Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом – F01C 17/00

МПКРаздел FF01F01CF01C 17/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 17/00 Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом

F01C 17/02 .типа зубчатой передачи
 1/077имеет преимущество
F01C 17/04 .в виде кулачка и взаимодействующего с ним следящего элемента
 1/067 имеет преимущество
F01C 17/06 .с кривошипами, универсальными шарнирами и т.п. элементами
 1/07 имеет преимущество

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал. Ротор-поршень имеет ступицу с выемками, образующими с радиальными перегородками корпуса каналы для перепуска рабочей смеси, а с лопастями ротора-поршня - камеры нагнетателей и рабочие камеры сгорания с окнами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Двигатель содержит стационарно установленную в центральных опорах боковых крышек опорную ось качающегося на ней ротора-поршня. В полости ротора-поршня размещено устройство, выполненное в виде кривошипно-кулисного механизма с кулисным пазом. Кулисный паз расположен в области ступицы качающегося ротора-поршня и сопряжён подвижно с ползуном. Ползун качается на кривошипной шейке выходного вращающегося коленчатого вала. Выходной вал установлен в коренных подшипниковых опорах, смещенных относительно центральных опор боковых крышек в пределах качающегося ротора-поршня. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение веса и повышение надежности двигателя. 4 ил.

2528241
выдан:
опубликован: 10.09.2014
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ

Изобретение относится к машиностроению. Машина объемного расширения с маятниковым рычагом выполнена в виде неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного в нем внутреннего цилиндрического поршня, силовой поворотной оси с коленвалом, опорного ползуна с расположенной на нем силовой опорной осью и маятникового силового рычага. Цилиндрический корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Цилиндрический поршень выполнен с внешними перегородками, образующими камеры сгорания. Опорный ползун имеет одну степень свободы. Маятниковый силовой рычаг связывает между собой силовую опорную ось на опорном ползуне, коленвал и внутренний цилиндрический поршень посредством сквозных поворотных втулок. Маятниковый силовой рычаг с точкой опоры на опорном ползуне имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси в промежутке между осями вращения сквозных поворотных втулок. Подвижный опорный ползун и силовая поворотная ось коленвала могут находиться вне неподвижного цилиндрического корпуса. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности двигателя с изменяемой степенью сжатия. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2495253
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам управления роторно-поршневого двигателя. Система управления роторно-поршневого двигателя с однодуговой трохоидой в качестве рабочей дорожки корпуса и с двуугольным поршнем выполнена посредством использования неподвижной относительно корпуса точки на стороне корпуса. Вращательно-сдвиговая направляющая может вращаться вокруг неподвижной относительно корпуса точки на стороне корпуса и состоит из кулисного камня и направляющей кулисы. Вращательно-сдвиговая направляющая так расположена внутри поршня, что только минимальное отверстие требуется в стороне поршня и максимальная часть поверхности стороны поршня находится в распоряжении для бокового обмена средой роторно-поршневого двигателя. Изобретение направлено на создание систем управления роторно-поршневого двигателя. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2481474
выдан:
опубликован: 10.05.2013
РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА СЖИМАЕМОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к ротационному двигателю, работающему на сжимаемой среде. Двигатель содержит, по меньшей мере, один ротор 1 и, по меньшей мере, один статор 2, установленные между двумя взаимно сопряженными и параллельно размещенными подшипниковыми пластинами 3, выполненными с возможностью закрепления двусторонне выведенного ведущего вала 11 ротора 1, на который прикреплен ротационный поршень 12, помещенный в камере 21 статора 2, снабженной уплотняющими крышками 6. Поршень 12 с эллипсовидным сечением посажен в симметрично формованной трехгранной камере 21 с закругленными вершинами. Каждая вершина снабжена, по меньшей мере, одним каналом для впуска и выпуска сжатой среды, таким образом, что его продольная ось, которая соосна оси вала 11, смещена относительно продольной оси камеры 21 на значение эксцентриситета, для чего к одной из пластин 3 на валу 11 прикреплено центральное зубчатое колесо 7. По окружности колеса 7 равномерно размещены три сателлитных зубчатых колеса 8, которые жестко посажены на пальцах 81, установленных с возможностью вращения в подшипниковой пластине 3 и сопряженных со статором 2 при помощи поводковых штифтов 23, закрепленных в статоре 2 с эксцентриситетом е по отношению к осям пальцев 81. Изобретение направлено на создание двигателя с минимальным количеством движущихся элементов, с высоким КПД и надежностью при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2468209
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит из секции, содержащей объем внутренней полости статора, ограниченный цилиндрической поверхностью, имеющей внутренний профиль в форме эпициклоиды. Внутри объема статора соосно с осью статора и с возможностью вращения относительно нее установлен цилиндрический стержень вала. Внутри полости статора установлен ротор. Двигатель дополнительно снабжен цилиндрическими пальцами статора с втулками качения. Профиль в форме гипоциклоиды диска ротора выполнен с возможностью прокатывания одновременно по всем профилям втулок пальцев статора. На валу соосно и жестко закреплен диск вала с жестко укрепленными на нем параллельно оси статора цилиндрическими пальцами вала. На каждом из пальцев вала соосно и с возможностью вращения относительно оси пальца установлено цилиндрическое кольцо втулки качения. Наружная поверхность каждой из втулок пальцев вала в профиле статора по одной имеет непрерывный точечный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью одного большего по диаметру сквозного кругового отверстия диска ротора. Диск ротора соосно и жестко закреплен внутри ротора. Центры круговых отверстий диска ротора лежат на линии окружности с величиной диаметра, равной величине диаметра окружности, на линии которой лежат оси пальцев вала. Дополнительные пальцы статора жестко закреплены параллельно оси статора на внутренней поверхности одной из плоскостей статора в направлении навстречу пальцам вала. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение эффективности и надежности работы двигателя. 3 ил.

