Выхлопные устройства или глушители, характеризуемые конструктивными признаками – F01N 13/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системе удаления выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Система содержит первый фланец, который может быть соединен с выхлопной трубой двигателя. Второй фланец соединен с трубопроводом, через который удаляют выхлопные газы. Первый и второй фланцы могут иметь взаимно соответствующие сужающиеся поверхности, что способствует выравниванию второго фланца относительно первого фланца. Второй фланец предпочтительно содержит магниты для обеспечения надежного соединения между первым фланцем и вторым фланцем при обеспечении быстрого разъема соединения. Изобретение упрощает процесс соединения и расстыковки соединения. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2528767 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки. Внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку. Внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой. В образованной внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом. Под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе. 2 ил. |
2517464 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств. Сущность изобретения: система выпуска отработавших газов для транспортного средства, содержащего кабину и двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, содержит устройство для очистки отработавших газов, размещенное вне моторного отсека и содержащее впускной патрубок, в который поступают отходящие газы из двигателя, и выпускной патрубок, который транспортирует очищенные газы в конечную часть системы выпуска газов. Устройство для очистки газов расположено, в основном, вертикально, вместе с расположенным, в основном, вертикально выпускным патрубком, находящимся выше впускного патрубка, и размещено вблизи угловой стойки кабины транспортного средства для уменьшения его влияния на видимость из кабины. Снаружи устройство для очистки отходящих газов охватывает корпус, содержащий средства опоры, прикрепляемые к шасси транспортного средства, и выходной патрубок, который соединен с выпускным патрубком устройства для очистки. Конечная часть системы выпуска газов соединена с выходным патрубком и поддерживается упомянутым корпусом с тем, чтобы разгрузить устройство очистки от веса конечной части системы очистки газов. Техническим результатом изобретения является обеспечение упрощенного крепления устройства для очистки газов к моторному отсеку транспортного средства эффективным и экономичным образом, оказывающим минимальное влияние на конструкцию остальной части транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2508458 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к устройству каталитической нейтрализации для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство каталитической нейтрализации, которое используется в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания, включает в себя корпус с впускным и выпускным отверстиями для газов, а также носитель катализатора, расположенный в корпусе. Носитель катализатора разделен на множество зон или секций, которые частично отделены друг от друга для препятствования теплопередаче. Зоны могут быть частично разделены стенками. Стенки могут включать в себя изолирующий материал для снижения подвижности тепла радиально наружу. Каждая из зон определяет в целом отдельный канал, соединяющий по текучей среде впускное и выпускное отверстия. Техническим результатом изобретения является обеспечение более быстрого прогрева при холодном запуске по сравнению с обычными каталитическими нейтрализаторами. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил., 6 табл. |
2505688 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя из бака. Сущность изобретения: устройство подачи для восстановителя с металлическим корпусом, имеющее по меньшей мере одну закрепленную снаружи металлическую всасывающую трубу и внешний присоединительный элемент для напорного трубопровода. В корпусе расположена металлическая опорная пластина, на которой предусмотрен насос и каналы. Всасывающая труба, корпус, металлическая опорная пластина и насос находятся в теплопроводящем контакте друг с другом, и вблизи с всасывающей трубой расположен удлиненный нагревательный элемент. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой безопасности и надежности при подаче восстановителя, а также простота и экономичность изготовления. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2505687 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ СО СЪЕМНЫМ МОДУЛЕМ
