Изменение степени сжатия – F02D 15/00
F02D 15/02 | .изменением хода или смещением поршня |
F02D 15/04 | .изменением объема камеры сжатия без изменения хода поршня |
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (A) регулирования степени сжатия, выполненный с возможностью изменения степени механического сжатия, и механизм (B) регулирования фаз газораспределения, выполненный с возможностью регулирования момента закрытия впускного клапана (7), в котором задана запрещенная зона для комбинации степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана (7) для запрета попадания рабочей точки в запрещенную зону. Рабочая точка представляет собой комбинацию степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана. Степень механического сжатия и момент закрытия впускного клапана (7) сделаны изменяемыми от текущей рабочей точки в направлении требуемой рабочей точки на стороне низкой степени механического сжатия без попадания в запрещенную зону, когда механизм регулирования степени сжатия выходит из строя. Технический результат заключается в обеспечении требуемого сгорания при снижении степени сжатия, в случае выхода из строя механизма регулирования степени сжатия. 10 з.п. ф-лы, 57 ил. |
2524157 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, который может изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия и закрытия клапана, который может регулировать момент закрытия впускного клапана. Задана зона запрета входа для комбинации механической степени сжатия и времени закрытия впускного клапана и установлена запретная зона для сочетания механической степени сжатия и момента закрытия впускного клапана. Рабочей точке, показывающей сочетание механической степени сжатия и момента закрытия впускного клапана, запрещен вход в запретную зону. Когда требуемое количество всасываемого воздуха изменяется, рассчитывается целевая рабочая точка, которая может быть достигнута за фиксированное время без входа в указанную запретную зону от текущей рабочей точки по направлению к рабочей точке, удовлетворяющей требуемому количеству всасываемого воздуха, чтобы тем самым изменить механическую степень сжатия и момент закрытия впускного клапана по направлению к целевой рабочей точке. Технический результат заключается в улучшении сгорания топлива. 9 з.п. ф-лы, 43 ил. |
2511875 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, который может изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия и закрытия клапана, который может регулировать момент закрытия впускного клапана. Устанавливается запретная зона для сочетания механической степени сжатия, момента закрытия впускного клапана и количества всасываемого воздуха. В рабочей точке, показывающей сочетание механической степени сжатия, момента закрытия впускного клапана и количества всасываемого воздуха, запрещен вход в запретную зону независимо от рабочего состояния двигателя. Запретная зона является самой обширной во время минимального количества всасываемого воздуха и постепенно становится меньше по мере увеличения количества всасываемого воздуха. Устанавливается запретный слой, который простирается вдоль края запретной зоны во время минимального количества всасываемого воздуха и который простирается от запретной зоны в сторону увеличения количества всасываемого воздуха, охватывая запретную зону по мере того, как количество всасываемого воздуха увеличивается от минимального количества всасываемого воздуха. Указанной рабочей точке запрещен вход в запретный слой, когда требуемое количество всасываемого воздуха уменьшают и рабочая точка перемещается к запретной зоне, за счет чего блокируется вход рабочей точки в запретную зону. Технический результат заключается в улучшении сгорания топлива. 6 з.п. ф-лы, 55 ил. |
2511871 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой повышается по сравнению со временем работы двигателя с высокой нагрузкой, причем в качестве топлива используется спиртосодержащее топливо. Степень расширения во время работы двигателя с низкой нагрузкой снижается, когда концентрация спирта в топливе является высокой, по сравнению с тем, когда концентрация спирта в топливе является низкой. Технический результат заключается в предотвращении перерасширения при использовании спиртосодержащего топлива. 5 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2509908 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм изменения степени сжатия, способный изменять механическую степень сжатия, и механизм изменения момента открытия или закрытия клапана, способный регулировать момент закрытия впускного клапана. Фактическая степень сжатия и момент зажигания в заданном нормальном состоянии после завершения прогрева двигателя предварительно сохраняются как базовая фактическая степень сжатия и базовый момент зажигания в соответствии с каждым рабочим состоянием двигателя, когда температура двигателя ниже температуры в нормальном состоянии или когда температура всасываемого воздуха ниже температуры всасываемого воздуха в нормальном состоянии. При работе двигателя с высоким числом оборотов фактическую степень сжатия увеличивают относительно базовой фактической степени сжатия, чтобы повысить тепловой коэффициент полезного действия (кпд), в то время как при работе двигателя с низким числом оборотов момент зажигания устанавливают на более ранний срок относительно базового момента зажигания, чтобы повысить тепловой кпд. Технический результат заключается в повышении теплового кпд при низкой температуре двигателя или всасываемого воздуха. 