Системы охлаждения, не отнесенные к группам F 01P 1/00 – F01P 9/00
F01P 9/02 | .охлаждение испарением, например при опрыскивании водой цилиндров испарение и конденсация жидких охладителей в замкнутых циклах 3/22 |
F01P 9/04 | .с одновременным или попеременным применением прямого воздушного и жидкостного охлаждения 9/02 имеет преимущество |
F01P 9/06 | .с применением рефрижераторного оборудования, например компрессионного или абсорбционного типа |
Патенты в данной категории
ВЫХЛОПНАЯ ОХЛАЖДАЕМАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АМФИБИИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ И ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Изобретение может быть использовано в выхлопной охлаждающей системе транспортного средства (110) амфибии, работающего в наземном и морском режимах. Выхлопная охлаждающая система транспортного средства амфибия содержит выхлопную систему (150), подлежащую охлаждению, по меньшей мере один воздушно-жидкостной теплообменник (160, 165), по меньшей мере один жидкостно-жидкостной теплообменник (170) и охлаждающую жидкость, находящуюся в тепловом контакте с выхлопной системой, подлежащей охлаждению, воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и/или жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и нагреваемую выхлопной системой (150). Когда транспортное средство (110) амфибию приводят в действие в наземном режиме, охлаждающая жидкость охлаждается воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Когда транспортное средство приводят в действие в морском режиме, охлаждающая жидкость охлаждается жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Воздушно-жидкостной теплообменник (теплообменники) можно также использовать на воде. Раскрыты транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему, и глиссирующее транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему. Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2447296 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ СБРОСНОЙ ТЕПЛОТЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ
Изобретение относится к двигателям с разделенным циклом. В изобретении предлагается система рекуперации отходящего тепла для двигателя с разделенным циклом. Воздушный компрессор связан с блоком теплообмена. Заборник окружающего воздуха, соединенный с воздушным компрессором, всасывает воздух в воздушный компрессор. Выпускной элемент сжатого воздуха на воздушном компрессоре, связанный с цилиндром сжатия двигателя, подает сжатый воздух из воздушного компрессора в двигатель. Отходящее тепло двигателя подают в блок теплообмена, а энергию отходящего тепла используют для приведения в действие воздушного компрессора, который всасывает окружающий воздух через заборник, сжимает воздух и подает его в двигатель через выпуск сжатого воздуха. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, снижение потребления топлива и более полно утилизировать тепловую энергию, выделяемую двигателем. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2434149 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
БЛОК ПРИВОДА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Описывается блок привода автомобиля, включающий двигатель (10) внутреннего сгорания, компрессор (11) низкого давления, компрессор (12) высокого давления и устройство подачи наддувочного воздуха с блоком (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха и систему отвода отработавшего газа, посредством которой удаляется образующийся в двигателе (10) внутреннего сгорания отработавший газ. Далее, блок привода включает также систему охлаждения по меньшей мере с одним контуром (1) охлаждения, в котором расположены теплообменник, через который протекает рабочая среда и который охлаждается воздухом окружающей среды, по меньшей мере один встроенный в систему отвода отработавшего газа охладитель (9) отработавшего газа и блок (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха. При этом блок (13, 14) охлаждения наддувочного воздуха содержит промежуточный охладитель (13) наддувочного воздуха и основной охладитель (14) наддувочного воздуха, которые в теплотехническом отношении подсоединены по меньшей мере к одному контуру (1) охлаждения, так что промежуточный охладитель (13) наддувочного воздуха расположен по направлению протекания наддувочного воздуха между компрессором низкого давления (11) и компрессором высокого давления (12), а основной охладитель наддувочного воздуха (14) подключен после компрессора высокого давления (12). Описанное изобретение характеризуется тем, что предусмотрены по меньшей мере один первый контур охлаждения (20), а также один второй контур охлаждения (21), разъединенные гидравлически посредством по меньшей мере одного теплообменника, посредством которого первый и второй контуры охлаждения находятся в тепловом контакте, и на одной из ступеней работы системы охлаждения в содержащемся во втором контуре охлаждения хладагенте происходит по меньшей мере частичный фазовый переход. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообмена между различными компонентами автомобиля без потери приводной мощности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл. |
