Мосты, характеризующиеся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия – E01D 2/00
E01D 2/02 | .из двутавровых балок |
E01D 2/04 | .из балок коробчатого сечения |
Патенты в данной категории
МОСТОВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ БАЛКА
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов и путепроводов. Технический результат заключается в том, что слой гидрозащиты, толщиной не менее 80 мм, устраивается из агрессивно-стойкого полиэфирного полимербетона НПС-609-21М, в верхнем слое полки и армируется предварительно-напряженной стеклопластиковой арматурой, являясь одновременно несущим слоем, который включается в работу под воздействием нагрузок совместно с верхней полкой балки и ребром. 3 ил. |
2507336 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ИЗ КОРОБЧАТЫХ ДОЩАТО-БРУСЧАТО-НАГЕЛЬНО-ГВОЗДЕВЫХ БЛОКОВ
Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями. Задача изобретения - повышение грузоподъемности дощато-гвоздевых пролетных строений, снижение материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, повышение долговечности мостов с дощато-гвоздевыми пролетными строениями. Пролетное строение составлено из коробчатых дощато-брусчато-нагельно-гвоздевых блоков, объединенных поперечной брусчатой деревоплитой, уложенной непосредственно на изолированную поверхность блоков и закрепленной болтами к поясным брусьям, при этом брусчатая деревоплита покрыта оклеечной гидроизоляцией, на которую уложена подуклонка и ездовое полотно из железобетонных плит, отвод сточных вод с проезжей части обеспечен поперечным уклоном и продольными лотками. Верхние и нижние пояса коробчатого блока включают состыкованные посредством стальных накладок поясные брусья, скрепленные со стенками нагельно-болтовыми соединениями, и два слоя и перекрестных досок, закрепленных к поясным брусьям гвоздевым забоем, причем доски первого слоя уложены перпендикулярно оси блока, доски второго слоя - вдоль оси блока. 3 ил. |
2436889 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к мостостроению и, в частности к сталежелезобетонным конструкциям, включающим главные балки с вертикальными ребрами, безбалластное мостовое полотно в виде железобетонной плиты с рельсами и металлические балки. Новым является то, что металлические балки являются неотъемлемой частью железобетонной плиты и расположены между главными балками в уровне верхних поясов главных балок. На вертикальных ребрах главных балок установлены съемные столики с регулировочными приспособлениями, на которые опираются металлические балки. Верхние пояса металлических балок объединены горизонтальными фасонками с верхними поясами главных балок, а вертикальные стенки металлических балок объединены посредством вертикальных фасонок с вертикальными ребрами главных балок. Способ сооружения вышеописанной сталежелезобетонной конструкции состоит в установке главных балок, монтаже на главных балках регулировочных приспособлений, опирании на них железобетонной плиты, выравнивании по вертикали положения железобетонной балки с последующей ее фиксацией на главных балках. Новым является то, что предварительно на вертикальных ребрах главных балок крепят съемные столики с регулировочными приспособлениями, металлические балки железобетонных плит размещают между главными балками и опускают до опирания на съемные столики с регулировочными приспособлениями. Верхние пояса металлических балок и верхние пояса главных балок располагают в одном уровне, и, после выравнивания с помощью регулировочных приспособлений по высоте положения железобетонных плит, осуществляют фиксацию положения железобетонных плит. После этого демонтируют съемные столики с регулировочными приспособлениями. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2435899 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
УСТОЙЧИВЫЙ БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. На боковых поверхностях шпалы выполнены выступы, расположенные в зоне подрельсовых частей или в средней части шпалы. Шпалы связана с плитой на всю свою высоту посредством установочного углубления в каркасе плиты, соответствующего форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2425920 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпалы зафиксированы в каркасе плиты с помощью установочных углублений, форма и размеры которых соответствуют заглубленной части шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2425188 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ
Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Безбалластный путь содержит основание в виде плит и шпалы. Шпалы расположены на основании в виде плит. Плита и шпала выполнены в виде формообразующих ячеистых каркасов сотовидной формы из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпала зафиксирована в выполненном в каркасе плиты установочном углублении, форма и размеры которого соответствуют заглубленной части шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2424391 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ НА ИСКУССТВЕННОМ СООРУЖЕНИИ
