Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей – E01B 33/00
Патенты в данной категории
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИХ СВАРКЕ
Устройство относится к оборудованию, используемому при ремонте рельсового пути для вывешивания и рихтовки рельсов, в частности при проведении работ с использованием алюминотермитной сварки рельсов. Устройство не предназначено для подъема целых рельсов или их перевозки. Установка содержит опорную стойку и шарнирно соединенный со стойкой захват рельса. Стойка выполнена в виде трапециевидной парной рамы с зубчатым рельефом по внутренней стороне стоек, устанавливаемой на шпалы рельсового пути, через верхний торец которой проходит оснащенный ручкой винт вертикальной регулировки, через вилку соединенный с двумя шарнирно связанными пальцами захватов рельсов. Пальцы захвата рельсов имеют выступы для соединения с винтами горизонтальной регулировки рельса, вкладываемыми в зубчатый рельеф рамы на требуемой высоте в зависимости от вида рельса, которым манипулирует установка. Достигается точность выравнивания рельсов при проведении процесса сварки, повышенная надежность работы устройства, его мобильность и легкость управления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2410485 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности - к конструкциям устройств для подъема и сдвига пути. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлены шпалоподбивочный агрегат, механизм подъема и сдвига пути, контрольно-измерительная система, включающая в себя измерительную тележку для определения положения пути в плане, блок управления выправкой пути, соединенный с контрольно-измерительной системой и механизмом подъема и сдвига пути. Механизм подъема и сдвига пути содержит балансиры, соединенные посредством вертикальных осей с балкой, которая расположена поперек машины, и шарнирно соединенные тягами с рамой машины, роликовые захваты для рельсов пути и ролики для взаимодействия с рельсами при сдвиге пути, закрепленные на балансирах, гидроцилиндры подъема, гидроцилиндры сдвига пути. На балансирах выполнены вырезы, образующие полости для размещения измерительной тележки. Измерительная тележка для определения положения пути в плане содержит раму. Рама измерительной тележки шарнирно соединена с рамой машины пневмоцилиндрами подъема и прижатия опорных роликов к рельсам пути при работе машины и посредством горизонтальной оси с балкой, шарнирно соединенной тягами с рамой машины. Технический результат направлен на повышение точности установки рельсошпальной решетки в требуемое положение и уменьшение габаритов машины. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2398062 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ
Изобретение относится к области транспорта. Устройство рельсового пути содержит рельсы, закрепленные на двух полушпалах, соединенных между собой стяжками. Соединение стяжек с полушпалами выполнено шарнирным так, что полушпалы могут перемещаться одна относительно другой в горизонтальной плоскости. На верхней, внутренней относительно каждого рельса поверхности полушпалы установлены ролики с осью вращения, горизонтальной и перпендикулярной продольной оси рельса. Способ передвижения транспортного средства с энергоустановкой по рельсовому пути включает подготовку подрельсового основания и укладку на это основание рельсового пути. Подрельсовое основание подводят к существующему железнодорожному пути или используют имеющееся основание, например автомобильную дорогу, в частности в месте переезда автомобильной дороги через железнодорожные пути, затем оборудуют типовой стрелочный перевод или используют имеющийся стрелочный перевод, например к запасному или тупиковому железнодорожному пути, к которому затем непосредственно перед транспортным средством с энергоустановкой присоединяют плети упомянутого рельсового пути. В результате появляется возможность осуществлять перевозки рельсовым транспортом в местах, где рельсовые пути отсутствуют. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2376406 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов. Рельсоподъемник содержит раму с колесами и опорой. На поперечине рамы с возможностью перемещения по поперечине размещена каретка с ручным цепным грузоподъемным механизмом, привод которого содержит приводную рукоять, храповой механизм и редуктор. Рельсовый захват состоит из двух полузахватов. Рельсоподъемник снабжен ручным зубчато-цепным механизмом перемещения каретки, установленным на поперечине рамы и имеющим приводную рукоять на конце поперечины. На противоположной стороне этого конца поперечины установлена приводная рукоять грузоподъемного механизма, привод которого размещен на том же конце поперечины. Причем звездочки ручного цепного грузоподъемного механизма дополнительно установлены на поперечине и на каретке. Техническим результатом является повышение производительности и безопасности работы, улучшение удобства пользования и расширение эксплуатационных возможностей рельсоподъемника. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2335594 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
СДВИГАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидравлическим приводом для продольной передвижки рельсовых плетей с целью устранения температурных напряжений и обеспечения нормальных стыковых зазоров. Сдвигатель содержит два гидроцилиндра, две поперечные балки с двумя осями каждая, на которые с возможностью поворота насажены и зафиксированы от осевого смещения фиксаторами эксцентрики рельсовых зажимов с прижимами. Одна пара эксцентриков соединена с гильзами гидроцилиндров, а другая пара - с их штоками. Сдвигатель содержит также гидропривод с гидронасосом, рабочая полость которого соединена с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров. Прижимы соединены с эксцентриками с возможностью поворота прижимов относительно эксцентриков. Контактные поверхности прижимов имеют цилиндрическую форму и косые насечки, зубья которых несимметричны в поперечном сечении. Углы направления зубьев и их профиля на одной паре прижимов противоположны углам направления зубьев и их профиля на другой паре прижимов и на двух углах по диагонали контактных поверхностей имеются ровные площадки на глубину зуба. В осях эксцентриков сделаны круговые прорези для ввода в них планок фиксаторов осевого положения эксцентриков на осях. Причем планки имеют возможность поворота относительно эксцентриков и их стопорения на эксцентриках. Гидронасос, бак, узел управления размещены последовательно на раме и состыкованы друг с другом своими стыковочными поверхностями через уплотнения так, что их гидравлические каналы образуют единое целое. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и надежности сдвигателя благодаря наилучшей конструктивной компоновке и обеспечению более прочного сцепления прижима и рельса. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2334038 выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, которые могут найти применение в различных отраслях народного хозяйства, например в машиностроении для перемещения грузов в помещении с ограниченным пространством, или в строительстве, в частности для строительства и ремонта железнодорожного пути. Устройство для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов включает корпус с гидроприводом, обеспечивающим подъем груза и подошвы и взаимосвязанным с подошвой посредством роликового элемента с возможностью свободного перекатывания элемента по подошве, шарнирно соединенной с корпусом посредством механизма горизонтального перемещения. Механизм горизонтального перемещения выполнен в виде двух четырехзвенных шарнирных рамок, расположенных на противоположных сторонах корпуса. При этом верхние горизонтальные звенья рамок закреплены на корпусе со смещением относительно продольной оси. Функцию нижних горизонтальных звеньев выполняет подошва. Техническим результатом изобретения является разработка устройства для горизонтального шагового перемещения тяжелых грузов, простого по конструкции, компактного и легкого. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2300491 выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках. Рельсозахватное устройство содержит корпус, имеющий опирающийся на головку рельса горизонтальный элемент, жестко связанный с двумя вертикальными элементами, располагаемыми по обе стороны головки рельса, прижимные элементы, связанные с вертикальными элементами и приспособленные для взаимодействия с заданными участками противоположных боковых сторон рельса, рукоять, а также содержит размещенный над головкой рельса стыковочный элемент для сочленения устройства с силовым агрегатом, предназначенным для создания направленной вдоль оси рельса внешней силы. При этом, по меньшей мере, один из упомянутых прижимных элементов жестко связан с рукоятью и смонтирован с возможностью поворота вместе с рукоятью вокруг вертикальной оси. Рукоять с размещенным на ней стыковочном элементом смонтирована с возможностью приложения к ней упомянутой внешней силы. При этом упомянутыми заданными участками являются боковые поверхности головки рельса. Техническим результатом изобретения является изменение характеристик соотношения между силой, действующей в осевом направлении, и перпендикулярным ей усилием прижатия (нормальная составляющая к боковой поверхности головки рельса). 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2278918 выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки. Подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины содержит балку, связанную с рамой машины верхними частями гидроцилиндров подъема, захваты для каждого рельса железнодорожного пути с зацепленными на них нижними частями гидроцилиндров поворота захватов, гидроцилиндры рихтовки, закрепленные одними концами на раме машины, опорные элементы, элементы контроля и управления подъемом. Балка выполнена с двумя цапфами для поворота кареток относительно продольной оси машины в вертикальной плоскости, установленных на опорные элементы. Захваты расположены на каретках как с внутренней, так и с внешней сторон железнодорожного пути на расстоянии, превышающем длину рельсовой накладки. Причем на упомянутых каретках закреплены верхние части гидроцилиндров поворота захватов, нижние части гидроцилиндров подъема, установленные на каретки со смещением наружу от вертикальной оси вращения роликов захвата 5, и элементы контроля и управления подъемом. Балка соединена с рамой машины рычагами с возможностью ее разворота вдоль радиуса кривой рельсового пути. Технический результат заключается в повышении производительности устройства, эффективности и качества выполненной работы путем надежного прохождения стыковых соединений. 3 ил. |
2265689 выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
