Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к группам 1/00 – F01C 21/00
F01C 21/02 | .устройство подшипников конструкции подшипников вообще F 16C |
F01C 21/04 | .смазка смазка машин и двигателей вообще F 01M |
F01C 21/06 | .подогрев; охлаждение; тепловая изоляция |
F01C 21/08 | .вращающиеся поршни поршни вообще F 16J |
F01C 21/10 | .внешние элементы, взаимодействующие с вращающимися рабочими органами; корпуса корпуса машин и двигателей вообще F 16M |
F01C 21/18 | .приспособления для подвода или отвода рабочей среды, например конструктивные особенности впускных или выпускных отверстий |
Патенты в данной категории
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива. Во внутренней полости корпуса размещен ротор с шестерней внутреннего зацепления. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Дроссельная заслонка размещена в тракте впуска. Первая форсунка впрыска топлива размещена за дроссельной заслонкой. Камера сгорания разделена на две полости: основную камеру сгорания и форкамеру. К форкамере крепится, по меньшей мере, одна свеча зажигания и вторая топливная форсунка. Под радиальными уплотнениями выполнены полости, соединенные отверстиями с частью внутренней полости, ограниченной торцем ротора и шестерней внутреннего зацепления. Между шестернями внутреннего и внешнего зацепления установлена форсунка подачи масла, соединенная с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя, а также на снижение токсичности отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл. |
2528784 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, систему смазки, систему охлаждения, корпус, коленчатый вал, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения, патрубки впуска и выхлопа, форсунку впрыска топлива. Система смазки выполнена с маслобаком, маслонасосом и маслопроводами низкого и высокого давления. Во внутренней полости корпуса размещен ротор. Коленчатый вал выполнен с коренными и шатунной шейками, установленными соответственно на коренных и шатунном подшипниках. Шестерня внешнего зацепления установлена жестко на неподвижной втулке, выполненной коаксиально коренным шейкам коленчатого вала. Форсунка впрыска топлива размещена в патрубке впуска. Система смазки дополнительно содержит систему смазки радиальных уплотнений, которая включает каналы внутри коленчатого вала, отверстия в шатунном подшипнике, полость вне шатунного подшипника и полости под радиальными уплотнениями, соединенные радиальными отверстиями между собой. Каналы внутри коленчатого вала соединены с маслопроводом высокого давления. Маслопровод высокого давления в свою очередь соединен с выходом маслонасоса. Вход маслонасоса соединен с нижней частью внутренней полости. Изобретение направлено на увеличение надежности и экономичности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2527255 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ ОСЕВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ВАЛА
Изобретение относится к способу осевого позиционирования подшипников на шейке вала. В способе осевого позиционирования подшипников 10, 11 на шейке 9 вала ротора установка осевого люфта ротора в картере 2 обеспечивается при закреплении промежуточного кольца 23 и двух подшипников 10, 11 при посадке с натягом таким образом, чтобы наружное кольцо 13а подшипника 10 принудительно перемещалось в осевом направлении относительно внутреннего кольца 14а подшипника 10 в пределах расстояния, определяющего требуемый осевой люфт. Изобретение направлено на обеспечение установки оптимальной величины люфта. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2496985 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ НАСОСА ИЛИ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к объемным машинам для использования в качестве насоса или двигателя. Машина содержит вал 4, обращенный к рабочему органу 13 и имеющий с ним общую плоскость 14 скольжения, в результате чего ограничивающий рабочие камеры 12 рабочий орган 13 способен совершать качательные движения в неподвижном корпусе 10. Вал 4 выполнен с головкой и с соединительным каналом, проходящим в валу 4 для направления среды от рабочих камер 12 или к рабочим камерам 12. В рабочем органе 13 выполнены каналы, начинающиеся от рабочих камер 12 и ведущие к коллектору, замкнутому по радиусу снаружи и выходящему непосредственно в соединительный канал. Изобретение направлено на создание простой и недорогой в производстве объемной машины в виде насоса или двигателя для жидких или газообразных сред, которая развивает или преобразовывает высокие давления. 12 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2494261 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТИГУНЦЕВА
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-реактивный двигатель содержит корпус с расположенным в нем ротором и с закрепленным на корпусе компрессором. На поверхности ротора выполнены равноудаленные друг от друга полости. В корпусе расположены выпускные сопла, впускные каналы и топливные форсунки. Корпус выполнен в форме разъемного пустотелого тора, соединенного резьбовыми элементами по внешней стороне тора. Ротор выполнен в форме сплошного тора, жестко закрепленного на диске, жестко закрепленном на валу. Сечение полостей ротора в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, образовано тремя сторонами - частью тора корпуса по его окружности, частью радиуса окружности тора ротора, частью хорды окружности тора ротора. Корпус компрессора выполнен также в форме разъемного пустотелого тора. Поршень-ротор компрессора выполнен в форме тора со скошенным по эллипсной траектории краем, имеющим поверхность, параллельную валу ротора, с которой сочленены две подпружиненные заслонки. Подпружиненные заслонки расположены радиально между двумя парами впускных и выпускных отверстий компрессора и в опущенном положении закрывают радиальное сечение тора поршня-ротора. Впускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к системе подготовки воздуха. Выпускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к резервуару со сжатым воздухом. Резервуар через клапаны присоединен к впускным каналам двигателя. Изобретение направлено на повышение удельной мощности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2484271 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА С ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ
Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями. Двигатель (100) содержит, по меньшей мере, два расположенных в корпусе (19) качающихся поршня (4) и качательно-вращательный вал (25). Вал (25) установлен с возможностью вращения вокруг оси (23) обращения. Поршни (4) закреплены на валу (25) с возможностью качания вокруг перпендикулярной оси (23) обращения оси качания. Каждый поршень (4) имеет, по меньшей мере, один заполняемый текучей средой канал. Канал включает в себя, по меньшей мере, одну выполненную в поршне или на поршне полость и/или, по меньшей мере, одно отверстие (30). Вал (25) имеет отверстия (26) вдоль оси (23) обращения и вдоль оси качания. Система с текучей средой включает резервуар (15) и соединенную с резервуаром (15) линию для впуска текучей среды из резервуара (15) во впускное отверстие (1) в стенке корпуса (19). Отверстие (1) открыто к, по меньшей мере, одному концу (27) вала (25). Через отверстия (26) в валу (25), по меньшей мере, одна полость поршня и/или отверстие (30) выполнены с возможностью заполнения. Слив текучей среды из полости поршня и/или, по меньшей мере, одного отверстия (30) происходит в направлении обращенных к внутренней стороне (2) корпуса (19) поверхностей (3) поршней. Возникающая при вращении вала (25) центробежная сила вызывает подсос на впускном отверстии (1) и давление в сливах у поверхности (3) поршня и, тем самым, автоматическую циркуляцию текучей среды через сливные отверстия (16) к резервуару (15). Изобретение направлено на упрощение конструкции, уменьшение трения и расхода текучей среды. 23 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2477804 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один. Цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии, перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну. Центры образования окружностей расположены в вершинах малого и большого квадратов (вариант 1). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных шестиугольников (вариант 2). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных восьмиугольников (вариант 3). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных десятиугольников (вариант 4). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных двенадцатиугольников (вариант 5). Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение удельных весогабаритных и мощностных показателей. 5 н.п. ф-лы, 11 ил. |
2469200 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит полый корпус, две пары лопастей, рычаги и сателлитные шестерни. Две пары лопастей делят полость камеры на четыре камеры переменного объема. Рычаги жестко связаны с валами лопастей. Сателлитные шестерни связаны с помощью кривошипно-шатунного механизма с соответствующим рычагом. Механизм связи лопастей выполняется двумя установленными с двух торцов камеры планетарными механизмами. Водила планетарных механизмов неподвижно соединяются друг с другом. В каждом планетарном механизме имеется один рычаг, шатун и сателлитная шестерня. Сателлитная шестерня имеет внутреннее зацепление с неподвижным внешним центральным колесом. Количество зубьев центрального колеса в два раза больше количества зубьев сателлитной шестерни. Сателлитная шестерня устанавливается на водило посредством одной цапфы, например, посредством отверстия, выполненного в центре сателлитной шестерни, и цапфы, выполненной на водиле. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса механизма связи лопастей, а также увеличение удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2467175 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР С ВПРЫСКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ
Изобретение относится к винтовому компрессору с впрыском текучей среды. Винтовой компрессор с впрыском текучей среды содержит два взаимодействующих ротора 2 и 3, которые в радиальном и в осевом направлениях смонтированы на опорах в корпусе 1. Корпус образует роторную камеру 4, в которой расположены два ротора 2 и 3 и в которой имеется схема 11 циркуляции и впрыска текучей среды. Радиальная опора, по меньшей мере, одного ротора образована за счет контакта данного ротора с частью стенки корпуса 1, противоположной внешнему контуру данного ротора, и/или за счет взаимодействия с другим ротором и посредством максимум одной дополнительной радиальной опоры. Изобретение направлено на снижение стоимости компрессора, упрощение его конструкции. 14 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2465463 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ
Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе. Поршни прикреплены к вращающемуся качающемуся валу. Вал вращается вокруг оси вращения. Поршни качаются относительно оси качания, перпендикулярной оси вращения. На поршнях предусмотрены направляющие элементы. Направляющие элементы входят в, по меньшей мере, одну направляющую канавку в корпусе. Консольные элементы двух поршней расположены таким образом, что образуются четыре промежуточных пространства. Каждое из двух промежуточных пространств образует рабочую камеру, а каждое из других двух промежуточных пространств образует предкамеру. Двигатель содержит зоны зазоров между частями двигателя, которые смещаются относительно друг друга при вращательных и качательных движениях поршня. Уплотнительная система выполнена с уплотнительными элементами в виде уплотняющих полосок или уплотнительных колец для закрытия зон зазоров и содержит приспособление для смазки уплотнительных элементов смазочной жидкостью. Уплотнительные элементы расположены у кромок или рядом с кромками качающегося поршня таким образом относительно направляющих элементов, соответствующей направляющей канавки, предкамер и рабочих камер, что уплотнительные элементы закрывают с обеспечением герметичности зоны зазоров, препятствуя потере давления в рабочих камерах и предкамерах, и дополнительно предотвращают проникновение соответствующей смазочной жидкости в предкамеры и рабочие камеры. Изобретение направлено на создание двигателя с качающимися поршнями с уплотнительной системой. 19 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2463457 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ВИНТОВАЯ МАШИНА, СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к винтовым машинам, системам преобразования энергии и способам преобразования энергии. Винтовая машина имеет два винтовых ротора 102 и корпус 101, имеющий впускное отверстие 114 и выпускное отверстие 113. Роторы 102 снабжены осевыми шейками 104, установленными в подшипниках 106. Подшипник 106 смазан маслом и расположен в подшипниковой камере 105, сообщающейся с рабочим пространством 115 машины через уплотнение 107 зазора. Подшипниковая камера 105 также сообщается с маслоподводящим трубопроводом 111 и дренажным трубопроводом 108, связанным с давлением, которое ниже, чем самое низкое давление в рабочем пространстве 115, когда оно открыто к выпускному отверстию 113. Изобретение направлено на обеспечение преобразования энергии при относительно низких уровнях мощности с улучшенной производительностью, повышенной надежностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2453731 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
РАБОТАЮЩИЙ НА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ ДВИГАТЕЛЬ С УЛУЧШЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ ДЕЙСТВИЕМ
Изобретение касается двигателя, приводимого в действие текучей сжатой средой. В двигателе вращающийся ротор 20 приводится в движение путем нагружения сжатой средой. Сжатая среда расширяется в рабочей области 40 полости 18 двигателя. Тормозной элемент 22 для торможения ротора 20 расположен аксиально рядом с последним. Элемент 22 и ротор 20 аксиально подвижны относительно друг друга и образуют подпружиненную пару 48, 50 трения. Для достижения более высокого тормозного действия с помощью более сильных пружин 52 предусмотрена камера 60 сжатия, протяженность которой в поперечном сечении больше, чем протяженность в поперечном сечении полости 18 в рабочей области 40. Камера 60, по меньшей мере, с одной стороны аксиально ограничена элементом 22. Давление в камере 60 и соответственно между элементом 22 и расположенной рядом с ним торцевой стороной ротора 20 создает силу для разъединения пары 48, 50, преодолевая усилие пружин. Камера 60 расположена так, что сжатая среда при нагружении двигателя 20, попадает в камеру 60. Подаваемая к ротору 20 сжатая среда воздействует на элемент 22, который непосредственно прилегает к торцевой поверхности 50 ротора 20, чтобы создать усилие для разделения пары трения. Давление в камере 60 создает дополнительную силу для разделения пары трения, противоположную пружинной силе. Изобретение направлено на улучшение тормозного действия. 21 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2451186 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к дизелестроению. Роторно-поршневой дизельный двигатель содержит раму, цилиндр, рубашку охлаждения, крышки, вал, ротационную воздуходувку, воздушный фильтр, маховик, системы питания, охлаждения, смазки и запуска, механизмы управления. Цилиндр размещен горизонтально и закрыт крышками, имеющими соосные выпускные и впускные окна, связанные с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора. На обеих противоположных сторонах ротора установлены с возможностью радиального перемещения поршни, выполненные в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки. На свободных концах вала закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Техническим результатом является повышение КПД, упрощение конструкции, уменьшение веса, повышение мощности при меньших размерах и уменьшение вибрации двигателя. 19 ил. |