Изобретение относится к укладке и ремонту верхнего строения пути безбалластного типа на мостах, в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства. Безбалластный рельсовый путь содержит основание в виде плит и шпалы. Шпалы расположены на основании в виде плит. Плита и шпала выполнены в виде формообразующих ячеистых каркасов сотовидной формы из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпала связана с плитой на всю свою высоту посредством установочного углубления, соответствующего форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2424390 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к верхнему строению рельсового пути безбалластного типа. Безбалластный рельсовый путь содержит несущую армированную плиту, на которой установлены армированные шпалы. В качестве арматуры использованы формообразующие ячеистые каркасы сотовидной формы. Каркасы выполнены из полимерного или полимерного композиционного материала. Шпалы связаны с плитой на всю свою высоту через установочные углубления, соответствующие форме и габаритным размерам шпалы. Достигается создание конструктивно и технологически простого, надежного безбалластного рельсового пути на искусственном сооружении. 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2424389 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, к мостам, характеризующимся поперечным сечением несущей конструкции перекрытия, а конкретно к конструкциям пролетных строений, преимущественно надземных пешеходных переходов. Изобретением решается техническая задача существенного снижения веса конструкции, упрощения ее монтажа и обеспечения длительного срока безремонтной эксплуатации. Для достижения названного технического результата пролетное строение, имеющее сборную блочную и близкую к цилиндрической решетчатую структуру, образованную винтовыми перекрестно-спиральными силовыми элементами, с расположением внутри цилиндрической поверхности пешеходного настила с ограждением в отличие от прототипа содержит не менее трех расположенных в решетчатой структуре продольных силовых элементов, не менее двух из которых расположены в нижней части и являются опорой пешеходного настила, при этом винтовые перекрестно-спиральные и продольные силовые элементы выполнены из композитного материала и имеют взаимные пересечения, выполненные заедино при изготовлении, при этом каждый блок выполнен из нескольких радиальных модулей, соединенных по продольным силовым элементам клееболтовым соединением. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2422582 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, эстакад, галерей и тому подобных сооружений. Технический результат - снижение трудозатрат при возведении сборной конструкции пролетного строения. Балочное пролетное строение моста содержит дощатоклееные ребра, соединенную с ними сборную плиту проезжей части и поперечные диафрагмы, установленные между ребрами. Пролетное строение выполнено, по меньшей мере, из двух укрупненных блоков заводского изготовления, соединенных с помощью устройств, обеспечивающих совместную работу блоков и возможность выравнивания уровня расположения плит. В каждом блоке ребра соединены с плитой с помощью дискретно расположенных в них связей, образованных вклеенными сверху в ребра под углом друг к другу стальными стержнями с соединенными верхними концами, установленными в отверстиях-гнездах, выполненных в плите, и замоноличенными в них посредством полимербетона. Устройство для соединения блоков образовано поперечным жестким элементом, установленным с помощью парных тяг по низу ребер вдоль диафрагм с консольным выступом, являющимся опорой для стыкуемого соседнего блока. Тяги пропущены в отверстиях, выполненных в плитах стыкуемых блоков и в поперечном жестком элементе, и снабжены на концах гайками с шайбами, закрепляющими поперечный жесткий элемент за верх стыкуемых плит. 6 ил. |
2410487 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ
Металлическое железнодорожное пролетное строение включает главные фермы с треугольной решеткой, имеющей верхние и нижние пояса, проезжую часть, выполненную в виде одноярусной ортотропной плиты, расположенной в уровне нижних поясов и состоящей из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками, и опирающийся на ортотропную плиту рельсовый путь на балласте. Новым является то, что поперечные балки ортотропной плиты прикреплены к нижним поясам вне зоны расположения узлов ферм, ортотропная плита состоит по ширине в каждой панели из трех блоков, объединенных между собой продольными и поперечными стыковыми соединениями, при этом нижний пояс в осях узлов с внутренней стороны снабжен опорными столиками, а настильный лист, прикрепленный по длине панелей к верхнему листу нижних поясов, имеет в местах расположения узлов выкружки и прикреплен к опорным столикам. Настильный лист в поперечном сечении имеет двухскатный профиль с понижением к поясам пролетного строения. Металлическое железнодорожное пролетное строение снабжено водоотводными устройствами, размещенными в местах примыкания настильного листа к нижнему поясу пролетного строения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2380476 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
