Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам 1/00 – F01N 7/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Устройство выпуска отработанного газа содержит выпускной патрубок, предусмотренный в проходе выпуска отработанного газа глушителя, через который проходит отработанный газ из двигателя, первую и вторую закрепленные лопасти, выполненные посредством вырезания стороны выпускного патрубка и имеющие обтекаемую форму, лопасти отогнуты внутрь и находятся на расстоянии друг от друга на противоположных сторонах, и трубчатый корпус, приваренный к выпускному патрубку и окружающий первую и вторую лопасти для их герметизации от окружающего воздуха, причем выпускной патрубок, в котором образованы лопасти и трубчатый корпус, окружающий закрепленные лопасти, образуют циркуляционное устройство. Такое выполнение позволяет повысить эффективность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2351775 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, впускной и выпускной патрубки и трубопровод. Входной торец трубопровода расположен в последней полости глушителя, а его выходной торец расположен соосно в выпускном патрубке. Трубопровод имеет большую по сравнению с выпускным патрубком длину. Отношение площади трубопровода к кольцевой площади выпускного патрубка составляет 0,9-1,1. Трубопровод может быть выполнен в корпусе глушителя газов. Такое выполнение повышает эффективность глушения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2350764 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ОТВОДА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей. Устройство включает штатный выхлопной патрубок (1) и выхлопо-рассеивающую трубу (2), выполненную с возможностью подсоединения к штатному выхлопному патрубку (1) и прикрепленную к кузову (3) автомобиля, верхняя выхлопная часть которой расположена над кузовом (3) автомобиля. В выхлопо-рассеивающей трубе (2) установлен побудитель (4) расхода газа с электроприводом, связанным с системой (5) электропитания автомобиля, мощность которого составляет 0,5-2,5% от мощности двигателя автомобиля. Верхняя выхлопная часть выхлопо-рассеивающей трубы (2) выполнена в виде сопла (6) Лаваля и наклонной в сторону задней части автомобиля под углом 7-20° к вертикали. Технический результат заключается в повышении эффективности рассеивания выхлопных газов в атмосфере, уменьшении токсичности вблизи автомобилей с работающим ДВС. 1 ил. |
2350484 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ДЕРЖАТЕЛЬ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОДИН ДЕРЖАТЕЛЬ, И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ
Держатель содержит металлический поддерживающий стержень, нижний конец которого предназначен для соединения с выхлопной трубой транспортного средства, металлическую усиливающую пластину, расположенную перпендикулярно верхнему концу указанного стержня и приваренную к указанному концу, и металлическую крепежную деталь, прикрепленную к верхнему концу стержня вдоль его оси и содержащую по обеим сторонам от стержня две поверхности, расположенные в одной и той же вертикальной плоскости. Приведены конструкция крепежного устройства, содержащего такой держатель, и способ крепления держателя. Такое выполнение держателя позволяет упростить его сборку, а соответствующее крепление держателя ограничивает передачу вибраций от выхлопной трубы к днищу транспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2347084 выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТОРА
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что соединяют основание ресивера и верхнюю крышку с возможностью размещения между ними акустического патрубка, снабженного криволинейными поверхностями, разделяющими воздушный поток. Для обеспечения прилегания поверхностей разъема используют ограничители сжатия. Оболочку верхней крышки снабжают как минимум двумя трубчатыми каналами, а ее внешний контур снабжают криволинейными и прямолинейными ребрами жесткости. Внутреннюю поверхность верхней крышки снабжают трубчатым вылетом. Граничные кромки полуформ основания и верхней крышки соединяют сварным швом криволинейного профиля вибрационной сваркой под определенным давлением. Способ позволяет выполнить внутренние полости коллектора с высоким качеством. 10 ил. |
