Управление с помощью электрических средств устройствами для обработки выхлопных газов – F01N 9/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТКРЫТОГО УЛАВЛИВАТЕЛЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
Изобретение относится к способу регенерации открытого улавливателя твердых частиц. Способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц, заключающийся в выполнении следующих стадий: а) определяют параметр (7) в качестве показателя регенерируемости открытого улавливателя твердых частиц, б) параметр (7) сравнивают с первым пороговым значением (4), в) в пределах контрольного периода (2) определяют дольный временной интервал (3), в который параметр (7) достигал первого порогового значения (4), г) указанный дольный временной интервал (3) сравнивают с первым минимальным дольным временным интервалом, который соответствует минимальной длительности регенерации в пределах контрольного периода (2), и д) в том случае, если дольный временной интервал (3) не достигает длительности первого минимального дольного временного интервала, принимают меры по влиянию на параметр (7), в результате которых он соответствует первому минимальному дольному временному интервалу и достигнуто первое пороговое значение (4) и/или выполняется регенерация открытого улавливателя (1) твердых частиц, при этом параметр на стадии б) дополнительно сравнивают со вторым пороговым значением (8) и проверяют, возможно ли достижение первого порогового значения (4) путем принятия первой меры по влиянию на параметр (7), которую принимают на стадии д) только при положительном результате такой проверки. Техническим результатом изобретения является обеспечение полной регенерации открытых фильтров для улавливания твердых частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529281 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов дизельного двигателя в системе, которая включает в себя устройство для селективного каталитического восстановления и дизельный сажевый фильтр, предпочтительно, по меньшей мере, частично покрытый каталитическим слоем, установленный ниже по ходу потока устройства селективного каталитического восстановления. Устройство для каталитического окисления установлено выше по ходу потока устройства для селективного каталитического восстановления и/или между устройством селективного каталитического восстановления и дизельным сажевым фильтром. Устройство для инжекции контролируемого количества восстановителя устанавливается на входе в устройство для селективного каталитического восстановления, и устройство для инжекции контролируемого количества углеводорода устанавливается перед каталитическим окислением. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного удаления частиц и регенерации фильтра. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 пр. |
2524165 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОССТАНОВИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ SCR ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу подогрева восстановителя в системе SCR. Сущность изобретения: способ включает этап подогрева контейнера (205), определение на основании определяемой температуры восстановителя в контейнере (205), достигнуто ли первое состояние жидкости в контейнере (205). Способ включает этап извлечения, по меньшей мере, части восстановителя из контейнера (205) и подогрева, по меньшей мере, части посредством, по меньшей мере, одного нагревательного элемента (261, 262, 263, 264, 265) снаружи контейнера. Способ дополнительно включает этап возврата подогретой части восстановителя в контейнер (205) до того, как начнется дозирование подогретой части с помощью дозирующего устройства (250) в системе SCR. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код, предназначенный для осуществления способа, в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к устройству и транспортному средству, которое оснащено устройством. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева восстановителя в системе SCR. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2524158 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ДОЗИРУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА ВОССТАНОВИТЕЛЯ ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Способ дозировки отщепляющего аммиак восстановителя в поток отработавшего газа в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, работающем с избытком воздуха, в сочетание с установкой доочистки отработавшего газа, причем блок управления в зависимости от хранящейся в памяти модели дозирует количество восстановителя и при работе двигателя внутреннего сгорания определенным образом меняет дозируемое количество в определенных фазах работы и сравнивает изменение величины, измеренной по меньшей мере одним NOx -датчиком, находящимся за SCR-катализатором, с ожидаемым значением, которое блок управления рассчитывает из