2455509
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрическую камеру сгорания, в полости которой на поворотном валу установлены с возможностью возвратного поворотного перемещения поршни. Камера сгорания снабжена средствами подачи топливной смеси, зажигания и отвода газа. В полости цилиндрической камеры сгорания выполнены как минимум две перегородки, равноудаленные друг от друга. Механизм преобразования возвратно-поворотного движения поршней во вращательное движение вала отбора мощности включает вилку, жестко закрепленную на конце поворотного вала, выступающем из камеры сгорания. В полости вилки установлена с возможностью качания вторая втулка. В полости второй втулки с возможностью вращения размещена средняя часть Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности находится на оси вращения этого вала. Ось качания второй втулки пересекает центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Вал отбора мощности включает четное число Z-образных коленчатых участков, выполненных с возможностью взаимодействия с таким же числом поворотных валов. Половина поворотных валов установлена с возможностью вращения в противофазе с другой половиной. Половина средних частей Z-образных коленчатых участков вала отбора мощности параллельна друг другу, а вторая половина размещена зеркально им. Техническим результатом является повышение уравновешенности и снижение шумности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2436972
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям с планетарным движением ротора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя внутреннего сгорания объемного вытеснения. Сущность изобретения заключается в том, что в механизме роторной секции двигателя внутреннего сгорания усилия между вращающимся силовым валом и планетарно перемещающимся ротором передаются посредством надежной и эффективной цевочной механической передачи. 2 ил.

