Добычные машины и машины для транспортировки, применяемые при открытых горных разработках – E21C 47/00

МПКРаздел EE21E21CE21C 47/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E21 Бурение грунта или горных пород; горное дело
E21C Эксплуатация шахт и карьеров
E21C 47/00 Добычные машины и машины для транспортировки, применяемые при открытых горных разработках

E21C 47/02 .угля, бурого угля и т.п.
экскаваторы или землеройные машины вообще  E 02F
E21C 47/04 ..транспортно-отвальные мосты, комбинированные с добывающими устройствами
E21C 47/06 ..комбинированные с добывающими устройствами
подземная транспортировка  E 21F 13/00
E21C 47/08 ..устройства для удаления прослоек вырубкой, например песчаных прослоек между угольными пластами 
E21C 47/10 .камней, песка, гравия в каменоломнях или открытых рудниках 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ КАРЬЕРНЫХ КОМБАЙНОВ ФРЕЗЕРНОГО ТИПА, САМОХОДНЫХ БУНКЕРОВ И АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах. Техническим результатом является повышение производительности открытых горных работ за счет уменьшения простоя карьерных фрезерных комбайнов при выемке породы из массива, а также автосамосвалов при загрузке породой. Поставленная задача достигается тем, что разрыхленную карьерным фрезерным комбайном породу сбрасывают ленточным конвейером разгрузочной консоли комбайна на ленточный конвейер приемной поворотной консоли самоходного двухсекционного бункера, а затем и в секции бункера, из-под которого, без остановки бункера и комбайна, движущихся синхронно и параллельно друг другу, порода периодически загружается в автосамосвалы, которые движутся при загрузке вместе с бункером. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2517262
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОДАЧИ РАЗДЕЛЕННОЙ ПО КРУПНОСТИ КУСКОВ РУДЫ

Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи. Способ включает размещение перерабатывающего устройства на позиции перерабатывающего устройства относительно рудной залежи, размещение первого передвижного конвейера для приема подачи разделенной по крупности кусков руды на месте приема, расположенном на отрезке первого передвижного конвейера, способного транспортировать разделенную по крупности кусков руду от места приема на разгрузочный конец первого передвижного конвейера, размещение второго передвижного конвейера для приема разделенной по крупности кусков руды от разгрузочного конца первого передвижного конвейера на месте перегрузки, выбранного из множества мест перегрузки, предусмотренных на отрезке второго передвижного конвейера и транспортировки разделенной по крупности кусков руды от места перегрузки на перерабатывающее устройство, причем первый и второй передвижные конвейеры имеют рабочий угол между их отрезками. Перемещение, по меньшей мере, одного из первого и второго передвижных конвейеров для изменения, по меньшей мере, одного из рабочего угла и места перегрузки, причем перемещение, по меньшей мере, одного из первого и второго передвижных конвейеров содержит: (а) при первом типе перемещения осуществление изменения рабочего угла между первым и вторым передвижными конвейерами с поддержанием, по существу, постоянного места перегрузки, (б) при втором типе перемещения осуществление изменения места перегрузки с поддержанием, по существу, постоянного рабочего угла между первым и вторым передвижными конвейерами, (в) при третьем типе перемещения осуществление изменения места перегрузки и указанного рабочего угла. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2504658
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОВША КАНАТНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Предложенная группа изобретений относится к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата» с канатным приводом подъема ковша. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма напора, при этом обеспечивается возможность регулирования траектории движения ковша. Способ формирования траектории движения ковша экскаватора осуществляют с помощью операции приведения рукояти с ковшом в возвратно-вращательное движение в вертикальной плоскости в системе координат, связанной со стрелой. При этом ось качания рукояти в указанной системе координат неподвижна. Операцию регулирования кривизны траектории осуществляют путем изменения расстояния между ковшом и осью качания рукояти. При этом неподвижную в системе координат, связанной со стрелой, ось качания рукояти перемещают в системе координат, связанной с рукоятью, по дуге окружности, центр которой находится на конце рукояти. Предложенный способ осуществляется рабочим оборудованием, содержащим стрелу, рукоять с жестко установленным на ней ковшом, канатный механизм подъема ковша и механизм напора. Причем механизм напора содержит коромысло, которое образует со стрелой и рукоятью вращательные пары, и гидроцилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с коромыслом и рукоятью соответственно. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2485317
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение производительности, снижение износа канатов и улучшение экологических условий за счет оснащения наиболее эффективным оборудованием мачты промежуточной ходовой неповоротной платформы. Комплекс содержит забойную, отвальную и промежуточную ходовые неповоротные платформы, соединенные двумя тягово-несущими канатами, двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъемно-тягового каната, огибающего соответствующий блок, размещенный между тягово-несущими канатами с возможностью перемещения относительно друг друга совместно с тягово-несущими канатами. Промежуточная ходовая неповоротная платформа оборудована двумя поддерживающими блоками тягово-несущих канатов и одним поддерживающим передвижным блоком подъемно тяговых канатов. Ось вращения блока подъемно-тягового каната выполнена с возможностью перемещения по направляющим кривым тягово-несущих канатов. 9 ил.

