Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  ,1/00: ...электрическое – F02C 7/266

МПКРаздел FF02F02CF02C 7/00F02C 7/266
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 7/00 Конструктивные элементы, узлы, детали или вспомогательные приспособления, не отнесенные к группам  1/00
F02C 7/266 ...электрическое

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СВЕЧУ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ТИПА, КАМЕРА СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ СВЕЧУ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Система зажигания содержит свечу полупроводникового типа в оболочке, трубку, жестко соединенную с камерой сгорания газотурбинного двигателя, подвижную втулку и средства направления воздуха для охлаждения полупроводника свечи. Подвижная втулка обеспечивает установку свечи в трубку и воспринимает расширение свечи, перпендикулярное ее оси. Подвижная втулка содержит цилиндрическую часть, образующую со свечой кольцевую полость втулки для циркуляции охлаждающего воздуха. Оболочка и полупроводник на своих концах со стороны камеры сгорания образуют кольцевую полость свечи. Оболочка содержит отверстия в области указанной кольцевой полости свечи, сообщающиеся с кольцевой полостью втулки, и отверстия на ее поверхности, обращенной к камере сгорания. Другие изобретения группы относятся к камере сгорания, содержащей указанную выше систему зажигания, и газотурбинному двигателю, включающему такую камеру сгорания. Изобретения позволяют повысить срок службы полупроводниковой свечи зажигания. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501963
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике розжига топливовоздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей и может быть использовано для запуска авиационных газотурбинных двигателей. Способ управления выходными параметрами системы зажигания, заключающийся в том, что в системе зажигания обеспечивают непрерывные циклы заряда-разряда накопительного конденсатора с генерацией искровых разрядов в искровом промежутке свечи в первый интервал времени с повышенной частотой, а в последующий интервал времени, до прекращения подачи энергии в систему зажигания, с пониженной частотой по сравнению с первым интервалом времени, причем в первый интервал времени одновременно с началом подкачки энергии в накопительный конденсатор уменьшают установленное заданное для второго интервала времени напряжение, дополнительно вводят третий интервал времени, в течение которого уменьшают мощность накачки энергии в накопительный конденсатор по сравнению со вторым интервалом времени. Изобретение позволяет уменьшить время восстановления выхода двигателя на нормальный режим, а также повысить надежность поддержания горения топливовоздушной смеси в камере сгорания при работе двигателя в сложных метеоусловиях. 1 ил.

2494314
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Устройство для импульсного зажигания горючей смеси содержит корпус с расположенной в нем камерой сгорания, топливную форсунку, источник зажигания и канал для подвода воздуха. Устройство дополнительно содержит канал смешения, соединенный с топливной форсункой и каналом для подвода воздуха. Канал для подвода воздуха снабжен на выходе регулятором расхода воздуха. Соединение канала смешения с топливной форсункой выполнено с возможностью подачи струй топлива перпендикулярно потоку воздуха. На выходе из канала смешения установлен жиклер. Камера сгорания окружена воздушной рубашкой охлаждения, соединенной через канал для подвода воздуха с каналом смешения, и имеет несколько источников зажигания, разнесенных по ее длине. На выходе камеры сгорания установлена суживающаяся коническая труба, оканчивающаяся соплом. Изобретение позволяет осуществлять надежное зажигание горючей смеси. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490491
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО УСТАНОВКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство установки свечи зажигания расположено в камере сгорания газотурбинного двигателя, размещенной внутри корпуса, в котором камера сгорания имеет ось YY. Устройство установки свечи зажигания содержит канал с осью XX, а также подвижную направляющую свечи, позволяющую реагировать на расширения, происходящие по оси, перпендикулярной оси XX канала. Устройство установки свечи зажигания также содержит направляющую канала и средства обеспечения наклона данной направляющей канала относительно оси XX. Направляющая свечи размещена в направляющей канала. Изменение угла наклона направляющей канала позволяет изменить угол наклона камеры относительно оси XX. Изменение угла наклона направляющей канала позволяет изменять угол наклона камеры относительно оси XX. Изобретение позволяет избежать износ свечи и переместить места разрушения на деталь, которую легко отремонтировать, увеличив тем самым срок службы свечи. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2488044
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к технике розжига топливовоздушной смеси в камерах сгорания авиационных газотурбинных двигателей. В системе зажигания от источника питания проводят подкачку энергии в накопительный конденсатор, выполняют коммутацию энергии накопительного конденсатора на искровой промежуток свечи зажигания, при этом обеспечивают в искровом промежутке свечи генерацию искрового разряда, используемого для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания газотурбинного двигателя, обеспечивают непрерывные циклы заряда-разряда накопительного конденсатора с генерацией искровых разрядов в искровом промежутке свечи в первый интервал времени с повышенной частотой за счет увеличения мощности подкачки энергии в накопительный конденсатор в этот интервал времени, а в последующий интервал времени, до прекращения подачи энергии в систему зажигания, с пониженной частотой по сравнению с первым интервалом времени. Изобретение позволяет повысить надежность противопомпажных запусков двигателя и уменьшить время восстановления выхода двигателя на нормальный режим. 1 ил.