МОСТ ИЗ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗНОРАЗМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Мост из продольных разноразмерных элементов содержит опоры с односторонними уступами и элементы пролетных строений, представляющие собой облегченные пространственные металлоконструкции разноразмерной длины. Суммарная ширина установленных в пролет нитей продольных элементов равна ширине моста. В процессе монтажа посредством стрелового крана продольные элементы ряд за рядом последовательно навешиваются друг на друга и по всему периметру соединяются посредством электросварки. Вследствие разноразмерной длины продольных элементов поперечные стыки одной продольной нити элементов не совпадают со стыками смежных нитей, что увеличивает прочность пролетных строений, способных выдерживать значительные нагрузки. 3 ил. |
2376413 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автодорожных или пешеходных мостов, а также мостовых сооружений, преимущественно деревобетонных. Технический результат - повышение несущей способности и жесткости пролетного строения моста, снижение трудоемкости его изготовления. Пролетное строение моста включает клееные балки, железобетонную плиту проезжей части, диафрагмы жесткости, поперечные связи и опорные части балок. Новым в пролетном строении моста является то, что клееные балки имеют комплексное поперечное сечение, включающее два клееных пакета из досок с неотстроганными внутренними поверхностями и приклеенную между ними прослойку из полимербетона с расположенным в ней арматурным каркасом, при этом верхняя часть стержней каркаса заведена в железобетонную плиту проезжей части, а их нижняя часть соединена с опорными частями балок. 2 ил. |
2337206 выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
МОСТ ИЗ ПОПЕРЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкции пролетных строений. Мост из поперечных элементов, содержащий опоры и поперечные элементы пролетных строений, представляющие собой пространственные металлоконструкции размером на ширину моста. Каждый поперечный элемент снабжен цапфами и зацепами, которые, совмещаясь между собой в процессе последовательного монтажа поперечных элементов, образуют между смежными элементами шарнирные соединения с фиксацией положения поперечных элементов относительно друг друга посредством собственного веса для создания несущей конструкции пролетного строения размером на ширину моста. Технический результат - создание прочных пролетных строений мостов, не боящихся резонансных колебаний и температурных деформаций. 2 ил. |
2329350 выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
УЗЕЛ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ ПРИМЫКАНИЯ СЪЕЗДА (ВЪЕЗДА)
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда). Узел включает основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а также диафрагмы расположены перпендикулярно продольной оси пролетного строения, и примыкающее к основному пролетное строение съезда (въезда). Новым является то, что пролетное строение съезда (въезда) выполнено ярусным и содержит установленные вдоль оси съезда продольные балки, объединенные между собой диафрагмами и имеющие проезжую часть, включенную с продольными балками в совместную работу и выполненную в виде ортотропной плиты, аналогичной по конструкции ортотропной плите основного пролетного строения и опирающейся на продольные балки пролетного строения съезда (въезда), причем поперечные ребра ортотропной плиты и диафрагмы пролетного строения съезда (въезда) ориентированы в продолжение поперечных ребер и диафрагм основного пролетного строения, при этом пролетное строение съезда (въезда) объединено посредством диафрагм с главными балками основного пролетного строения, а продольные балки пролетного строения съезда (въезда) соединены с поперечными ребрами ортотропной плиты проезжей части пролетного строения съезда (въезда). Технический результат - ярусная конструкция примыкающего строения позволяет устраивать съезд (въезд) в любой точке основного пролетного строения. 4 ил. |