2456454
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ОБЪЕДИНЕННЫЙ СКВАЖИННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И УДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Изобретение относится к области подземных исследований и добычи и предназначено для измерения свойств удельного сопротивления земных формаций при проникновении в них через скважину. Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности определения подземного удельного сопротивления за счет обеспечения объединенного измерения удельного сопротивления, используя боковой датчик и датчик индуцирования или распространения в одной и той же области пласта за один спуск-подъем. Для этого объединенный инструмент для измерения удельного сопротивления включает как антенны индуцирования/распространения, так и антенны бокового удельного сопротивления, расположенные в углублениях на скважинной трубе. При этом антенна бокового удельного сопротивления включает изолирующий базовый слой, расположенный в углублении, тороидальную антенну, расположенную над изолирующим базовым слоем, и защитное устройство, расположенное над углублением. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

2398112
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ВСКРЫШНОЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях. Технический результат - увеличение производительности вскрышного агрегата и снижение износа канатов. Вскрышной агрегат содержит забойную и отвальную неповоротные ходовые платформы с мачтами, соединенными между собой двумя тягово-несущими канатами, двухсторонний ковш с днищем V-образной формы, связанный с каждой мачтой посредством подъемно-тягового каната, огибающего соответствующий блок, размещенный между тягово-несущими канатами. Блок забойной неповоротной ходовой платформы жестко связан с первым тягово-несущим канатом и соединен со вторым тягово-несущим канатом с возможностью перемещения по этому канату относительно блока отвальной неповоротной ходовой платформы совместно со вторым тягово-несущим канатом. Блок отвальной неповоротной ходовой платформы жестко связан со вторым тягово-несущим канатом и соединен с первым тягово-несущим канатом с возможностью перемещения по этому канату относительно блока забойной неповоротной ходовой платформы совместно с первым тягово-несущим канатом. 10 ил.

2396394
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы. Техническим результатом является обеспечение транспортировки горной массы из труднодоступных мест с узкими склонами. Способ включает соединение горизонтов несущей гибкой связью, крепление к гибкой связи емкостей с возможностью их свободного перемещения, соединение емкостей гибкой тяговой связью, снабжение аэростатом и загрузку емкостей на конечных горизонтах. Причем разгрузку емкостей осуществляют на промежуточных горизонтах, располагаемых между станциями загрузки верхнего и нижнего горизонтов, при этом расстояния между станциями загрузки и разгрузки каждого горизонта равны между собой, причем аэростат крепят к емкости верхнего горизонта и осуществляют подъем горной массы с нижнего горизонта с помощью аэростатической силы аэростата, а спуск горной массы с верхнего горизонта с помощью гравитационных сил горной массы верхнего горизонта и пустой нижней емкости. Также предложено устройство для осуществления способа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2353768
выдан:
опубликован: 27.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ИМЕЮЩЕЕ НАВИГАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ВЫСОКОЙ ТОЧНОСТИ

Изобретение относится к области горного дела, в частности к навигационной системе горного комбайна, предназначенного для работы в уступе карьера. Технический результат - точное вождение комбайна для увеличения интенсивности выемки угля из зоны добычи. Устройство для добычи полезных ископаемых содержит комбайн, конвейерный узел и рулевой узел, соединяющий комбайн и конвейерный узел. Кроме того, устройство содержит датчик курса и устройство управления, реагирующее на датчик курса. Первый привод расположен на комбайне, на конвейерном узле или на рулевом узле. Первый привод помещен с одной стороны от средней линии комбайна. Кроме того, либо на комбайне, либо на конвейерном узле, либо на рулевом узле расположен второй привод. Второй привод помещен с другой, противоположной стороны от средней линии комбайна. Первый и второй приводы используются для регулировки угла соединения между комбайном и конвейерным узлом по любую сторону параллели для того, чтобы поддерживать заданное направление проходки для комбайна. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2346159
выдан:
опубликован: 10.02.2009
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕГОННОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Техническим результатом является повышение срока службы электродвигателей хода. Устройство электропривода перегонной станции, предназначенное для перегона экскаваторов и буровых станков в карьере в условиях отключения силового кабеля от питающей сети, представляет собой индивидуальный электропривод на каждый электродвигатель хода, выполненный по системе «генератор-двигатель», управляемый с помощью силового магнитного усилителя типа ПДД-1,5 В. 1 ил.