2341665 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Система выпуска отработавших газов (ОГ) имеет по меньшей мере два в основном отделенных друг от друга выпускных тракта и по меньшей мере один датчик для измерения по меньшей мере одного параметра ОГ, в которой предусмотрена возможность контакта с по меньшей мере одним датчиком проходящих по меньшей мере по двум выпускным трактам ОГ. Система выпуска ОГ имеет по меньшей мере один датчик для определения по меньшей мере одного параметра ОГ в двух или более различных выпускных трактах. Такое выполнение позволяет удешевить конструкцию системы выпуска ОГ, уменьшить затраты на ее оснащение средствами контроля по меньшей мере одного параметра ОГ в нескольких выпускных трактах по сравнению с размещением в каждом выпускном тракте по одному датчик. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2341664 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
КОЛЛЕКТОР
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС. Коллектор содержит корпус, патрубки, снабженные снаружи криволинейными, х-образными, решетчатыми и вилкообразными контурами оребрений. Окна патрубков имеют внутренние криволинейные профили с криволинейными выемками для сброса внутренних кавитационных потоков. С внешней стороны корпуса коллектора выполнены технологические выступы с продольными пазами. На поверхности профилей патрубков образованы вилкообразные выступы для установки кабеля. Коллектор выполнен из полиамида 66-0,5% и стекловолокна 33+0,5% с толщиной оболочкового слоя 2,8-4 мм, который образован за счет вибросварки верхней и нижней полуформ. Коллектор снабжен как минимум четырьмя установочными шпильками и технологическими барометрическими выступами. Такое выполнение коллектора позволяет снизить его массу, снизить стоимость его изготовления и повысить его долговечность. 6 ил. |
2338897 выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Глушитель содержит корпус, образованный двумя полыми цилиндрами, с торцов одного из цилиндров закреплены входной и выходной патрубки, а у торцов другого установлены заглушки. Внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин с размером, равным внутреннему диаметру цилиндров. Перегородки соединены между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к перегородкам другого размещены в шахматном порядке. Полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров. Переходники выполнены в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация. Конструкция глушителя позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил. |
2335645 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности ДВС, а также снижения токсичности выхлопных газов. Техническим результатом, достигаемым данным устройством, является понижение давления на выходе выпускного трубопровода двигателей внутреннего сгорания, приводящее к повышению экономичности и мощности двигателя. Кроме того, за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах снижается процентное содержание СО выхлопа. Предлагаемое устройство содержит напорное сопло, камеру смешения, диффузор на выходе ускорителя и профильную заслонку. Изготовление устройства производится из узлов и агрегатов, не требующих разработки специальной оснастки и технологии. Устройство достаточно просто в изготовлении, может быть выполнено из любых материалов, удовлетворяющих требованиям эксплуатации автомобильной техники: нержавеющая сталь, дюралюминий, термостойкая пластмасса, композитные материалы и т.п. Сборка осуществляется при помощи стандартных крепежных деталей. 2 ил. |
2330165 выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства содержит впускной канал, турбокомпрессор, впускной коллектор, двигатель внутреннего сгорания, выпускной коллектор, соединительный канал, глушитель, выпускной канал, при этом выпускной канал скреплен с наиболее узкой проточной частью воздушного диффузора. Изобретение обеспечивает повышение мощности турбокомпрессора при движении транспортного средства, увеличение эффективной мощности двигателя и уменьшение удельного эффективного расхода топлива. 1 ил. |
2324058 выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
ПОВЕРХНОСТНО ОБРАБОТАННЫЙ ТИТАНОВЫЙ МАТЕРИАЛ С ВЫСОКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ОКИСЛЕНИЮ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к поверхностно обработанному титановому материалу, имеющему высокое сопротивление окислению, к способу его получения и к выполненной из него системе выпуска. Заявленный материал получен путем формирования стойкой к окислению прокаленной пленки толщиной 5 мкм или более на подложке, содержащей коммерчески чистый титан или сплав на основе титана. Прокаленная пленка сформирована с заполнением промежутков между частицами, содержащими коммерчески чистый алюминий или алюминиевый сплав, содержащий 10 ат.% или менее Si, химическими соединениями, содержащими элемент М, представляющий собой один или более элементов из группы, содержащей Ti, Zr, Cr, Si и Al, и С и/или О. Предложен также способ формирования данного титанового материала. Система выпуска двигателя выполнена из этого титанового материала. Данный титановый материал имеет высокое сопротивление окислению и обеспечивает высокое сопротивление окислению в течение длительного периода времени, а также позволяет выполнять поверхностную обработку безопасным образом при низкой стоимости способа его получения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 табл. |
