Поршневые машины или двигатели, отличающиеся числом или относительным расположением цилиндров или состоящие из соединенных в один агрегат отдельных секций "цилиндр-картер" – F01B 1/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях. Способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах поршневого ротора во вращательное движение вала передаточного механизма осуществляют вращением закрепленного на валу поршневого ротора. Штоки поршней поршневого ротора приводят в движение реечные редукторы. Реечные редукторы взаимодействуют с центральным колесом планетарной передачи. Передаточный механизм, реализующий способ, содержит поршневой ротор, реечную и планетарную передачи. На неподвижных опорах (2) и подшипниках (3) подвижно закреплен вал (1) ротора. На роторе неподвижно закреплены "n" цилиндров (4) и соответствующее количество реечных редукторов (8). Внутри каждого цилиндра расположен подвижный поршень (6) со штоком (7), который одновременно является рейкой редуктора. На выходном валу (9) каждого реечного редуктора находится сателлит (10) планетарной передачи. Сателлиты расположены на неподвижно закрепленном центральном колесе (11). Изобретение позволяет повысить КПД. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2518136 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ВЗАИМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ СЖАТОГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам преобразования механической энергии в потенциальную энергию сжатого газа и наоборот, и может быть использовано для организации рабочего цикла в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, детандерах и других поршневых машинах. Способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа заключается в циклическом изменении объема газа и периодическом обновлении газа в этом объеме через каналы подвода и отвода газа. Указанный объем газа заключен между цилиндром и помещенным внутрь него поршнем и изменяется при их перемещении относительно друг друга. Цилиндр и поршень выполняют в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку. Стаканы обращены открытыми торцами друг к другу и выполнены с гарантированным зазором между обечайками. Зазор заполняют жидкостью. Цилиндр и поршень с жидкостью помещают в поле действия потенциальных сил таким образом, что разница статических давлений столбов жидкости внутри поршня и в зазоре компенсирует разницу давления газа внутри поршня и внешнего давления, воздействующего на поверхность жидкости в зазоре. Изобретение позволяет повысить КПД процесса за счет уменьшения потерь на трение и приближения процесса сжатия к изотермическому процессу. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2511810 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с различным числом и расположением цилиндров. ДВС состоит из блока (1) цилиндров, цилиндров (2), шатунно-поршневой группы, составного коленчатого вала (3), головки (4) блока цилиндров и механизма газораспределения. Блок цилиндров (1) состоит из последовательно скрепленных между собой, по меньшей мере, двух составных секций (5). Крепление секций (5) осуществляется болтовыми соединениями, проходящими через отверстия, выполненные в блоке цилиндров параллельно оси вращения коленчатого вала. Каждая секция (5) представляет собой объемную, корпусную деталь, имеющую форму двутавра. В верхней части секции (5) выполнены оппозитно расположенные относительно перегородки (9) двутавра выемки, имеющие форму половины круга, геометрические размеры которых соответствуют геометрическим размерам наружного контура половинок гильзы (11) цилиндра (2), рассеченной вдоль осевой линии. В средней части секции выполнено сквозное отверстие (13) подшипника (14) опоры коленчатого вала (3). Между секциями (5) установлены шатунно-поршневые модули (ШПМ). ШПМ содержит гильзу (11) цилиндра (2) с установленным в ней поршнем (15), шарнирно соединенным посредством поршневого пальца (16) с шатуном (17), в котором закреплены шатунный подшипник (18) с опорной втулкой (19), соединенной со щеками кривошипа (20) посредством дистанционных колец (21), сухарей (22) и болтового соединения (23). В щеках (20) установлены модули коренных опор составного коленчатого вала (3), состоящие из коренного подшипника (14), разрезной шлицевой втулки (24), сухарей (25), дистанционных колец (26), стянутых болтовым соединением (27). На боковые стороны блока (1) цилиндров установлены торцевая крышка (30) механизма (31) привода вспомогательных агрегатов и картер сцепления коробки перемены передач. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей двигателя, а также в повышении точности и качества изготовления. 8 ил. |
