Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию: ..использующие выхлопные турбины – F02B 41/10

МПКРаздел FF02F02BF02B 41/00F02B 41/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 41/00 Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию
F02B 41/10 ..использующие выхлопные турбины

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СПОСОБНОСТИ ТУРБОКОМПАУНДНОЙ ТРАНСМИССИИ ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Изобретение относится к способу регулирования передачи крутящего момента трансмиссии, расположенной между коленчатым валом турбокомпаундного двигателя внутреннего сгорания и силовой турбиной. Способ автоматической регулировки передачи крутящего момента трансмиссии (5, 7, 8) с гидродинамической муфтой (6), расположенной между силовой турбиной (4) и коленчатым валом (3) турбокомпаундного двигателя (1), включает стадии, на которых непрерывно регистрируется значение одного или нескольких из следующих параметров: а) нагрузки двигателя внутреннего сгорания, и(или) б) температуры двигателя внутреннего сгорания, и(или) в) параметров, отображающих шум, вибрацию, неплавность работы в упомянутой трансмиссии. Если один или несколько из параметров (а)-(в) вышел за заданное значение каждого из этих параметров в одном направлении, осуществляется затормаживание стороны силовой турбины гидродинамической муфты (6) и непрерывное регулирование способности гидродинамической муфты (6) передавать крутящий момент в зависимости от изменения одного или нескольких из упомянутых параметров (а)-(в). Раскрыта запоминающая среда, такая как память компьютера, содержащая машиночитаемый программный код для выполнения способа. Технический результат заключается в уменьшении шума, снижении выброса выхлопных газов из двигателя и в ускорении прогрева двигателя при холодном запуске. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478802
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетике. Гидроэлектрическая силовая установка транспортного средства содержит установленные на выпускной трубе ДВС газотурбины с установленными в перепускных линиях регулируемыми заслонками, трубопроводы с электромагнитными клапанами, не менее одного теплообменника, регулятор газораспределительного механизма, гидравлическая часть силовой установки содержит гидронасосы, смонтированные на газовых турбинах, эжекторах и эжекторной насадке, установленных на выпускной трубе ДВС, гидромоторы, соединенные с дополнительной турбиной наддува, с коленчатым валом ДВС и со стартером; колесные гидромоторы, гидробак, гидроаккумулятор высокого давления, гидрораспределитель, гидроамортизатор, электрическая часть силовой установки содержит генераторы, установленные с противоположной стороны на газотурбины, эжекторы и эжекторную насадку, пневмокомпрессор, установленный на газотурбине и соединенный последовательно с вакууммотором, соединенным с генератором, колесные электромоторы, механический компрессор с форсункой пневмоподачи во впускной коллектор ДВС, аккумуляторную батарею и конденсатор-накопитель. Изобретение позволяет повысить мощность ДВС, уменьшить расход топлива, снизить вредные выбросы в атмосферу и повысить октановое число топлива. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

2395698
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ТУРБОКОМПАУНДНАЯ СИСТЕМА