2308540 выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение может быть использовано в выхлопных системах грузовых автомобилей. Глушитель шума содержит гофрированный шланг, изготовленный из высококачественной нержавеющей стальной ленты с предохранительной оплеткой из нержавеющей проволоки, причем в процессе изготовления шланга лента сворачивается по винтовой линии. Технический результат - повышение надежности и эффективности шумоглушения. 1 ил. |
2306441 выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВАКУУМНОГО НАСОСА ДОИЛЬНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в глушителях энергетических установок, в частности вакуумных насосах доильных агрегатов. Задача: повышение эксплуатационных показателей доильного агрегата и расширение функциональных возможностей глушителя. Сущность: поставленная задача решается путем выполнения глушителя шума вакуумного насоса доильного агрегата, содержащего корпус, по центральной оси которого установлен перфорированный канал, а в нижней части корпуса выполнены отводящие патрубки, в котором, согласно изобретению, он (глушитель) снабжен отражателем, установленным в верхней части корпуса над выпускными отверстиями канала, а нижняя часть корпуса является емкостью масленки, при этом отводящие патрубки выполнены с возможностью соединения со шлангами маслопровода для подачи масла на подшипники вакуумного насоса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2301347 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение повысит эффективность глушения шума за счет предотвращения обратных течений в выпускной системе. Устройство для глушения шума выхлопа ДВС содержит выпускной трубопровод и глушитель, в выпускном трубопроводе установлен обратный клапан перекрытия, который перекрывает 80-90% сечения выпускного трубопровода в закрытом положении. 5 ил. |
2258816 выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство для глушения шума выхлопа ДВС содержит выпускной коллектор, ресивер, выпускной трубопровод, корпус глушителя, разделенный перегородками на две или более полости, выпускной патрубок, при этом ресивер соединен с корпусом глушителя дополнительными трубопроводами большей длины, обеспечивающими приход во времени волн сжатия в корпус глушителя между волнами, выходящими в корпус глушителя из первого трубопровода, причем каждый трубопровод сообщен выходным торцом с одной или разными полостями, а выпускные трубопроводы большей длины выполнены с большим проходным сечением, обеспечивающим цикловой расход газа такой же, как и через короткий трубопровод. Выпускные трубопроводы разной длины могут быть размещены в одном корпусе (все или их часть). Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2255229 выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
ВЫПУСКНАЯ ТРУБА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств. Выпускная труба отопительно-вентиляционной установки состоит из выпускного патрубка цилиндрической формы и закрепленного на нем защитного газоотбойного колпака полусферической формы. Новым является то, что она дополнительно содержит цилиндрический стакан, в котором с зазором жестко установлен упомянутый выпускной патрубок. Над защитным газоотбойным колпаком установлены один над другим дополнительные колпаки полусферической формы. Между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком предусмотрен зазор. Дополнительные колпаки устанавливают с возможностью циркуляции воздуха между ними и защитным газоотбойным колпаком через отверстия, выполненные в дополнительных колпаках, которые в торцевых частях замкнуты между собой и с защитным газоотбойным колпаком с образованием полостей. Дополнительные колпаки установлены таким образом, что отверстия, выполненные в одном дополнительном колпаке, не совпадают с отверстиями, выполненными в другом дополнительном колпаке. Зазор между каждым из дополнительных колпаков, а также между защитным газоотбойным колпаком и ближним к нему дополнительным колпаком находится в пределах 15-20 мм. Техническим результатом является снижение уровня тепловой заметности объекта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2252146 выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. Система выпуска отработавших газов содержит головку цилиндров, коллектор, крепежные детали, посредством которых коллектор прикреплен к головке цилиндров, и как минимум два силовых элемента, выполненных перпендикулярно плоскости соединения коллектора и головки цилиндров и воспринимающих нагрузку от термических деформаций коллектора, направленную параллельно плоскости соединения коллектора и головки цилиндров. Дополнительные силовые элементы могут быть выполнены как в головке цилиндров, так и в коллекторе. Система выпуска отработавших газов позволяет, имея простые по конструкции и в изготовлении силовые элементы, ограничить деформацию коллектора, исключив тем самым нарушение герметичности соединения коллектора и головки цилиндров, а также разгрузить детали крепления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2249708 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