2421621
выдан:
опубликован: 20.06.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ

Изобретения относятся к роторным двигателям с эксцентриковым валом. Роторный двигатель содержит корпус с рабочей полостью, выполненной в виде цилиндра с овальной (эпитрохоидальной) боковой поверхностью. По оси рабочей полости расположен эксцентриковый вал. Ротор выполнен в виде треугольной призмы, по оси которой выполнена цилиндрическая посадочная полость под эксцентрик эксцентрикового вала. Ротор установлен в рабочей полости на эксцентрике эксцентрикового вала с возможностью вращения. Передаточный механизм обеспечивает при вращении эксцентрикового вала непрерывное скольжение трех ребер призмы ротора, параллельных оси ротора и снабженных уплотнительными элементами, по овальной (эпитрохоидальной) поверхности рабочей полости с образованием трех рабочих камер переменного объема и обеспечивает соотношение периодов оборота ротора вокруг своей оси и оборота эксцентрикового вала «три к одному». Один из элементов передаточного механизма неподвижен относительно ротора, а другой неподвижен относительно корпуса. Эксцентриковый вал выполнен в виде кулачкового вала для кулачково-следящих механизмов. Эксцентрик эксцентрикового вала соответственно выполнен в форме кулачка. Диаметр посадочной полости ротора выполнен превышающим максимальный диаметр эксцентрика эксцентрикового вала, так чтобы обеспечивать свободную (не плотную) посадку ротора на эксцентрик эксцентрикового вала. Рабочая часть кулачка выполнена с двумя опорными точками в профиле. Техническим результатом является снижение токсичности выхлопных газов, увеличение срока эксплуатации, мощности и экономичности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2418180
выдан:
опубликован: 10.05.2011
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к машиностроению. Машина объемного расширения с качающемся поршнем выполнена в виде неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного в нем внутреннего цилиндрического поршня, коленвала, ползуна и маятникового рычага. Корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Поршень выполнен с внешними перегородками, образующими камеры сгорания. Коленвал соосно расположен с корпусом и поршнем. Маятниковый рычаг связывает между собой коленвал и внутренний цилиндрический поршень и имеет опору на ползуне с возможностью изменения своей геометрии вдоль оси. Техническим результатом является повышение компактности, экономичности и экологичности двигателя с изменяемой степенью сжатия. 3 ил.

2418173
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Турбо-роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических неподвижных статоров, один для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. Статор зон рабочего хода конструктивно разделен на три поперечные секции, технологически образующие между собой две рабочие зоны. Статор компрессорной зоны разделен на две поперечные секции, технологически образующие между собой компрессорную зону. В статоре зон рабочего хода запрессованы гильзы-цилиндры с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих турбо-ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать турбо-ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-вершинами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы и смазки, упрощение конструкции двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2406842
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА МИЛЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая машина содержит цилиндрический корпус с торцевыми крышками и с впускными и выпускными каналами. Внутри корпуса установлен вал с возможностью вращения. На валу с образованием рабочих камер закреплены рабочие элементы. Пластинчатая машина дополнительно содержит маховик, шестерню, шатун и кулису. Кулиса жестко закреплена на валу и взаимосвязана с шатуном. Шатун взаимодействует с шестерней, находящейся в зацеплении с маховиком. Пластинчатая машина содержит две перегородки с впускными и выпускными каналами, жестко закрепленные на внутренней поверхности цилиндрического корпуса по всей длине, расположенные равномерно и параллельно оси вращения. В поперечном сечении перегородки представляют собой равнобедренную трапецию. Во впускные и выпускные каналы перегородок и цилиндрического корпуса установлены клапаны. Рабочие элементы жестко закреплены по всей длине вала и представляют собой две рабочие пластины, которые снабжены герметизирующими элементами. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение ресурса, упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров машины. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2399769
выдан:
опубликован: 20.09.2010
РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к объемным роторным машинам и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Роторная машина содержит полый корпус, эксцентрично установленный в полости корпуса ротор и лопатки. Образующая корпуса выполнена по конхоиде. Лопатки кинематически связаны с установленным в корпусе внутри коленчатым валом. Ротор выполнен в виде диска, во взаимно перпендикулярных направляющих которого расположены лопатки. Лопатки установлены на мотылевых шейках коленчатого вала, оси вращения которых расположены на образующей конхоиды. Ось вращения ротора расположена в точке полюс образующей окружности конхоиды, через которую одновременно проходят оси симметрии лопаток. Каждая пара лопаток снабжена уплотнительными пластинами и ленточными пружинами, установленными на концах лопаток. Техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение эксплутационных характеристик и повышение надежности работы. 3 ил.