КОМПЛЕКТ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА
Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил. |
2261949 выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих. На дополнительной раме смонтированы шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство. Дополнительная рама установлена на раме машины при помощи двух поперечных балок, на которых закреплены указанные роликовые направляющие, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. При этом поперечные балки установлены на раме машины с возможностью перемещения по направляющим и соединены с приводами перемещения дополнительной рамы поперек машины. Технический результат заключается в исключении возможности заклинивания дополнительной рамы в роликовых направляющих и повышении точности ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути, что приведет к повышению надежности работы машины и ее эффективности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2261301 выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ПУТЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Путевая машина содержит раму, элементы взаимодействия рамы с рельсами, установленные в передней и задней частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно рельсов, и инструментальную балку, расположенную в средней части рамы и снабженную элементами взаимодействия рамы с рельсами, установленными с возможностью перемещения поперек пути. Рама выполнена в виде двух наклонных полурам треугольной формы, вершины которых шарнирно соединены между собой, а их основания продольными и диагональными стержнями шарнирно соединены с инструментальной балкой, концы которой посредством вертикальных силовых элементов шарнирно соединены с вершинами полурам. При этом элементы взаимодействия рамы с рельсами неподвижно закреплены на основаниях полурам. Инструментальная балка выполнена коробчатого сечения и снабжена размещенной внутри нее кареткой с силовым элементом изменяемой длины, которым она шарнирно соединена с концевой частью инструментальной балки, а диагональными стержнями шарнирно соединена с боковыми сторонами оснований полурам с одной стороны рельсового пути. При этом вертикальные силовые элементы выполнены изменяемой длины. Полурамы расположены под углом к оси машины, образуя две трапеции, присоединенные меньшими основаниями к инструментальной балке. Техническим результатом данного изобретения является повышение скорости и точности выставки путей в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2248423 выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ
Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Гидравлический путевой инструмент содержит раму, на которой установлены захватный узел, включающий ступенчатый упор для взаимодействия с рельсом, сошник, соединенный шарнирно с рамой и захватным узлом, силовой блок, включающий гидроцилиндр, состоящий из подвижного подпружиненного корпуса и размещенного в нем неподвижного поршня, и насос, соединенный с гидроцилиндром. Насос расположен вдоль гидроцилиндра, а силовой блок выполнен съемным. Техническим результатом изобретения является повышение удобства использования инструмента при обслуживании железнодорожных путей и техники безопасности при производстве путевых работ и увеличение его функциональных возможностей. 2 ил.
|
2241089 выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПУТИ Изобретение относится к машинам для обработки пути. Машина (1) для обработки пути (3) содержит опертую на ходовые механизмы раму (5) машины с путеподъемным агрегатом (12), который выполнен с возможностью перемещения по высоте посредством подъемных приводов (27), и инструментальную раму (13), на которой для каждого рельса (16) пути (3) установлены две дистанцированные друг от друга вдоль рельса пары (23) подъемных роликов (24), выполненных с возможностью схождения поперек пути посредством привода (25) поперечного перемещения, а также ролик (14) с гребнем, предназначенный для обкатывания по поверхности (15) катания рельса (16). Каждая пара (23) подъемных роликов (24) выполнена с возможностью независимого перемещения по высоте по отношению к инструментальной раме (13) посредством привода (26) перемещения по высоте. Предусмотрено автоматическое нагружение привода (26) перемещения по высоте при опускании обоих подъемных роликов (24) по отношению к инструментальной раме (13) с дистанцированием друг от друга обоих лежащих рядом друг с другом поперек пути подъемных роликов (24). 10 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2228987 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта. Рихтовочно-путевой домкрат содержит насос с мускульным приводом и маслобаком, гидроцилиндр, соединенный с насосом, опорную плиту, закрепленную на поршне гидроцилиндра, установленный на гидроцилиндре кронштейн с лапами для взаимодействия с рельсом, ручки для транспортировки и установки в рабочее положение. Кронштейн с лапами и плунжер насоса установлены с противоположных сторон домкрата в плоскости качаний приводной рукоятки. Между кронштейном и гидроцилиндром имеется герметичная полость, в которой расположен возвратный механизм. На гидроцилиндре установлен самотормозящийся поворотный упор, взаимодействующий с головкой рельса при вывешивании рельсошпальной решетки, а на опорной плите со стороны приводной рукоятки выполнена выемка для транспортировки домкрата по головке рельса. Техническим результатом данного изобретения является усовершенствование гидродомкрата за счет устранения опрокидывания и разворотов, улучшения процесса освобождения гидродомкрата от контакта с рельсом и балластом, уменьшения зоны качания рукоятки гидронасоса и массы гидродомкрата. 