Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа – F02B 37/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 37/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа

F02B 37/007 .с параллельным расположением нагнетателей, приводимых в движение выхлопными газами
F02B 37/013 .с последовательным расположением нагнетателей, приводимых в движение выхлопными газами
F02B 37/02 .каналы для газов между выпускными устройствами двигателя и приводом нагнетателя, например резервуары 
F02B 37/04 .с приводом от выхлопа и другим приводом нагнетателей, например с одним турбонагнетателем, приводимым в действие энергией выхлопа, и вторым с механическим приводом 
F02B 37/10 ..по меньшей мере с одним нагнетателем, приводимым в действие попеременно энергией выхлопа и другим приводом
F02B 37/11 ...приводимым в действие другим приводом только при запуске
F02B 37/12 .управление нагнетателями
F02B 37/14 ..поочередной работой привода от выхлопа и другим приводом нагнетателя, например в зависимости от скорости
F02B 37/16 ..путем перепуска подаваемого воздуха
F02B 37/18 ..путем перепуска отработанных газов
F02B 37/20 ..путем повышения энергии выхлопа, например с использованием камер сгорания
F02B 37/22 ..путем изменения поперечного сечения выхлопных или воздушных каналов
F02B 37/24 ..с использованием нагнетателей или турбин с регулируемыми направляющими лопатками

Патенты в данной категории

КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА С ОГРАНИЧЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ НАДДУВА

Изобретение может быть использовано в компрессорной системе автомобиля, содержащей компрессор, приводимый в действие двигателем. Компрессорная система (10) автомобиля (12) содержит приводимый в действие приводным двигателем (14) автомобиля (12) компрессор (16). В состав системы входит направляющая (18) впускаемого воздуха для подачи к компрессору (16) воздуха, предварительно уже сжатого турбонагнетателем (20) приводного двигателя (14). В направляющей (18) впускаемого воздуха расположены средства (22) уменьшения проходного сечения потока, выполненные с возможностью ограничения давления наддува подаваемого к компрессору (16), предварительно уже сжатого воздуха. Устанавливаемое максимальное значение давления наддува на фазе холостого хода выбирается в зависимости, по меньшей мере, от одной из следующих величин - или выброса масла компрессора (16), или потери мощности компрессора (16). Раскрыт способ эксплуатации компрессорной системы. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при работе на холостом ходу. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2520132
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ТУРБОКОМПРЕССОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ НАДДУВОМ

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность наддува за счет применения второго колеса турбокомпрессора, соединенного с электродвигателем через блокирующуюся муфту, который обеспечивает наддув при пуске двигателя внутреннего сгорания. Турбокомпрессор, работающий на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, где размещены рабочее колесо турбины, соединенное неподвижно с валом рабочего колеса первой ступени компрессора, вращающегося на подшипниках, в нем дополнительно установлено рабочее колесо второй ступени компрессора с дугообразными лопатками, вал которого через первую обгонную муфту соединен с валом рабочего колеса первой ступени компрессора, с другой стороны через вторую обгонную муфту соединен с валом электродвигателя с регулируемым управлением. Изобретение направлено на повышение эффективности наддува и устранение «турбо-задержки». 2 ил.