2330958
выдан:
опубликован: 10.08.2008
ГИБКИЙ ТЯГОВЫЙ ОРГАН РУДНИЧНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к оборудованию рудничных подъемников и предназначено для использования в качестве тягового органа для подъема скипов и клетей из глубоких шахт и карьеров. Тяговый орган выполнен в виде гибкой плоской ленты трапецеидальной формы постоянной толщины. Ширина гибкой плоской ленты трапецеидальной формы изменяется по определенному алгоритму. Минимальная ширина ленты принимается в месте крепления ее с подъемным сосудом. Достигается повышение производительности подъемных установок на величину уменьшенного веса тягового органа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2319013
выдан:
опубликован: 10.03.2008
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ВСКРЫШНЫХ И ДОБЫЧНЫХ РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ КАРЬЕРНЫХ КОМБАЙНОВ ФРЕЗЕРНОГО ТИПА И СКРЕПЕРОВ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ в карьерах с коэффициентом крепости породы до 6...8 единиц по шкале М.М.Протодьяконова с применением карьерных комбайнов фрезерного типа. Техническим результатом является повышение производительности открытых горных работ за счет уменьшения простоя карьерных фрезерных комбайнов при выемке породы из массива. Для этого разрыхленную карьерным фрезерным комбайном породу сбрасывают конвейером разгрузочной консоли комбайна в ту же траншею, из которой она была вынута, а при наличии отключающих конвейеры устройств породу сразу после разрушения фрезой оставляют в отрытой траншее, из которой осуществляют ее зачерпывание скреперами, идущими вслед за комбайном без остановки самого комбайна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2317415
выдан:
опубликован: 20.02.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. В устройстве параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней части обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям сдвоенных рычагов с катками на свободных концах. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала. Каждая площадка на линии подъема снабжена двумя жестко закрепленными на ней, симметрично расположенными и ориентированными по нормали к поверхности пути полыми направляющими прямоугольного поперечного сечения с возможностью свободного размещения в них и смещения штоков прямоугольного поперечного сечения с возможностью взаимодействия нижних концов штоков с поверхностью пути при нормальной работе устройства, а при обрыве тяговых цепей - со стенкой ниши. Изобретение обеспечивает удержание груженых автомобилей-самосвалов на линии подъема при возможных обрывах тяговой цепи. 5 ил.

2313481
выдан:
опубликован: 27.12.2007
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И ИХ СПУСКА В КАРЬЕР

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Техническая задача - непрерывный режим транспортирования и минимизация показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении спуско-подъемных операций. Комплекс для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера состоит из наклонного участка и примыкающих к нему горизонтальных участков в нижней и верхней частях комплекса. Параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней части обеих линий с передаточным отношением, равным единице. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней задних колес автомобиля-самосвала на линии их подъема и передних колес - на линии спуска, площадки размещены с зазорами над путями, причем каждая площадка выполнена с криволинейным упором для колес. На наклонном участке с одинаковым шагом размещены устройства для улавливания оборвавшихся тяговых цепей, каждое из которых выполнено в виде закрепленного с помощью кронштейнов на верхней части направляющей для ходовых катков тяговой цепи и размещенного над тяговой цепью башмака П-образного поперечного сечения с увеличением его высоты в сторону движения тяговой цепи. Под тяговой цепью с минимальным зазором на направляющей для катков сдвоенных рычагов закреплена шина, при этом на тяговой цепи внутри башмака свободно размещен клин с возможностью его упора в переднюю стенку башмака при нормальной работе комплекса и его заклинивания между башмаком и тяговой цепью при изменении направления движения тяговой цепи после ее обрыва. На линиях подъема и спуска установлены дополнительные звездочки с возможностью их взаимодействия с верхними ветвями тяговых цепей, а оси этих звездочек кинематически связаны между собой зубчатой парой с передаточным отношением, равным единице. 9 ил.