2441992 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ПАРОВОДЯНОЙ ВИНТОВОЙ ДЕТАНДЕР
Пароводяной винтовой детандер содержит корпус высокого давления с впускным патрубком, корпус низкого давления с выпускным патрубком. В паровой рабочей полости корпуса низкого давления размещены находящиеся в зацеплении ведущий и ведомый винты параллельно установленных роторов, дополнительно связанных между собой находящимися в зацеплении синхронизирующими шестернями. Между упомянутыми корпусами установлена сменная проставка. В проставке выполнено окно, соединяющее паровую рабочую полость с впускным патрубком, и имеется, по меньшей мере, одна камера, открытая со стороны паровой рабочей полости. Камера подсоединяется выходными паропроводами к потребителям пара промежуточного давления. В проставке предпочтительно выполнена вторая камера, а упомянутое окно расположено между камерами. В боковой стенке корпуса низкого давления могут быть дополнительно выполнены окна для отбора пара промежуточного давления. Детандер позволяет не только использовать его по прямому назначению в штатном режиме, но производить отбор потребителю пара промежуточного давления. Это позволяет значительно увеличить область применения детандера и более эффективно использовать имеющийся пар. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2432465 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей поверхностью, ротор, окна впуска и выпуска. В пазах цилиндрического ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики, установленные в беговых дорожках. Рабочая поверхность корпуса выполнена в виде цилиндрической поверхности, образованной движением прямой линии, перпендикулярной плоскости вращения ротора, по направляющей. Направляющая образована вращением отрезка прямой линии, расположенного на луче, исходящем из центра ротора, и равного максимальному постоянному расстоянию в радиальном направлении между средней линией беговой дорожки и наружным контуром ротора. Средняя линия беговой дорожки выполнена в виде частей окружностей большого и малого радиусов, сопряженных параллельными прямыми, или в виде эллипса или в виде овала Кассини с соотношением , где а - постоянная величина, с - расстояние от центра овала Кассини до его фокусов. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2429358 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, цилиндрический ротор, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде секторов. В пазах ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики. Сектора выполнены цилиндрическими с большим и меньшим радиусами, центры образования которых расположены соответственно на вертикальной и горизонтальной осях рабочей поверхности корпуса на расстоянии e1 и е2 от центра вращения ротора, причем e1<e2. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 ил. |
2426899 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ГАЗОРОТОРНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии. Газороторный привод включает корпус, в расточках которого размещены три ротора. Два из роторов установлены относительно цилиндрических стенок корпуса с образованием кольцевых каналов, связанных между собой. Привод также содержит каналы подвода и канал отвода рабочего тела, выполненные в виде патрубков. Каждый ротор оснащен выемкой и профилированной лопастью, выполненной ответной выемке другого ротора. По меньшей мере, один из роторов выполнен с теплообменными внутренними каналами и прорезью и установлен на неподвижном полом цилиндрическом коллекторе. Коллектор снабжен прорезью в своей стенке для совмещения с прорезью ротора в процессе вращения последнего. Теплообменные каналы соединены с одним из каналов подвода рабочего тела и с внутренней полостью цилиндрического коллектора. Третий ротор снабжен выемкой и выполнен с возможностью регулирования подвода рабочего тела к кольцевым каналам. Техническим результатом является повышение эффективности работы и упрощение конструкции привода. 1 ил. |
2425226 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ТАКОГО ТИПА
Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. Роторно-поршневой двигатель выполнен с двухрычажными ротационными поршнями (6, 7), расположенными в корпусе (1). Каждый ротационный поршень содержит два поршня (13, 15, 16). На по меньшей мере двух поршнях (13, 15, 16) установлены направляющие элементы, зацепляющиеся по меньшей мере с одной направляющей канавкой (26), выполненной в корпусе (1) для управления поворотными перемещениями. Направляющие элементы выполнены как свободные тела (27) вращения. Каждый из по меньшей мере двух поршней (13, 15, 16) выполнен с направляющей чашей для принятия одной половины одного из тел вращения. Соответствующие направляющие чаши соединены с питающим каналом для смазочной жидкости, выполненным в поршне (13, 15, 16), через отверстие. Тела (27) вращения могут быть выполнены сферическими. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу в виде полусферы. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полукруглым профилем. Тела вращения могут быть выполнены эллипсоидальными. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу полуэллиптическими. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полуэллиптическим профилем. Техническим результатом является снижение стоимости конструкции, улучшение рабочих характеристик, уменьшение износа и упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 11 ил. |