2517952
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных турбонагнетателями. Способ управления частотой вращения турбонагнетателя используется в поршневом двигателе, содержащем впускной и выпускной клапаны (35) и (40), систему (45) привода впускного и выпускного клапанов и турбонагнетательное устройство. Турбонагнетательное устройство содержит компрессорную часть, соединенную по потоку со стороной впуска с впускными клапанами, и турбинную часть, соединенную по потоку со стороной выпуска выпускных клапанов. Двигатель работает в первом режиме работы, когда двигатель приводят в действие при заданной нагрузке или ниже нее, а воздух для горения нагнетают с помощью компрессорной части турбонагнетательного устройства. При этом впускным клапаном управляют по первому профилю подъема впускного клапана, и воздух поступает в цилиндр, топливо в двигателе (10) воспламеняется посредством воздуха для горения, а выпускным клапаном управляют по первому профилю подъема выпускного клапана, и выхлопные газы, образованные во время сгорания, перемещаются в турбинную часть турбонагнетательного устройства. Двигатель работает во втором режиме работы с нагрузкой, которая выше заданной нагрузки, причем рабочая точка компрессорной части (25.1) на графике компрессора перемещается дальше от линии пульсации, увеличивая воздушный поток между выпуском компрессорной части и впуском турбинной части посредством увеличения перекрытия периода открытия клапанов. Раскрыта система управления для поршневого двигателя с турбонаддувом. Технический результат заключается в увеличении надежности работы компрессора. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2511878
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный на консоли. Двигатель содержит охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления для охлаждения наддувочного воздуха низкого давления, который нагнетается турбокомпрессором низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления для охлаждения наддувочного воздуха высокого давления, нагнетаемого турбокомпрессором высокого давления. Консоль содержит воздушный корпус (15), который содержит полость (16) низкого давления для наддувочного воздуха низкого давления и полость (17) высокого давления для наддувочного воздуха высокого давления, причем охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления расположен в полости (16) низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления расположен в полости (17) высокого давления. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей конструкции. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505689
выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО СНАБЖЕНИЯ СВЕЖЕЙ ГОРЮЧЕЙ СМЕСЬЮ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (7) снабжения свежей горючей смесью для двигателей (1) внутреннего сгорания с газотурбинным нагнетателем (2) имеет впуск (6) для наддувочного воздуха из газотурбинного нагнетателя (2), впуск (8) для сжатого воздуха, выпуск (9), который через регулирующее устройство, преимущественно через клапанный элемент, может соединяться с впуском (6) для наддувочного воздуха и через устройство для регулирования количества воздуха, которое имеет закрытое и открытые положения, для соединения с впуском (8) для сжатого воздуха. Устройство для регулирования количества воздуха закрыто, если клапанный элемент частично или полностью открыт. Имеются устройство управления для управления регулирующим устройством, преимущественно клапанным элементом, и устройством для регулирования количества воздуха в зависимости от режимов работы двигателя (1) внутреннего сгорания. Устройство для регулирования количества воздуха имеет, по меньшей мере, один клапан для открытия и для закрытия впуска (8) сжатого воздуха и установленный следом в направлении потока клапан пропорционального регулирования для регулирования давления в выпуске (9). Раскрыты вариант выполнения устройства снабжения свежей горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания и способы регулирования давления на выпуске устройства снабжения свежей горючей смеси. Технический результат заключается в снижении задымления. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504671
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов. Частичный поток (11) отработавших газов ниже по потоку упомянутой одной работающей на отработавших газах турбины (14) снова возвращают в основной поток (10) отработавших газов, при этом ответвленное в виде частичного потока (11) отработавших газов количество отработавших газов устанавливают или регулируют в частичном потоке (11) отработавших газов и на фильтре (6) частиц, причем частичный поток (11) отработавших газов возвращают по потоку между катализатором (4) окисления NO и фильтром (6) частиц. Техническим результатом изобретения является эффективная эксплуатация компонентов для обработки отработавших газов, а также эффективного нагревания включенных после работающей на отработавших газов турбины компонентов для обработки отработавших газов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498093
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2496015