2305189
выдан:
опубликован: 27.08.2007
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горному делу, а именно к большегрузным (грузоподъемностью более 40 т) погрузочно-транспортным машинам для подземных и открытых горных работ. Техническая задача - повышение эффективности работы машины за счет снижения сопротивления внедрению ковша в штабель горной породы. Погрузочно-транспортная машина включает погрузочный орган, состоящий из ковша с ударными зубьями, стрелы и гидроцилиндров управления, ходовой механизм и силовую установку. Передняя стенка ковша выполнена с выступающей за боковые его стенки частью в форме равнобедренного треугольника или близкой к нему формы на расстояние не менее 1/3 общей ее длины. Рабочую кромку передней стенки ковша образуют равные стороны треугольника. Ударные зубья установлены по оси передней стенки, у боковых стенок и с шагом 3-5 ширины ударного зуба. Задняя стенка ковша выполнена с наклоном относительно передней стенки под углом более 90°. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298103
выдан:
опубликован: 27.04.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СКЛАДИРОВАНИЯ ПОРОД КАНАТНЫМИ СКРЕПЕРАМИ

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях. Техническая задача - снижение затрат на изготовление устройства, повышение его производительности и снижение себестоимости разработки пород. Устройство для разработки, перемещения и складирования пород канатными скреперами включает скрепер, установленную между канатными растяжками с подвижными блоками передвижную эстакаду, размещенную на передвижной эстакаде лебедку скрепера с головным и хвостовым канатами. При этом лебедка скрепера выполнена двухбарабанной, на барабанах которой размещены огибающие, закрепленные наверху передвижной эстакады шкивы, головной и хвостовой канаты, а на передвижной эстакаде установлена натяжная лебедка, с огибающим шкив натяжным канатом, второй конец которого закреплен на передвижной эстакаде. При этом хвостовой канат скрепера и натяжной канат натяжной лебедки связаны соответственно с канатными растяжками посредством блоков, соединенных с подвижными блоками канатных растяжек через обоймы. 2 ил.

2297497
выдан:
опубликован: 20.04.2007
КАРЬЕРНЫЙ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для экскавации и перемещения горной массы, и может быть использовано для селективной открытой добычи полезных ископаемых без их предварительного рыхления из сложноструктурных залежей горизонтального и пологого падения. Техническая задача - повышение эффективности открытой добычи полезных ископаемых за счет применения безвзрывной технологии и обеспечения селективной выемки полезного ископаемого, снижающей его потери и разубоживание. Экскаватор включает ходовой механизм, стрелу с приемным конвейером, передаточный и отвальный конвейеры, рабочий орган, гидроцилиндры управления - напорные, поворотные и подъема стрелы, кронштейн-ползун, соединенный с напорными и поворотными гидроцилиндрами с возможностью перемещения по направляющим на корпусах напорных гидроцилиндров, раму, соединяющую корпусы напорных гидроцилиндров, шарнирно закрепленные на головной части стрелы, и телескопический приемный конвейер, расположенный между головной частью стрелы и рабочим органом. Последний шарнирно присоединен к кронштейну-ползуну и выполнен в виде совковой лопаты без задней стенки с рабочей кромкой, оснащенной ударными и статическими зубьями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2296860
выдан:
опубликован: 10.04.2007
БОЛЬШОЙ ДРАГЛАЙН С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна. Обеспечивает повышение эффективности работы драглайна, возможность точного регулирования угла перемещения ковша. Драглайн имеет номинальную грузоподъемность по подвешенному грузу более чем 100 тонн. Он содержит выполненную с возможностью поворота опору, установленную на основании, стрелу в сборе, выступающую наружу от опоры и выполненную с возможностью поворота вместе с ней, ковш, такелаж и систему управления. Ковш подвешен к дальнему концу стрелы посредством регулируемых грузовых канатов и управляется по меньшей мере одним регулируемым тяговым канатом, простирающимся от опоры до ковша. Такелаж снабжен первым и вторым шкивами оголовка стрелы, расположенными на дальнем конце или рядом с дальним концом стрелы в сборе и на фиксированном расстоянии друг от друга один за другим, так что первый шкив расположен ближе к опоре, чем второй шкив. Первый и второй грузовые канаты проходят через первый и второй шкивы оголовка стрелы, по одному через каждый. Первый грузовой канат проходит вниз через первый шкив и соединяется в рабочем положении с передней частью ковша. Второй грузовой канат проходит вниз через второй шкив и соединяется в рабочем положении с задней частью ковша. Система управления использует компьютер для управления относительным перемещением первого и второго грузовых канатов через грузоподъемное устройство. Оно расположено с возможностью изменения угла наклона ковша в вертикальной плоскости путем дифференциального перемещения одного грузового каната относительно другого. 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2290475
выдан:
опубликован: 27.12.2006
КАРЬЕРНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов. Подъемник содержит линию с замкнутой пластинчато-катковой цепью. На цепи с определенным шагом размещены приспособления для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов. Согласно изобретению каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой, расположенной с зазором над путем для перемещения по нему задних колес автомобилей-самосвалов, и с возможностью размещения на площадке передних колес автомобиля-самосвала. Каждая площадка выполнена с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов задним ходом размещены козырьки, а в средней части подъемника тяговые цепи снабжены дополнительными приводными звездочками. На наклонном участке подъемника с одинаковым шагом размещены устройства для улавливания оборвавшихся тяговых цепей, каждое из которых выполнено в виде закрепленного с помощью кронштейнов на верхней части направляющей ходовых катков тяговой цепи и размещенного над тяговой цепью башмака П-образного поперечного сечения с увеличением его высоты в сторону движения тяговой цепи. Под тяговой цепью с минимальным зазором на направляющей для катков сдвоенных рычагов закреплена шина, при этом на тяговой цепи внутри башмака свободно размещен клин с возможностью его упора в переднюю стенку башмака при нормальной работе подъемника и его заклинивания между башмаком и тяговой цепью при изменении направления движения тяговой цепи после ее обрыва. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и возможность улавливания тяговых цепей при их обрыве. 7 ил.