2397326
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения относительно собственной коренной оси установлен силовой вал. На валу соосно закреплена его силовая шестерня с внешними зубьями, находящаяся внутри и в зацеплении с силовой шестерней ротора с внутренними зубьями. Внутри ротора соосно закреплена его программная шестерня с внутренними зубьями. Внутри программной шестерни ротора в зацеплении находится программная шестерня с внешними зубьями, закрепленная на статоре соосно с коренной осью вала. Ротор соосно и с возможностью вращения установлен на внешней цилиндрической поверхности кольцевого эксцентрика, ось которой эксцентрична коренной оси вала. Своей внутренней цилиндрической поверхностью, соосной с коренной осью, эксцентрик с возможностью вращения установлен на статоре. На валу соосно закреплен диск маховика вала. Двигатель снабжен, по меньшей мере, двумя противовесами, размещенными с возможностью вращения и оппозитно эксцентрику относительно коренной оси вала за пределами объема ротора. Двигатель также снабжен одним дополнительным кольцевым эксцентриком и одной дополнительной парой программных шестерен. Каждый из противовесов закреплен на каждом эксцентрике. Пара силовых шестерен установлена в середине внутреннего объема ротора. Каждая пара программных шестерен и каждый эксцентрик установлены внутри ротора и около каждой плоскости ротора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2396444
выдан:
опубликован: 10.08.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из неподвижного корпуса с внутренней криволинейной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными окнами и ротора. Ротор установлен на валу и выполнен в виде каркаса с поршнями, которые находятся в постоянном контакте с каркасом ротора и с внутренней криволинейной поверхностью корпуса. Между внутренней криволинейной поверхностью корпуса и поверхностями поршней образованы камеры переменного объема. Внутренняя замкнутая поверхность корпуса выполнена из дуг сопряженных окружностей разных радиусов. Двигатель дополнительно снабжен секторами, подшипниками и торцевыми уплотнительными крышками. На одной из торцевых уплотнительных крышек установлена обойма, имеющая форму внутренней криволинейной замкнутой поверхности корпуса. К секторам закреплены звенья контроля движения поршней. Подшипники установлены в каркасе ротора с возможностью удержания и перемещения секторов. Поршни закреплены к секторам и находятся в постоянном контакте с поверхностью обоймы. На валу ротора и секторах установлены шестерни для их взаимосвязи. Техническим результатом является повышение долговечности и устранение вибраций двигателя. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

2386824
выдан:
опубликован: 20.04.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой трехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет варианты исполнения для рабочих циклов за один или два оборота коленвала. Двигатель содержит неподвижный корпус с выполненной в нем трехсторонней рабочей камерой, газораспределительный механизм и осесимметричный ротор-поршень с цилиндрическими поверхностями головок. Рабочая камера выполнена в форме фигуры постоянной ширины, образованной радиусами сопряженных дуг. Механизм привода двигателя снабжен двумя парами роликов, установленных на торцах ротора-поршня соосно цилиндрическим поверхностям головок и взаимодействующих с цилиндрическими рабочими поверхностями секторов на коленвалу. Ротор-поршень расположен внутри рабочей камеры и установлен центральным отверстием на втулку-эксцентрик. Втулка-эксцентрик размещена на кривошипной шейке выходного коленвала. Эксцентриситет коленвала и втулки-эксцентрика выбирается по соотношениям соответственно вариантам исполнения

где d - диаметр окружности, вписанной в равносторонний треугольник с вершинами в центрах сопряженных дуг; К - эксцентриситет коленвала; Е - эксцентриситет втулки-эксцентрика. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и мощности при уменьшении весогабаритных показателей, а также упрощение конструкции. 10 ил.