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение может быть использовано в системе (1) контроля рабочих характеристик продувки для оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя (2) с прямоточной продувкой. Дизельный двигатель (2) содержит поршень (3), который перемещается в цилиндре (4) вдоль поверхности скольжения (5) между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (4) дизельного двигателя (2) впрыскивающим соплом. У входной зоны цилиндра (4) предусмотрены продувочные щели (6) для подачи продувочного воздуха (7). Имеется выпускной клапан (8) у крышки (9) головки цилиндра (4). В рабочем состоянии свежий воздух (11) всасывается турбонагнетателем (12) и через продувочные щели (6) подается в цилиндр (4) как продувочный воздух (7). По меньшей мере, один первый кислородный датчик (131) и один второй кислородный датчик (132) предусмотрены у поверхности скольжения (5) цилиндра (4), чтобы оценивать характеристики продувки в цилиндре (4). Раскрыт способ оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя. Технический результат заключается в предупреждении повреждений двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490487
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретения относятся к области автомобилестроения. Способ заключается в создании возрастания давления в отработавших газах (ОГ), а также осуществлении измерения встречного давления ОГ и давления наддувочного воздуха. Затем на основе измерения встречного давления ОГ и давления наддувочного воздуха определяют положение дросселирующего устройства для достижения заданной тормозной мощности. После чего за счет настройки дросселирующего устройства в соответствии с его ранее определенным положением осуществляют регулирование встречного давления ОГ и давления наддувочного воздуха. При этом если текущее встречное давление ОГ ниже нужного и давление наддувочного воздуха соответствует заданному значению, то положение дросселирующего устройства закрывают дальше, или если текущее встречное давление ОГ ниже нужного и давление наддувочного воздуха ниже заданного значения, то положение дросселирующего устройства открывают дальше. Для достижения максимальной тормозной мощности при соответствующей частоте вращения двигателя сначала устанавливают максимальное давление наддувочного воздуха, а после достижения максимального для этой частоты вращения двигателя давления наддувочного воздуха осуществляют регулирование максимального встречного давления ОГ. Устройство для осуществления способа торможения двигателем автомобиля содержит турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, выпускной коллектор и дросселирующее устройство. Достигается повышение тормозной мощности двигателя и улучшение регулирования 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2488010
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ ЦИЛИНДРОВ И БОЛЬШОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ ЦИЛИНДРОВ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ эксплуатации предназначен для большого двухтактного дизельного двигателя (1) с продольной продувкой цилиндров, имеющего поршень (20), выполненный с возможностью перемещения взад и вперед в цилиндре (2) по рабочей поверхности между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (2) двигателя (1) впрыскивающим соплом. Во впускной области цилиндра (2) предусмотрены продувочные щели (3) для подачи продувочного воздуха (4). В крышке цилиндра предусмотрен выпускной клапан (5) для выпуска газообразных продуктов (6) сгорания. При осуществлении способа свежий воздух (7), поступающий при давлении окружающей среды, всасывается внутрь первым турбонагнетателем (8, 81) выхлопного газа и/или вторым турбонагнетателем (8, 82) выхлопного газа. Свежий воздух (7) подается в цилиндр (2) в качества продувочного воздуха (4) при заданном давлении нагнетаемого воздуха через продувочные щели (3), так что в цилиндре (2) образуется воспламеняемая газовая смесь из продувочного воздуха (4) и топлива. Предусмотрено, по меньшей мере, одно редукционное средство (9, 91, 92, 93) для снижения расхода выхлопного газа через первый турбонагнетатель (8, 81) выхлопного газа и/или через второй турбонагнетатель (8, 82) выхлопного газа. При осуществлении способа расход выхлопного газа через первый турбонагнетатель (8, 81) выхлопного газа и/или через второй турбонагнетатель (8, 82) выхлопного газа снижают в зависимости от заданного значения рабочего параметра двигателя (1). Раскрыт большой двухтактный дизельный двигатель (1) с продольной продувкой цилиндров, предназначенный для осуществления способа. Технический результат заключается в улучшении продувки цилиндров. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483220
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с двигателем внутреннего сгорания, в состав которого входят турбонагнетатель (22), устройство для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Для подготовки и проведения процесса трогания с места дополнительный сжатый воздух подают во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания только тогда, когда в зависимости от актуального состояния транспортного средства это ведет к выгодному режиму эксплуатации транспортного средства в отношении безопасности водителя, расхода топлива и/или удобства езды и износа сцепления. В процессе трогания с места координированное приведение в действие включаемого при трогании с места разделительного сцепления (60) и устройства для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания происходит таким образом, что скорость перестановки или динамические характеристики исполнительного органа (74) сцепления, а также момент времени, давление и длительность подачи дополнительного сжатого воздуха происходит согласованно друг с другом. Технический результат заключается в согласовании управления устройства наддува дополнительного сжатого воздуха со сцеплением для включения передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2482298