Изобретение касается турбокомпаундной системы: с коленчатым валом, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания; с расположенной в потоке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания турбиной, работающей на отработавших газах; с гидродинамической муфтой, содержащей первичное колесо и вторичное колесо, которые образуют друг с другом заполненное или заполняемое рабочей средой рабочее пространство, причем гидродинамическая муфта расположена в приводном соединении между коленчатым валом и турбиной, работающей на отработавших газах, таким образом, что при заполненном рабочем пространстве гидродинамической муфты у турбины, работающей на отработавших газах, приводимой потоком отработавших газов, приводная мощность передается от турбины, работающей на отработавших газах, на коленчатый вал. При этом предусмотрено средство переключения для изменения направления вращения первичного колеса или вторичного колеса гидродинамической муфты. Изобретение обеспечивает равномерный высокий тормозной момент в режиме принудительного холостого хода двигателя внутреннего сгорания. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2354834
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЗЛЕ ПРИВОДА И УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к области двигателестроения. Способ оптимизации эффекта торможения двигателем в узле (1) привода, в частности, для использования в транспортных средствах в рабочем состоянии, соответствующем режиму торможения моторным тормозом, утилизационная турбина (5) приводится в действие в рабочей точке (II), которая характеризуется максимально допустимым предельным числом оборотов nmax-5 утилизационной турбины (5) при минимальном передаваемом моменте M5 , и в рабочем состоянии, соответствующем режиму частичной нагрузки или режиму принудительного холостого хода, утилизационная турбина (5) приводится в действие в рабочей точке (I), которая характеризуется минимальным числом оборотов nmin-5 и минимальным воспринимаемым моментом Мmin-5, причем установка обеих рабочих точек осуществляется через гидродинамическую муфту (8), которая пригодна для функционирования одной характеристики, передаваемый момент которой для большей части разности чисел оборотов, характеризующей проскальзывание, с учетом передаточного отношения передаточных элементов в передаточном узле (16) к утилизационной турбине (5) соответствует минимальному моменту М Min-5, передаваемому от утилизационной турбины (5) или воспринимаемому ею. Рассмотрен узел привода с двигателем (3) внутреннего сгорания, в котором гидродинамическая муфта (8) пригодна для функционирования одной характеристики, передаваемый момент которой, с учетом передаточного отношения в передаточном узле (16), соответствует минимальному моменту МMin-5 , воспринимаемому утилизационной турбиной (5) или передаваемому от нее, для большей части области проскальзывания, характеризуемой отношением чисел оборотов между первичным диском и вторичным диском. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2349771
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ТРАНСМИССИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение касается трансмиссии, включающей в себя двигатель внутреннего сгорания; турбину, работающую на отработавшем газе, которая расположена в потоке отработавшего газа двигателя внутреннего сгорания; коленчатый вал, который приводится двигателем внутреннего сгорания; коленчатый вал может быть включен через гидродинамическую муфту в тяговое соединение с турбиной, работающей на отработавшем газе; гидродинамическая муфта имеет первичное колесо и вторичное колесо, которые друг с другом образуют рабочую полость, которая для передачи крутящего момента может заполняться рабочей средой; первичное колесо находится в тяговом соединении с турбиной, работающей на отработавшем газе, вторичное колесо находится в тяговом соединении с коленчатым валом; первичное колесо при вращательном движении может быть механически заторможено и заблокировано, так что гидродинамическая муфта осуществляет функцию гидродинамического тормоза-замедлителя. Рассмотрен способ управления трансмиссией. Изобретение обеспечивает опорожнение до предварительно заданной степени заполнения рабочей полости гидродинамической муфты перед и/или при торможении первичного колеса. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2348821
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на автомобильном и водном транспорте, движении на лыжах. Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность создания экологически чистого автомобильного реактивного двигателя, работающего на обедненных смесях воздуха и топлива, в качестве которого может служить бензин с любым октановым числом, дизтопливо, нефть, смесь нефти с бензином или газ. Изобретение описывает реактивный двигатель импульсного типа. Согласно изобретению двигатель включает в себя цилиндры с поршнями, соединенными шатунами с основным валом, отделенные от цилиндров камеры сгорания и главную турбину, установленную на основном валу и имеющую возможность соединения с трансмиссией автомобиля. Цилиндры с поршнями выполняют функции нагнетателя свежего заряда в камеры сгорания. Подготовка топлива к сгоранию и его сгорание происходят в камерах сгорания при постоянном объеме независимо от положения поршней в цилиндрах. Между камерами сгорания и лопастями главной турбины установлен реверс потока выходящих газов. Реверс обеспечивает направление потоков выходящих из камер сгорания газов на главную турбину или к реактивным соплам. Тем самым обеспечивается либо движение автомобиля за счет соединения главной турбины с трансмиссией автомобиля и/или реактивной тяги через сопла, либо торможение автомобиля, когда реверс соединяет камеры сгорания с соответствующими соплами, направленными против движения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2283435
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ РАЗГОНА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение предназначено для использования в двигателестроении. Для привода гребного винта судна имеют основной двигатель с турбонагнетателем и для электроснабжения вспомогательныq двигатель, подающий через вспомогательный генератор электрический ток в сеть переменного напряжения. Избыточные газы сгорания основного двигателя, собирающиеся в емкости для отработавших газов и не требующиеся для привода турбонагнетателя, через лишь один быстродействующий первый запорный орган с временем закрытия 1 с подводятся к газовой турбине, приводящей синхронную машину. Для запуска блока турбины - генератор закрывается второй быстродействующий запорный орган, соответственно байпасный клапан, имеющий время открытия <1 с и одновременно открывается первый запорный орган. При запуске при разомкнутом выключателе пусковые сопротивления через выключатели подключены к статорным обмоткам синхронной машины, так что она является нагруженной и не может прокручиваться. Синхронная машина, нагруженная при запуске всеми пусковыми сопротивлениями, достигает при полной нагрузке газовой турбины с номинальной мощностью число оборотов в допустимом диапазоне частот статического преобразователя тока. Если необходимая для этого мощность газовой турбины является слишком малой, то отдельные пусковые сопротивления могут отключаться один за другим. Статический преобразователь тока принимает на себя после разгона через нагрузочное сопротивление да- льнейшее регулирование и синхронизацию. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.
2112887
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Использование: в двигателестроении, в частности, в комбинированных двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель выполняется с циклом сжигания в постоянном объеме. Топливо сжигается при нахождении поршней у нижних мертвых точек после наполнения цилиндров воздухом от компрессора. В цилиндрах двигателя сжатие не осуществляется, цилиндры служат для создания замкнутого объема. Шток поршней снабжается вилками, на подшипниках которых устанавливаются ролики, контактирующие с профилями кулачков вала газораспределительного диска, по обе стороны этих роликов, на подшипниках вилок, в пазах корпуса установлены ползуны, между валом газораспределительного диска и валом турбокомпрессора располагается редуктор. При выполнении уплотнений между торцами цилиндров и газораспределительного диска перетекание газов от цилиндров к цилиндру сводится к минимуму, т.к. в цилиндрах двигателя воздух не сжимается. В конце выхлопа газов из цилиндров полости выхлопа газов газораспределительного диска и тракт газовых турбин продуваются воздухом от компрессора. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2084654
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным двигателям. Сущность изобретения: двигатель состоит из корпуса 27 с вращающимися в нем на цилиндрическом валу 5 двумя цилиндрами 18, 19 с выхлопными окнами 20 в виде реактивных сопл и турбины 33. В цилиндрах 18, 19 размещены поршни 1 с возможностью поступательного движения с щаровыми камерами 10, 15 и реактивными соплами 11, 16 с наклонными кольцевыми пазами 3, 4 на юбках, контактирующими с подшипниками 25 на пальцах, закрепленных в корпусе. Поршни 1, 2 удерживаются от поворачивания на валу 5 с помощью шариков 24, обкатывающихся по продольным пазам в валу и поршнях. В двигателе используются отработавшие газы путем введения в них порций воды, преобразующейся в пар. Используются ударные волны, порожденные пульсациями давления. 6 ил.
2045669
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
Наверх