2386046
выдан:
опубликован: 10.04.2010
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с рабочей полостью, соединенные с ним плоские боковые крышки и установленный в рабочей полости ротор с внутренней зубчатой поверхностью. Внутренняя зубчатая поверхность находится в зацеплении с шестерней вала. В корпусе установлены свечи зажигания. Рабочая полость корпуса в поперечном сечении выполнена с выпуклыми сторонами и закругленными углами. Наружная поверхность ротора имеет в поперечном сечении форму овала. В поперечном сечении внутренней зубчатой поверхности ротора средняя линия зубьев имеет форму овала, больший диаметр которого перпендикулярен большему диаметру поперечного сечения наружной поверхности ротора. В осевом сечении ротор имеет форму двутавра, в средней части которого выполнено отверстие с указанной зубчатой поверхностью. Со стороны торцев ротора в его полостях установлены скользящие элементы, расположенные на опорах. Опоры имеют каждая в поперечном сечении форму с выпуклыми сторонами и острыми углами и выполнены цельно с боковыми крышками. Внутренняя поверхность каждого скользящего элемента в поперечном сечении имеет форму двух пересекающихся под острыми углами дуг, обращенных друг другу своими вогнутыми сторонами. Техническим результатом является повышение надежности конструкции, упрощение ее изготовления, ремонта и технического обслуживания, а также увеличение срока службы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2382216
выдан:
опубликован: 20.02.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии, установленный на эксцентриковом валу, и насос с окном впуска. Насос установлен соосно с роторным двигателем на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса и насоса выполнены по конхоиде окружности. Эксцентриковые валы двигателя и насоса синхронно соединены между собой. Между корпусом двигателя и корпусом насоса установлена камера сгорания с находящимися в ней патрубком, установленным на корпусе двигателя, и патрубком, установленным на корпусе насоса. В патрубке, установленном на корпусе двигателя, установлен клапан поршневого типа. В патрубке, установленном на корпусе насоса, установлен подпружиненный тарельчатый клапан. Шток клапана поршневого типа и шток тарельчатого клапана синхронно соединены между собой. В двухвершинных роторах двигателя и насоса на торцевой поверхности выполнены пазы вдоль большой оси симметрии ротора. Ширина пазов равна диаметру пальцев, установленных в полюсе конхоиды. Окно впуска насоса выполнено в рабочей поверхности справа от оси симметрии корпуса насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в верхней мертвой точке. Окно выпуска выполнено в рабочей поверхности двигателя слева от оси симметрии корпуса двигателя. На рабочей поверхности двигателя справа от оси симметрии двигателя установлен противовакуумный клапан. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 4 ил.

2377426
выдан:
опубликован: 27.12.2009
ОБОЮДНО ШНЕКОВЫЙ БЛОК ПОДВИЖНЫХ РАБОЧИХ КАМЕР МЕХАНИЧЕСКОГО СЖАТИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ЖИДКОГО И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО РАБОЧЕГО ТЕЛА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ СПИРАЛЬНОЙ СТЕНКИ СФЕРИЧЕСКОГО ШНЕКА ОБОЮДНО ШНЕКОВОГО БЛОКА

Изобретение относится к компрессорам или двигателям. Обоюдно шнековый блок подвижных рабочих камер механического сжатия или использования давления сжатого жидкого и/или газообразного рабочего тела включает один шнек, объединяющий один продольный торец спиральной стенки с днищем, и другой шнек, объединяющий противоположный продольный торец подобной спиральной стенки с днищем. Рабочее положение шнеков, с возможностью рабочего движения, обеспечено прижимным устройством и/или преобразующим приводом. Шнеки имеют сферическую или плоскую форму исполнения. Спиральные стенки вместе с их днищами обоих шнеков отклонены смещением на половину шага образующей спирали за вычетом суммы толщин обеих спиральных стенок. Пространство между днищами обоих шнеков разделено спиральными стенками на герметичные камеры. Камеры расположены по обе стороны любой спиральной стенки. Спиральная стенка одного шнека способна в любом направлении одновременно двумя своими спиральными поверхностями катиться с проскальзыванием по двум спиральным поверхностям спиральной стенки другого шнека, изменяя объемы камер, возникающих, сформировавшихся и прекращающихся в пространстве между днищами шнеков. Техническим результатом является снижение трения рабочих поверхностей. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 34 ил.