КОЛЛЕКТОР
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей. Коллектор представляет собой оболочковый контур, разделенный на четыре отвода, причем торцы фланцев каждого отвода лежат в одной плоскости взаимодействия с пересекающими их поверхностями отверстий. Между парой близлежащих поверхностей оболочек отводов выполнена пространственная решетка с центральным отверстием. Поверхность коллектора покрыта попарно расположенными рядами ребер. Периферийные участки выступов фланцев снабжены ребрами жесткости. Оболочковый внешний профиль коллектора имеет с одной стороны выпуклый криволинейный контур, с другой стороны - выпуклые фрагменты торцевых поверхностей. Со стороны внешней проекции коллектор разделен на два разнонаправленных отвода с различной протяженностью оребрений. Выходной фланец снабжен фасонными карманами. Фасонный профиль конструкции коллектора выбран из условия максимальной компактности при размещении его на двигателе. Для соединения частей коллектора используют два вида замковых соединений. Изобретение позволяет расширить технологические возможности коллектора, снизить время его сборки и разборки, обеспечить более целесообразный теплоотвод. 11 ил.
|
2246012 выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сварной выпускной коллектор содержит присоединительные фланцы, соединенные несколькими трубами различной длины, составленными из отдельных патрубков, причем патрубки менее длинных труб выполнены сборными, из трех телескопически смонтированных отрезков труб, которые сварены по торцам последовательно друг с другом, образуя при этом зигзаг, при этом материал, из которого изготовлен промежуточный отрезок трубы телескопического соединения, имеет коэффициент линейного расширения по величине меньший, чем соответствующий коэффициент материала сопрягаемых с ним отрезков труб телескопического соединения соответствующего патрубка. Изобретение позволяет снизить гидравлические сопротивления в выпускном тракте ДВС, повысить герметичность в стыке коллектора с корпусом двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242622 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. Сварной выпускной коллектор содержит присоединительные фланцы, соединенные несколькими трубами различной длины, причем трубы изготовлены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, причем более длинные трубы изготавливают из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, а короткие – с большим коэффициентом линейного расширения. Трубы составлены из отдельных патрубков, выполненных из цельного отрезка тонкостенной жаропрочной трубы, при этом радиусы гиба патрубков более длинной трубы составляют 1,8-2,2 диаметра патрубка в месте его гиба. Использование изобретения позволяет создать недорогую и компактную конструкцию эффективного, надежного в эксплуатации выпускного коллектора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242621 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА МАЛОГАБАРИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ Глушитель шума универсального малогабаритного двигателя внутреннего сгорания снабжен по меньшей мере одной пластиной, расположенной между патрубком, присоединительным фланцем и корпусом глушителя таким образом, что между патрубком и пластиной образованы воздушные полости, соединенные с входом газовыводного канала. Кроме того, количество воздушных полостей соответствует количеству консольно расположенных масс корпуса глушителя. Глушитель также снабжен дополнительными опорами, жестко связывающими пластину и патрубок через воздушную полость, при этом пластина выполнена из демпфирующего, а патрубок из жаростойкого материалов. Технический результат - увеличение прочности, повышение эффективности глушения шума выхлопа и увеличение срока службы глушителя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2234612 выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