2420666 выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стационарным и транспортным двигателям внутреннего сгорания. Способ работы комбинированного двигателя с двухфазным рабочим телом на базе поршневого двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу воздуха компрессором во впускной коллектор, его охлаждение распыливанием холодной воды, охлаждение продуктов сгорания последовательно в парогенераторе, совмещенным с выпускным коллектором, экономайзере и в контактном конденсаторе, а затем их расширение в турбодетандере (турбине), отделение капель воды в контактном конденсаторе и турбодетандере (турбине) при расширении продуктов сгорания, подачу холодной воды в контактный конденсатор для охлаждения продуктов сгорания и в систему впуска для охлаждения наддувочного воздуха, отдачу теплоты из масла системы смазки нагреваемой воде через разделяющие стенки теплообменника, а также из воды системы охлаждения тоже нагреваемой воде путем их перемешивания, подачу пара в расширительную машину из парогенератора, при этом сжигают топливо в камерах сгорания при коэффициенте избытка воздуха 1,0÷1,1 в двигателях с принудительным воспламенением или при коэффициенте избытка воздуха больше 1,1 в двигателях с самовоспламенением от сжатия, устанавливают в контактном конденсаторе величину давления газов их дросселированием перед рабочим колесом турбодетандера (турбине) в зависимости от температуры наружного воздуха, а по этой установленной величине давления охлаждают продукты сгорания распыливанием холодной воды из водораспределительного устройства до температуры конденсации водяных паров, чтобы затем выделенный конденсат из продуктов сгорания охладить в радиаторе наружным воздухом. Предложен вариант способа работы двигателя с двухфазным рабочим телом без традиционной системы охлаждения, включающий охлаждение продуктов сгорания последовательно в парогенераторе, экономайзере и в контактном конденсаторе, а затем их расширение, подачу холодной воды в контактный конденсатор для охлаждения продуктов сгорания, отдачу теплоты масла системы смазки нагреваемой воде через разделяющие стенки теплообменника, и подачу пара в расширительную машину из парогенератора, отдачу теплоты масла из системы смазки осуществляют через разделяющие стенки теплообменника в водораспределительном устройстве горячей воды системы подачи двухфазного рабочего тела в экономайзер и парогенератор, а охлаждение рабочего тела в цилиндрах осуществляют распыливанием холодной воды. Устройство комбинированного двигателя с двухфазным рабочим телом, содержащее поршневой двигатель внутреннего сгорания, соединенный с паровой расширительной машиной, экономайзер или парогенератор, конденсатор и турбодетандер (турбины), расположенные последовательно вдоль выпускного газопровода и соединенные газовой связью с цилиндрами этого двигателя, а также компрессор, подключенный к цилиндрам через впускные воздухопровод и коллектор, при этом компрессор соединен с турбодетандером (турбиной), который имеет регулирующее устройство, а также конденсатосборник для сбора и слива конденсата в резервную емкость. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, уменьшение габаритов и упрощение конструкции. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2370658 выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
ОСНАЩЕННЫЙ НАДДУВОМ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ В КОНТУРЕ ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортного средства. Заявлен оснащенный наддувом двигатель внутреннего сгорания для транспортного средства, который имеет контур охлаждения, в котором циркулирует рабочая среда, которая, по меньшей мере, частично переводится в парообразное или газообразное агрегатное состояние, при этом предусмотрено, по меньшей мере, одно расширительное устройство, находящееся в активном соединении через трансмиссию с ведомым валом двигателя (1) внутреннего сгорания, в котором с помощью преобразования энергии, содержащейся в, по меньшей мере, частично парообразной или газообразной рабочей среде, может двигаться ведомый вал расширительного устройства. Основной идеей заявленного технического решения является то, что расширительное устройство выполнено в виде двухтактного поршневого двигателя (2), который опосредованно или непосредственно через трансмиссию взаимодействует с ведомым валом двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает упрощение и компактность конструкции за счет интегрирования в периферию двигателя внутреннего сгорания. 16 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2348825 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и улучшить его экологические показатели. В способе работы двигателя внутреннего сгорания с преобразованием в полезную работу тепла, образуемого во время горения в цилиндре, рабочие такты, основанные на расширении газообразных продуктов сгорания, чередуются с рабочими тактами, основанными на расширении паров сжиженного газа-охладителя. В качестве газа-охладителя используется газ из сжиженных углеводородов, который в свою очередь используется одновременно и в качестве топлива. При этом после такта охлаждения нагретый газ подается в цилиндры уже в качестве топлива. 1 з.п. ф-лы. |