2373400
выдан:
опубликован: 20.11.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, трехгранный ротор 4, нагрузочный вал 7 и механизм преобразования вращательно-переносного движения ротора во вращательное движение стакана и вала. Корпус 1 содержит рабочую камеру 2, форма которой определяется кривой - эпитрохоидой 3. Трехгранный ротор 4 содержит расположенный в нем соосно кривошип 5, выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану 6, охватывающему нагрузочный вал 7, шарообразная поверхность которого окружена замкнутым круговым пазом полукруглого сечения. По внутренней сферической поверхности стакана 6 расположены дугообразные пазы полукруглого сечения для сочетания с круговым пазом посредством шаров 10. В верхней части корпуса 1 находятся выхлопное 11 и всасывающее 12 окна, а в нижней его части установлена запальная свеча 13 для воспламенения сжатой горючей смеси. Техническим результатом является повышение мощности двигателя и обеспечение автоматической редукторной способности в зависимости от сопротивления транспортному средству. 2 ил.

2363852
выдан:
опубликован: 10.08.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей. Роторно-поршневой двигатель состоит из корпуса с внутренней поверхностью, закрытого с торцов крышками, ротора-поршня и механизма передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя. В вершинах ротора-поршня установлены уплотнители ротора-поршня. Внутри ротора-поршня расположен механизм центровки ротора-поршня, включающий роликовый подшипник вала. Ротор-поршень жестко связан с шестерней внутреннего зацепления (с внутренним зубом). Ротор-поршень закрыт с торцов пластинами. Механизм центровки ротора-поршня включает также наружную обойму внутри ротора-поршня и центрирующий ролик, расположенный между подшипником вала и наружной обоймой. Механизм передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя установлен внутри ротора-поршня и состоит из шестерен с косыми зубьями разного направления. Шестерня ротора-поршня при работе двигателя обкатывается по центрально расположенной шестерне вала двигателя. Внутренний диаметр наружной обоймы равен диаметру делительной окружности шестерни ротора-поршня. Камеры сгорания смещены в сторону вращения ротора-поршня. Техническим результатом является снижение радиального давления на вершины ротора-поршня и внутреннюю поверхность корпуса. 8 ил.

2361088
выдан:
опубликован: 10.07.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), всасывающее и выхлопное отверстия на статоре для газообмена в камерах сгорания, боковые крышки статора, ротор, вал, систему зажигания и систему герметизации. В статоре отверстие выполнено сквозным, а по форме в виде эллипса. В отверстие статора встроен выполненный цилиндрическим ротор. В ротор встроены лопатки, выполненные с возможностью радиального возвратно-поступательного перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры с переменным объемом. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки подпружинены, встроены в цилиндрический ротор равномерно по окружности и содержат на осях ролики на подшипниках, имеющие кинематическую связь с поверхностью замкнутого паза. Паз выполнен в виде эллипса в боковых крышках статора. Герметизация камер переменного объема обеспечивается встроенными в ротор, лопатки и боковые крышки статора уплотнительными элементами. Всасывающее отверстие выполнено в первой половине первой четверти статора. Система зажигания (свеча) для воспламенения рабочей смеси в камере выполнена в первой половине третьей четверти статора. Два выхлопных отверстия выполнены во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение кинематики и конструкции, улучшение динамики и повышение мощности двигателя. 4 ил.