2 ил. | 2226583 выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СПОСОБ ЮСТИРОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. Способ юстировки рельсовых направляющих заключается в том, что измеряют положение рельсовых направляющих в продольном профиле, после чего определяют структуру зависимости неровностей оси рельсовой направляющей от продольной координаты, затем определяют и исключают из полученной структуры резонансно-опасные гармоники для заданного режима движения высокоскоростного объекта по рельсовым направляющим с заданными жесткостными свойствами. Величины выправки определяют как разности между значениями продольного профиля направляющей, свободного от резонансно-опасных гармоник, и измеренными значениями продольного профиля направляющей, после чего производят выправку рельсовых направляющих. Технический результат - увеличение скорости движения высокоскоростных объектов при условиях ограничения нагрузок, действующих на рельсовую направляющую и опорные элементы движущегося объекта. 4 ил. | 2180378 выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ Путевой инструмент используется для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Путевой инструмент содержит опорный элемент, соединительные и захватные элементы, гидравлический насос, который гибким шлангом соединен с силовым агрегатом. Путевой инструмент содержит также рычажный механизм, снабженный рукояткой, который сочленен кинематически с гидравлическим насосом, резервную емкость. Резервная емкость, рычажный механизм и гидравлический насос жестко сочленены между собой. Силовой агрегат выполнен в виде гидравлического цилиндра с поршнем и с одного торца снабжен соединительным элементом в виде полусферического подпятника, с другого - соединительным элементом в виде цилиндрического наконечника. Опорный элемент выполнен в виде трехзвенной цепи, крайние звенья которой снабжены соединительными элементами - полусферическим и цилиндрическим соответственно, а их длина больше длины промежуточного звена и соизмерима с длиной силового агрегата. Одно из крайних звеньев имеет в средней части захватный элемент с возможностью введения его в контакт с подошвой рельса, другое крайнее звено выполнено в виде плоской рамы, в средней части которой установлен соединительный элемент, это звено соединено одной стороной с парой других звеньев. Между соединительными элементами крайних звеньев установлен силовой агрегат в качестве замыкающего шарнирного звена. Устройство гарантирует быстрый монтаж и демонтаж, удобство его применения для устранения нескольких видов совместно встречающихся неисправностей. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2176001 выдан: опубликован: 20.11.2001 |
|
СПОСОБ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Изобретение относится к путевому хозяйству. В способе для корректировки положения рельсового пути (2), сформированного из участков пути (3, 4), расположенных рядом друг с другом и соединенных между собой переходной рельсовой колеей (5), измеряют с помощью абсолютной базовой системы (17) точки предельных уровней, общих для обоих участков, с помощью базовой системы машин (7) получают кривые действительного положения, соединяя точки предельных уровней отрезками, получают общую кривую заданного положения, по образующейся разности между кривыми действительного и заданного положения определяют параметры корректировки положения рельсового пути, в соответствии с которыми и выполняют корректировку, синхронно приподнимая или смещая в сторону оба участка пути. Изобретение позволяет усовершенствовать процесс корректировки положения пути. 4 ил. | 2167970 выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ Область использования: для производства путевых работ. Комплекс содержит насосную станцию, связанную быстроразъемным соединением с гидроцилиндром или дополнительным оборудованием. Для разгонки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают удлинителем, захватами с эксцентриковым кулачком и винтовым упором. Для рихтовки рельсов указанный гидроцилиндр снабжают усиленной рамой с грунтозацепами и с помощью эксцентриковых кулачков крепят к рельсам. Для подъемки рельса указанный гидроцилиндр снабжают переходником с упором. В качестве дополнительного оборудования используют гайкорез, гайковерт, шуруповерт, сверлилку. Изобретение позволяет использовать для различных путевых работ один гидроцилиндр, повышает универсальность путевых механизмов. 2 ил. | 2161669 выдан: опубликован: 10.01.2001 |
|