2479736 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области машин объемного действия и может быть использовано при создании поршневых компрессоров и насосов, работающих за счет изменения объема рабочей полости. Содержит поршни, установленные с возможностью перемещения в своих цилиндрах с образованием рабочих камер, поршни жестко связаны между собой рейкой, совершающей возвратно-поступательное движение, и соединены с механизмом привода в виде кривошипно-коромыслового механизма, содержащего кривошип, шатун и коромысло, а на цилиндрах расположены органы газораспределения в виде клапанов, зубчатый сектор закреплен на коромысле, рейка выполнена зубчатой и соединена с сектором посредством зубчатой передачи. Устраняются боковые усилия, действующие на поршень, снижаются силы трения, возникающие в цилиндропоршневой группе и материалоемкость машины. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. |
2474696 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к ДВС роторного типа. Роторный двигатель (1) содержит: корпус (22) цилиндра, цилиндр (26), головку (27) цилиндра, клапанный блок (78), поршень (50), по меньшей мере, два коленчатых вала (70, 80), шатуны (48, 49), основание (32) стакана, шестерни (10, 12), зубчатое кольцо (88) и выходной вал (30). Цилиндр (26) установлен в корпусе (22) с возможностью аксиального вращения. Головка (27) цилиндра прикреплена к торцу цилиндра (26) и выполнена с возможностью совместного с ним вращения. Клапанный блок (78) прикреплен к корпусу (22) и совмещен с головкой (27) цилиндра. Коленчатые валы (70, 80) вращаются в противоположных направлениях. Основание (32) стакана шестерней прикреплено к цилиндру (26). Шестерни (10, 12) жестко соединены с каждым коленчатым валом (70, 80). Зубчатое кольцо (88), прикреплено к корпусу (22) и взаимодействует с каждой из шестерен (10, 12). Выходной вал (30) соединен с основанием (32) стакана шестерней. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и удельной массы ДВС. 14 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2472017 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ОДНОВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Одноволновой двигатель внутреннего сгорания (ОВДС) включает волновой механизм. Волновой механизм состоит из распределителя, подвижного жесткого колеса и неподвижного гибкого колеса (или группы из К=3, 5, 7 и т.д. рядно установленных, независимо деформируемых гибких колес с одной волной деформирования каждого из них). Распределитель выполнен в виде пневмо(газо)деформатора с двумя соосными внешним неподвижным и внутренним подвижным дисками. Подвижное жесткое колесо соединено с выходным валом. Гибкое колесо жестко закреплено на внешнем неподвижном диске пневмо(газо)деформатора. Пневмо(газо)деформатор имеет в плоскости каждого гибкого колеса по М (М=8; 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 26; 28; 30; 32; 34; 36 и т.д.) радиальных каналов для подвижных плунжеров-толкателей с устроенными под ними камерами импульсного сгорания. Внутренний подвижный диск соосно вставлен в неподвижный диск с зазором, обеспечивающим вращение от маломощного электродвигателя. Внутренний подвижный диск содержит по N (N=3; 5; 7; 9; 11; 13; 15; 17; 19; 21; 23; 27; 29 и т.д.) радиальных каналов в плоскости каждого гибкого колеса и по N межканальных полостей низкого давления (в каждом ряду) с радиальными отверстиями в них со стороны внешнего диаметра для сброса в них отработанного воздуха или иного газа и продуктов сгорания. Радиальные каналы служат для импульсной подачи под подвижные поршни-толкатели высокого давления воздуха или иного газа. Изобретение направлено на снижение уровня динамических и инерционных нагрузок. |
2467185 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ВОЛНОВОЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению. Волновой шаговый двигатель состоит из волнового зубчатого зацепления между неподвижным гибким колесом и вращающимся жестким колесом с выходным валом и пневмо(газо)гидродеформатора. Пневмо(газо)гидродеформатор выполнен в виде двух соосных дисков, вставленных один в другой с зазором, обеспечивающим вращение внутреннего диска. Внутренний диск содержит N (N=6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; 34 и т.д.) радиальных каналов высокого давления и N глухих межканальных объемных полостей низкого давления. Неподвижный внешний диск выполнен с М (М=8; 12; 16; 24; 28; 32; 36 и т.д.) радиальными каналами для подвижных плунжеров-толкателей. Под плунжеры-толкатели при вращении внутреннего диска из его каналов высокого давления подается рабочее вещество. Подвижные плунжеры-толкатели создают последовательность силовых радиальных импульсов на гибкое колесо, причем в= д*N/2, где: в - угловая скорость волны деформирования гибкого колеса; д - угловая скорость внутреннего подвижного диска, при этом N M. Размеры дисков подбираются так, чтобы одновременно в рабочем положении находились от 2-х до 4-х смежных и противоположных им плунжеров-толкателей для обеспечения симметричной овальной формы деформирования гибкого колеса. N и М имеют лишь один общий множитель, равный 2, и не имеют других общих множителей. При дополнительном устройстве систем подачи топлива двигатель становится волновым шаговым двигателем внутреннего сгорания. Изобретение направлено на получение более высоких скоростей вращения волны деформирования гибкого колеса. 1 з.п.ф-лы. |