2358125
выдан:
опубликован: 10.06.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения установлен цилиндрический вал, а также цилиндрический кольцевой эксцентрик. Эксцентрик имеет внешнюю окружность и эксцентрическую ей внутреннюю окружность, которой эксцентрик с возможностью вращения относительно коренной оси вала установлен в статоре. На внешней окружности эксцентрика с возможностью вращения и соосно с ней установлен ротор. Ротор представляет собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора относительно центра основания его призмы представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора и соосно с ее центром жестко закреплена программная шестерня ротора с внутренними зубьями, которая находится снаружи и в зацеплении с меньшей по диаметру программной шестерней статора с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора и соосно с коренной осью вала двигателя. Каждая секция двигателя дополнительно снабжена парой силовых шестерен, из которых меньшая по диаметру силовая шестерня с внешними зубьями соосно и жестко закреплена на цилиндрическом валу и находится внутри и в зацеплении с большей по диаметру силовой шестерней с внутренними зубьями, соосно и жестко закрепленной внутри ротора. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 3 ил.

2338883
выдан:
опубликован: 20.11.2008
МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ

Изобретение касается машин с вращающимся поршнем. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что корпус (10) образует призматическую камеру (12), поперечный разрез которой является овалом нечетного порядка, который составлен попеременно из дуг (34, 36, 38) с первым, меньшим, радиусом кривизны и дуг (40, 42, 44) со вторым, большим, радиусом кривизны, которые переходят непрерывно и дифференцируемо одна в другую. При этом образуются соответствующие цилиндрические части внутренней поверхности камеры. В камере (12) находится вращающийся поршень (60), поперечный разрез которого образует овал, который имеет порядок на 1 меньше, чем порядок камеры (12). На вращающемся поршне (60) образованы противолежащие друг другу части боковой поверхности, из которых соответственно одна вращается в части внутренней поверхности равного ей радиуса кривизны, а вторая прилегает к противоположной части внутренней поверхности так, что может скользить по ней. Вращающийся поршень (60) разделяет камеру (12) в любом положении на два рабочих пространства (78, 80). На срединной плоскости поршня определены фиксируемые на короткое время мгновенные оси вращения (112, 114) вращающегося поршня (60). В рабочие пространства периодически вводится рабочий агент для привода вращающегося поршня (60) в движение. Вращающийся поршень (60) вращается в каждой фазе движения в одной из противолежащих частей своей боковой поверхности (70) в соответствующей части внутренней боковой поверхности (62) камеры вокруг соответствующей мгновенной оси вращения (112) и скользит противоположной частью своей боковой поверхности (72) по соответствующей противоположной части внутренней боковой поверхности (54) камеры (12), пока не придет в крайнее положение (т.е. до упора). Затем, для осуществления следующей фазы движения, мгновенная ось вращения перепрыгивает из прежнего положения во второе возможное относительно поршня положение (114) и фиксируется в нем на короткое время. Ведомый или ведущий вал (102) находится в зацеплении с вращающимся поршнем (60). Чтобы предотвратить кинематическую неоднозначность мгновенной оси вращения в крайнем положении, мгновенная ось вращения механически фиксируется в каждом крайнем положении на некоторое время. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 79 ил.

2293847
выдан:
опубликован: 20.02.2007
ГИДРОМОТОР РЕВЕРСИВНЫЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ ОБОРОТОВ

Гидромотор реверсивный с ограниченным числом оборотов может быть использован в машиностроении, а именно в машинах с гидроприводами. Гидромотор включает секции одинаковой конструкции. Секция содержит корпус (1) с каналами подвода и отвода (23, 24) жидкости, в котором на валу (5) установлены соосные лопастные роторы (3, 4), каждый из которых выполнен с торцевым упором. Роторы кинематически связаны с выходным валом и корпусом посредством реверсивных обгонных муфт (6, 7). Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность вращения выходного вала. 5 ил.
2119090
выдан:
опубликован: 20.09.1998
Наверх