5 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2509907 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ИСКРОВОГО ТИПА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа снабжен механизмом регулирования фаз газораспределения, выполненным с возможностью изменять момент закрытия впускного клапана после нижней мертвой точки впуска, и EGR-механизмом, заставляющим часть отработавшего газа протекать обратно в камеру сгорания в качестве EGR-газа. EGR-механизм управляется таким образом, что чем дальше момент закрытия впускного клапана сдвигается в сторону запаздывания, тем больше уменьшается величина соотношения EGR-газа, только в области, где момент закрытия впускного клапана находится на стороне запаздывания от конкретного момента закрытия. Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в исключении варьирования между цилиндрами соотношения воздуха-топливо. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2496019 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в системах управления двигателя внутреннего сгорания. Система управления двигателя внутреннего сгорания содержит механизм изменения отношения площади к объему, выполненный с возможностью изменения отношения площади к объему камеры сгорания, и устройство детектирования для параметра, отличного от концентрации водорода, имеющее выходное значение, изменяющееся в соответствии с концентрацией водорода в выхлопном газе, которая увеличивается согласно увеличению отношения площади к объему. Двигатель внутреннего сгорания управляется выходным значением устройства детектирования. Выходное значение устройства детектирования или параметра, относящегося к работе двигателя внутреннего сгорания, корректируется в соответствии с отношением площади к объему камеры сгорания, устанавливаемым механизмом изменения отношения площади к объему. Технический результат заключается в улучшении сгорания топлива. 13 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2488707 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием снабжен механизмом (А) переменной степени сжатия, способным изменять степень механического сжатия, механизмом (В) регулирования фаз газораспределения, способным управлять моментом закрытия впускного клапана, и механизмом (23, 24, 25) EGR, подающим часть отработавшего газа через EGR-канал в качестве EGR-газа в камеру сгорания. В двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием во время работы двигателя при низкой нагрузке, по сравнению со временем работы двигателя при высокой нагрузке, степень механического сжатия становится более высокой. Чем выше доля EGR, тем выше становится степень фактического сжатия. Технический результат заключается в улучшении расхода топлива. 17 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2482308 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системе управления двигателем, преимущественно для гибридных транспортных средств. Система управления содержит систему регулировки выходной мощности. Система регулировки выходной мощности выполнена так, что выходной крутящий момент двигателя отводится на электродвигатели-генераторы. Двигатель снабжен механизмами переменной степени сжатия и регулирования фаз газораспределения. Один электродвигатель-генератор используется для приведения транспортного средства в движение задним ходом. Если двигатель работает в момент движения задним ходом, то крутящий момент с обратным направлением вращения действует на другой электродвигатель-генератор. Другой электродвигатель-генератор используется для действия генерирования мощности. Степень механического сжатия поддерживается на заданной или большей степени сжатия. Момент закрытия впускного клапана остается в стороне от нижней мертвой точки такта впуска. Технический результат заключается в повышении КПД транспортного средства при движении задним ходом. 4 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2481210 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам управления двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления двигателя внутреннего сгорания включает в себя механизм регулирования времени закрытия клапана, механизм регулирования степени механического сжатия, механизм зажигания и модуль компенсации вывода (модуль компенсации выходного крутящего момента), который компенсирует уменьшение вывода двигателя внутреннего сгорания, вызываемое посредством сдвига фактического времени для времени закрытия впускного клапана к стороне близко к верхней мертвой точке. Устройство управления также содержит модуль определения опорного состояния, который определяет опорное время для времени закрытия впускного клапана, опорное значение степени механического сжатия и опорное время для времени зажигания и модуль управления. Модуль управления управляет механизмом регулирования времени закрытия клапана и механизмом регулирования степени механического сжатия так, чтобы обеспечить согласование фактического времени для