2307888 выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий. Пролетное строение моста включает металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть. Новым является то, что трубчатые главные балки объединены, по меньшей мере, в два монтажных блока, в каждом из которых, по меньшей мере, две трубчатые главные балки расположены на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубчатой балки, и соединены между собой арочной оболочкой, выполненной из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубчатой балки, а соединение монтажных блоков друг с другом выполнено из установленных по бокам главных балок двух дугообразных соединительных элементов, наложенных внахлест и образующих арочные оболочки в виде полутруб, причем дугообразные соединительные элементы имеют длину дуги больше четверти длины окружности трубчатой балки, внутри каждой главной балки установлены тяжи, а в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами расположены в горизонтальной плоскости и рассредоточены по длине блока, а в поперечном сечении соединены между собой с образованием в блоке единых поперечных связей, при этом внутри каждой главной балки в опорных участках размещают элементы жесткости с центральным отверстием, кроме того, каждый монтажный блок выполнен с упорами в виде штырей, которые приварены в шахматном порядке перпендикулярно к верхней поверхности монтажного блока, а железобетонная часть выполнена монолитной. Технический результат изобретения состоит в создании пролетного строения моста, обладающего простотой конструкции и возможностью быстрого возведения в труднодоступных местах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2280122 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий. Способ возведения пролетного строения моста осуществляют путем монтажа металлической части и последующего нанесения на нее железобетонной части. Новым является то, что металлическую часть монтируют, по меньшей мере, из двух монтажных блоков, каждый из которых состоит из двух металлических трубчатых главных балок, расположенных на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубчатой балки, и соединенных между собой арочной оболочкой, которую предварительно выполняют из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубчатой балки, и закрепленных по бокам главных балок соединительных дугообразных элементов, далее внутри каждой главной балки устанавливают тяжи, а в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами располагают в горизонтальной плоскости и рассредоточивают по длине блока, а в поперечном сечении соединяют между собой, образуя в блоке единые поперечные связи, при этом в опорных участках внутри каждой главной балки размещают элементы жесткости с центральным отверстием, после чего перпендикулярно к верхней поверхности монтажного блока приваривают в шахматном порядке упоры, выполненные в виде штырей, затем ведут соединения монтажных блоков друг с другом путем наложения, внахлест, двух дугообразных соединительных элементов с образованием из них арочной оболочки в виде полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубы главной балки, а железобетонную часть изготавливают монолитной. Технический результат изобретения состоит в создании пролетного строения моста, обладающего простотой конструкции и возможностью быстрого возведения в труднодоступных местах. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2280121 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. Способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста содержит операции изготовления и монтажа стальных главных балок, изготовления, монтажа и стыковки сборных железобетонных элементов плиты проезжей части, включающей стальные соединительные элементы, их объединения с помощью высокопрочных болтов со стальными главными балками. Новым в способе является то, что операцию изготовления плиты проезжей части осуществляют в два этапа. Вначале производят монтаж сборных железобетонных элементов, а затем на верхней поверхности сборных элементов укладывают монолитный армированный бетон плиты и выравнивающего слоя, при этом стыковку сборных элементов осуществляют путем свободных контактов без арматурных связей, причем сборные железобетонные элементы изготавливают толщиной, меньшей общей толщины плиты проезжей части, а толщину слоя монолитного бетона определяют из соответствующей зависимости. Сборный железобетонный элемент для сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста содержит в плане плиту, длина торцевых сторон которой равна ширине пролетного строения, ребра жесткости, расположенные вдоль торцевых сторон плиты, соединительный стальной элемент двутаврового сечения, ориентированный параллельно боковым сторонам плиты, верхний пояс которого выполнен сварным, а нижний содержит два уголка, присоединенных высокопрочными болтами к стенке и имеющих отверстия для присоединения его высокопрочными болтами к главной балке пролетного строения. Новым является то, что на верхней поверхности плиты выполнены арматурные выпуски, а ребра жесткости смещены относительно торцевых сторон плиты на величину, определяемую из соответствующей зависимости, одно во внешнюю сторону с образованием паза, другое - во внутреннюю сторону с образованием выступа, для обеспечения стыковки сборных элементов между собой, при этом соединительные стальные элементы расположены между ребрами жесткости и имеют высоту, превышающую высоту ребер жесткости. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в повышении технологичности сооружения мостов путем решения проблемы омоноличивания швов в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2279503 выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА
Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. Балка железобетонного пролетного строения моста содержит ребро и плиту, расположенную в промежуточной по высоте части ребра. Новым в предлагаемом изобретении является то, что плита расположена с обеих сторон ребра, а верхняя, возвышающаяся над плитой часть ребра представляет собой парапетное ограждение, причем арматурные каркасы всего ребра по высоте и всей плиты по ширине выполнены непрерывными и расположены перекрестно, как и сами ребро и плита. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в уменьшении количества балок пролетных строения моста. 1 ил. |
2275453 выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
РАЗРЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА
Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста содержит в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение. Новым в предлагаемом изобретении является то, что крайние по сечению ребра и парапетные железобетонные ограждения выполнены в виде единых вертикальных несущих элементов. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении материалоемкости путем уменьшения количества балок пролетного строения моста. 3 ил., 1 табл. |
2275452 выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных мостов. Автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями содержит опоры и установленные на них одно или несколько неразрезных железобетонных пролетных строений, состоящих в поперечном сечении из ребер, плиты проезжей части и парапетного железобетонного ограждения. Новым в предлагаемой конструкции автодорожного моста является то, что крайние по сечению ребра и парапетное железобетонное ограждение выполнены в виде единого вертикального несущего элемента, а парапетное железобетонное ограждение разрезано сквозными швами в зоне нулевых моментов между опорами. Швы разделяют пролетное строение на надопорные участки, расположенные в зоне отрицательных моментов над опорами, и срединные участки, расположенные в зоне положительных моментов. Способ сооружения моста включает операции возведения береговых и промежуточных опор, сооружения временных опор в месте стыкования по длине моста сборных секций пролетных строений, монтажа секций пролетных строений и их омоноличивания. Новым в предлагаемом способе сооружения моста является то, что в продольном направлении деление на секции осуществляют в соответствии с делением моста на надопорные и срединные участки, причем длины срединных секций равны соответственно длинам срединных участков пролетного строения. Длину надопорной секции в пределах железобетонного парапетного ограждения назначают равной длинам надопорных участков, причем в пределах нижнего ребра и плиты проезжей части с обеих сторон длина короче на величину "а", которую определяют из условий размещения анкеров пучков преднапряженной арматуры и удобства стыкования арматуры смежных секций. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении несущей способности пролетного строения, снижении материалоемкости путем уменьшения количества балок пролетного строения моста. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 8 ил., 1 табл. |
2275451 выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями. Дощато-клееное пролетное строение содержит вертикальные клееные прямоугольного поперечного сечения балки заводского изготовления, верхнюю деревоплиту из горизонтальных досок-заготовок, являющуюся одновременно элементом проезжей части и элементом главных балок. Новым является то, что собранная на месте строительства клееная деревоплита проезжей части состоит из перекрестных под углом 90° слоев горизонтальных досок-заготовок, уложенных на всю ширину моста так, что первый слой досок и все последующие нечетные слои уложены поперек оси балок, а второй слой и все последующие четные слои - вдоль оси балок с устройством клеевых швов с балками и между слоями, причем первый слой деревоплиты с поперечными досками размещен в зоне нейтральной оси сечений образованной многоребристой, коробчатой системы пролетного строения. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности дощато-клееных пролетных строений, снижении материалоемкости, трудоемкости их при изготовлении и монтаже. 3 ил. |
2258110 выдан: опубликован: 10.08.2005 |
|