2467173 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в конструкциях бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. Оппозитный двигатель внутреннего сгорания содержит оппозитно расположенные цилиндры с поршнями, смонтированными в корпусе; шток, жестко соединенный с поршнями и с ползуном; направляющие ползуна, которые ограничивают движение ползуна зазорами во всех направлениях, за исключением направления по оси цилиндров; и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение выходных валов. Механизм преобразования движения содержит один или несколько соединительных двухфланцевых валов и два выходных двухфланцевых вала, укладываемых на коренные подшипники скольжения по оси корпуса, проходящей перпендикулярно оси цилиндров и пересекающейся с ней. Во фланцах валов по концентрической окружности, диаметр которой равен половине хода поршня, имеются отверстия, в одном из которых на каждом фланце смонтирован подшипник скольжения. Соединительные звенья выполнены в виде параллелепипеда и имеют пальцы с двух сторон широкой плоскости, отстоящие друг от друга на расстоянии, равном четверти хода поршня. Ползун, в средней своей части по оси, перпендикулярной оси цилиндров и параллельной оси валов, имеет отверстия, в которые смонтированы подшипники скольжения. Технический результат заключается в снижении габаритов, металлоемкости и упрощении конструкции. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2466284 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ТЕРМОПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным двигателем Стирлинга. Теплообменники (1, 2) силовых блоков соединены с радиатором (3), нагревающим теплоноситель от источника тепла и охлаждающим радиатором (5). Силовые блоки выполнены в виде педальных рычагов с возможностью возвратно-поступательного вращения, а теплообменники (1, 2) силовых блоков расположены внутри газовых цилиндров со штоками, на которых расположены педали. Обратные клапаны (7) обеспечивают очередность подачи теплоносителя в теплообменники (1, 2). Механическая передача (8) соединяет штоки гидроцилиндров (4, 6) для синхронизации их работы. Привод от педалей через толкатели к штокам гидроцилиндров (4, 6) обеспечивает контроль прохождения мертвых точек и остановку привода. Источником тепла может служить газовая горелка, закрепленная на багажнике, или солнечный коллектор в виде тента. Решение направлено на обеспечение возможности использования в приводе автономных источников тепла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457973 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
МЕХАНИЗМ КОРОТКОЙ ПЕРЕДАЧИ ХОДА ПОРШНЕВОГО ЗВЕНА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в текстильной промышленности, роботах-манипуляторах, в передачах роторных конвейерных линий, а также в поршневых машинах. Имеется зубчатая муфта на подшипниках в опорном каркасе. Каркас содержит пересекающиеся оси и кольцевые блоки, закрепленные на подшипниках осей оппозитно. В блоках закреплены гильзы. Блоки связаны между собой двумя парами звеньев поступательного хода. Гильзы закреплены в блоках вдоль и вокруг опорных осей. Механизм имеет выступы и впадины зацепления на периферии блоков, взаимодействующие друг с другом и муфтой. Каждое звено состоит из пары поршней на паре штоков на свободном угловом каркасе и содержит радиальные тела качения между штоком и поршнем, а также между штоком и свободным каркасом. Механизм преобразует осевую и боковую составляющие силы поршня во вращение блоков. Радиальные тела качения звеньев превращают боковые силы в приводные усилия. Тела качения обеспечивают вращение блоков путем перекатывания рабочего поршня по гильзе без проскальзывания. Опорный каркас имеет сквозные отверстия, расположенные вокруг осей напротив днищ поршней, пара из которых соединена с рабочим телом (не показано). Получен механизм с самым коротким потоком импульсов от рабочего тела, который, по крайней мере, вдвое легче, а время его разгона вчетверо быстрее всех известных. Сэкономленная энергия, полученная от замены вида трения, пригодна для охлаждения элементов механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2453747 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит горизонтальные цилиндры (1, 2) с поршнями (3, 4), поршневые штоки (7, 8), коленвал (17) с шатуном (14) и маятник (11). Штоки (7, 8) концами шарнирно соединены с поршнями (3, 4) и маятником (11). Маятник (11) средней частью шарнирно соединен с блоком двигателя (13) на оси цилиндров (1, 2). Шатун (14) шарнирно соединен с маятником (11). Расстояние от шарнира (9), соединяющего шток (7) с маятником (11) до шарнира (15), соединяющего маятник (11) с шатуном (14), равно от 0 до 0,4 длины маятника (11). Технический результат заключается в повышении мощности двигателя, снижении расхода горючего и обеспечении поршню возможности совершать четыре такта за один оборот коленвала. 4 ил. |
