспечением более низкого крутящего момента за счет автоматического изменения скорости вращения шпинделя с более низкой частоты вращения на более высокую. 5 ил. | 2149234 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ Использование: при сборке и разборке путевой решетки железнодорожного пути с раздельным типом прикрепления элементов. Сущность изобретения: устройство содержит портальную раму, смонтированные на ней гайковерты с торцовыми ключами, которые установлены на шпинделях с возможностью перемещения вдоль них силовыми цилиндрами. Каждый торцовый ключ состоит из корпуса, конуса-ловителя и соосно установленного в них с возможностью вертикального перемещения выталкивателя. На торцовой поверхности корпуса каждого ключа равномерно по его окружности выполнены гнезда, в которые установлены подпружиненные цилиндрические ролики, взаимодействующие с выталкивателем. Длина гнезд больше длины роликов, а диаметр D окружности по осям роликов соответствует указанному в описании неравенству. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2043451 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Использование: при сборке, разборке и ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит железнодорожный экипаж, на раме которого смонтированы органы для работы с промежуточными рельсовыми скреплениями и привод шагового перемещения машины, состоящий из каретки, установленной на закрепленной вдоль рамы экипажа направляющей, и установленного на этой раме вала с кривошипом, соединенным с гидроцилиндром. Каретка соединена с валом при помощи дополнительного кривошипа и шатуна. Указанный привод также содержит зажим для взаимодействия с головкой рельса пути перемещения экипажа, состоящий из установленной на каретке пары рычагов для захвата головки рельса, соединенных гидроцилиндром, полости которого через двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель сообщены с напорной или сливной магистралью гидросхемы управления машиной. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2040624 патент выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|