ПОДЪЕМНИК РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки. Рама подъемника выполнена в виде силовой балки из двух половин, которые жестко соединены между собой токоизолирующими вставками. Гидроцилиндры смонтированы на силовой балке каждый посредством траверсы с возможностью поворота на ней. Внутри силовой балки выполнено ложе для укладки гидроцилиндров в транспортном положении. Захваты выполнены в виде опорных кронштейнов и установлены шарнирно на каждом конце силовой балки. Шасси смонтировано на корпусах захватов. Подъемник снабжен регулируемым стяжным устройством для захвата рельса и его перемещения в горизонтальной плоскости, выполнен с возможностью размещения в межрельсовом пространстве в сложенном положении, а высота его не превышает дорожного просвета движущегося состава. Подъемник разработан с учетом возможности при необходимости быстро складывать гидроцилиндры во внутрь силовой балки, привести общую высоту к размерам, близким к высоте рельса, и обеспечить беспрепятственный проход движущегося состава. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2139968 выдан: опубликован: 20.10.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ Использование: в устройствах для выправки железнодорожного пути и в устройствах для его балластировки. Сущность изобретения: устройство содержит электромагниты, монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом. На корпусах электромагнитов закреплены с возможностью перемещения по высоте ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства и соединенные с датчиками перемещения их по высоте, которые подключены к входам запоминающего блока. Выход этого блока соединен с источником напряжения для управления этим источником. 1 ил. | 2128757 выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ Использование: в устройствах для подъема рельсошпальной решетки, устанавливаемых на выправочно-подбивочных, щебнеочистительных и других путевых машинах. Сущность изобретения: устройство содержит траверсу, несущую подъемные органы для рельсов и ролики для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, попарно закрепленные на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями каждой пары роликов больше величины стыкового зазора между рельсами. 3 ил. | 2128756 выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
ПУТЕВАЯ МАШИНА Путевая машина предназначена для производства путевых работ по подъемке путевой решетки и ее рихтовке, перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и ремонте железнодорожного пути. Также путевая машина может производить вырезку балласта из шпальных ящиков и замену шпал при ремонте железнодорожного пути. Машина содержит самоходное шасси с рамой, опирающейся на две колесные пары. На раме установлены переднее и заднее устройства для навески сменных рабочих органов. Каждое устройство состоит из жестко прикрепленной к раме шасси рамы с вертикальными направляющими и подъемной рамы с кронштейнами для установки сменного рабочего органа, установленной на раме с вертикальными направляющими с возможностью перемещения приводом по этим направляющим. Обеспечивается расширение технологических возможностей машины и быстрая, без применения грузоподъемных средств, замена рабочих органов в зависимости от вида выполняемых путевых работ. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2121540 выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ ПРЯМЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ заключается в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках - сзади роликов механизма сдвига пути и на отрихтованном пути при помощи сельсин-датчиков, установленных на измерительных тележках и электрически соединенных с сельсин-приемниками, с которыми при помощи гибких нитей соединены каретки пульта управления, сравнивают упомянутые стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига. Стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют. Способ обеспечит достижение технического результата, заключающегося в упрощении технологии рихтовки пути и в дальнейшем использовании существующих на дорогах четырехточечных рихтовочных устройств при незначительном переоснащении их. 1 ил. | 2114236 выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
СПОСОБ ТУРОВСКОГО РИХТОВКИ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ основан на применении четырехточечного рихтовочного устройства и заключается в том, что измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в двух точках пути, сравнивают эти стрелы и производят сдвижку пути механизмом сдвига. Стрелу изгиба рельсовой нити, замеренную на отрихтованном пути, перед сравнением ее со стрелой, замеренной сзади роликов механизма сдвига пути, корректируют при помощи включенного в рихтовочное устройство дифференциального сельсина, чтобы она была равна стреле при условии, когда точка пути, в которой эта стрела замеряется, расположена на линии расчетного очертания кривой. Это имеет место, когда откорректированная стрела больше замеренной на величину Ke, где К - коэффициент, равный l3/L , где l3 - расстояние между измерительными тележками, а L - расстояние между концевыми тележками, e - величина расчетного сдвига пути в точке пути, над которой расположена передняя концевая тележка рихтовочного устройства. Изобретение обеспечит возможность контроля за рихтовкой пути и повышение качества рихтовки пути. 1 ил. | 2114235 выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