2425235 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина может быть использована в двигателестроении при изготовлении двигателей внутреннего сгорания. Машина содержит, по меньшей мере, один модуль с двумя оппозитно расположенными секциями, содержащими цилиндры с камерами сгорания, в которых расположены поршни, кинематически связанные с шатунами и кривошипами. Оси кривошипно-шатунных механизмов секций установлены параллельно валу отбора мощности, кинематически связанному с механизмом синхронизации, зубчатые колеса которого закреплены на кривошипах и находятся в зацеплении друг с другом. Для упрощения конструкции кинематическая связь механизма синхронизации с валом отбора мощности может быть выполнена в виде зубчатого колеса, установленного на валу отбора мощности с возможностью взаимодействия с любым из зубчатых колес механизма синхронизации. Расположение секций модуля оппозитно, установка и соединение кривошипов каждого последующего модуля соосно кривошипам предыдущего позволяют упростить конструкцию и повысить ее надежность. 2 з.п ф-лы, 6 ил. |
2380543 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении. Двигатель содержит вертикально расположенные цилиндры, в которых поршни прикреплены к концам гибких тяг, помещенных на барабаны, закрепленные на параллельных валах, на которых установлены шестерни; барабаны расположены между цилиндрами, в впускных и в выпускных трубах расположены клапаны, связанные пластинами, концы которых закреплены на звеньях цепи с возможностью при ее движении перемещаться в противоположных направлениях, поршни установлены с возможностью при поступлении жидкости в цилиндры под давлением то с одной, то с другой стороны перемещаться то в одну, то в другую сторону, а их штоки - с возможностью перемещать ветви цепи, со звеньями которой они связаны, в противоположных направлениях, приводя пластины с клапанами в движение, причем поршни расположены с возможностью при достижении мертвой точки своими боковыми сторонами воздействовать на переключающие устройства и обеспечивать поступление жидкости в цилиндры. Изобретение обеспечивает повышение кпд и снижение расхода топлива и смазочных материалов. 4 ил. |
2372488 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит горизонтальный цилиндр (2) с поршнем (3), поршневой шток (5), коленчатый вал (коленвал) (12) с шатуном (9). Шток (5) шарнирно соединен с поршнем и маятником (7). Маятник (7) свободным концом шарнирно соединен с блоком двигателя (1) на оси цилиндра (2). Шатун (9) шарнирно соединен с маятником (7). Расстояние от шарнира (10), соединяющего шток с маятником, до шарнира (6), соединяющего маятник с шатуном, равно от 0 до 0.8 длины маятника (7). Технический результат заключается в увеличении до четырех количества тактов, совершаемых поршнем за один оборот коленвала. 1 ил. |
2369757 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ СОКОЛОВА
Машина предназначена для использования в машиностроении в качестве насоса или компрессора. Машина содержит корпус из двух соосных цилиндров, связанных ступенчатой осью, поршень, имеющий замкнутую винтовую канавку, образующий в цилиндрах рабочие камеры низкого давления и связанный с приводным диском поводками, взаимодействующими с канавкой поршня; внутри поршня выполнена ступенчатая полость в виде двух рабочих камер высокого давления В корпусе, оси и поршне выполнены каналы, соединенные с рабочими камерами, и в них установлены всасывающие и нагнетательные клапаны. Изобретение обеспечивает выполнение машины компактной, конструктивно простой, двухступенчатой, 4-х цилиндровой, с поршнями двухстороннего действия, обеспечивающей возможность создания высокого давления рабочего тела с минимальной пульсацией и с минимальными энергозатратами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2368789 выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