2463522
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Запальное устройство розжига камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей содержит свечу зажигания и кожух, охватывающий корпус свечи с образованием охлаждающей полости. Кожух снабжен впускным и выпускными отверстиями. Впускное отверстие в корпусе кожуха, соединяющее внешнюю поверхность кожуха с охлаждающей полостью, образованной между корпусом свечи и внутренней поверхностью кожуха, находится при установке запального устройства на двигатель между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы со стороны компрессора двигателя. Торец кожуха соединен с рабочим торцом свечи зажигания. Выпускные отверстия выполнены на торце кожуха параллельно оси свечи и расположены только на противоположной стороне относительно впускного отверстия. Отношение шага выпускных отверстий к их диаметру составляет величину менее трех. Позволяет расширить пусковые характеристики малоэмиссионных камер сгорания, уменьшить массу и габариты агрегатов системы зажигания за счет уменьшения требуемой для розжига камер сгорания запасенной энергии. 3 ил.

2460896
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Способ розжига камер сгорания авиационных двигателей заключается в том, что воздух от компрессора подают в камеру сгорания. Из вторичного контура камеры сгорания воздух подают в зазор, образованный между свечой зажигания и специальной втулкой, установленной между наружным корпусом камеры сгорания и корпусом жаровой трубы. Воздух из зазора между специальной втулкой и свечой зажигания подают во внутренний объем жаровой трубы параллельно оси свечи через рабочий торец специальной втулки. Создают электрический разряд на рабочем торце свечи зажигания, подают на рабочий торец свечи топливо, распыляемое форсункой. Воздух из зазора между специальной втулкой и свечой зажигания подают во внутренний объем жаровой трубы только с одной стороны рабочего торца специальной втулки, обращенной к турбине двигателя, перпендикулярно движению топливовоздушной смеси в зоне расположения свечи зажигания. Предлагаемый способ розжига камеры сгорания авиационных газотурбинных двигателей позволяет расширить диапазон розжига камер сгорания и тем самым повысить надежность запуска авиационных газотурбинных двигателей, при этом уменьшается масса и габариты агрегатов систем зажигания. 6 ил.

2460895
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА

Изобретение относится к свечам зажигания поверхностного разряда, применяемым для инициации плазмы и воспламенения газообразных и жидких топлив. Свеча зажигания поверхностного разряда содержит цилиндрический корпус (1), кольцевой искрообразующий элемент (7) с рабочей поверхностью (8), центральный электрод (4) и два коаксиальных изолятора (2, 3). На рабочем торце цилиндрического корпуса (1) выполнен контактный буртик (6). Центральный электрод (4) выполнен с дисковым контактом (5). Контактный буртик (6) и дисковый контакт (5) снабжены кольцевыми контактными выступами (11, 12). Контактные выступы (11, 12) ориентированны навстречу рабочей поверхности (8) кольцеобразного искрообразующего элемента (7). Искрообразующий элемент (7) подпружинен через коаксиальные изоляторы (2, 3) к контактному буртику (6) и дисковому контакту (5). Подпружинивающие элементы (16, 17) установлены с противоположной стороны рабочего торца цилиндрического корпуса (1). Между цилиндрическим корпусом (1), кольцевым искрообразующим элементом (7) и центральным электродом (4) выполнены диэлектрические зазоры (9, 10). Технический результат заключается в повышении надежности контактных соединений свечи зажигания и улучшении ее теплостойкости. 1 ил.