2403400 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к пневматическим вращательным приводам. Пневматический пластинчатый двигатель содержит ротор 2 с лопатками 3, выполненными наклонными по отношению к его радиусу, статор 1 и торцовые крышки 4 с отверстиями 6. Количество лопаток 3 равно трем. Отверстия 6 выполнены выпускными и смещены к оси вращения ротора 2 от внутренней поверхности статора 1 с образованием в собранном двигателе уступов 8, обеспечивающих циркулирующий слой смазки по внутренней поверхности статора 1 и препятствующих ее выбросу в выпускные отверстия 6. Изобретение направлено на повышение экономичности, скоростных и удельных мощностных показателей. 2 ил. |
2375585 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с двумя пересекающимися кольцевыми цилиндрами с размещенными в них четырьмя дугообразными поршнями и выходной вал, соединенный с дугообразными поршнями с помощью шарниров. Выходной вал расположен в полости корпуса и имеет центральную сферическую часть с наклонными пазами. Наклонные пазы выполнены под углом друг к другу и под углом к продольной оси выходного вала. Наклонные пазы на центральной сферической поверхности выходного вала парами соединяются между собой. Кольцевые пересекающиеся цилиндры двигателя выполнены с профилем поперечного сечения в виде усеченного овала. Сектора шарниров выполнены симметрично от оси цилиндрических пальцев шарниров. Четыре камеры сгорания парами размещены в цилиндрических частях выходного вала в местах соединения полостей наклонных пазов. Одни составляющие четырех масляных насосных пар - дугообразные бурты выполнены на одной из боковых поверхностей наклонных пазов выходного вала. Другие составляющие масляных насосных пар - дугообразные пазы выполнены на одной из боковых поверхностей секторов шарниров. Масляный бачок установлен выше продольной оси выходного вала с целью обеспечения самотечной подачи масла в полости насосных пар. Техническим результатом является повышение удельной мощности, экономичности и механического КПД двигателя. 8 ил. |
2359139 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно, к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, в частности к мультифазному их использованию. Способ смазки роторной машины с внутренним зацеплением путем принудительной подачи масла осуществляется посредством замкнутого контура циркуляции из исходной емкости с прямой ориентацией масляного потока на входе в полость корпуса машины. Подачу масла осуществляют из исходной масляной емкости под давлением, по меньшей мере, равным давлению рабочей среды в напорном патрубке машины, сначала масляный поток направляют центрально вдоль полости вала, а затем ему сообщают вращательно-поступательное движение и в конце полости вала по направлению масляного потока, последний разбивают на несколько струй меньшего диаметра путем пропускания масла через турбулизирующие радиальные каналы, закручивают и ускоряют струи масла посредством вращения вала ротора, далее разбивают ускоренный масляный поток на два, один из которых разворачивают в обратном направлении вдоль вала в виде изолированного потока, который направляют по соединительным радиальным каналам к каждому подшипниковому узлу и выводят из корпуса машины, а другой ускоренный масляный поток выводят из корпуса машины через калиброванные дросселирующие отверстия в торцевой крышке корпуса и возвращают в исходную масляную емкость. Кроме того защищаются два варианта роторной машины с внутренним зацеплением, которые реализуют данный способ смазки. Повышается эффективность и стабильность смазки машины и ее охлаждения на всех режимах работы путем саморегулирования давления масла в системе смазки при изменении режимов работы машины. Кроме того, устраняется возможность прорыва рабочей среды в систему смазки машины. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2286461 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ВИНТОВЫХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для сервисного обслуживания винтовых забойных двигателей (ВЗД) и предназначено для нанесения смазочных материалов (консервации) на трущиеся поверхности внутренних деталей и узлов ВЗД после проведения испытаний как новых, так и прошедших капитальный ремонт ВЗД. Способ консервации винтовых забойных двигателей заключается в удалении воды из полостей двигателя и нанесении смазочных материалов на внутренние части двигателя. Двигатель закрепляют в наклонном положении, а удаление воды из полостей двигателя и нанесение смазочных материалов на внутренние части двигателя производят в автоматическом режиме вращением корпуса двигателя относительно неподвижного ротора с обеспечением стока и сбора воды, подачи, стока, сбора и очистки смазочных материалов с возможностью вытеснения ими остатков воды. При автоматическом способе консервации ВЗД повышается производительность труда, экономятся смазочные материалы, повышается культура производства. 1 ил.