МАШИНА ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области машин объемного действия и может быть использовано при создании преимущественно поршневых компрессоров и насосов, работающих за счет изменения объема рабочей полости. Машина объемного действия содержит, по крайней мере, один поршень и два кривошипа, которые установлены в пазу механизма привода, соединенного с поршнем. Каждый кривошип соединен со своим двигателем, имеющим корпус и приводной вал, с которым соединен кривошип. Оба двигателя имеют общий единый корпус. Вал одного двигателя имеет сквозное отверстие, через которое проходит вал второго двигателя. Техническим результатом является снижение материалоемкости машины объемного действия и снижение боковых усилий, передаваемых на поршень со стороны кривошипов. 3 ил. |
2334877 выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ПАРОГАЗОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках для производства электроэнергии на подвижных и стационарных электростанциях небольшой мощности. Парогазовый поршневой двигатель содержит источник питания, силовой цилиндр, поршень со штоком, установленные в цилиндре с образованием штоковой и поршневой полостей, ресивер высокого давления, распределительное устройство, выполненное в виде двухпозиционного дифференциального золотника, ресивер низкого давления и вспомогательный дифференциальный цилиндр. Ресивер высокого давления сообщается со штоковой полостью через отверстие в силовом цилиндре, закрываемое торцем поршня при расположении последнего в исходном положении. Управляющая полость дифференциального золотника через пусковой клапан и регулируемый дроссель подключена к штоковой полости силового цилиндра. Поршневая полость вспомогательного дифференциального цилиндра постоянно сообщена с ресивером низкого давления. Двухпозиционный золотник выполнен четырехлинейным. Вход его соединен с источником питания, первый выход - с поршневой полостью силового цилиндра, второй выход - с ресивером низкого давления, а канал сброса подключен к штоковой полости вспомогательного цилиндра. Техническим результатом является увеличение КПД. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. |
2330160 выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Преобразователь состоит из, по меньшей мере, двух кривошипов, имеющих одинаковый радиус. Шип одного кривошипа, установленного на валу преобразователя, служит осью вращения второму кривошипу, шип которого в свою очередь шарнирно связан с ползуном. Дополнительно преобразователь содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 11 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2329421 выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к расширительным машинам. Технический результат заключается в повышении эффективности работы расширительной машины. Согласно изобретению обеспечивается двойное расширение сжатого рабочего тела последовательно в двух цилиндрах, второй из которых имеет больший размер. Первоначально сжатое рабочее тело подается через впускной клапан в первый цилиндр, где осуществляется его первоначальное расширение. Из первого цилиндра рабочее тело через перепускной клапан и перепускной канал подается во второй цилиндр, где производится его дальнейшее расширение. Регулирование количества и давления впускаемого в первый цилиндр рабочего тела осуществляется за счет изменения величины подъема впускного клапана в зависимости от воздействия на акселератор. Воздействие на акселератор также обеспечивает регулирование длины хода поршня первого цилиндра. Длина хода поршня второго цилиндра регулируется автоматически в зависимости от остаточного давления рабочего тела, выпускаемого из первого цилиндр. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2320892 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Согласно первому варианту выполнения преобразователь включает в себя, по меньшей мере, два помещенных один в другой эксцентрика разного диаметра и одинакового по величине эксцентриситета. Малый эксцентрик жестко закреплен на валу вращения и служит осью большому эксцентрику, шарнирно связанному с ползуном. Согласно второго варианта преобразователь включает в себя эксцентрик, осью вращения которого служит шип кривошипного вала, смещенный относительно оси вращения кривошипного вала на величину эксцентриситета эксцентрика. Эксцентрик шарнирно соединен ползуном. В обоих вариантах преобразователь дополнительно содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения, при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2299371 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания надежного и долговечного в работе бесшатунного поршневого двигателя с компактными габаритами. Согласно изобретению двигатель включает в себя корпус с крышками, установленный в них выходной вал, взаимодействующий с шестернями, а также цилиндры и поршни, размещенные в одной плоскости. Поршни снабжены опорными шайбами и подпятниками, выполненными с шейками, имеющими сферические поверхности, взаимодействующие с пазами, выполненными в замыкающем кольце, размещенном между опорными шайбами и шейками подпятников. Подпятники контактируют с роликами-толкателями, размещенными в ступицах шестерен, установленных в щечках выходного вала и взаимодействующих с неподвижным зубчатым колесом. При этом корпус выполнен в виде кольца, а передаточное отношение шестерен и зубчатого колеса равно 1:2. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2298107 выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ
Механизм предназначен для использования в поршневых машинах. Механизм содержит картер, коленчатый вал с тремя шатунными шейками, цилиндр с расходящимися поршнями, ограничивающими рабочие камеры с впускными и выпускными отверстиями, и два связующих элемента, взаимодействующих - один со средней шатунной шейкой, а другой - с крайними шатунными шейками. В цилиндре выполнены направляющие каналы, в которых размещены тяги в чередующейся последовательности, закрепленные основаниями на одном или другом связующем элементе с образованием двух синхронных групп тяг. Направляющие каналы выполнены со сквозными прорезями на рабочей поверхности цилиндра с выходами в его полость так, что грани тяг синхронных групп, обращенные к полости цилиндра, образуют подвижные участки его рабочей поверхности. Поршни поочередно закреплены на боковых гранях тяг одной или другой синхронной группы, образуя два подвижных, вложенных один в другой жестких каркаса, перемещающихся в противоположных направлениях. Изобретение обеспечивает увеличение удельной мощности. 45 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2270341 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в качестве двигателей с преобразованием возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Машина содержит размещенную в корпусе обойму, свободно установленную на эксцентрике вала и несущую зубчатый венец, взаимодействующий с центральным колесом, связанным зубчатой передачей с шестерней вала. Обойма связана шатунами с поршнями радиально расположенных цилиндров. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции машины. 2 ил. |
2262601 выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
ДВУХТАКТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в энергетике, а именно для привода генераторов, компрессоров, транспортных средств и т.п. Машина содержит поршни двойного действия со штоками, имеющими зубчатые рейки, рабочие и синхронизирующую шестерни, взаимодействующие с рейками; синхронизирующая шестерня через вал и муфту соединена с электродвигателем; две обгонные муфты с зубчатыми венцами установлены на дополнительных валах и взаимодействуют друг с другом, а одна из них - с шестерней вала отбора мощности. Изобретение обеспечивает повышение надежности и снижение сил трения. 3 ил. | 2221927 выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА Изобретение относится к области бесшатунных двигателей внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно. Технический результат заключается в возможности создания двухтактного бесшатунного модульного двигателя внутреннего сгорания с силовым механизмом эксцентрикового типа, унифицированного с четырехтактным модульным бесшатунным двигателем. Двигатель выполнен разъемным на два картер-цилиндра, расположенных крестообразно. В каждом картер-цилиндре помещен шток-поршень, выполненный как одно целое. Картер-цилиндры с обеих сторон закрыты крышками при помощи стяжных хомутов. Двигатель выделен в самостоятельный модуль с возможностью снабжения им силового агрегата в любом количестве. На силовом агрегате возможна установка унифицированного редуктора. Коленчатый вал двигателя, имеющий шлицевые участки по концам, установлен в двух подшипниках качения. На штоковой шейке коленчатого вала, на разъемном подшипнике скольжения, размещен спаренный эксцентрик с разнонаправленным эксцентриситетом. На эксцентрике укреплены два противовеса в дополнение к противовесу силового механизма. 18 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл. | 2215884 выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА Изобретение относится к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно. Технический результат заключается в возможности создания унифицированного двигателя для широкого использования в морском, речном, железнодорожном, автомобильном, мотоциклетном транспорте и на сельскохозяйственных машинах, где нужны двигатели различной мощности, состоящие из одних и тех же деталей и узлов. Двигатель выполнен из двух картер-цилиндров, скрепленных стяжными болтами. В цилиндрах размещены две пары связанных штоками поршней, которые установлены попарно перпендикулярно друг другу. На цилиндрах укреплены стяжными хомутами крышки под системы газораспределения золотникового типа. Каждая пара поршней, связанных со штоками, выполнена за одно целое в виде