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Способ касается эксплуатации трансмиссии (1) автомобиля с коробкой (62) переключения передач. Автомобиль имеет двигатель (2) внутреннего сгорания, в состав которого входит турбонагнетатель (22) и устройство наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха регулируют в зависимости от желаемой водителем мощности, фактического числа оборотов двигателя (2) внутреннего сгорания, величины нагрузки двигателя (2) внутреннего сгорания и скорости движения автомобиля. Момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт двигателя внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха дополнительно регулируют в зависимости от операций по изменению передаточного отношения коробки (62) переключения передач. Технический результат заключается в управлении устройством для подачи воздуха совместно с коробкой переключения передач. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480603
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СПОСОБНОСТИ ТУРБОКОМПАУНДНОЙ ТРАНСМИССИИ ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Изобретение относится к способу регулирования передачи крутящего момента трансмиссии, расположенной между коленчатым валом турбокомпаундного двигателя внутреннего сгорания и силовой турбиной. Способ автоматической регулировки передачи крутящего момента трансмиссии (5, 7, 8) с гидродинамической муфтой (6), расположенной между силовой турбиной (4) и коленчатым валом (3) турбокомпаундного двигателя (1), включает стадии, на которых непрерывно регистрируется значение одного или нескольких из следующих параметров: а) нагрузки двигателя внутреннего сгорания, и(или) б) температуры двигателя внутреннего сгорания, и(или) в) параметров, отображающих шум, вибрацию, неплавность работы в упомянутой трансмиссии. Если один или несколько из параметров (а)-(в) вышел за заданное значение каждого из этих параметров в одном направлении, осуществляется затормаживание стороны силовой турбины гидродинамической муфты (6) и непрерывное регулирование способности гидродинамической муфты (6) передавать крутящий момент в зависимости от изменения одного или нескольких из упомянутых параметров (а)-(в). Раскрыта запоминающая среда, такая как память компьютера, содержащая машиночитаемый программный код для выполнения способа. Технический результат заключается в уменьшении шума, снижении выброса выхлопных газов из двигателя и в ускорении прогрева двигателя при холодном запуске. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478802
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3) осуществляется по отдельным газоподводящим трактам (4) и (5) с соединительным трубопроводом (6). На газоподводящих трактах (4) и (5) установлены запорные устройства (7) и (8). Входные устройства компрессоров объединены общим патрубком (12), от которого отходят параллельные трубопроводы (13) и (14) с установленными на них запорными органами (15) и (16). На одном трубопроводе (13) установлен приводной нагнетатель (17). За турбиной турбокомпрессора (3) с меньшим сечением соплового аппарата установлен орган (11), регулирующий расход газа. Приводной нагнетатель (17), расположенный в одном из параллельных трубопроводов (13), включается от постороннего источника. Технический результат заключается в повышении экономичности, мощности и надежности двигателя. За счет раздельной и совместной работы турбокомпрессоров, а на отдельных режимах работы двигателя за счет подключения приводного нагнетателя, достигается высокая ограничительная характеристика и осуществляется аварийный останов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2476697
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, оснащенным газотурбинным наддувом. Система турбонаддува двигателя внутреннего сгорания содержит турбину (2), компрессор (1), газоподводящие каналы (3), впускной коллектор (10), перепускной клапан (5) отработавших газов с пнемоэлементом (6), байпасный канал (9) наддувочного воздуха, на котором установлен перепускной клапан (8) надувочного воздуха, охладитель (4) наддувочного воздуха и блок (15) управления. К первому, второму, третьему, четвертому входам блока (15) управления подключены соответственно датчики (11 и 12) температуры и давления, установленные во впускном коллекторе (10), датчик (13) положения органа топливоподачи и датчик (14) частоты вращения коленчатого вала, установленные на двигателе. К выходам блока (15) управления подключены соответственно перепускной клапан (8) наддувочного воздуха и электромагнитный клапан (7), управляющий подводом надувочного воздуха в надмембранное пространство пневмоэлемента (6) перепускного клапана (8) отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик. 3 ил.