НАСАДОК К ВЫХЛОПНОМУ ПАТРУБКУ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета. Насадок выполнен в виде трубчатого элемента, примыкающего к выходу выхлопного патрубка. В предложенной конструкции плоскость выходного среза насадка наклонена относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих через продольную ось вертолета так, что проекция нормали к плоскости выходного среза на горизонтальную плоскость составляет угол 25-30 градусов с продольной осью вертолета, а проекция указанной нормали на вертикальную плоскость составляет угол 3-5 градусов с продольной осью вертолета, при этом площадь выходного среза составляет 70-75% площади его входного среза. Направление хода струи выхлопных газов в канале полученного профиля и скорость истечения выхлопных газов из насадка выхлопного патрубка обеспечивает существенное снижение заброса выхлопных газов в воздухозаборные устройства двигателей, а также к уменьшению лобового сопротивления вертолета, что в конечном итоге позволяет улучшить характеристики силовой установки на режиме висения и на крейсерской скорости. 3 ил. | 2230005 выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СПОСОБ ПОДАЧИ ПОТОКОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ К СОТОВОМУ ЭЛЕМЕНТУ Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов (ОГ) ДВС. Система выпуска ОГ имеет выпускной коллектор для объединения потоков ОГ от двух или более цилиндров ДВС, при этом выпускной коллектор имеет выходное сечение, к которому примыкает трубчатый кожух с расположенным в нем сотовым элементом. Между выходным сечением и сотовым элементом имеется проточная полость, в которой предусмотрена, по меньшей мере, первая направляющая пластина для отклонения, по меньшей мере, части потоков ОГ, причем пластина является компонентом кожуха. Помимо системы выпуска ОГ с выпускным коллектором и сотовым элементом в заявке описан также способ подачи к сотовому элементу потоков ОГ, которые, по меньшей мере, частично поступают к этому сотовому элементу с различных направлений, при этом потоки ОГ перед их набеганием на сотовый элемент отклоняют с помощью, по меньшей мере, первой направляющей пластины, являющейся компонентом кожуха, таким образом, чтобы они, по меньшей мере, частично изменяли направление течения на противоположное относительно первоначального направления движения этих потоков ОГ и тем самым с задержкой набегали на сотовый элемент. Изобретение позволяет снизить токсичность выбросов ДВС, прежде всего в период пуска холодного двигателя, и увеличить срок службы сотового элемента. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2227834 выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством ребер в виде спиральных лопастей установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью, на внутренней поверхности которой продольно расположены винтообразные канавки в виде “ласточкина хвоста”, переходящие в круговую канавку у выходного отверстия трубчатого элемента, причем кривизна спиральных лопастей имеет положительное направление вращения винтовой линии, а кривизна винтообразных канавок имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. Входное отверстие трубчатого элемента снабжено металлической сеткой. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя за счет дополнительного отсоса отработавших газов из глушителя. 3 ил. | 2227217 выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей. Выхлопная система содержит выхлопную трубу изогнутой формы с выводом выхлопной струи вбок-вниз, закрепленную на балке самолета и не имеющую контакта с двигателем. Выхлопная труба содержит внутреннюю трубу с закрепленными на ней выхлопным насадком и обечайкой в передней части. Насадок и обечайка соединены между собой посредством изогнутого съемного кожуха, образуя внешний контур выхлопной трубы, который образует с внутренней трубой кольцевой зазор для прохода части охлаждающего воздуха под воздействием эжектора. Эжектор образован внутренней трубой и выхлопным насадком, задний срез которого выступает за задний срез внутренней трубы на 0,5 ее диаметра. Под воздействием другого эжектора, образованного стоящим на двигателе смесительным выхлопным насадком и надвинутым на него с кольцевым зазором передним концом внутренней трубы, другая часть воздуха засасывается во внутреннюю трубу, снижая ее температуру. Выхлопная труба закреплена на наружной стенке балки и подкреплена двумя тягами. Внутренняя труба связана с обечайкой и выхлопным насадком посредством трапециевидных профилей. Один ряд профилей крепится сваркой к обоим элементам с предварительным попарным поджатием. Второй ряд профилей приварен только к внутренней трубе с зазором до выхлопного насадка. Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения выхлопной трубы. 4 ил. | 2216487 выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может использоваться на транспортных двигателях. Выпускная система двигателя содержит трубу отвода отработавших газов (ОГ) двигателя, снабженную водяной рубашкой и каналами подачи воды, размещенными в ее стенке, выполненными в виде капилляров. Система дополнительно снабжена перепускным клапаном, размещенным в отверстии, выполненном в стенке трубы. Изобретение позволяет снизить токсичность ОГ за счет уравнивания давления между водяной рубашкой и трубой отвода ОГ для мгновенного увеличения количества поступающей воды при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. 2 ил. | 2205968 выдан: опубликован: 10.06.2003 |