2287477
выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера. Техническим результатом является повышение производительности транспортировки горной массы из карьера. Для этого способ включает загрузку емкостей на нижнем горизонте во время разгрузки емкостей на верхнем горизонте и спуск пустых емкостей с верхнего горизонта во время подъема груженых емкостей с нижнего горизонта. При этом организуют дополнительные места под загрузку емкостей на нижнем горизонте и соответственно дополнительные места на разгрузку емкостей на верхнем горизонте. Причем через места загрузки и места разгрузки по зигзагу укладывают канат с образованием тяговых ветвей, к каждой из которых закрепляют емкость с аэростатом. Емкости на нижнем и верхнем горизонтах закрепляют через одну ветвь, а расстояния между местами загрузки и местами разгрузки емкостей вдоль ветвей равны. Также предложено устройство для осуществления способа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2286458
выдан:
опубликован: 27.10.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. В устройстве параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частях обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала, площадки размещены с зазорами над путями и на линии подъема выполнены каждая с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска - с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов на линии подъема и спуска над натяжными и приводными звездочками размещены козырьки, а направляющие для тяговых цепей и катков рычагов выполнены криволинейными с возможностью обеспечения свободного заезда колес автомобилей-самосвалов на пути. Кинематические связи между приводными звездочками обеих линий выполнены в виде связанного с электродвигателем редуктора и зубчатой пары. Изобретение обеспечивают подъем груженых автомобилей-самосвалов из карьера на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей-самосвалов в карьер при непрерывном режиме транспортирования и минимизации показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении этих операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2285655
выдан:
опубликован: 20.10.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что в устройстве для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера параллельно линии для подъема размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частях обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками на свободных концах с возможностью поворота сдвоенных рычагов в вертикальной плоскости и перемещения катков по направляющим, размещенным под направляющими для ходовых катков тяговых цепей. Сдвоенные рычаги соединены между собой площадкой с возможностью размещения на ней передних колес автомобиля-самосвала. Площадки размещены с зазорами над путями и на линии подъема выполнены с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с передними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска - выполнены с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. На поверхности пути линии подъема с определенным шагом размещены ниши с наклонным днищем в сторону натяжной звездочки и нормальной к поверхности пути стенкой, а каждая площадка на линии подъема снабжена шарнирно закрепленным на ней симметрично продольной оси линии подъема башмаком с возможностью взаимодействия его свободного конца с поверхностью пути при нормальной работе, а при обрыве тяговых цепей - свободного конца со стенкой ниши, а второго конца криволинейной формы - с упором площадки. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей самосвалов в карьер с возможностью удержания груженых автомобилей-самосвалов на линии подъема при обрывах тяговых цепей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2284959
выдан:
опубликован: 10.10.2006
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ. Изобретение характеризуется тем, что в комплексе для подъема автомобилей-самосвалов на борт карьера параллельно линии для подъема автомобилей-самосвалов размещена линия для их спуска в карьер с кинематически связанными между собой приводными звездочками в головной и средней частей обеих линий. Каждое приспособление для захвата и транспортирования автомобилей-самосвалов вверх и вниз выполнено в виде шарнирно прикрепленных к двум пластинчато-катковым цепям и размещенных между ними сдвоенных рычагов с катками с возможностью перемещения катков по направляющим. На рычагах закреплена площадка для размещения на ней задних колес автомобиля-самосвала на линии их подъема и передних колес - на линии спуска. Площадка размещена с зазорами над путями и на линии подъема выполнена с криволинейным упором со стороны натяжной звездочки с возможностью его взаимодействия с задними колесами автомобиля-самосвала, а на линии спуска выполнена с двумя упорами с возможностью размещения между ними передних колес автомобиля-самосвала. Пути на наклонных участках размещены с возможностью перемещения по ним передних колес на линии подъема и задних колес на линии спуска при горизонтальном расположении автомобилей-самосвалов. В карьере и на его борту в зонах въезда автомобилей-самосвалов на линии подъема и спуска над натяжными и приводными звездочками размещены козырьки, а направляющие для тяговых цепей и катков рычагов выполнены криволинейными с возможностью обеспечения свободного заезда колес автомобилей-самосвалов на пути. Изобретение обеспечивает подъем груженых автомобилей-самосвалов из карьера на борт карьера и одновременный спуск порожних автомобилей самосвалов в карьер при непрерывном режиме транспортирования и минимизации показателей металлоемкости и энергоемкости при выполнении этих операций. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2284958
выдан:
опубликован: 10.10.2006
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА

Изобретение относится к землеройной технике, агрегатам, комплексам и машинам для разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, а также при разработке месторождений. Техническая задача - повышение производительности для послойной разработки карьеров, ускорение процесса разработки карьера, удешевление способа выемки грунта и его эвакуации из карьера, обеспечения непрерывности технологического цикла. Землеройно-транспортный агрегат для послойной разработки карьера включает базовое шасси, связанное с землеройным модулем и транспортно-перегрузочными устройствами вертикального и горизонтального перемещения грунт. Землеройный модуль выполнен в виде ковшового роторного барабана, установленного посредством вертикальных и горизонтальных шарниров, системы тяг и гидроцилиндров на базовом шасси с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и изменения длины вылета роторного барабана. Устройство снабжено блоком транспортеров непрерывного действия, выполненным в виде системы шнеков и телескопической трубы, шарнирно связанной с транспортно-перегрузочным устройством горизонтального перемещения грунта. При этом горизонтальный шнек расположен внутри ковшового роторного барабана со смещением и параллельно оси барабана и установлен перпендикулярно наклонному шнеку, нижний конец которого установлен под выходным торцом горизонтального шнека, а верхний конец наклонного шнека шарнирно связан с верхней секцией телескопической трубы. При этом транспортно-перегрузочное устройство горизонтального перемещения грунта выполнено в виде установленной на передвижной телескопической раме бесконечной ленты, выполненной с возможностью изменения протяженности транспортирования грунта посредством системы натяжных роликов, валы которых установлены на разной высоте с возможностью перемещения в специальных пазах телескопической рамы, имеющей отбортовку, при этом нижняя секция телескопической трубы снабжена поворотным шарниром, связанным с отбортовкой телескопической рамы и установленным с возможностью продольного перемещения поворотного шарнира относительно отбортовки. А транспортно-перегрузочное устройство вертикального перемещения грунта выполнено составным в виде набора бесконечных ковшовых лент, сопряженных друг с другом в местах перегрузки. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2284415
выдан:
опубликован: 27.09.2006
РЕЖУЩИЙ БАРАБАН ДЛЯ КАРЬЕРНОЙ ДОБЫЧНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к горному делу, в частности к выполненному в виде режущего барабана исполнительному органу карьерной добычной машины непрерывного действия. Техническая задача - обеспечение разработки характеризующихся высокой крепостью горных пород комбайновым методом. Режущий барабан карьерной добычной машины непрерывного действия имеет в основном цилиндрический корпус с приводом и крепится к карьерной добычной машине с помощью стоек. Режущий барабан оснащен расположенными на линиях качения дисковыми шарошками и снабжен приходящими от каждого из его обоих концов к его центру транспортирующими шнеками, витки которых направлены навстречу друг другу и которые в результате условно разделяют его на две имеющие симметричное относительно друг друга исполнение половины. Образуемая воображаемыми дорожками качения дисковых шарошек боковая поверхность режущего барабана состоит из центральной цилиндрической части, к которой с обеих сторон примыкают сужающиеся в направлении внешних концов режущего барабана в виде усеченного конуса части, длина которых составляет по меньшей мере 0,25 от глубины резания Нрез отделяемого от породы материала. Рабочие боковые поверхности клиновидных в разрезе частей дисковых шарошек, расположенных на обеих половинах корпуса режущего барабана в его центральной режущей части, обращены во взаимно противоположные стороны, а рабочие боковые поверхности клиновидных в разрезе частей дисковых шарошек, расположенных на обеих имеющих форму усеченного конуса частях корпуса режущего барабана, обращены к его центру, и на обоих внешних краях корпуса режущего барабана установлены дисковые шарошки в качестве шарошек для свободного резания, рабочие боковые поверхности клиновидных в разрезе частей которых обращены наружу. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2278266
выдан:
опубликован: 20.06.2006
СПОСОБ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО ИЗ ОТКРЫТОГО КАРЬЕРА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке полезных ископаемых, в частности при добыче блоков природного облицовочного камня из залежей пластовой формы в открытом карьере. Техническим результатом является повышение выхода блоков природного облицовочного камня из маломощных пластов месторождения с сохранением природного объема блоков. Для этого способ включает формирование уступов. Причем добычные уступы формируют для каждого отдельного пласта полезного ископаемого с продуктивным пластом в основании уступа, а извлекают полезное ископаемое в виде природных блоков посредством заведения зубьев ковша гидравлического экскаватора под основание продуктивного пласта и осуществляют выемку блоков природной конфигурации за счет гидравлического усилия стрелы, рукояти и ковша экскаватора, при этом используют естественную трещиноватость продуктивного пласта, определяющую конфигурацию и объем добываемых блоков природной формы.