величины изменения. Из степени соответствия между ожидаемым значением и фактическим значением, установленным NOx-датчиком, делается вывод о наличии NOx и/или NH3. Изменение дозируемого количества продолжается до тех пор, пока либо не будет достигнута предписанная концентрация NOx или рассчитываемая из нее предписанная конверсия NOx, либо пока из отклонения фактического значения от ожидаемого значения не будет сделан вывод о присутствии NH3, или пока фактическое значение и тем самым сумма NOx и NH3 не достигнет минимального или заранее заданного значения. Из дозируемого количества перед его изменением и из дозируемого количества при достижении предписанной концентрации NOx или рассчитываемой из нее предписанной конверсии NOx, или из установления наличия NH3, или при достижении минимального или заранее заданного фактического значения, рассчитывается по меньшей мере одна поправка и сохраняется в запоминающем устройстве блока управления. Затем при последующих операциях дозировки дозируемое количество корректируется с помощью поправки, причем при определении поправки дополнительно определяют значение по меньшей мере одного рабочего параметра и вместе с поправкой сохраняют в запоминающем устройстве блока управления, и с помощью поправки при дальнейших операциях дозировки дозируемое количество корректируют в отношении рабочего параметра. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной настройки дозируемого количества к обусловленным временем и окружающей средой изменениям среды, состоящей из двигателя внутреннего сгорания и установки доочистки отработавшего газа. 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2520806 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБОГРЕВА ПОДВОДЯЩЕГО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
Изобретение относится к обогреву подводящего трубопровода для подачи восстановителя для селективного каталитического восстановителя при работе системы снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: описан способ избирательного обогрева подводящего трубопровода (8) для подачи восстановителя в устройстве для селективного каталитического восстановления при работе системы (20) снижения токсичности отработавших газов, образующихся при работе двигателя (7) внутреннего сгорания, а также описано устройство (1) для снижения токсичности отработавших газов, имеющее расходный бак (2) для хранения запаса восстановителя (4), используемого для селективного каталитического восстановления, устройство (5) для подачи восстановителя (4) в выпускной трубопровод (6) двигателя (7) внутреннего сгорания и по меньшей мере один подводящий трубопровод (8) для подачи восстановителя и соответственно для гидравлического соединения расходного бака (2) с устройством (5) для подачи восстановителя. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимально возможного потребления энергии, а также эффективного снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2516045 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к устройствам, снижающим шум, возникающий от работающего двигателя, может быть использовано в прямоточных выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: акустоэлектрический глушитель шума содержит корпус, внутри которого образована расширительная камера. На торцах камеры смонтированы входной и выходной патрубки. Камера разделена поперечной перегородкой на зоны высокочастотного и низкочастотного снижения шума. Внутри ее смонтирована перфорированная труба, соединяющая входной и выходной патрубки, причем корпус глушителя выполнен из ферромагнитного материала. Корпус глушителя помещают в цилиндр, при этом цилиндр жестко крепят к корпусу транспортного средства, а глушитель внутри цилиндра крепят с помощью пружин, работающих на растяжение. На цилиндр наносят (встраивают) многовитковую катушку, выходы которой через выпрямительное устройство (выпрямительный мост) и реле-регулятор подключаются к аккумулятору транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение уровня акустического шума и снижение энергетических потерь ДВС, вызванных использованием известных глушителей шума. 2 ил. |
2503828 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ АДАПТАЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА-УЛАВЛИВАТЕЛЯ ЧАСТИЦ