времени закрытия впускного клапана с опорным временем для времени закрытия, и так, чтобы обеспечить согласование фактического значения степени механического сжатия с опорным значением степени механического сжатия, чтобы управлять степенью фактического сжатия двигателя внутреннего сгорания так, что она является практически постоянной, и также управляет механизмом зажигания так, чтобы обеспечить согласование времени зажигания с опорным временем для времени зажигания. Модуль управления также выполнен с возможностью управления фактическим временем для времени закрытия впускного клапана так, что оно является временем на стороне ближе к верхней мертвой точке от опорного времени для времени закрытия, и управления так, чтобы оперировать с модулем компенсации вывода, когда фактическое значение степени механического сжатия превышает опорное значение степени механического сжатия. Раскрыты варианты выполнения устройств управления двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении ухудшения эффективности использования топлива в случае, когда фактическая степень сжатия сдвигается от опорного значения степени сжатия. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 31 ил. |
2469201 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
МНОГОЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Многозвенный двигатель (100) содержит верхнее звено (13), нижнее звено (14) и управляющее звено. (15). Верхнее звено (13) шарнирно присоединено к поршню (11) поршневым пальцем (16). Нижнее звено (14) установлено с возможностью вращения на шатунной шейке (12А) коленчатого вала (12) и присоединено к верхнему звену (13) верхним пальцем (17). Управляющее звено (15) присоединено с возможностью вращения к нижнему звену (14) управляющим пальцем (18) и шарнирно установлено на шарнирной части (21) управляющего вала. Звенья (13, 14, 15) выполнены и расположены друг относительно друг так, что силы инерции второго или высшего порядка исходя из частоты вращения двигателя действуют, по меньшей мере, на верхнее звено (13) и управляющее звено (15) в поперечном направлении двигателя (100) с суммой левосторонних и правосторонних сил инерции второго или высшего порядка, равной, по существу, нулю. Технический результат заключается в уменьшении вибрации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2467186 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система регулирования рабочего объема содержит связь между коленчатым валом (1) и шатуном (16), а также ползун (19) и механизм регулирования рабочего объема. Механизм регулирования рабочего объема включает связь, выполненную в виде промежуточной штанги (5), соединяющей коленчатый вал (1) и опорный шатун (9). На промежуточной штанге (5) установлены два ходовых винта (4), соединенных с приводными шестернями (11). Одна из шестерен (11) кинематически связана с наружной шестерней (14). На промежуточной штанге (5) установлен ползун в виде бугельного узла (6). Бугельный узел (6) перемещается двумя ходовыми винтами (4). Бугельный узел (6) соединен шатуном с поршнем (19). Приводная шестерня может быть связана с наружной шестерней параллелограммом шарнирно соединенных тяг (12) или карданно-шлицевым соединением (20). Технический результат заключается в упрощении конструкции регулирования рабочего объема ДВС. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2454555 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС)
Изобретение относится к машиностроению. Двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический статор с крышками, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор. На крышках статора смонтированы фальш-крышки изменения степени сжатия с возможностью фиксированного перемещения по направляющим параллельно прямой, соединяющей геометрические оси статора и ротора. В фальш-крышках установлены подшипники вала ротора и неподвижные электроконтакты свечей зажигания и на передней, дополнительно, неподвижная шестерня привода механизмов газораспределения. В роторе выполнено нечетное количество рабочих камер, по меньшей мере три, имеющих форму сектора. Ротор с торцов герметично закрыт дисковыми вал-крышками с установленными в них свечами зажигания. В каждой рабочей камере установлен равный по размерам и форме рабочий орган с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, проходящей через вершину сектора рабочей камеры и ориентированной вдоль образующей ротора. Внешней стороной рабочий орган контактирует с промежуточным цилиндром через опорный палец. Консольные концы опорного пальца установлены с возможностью свободного перемещения по окружности в торцевых направляющих канавках промежуточного цилиндра. Промежуточный цилиндр установлен в статор с возможностью свободного вращения вокруг общей геометрической оси. Изобретение направлено на повышение экономичности, надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2451801 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам управления двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми степенями сжатия или расширения. Устройство управления, применяемое к системе, имеющей двигатель с изменяемой степенью сжатия и катализатор, размещенный в канале для выхлопного газа, выпускаемого из двигателя, содержит