2472950
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к способу торможения работающим преимущественно по принципу Дизеля двигателем. Двигатель содержит, по меньшей мере, один нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) турбонагнетатель с работающей на (ОГ) турбиной и компрессором наддувочного воздуха, расположенными на общем валу. Двигатель содержит выпускной коллектор, направляющий поток (ОГ) от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем устройство для дросселирования потока (ОГ), а также, по меньшей мере, одну байпасную линию для пропускания потока (ОГ) мимо устройства для его дросселирования. Поток (ОГ) направляется, по меньшей мере, по одной байпасной линии на колесо турбины и дросселируется, и, таким образом, выше по потоку дросселирующего устройства создается возрастание давления в (ОГ). Далее осуществляется измерение встречного давления (ОГ) и давления наддувочного воздуха. На основе измерения встречного давления (ОГ) и давления наддувочного воздуха определяется оптимальное положение дросселирующего устройства для достижения заданной тормозной мощности. Затем регулирование встречного давления (ОГ) и давления наддувочного воздуха осуществляется за счет настройки дросселирующего устройства в соответствии с определением его оптимального положения. Раскрыт вариант способа торможения двигателем и устройство для торможения двигателем. Технический результат заключается в повышении тормозной мощности. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

2472022
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания, в частности двухтактному большому дизельному двигателю (1) с продольной продувкой. Техническим результатом является повышение надежности двигателя за счет уменьшения доли конденсата в надувочном воздухе. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель имеет, по меньшей мере, один цилиндр (10) с гильзой (12) цилиндра, в которой расположен с возможностью возвратно-поступательного движения поршень (20). Гильза (12) цилиндра имеет несколько окон (45) для продувочного воздуха. Цилиндр (10) имеет дополнительно к этому рубашку (26) цилиндра, которая окружает, по меньшей мере, нижнюю часть гильзы (12) цилиндра и имеет отверстие (27) рубашки цилиндра. Между гильзой (12) цилиндра и рубашкой (26) цилиндра цилиндр (10) имеет нижнюю сторону (25) поршня. Между окнами (45) для продувочного воздуха и отверстием (27) рубашки цилиндра в нижней части поршня расположено отклоняющее средство (30) для продувочного воздуха (50), которое в рабочем состоянии поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания предотвращает прямолинейное прохождение потока продувочного воздуха (50) от отверстия (27) рубашки цилиндра к окнам (45) для продувочного воздуха. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2470166
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ТУРБОКОМПРЕССОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, применяемым, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания. Турбокомпрессор для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус с магистралями подвода, отвода масла, крышку корпуса, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные и осевой подшипники скольжения и диск пяты. Осевой подшипник скольжения выполнен в виде двух оснований, на рабочих поверхностях которых выполнены маслоподающие пазы и клиновидные канавки, которые могут сопрягаться с диском пяты. На основании со стороны крышки корпуса выполнена проточка, образующаяся с крышкой цилиндрическую камеру, которая связана с маслоподающими пазами и магистралью подачи масла. Технический результат заключается в улучшении работы осевого подшипника скольжения. 6 ил.