2400887
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей. Запальное устройство содержит свечу зажигания с корпусом, размещенную во втулке, имеющей штуцер подачи кислорода во внутреннюю полость втулки. В рабочем торце втулки выполнено коаксиальное внутренней полости втулки отверстие, соединяющее внутреннюю полость втулки с камерой сгорания, при этом втулка имеет дополнительную полость внутри своего корпуса. В корпусе втулки выполнено отверстие, соединяющее дополнительную полость с внешней поверхностью втулки, обращенное в сторону входного устройства камеры сгорания. Корпус втулки имеет также, по крайней мере, одно отверстие, соединяющее дополнительную полость с внутренней полостью втулки, и отверстия, соединяющие дополнительную полость с полостью, образованной коаксиальным отверстием в рабочем торце втулки, и объемом камеры сгорания со стороны рабочего торца втулки. Корпус свечи выполнен ступенчатым с большим и меньшим диаметрами, а переход большего его диаметра на меньший выполнен перпендикулярно оси свечи и втулки. Цилиндрическая поверхность корпуса свечи с меньшим диаметром размещена в отверстии торца втулки. Рабочий торец свечи находится между внешней и внутренней поверхностями рабочего торца втулки. Отверстия, соединяющие дополнительную полость с полостью, образованной отверстием в рабочем торце втулки, выходят в кольцевой зазор, образованный корпусом свечи с меньшим диаметром и соосным с ним отверстием в рабочем торце втулки. Изобретение позволяет повысить надежность запуска авиационных газотурбинных двигателей за счет расширения диапазона розжига камер сгорания. 5 ил.

2338910
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕМКОСТНОГО АГРЕГАТА ЗАЖИГАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Способ изготовления емкостного агрегата зажигания для авиационных газотурбинных двигателей заключается в том, что на дно корпуса агрегата с герметичным соединителем питания и высоковольтным выводом закрепляют конструктивные элементы электрической схемы. Затем заполняют свободное пространство между конструктивными элементами порошкообразным пенопластом и проводят вспенивание и отверждение пенопласта путем нагрева корпуса агрегата. После чего герметично устанавливают на периметр корпуса крышку агрегата. Герметизацию корпуса осуществляют при температуре газообразной среды, заключенной в нем между поверхностью пенопласта и крышкой, 120-125°С. Изобретение позволяет повысить формоустойчивость пенопласта, заключенного в герметичном корпусе агрегата зажигания. 2 ил.

2310087
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО РАЗРЯДА ДЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Предложенное изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания газотурбинных двигателей. Свеча зажигания поверхностного разряда для низковольтной емкостной системы зажигания включает искрообразующий изолятор, центральный электрод с контактом, корпус, торцевая часть которого образует боковой электрод, дополнительный изолятор и контакт между боковым электродом корпуса и торцевой поверхностью искрообразующего изолятора. Искрообразующий изолятор выполнен из высокоглиноземистой керамики, содержащей Al 2O3 (оксид алюминия) >94,0%, SiO 2 (диоксид кремния) - 4,3%, СаО (оксид кальция) - 1,63% и установлен в корпусе. Центральный электрод с контактом размещен во внутреннем канале искрообразующего изолятора. Боковой и центральный электроды образуют по торцевой поверхности искрообразующего изолятора кольцевой искровой зазор. Дополнительный изолятор размещен в кольцевом зазоре между искрообразующим изолятором и корпусом со стороны, противоположной рабочему торцу свечи с искровым зазором. По меньшей мере, один из контактов электродов выполнен из сплава повышенной термостойкости, в состав которого входит 80% серебра, палладия - остальное. Поверхностный слой искрообразующего изолятора в зоне искрового зазора и сопряжения с контактами электродов содержит Al2SiO5, Ag, CuO, Mn3O4, CuMn 2O4, CuAl2O. Изобретение позволяет повысить ресурс и термостойкость свечей зажигания. 1 ил.

2300164
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ЕМКОСТНОЙ АГРЕГАТ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей, и может быть использовано в системах зажигании стационарных газотурбинных установок или другом электрооборудовании, заключенном в герметичную оболочку. Емкостной агрегат зажигания содержит герметичную оболочку и элементы электрической схемы. Герметичная оболочка образована корпусом, выполненным с соединителем питания и высоковольтным выводом, и крышкой, герметично соединенной с корпусом. Элементы электрической схемы установлены на дне корпуса в отвержденном пенопласте, заполняющем свободное пространство между ними. Газообразная среда внутри оболочки агрегата находится под давлением меньшим, чем атмосферное давление воздуха. Изобретение позволяет повысить термостойкость емкостных агрегатов зажигания при сохранении повышенной вибропрочности. 2 ил.