|
2235886 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРИВОЙ ЯРИМОВА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРА ИЛИ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в ДВС, тепловых машинах, пневматических устройствах, насосах и гидроагрегатах. Способ построения направляющей кривой цилиндрической поверхности ротора или корпуса включает описание кривой посредством нецентрального кривошипно-ползунного механизма с энергетическими параметрами А(, ) 2, где А - энергетический параметр механизма, - относительная величина шатуна ползунного механизма, - относительная величина расстояния от оси направляющей ползуна до центра оси вращения кривошипа, или механизма, содержащего кривошип с различным ходом по углу поворота кривошипа, а несимметричную относительно оси Y системы координат направляющую кривую описывают одной из точек одного из звеньев механизма, при этом точки направляющей кривой определяют следующими уравнениями: или а также уравнениями X = rcos+lcos(, )+dcos; Y = rsin+lsin(, )+dsin, или Способ построения направляющей кривой цилиндрической поверхности ротора или корпуса устройств позволяет упростить конструктивное исполнение, а также расширить конструктивные возможности по сравнению с существующими. 2 с.п. ф-лы, 20 ил. |
2202702 выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРИВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРА ИЛИ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, пневматических устройствах, насосах и агрегатах гидравлики. Способ построения направляющей кривой цилиндрической поверхности ротора или корпуса заключается в том, что в системе координат Х и Y производящую окружность обкатывают без скольжения по неподвижной окружности. С производящей окружностью жестко закрепляют кривошип четырехзвенного шарнирного кривошипно-коромыслового механизма, так что точки кривошипа описывают эпитрохоиды или гипотрохоиды, а несимметричную относительно оси Y системы координат направляющую кривую описывают точкой, расположенной на конце дуги - траектории одной из точек коромысла четырехзвенного шарнирного кривошипно-коромыслового механизма. Задачей изобретения является повышение КПД. 2 с.п. ф-лы, 15 ил. | 2163977 выдан: опубликован: 10.03.2001 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ Изобретение относится к области энергетического машиностроения. Изобретение позволяет уменьшить вес и габариты двигателя, повысить экономичность и надежность, улучшить экологические характеристики и увеличить ресурс работы двигателя. Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с выхлопным и всасывающим патрубками, камеру сгорания, выходной вал, два неравномерно вращающихся блока лопастей с узлами уплотнительных элементов лопастей, механизм качания лопастей, осуществляющий кинематическую связь выходного вала с блоками лопастей и включающий шестерни, закрепленные на корпусе и по крайней мере одном сателлитном валу механизма, причем в корпусе образованы рабочие камеры переменного объема с зонами расширения и зонами сжатия в зависимости от угла поворота выходного вала. Двигатель характеризуется различными вариантами газовых соединений рабочих камер. 7 с. и 25 з. п. ф-лы, 32 ил. | 2159342 выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как пневмодвигатель, гидродвигатель и двигатель внутреннего сгорания. В цилиндрической полости корпуса установлен масляный картер с полым валом и в последнем установлен вал с рабочей лопастью. При этом лопасть расположена в картере. Взаимное расположение картера у лопасти регулируется механизмом преобразования движения. Смазка подается через вырезы, имеющиеся на полом валу, в картер. В предложенном двигателе обеспечивается высокоэффективная смазка лопасти. 