2469213
выдан:
опубликован: 10.12.2012
КОНТРОЛЬ МОТОРНОГО ТОРМОЗА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ снижения вибраций двигателя при торможении двигателем с неисправным моторным тормозом, имеющим средства для изменения фаз работы по меньшей мере одного выпускного клапана и средства для изменения противодавления выхлопных газов, заключается в измерении ускорения поршня в каждом цилиндре двигателя при использовании моторного тормоза и сравнении измеренного ускорения поршня с заранее установленной опорной величиной. В случае если обнаружен по меньшей мере один поршень, ускорение которого отличается от установленной заранее опорной величины больше чем на заданную величину, снижают противодавление выхлопных газов во время торможения двигателем, с тем, чтобы ускорение этого поршня не отличалось более чем на упомянутую заданную величину. Раскрыт вариант способа снижения вибрации двигателя во время торможения двигателем с неисправным моторным тормозом и способ обнаружения неисправного моторного тормоза. Технический результат заключается в обнаружении и снижении вибраций, вызываемых неправильной работой моторного тормоза. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2457348
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ, А ТАКЖЕ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение может быть использовано в двухтактных дизельных двигателях большой мощности с прямоточной продувкой. Способ эксплуатации двухтактного дизельного двигателя (1) большой мощности с прямоточной продувкой заключается в том, что в зоне (2) впуска цилиндра (3) предусмотрены продувочные окна (4) для подачи заданного количества продувочного воздуха, а на крышке (5) цилиндра (3) предусмотрен выпускной клапан (7) для выброса газа (6) сгорания. Находящийся под давлением (P0) окружающей среды свежий воздух (8) всасывают работающим на отработавших газах турбонагнетателем (9) и подают в цилиндр (3) в качестве продувочного воздуха (10) под заданным давлением (PH ) наддувочного воздуха через продувочные окна (4). В цилиндре (3) создается воспламеняемая газовая смесь (11) из продувочного воздуха (10) и газа (6) сгорания. Предусмотрено повышающее давление средство (12, 121) для повышения давления (PH) надувочного воздуха. В цилиндр (3) под повышенным давлением (PH ) надувочного воздуха подают уменьшенный объем (VH ) продувочного воздуха. Предусматривают регулировочное средство, посредством которого осуществляют управление и/или регулирование расхода охлаждающего средства через охладитель (14) надувочного воздуха таким образом, что за счет повышающего давление средства (12, 121) средняя температура воспламенения газовой смеси по существу не изменяется. Раскрыт двухтактный дизельный двигатель большой мощности с прямоточной продувкой. Технический результат заключается в уменьшении оксидов азота без повышения термической нагрузки двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457341
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии. Устройство (192) содержит впускной патрубок (200), воздухозаборник (204), по меньшей мере, одну поверхность, имеющую профиль (54) Коанда. Впускной патрубок (200) выполнен с возможностью направления потока (202) отходящего газа в устройство (192). Воздухозаборник (204) выполнен с возможностью введения потока (206) воздуха в устройство (192). Поверхность, имеющая профиль (54) Коанда, выполнена с возможностью захвата поступающего воздуха (206) посредством потока (202) отходящего газа для создания высокоскоростного потока (208) воздуха. Устройство (192) может быть выполнено с возможностью захвата массы поступающего воздуха (206) по отношению к массе потока (200) отходящего газа в отношении от около 5 до около 22. Профиль Коанда может представлять собой логарифмический профиль. Также в изобретении представлен турбокомпрессор (196) для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий указанное устройство (192), гибридное транспортное средство (190), содержащее ДВС с турбокомпрессором (196), и способ эксплуатации гибридного транспортного средства. Технический результат заключается в уменьшении тепловых потерь ДВС. 7 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2455506