2296233 выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля. Способ охлаждения двигателя, при котором охлаждающую жидкость прокачивают через радиатор отопления салона автомобиля и охлаждают воздушным потоком, формируемым электровентилятором отопителя, в нем воздушный поток формируют в направлении из салона автомобиля. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя в условиях климата без снижения комфорта в салоне автомобиля. 1 ил. | 2229028 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машинам, при работе которых выделяется большое количество тепловой энергии и которая должна быть отведена. Предложен способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в систему охлаждения которого встроена абсорбционная холодильная машина, включающая отвод тепловой энергии, нагрев хладагента абсорбционной холодильной машины выхлопными газами в генераторе и испарение хладагента в испарителе. В предлагаемом способе для получения холода используется разность тепловых потоков выхлопных газов и окружающей среды. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и сохранение энергии. 1 ил. | 2200237 выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
РАДИАТОР Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя, например, автомобильного. В предлагаемом радиаторе, содержащем верхний и нижний бачки и расположенную между ними сердцевину, состоящую из трубок, по которым протекает охлаждаемая жидкость, и извилистых каналов для охлаждающего воздуха, каналы для охлаждающего воздуха в сердцевине образованы из пористого металла, заполняющего пространство между упомянутыми трубками, боковыми стенками и передней и задней поверхностями сердцевины и полученного в указанном объеме из расплавленного компактного металла путем заполнения упомянутого пространства зернистым материалом, температура плавления которого выше температуры плавления требуемого пористого металла, нагревания зернистого материала и упомянутых трубок до температуры, близкой к температуре плавления компактного металла, заполнения полостей между зернами зернистого материала этим расплавленным металлом и удаления зернистого материала после охлаждения. Изобретение обеспечивает увеличение теплоотдачи, повышение прочности, виброустойчивости и жесткости, упрощение и уменьшение трудоемкости и, соответственно, стоимости изготовления радиатора. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2162155 выдан: опубликован: 20.01.2001 |
|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРОВ ВЫСОКОГО И СРЕДНЕГО ДАВЛЕНИЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ПРОМПЕРЕГРЕВОМ Система предназначена для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин. Теплообменное устройство системы содержит смешивающий пароохладитель и поверхностей теплообменник, причем смешивающий пароохладитель, подключенный по входу к трубопроводу свежего пара, включает сосуд с форсунками, подключенными к трубопроводу питательной воды, и испарительный участок за ним, выполненный в виде змеевика, а поверхностный теплообменник представляет собой двухстенный сосуд с полостью между стенками, соединенной с трубопроводом отбора пара из цилиндра высокого давления, внутри которого расположен змеевик пароохладителя. Изобретение обеспечивает увеличение интенсивности теплообмена, уменьшение расхода пара и тем самым повышение эффективности системы охлаждения при уменьшении габаритов теплообменного узла. 3 ил. | 2118461 выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, как с внутренним, так и с внешним смесеобразованием. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере два цилиндра с четырехтактным циклом работы и один расширительный цилиндр большего диаметра, расположенный между ними в одной плоскости, образующие модуль, причем в крайних цилиндрах установлены форсунки для впрыска воды, а огневые поверхности всех трех рабочих камер покрыты жаростойким теплоизолирующим материалом, система охлаждения двигателя выполнена в виде прямоточной магистрали с последовательным движением жидкости от менее нагретых деталей к более нагретым, при этом в начале магистрали установлен подкачивающий насос, подающий специально подготовленную воду из расходного бака под давлением не ниже 15 кгс/см2 в охлаждающие каналы двигателя, а в конце магистрали - впрыскивающий насос для подачи перегретой воды в цилиндры в конце такта сжатия. Наружная поверхность в зоне рабочих камер и агрегата впрыска воды покрыты теплоизоляционным материалом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2099554 выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в частности в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: воздухоувлажнитель двигателя внутреннего сгорания содержит емкость с охлаждающей жидкостью, воздушную магистраль и распылитель и снабжен дозирующим устройством, состоящим из корпуса, клапанного механизма с впускным и выпускным клапанами, разделительной мембраны с пружиной, входного и выходного трубопроводов, подключенных к емкости с охлаждающей жидкостью и распылителю, причем полость под мембраной сообщена через трубопровод с топливным насосом высокого давления. 1 ил. | 2095583 выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания снабжена рубашкой охлаждения и разновеликими ребрами, большие из которых открыты в сторону рубашки охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2036318 выдан: опубликован: 27.05.1995 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: система снабжена парогенератором, теплообменные элементы которого образованы охладителями воды двигателя, масла и воды, охлаждающей наддувочный воздух. К парогенератору подключены водяной бак и вакуумный насос, соединенный с атмосферой и конденсатором, связанным с парогенератором и снабженным вентилятором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2019719 выдан: опубликован: 15.09.1994 |