Воздушное охлаждение: .устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам – F01P 1/02
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением. Система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля, содержащая рабочие цилиндры с головками, расположенные, например, по окружности, с противоположными движущимися поршнями, при этом наружные поверхности рабочих цилиндров и головок выполнены оребренными, согласно изобретению каждая пара рабочих цилиндров имеет свой коленчатый вал с косозубой шестерней, осуществляющей привод на общий вал, с которого снимается мощность, при этом общий вал снабжен шестернями, входящими в зацепление с шестернями на концах наружной поверхности рабочих цилиндров, выполненных с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Наружные ребра соседних рабочих цилиндров заходят друг за друга. Внутренняя поверхность головок рабочих цилиндров имеет ребра-лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения рабочих цилиндров, равномерность температурного поля, устранение неравномерного износа рабочих цилиндров. 2 з.п. ф-ры, 9 ил. |
2387848 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения. Двигатель содержит цилиндры с гильзами, поршни, шатуны, коленчатый вал, механизм газораспределения, при этом гильзы цилиндров с увеличенным внутренним объемом выполнены с окнами охлаждения, имеют двойную стенку, образующую камеру охлаждения, сообщающуюся с внутренним объемом посредством окон охлаждения, а внешняя сторона цилиндров имеет теплоизоляционное покрытие, камера охлаждения имеет канал, соединяющий ее с компрессором. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия двигателя, снижение расхода топлива, а также расширение области применения двигателей. 1 ил. |
2254485 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области поршневых двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в бензиновых, газовых и дизельных двигателях различного назначения. Двигатель содержит цилиндры с гильзами, поршни, шатуны, коленчатый вал, механизм газораспределения, систему охлаждения, причем цилиндры имеют ребра охлаждения или рубашку охлаждения, при этом гильзы цилиндров с увеличенным внутренним объемом выполнены с окнами охлаждения, имеют двойную стенку, образующую камеру охлаждения, сообщающуюся с внутренним объемом посредством окон охлаждения, а внешняя сторона цилиндров имеет теплоизоляционное покрытие, что позволяет на треть увеличить коэффициент полезного действия, а значит и на треть сократить расход топлива. Изобретение обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия двигателя, снижение расхода топлива, отказ от системы охлаждения и использование принципа самоохлаждения цилиндров. 3 ил.
|
2253740 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ОДНОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения цилиндра, расположенные перпендикулярно продольной плоскости, проходящей через ось цилиндра и ось вращения коленчатого вала, ребра головки цилиндра, снабженной впускным и выпускным патрубками, расположенными по обе стороны от продольной плоскости, и кожух, охватывающий ребра охлаждения и снабженный направляющим аппаратом с плоскостью симметрии, выходным отверстием и вентилятором, расположенным на коленчатом валу, плоскость симметрии направляющего аппарата пересекает продольную плоскость под углом и направлена к выпускному патрубку, причем угол между плоскостью симметрии направляющего аппарата и продольной плоскостью цилиндра может лежать в пределах 10-20o, а длина ребер охлаждения может быть увеличена в направлении от направляющего аппарата к выходному отверстию кожуха. Изобретение обеспечивает охлаждение с повышенным теплоотводом от зоны цилиндра, расположенной под выпускным патрубком головки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2193672 патент выдан: опубликован: 27.11.2002 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В системе воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащей ребра охлаждения, расположенные на головке и на цилиндре перпендикулярно его оси, и кожух с вентилятором и направляющим аппаратом, разделенный на первый контур, охватывающий ребра цилиндра и снабженный выходным устройством, и второй контур, охватывающий ребра головки и снабженный выходным отверстием, с противоположной стороны от направляющего аппарата на цилиндре изготовлены ребра, расположенные параллельно его оси и охватываемые вторым контуром кожуха, при этом выходное устройство первого контура ограничено кожухом и двумя крайними ребрами цилиндра, которые параллельны его оси. Способ работы системы воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что после отвода от ребер головки воздух направляют параллельно оси цилиндра и вдоль его стенки, расположенной с противоположной стороны от подвода воздуха к цилиндру. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения цилиндра двигателя. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2183752 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Механизм предназначен для использования в двигателях, насосах и компрессорах. Независимо от того, является ли данный механизм двигателем, насосом или компрессором, цилиндр нуждается в охлаждении. В таких случаях применение, как двигатели газонокосилок или механических пил, необходимо применять воздушное охлаждение, так как на практике разместить систему водяного охлаждения невозможно. Охлаждение цилиндра достигается за счет того, что как во вращающемся, так и в неподвижном диске имеются отверстия или каналы, через которые протекает охлаждающий воздух. Для дополнительного улучшения охлаждения внешняя поверхность цилиндра может иметь фланцы. В других вариантах изобретения соединительные средства между вращающимся диском и выходным валом имеют такую форму, что они действуют и как лопасти вентилятора и обеспечивают необходимый поток воздуха. Изобретение обеспечивает надежность и долговечность. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2175066 патент выдан: опубликован: 20.10.2001 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля. Предлагается система воздушного охлаждения ДВС, содержащая воздушный тракт и нагнетатель воздуха, отличающаяся тем, что она снабжена конденсатором, пневмотурбиной, аккумуляторной батареей, коммутационным аппаратом, стартером-генератором, при этом нагнетатель воздуха выполнен в виде компрессора, а воздушный тракт - в виде герметичной рубашки охлаждения ДВС, причем выход компрессора соединен со входом рубашки охлаждения, ее выход - со входом пневмотурбины, аккумуляторная батарея соединена параллельно с конденсатором и через коммутационный аппарат - со стартером-генератором, который совместно с компрессором и пневмотурбиной расположены на едином валу. Изобретение обеспечивает снижение мощности, требуемой для охлаждения ДВС. 1 ил. | 2168640 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит по меньшей мере один цилиндр и головку цилиндра с ребрами охлаждения, вентилятор с направляющим кожухом и два дефлектора, расположенных параллельно оси коленчатого вала двигателя по обе стороны цилиндра и головки. Каждый дефлектор головки и цилиндра выполнен в форме полуцилиндрической поверхности, образуют в совокупности замкнутый контур, диаметр которого определен по формуле d=(1,1-1,3)D, где d - диаметр совокупного цилиндрического замкнутого контура, D - диаметр цилиндра, причем ось цилиндрического замкнутого контура расположена параллельно оси коленчатого вала и смещена от плоскости разъема цилиндра с головкой в сторону головки на расстояние Н=(0,2-0,4)D, где Н - расстояние от оси замкнутого цилиндрического контура до плоскости разъема цилиндра с головкой, D - диаметр цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение надежности двигателя путем обеспечения равномерного эффективного охлаждения наиболее теплонапряженных зон и двигателя в целом и снижение затрат мощности на охлаждение. 3 ил. | 2133839 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, образующие вместе с кожухом охлаждающую рубашку. Эта рубашка соединена с закопотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор, а в выходном - эжектор, при этом всасывающий тракт эжектора соединен с подкапотным пространством. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя. 2 ил. | 2131047 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, в частности, в корпусных деталях двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий, по крайней мере, один оребренный цилиндр с оребренной головкой и звукоизолирующий кожух, упруго охватывающий наружные кромки ребер головки и цилиндра, кожух выполнен из обладающего высокой теплопроводностью, пористостью, газопроницаемостью, вибро-, и шумодемпфирующего материала, формообразованного из хоатического или ориентированного набора спрессованных между собой тонких металлических волокон. Кроме того, кожух может быть выполнен из пористого сетчатого материала, а стенки имеют выпуклую и/или вогнутую форму. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2102621 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА Использование: двигатели внутреннего сгорания мотоциклов тяжелого класса. Сущность изобретения: двухцилиндровый двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением содержит механизм запуска в виде династартера. Ротор последнего размещен на коренной шейке коленчатого вала и выполнен в виде ступицы вентилятора. Вентилятор снабжен кожухами для обдува, а электрооборудование использует 12-вольтное напряжение. 4 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2067674 патент выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|