Изобретение относится к устройству для очистки потока выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания для автомобилей. Сущность изобретения: устройство для очистки потока выхлопных газов содержит корпус (10), который обеспечивает фиксированные границы между впуском и выпуском, две секции (21, 22), расположенные в корпусе. Корпус (10) образует внутренний проход для выхлопных газов, который проходит последовательно через секции (21, 22), причем одна или более очисток подлежат выполнению при протекании газа через секции (21, 22). Одна из секций (21, 22) является съемной из фиксированных границ корпуса (10) в направлении, перпендикулярном к указанному направлению протекания. Устройство содержит первое разъемное фиксирующее средство (41), которое соединяет первый конец съемной секции с первой смежной частью как аксиально, так и радиально. Устройство содержит также второе разъемное фиксирующее средство (43), которое соединяет второй конец съемной секции со второй смежной частью радиально, причем в зафиксированном положении второй конец отделен от второй смежной части с допустимым зазором. Второе разъемное фиксирующее средство (43) в зафиксированном положении также обеспечивает уплотнение между вторым концом и второй смежной частью. Первое разъемное фиксирующее средство (41) представляет собой фиксирующий хомут, который содержит бандаж V-образным поперечным сечением, а второе разъемное фиксирующее средство (43) представляет собой бандажный фиксатор. Техническим результатом изобретения является обеспечение компактности, простоты изготовления, сборки и разборки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2503830 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода. Для этого устройство содержит коллектор, рубашку охлаждения с отверстиями для подачи забортной воды и ее выпуска, акустические зеркала, которые размещены в коллекторе взаимно перпендикулярно, выходной патрубок, выполненный в виде колена. Рубашка охлаждения размещена про всему контуру глушителя. Конец выходного патрубка выступает за контур рубашки охлаждения. Отверстие для отвода воды из рубашки охлаждения размещено за коленом выходного патрубка в верхней части контура рубашки или его торцевой части. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и компактности устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2501960 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство может включать корпус (12) с первой продольной осью (А1), впускным отверстием (32А) и выпускным отверстием (32С). Корпус (12) образует первый путь (24) движения потока. На пути (24) движения потока установлен элемент (16) для очистки текучей среды. Устройство, кроме того, может содержать патрубок (20а), образующий вторую продольную ось (А2а) и формирующий второй путь движения потока. Патрубок (20а) может иметь первый и второй цилиндрические участки (44а, 48а), расположенные, в основном, на одной прямой со второй осью (А2а). Первый цилиндрический участок (44а) может иметь первое поперечное сечение (46а), а второй цилиндрический участок (48а) может иметь второе поперечное сечение. Внутренний диаметр второго поперечного сечения может быть меньше, чем внутренний диаметр первого поперечного сечения. Средняя точка первого внутреннего диаметра может быть смещена относительно средней точки второго внутреннего диаметра в направлении, в основном, параллельном первой продольной оси. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного воздействия на выхлопные газы при минимальном влиянии на работу двигателя. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2484268 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены. При выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную. Устройство представляет собой выхлопную трубу с отверстием па боковой поверхности. Над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону. Заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком. Исполнительный блок соединен с блоком управления, а блок управления соединен с сиреной. Достигается синхронизация работы сирены и звука выхлопа и возможность регулирования уровня шума выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2483942 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ ЦИЛИНДРОВ И БОЛЬШОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ ЦИЛИНДРОВ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ эксплуатации предназначен для большого двухтактного дизельного двигателя (1) с продольной продувкой цилиндров, имеющего поршень (20), выполненный с возможностью перемещения взад и вперед в цилиндре (2) по рабочей поверхности между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (2) двигателя (1) впрыскивающим соплом. Во впускной области цилиндра (2) предусмотрены продувочные щели (3) для подачи продувочного воздуха (4). В крышке цилиндра предусмотрен выпускной клапан (5) для выпуска газообразных продуктов (6) сгорания. При осуществлении способа свежий воздух (7), поступающий при давлении окружающей среды, всасывается внутрь первым турбонагнетателем (8, 81) выхлопного газа и/или вторым турбонагнетателем (8, 82) выхлопного газа. Свежий воздух (7) подается в цилиндр (2) в качества продувочного воздуха (4) при заданном давлении нагнетаемого воздуха через продувочные щели (3), так что в цилиндре (2) образуется воспламеняемая газовая смесь из продувочного воздуха (4) и топлива. Предусмотрено, по меньшей мере, одно редукционное средство (9, 91, 92, 93) для снижения расхода выхлопного газа через первый турбонагнетатель (8, 81) выхлопного газа и/или через второй турбонагнетатель (8, 82) выхлопного газа. При осуществлении способа расход выхлопного газа через первый турбонагнетатель (8, 81) выхлопного газа и/или через второй турбонагнетатель (8, 82) выхлопного газа снижают в зависимости от заданного значения рабочего параметра двигателя (1). Раскрыт большой двухтактный дизельный двигатель (1) с продольной продувкой цилиндров, предназначенный для осуществления способа. Технический результат заключается в улучшении продувки цилиндров. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2483220 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ЕДИНЫЙ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ТРАКТ