СПОСОБ ТУРОВСКОГО КОНТРОЛЯ РАБОТЫ РИХТОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ПУТЕВОЙ МАШИНЕ Сущность изобретения: способ контроля заключается в том, что определяют правильность замера стрел изгиба рельсовых нитей, натянутый трос-хорду рихтовочного устройства смещают в параллельное положение, фиксируют его в этом положении, замеряют величины перемещения кареток по направляющим и сравнивают величины перемещения кареток с величиной смещения троса-хорды, а несовпадение этих величин свидетельствует о неисправности измерительной системы рихтовочного устройства. Натянутый трос-хорду фиксируют при помощи рам, закрепленных на концевых тележках рихтовочного устройства, роликов, установленных на рамах с возможностью взаимодействия с тросом-хордой при параллельном его смещении, и фиксаторов, размещаемых у измерительных тележек рихтовочного устройства и состоящих из рейки с уголками. Обеспечивается точный контроль работы измерительной системы рихтовочного устройства. 5 ил. | 2114234 выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Использование: при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму и устройство для рихтовки пути, установленное на раме. На ходовых тележках установлены с возможностью взаимодействия с рельсом пути снаружи колеи ролики, которые перемещаются в вертикальной плоскости соответствующими приводами. Обеспечивается повышение производительности машины и качества рихтовки пути. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2112827 выдан: опубликован: 10.06.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ТУРОВСКОГО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПО РАСЧЕТУ Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит две измерительные тележки, две концевые тележки, трос-хорду, натянутый между концевыми тележками, механизм сдвига пути, пульт управления, включающий в себя лентопротяжный механизм, каретки, одна из которых соединена с помощью гибкой нити с сельсин-приемником, электрически соединенным с сельсин-датчиком, установленным на первой измерительной тележке, при этом вторая каретка выполнена с электроконтактами для переключения электрогидрозолотника механизма сдвига пути, а третья каретка выполнена с самописцем, размещаемым над графиком расчетных стрел для контроля за рихтовкой пути, соединена с помощью гибкой нити со вторым сельсин-приемником, электрически соединенным со вторым сельсин-датчиком, установленным на второй измерительной тележке. Вторая каретка выполнена с указателем, отслеживающим второй график расчетных стрел для управления переключением электрогидрозолотника механизма сдвига пути. Устройство обеспечит контроль за рихтовкой пути, повышение точности рихтовки пути. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2112104 выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
СПОСОБ РИХТОВКИ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ Использование: при реконструкции и строительстве подкрановых сооружений. Сущность изобретения: производят нивелировку подкранового пути, состоящего по меньшей мере из трех участков, каждый из которых включает в себя опирающуюся на колонны балку. Определяют величины отклонений балок от прямой линии по вертикали и по горизонтали над каждой из колонн, соединяют балки съемными накладками над промежуточными колоннами и ослабляют анкерные болты креплений балок на крайних колоннах. Для перемещения по вертикали участков пути с ослабленными креплениями воздействуют на средний участок пути массой крана, а для перемещения балок по вертикали в зонах промежуточных колонн ослабляют анкерные болты на этих колоннах и воздействуют массой крана на соответствующие крайние участки пути. 2 ил. | 2104362 выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
МАШИНА ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме последовательно по направлению работы машины установлены разуплотнитель балласта, включающий в себя генератор вертикально направленных колебаний, устройство для рихтовки пути, плужки для разравнивания и подачи балласта в щели у торцов шпал, рыхлители и уплотнители балласта. В результате рыхления балласта у торцов шпал и под воздействием генератора колебаний балласт в зонах контакта с рельсошпальной решеткой разуплотняется, что дает возможность уменьшить усилие сдвижки решетки силовыми цилиндрами для рихтовки пути. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2098539 выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, ПУТЕВАЯ МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Использование: при ремонте железнодорожного пути для его выправки. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы устройства для измерения стрел изгиба пути в плане и/или продольном профиле и/или возвышения одного рельса относительно другого, устройство для управления выправкой пути, соединенное с устройствами для измерения, и выправочное устройство. Устройство для управления выправкой пути состоит из вычислительного блока, выполненного с возможностью определения смещений пути относительно неподвижных координат, определяющих положение пути в пространстве, датчика пути, блока ввода априорной информации и блока сравнения. При непрерывном перемещении машины при помощи датчиков измеряют стрелы изгиба пути в плане и/или продольном профиле на определенной измерительной базе и/или возвышение одного рельса относительно другого. В процессе выправки пути дополнительно измеряют стрелы изгиба пути в плане и/или продольном профиле на определенной измерительной базе и/или возвышение одного рельса относительно другого, а выправляют путь в соответствии с результатом сравнения величин дополнительно измеренных стрел и/или возвышения одного рельса относительно другого с соответствующими программными величинами. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2098538 выдан: опубликован: 10.12.1997 |