модуль определения степени сжатия, модуль оценки температуры, модуль управления степенью сжатия и модуль определения разрушения. Модуль определения степени сжатия выполнен с возможностью определения степени сжатия. Модуль оценки температуры выполнен с возможностью оценки температуры катализатора на основе степени сжатия, определяемой посредством модуля определения степени сжатия. Модуль определения разрушения выполнен с возможностью определения состояния разрушения катализатора на основе температуры катализатора, оцененной посредством модуля оценки температуры. Модуль управления степенью сжатия выполнен с возможностью управления степенью сжатия до постоянной степени при определении состояния разрушения катализатора, выполняемом посредством модуля определения разрушения. Раскрыты варианты выполнения устройства управления. Технический результат заключается в повышении точности бортовой диагностики системы. 8 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2443886 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия, механизм регулированных фаз газораспределения, дроссельную заслонку и каталитический нейтрализатор и средство прогнозирования температуры каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор размещен в выпускном канале двигателя. Когда нагрузка на двигатель становится ниже, степень механического сжатия увеличивается до максимальной степени механического сжатия и момент закрытия впускного клапана сдвигается в направлении от нижней мертвой точки впуска, при этом каталитический нейтрализатор активен. Если прогнозируется, что при понижении нагрузки температура каталитического нейтрализатора упадет ниже температуры активирования, уменьшение степени механического сжатия, величина сдвига момента закрытия впускного клапана по направлению к нижней мертвой точке впуска и уменьшение в степени открытия дроссельной заслонки становятся большими, чтобы понижать степень фактического расширения, одновременно поддерживая или увеличивая степень фактического сжатия. Технический результат заключается в обеспечении повышения температуры каталитического нейтрализатора, сохраняя при этом хорошие условия для воспламенения горючей смеси. 2 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2442003 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания содержит механизм (А) переменной степени сжатия, способный изменять степень механического сжатия, и механизм (В) регулирования фаз газораспределения, способный изменять момент закрытия впускного клапана (7). Объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), управляется посредством изменения момента закрытия впускного клапана (7). Степень механического сжатия увеличивается до максимальной степени механического сжатия, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания, уменьшается. При этом объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), уменьшается, когда момент закрытия впускного клапана (7) перемещается в направлении от нижней мертвой точки впуска к предельному моменту закрытия. Когда момент закрытия впускного клапана (7) достигает предельного момента закрытия, объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), становится предельным управляемым объемом всасываемого воздуха, управляемым механизмом регулирования клапана. Когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), дополнительно уменьшается от предельного управляемого объема всасываемого воздуха, момент закрытия впускного клапана (7) удерживается на предельном моменте закрытия. При выполнении операции ускорения, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания (5), меньше, чем предельный управляемый объем всасываемого воздуха, если требуемая степень ускорения выше, чем предварительно определенная степень, начинается перемещение момента закрытия впускного клапана (7) от предельного момента закрытия в направлении, приближающемся к нижней мертвой точке впуска, когда объем всасываемого воздуха, подаваемого в камеру сгорания, меньше по сравнению с тем, когда требуемая степень ускорения ниже, чем предварительно определенная степень. Технический результат заключается в увеличении ускорения. 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2442002 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит: механизм переменного коэффициента сжатия, механизм переменной установки фаз клапанного распределения и дроссель. При уменьшении нагрузки двигателя, коэффициент механического сжатия увеличивается до максимального и удерживается на уровне максимального в зоне нагрузки, меньшей, чем нагрузка двигателя, когда коэффициент механического сжатия достигает максимума. При этом уставка на закрывание впускного клапана смещается в направлении от нижней мертвой точки хода впуска до достижения предельной уставки на закрывание. Когда уставка на закрывание достигает предельной уставки, нагрузка двигателя меньше, чем нагрузка, при которой коэффициент механического сжатия достигает максимума. Одновременно действительный коэффициент сжатия постепенно снижается по сравнению со временем работы двигателя с высокой нагрузкой. Когда уставка на закрывание впускного клапана достигает предельную уставку, количество забираемого воздуха управляется дросселем в диапазоне нагрузки, меньшей, чем нагрузка двигателя, при которой уставка на закрывание впускного клапана достигает предельную уставку. В диапазоне нагрузки, большей чем нагрузка двигателя, когда уставка на закрывание впускного клапана достигает предельного значения, дроссель может удерживаться в полностью открытом положении. Технический результат заключается в создании ДВС, способного обеспечить постоянную стабильность зажигания. 