5 ил. | 2151880 выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к энергетике, конкретно к роторным машинам объемного сжатия и расширения: двигателям внешнего нагрева и внутреннего сгорания, компрессорам, а также к гидромашинам - насосам и гидромоторам. В первом изобретении заявлена машина, содержащая статор с окнами газообмена и волнообразной рабочей поверхностью с четырьмя выступами и четырьмя впадинами, сопряженными с концами шестью поршней, шарнирно соединенных с ротором. В качестве второго изобретения заявлен двигатель, содержащий статор и ротор с поршнями. Вход нагреваемого тракта теплообменника-рекуператора сообщен через нагнетательный клапан с камерой сжатия, выход через клапан сообщен с камерой нагрева, а вход греющего тракта соединен с выходом камеры расширения. Камера нагрева размещена в статоре и соединена с камерой расширения через наполнительный клапан. Изобретение направлено на решение нескольких задач - уравновешивание сил давления рабочего тела, разгрузка подшипников, повышение удельной мощности машины и увеличение КПД. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2146009 выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) Изобретение может использоваться в насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Двигатель содержит водило с выходным валом, кольцеобразную рабочую камеру и две пары лопастных поршней, которые жестко закреплены на двух концентрично смонтированных валах, снабженных рычагами, передающими вращение с помощью шатунов эксцентриковым валом с планетарными колесами, находящимися в зацеплении с центральным неподвижным колесом. При этом каждый из рычагов установлен относительно поршней с углом смещения от 0 до 90°, один по часовой стрелке, а другой - против. Двигатель может быть оснащен системой компенсации инерционных сил, состоящей из грузов, имеющих возможность перемещаться в радиальном направлении. Эти грузы с помощью дополнительных шатунов присоединяются к рычагам, которые относительно друг друга совершают качательное движение. В результате усовершенствований улучшаются весо-габаритные показатели, сокращается расход топлива, уменьшается токсичность, увеличивается срок службы. 2 с.п.ф-лы, 6 ил. | 2141043 выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ Шестеренный насос внутреннего зацепления относится к гидравлическим машинам, применяемым в гидравлических системах станков и других машин. В корпусе (1 - 3) с опорами скольжения (4 - 6) установлены шестерни, при этом между ведущей (7) и кольцевой шестернями (8) расположен разделитель, а опорой кольцевой шестерни является эксцентриковый диск. Для подачи рабочей жидкости к поверхностям трения из полости давления насоса ведущая шестерня выполнена с отверстием, соединяющим впадину зуба с шпоночным пазом (13). Кольцевая шестерня выполнена с кольцевой канавкой (14) на наружной поверхности и с отверстием (15), соединяющим впадину зуба с кольцевой канавкой. Шпонка (9) по длине меньше ширины ведущей шестерни и расположена симметрично относительно ее ширины. Опоры скольжения (4 и 5) выполнены на внутренней поверхности с винтовыми канавками (16 и 17) по всей длине опор и с фасками (18 и 19), обращенными к шпонке. Предложенная конструкция позволяет увеличить срок службы узлов трения за счет подачи рабочей жидкости к поверхностям трения из полостей давления насоса. 2 ил. | 2121080 выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
РОТОР ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА Ротор предназначен для использования в турбонасосных агрегатах ЖРД. Он содержит вал 1, рабочее колесо турбины 2, рабочие колеса 3, 4 насосов окислителя и горючего, автоматическое разгрузочное устройство. Опора насоса окислителя выполнена из блока сдвоенных однорядных шарикоподшипников 7, 8, между наружными кольцами которых установлены упругое устройство 9 и опорное кольцо 16. Упругое устройство выполнено в виде кольцевого упругого элемента, соединенного с основанием, опирающимся на наружное кольцо одного шарикоподшипника. Упругий элемент, опирающийся на наружное кольцо второго шарикоподшипника, установлен с осевым зазором по отношению к опорному кольцу, величина которого равна осевому зазору шарикоподшипника. Минимальная величина зазора автоматического разгрузочного устройства превышает величину зазора между торцами основания упругого элемента и опорного кольца. В корпусе ротора выполнена кольцевая проточка 20, а в опорном кольце - каналы 19 для подвода охлаждающей жидкости. Использование устройства для опоры ротора обеспечивает его работоспособность на всех режимах работы ЖРД, включая запуск, повышает надежность и долговечность опор. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2119062 выдан: опубликован: 20.09.1998 |