2278263
выдан:
опубликован: 20.06.2006
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы. Техническим результатом является обеспечение последовательной, без простоев, загрузки автосамосвалов горной массой и возможность бесперебойной работы экскаватора. Для этого комплекс содержит установленный на раме бункер с выпускным отверстием и приспособлением для его перекрытия. При этом он содержит по крайней мере два расположенных в забое модуля с возможностью их передвижения и подачи в них горной массы экскаватором. Причем вместимость бункера каждого модуля соответствует грузоподъемности используемых автосамосвалов, приспособление для перекрытия отверстия бункера выполнена в виде поворотной относительно оси заслонки, а на салазках рамы с возможностью поворота в сторону подачи автосамосвала посредством шарнира наклонно под острым углом к основанию салазок установлена педаль с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости и наезда на нее задних колес автосамосвала, причем педаль и свободный конец заслонки с помощью шарниров соединены между собой двумя тягами, образуя шарнирный параллелограмм, а шарнир, соединяющий заслонку и тяги, посредством двух гибких элементов и отклоняющих блоков связан с противовесами с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости вдоль стоек рамы, а бункер снабжен амортизаторами с возможностью их взаимодействия с заслонкой. 3 ил.

2272144
выдан:
опубликован: 20.03.2006
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Изобретение относится к горной промышленности, к способам открытой разработки. Техническим результатом является повышение эффективности выемки полезного ископаемого и вскрышных пород за счет резкого сокращения расстояния транспортирования горной массы на поверхность и повышение производительности процессов. Для этого способ включает отработку карьера до проектной глубины выемкой руды и вскрышных пород подвиганием уступов по горизонтам с транспортированием до дробильных установок, дробление горной массы и последующей доставкой ее подъемным устройством на поверхность, при отработке карьера до проектной глубины на первом этапе при отстройке борта в торце карьера в зоне снижающейся мощности залежи в устойчивых породах делают врезку в борту в виде двугранного угла и в ней под крутым углом сооружают конвейерную тросовую систему, связанную с подъемной машиной, и полотном с выемками, позволяющими поднимать дробленый материал на большую высоту под крутым углом и по мере углубления горных работ и переноса дробилок на нижние горизонты конвейерную систему удлиняют, обеспечивая оптимальное плечо транспортирования для сборочного автотранспорта. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2249698
выдан:
опубликован: 10.04.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАЗРАБАТЫВАЕМОСТИ РЕЗАНИЕМ ВЫЕМОЧНОГО МАТЕРИАЛА И ДЛЯ ДОБЫЧИ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ

Настоящее изобретение относится к непрерывно работающему самоходному устройству для проверки разрабатываемости минерального сырья и возможности выемки прослойков, свойства которых с точки зрения их отбойки и дальнейшей транспортировки имеют важное значение при открытой разработке. Устройство для проверки разрабатываемости резанием выемочного материала и для добычи минерального сырья имеет ходовую часть, раму с приводным агрегатом и пультом управления и расположенный перед ходовой частью и оснащенный режущими инструментами фрезерный барабан, который установлен в опорах несущей рамы с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и выполнен с возможностью изменения его положения по высоте с помощью цилиндра, установленного между рамой и несущей рамой. Ходовая часть выполнена на гусеничном ходу. Фрезерный барабан проходит по всей ширине устройства, оснащен направляющими перегородками и предохранительным щитком, функционально связан с желобообразным кожухом и выполнен с возможностью бесступенчатого изменения частоты его вращения, скорости его подачи и регулирования его поперечного наклона с одной из двух сторон относительно рабочей площадки за счет регулирования по вертикали положения одного из шарниров, соединяющих раму устройства с несущей рамой, которая выполнена в виде вильчатой поворотной консоли. Повышаются эксплуатационные возможности устройства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2247811
выдан:
опубликован: 10.03.2005
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА

Дисковая шарошка подобной конструкции с дисковым элементом небольшого диаметра применяется на карьерных добычных машинах (машинах для разработки открытым способом), в бурильных машинах и в дорожно-строительных машинах, а также в валковых дробилках. Дисковая шарошка состоит из дискового элемента, который имеет наружную клиновидную в разрезе режущую кромку и осевое отверстие и который установлен на консольно и съемно закрепленной в держателе шарошки цапфе с возможностью свободного вращения вокруг нее и в осевом направлении зафиксирован на ней с помощью комбинированного радиально-упорного подшипника. Указанная цапфа со стороны ее крепления имеет форму усеченного конуса, держатель шарошки имеет сопряженное с указанным конусом по форме коническое отверстие, цапфа соединена с держателем шарошки крепежным винтом, боковая поверхность цапфы выполняет функцию внутренней опорной поверхности комбинированного радиально-упорного подшипника. Стенка осевого отверстия в дисковом элементе выполняет функцию наружной опорной поверхности этого комбинированного радиально-упорного подшипника. Дисковый элемент выполнен цельным и имеет глухое отверстие, в качестве радиального подшипника предусмотрен игольчатый роликоподшипник, роликоподшипник с цилиндрическими роликами или подшипник скольжения, а в качестве упорного подшипника предусмотрен по меньшей мере один шарикоподшипник, внутренняя цилиндрическая дорожка качения или скольжения радиального подшипника образована на цапфе, а внешняя дорожка качения или скольжения этого радиального подшипника образована в глухом отверстии дискового элемента. Каждая из этих дорожек качения или скольжения радиального подшипника снабжена дорожкой качения для набора шариков шарикоподшипника. Диаметр указанных шариков больше диаметра игольчатых роликов или цилиндрических роликов, соответственно при выполнении радиального подшипника в виде подшипника скольжения больше толщины втулочного вкладыша, и взаимно обращенные друг к другу кольцевые торцовые стороны дискового элемента и держателя шарошки выполнены в виде уплотнения. В одной из боковых поверхностей, образующих клиновидную в разрезе часть дискового элемента, выполнено проходящее к дорожке качения закрываемое отверстие для введения шариков внутрь дискового элемента. Шарошка имеет высокую прочность, стойкость и производительность, а также имеет простую конструкцию и недорога в изготовлении. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2239059
выдан:
опубликован: 27.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера включает две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них двух груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двухкратных полиспастов с кратностью не менее четырех. Центральный блок и неподвижные обоймы полиспастов размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя парами параллельных осей с опорными роликами, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и размещенных с зазорами друг относительно друга с возможностью опирания на опорные ролики приводных колес автосамосвалов. Блоки каждой подвижной обоймы расположены с возможностью независимого вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и кинематически связаны с параллельными осями посредством валов, зубчатых и цепных передач. Одна из упомянутых пар осей связана с четными блоками, а другая - с нечетными блоками подвижной обоймы. Валы, кинематически связанные с четными и нечетными блоками, дополнительно связаны промежуточной цепной передачей между собой. Каждая тележка снабжена электрическим приводом, кинематически связанным с упомянутой промежуточной цепной передачей. Изобретение позволяет повысить производительность устройства по подъему автосамосвалов на борт карьера и спуска их в карьер за счет увеличения скорости движения тележек, пропорциональной увеличению мощности привода тележек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2234452
выдан:
опубликован: 20.08.2004
Наверх