2 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2439354 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) регулирования степени расширения, который может изменять степень механического расширения, и механизм (С) регулирования фаз газораспределения на выпуске, который может изменять момент открытия выпускного клапана (9). Степень механического расширения и момент открытия выпускного клапана задаются в зависимости от нагрузки на двигатель так, что при уменьшении нагрузки на двигатель степень механического расширения увеличивается, а момент открытия выпускного клапана смещается в сторону задержки в область нижней мертвой точки такта выпуска. Технический результат заключается в повышении теплового коэффициента полезного действия. 5 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2439351 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм регулированных фаз газораспределения, механизм переменной степени сжатия и дроссельную заслонку. Дроссельная заслонка размещена во впускном канале ДВС. Когда нагрузка на ДВС уменьшается с высокой до низкой, момент закрытия впускного клапана перемещается в направлении от нижней мертвой точки впуска. При работе двигателя с низкой нагрузкой степень механического сжатия сохраняется максимальной. При работе ДВС с высокой нагрузкой, когда нагрузка на двигатель становится ниже, степень механического сжатия увеличивается, при этом степень фактического сжатия остается постоянной. Предварительно определенная нагрузка устанавливается в области нагрузки, где степень механического сжатия поддерживается максимальной. Дроссельная заслонка удерживается в полностью открытом состоянии в области между высокой и предварительно определенной (L2) нагрузками. Когда нагрузка на двигатель становится ниже, степень открытия дроссельной заслонки становится меньше, и момент закрытия впускного клапана перемещается в направлении от верхней мертвой точки впуска. В области нагрузки, где степень механического сжатия поддерживается максимальной, степень фактического сжатия понижается, когда нагрузка на двигатель падает. Технический результат заключается в улучшении организации процесса сгорания, позволяющей получать высокий термический кпд. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2438032 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия и механизм регулирования фаз газораспределения. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью управления моментом закрытия впускного клапана. Степень механического сжатия в рабочей области малой нагрузки, исключая работу на холостом ходу, больше, чем во время работы под большой нагрузкой. Степень механического сжатия во время работы на холостом ходу делается меньшей, чем для рабочей области малой нагрузки. При переключении работы двигателя на холостой ход, степень механического сжатия может уменьшаться постепенно. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума от двигателя во время работы на холостом ходу. 8 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2436982 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит: механизм регулирования степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения и дроссельную заслонку. При падении нагрузки на ДВС момент закрытия впускного клапана смещается в сторону от нижней мертвой точки такта всасывания, а степень механического сжатия увеличивается до максимальной. При работе двигателя в области нагрузок ниже, чем нагрузка на двигатель, при которой степень механического сжатия становится максимальной, степень механического сжатия удерживают максимальной, а степень фактического сжатия уменьшается. На стороне работы двигателя с высокой нагрузкой, при повышении нагрузки, степень механического сжатия уменьшается постепенно. Когда нагрузка двигателя становится ниже, впускной клапан сдвигается в направлении от нижней мертвой точки впускного такта. Когда нагрузка двигателя уменьшается на стороне работы двигателя с низкой нагрузкой, степень фактического сжатия понижается, при этом дроссельная заслонка закрывается. Технический результат заключается в обеспечении благоприятных условий для воспламенения и сгорания топлива и улучшении термической эффективности. 