Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов: .пересечение, ответвление или сопряжение дорог, расположенных на одном уровне – E01C 1/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО И БЕЗОПАСНОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЯМИ ПЕРЕКРЕСТКА, ЛЕЖАЩЕГО НА ОДНОМ УРОВНЕ
В современных условиях интенсификации автомобильного движения, особенно на пересечениях дорог улично-дорожной сети крупных городов, остро стоит вопрос по обеспечению безопасности движения, уменьшению транспортных задержек и увеличению скорости движения. Применяемые в настоящее время способы проезда перекрестка не позволяют разрешить эту проблему. В данном изобретении предлагается способ и устройство по созданию безостановочного и безопасного проезда автомобилями перекрестка улично-дорожной сети, лежащего на одном уровне. Достигается это тем, что автомобиль не пересекает этот перекресток, а лишь обходит его, заезжая на прилегающую справа дорогу и там разворачиваясь, двигается обратно к перекрестку и так до тех пор, пока автомобиль не выберет ту дорогу, по которой ему необходимо двигаться. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2445419 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ПЕРЕКРЕСТОК
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Перекресток двух автомобильных имеющих рельсы железобетонных дорог состоит из железобетонных плит. На границах перекрестка к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс для въезжающего на дороги транспорта. Технический результат - увеличение пропускной способности перекрестка. 2 ил. |
2421564 патент выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортных развязок и мостов для движения автотранспортных средств через водные артерии. Технический результат - снижение экологической напряженности от воздействия автотранспортных средств в градообразующем поселении. Способ создания транспортной сети в градообразующих поселениях включает поддержание в технически исправном состоянии существующих дорог с твердым покрытием протяженностью 80-100 км с ориентацией с севера на юг вдоль водной артерии, транспортных развязок и мостов через водные артерии. Строят в направлении с севера на юг дополнительные обводные транспортные магистрали на левом и правом берегах водной артерии. Дополнительные обводные транспортные магистрали в северной, средней и южной частях градообразующего поселения соединяют мостами через водную артерию. Поток транспортных средств по существующим дорогам в направлении "север-юг" и обратно, по дополнительным обводным транспортным магистралям на левом и правом берегах водной артерии в указанных направлениях устанавливают с учетом скоростей приземного ветра, температуры и относительной влажности воздуха. Поток транспортных средств по дополнительной обводной транспортной магистрали на левом берегу, по существующим дорогам в градообразующем поселении, по дополнительной обводной транспортной магистрали на правом берегу ориентируют по величинам рассчитанных коэффициентов А и В. Величину коэффициентов А и В рассчитывают по формулам. При суммарной величине коэффициентов А и В меньше 0,5 автотранспортный поток направляют по дополнительной обводной магистрали на левом берегу водной артерии. При суммарной величине коэффициентов А и В от 0,5 до 1,0 автотранспортный поток направляют по дополнительной обводной магистрали на правом берегу водной артерии. При суммарной величине коэффициентов А и В больше 1,0 - по всем дорогам в равных долях. 11 ил., 27 табл. |
2400592 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМА
Техническое решение относится к области строительства, а именно - к реконструкции взлетно-посадочных полос (ВПП) существующих аэродромов для увеличения их пропускной способности с соблюдением безопасности движения. Технической задачей настоящего изобретения является создание в результате реконструкции таких пересекающихся ВПП, которые обеспечивают безопасную посадку и взлет любых самолетов, а также улучшить условия эксплуатации аэродрома за счет ускорения вывода самолетов из пересекающихся частей ВПП, значительно сократить время заруливания на торец любой ВПП. Достигается это тем, что в способе реконструкции пересекающихся под острым углом взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродрома, предпочтительно расположенного в предгорной местности, заключающемся в удлинении взлетно-посадочных полос, которое производят для первой ВПП, расположенной вдоль существующего первого перрона и имеющей большую длину, на коротком ее участке, расположенном за точкой пересечения продольных осей взлетно-посадочных полос с перенесением зоны ожидания старта самолетов по ней за пределы летной полосы второй, более короткой ВПП, удлинение которой производят на меньшую длину, чем удлинение первой ВПП, причем такое удлинение выполняют на ее участке большей длины со стороны, противоположной созданной на ней вне летной полосы первой ВПП зоны ожидания старта по ней самолетов, которую сообщают рулежной дорожкой с зоной ожидания старта первой ВПП. При этом при пересечении продольных осей указанных ВПП под острым углом, равным 36°, первую ВПП длиной 2890 м удлиняют на коротком участке на 510 м до 3400 м, а вторую ВПП длиной 2230 м удлиняют на участке большей длины на 150 м и дополнительно на 80 м со стороны зоны ожидания старта по ней самолетов до длины 2430 м, причем вдоль летной полосы первой ВПП со стороны, противоположной первому перрону, возводят второй перрон, а первую ВПП соединяют скоростными рулежными дорожками с магистральной рулежной дорожкой, выполненной вдоль второго перрона вне летной полосы первой ВПП, и дополнительно скоростными рулежными дорожками к первому перрону. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2378164 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