2289030
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Свеча зажигания содержит корпус с центральным электродом и боковой электрод в виде втулки с центральным цилиндрическим каналом, а также кожух, охватывающий корпус с образованием охлаждающей полости и снабженный отражателем с выходным отверстием. В стенках бокового электрода выполнены тангенциальные к боковой поверхности его канала отверстия, на входе соединенные с воздушной полостью между корпусом и кожухом свечи. Число тангенциальных отверстий равно 1...5. Отношение площади поперечного сечения центрального цилиндрического канала к суммарной площади тангенциальных отверстий равно 30...250. Изобретение позволяет повысить надежность и улучшить пусковые характеристики свечи зажигания за счет исключения коксования топлива и накопления сажистых отложений на внутренней поверхности цилиндрического канала бокового электрода. 2 ил.

2277278
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУСКОВОГО ФАКЕЛЬНОГО ВОСПЛАМЕНИТЕЛЯ

При эксплуатации пускового факельного воспламенителя камеры сгорания газотурбинного двигателя в камеру сгорания воспламенителя подают воздух вдоль ее стенок в направлении к форсунке. При этом в камеру сгорания воспламенителя подают дополнительную струю воздуха в направлении пламеперебрасывающего устройства под сверхкритическим перепадом давления, а отношение расход воздуха, подаваемого струей, к суммарному расходу воздуха через воспламенитель должно быть равно или меньше 0,24. Изобретение позволяет создать факел пламени, пульсирующего с частотой, примерно равной частоте зажигания, и устранять отдельные длительные срывы факела пламени, что обеспечивает надежный запуск газотурбинного двигателя. 1 ил.

2269019
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ОДНОВАЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано для пуска энергетического одновального газотурбинного агрегата, в котором в качестве разгонного двигателя используется турбогенератор, соединенный механически с валом газовой турбины. При пуске газовой турбины генератор работает в режиме синхронного двигателя. Пусковое устройство одновального газотурбинного агрегата содержит устройство управления пуском, преобразователь частоты, соединенный через трансформатор пускового устройства и выключатель с шинами собственных нужд электростанции и через выключатель пускового устройства с выводами статорной обмотки турбогенератора, автоматический регулятор возбуждения, возбудитель с вращающимся выпрямителем. Причем выход вращающегося выпрямителя соединен с цепью ротора турбогенератора и с контактными кольцами ротора, которые через скользящий контакт соединены с неподвижными контактными щетками, а ротор турбогенератора соединен механически с ротором газовой турбины. В устройство дополнительно введен выпрямитель начального возбуждения, выход которого через контактор начального возбуждения соединен с цепью ротора турбогенератора через контактные кольца, а обмотка возбуждения возбудителя соединена через дополнительно введенные усилитель мощности и переключатель каналов управления с выходом устройства управления пуском и с выходом автоматического регулятора возбуждения, причем цепь питания выпрямителя начального возбуждения присоединена к шинам собственных через трансформатор и выключатель. Технический результат изобретения - устранение мощного щеточно-контактного аппарата, требующего регулярного обслуживания, снижающего ресурс агрегата и его надежность. Данное решение позволяет также уменьшить затраты на оборудование, а конструкцию генератора выполнить более компактной. 1 ил.
2216637
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Использование: конденсаторная система зажигания для газотурбинных двигателей (ГТД) относится к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания различных силовых и энергетических установок, и может быть использована в качестве системы зажигания для авиационных ГТД. Сущность изобретения: система зажигания содержит полупроводниковый преобразователь напряжения с блоком управления и стабилизации, транзисторным первым ключом, опорным резистором и первым трансформатором с первичной, управляющей и выходной обмотками. Выходная обмотка через высоковольтный диод подключена к накопительному первому конденсатору, который через управляемый разрядник и обмотку второго трансформатора активизатора подключен к свече зажигания. К управляющему электроду разрядника подключена вторичная обмотка импульсного третьего трансформатора, при этом один из концов обмотки управления первого трансформатора преобразователя соединен с измерительной цепью, выполненной на основе последовательно включенных резистора и второго конденсатора, который подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока стабилизатора, выход которого подключен к входу (по цепи питания) преобразователя напряжения, а выход устройства сравнения соединен с входом электронного второго ключа. В схеме системы зажигания предлагается выход второго ключа соединить с блоком управления и стабилизации преобразователя, к которому подключают один из концов первичной обмотки импульсного третьего трансформатора, а ее второй конец соединяют с коллектором транзисторного первого ключа преобразователя. 1 ил.
2106518
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
Наверх