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению. Монолитное неразрезное плитно-ребристое преднапряженное пролетное строение моста включает плиту проезжей части и объединенные с ней продольные балки, торцевые и надопорные поперечные диафрагмы, каналообразователи с расположенными в них пучками преднапряженной арматуры с активными, пассивными и глухими анкерами. Новым является то, что в пролетном строении каждая продольная балка имеет в поперечном сечении П-образную форму и состоит из двух продольных ребер, объединенных по верху плитой, снабжена приливами, расположенными на внутренних сторонах плит и продольных ребер, при этом приливы, расположенные на внутренней стороне плит, замоноличены боковыми сторонами в теле продольных ребер, а преднапряженная арматура состоит из нижних пучков, расположенных группами в продольных ребрах П-образных продольных балок во всех пролетах пролетного строения, пассивные и/или активные анкеры которых опираются на приливы, расположенные на внутренних боковых сторонах продольных ребер, верхних пучков, расположенных группами в приопорных участках плиты П-образных продольных балок пролетного строения, пассивные и/или активные анкеры которых закреплены на приливах, расположенных на внутренних сторонах плиты П-образных продольных балок, транзитных прямолинейных пучков, проходящих по всей длине пролетного строения, глухие и/или активные анкеры которых оперты на торцевые поперечные диафрагмы, и полигональных пучков, которые расположены в нижней зоне продольных ребер П-образной продольной балки пролетного строения и переходят в верхнюю зону плиты и обратно и обрываются в средней части примыкающих пролетов, причем активные анкеры полигональных пучков опираются на торцевые поперечные диафрагмы, а глухие анкеры заделаны в теле бетона продольных ребер П-образных продольных балок. Технический результат изобретения состоит в создании рационального в поперечном сечении пролетного строения, в котором предварительно-напрягаемая арматура размещена строго в соответствии с эпюрой моментов, что позволит сократить расход бетона и уменьшить количество высокопрочной арматуры для изготовления преднапрягаемых пучков. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.
|
2249068 выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Изобретение относится к мостостроению, а именно к металлическим пролетным строениям, которые могут найти применение в эстакадах, пешеходных мостах или галереях. Пролетное строение включает криволинейную в поперечном направлении главную балку, снабженную продольными поясами жесткости и поперечными элементами усиления криволинейного очертания, расположенными по осям опирания на опоры моста, настил для пропуска полезной нагрузки и защитное светопрозрачное покрытие. Новым является то, что главная балка выполнена U – образной формы из металлического листа с прикрепленными к его внутренней поверхности с определенным шагом поперечными диафрагмами, имеющими в средней части горизонтальные площадки, на которых уложен настил для пропуска полезной нагрузки, выполненный в виде стальных плит, подкрепленных ребрами жесткости, при этом к верхним свободным концам металлического листа прикреплены продольные пояса жесткости с узлами крепления защитного светопрозрачного покрытия, а поперечные элементы усиления выполнены в виде прикрепленных снаружи к металлическому листу и продольному поясу жесткости балок жесткости. Технический результат изобретения состоит в создании рациональной, долговечной конструкции пролетного строения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
|
2243314 выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ МОНТАЖА СТАЛЬНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Изобретение относится к области строительства, а именно - к технологии изготовления и монтажа металлических конструкций пролетных строений мостов и может быть использовано при сооружении металлических, например, автодорожных мостов. Способ монтажа стальной балки пролетного строения моста включает сборку и сварку стыка нижнего пояса балки, подгонку и сварку вертикальных или наклонных до 45° стыков вставки стенки балки, сварку стыков вставки верхнего пояса, сварку угловых швов нижнего пояса, стыковых и угловых швов вставок горизонтальных ребер жесткости, после чего приваривают к верхнему поясу балки ортотропную плиту и сваривают угловые швы верхнего пояса, при этом вертикальные или наклонные до 45° стыки вставки стенки балки толщиной 12-32 мм, предпочтительно 14-20 мм, выполняют монтажной автоматической сваркой, в процессе которой по крайней мере большую часть длины шва принудительно формируют под слоем флюса или расплавленного шлака в процессе подачи в зону сварки одной или нескольких сварочных проволок сплошного сечения диаметром 1,6-3,0 мм с зазором между ними не менее 5 мм. Техническим результатом изобретения является повышение надежности выполняемых предпочтительно вертикальным сварным швом соединений при снижении затрат и материалоемкости при производстве работ. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2230851 выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ПРОЛЕТНАЯ ЧАСТЬ МОСТА "ТРУБА ПРОХОРОВА - ФЛЕКСИОН" Изобретение относится к специальному строительству и может найти широкое применение в мостостроении, а также при сооружении эстакадных монорельсовых дорог. Пролетная часть моста, эстакады или иного перекрывающего сооружения выполнена из цельного по длине пролета тонкого упругого листа, предварительно напряженного путем плавного профилирования относительно вертикальной плоскости симметрии. Новым является то, что края исходного листа совмещены, а образованная листом замкнутая поверхность - труба - снабжена периодически установленными внутри нее поперечными элементами, при этом результирующий профиль поверхности определяется из математической зависимости. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции предварительно напряженной балки из упругого листового материала, позволяющей обеспечить максимальную жесткость изделия при минимальной массе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2228990 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ДОЩАТО-КЛЕЕНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями. Дощато-клееное пролетное строение содержит вертикальные клееные прямоугольного поперечного сечения балки заводского изготовления, верхнюю деревоплиту из горизонтальных досок-заготовок, являющуюся одновременно элементом проезжей части и элементом главных балок. Новым является то, что собранная на месте строительства клееная деревоплита проезжей части состоит из перекрестных под углом 90o слоев горизонтальных досок-заготовок, уложенных на всю ширину моста под углом 45o к оси балок с устройством клеевых швов с балками и между слоями и образованием многоребристой балочной системы. Технический результат изобретения состоит в повышении несущей способности дощато-клееных пролетных строений, снижение материалоемкости, трудоемкости их при изготовлении и монтаже. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2204644 выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
БАЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности пролетных строений, используемых при сооружении преимущественно мостов. Балочный модуль для преднапряженного пролетного строения моста выполнен таврового или трапецеидального сечения из бетона, с расположенной по меньшей мере в нижнем поясе рабочей напрягаемой арматурой и образованным при изготовлении модуля продольным каналом для размещения пучковой арматуры, причем указанный продольный канал образован полым прямолинейным или криволинейным вкладышем из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного, металла, например стали, причем высота балочного модуля составляет 1/15 - 1/35 величины его пролета и по высоте его сечения на расстоянии от продольного канала, превышающем диаметр вкладыша, размещены дополнительные полые вкладыши диаметром 65 - 160 мм из полимерного материала и/или тонколистового, предпочтительно гофрированного металла, в которые вставляют напрягаемые пучки высокопрочной арматуры. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик, в частности надежности и долговечности возводимой конструкции, а также повышении несущей способности при снижении в целом ее материалоемкости и обеспечении оптимизации распределения нагрузки по длине балочного модуля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2199621 выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного материала. Новым является то, что элемент из теплоизоляционного материала расположен в полости железобетонной балки с примыканием не менее чем к 75% ее внутренней поверхности и имеет неровности в виде выступов и впадин на боковой поверхности, заполненные бетоном балки, причем плотность теплоизоляционного материала не превышает 0,2 т/м3, а его коэффициент теплопроводности не более половины величины коэффициента теплопроводности бетона балки. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении долговечности и надежности эксплуатации железобетонных пролетных строений с полыми несущими элементами. 6 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2178036 выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
ДОЩАТО-ГВОЗДЕВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями. Пролетное строение включает вертикальные перекрестные стенки из двух слоев досок, верхние и нижние пояса, систему попарного объединения ферм между собой посредством продольных горизонтальных, поперечных вертикальных связей и проезжую часть с асфальтированной деревоплитой. Новым является то, что дощато-гвоздевое пролетное строение состоит из дощато-гвоздевых коробчатых блоков, объединенных монтажными стыками и уложенной на косые подкладки поперечной деревоплитой с асфальтобетонным покрытием. Верхний и нижний пояса блоков сформированы двумя слоями перекрестных под углом 45o к продольной оси блоков, при этом размещение несущих досок в два тонких слоя при большой ширине поясов позволяют значительно увеличить их несущую способность при одновременном уменьшении высоты стенок и увеличении их количества, а необходимость в стыковании поясных досок по длине отпадает. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении строительной высоты и увеличении грузоподъемности дощато-гвоздевых пролетных строений, снижении материалоемкости и трудоемкости их изготовления и монтажа, а также в повышении долговечности дощато-гвоздевых пролетных строений. 5 ил. | 2169812 выдан: опубликован: 27.06.2001 |