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ НАДДУВОЧНЫМ ВОЗДУХОМ, А ТАКЖЕ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение может быть использовано в двухтактных дизельных двигателях большой мощности. Способ наполнения цилиндра (2) двухтактного дизельного двигателя (1) большой мощности с продольной продувкой наддувочным воздухом (3) осуществляется двигателем, во впускной зоне (4) цилиндра (2) которого предусмотрены продувочные окна (5) для подачи наддувочного воздуха (3), а на крышке (6) цилиндра (2) предусмотрен выпускной клапан (8) для выброса газа (7) сгорания. Способ заключается в том, что находящийся под окружающим давлением (P0) свежий воздух (9) всасывается работающим на отработавших газах турбонагнетателем (10) и подается в цилиндр (2) в качестве наддувочного воздуха (3) при заданном давлении (PL) наддувочного воздуха через продувочные окна (5). Предусмотрен температурный датчик (12, 13) для измерения температуры (T0) всасывания свежего воздуха (9) и/или для измерения температуры (TL) наддувочного воздуха (3). В рабочем состоянии с помощью температурного датчика (12, 13) измеряют температуру (T0) всасывания и/или температуру (TL) наддувочного воздуха. Из температуры (T0 ) всасывания и/или температуры (TL) наддувочного воздуха определяют количество наддувочного воздуха (3), которым наполняется цилиндр (2). За счет управления выпускным клапаном (8) оставляют в цилиндре (2) определенное количество наддувочного воздуха (3). Раскрыт двухтактный дизельный двигатель для осуществления способа. Технический результат заключается в улучшении наполнения цилиндра двигателя. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

2454553
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и устройству управления турбиной двигателя внутреннего сгорания во время переключения передач. Способ включает в себя этапы, на которых закрывают турбину с изменяемой геометрией с переводом ее в максимально допустимое закрытое положение, определяют ускорение двигателя, определяют момент для открытия турбины с изменяемой геометрией, открывают турбину с изменяемой геометрией. Система содержит средство для закрывания турбины с изменяемой геометрией, средство для регистрации параметра, исходя из которого можно рассчитать ускорение двигателя, средство для определения момента для открытия турбины с изменяемой геометрией, средство для открывания турбины с изменяемой геометрией. Открытие турбины осуществляют на основании зарегистрированного параметра и целевой скорости двигателя. Технический результат заключается в повышении плавности переключения передач. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451799
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области управления дополнительным впрыском топлива в двигателе, имеющем нагнетатель. Двигатель (1) содержит: корпус (10), нагнетатель (7), средства определения частоты вращения двигателя (21), определения нагрузки на двигатель (24), определения давления нагнетателя (23), определения частоты вращения нагнетателя (22) и средство управления (100). Средство управления (100) выполняет управление дополнительным впрыском топлива, по меньшей мере, один раз за такт расширения или выпуска. Дополнительный впрыск топлива производится для повышения энергии выхлопных газов. Средство управления (100) распознает частоту вращения двигателя, давление нагнетателя, нагрузку на двигателе и частоту вращения нагнетателя и выполняет управление дополнительным впрыском топлива. Дополнительный впрыск топлива предназначен для установки частоты вращения нагнетателя (3), равной целевой частоте вращения нагнетателя (7). Целевая частота вращения нагнетателя рассчитывается средством управления (100). Технический результат заключается в возможности управления дополнительным впрыском топлива в широком диапазоне рабочих режимов двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451197
выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил.

2450134
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ТУРБОКОМПРЕССОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36). Согласно изобретению направляющее решетчатое кольцо (30) содержит направляющие лопатки (36), которые выполнены с возможностью захватывания осевой задвижкой (31), начиная от стойки (37). Изобретение обеспечивает повышение надежности турбокомпрессора, работающего на отработанных газах. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2450127
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система турбонаддува тепловозного ДВС содержит по меньшей мере один турбокомпрессор (1), воздухонапорную магистраль (2), охладитель (3) наддувочного воздуха, впускной ресивер (4), линию перепуска (9), перепускной клапан (14), электронный блок управления (15) перепускным клапаном, датчики давления воздуха (16) и газа (17), а также датчик частоты вращения (18) коленчатого вала. По линии перепуска (9) часть сжатого воздуха из воздухонапорной магистрали (2) поступает в реактивную газовую турбину. Перепускной клапан (14) и установлен в линии перепуска (9). Линия перепуска (9) соединена с участком проточной части реактивной газовой турбины между сопловыми лопатками (12) и лопатками рабочего колеса (13). Датчики давления воздуха (16) и газа (17) установлены соответственно на входе и выходе линии перепуска (9). Датчики (16, 17, 18) связаны с электронным блоком управления (15) перепускным клапаном. Технический результат заключается в расширении зоны эффективной работы турбокомпрессора и исключении попадания выпускных газов после турбины во впускной коллектор. 1 ил.