Изобретение относится к способу регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц. Сущность изобретения: способ регулирования температуры фильтра-улавливателя частиц выхлопной системы (1) во время фазы регенерации этого фильтра путем впрыска топлива в выхлопные газы, содержащий этапы, на которых измеряют температуру (Т5) на уровне фильтра-улавливателя частиц; определяют количество топлива (Qigec), необходимое для впрыска в выхлопные газы, при этом упомянутое количество содержит первую составляющую (Qc1c), определяемую при помощи разомкнутого контура автоматического регулирования, не учитывающего измеряемую температуру, и это количество содержит вторую составляющую (Qc2), определяемую при помощи замкнутого контура автоматического регулирования, учитывающего измеряемую температуру; и в зависимости от амплитуды второй составляющей относительно определяемого количества топлива определяют поправку (Кс) для первой составляющей и эту поправку вводят в разомкнутый контур автоматического регулирования. Техническим результатом изобретения является обеспечение быстрой и эффективной регенерации фильтра. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2500900 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов. Частичный поток (11) отработавших газов ниже по потоку упомянутой одной работающей на отработавших газах турбины (14) снова возвращают в основной поток (10) отработавших газов, при этом ответвленное в виде частичного потока (11) отработавших газов количество отработавших газов устанавливают или регулируют в частичном потоке (11) отработавших газов и на фильтре (6) частиц, причем частичный поток (11) отработавших газов возвращают по потоку между катализатором (4) окисления NO и фильтром (6) частиц. Техническим результатом изобретения является эффективная эксплуатация компонентов для обработки отработавших газов, а также эффективного нагревания включенных после работающей на отработавших газов турбины компонентов для обработки отработавших газов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2498093 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА, ИМЕЮЩЕГО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ЭЛЕКТРОНАГРЕВАЕМЫЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к способу эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагревательный элемент, используемый для обработки отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагреваемый и проточный для отработавших газов первый сотовый элемент с по меньшей мере одной токораспределительной структурой, на которую при включении перед подачей на нее постоянного греющего напряжения (22) для нагрева сотового элемента (2) сначала подают несколько коротких последовательных импульсов (21) напряжения. Также пригодное для осуществления подобного способа устройство. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной защиты опорных элементов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2495260 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем. Сущность изобретения: способ эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов (ОГ) с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем, заключающийся в выполнении по меньшей мере следующих стадий: (а) определяют по меньшей мере один рабочий параметр (6) системы выпуска ОГ, (б) определяют величину по меньшей мере одного воздействия (7) нагревателя, (в) величину по меньшей мере одного воздействия (7) сравнивают с целевым параметром (8) системы выпуска ОГ, (г) активизируют нагреватель, в результате чего рабочий параметр (6) достигает целевого параметра (8). Техническим результатом изобретения является обеспечение энергосберегающего и эффективного применения нагревателей по разному назначению в системах выпуска ОГ, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2495259 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу управления работой системы нейтрализации отработавших газов и к системе нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: способ управления работой системы (100) нейтрализации отработавших газов, содержащей по меньшей мере сажевый фильтр (42) для улавливания сажи из отработавших газов двигателя (10) и deNOx-каталитический нейтрализатор (44) для уменьшения содержания оксида азота в отработавших газах двигателя (10). Для проведения регенерации сажевого фильтра (42) рабочие режимы сажевого фильтра (42) и deNOx-каталитического нейтрализатора (44) синхронизируют друг с другом, когда каталитический нейтрализатор (44) обеспечивает эффективность превращения оксида азота, превышающую заданный предел. Техническим результатом изобретения является обеспечение эксплуатации сажевого фильтра с более высокой степенью его заполнения, а также с более долгими интервалами между регенерациями без риска повреждения сажевого фильтра. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2494267 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ СТАРЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА БОРТУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу проверки степени старения катализатора на борту транспортного средства. Сущность изобретения: способ проверки степени старения катализатора для снижения токсичности содержащих горючие компоненты отработавших газов (ОГ) двигателя транспортного средства, на котором проверку степени старения катализатора проводят в рабочих условиях, измеряют временной температурный профиль за катализатором, определяют временную задержку между изменением рабочих условий и обусловленным этим изменением температуры ОГ за катализатором и на основании такой временной задержки делают вывод о степени старения катализатора, причем для оценки степени старения катализатора анализируют задержку между началом изменения рабочих условий катализатора и появлением характеристического признака временного температурного профиля ОГ за катализатором и в качестве характеристического признака используют подъем или спад временного температурного профиля либо его максимум. Техническим результатом изобретения является обеспечение проверки степени старения катализатора температурах ОГ, которые значительно превышают начальную рабочую температуру катализатора. Тем самым исключается повышенный выброс вредных веществ, обусловленный импульсным увеличением их концентрации в ОГ с целью проверки степени старения катализатора. 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2484269 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ МОЧЕВИНЫ В СИСТЕМУ СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам обработки выхлопных газов, установленных на автотранспортных средствах. Сущность изобретения: способ управления впрыском мочевины в систему обработки оксидов азота с селективным каталитическим восстановлением, называемым SCR, предназначенную для установки в выхлопном трубопроводе (6) двигателя (2) автотранспортного средства (1), при этом обработка состоит в химическом восстановлении в катализаторе (3), называемом катализатором SCR, оксидов азота путем добавления аммиака, содержащегося в мочевине, при этом способ содержит следующие этапы: измеряют температуру газов в выхлопном трубопроводе (6) двигателя (2) на входе катализатора SCR (3), если измеренная температура превышает заранее определенное минимальное значение, называемое минимальной температурой впрыска, подают команду на впрыск мочевины (5), если измеренная температура меньше минимальной температуры впрыска, применяют следующие подэтапы: определяют массу аммиака, накопившегося в катализаторе SCR (3), определяют количество аммиака, необходимое для осуществления конверсии оксидов азота, превышающее заранее определенное значение, если масса аммиака, содержащегося в катализаторе, меньше этого необходимого количества, подают команду на активацию режима нагрева выхлопных газов и на впрыск мочевины в систему. Техническим результатом изобретения является обеспечение оптимальной обработки оксидов азота с одновременным ограничением расхода топлива транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2477374 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТУРОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАГЕНТА В ВЫХЛОПНОЙ ЛИНИИ
Изобретение может быть использовано в системе управления контуром распределения реагента в выхлопной линии двигателя внутреннего сгорания. Контур содержит емкость (1), средства впрыска (3), средства кондиционирования реагента, датчики, способные определять характерные параметры состояния контура распределения и реагента, и управляющие исполнительные механизмы средств кондиционирования и впрыска, управляемые посредством вычислительного устройства в зависимости от состояния контура распределения и реагента и параметров двигателя, определяемых посредством контрольного устройства двигателя (5). Вычислительное устройство интегрировано в контрольное устройство двигателя (5). Система содержит аналогово-цифровой интерфейс (4) для обработки аналоговых сигналов датчиков (2) и исполнительных механизмов (3, 7, 8, 9), установленный рядом с емкостью (1) и соединенный с контрольным устройством двигателя посредством цифровой мультиплексированной связи (6). Раскрыто автомобильное транспортное средство, снабженное системой управления. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2462602 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СИСТЕМА ДООЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
Изобретение относится к способу и устройству для очистки выхлопных газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система доочистки выхлопных газов включает в себя узел дизельного сажевого фильтра (УДСФ), установленный за дизельным двигателем, устройство селективного каталитического восстановления (УСКВ), сообщающееся с УДСФ, первый инжектор для подачи восстанавливающего агента в выхлопные газы, установленный за УДСФ и перед УСКВ, по меньшей мере один датчик NOx, установленный за УСКВ, для предоставления по меньшей мере одного сигнала координатору NOx, по меньшей мере один датчик температуры, установленный перед и/или за УСКВ для предоставления по меньшей мере одного температурного сигнала координатору NOx, который предназначен для переключения дизельного двигателя в режим высокого или низкого уровня NOx в зависимости от значений по меньшей мере одного сигнала по NOx и по меньшей мере одного температурного сигнала. Также представлен способ доочистки выхлопных газов и считываемая компьютерная память. Техническим результатом изобретения является максимизация пассивного генерирования сажи, поддержание минимального числа регенерации на основе активного О2, низкий расход топлива и восстанавливающего агента при удержании выбросов NOx ниже нормальных уровней. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2455505 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЗИРОВКИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ ПРИ СЕЛЕКТИВНОМ КАТАЛИТИЧЕСКОМ ВОССТАНОВЛЕНИИ
Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Способ дозировки отщепляющего аммиак восстановителя в поток отработавшего газа в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, работающем с избытком воздуха, состоит в следующем. Блок управления дозирует количество восстановителя в зависимости от сохраненной в памяти модели. Во время работы двигателя внутреннего сгорания блок управления путем сравнения величины пропорциональной предписанной эмиссии или предписанной конверсии, хранящейся в памяти блока управления двигателя внутреннего сгорания для соответствующей рабочей точки двигателя внутреннего сгорания и/или установки доочистки отработавшего газа, с величиной, пропорциональной фактической эмиссии или фактической конверсии, определенной блоком управления на основе измерений, рассчитывает отклонение между фактической и предписанной эмиссией или между фактической и предписанной конверсией. В зависимости от этого отклонения определяет поправку для дозируемого количества, и при следующих операциях дозировки хранящаяся в памяти модель модифицируется этой поправкой. Причем определение фактической эмиссии или фактической конверсии проводится так, что блок управления суммирует или интегрирует данные измерений находящегося за SCR-катализатором датчика NOx, и/или датчика NH3, и/или датчика N2O, и/или датчика HNCO, и/или лямбда-зонда, или суммирует, или интегрирует фактическую конверсию, определенную с помощью, по меньшей мере, одного из этих датчиков и значений неочищенных выбросов, в течение заданного времени t или до достижения заданного количества выбросов, или до тех пор, пока суммированием или интегрированием, по меньшей мере, одного рабочего параметра не будет достигнуто заданное значение, и одновременно проверяет, находится ли этот, по меньшей мере, один рабочий параметр внутри одной области значений из, по меньшей мере, двух областей значений, причем области значений определяются из величин, хранящихся в блоке управления. Применение заявленного способа позволит учесть влияние окружающей среды и понизить инерционность системы очистки. 10 з.п. ф-лы. |
2443873 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С СЕЛЕКТИВНЫМ КАТАЛИТИЧЕСКИМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к способу эксплуатации и диагностики системы нейтрализации отработавших газов с селективным каталитическим восстановлением (СКВ). Сущность изобретения: регистрируется сигнал (S) датчика (25) отработавших газов, расположенного по направлению потока за катализатором (5) СКВ и обладающего чувствительностью к оксидам азота и аммиаку, в нормальном режиме эксплуатации, в соответствии с моделью уровня заполнения аммиаком, аккумулированным в катализаторе (5) СКВ, к катализатору (5) СКВ подводят аммиак таким образом, что уровень (F) заполнения аммиаком катализатора (5) СКВ приблизительно удерживается на заданном номинальном значении или в заданном диапазоне номинальных значений. Нормальный режим эксплуатации прерывается, если регистрируется сигнал датчика (25) отработавших газов, превышающий заданное первое предельное значение (G1), и установленную скорость дозирования мочевины увеличивают на заданную величину по сравнению со значением, предусмотренным в нормальном режиме эксплуатации. Затем, в зависимости от характеристики сигнала (S) датчика (25) отработавших газов, происходит возврат в нормальный режим эксплуатации или переключение в режим диагностической эксплуатации. Техническим результатом изобретения является улучшенное обнаружение неисправностей и обеспечение надежной эксплуатации. 19 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2439343 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ДИЗЕЛЬНОМ ФИЛЬТРЕ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ
Изобретение относится к устройству оценки количества накопления Твердых Частиц (ТЧ) в Дизельном Фильтре Твердых Частиц (ДФТЧ). Сущность изобретения: устройство оценки количества накопления ТЧ в ДФТЧ предназначено для оценки количества накопления ТЧ в ДФТЧ, предоставленном для удаления ТЧ из выхлопных газов, и оно включает в себя модель оценки количества эмиссии ТЧ, в которой количество эмиссии ТЧ устанавливается на основании рабочего состояния двигателя, модели количества регенерации ТЧ, в которой количество регенерации ТЧ устанавливается на основании температурной разницы между температурой на выходе и температурой на входе ДФТЧ, и модель дифференциального давления ДФТЧ, в которой количество накопления ТЧ устанавливается на основании дифференциального давления между потоковой скоростью выхлопных газов и ДФТЧ, причем оцененное количество накопления ТЧ в ДФТЧ вычисляется путем суммирования скорректированного количества накопления ТЧ, получаемого путем применения коэффициента K, который определяется на основании скорости вращения двигателя и количества впрыска топлива двигателя, а также разности между количеством эмиссии ТЧ и количеством регенерации ТЧ. Техническим результатом изобретения является обеспечение повышенной точность оценки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2432469 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ВЫХЛОПНОМ КАНАЛЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способу и устройству для восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, в частности фильтра твердых частиц дизельного выхлопа, причем к, по меньшей мере, одному фильтру твердых частиц подводится подлежащий очищению поток выхлопных газов. Поток выхлопных газов, подводимый, по меньшей мере, к одному фильтру (3) твердых частиц, представляет собой поток (15) неочищенных выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, к которому в режиме восстановления, регулируемо посредством, по меньшей мере, одного устройства (10) управления и/или регулирования, осуществляющего управление дроссельным и/или запорным устройством (13) в соответствии с заданными параметрами восстановления, выше по потоку фильтра (3) твердых частиц подмешивается имеющий заданную более высокую температуру по сравнению с потоком (15) неочищенных выхлопных газов горячий поток (16') выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является функционально надежное и безопасное восстановление фильтра твердых частиц с сокращением до минимума выброса NO2 и SO3. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2426892 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА С ЧАСТИЦАМИ КАТАЛИЗАТОРА, УСТАНОВЛЕННОГО В ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система восстановления фильтра (3) с частицами катализатора, установленного в выхлопной трубе (1) дизельного двигателя, содержит электронный блок управления (11), управляемый инжектор (6) топлива, расположенный перед фильтром (3) с частицами катализатора и питаемый топливом, управляемым насосом (9), и датчик (10) для измерения давления подаваемого в инжектор (6) топлива. Также система содержит средства (15) для обнаружения дефекта в состоянии активирования насоса (9) на основе давления (Р) подаваемого в инжектор (6) топлива. Такое выполнение позволяет контролировать состояние активирования насоса для питания топливом инжектора, установленного перед фильтром с частицами катализатора, и таким образом улучшает контроль за работой на этапах восстановления фильтра. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2409748 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в транспортных средствах, снабженных двигателями внутреннего сгорания с выхлопной трубой, каталитическим устройством для очистки выхлопных газов, устройством подачи топлива и динамо-машиной. Управляющее устройство содержит датчик, определяющий и/или прогнозирующий генерирование каталитическим устройством запаха катализатора, прерыватель подачи топлива, контроллер, устройство определяющее необходимость прогрева двигателя, оценивающее устройство, датчик воздуха для определения количества воздуха, поступающего в двигатель. Изобретение позволяет уменьшить сильный запах катализатора. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2319021 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение может быть использовано при контроле работоспособности каталитического нейтрализатора отработавших газов (ОГ) ДВС транспортных средств. В способе контроля работоспособности каталитического нейтрализатора ОГ дизельного двигателя в процессе его работы катализатор каталитического нейтрализатора характеризуется определенной минимальной рабочей температурой начала превращения моноксида углерода (СО) и определенной степенью rСО превращения СО путем непосредственного измерения концентрации моноксида углерода в сочетании с измерением температуры. Для оценки остаточной каталитической активности каталитического нейтрализатора определяют разность T между фактической температурой ТA ОГ на выходе каталитического нейтрализатора и сохраненной в памяти как функция частоты вращения и нагрузки минимальной рабочей температурой ТСО,50%,свеж. начала превращения моноксида углерода на свежем катализаторе: Т=Т A-ТСО,50%,свеж. и определяют степень r CO превращения моноксида углерода. Причем rСО определяют по следующей формуле |