КОМПЛЕКС РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ НА ДОРОГАХ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами. Комплекс взаимодействующих между собою разделителей пересекающихся на дорогах транспортных и пешеходных потоков включает разделители потоков, установленные на крестообразных перекрестках главной и второстепенной дорог, разделители потоков, установленные на т-образных перекрестках главной и второстепенной дорог, разделители потоков, устанавливаемые на перегонах дорог между перекрестками. Все входящие в комплекс разделители потоков имеют на перекрытиях разворотные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, установленными на проезжей части главной дороги по обе стороны от центров разделителей потоков. Площадки перехода через главную дорогу, наклонные площадки и иные средства перемещения пешеходов с тротуаров на перекрытие и наоборот, установленные под перекрытием на проезжей части главной дороги у тротуаров, проходящие через отверстия в перекрытии и соединенные с площадками перехода через главную дорогу и с тротуарами через отверстия в опорах, установленных на проезжей части главной дороги. При этом разворотные путепроводы на перекрытиях всех разделителей потоков выполнены с переменным поперечным уклоном. Разделители потоков, устанавливаемых на крестообразных и т-образных перекрестках, снабжены установленными на проезжей части главной дороги путепроводами правого поворота с главной дороги на второстепенную дорогу и наоборот, выполненными с переменным поперечным уклоном. Разделители потоков, устанавливаемые на крестообразных перекрестках главной и второстепенной дорог, имеют под перекрытием площадки перехода пешеходов через второстепенную дорогу, укрепленных на высоте, безопасной для перемещения по ним пешеходов, соединенные с площадками перехода через главную дорогу с помощью наклонных площадок со средствами перемещения пешеходов, проходящих через отверстия в перекрытии. Перекрытие в зонах примыкания наклонных площадок и над их соединением с площадками перехода через второстепенную дорогу имеет скосы, параллельные наклонным площадкам, на перекрытии разделителей потоков, установленных на крестообразных перекрестках главной и второстепенной дорог, имеются сквозные путепроводы, соединенные с путепроводами на наклонных эстакадах подъема и спуска транспортных средств, установленных на проезжей части второстепенной дороги по обе стороны от центра перекрестка. Технический результат состоит в упрощении конструкции разделителей транспортных и пешеходных потоков, установленных на главной дороге и ее пересечениях с второстепенными дорогами, и взаимодействующих в едином комплексе, повышении безопасности и комфортности перемещения пешеходов через дороги, повышении безопасности и скорости движения транспортных средств по дорогам, увеличении пропускной способности разделителей потоков и, следовательно дорог, повышении эффективности использования пространства над дорогами. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2327003 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
КОМПЛЕКС РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий. Комплекс взаимодействующих между собою разделителей транспортных и пешеходных потоков включает разделители потоков, установленные на крестообразных перекрестках главной и второстепенной дорог, каждый из которых имеет нижнее перекрытие, укрепленное на опорах, установленных на проезжей части главной дороги вдоль линий разделения рядов движения транспортных средств и вдоль линий их правого поворота с главной дороги на второстепенную дорогу и наоборот, а также на опорных зданиях, установленных на углах тротуаров и имеющих внутри средства перемещения пешеходов с тротуаров на перекрытия и наоборот, и верхнее перекрытие, укрепленное на опорах над нижним перекрытием и имеющее здание. Разделители потоков, установленные на т-образных перекрестках главной и второстепенной дорог, каждый из которых имеет нижнее перекрытие, укрепленное на опорах, установленных на проезжей части главной дороги вдоль линий разделения рядов движения транспортных средств и вдоль линий их правого поворота с главной дороги на второстепенную дорогу и наоборот, а также на опорных зданиях, установленных на углах тротуаров второстепенной дороги и на тротуаре главной дороги и имеющих внутри средства перемещения пешеходов с тротуаров на перекрытия и наоборот, и верхнее перекрытие, укрепленное на опорах над нижним перекрытием и имеющее здание. Разделители потоков, установленные на перегонах главной дороги между перекрестками, каждый из которых имеет нижнее перекрытие, укрепленное на опорах, установленных на проезжей части главной дороги вдоль линий разделения рядов движения транспортных средств, а также на опорных зданиях, установленных на тротуарах главной дороги и имеющих внутри средства перемещения пешеходов с тротуаров на перекрытие и наоборот, и верхнее перекрытие, укрепленное на опорах над нижним перекрытием и имеющее здание. Все входящие в комплекс разделители потоков имеют на нижнем перекрытии разворотные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, установленными на проезжей части главной дороги по обе стороны от центров разделителей потоков. На нижнем перекрытии разделителей потоков, установленных на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог, имеются сквозные путепроводы, соединенные с наклонными эстакадами подъема и спуска транспортных средств, установленными на проезжей части второстепенной дороги, а также площадки перехода пешеходов, соединенные с опорными зданиями. На нижнем перекрытии разделителей потоков, установленных на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог, имеются площадки перехода пешеходов, соединенные с опорными зданиями. На нижнем перекрытии разделителей потоков, установленных на перегоне главной дороги между перекрестками, имеются площадки перехода пешеходов, соединенные с опорными зданиями, в здании на верхнем перекрытии разделителей потоков имеются площадки перехода пешеходов, соединенные с опорными зданиями. Технический результат состоит в повышении безопасности и скорости движения транспортных средств, увеличении пропускной способности, упрощении конструкции разделителей потоков, повышении эффективности использования пространства над дорогами. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2286415 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|