|
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов. Выхлопной коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом наружной стенки, внутренней перфорированной стенки, образующих полость с огнеупорным заполнителем, металлокерамического турбулизатора. Снаружи коллектор снабжен кожухом, соединенным с выхлопной трубой. 1 ил. | 2202045 выдан: опубликован: 10.04.2003 |
|
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ ЗАГОТОВКИ ИЗ ПРЯДЕВОГО СТЕКЛОВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение направлено на создание способа и устройства для изготовления заготовок из стекловолокнистого прядевого материала. Заготовку формуют за счет следующих операций: подача непрерывного стекловолокнистого прядевого материала в пресс-форму, чтобы образовать стекловату из непрерывных волокон в указанной пресс-форме; подача в пресс-форму связующего материала и одновременно воды. Способ дополнительно включает в себя операцию создания вакуума в пресс-форме для облегчения загрузки в нее стекловолокнистого материала. Также по второму варианту способ включает следующие операции: подача прядевого материала из непрерывных стекловолокон в перфорированную пресс-форму для образования стекловаты, подача в пресс-форму связующего материала, подача в пресс-форму воды, сжатие пресс-формы для уплотнения материала с образованием заготовки, имеющей вид одного из участков глушителя выхлопной системы двигателя, создание циркуляции горячего воздуха через пресс-форму для отверждения связующего материала, создание вакуума в пресс-форме для облегчения загрузки. По третьему варианту способ дополнительно включает в себя операцию сжатия пресс-формы для уплотнения стекловаты до желательной плотности. Устройство для формования стекловолокнистой заготовки включает в себя участок сжатия, на котором пресс-форму сжимают для уплотнения стекловаты до желательной плотности, участок отверждения, на котором пресс-форму нагревают до отверждения связующего материала, чтобы получить заготовку, форма которой главным образом соответствует форме сжатой пресс-формы, и участок охлаждения, на котором заготовку охлаждают для того, чтобы облегчить извлечение ее из пресс-формы. Техническим результатом изобретения является создание заготовок из стекловолокнистого прядевого материала для использования в качестве звукопоглощающего материала в глушителе выхлопной системы двигателя, в частности так, что заготовка сохраняет свою форму и может быть введена в оболочку глушителя в ходе последующей операции сборки. 4 с. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2191319 выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ Изобретение относится к машиностроению и используется для компенсации температурных удлинений и вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов. Снаружи сильфона установлены, по меньшей мере, два упругих элемента и введен цилиндрический экран. Сильфон выполнен из узких и широких гофр, что повышает устойчивость сильфона, выравнивает распределение нагрузки на гофры и величину хода гофр. Даны соотношения размеров элементов сильфона. Изобретение повышает надежность сильфона. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2187741 выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДА Изобретение относится к строительству и машиностроению, используется при компенсации температурных удлинений трубопровода, а также вибраций, передаваемых от двигателя внутреннего сгорания системе выхлопа отработавших газов в автомобилестроении. Компенсатор содержит сильфон и ограничитель хода гофр. Конец ограничителя установлен на входном патрубке сильфона, а другой конец выполнен с возможностью обеспечения продольного и вращательного перемещения гофр сильфона посредством опорного элемента. Сильфон снабжен, по меньшей мере, одной широкой гофрой, расположенной со стороны выходного патрубка. Ограничитель выполнен упругим, а его опорный элемент кинематически связан с упомянутой широкой гофрой. Повышает надежность трубопровода. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2183297 выдан: опубликован: 10.06.2002 |