2267619 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ЭЛЕМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах очистки выхлопных газов двигателей транспортных средств. Двигатель внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства, оснащен каталитическим нейтрализатором, который способен накапливать и высвобождать оксиды азота. При этом предусмотрен также датчик NOx, позволяющий измерять количество выбрасываемых NOx за указанным каталитическим нейтрализатором. Такой двигатель оснащен также блоком управления, который выполнен с возможностью обеспечивать накопление оксидов азота в каталитическом нейтрализаторе только до степени, не достигающей полного его насыщения оксидами азота. Помимо этого блок управления позволяет также создавать перед каталитическим нейтрализатором или в нем самом повышенное количество выбрасываемых NOx. Кроме того, блок управления позволяет сделать вывод об исправности каталитического нейтрализатора на основании измеряемого затем количества выбрасываемых NOx. Изобретение позволяет распознать неисправность нейтрализатора. 4 н.и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2261340 выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
При осуществлении способа диагностики каталитического нейтрализатора ДВС, предназначенного для установки на транспортном средстве, топливо впрыскивают непосредственно в камеру сгорания в первом режиме работы на такте впуска и во втором режиме работы на такте сжатия и воспламеняют, а образующиеся при сгорании топлива отработавшие газы (ОГ) подают в каталитический нейтрализатор, во втором режиме работы непосредственно после сгорания дополнительно впрыскивают топливо, измеряют температуру ОГ в каталитическом нейтрализаторе или за ним и измеренную температуру сравнивают с пороговым значением. Представлена конструкция ДВС, в котором реализуется указанный способ диагностики, и блок управления для диагностики каталитического нейтрализатора. Такое выполнение позволяет определить степень старения катализатора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2256083 выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ УСТРОЙСТВА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, СОДЕРЖАЩЕГО ЛОВУШКУ ДЛЯ СЕРЫ И КАТАЛИЗАТОР-НАКОПИТЕЛЬ ОКСИДОВ АЗОТА Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления устройствами нейтрализации отработавших газов (ОГ) ДВС. Устройство нейтрализации ОГ содержит катализатор-накопитель оксидов азота, имеющий диапазон активности TNOx для накопления оксидов азота при коэффициенте избытка воздуха ОГ, большем 1, и высвобождения оксидов азота при коэффициенте избытка воздуха ОГ, меньшем или равном 1, и расположенную по ходу потока перед катализатором-накопителем оксидов азота ловушку для серы, имеющую температуру обессеривания TS, DeSOx, выше которой накопившиеся на ловушке для серы сульфаты разлагаются при коэффициенте избытка воздуха, меньшем или равном 1. Содержащиеся в ОГ оксиды азота аккумулируются на катализаторе-накопителе оксидов азота, а оксиды серы - на ловушке для серы при коэффициенте избытка воздуха, большем 1, и температурах ТК ОГ в пределах диапазона активности TNOx, причем одновременно температура ОГ перед ловушкой для серы меньше, чем ее температура обессеривания TS, DeSOx. В результате циклического уменьшения коэффициента избытка воздуха ОГ до значения ниже 1 накопившиеся оксиды азота снова высвобождаются с катализатора-накопителя (окончание цикла накопления). По истечении заданного количества N1 циклов накопления оксидов азота производится обессеривание ловушки для серы. Осуществляется это путем повышения температуры ОГ перед ловушкой для серы выше ее температуры обессеривания ТS, DeSOx, а также путем уменьшения коэффициента избытка воздуха в ОГ до значения ниже 1. Изобретение позволяет повысить эффективность. 20 з.п. ф-лы, 21 ил., 2 табл. | 2213870 выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВРЕДНОГО ВЕЩЕСТВА В ОТРАБОТАВШЕМ ГАЗЕ НА КАТАЛИЗАТОРЕ Изобретение относится к способу и устройству для превращения вредного вещества в отработавшем газе на катализаторе с реагентом. Последний вначале дозируют в зависимости от существенных для эксплуатации параметров отработавшего газа, а также температуры катализатора и подводят к отработавшему газу с образованием смеси и смесь направляют через катализатор. Температуру определяют рекурсивно в качестве зависящей от места и времени функции в катализаторе из существенных для эксплуатации и существенных для конструкции параметров, активность в катализаторе определяют из температуры и реагент дозируют в зависимости от активности. Изобретение позволяет отказаться от применения температурных сенсоров внутри катализатора. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2138654 выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО КОНВЕРТЕРА Изобретение относится к способу и устройству для контроля работоспособности каталитического конвертора, используемого для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Способ контроля работоспособности подключенного к ДВС транспортного средства каталитического конвертера для очистки отработанных газов, содержащего несущую структуру и сцепленный с несущей структурой каталитически активный слой, включает в себя следующие стадии: определение температуры (Tk) каталитически активного слоя и/или структуры каталитического конвертера по меньшей мере в одном месте; определение температуры (Тg) отработанного газа в противопотоке перед этим местом каталитического конвертера; формирование по меньшей мере одной производной по времени обоих значений температур; формирование разности из производных по времени; фиксирование момента времени (ti) после пуска ДВС, в который знак разности меняется на противоположный. Способ позволяет заблаговременно обнаружить повреждения в каталитическом конвертере, в частности, касательно его режима работы в фазе холодного запуска. Устройство для осуществления способа контроля работоспособности каталитического конвертора содержит по меньшей мере один чувствительный элемент для измерения температуры (Тk) несущей структуры и/или каталитически активного слоя, по меньшей мере один чувствительный элемент для определения температуры (Тg) отработанных газов, схему дифференцирования для формирования производных по времени измеренных или определенных температур (Tk, Tg), дифференциальную схему для формирования разности из обеих производных по времени, первую и вторую схемы сравнения, первое и второе запоминающие устройства цля хранения заданных значений и/или ранее измеренных значений температуры . 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2113603 выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗОГРЕВА ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО РЕАКТОРА Использование: изобретение относится к способу управления разогревом электрически быстро нагреваемого по меньшей мере на одном отдельном коротком участке каталитического реактора, подключенного к ДВС транспортного средства. Сущность изобретения: в соответствии со способом управления электрический нагрев включается с задержкой после запуска ДВС, если скорость изменения температуры на нагреваемом участке каталитического участка, вызванная действием содержащегося в выхлопных газах двигателя тепла, приблизительно равна или меньше, чем достигаемая электрическим нагревом скорость изменение температуры. Включение нагрева осуществляется поэтому только через приблизительно 3-10 с, причем предпочтительно сначала включить двигатель с повышенным числом оборотов на холостом ходу и бедной смесью, а затем - с более низким числом оборотов на холостом ходу и обогащенной смесью. За счет согласования интервалов нагрева и управления двигателем достигается оптимальное использование электрической энергии для быстрого разогрева каталитического реактора. Для точного определения начала нагрева могут учитывается также температура окружающей среды, температура двигателя и температура катализатора. Таким образом можно оптимально использовать имеющуюся в расположении электрическую энергию. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2102609 выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА Использование: в двигателестроении, а именно в системах выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в качестве рабочего параметра используют температуру отработавших газов в нейтрализаторе, а регулирование топливоподачи осуществляют при превышении измеренного значения рабочего параметра над эталонным путем подачи в цилиндры переобогащенной топливовоздушной смеси. Дополнительно сравнивают скорости нарастания эталонного и измеренного значений температуры отработавших газов и регулирование теплоотдачи осуществляют при превышении скорости нарастания измеренного значения температуры отработавших газов над эталонным. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2069272 выдан: опубликован: 20.11.1996 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения газового потока путем воздействия звуком той же частоты, но противоположным по фазе. Звуковые колебания шума выпуска поступают через патрубок, воздействуют на датчик и затем, многократно отразившись от поверхностей рассекателя и вставки, покрытых звукопоглощающим материалом, и потеряв при этом часть энергии, распространяются далее в сторону генератора звука. Электрические колебания, вырабатываемые датчиком, поступают в блок управления, где происходит их усиление и изменение фазы. Из блока управления преобразованные электрические сигналы подводятся к генератору звука, который в результате генерирует звук той же частоты, что и шум выпуска, но меньший по амплитуде и противоположный по фазе. Далее генерируемые генератором звука звуковые волны распространяются навстречу звуковым волнам шума выпуска и в месте встречи взаимно погащаются. 6 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2027869 выдан: опубликован: 27.01.1995 |