2449139
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит первый компрессор (6а) для подвергания воздуха первому этапу сжатия, второй компрессор (6b) для подвергания воздуха второму этапу сжатия, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом и вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе. Система содержит первый охладитель (9а) подаваемого воздуха, расположенный между первым компрессором (6а) и вторым компрессором (6b), и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы второй охладитель (9b) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго компрессора (6b) и охлаждаемый с помощью хладагента из первой охлаждающей системы, и третий охладитель (9с) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго охладителя (9b) подаваемого воздуха и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения сжатого воздуха. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449137
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Способ регулирования турбонаддува ДВС заключается в подводе газов к рабочему колесу турбины (1) с направляющего аппарата (2) в направлении ее вращения и в обратном направлении. Газы поступают через клапан (4). В направлении вращения рабочего колеса турбины часть газов поступает (1) через основной канал (3), а в обратном направлении - через дополнительный канал (5). При повороте клапана (4) на открытие дополнительного канала (5) начинает закрываться основной канал (3). При повороте клапана (4) на закрытие дополнительного канала (5) начинает открываться основной канал (3). Технический результат заключается в расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. 1 ил.

2447305
выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем. Двигатель внутреннего сгорания содержит расположенное внутри двигателя устройство торможения двигателем, по меньшей мере, один, работающий на отработавших газах турбонагнетатель с работающей на отработавших газах турбиной и компрессором наддувочного воздуха, а также два выпускных коллекторных тракта (5, 6), через которые вытолкнутые из нескольких цилиндров отработавшие газы с объединением в группы, подаются к турбине (8) через ее впуск (7). Каждый выпускной коллекторный тракт (5, 6) в режиме торможения двигателем полностью перекрывается запорным органом. От перекрываемого участка каждого выпускного коллекторного тракта (5, 6) ответвляется закрываемая и открываемая управляющим органом (12, 13) байпасная линия (14, 15), концевой участок которой выполнен в стенке корпуса турбины в виде соплового отверстия (14', 15'), с направлением, по меньшей мере, приблизительно по касательной на наружную зону турбинного колеса (17) и выходит в турбинную камеру (18). Оба запорных органа (10, 11) выпускных трактов и оба управляющих органа (12, 13) байпасных линий функционально и конструктивно объединены посредством поворотной заслонки (19), которая установлена в расположенном в потоке отработавших газов перед турбинной камерой (18) корпусе (20) для заслонки. От размещающего в себе поворотную заслонку (19) посадочного отверстия (21) в корпусе вбок ответвляются обе байпасные линии (14, 15). Поворотная заслонка (19) имеет периферийную управляющую кулису (22, 22с), с помощью которой в различных установочных положениях достигаются различные состояния переключения. Так, в режиме торможения двигателем от скопившихся в перекрытых выпускных коллекторных трактах (5, 6) отработавших газов через байпасные линии (14, 15) ответвляются два частичных потока отработавших газов, которые затем через сопловые отверстия (14', 15') либо в виде двух струй отработавших газов, либо с объединенным в одну струю отработавших газов, попадают под высоким давлением и с высокой скоростью на рабочие лопатки турбинного колеса (17) и тем самым ускоряют турбонагнетатель. Сжатый за счет этого воздух оказывает в камерах сгорания двигателя (1) внутреннего сгорания повышающее тормозную мощность действие. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении тормозной мощности. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

2445484
выдан:
опубликован: 20.03.2012
Наверх