шток-поршня. Подшипники качения коленчатого вала установлены в картер-цилиндрах и взаимодействуют своими подвижными обоймами с противовесом силового механизма, выполненным из двух частей. На штоковой шейке коленчатого вала на подшипниках скольжения размещена пара эксцентриков с разнонаправленным эксцентриситетом и противовесами к ним. Эксцентрики размещены в отверстиях, обрамленных ступицей, в средней части шток-поршней. Направляющей для шток-поршней служат внутренние поверхности средней части картер-цилиндров. Перечисленные составляющие образуют модуль двигателя, причем двигатель можно снабжать одним или несколькими модулями. Двигатель снабжен редуктором, который помещен в секционном корпусе управления системами газораспределения и связан с ними кинематически. 17 з. п. ф-лы, 19 ил., 1 табл. | 2212552 выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ПОРШНЕВАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) Машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве поршневых двигателей, в том числе внутреннего сгорания. Машина содержит цилиндр с поршнем, кинематически связанным посредством шатуна с коленчатым валом. Поршень выполнен с двумя днищами, а шатун может быть выполнен изогнутым и проходить в отверстие поршня. Кроме того, шатун может иметь Y- или U-образную форму и размещаться вне цилиндра с прохождением элементов его связи с поршнем через отверстия цилиндра. Шатун может быть соединен с поршнем элементами связи, размещенными в стенках цилиндра и проходящими через отверстия его крышки. Изобретение позволяет создать компактную экономичную машину двойного действия. 3 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2174603 выдан: опубликован: 10.10.2001 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении в качестве двигателя внутреннего сгорания, пневматического, электромагнитного. Двигатель содержит цилиндры с поршнями и штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение центрального вала. Механизм выполнен в виде закрепленных на траверсе, скрепляющей штоки всех поршней и соединенной шатунами с коленчатыми валами, связанными с распределительными валами, двух зубчатых реек, зацепленных с двумя зубчатыми колесами, установленными на центральном валу и соединенными с ним обгонными муфтами. Один из коленчатых валов кинематически связан с центральным валом через обгонную муфту и механическую передачу. Изобретение обеспечивает снижение расхода энергоносителей и повышение мощности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2172841 выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в машиностроении для преобразования возвратно-поступательного перемещения поршней во вращательное движение вала. Машина содержит корпус с цилиндром и двухпоршневым штоком, на концах которого выполнены глухие центральные отверстия, сообщающиеся со штоковыми полостями через окна, два бесшатунных силовых механизма для преобразования возвратно-поступательного перемещения поршней во вращательное движение приводного вала, включающих эксцентриковые втулки, установленные с возможностью вращения в противоположных направлениях и кинематически связанные со штоком и с валом. Цилиндр снабжен центральной перегородкой с отверстиями, выполненными перпендикулярно друг другу, в одном из которых с двух сторон штока установлены два бесшатунных силовых механизма, кинематически связанные между собой и со штоком с помощью пальца, а в перегородке выполнены две кольцевые полости, сообщающиеся с насосом, а через форсунки - со штоковыми полостями. В поршнях, оппозитно форсункам, выполнены сферические выемки; полость между механизмами поочередно сообщена с бесштоковыми полостями через глухие отверстия и окна в штоке, а штоковые полости поочередно сообщены с атмосферой. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 4 ил. | 2165530 выдан: опубликован: 20.04.2001 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве двигателей, в том числе внутреннего сгорания, и насосов. Машина содержит цилиндры с поршнями, установленные оппозитно на кронштейнах силовой рамы, расположенный между поршнями вал с дисками, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены профильные беговые дорожки в виде непрерывных ручьев, в цилиндрах выполнены боковые прорези, в которых скользят поршневые пальцы, взаимодействующие посредством роликовых опор с боковыми поверхностями ручьев обоих дисков. Каждый поршень имеет два днища, между которыми установлен поршневой палец, а каждый цилиндр с торцов закрыт головками с впускными и выпускными клапанами и имеет боковые приливы для крепления кронштейнов с подшипниковой опорой вала. Изобретение обеспечивает снижение потерь на трение и увеличение удельной мощности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2163973 выдан: опубликован: 10.03.2001 |