Изобретение относится к области машиностроения, для использования в единых газовыхлопных трактах для двух дизель-генераторных установок, имеющих системы охлаждения дизелей. Сущность изобретения: единый газовыхлопной тракт для двух дизель-генераторных установок (ДГУ), которые запускаются одновременно, но работать остается только та ДГУ, которая первой приняла нагрузку, а другая ДГУ - останавливается (остается в резерве), состоящий из двух газовыхлопных трактов (ГВТ) для каждой из двух ДГУ, двух трубопроводов для отвода пара от испарительных систем охлаждения каждой ДГУ, эжектора с встроенным патрубком для создания эффекта эжекции, подсоединенным к одному из отверстий на входе в эжектор, отличающийся тем, что эжектор выполнен с тремя отверстиями на входе, причем к отверстию с патрубком подстыкован трубопровод, который объединяет ГВТ двух ДГУ, а к оставшимся двум отверстиям подстыкованы трубопроводы для отвода пара от двух ДГУ. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной работы дизель-генераторной установки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483219 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к выхлопному устройству транспортного средства. Выхлопное устройство транспортного средства содержит внутреннюю выхлопную трубу, вдвинутую в области перекрытия во внешнюю выхлопную трубу. Две выхлопные трубы обжаты в области перекрытия. Внешняя труба имеет выдавленную часть на своем самом внешнем конце, расположенном в области перекрытия. В качестве выдавленной части предусмотрен полукруглый выступ. В выступе расположена масса припоя. Изобретение повышает надежность соединения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2482296 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопных газов двигателя, содержащее корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие и образующий продольный путь движения потока между указанными впускным отверстием и выпускным отверстием; элемент для обработки текучей среды, установленный в корпусе на продольном пути движения потока и предназначенный для очистки выхлопных газов; патрубок, сообщающийся по текучей среде, по меньшей мере, с одним из указанных отверстий корпуса и имеющий первый и второй цилиндрические участки, при этом первый участок имеет первое поперечное сечение с внутренним диаметром, а второй участок имеет, в основном, удлиненное второе поперечное сечение с внутренней шириной и внутренней длиной; при этом внутренняя длина второго поперечного сечения патрубка меньше, чем внутренний диаметр первого поперечного сечения патрубка, а внутренняя ширина второго поперечного сечения патрубка больше, чем внутренний диаметр первого поперечного сечения патрубка. Техническим результатом изобретения является повышения качества очистки выхлопных газов при минимальном влиянии на работу двигателя. 19 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2472011 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПЛАСТИНЧАТОЕ ТЕЛО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пластинчатое тело для теплоизолятора включает в себя множество выпуклых участков, выполненных на нем. Каждый из выпуклых участков на виде сверху имеет шестиугольную форму. Продольное сечение выпуклых участков включает в себя вершины, образующие противолежащие углы шестиугольной формы, и имеет форму дуги окружности. Выпуклые участки размещены таким образом, что плоский пластинчатый участок между выпуклыми участками не сохраняет линейную форму. Выпуклый участок выполнен так, что отношение высоты Н выпуклости к ширине W1 выпуклости находится в диапазоне от 12% до 20%, ширина W1 выпуклости находится в диапазоне от 10 мм до 16 мм. Расстояние С между выпуклыми участками составляет 75% или меньше от ширины W2 основания, которая является суммой расстояния (С/2) и ширины W1 выпуклости. Достигается повышение жесткости и снижение веса пластинчатого тела. 10 ил. |
2463191 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил. |
2450134 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем. Двигатель внутреннего сгорания содержит расположенное внутри двигателя устройство торможения двигателем, по меньшей мере, один, работающий на отработавших газах турбонагнетатель с работающей на отработавших газах турбиной и компрессором наддувочного воздуха, а также два выпускных коллекторных тракта (5, 6), через которые вытолкнутые из нескольких цилиндров отработавшие газы с объединением в группы, подаются к турбине (8) через ее впуск (7). Каждый выпускной коллекторный тракт (5, 6) в режиме торможения двигателем полностью перекрывается запорным органом. От перекрываемого участка каждого выпускного коллекторного тракта (5, 6) ответвляется закрываемая и открываемая управляющим органом (12, 13) байпасная линия (14, 15), концевой участок которой выполнен в стенке корпуса турбины в виде соплового отверстия (14', 15'), с направлением, по меньшей мере, приблизительно по касательной на наружную зону турбинного колеса (17) и выходит в турбинную камеру (18). Оба запорных органа (10, 11) выпускных трактов и оба управляющих органа (12, 13) байпасных линий функционально и конструктивно объединены посредством поворотной заслонки (19), которая установлена в расположенном в потоке отработавших газов перед турбинной камерой (18) корпусе (20) для заслонки. От размещающего в себе поворотную заслонку (19) посадочного отверстия (21) в корпусе вбок ответвляются обе байпасные линии (14, 15). Поворотная заслонка (19) имеет периферийную управляющую кулису (22, 22с), с помощью которой в различных установочных положениях достигаются различные состояния переключения. Так, в режиме торможения двигателем от скопившихся в перекрытых выпускных коллекторных трактах (5, 6) отработавших газов через байпасные линии (14, 15) ответвляются два частичных потока отработавших газов, которые затем через сопловые отверстия (14', 15') либо в виде двух струй отработавших газов, либо с объединенным в одну струю отработавших газов, попадают под высоким давлением и с высокой скоростью на рабочие лопатки турбинного колеса (17) и тем самым ускоряют турбонагнетатель. Сжатый за счет этого воздух оказывает в камерах сгорания двигателя (1) внутреннего сгорания повышающее тормозную мощность действие. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении тормозной мощности. 13 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2445484 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
КОМПЕНСАТОР ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ, И ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПЕНСАТОР
Группа изобретений относится к области обработки выхлопных газов. Компенсатор 2 потока выхлопных газов для установки в выхлопном коллекторе содержит по меньшей мере два впускных канала 3, каталитические гофрированные металлические пластины 2f, расположенные крест-накрест, так что гофры проходят под углом к среднему направлению потока выхлопных газов G, для компенсации потока выхлопных газов по меньшей мере в поперечном направлении. Между каналами 3 расположена смесительная камера 4, кожух которой является по меньшей мере частью кожуха выхлопного коллектора. Изобретения направлены на повышение эффективности компенсации потока выхлопных газов по всему объему, преимущественно для двигателей с низкой мощностью. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2442901 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОЩНОСТИ СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является кратковременное увеличение мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при необходимости выхлопные газы двигателя спецавтомобилей выпускаются в атмосферу минуя глушитель и катализатор. При этом выпуск газов в атмосферу осуществляется на расстоянии от выпускного клапана, равном 40÷50% от расстояния, которое проходит ударная волна за время фазы открытия выпускного клапана в выхлопных газах при максимальных оборотах двигателя. Для этого на выхлопной трубе имеется прикрепленный под углом 30-45° патрубок, закрываемый термостойким нержавеющим краном. Для повышения мощности выпуск газов может осуществляться на таком расстоянии от выпускного клапана, что создается эффект настроенного выхлопа. Кроме повышения мощности увеличивается и громкость звука выхлопа, действующего совместно с сиреной в качестве предупреждения других водителей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2441990 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания через выпускное отверстие. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, расширяющуюся секцию и ответвленную секцию. Сужающаяся секция имеет площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Расширяющаяся секция расположена дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеет площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Ответвленная секция предназначена для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, когда выпускной клапан открыт, из части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, и для распространения ответвленного скачка уплотнения назад в выпускной канал. Расширяющаяся секция соединена только с одной камерой сгорания, расположенной ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, таким образом увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит через расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения, и в выпускном канале новым скачком уплотнения создается отрицательное давление ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Раскрыт вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, морское судно, содержащее двигатель внутреннего сгорания, и двигатель внутреннего сгорания, использующий способ выпуска. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2439341 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит множество камер сгорания, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, множество выпускных клапанов, каждый из которых выполнен с возможностью открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускной канал для направления отработанного газа, выпущенного из каждой из камер сгорания через выпускное отверстие. Выпускной канал содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и выпускную соединительную секцию, расположенную ближе по потоку относительно расширяющейся секции, для соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых не перекрываются, и не соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых перекрываются. Скачок уплотнения распространяется в выпускной соединительной секции с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускную соединительную секцию, когда одно из множества выпускных отверстий, соединенных выпускной соединительной секцией, открыто. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, проходит сужающуюся секцию и сталкивается с отраженным скачком уплотнения между входным концом выпускной соединительной секции и расширяющейся секцией, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию, генерируя новый скачок уплотнения и, таким образом, генерируя отрицательное давление в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, созданное новым скачком уплотнения. Раскрыты другой вариант выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство и морское судно с таким двигателем. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик двигателя. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2438020 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания, через выпускное отверстие и систему подачи вторичного воздуха для подачи воздуха в выпускное устройство. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и ответвленную секцию для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения. Система подачи вторичного воздуха содержит питающую секцию для подачи воздуха к части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, с использованием отрицательного давления, генерируемого в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, вновь созданным скачком уплотнения. Раскрыты варианты выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ подачи вторичного воздуха, варианты выполнения транспортного средства и морского судна с многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении потери мощности при подаче воздуха в выпускной канал многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2436970 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Двигатель внутреннего сгорания 1 включает в себя сужающуюся, расширяющуюся и ответвленную секции 32, 33 и 21. Ответвленная секция 21 ответвляет скачок 35 уплотнения, распространяющийся в направлении по потоку с более высокой скоростью, чем отработанный газ 36, проходящий к выпускному каналу 16 из камеры сгорания 10, когда открыт выпускной клапан 9, из ближней по потоку относительно расширяющейся секции 33 части выпускного канала 16 и обеспечивает распространение скачка 35 уплотнения назад в выпускной канал 16. Отработанный газ 36 должен проходить сужающуюся секцию 32 и сталкиваться со скачком 35 уплотнения между ответвленной секцией 21 и расширяющейся секцией 33, чтобы таким образом повысить давление отработанного газа 36 в сужающейся секции 32. Отработанный газ 36 должен проходить расширяющуюся секцию 33, чтобы генерировать новый скачок уплотнения и таким образом уменьшить температуру отработанного газа. Катализатор устройства для очистки отработанного газа расположен в части выпускного канала 16, которая находится дальше по потоку относительно расширяющейся секции 33. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки посредством предотвращения повышения температуры отработанного газа, чтобы уменьшить ухудшение состояния катализатора. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2434148 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) - ДИЗЕЛЯ
Выхлопное устройство содержит цилиндрический корпус с входным патрубком и выходным отверстием, завихритель с лопатками и обтекатель в виде усеченного конуса. Завихритель также выполнен в виде усеченного конуса, расположенного основанием к входному патрубку, лопатки завихрителя расположены с углом наклона 45° к корпусу устройства. Завихритель и обтекатель направлены усеченными вершинами друг к другу, при этом обтекатель расположен основанием к выходному отверстию и снабжен рассеивающей решеткой с возможностью регулирования количества воздуха, поступающего из внешней среды в корпус устройства. Такое выполнение уменьшает расхода топлива при сохранении мощности и крутящего момента двигателя, снижает вредные выбросы. 3 ил. |
2429357 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ТИТАНОВЫЙ МАТЕРИАЛ И ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области металлургии, а именно к стойким к высокотемпературному окислению титановым материалам из титанового сплава или чистого титана, а также выхлопным трубам для двигателя, изготовленным из этого материала. Титановый сплав содержит 0,15-2% по массе Si и менее 0,30% по массе Аl. Сплав может иметь равноосную структуру со средним размером зерна 15 мкм или более или игольчатую структуру. Этот сплав может быть дополнительно улучшен по стойкости к высокотемпературному окислению при высоких температурах, превышающих 800°С, за счет добавки по меньшей мере одного элемента из Nb, Mo и Сr, причем сумма содержания Si и содержания этого элемента или сумма содержания Si, Аl и добавки составляет 2% по массе или менее. 11 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил., 12 табл. |
2410456 выдан: опубликован: 27.01.2011 |