4 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2436981 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (А) с переменной степенью сжатия, способный изменять степень механического сжатия, и механизм (В) регулировки фазы газораспределения, способный контролировать фазу закрытия впускного клапана (7). Всасывание воздушного потока, подаваемого в камеру внутреннего сгорания, контролируется, главным образом, изменением выбора времени фазы закрытия впускного клапана (7) таким образом, чтобы степень механического сжатия устанавливалась выше во время работы двигателя с низкой нагрузкой, чем время работы двигателя с высокой нагрузкой. Степень механического сжатия во время работы двигателя с низкой нагрузкой перед завершением прогрева двигателя внутреннего сгорания устанавливается ниже, чем после прогрева двигателя при работе с низкой нагрузкой. Хотя степень расширения при работе двигателя с низкой нагрузкой улучшает пробег автомобиля, во время холодного запуска двигателя можно быстро нагреть каталитический нейтрализатор выхлопного газа и подавить ухудшение выброса отработанных газов. Раскрыты варианты выполнения двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении эффективности потребления топлива во время работы двигателя при низких нагрузках, а также в снижении ухудшения выброса отработанных газов во время холодного запуска. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2436980 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм регулированных фаз газораспределения, механизм переменной степени сжатия и дроссельную заслонку. Механизм регулированных фаз газораспределения выполнен с возможностью регулирования установки момента закрытия впускного клапана. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. При отрицательном давлении во впускном канале ДВС, меньшем, чем требуемое отрицательное давление, степень открывания дроссельной заслонки устанавливается меньшей. При меньшей степени открывания дроссельной заслонки во впускном канале устанавливается требуемое или большее отрицательное давление. При установке требуемого или большего отрицательного давления во впускном канале установка момента закрытия впускного клапана смещается в направлении, приближающемся к нижней мертвой точке впуска. Объем всасываемого воздуха, соответствующий нагрузке двигателя, подается в камеру сгорания в соответствии со степенью открывания дроссельной заслонки. При этом степень механического сжатия устанавливается меньшей для понижения давления в конце сжатия. Технический результат заключается в обеспечении возможности формирования большого отрицательного давления во впускном канале двигателя во время работы ДВС на низких нагрузках. 9 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2434157 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит: механизм регулирования степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения и дроссельную заслонку. Механизм регулирования степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью изменения момента закрытия выпускного клапана. Дроссельная заслонка расположена во впускном канале ДВС и управляет количеством впускаемого воздуха. При падении нагрузки на ДВС момент закрытия впускного клапана смещается в сторону от нижней мертвой точки такта всасывания, а степень механического сжатия увеличивается до максимальной. При работе двигателя в области нагрузок, ниже, чем нагрузка на двигатель, при которой степень механического сжатия становится максимальной, степень механического сжатия удерживают на максимальной величине, а степень фактического сжатия уменьшают при уменьшении нагрузки на двигатель. Нагрузку, при которой степень механического сжатия принимает величину между максимальной степенью механического сжатия и степенью механического сжатия во время работы при полной нагрузке, задают заранее. При нагрузке, ниже заранее заданной нагрузки, дроссельная заслонка закрыта. Максимальная степень расширения при максимальной степени механического сжатия может составлять 20 или более. В области нагрузок, превышающих заранее заданную нагрузку, дроссельная заслонка может быть полностью открыта. Угол открытия дроссельной заслонки может уменьшаться при уменьшении нагрузки на двигатель в области нагрузок, ниже заранее заданной нагрузки. Технический результат заключается в обеспечении благоприятных условий для воспламенения и сгорания топлива. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2434156 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системе управления двигателем. Система содержит механизм переменной степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения. Осуществляют управление сохранением минимального уровня расхода топлива и управление увеличением крутящего момента. Управление сохранением минимального уровня расхода топлива осуществляют посредством увеличения скорости вращения двигателя на предварительно определенной степени сжатия или более. Управление увеличением крутящего момента осуществляют посредством понижения степени механического сжатия до предварительно определенной степени сжатия или менее и управляют моментом закрытия впускного клапана. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива при увеличении требуемой мощности двигателя. 10 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2434155 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия и механизм регулирования фаз газораспределения. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью управления моментом закрытия впускного клапана. Во время работы ДВС с низкой нагрузкой степень механического сжатия делается выше, чем при работе с высокой нагрузкой. При повышении нагрузки степень механического сжатия уменьшается постепенно. При работе ДВС выборочно выполняются первое и второе соотношения воздух-топливо, при этом второе соотношение является большим, чем первое. При работе ДВС с высокой нагрузкой выполняется первое соотношение воздух-топливо. При работе ДВС с низкой нагрузкой, когда степень механического сжатия ниже, чем предварительно определенное опорное значение, сгорание выполняется с первым соотношением воздух-топливо, а когда степень механического сжатия выше, чем опорное значение - со вторым соотношением. Технический результат заключается в улучшении организации процесса сгорания, позволяющей получать высокий термический КПД. 4 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2434154 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системе управления двигателем. Система содержит механизм переменной степени сжатия, механизм регулирования фаз газораспределения. Когда требуемая выходная мощность двигателя является граничной выходной мощностью или меньшей, выполняется управление для поддержания минимального уровня расхода топлива. Когда требуемая выходная мощность двигателя увеличивается выше граничной выходной мощности, степень механического сжатия понижается до минимальной степени механического сжатия, затем выходная мощность двигателя увеличивается. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива при увеличении требуемой мощности двигателя. 8 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2434152 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ И МОМЕНТОМ НАЧАЛА ФАКТИЧЕСКОГО СЖАТИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам регулирования двигателей с переменной степенью сжатия. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя без ухудшения надежности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания оснащен механизмом (А), обеспечивающим изменяемую степень сжатия, и механизмом (В), обеспечивающим изменение момента времени начала фактического начала действия сжатия за счет регулирования момента закрытия впускного клапана 7. В камеру (5) сгорания подают количество всасываемого воздуха, соответствующее требуемой нагрузке. Путем управления моментом времени закрытия впускного клапана (7) и управления механической степенью сжатия поддерживают давление, температуру или плотность в камере (5) сгорания в конце такта сжатия, по существу, постоянным или постоянной независимо от нагрузки двигателя. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2432480 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям. Вращательный двигатель внутреннего сгорания содержит поршень расширения, поршень сжатия, камеру (1) сгорания и расширения, камеру (2 , 2 ) сжатия и напорную камеру (3 , 3 ). Камера (1) сгорания и расширения выполнена с возможностью приема поршня расширения. Камера (2 , 2 ) сжатия выполнена с возможностью приема поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения больше, чем радиус круговой траектории поршня сжатия. Радиус круговой траектории поршня расширения выбран максимально возможным исходя из размеров двигателя. Радиус круговой траектории поршня сжатия выбран минимально возможным, исходя из радиуса вала двигателя. Напорная камера (3 , 3 ) размещена с возможностью прохода текучей среды между камерой (2 , 2 ) сжатия и камерой (1) сгорания и расширения. Напорная камера (3 , 3 ) выполнена с возможностью соединения расположенных на расстоянии камеры (2 , 2 ) сжатия и камеры (1) сгорания и расширения путем вмещения воздуха или топливовоздушной смеси под давлением. Техническим результатом является повышение крутящего момента двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2430247 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой двигатель содержит блоки цилиндров рабочей (1) и компрессорной (7) секций, коренной вал (13) с наклонными дисками (14, 15), распределительный вал (16), пространственно-качающиеся шайбы (18, 19), опоры (24) с рычагами (25), головку цилиндров рабочей секции (26) с камерами сгорания изменяющегося объема (27), головку цилиндров компрессорной секции (39), впускные коллектора (43), компрессор (44), топливный насос (45) и камеры противодавления (47). Блоки цилиндров (1 и 7) содержат попарно диаметрально противоположно расположенные цилиндры (2, 8). Пространственно-качающиеся шайбы (18, 19) установлены по одной на каждую пару цилиндров (2, 8) и выполнены с цапфами (20, 21). Камеры сгорания изменяющегося объема (27) содержат обратные (28), выпускные (30) и впускные (31) клапаны. Впускные клапаны (31) выполнены с разгрузочными полостями (32). Разгрузочные полости (32) соединены с выпускными коллекторами (33) каналами (34). Головка цилиндров компрессорной секции (39) содержит обратные клапаны на входе (41) и на нагнетании воздуха (41). Клапаны на нагнетании (41) соединены трубопроводами (42) с обратными клапанами (28) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Рычаги (25), качающиеся в опорах (24), жестко соединены с шарнирами (5, 11). Камеры противодавления (47) расположены в головке цилиндров (26) рабочей секции и соединены между собой каналами (48). Поршни (46), перемещаясь внутрь камер противодавления (47), увеличивают объем камер сгорания (27) и возвращаются в исходное положение при снижении давления в камерах сгорания (27). Технический результат заключается в снижении нагрузок на детали двигателя при сохранении мощности. 4 ил. |
2410555 выдан: опубликован: 27.01.2011 |