Управление и регулирование двигателей отключением отдельных цилиндров; отключение двигателей или перевод их на холостой ход – F02D 17/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 17/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 17/00 Управление и регулирование двигателей отключением отдельных цилиндров; отключение двигателей или перевод их на холостой ход

F02D 17/02 .отключение цилиндров
отключение двигателей в установках со многими двигателями  25/04
F02D 17/04 .отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы
в связи с условиями смазки  F 01M 1/22; в связи с условиями охлаждения  F 01P 5/14

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой дизеля (1) на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода заключается в создании автоматического колебательного воздействия на орган топливоподачи (7). При снижении нагрузки до значения, меньшего 30% от номинальной, по сигналу датчика (6) положения органа топливоподачи на орган топливоподачи (7) подают дополнительно к воздействию от автоматического регулятора (10) скорости сигнал от блока (13) управления с формирователем частоты через генератор (12) синусоидальных колебаний амплитуды и частоты электрического тока. Генератор (12) синхронизирован при помощи датчика (5) угла поворота коленчатого вала с его угловым положением. Раскрыто устройство для управления работой двигателя на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов. Технический результат заключается в снижении минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и при холостом ходе. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2513529
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510467
выдан:
опубликован: 27.03.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к автоматической трансмиссии и способу управления автоматической трансмиссией. Автоматическая трансмиссия содержит электрический масляный насос, средство определения температуры масла, средство задания пороговых значений градиента, средство определения градиента, средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Электрический масляный насос приводится в действие, когда двигатель автоматически остановлен. Средство определения температуры масла определяет температуру масла, подаваемого в электрический масляный насос. Средство задания пороговых значений градиента задает пороговое значение градиента на основе температуры масла. Средство определения градиента определяет градиент поверхности дороги, на которой остановлено транспортное средство. Средство запрета на автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу запрещает автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу. Способ управления заключается в том, что определяют температуру масла, задают пороговое значение градиента меньшим порогового значения градиента при обычной температуре масла, когда температура масла ниже или выше обычной температуры, определяют градиент поверхности дороги и запрещают автоматическое глушение и запуск двигателя при работе на холостом ходу, когда градиент превышает заданное пороговое значение градиента. Технический результат заключается в предотвращении отката транспортного средства назад при трогании с места. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2509939
выдан:
опубликован: 20.03.2014
БЕСКРИВОШИПНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к двигателестроению. Бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности содержит корпус, в котором установлен ротор. Ротор имеет до шести поршней с уплотнениями. Ротор установлен так, что при скольжении поршней по внутренней поверхности корпуса в определенных секторах корпуса образуются камеры расширения и сжатия. В камерах расширения и сжатия установлены клапаны для уменьшения компрессии, а также переключающий элемент, отключающий подачу топлива в камеру сгорания. Клапаны и переключающий элемент взаимодействуют по заданной программе таким образом, что позволяют отключить до одиннадцати рабочих циклов за один оборот ротора двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности и экологичности двигателя. 3 ил.

2506438
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров, в ответ на корреляцию обнаруженного образца положения зуба кулачкового вала относительно начального образца для известных рабочих состояний газообменного клапана, осуществляется запрет работы в режиме уменьшенного рабочего объема цилиндров в ответ на обнаружение работы клапана, не согласующейся с состоянием включения связанного цилиндра. Раскрыт вариант выполнения управления двигателем. Технический результат заключается в улучшении управляемости и в снижении шума и вибрации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

2501966
выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания содержит механизм регулируемых фаз газораспределения, который преобразует фазы газораспределения клапана двигателя в переменные и содержит механизм промежуточной блокировки, который механически блокирует фазы газораспределения в положении промежуточной блокировки, за исключением положения наибольшего запаздывания и положения наибольшего опережения. Устройство прерывисто прекращает работу двигателя. Устройство не осуществляет прерывистое прекращение работы, когда рабочий диапазон механизма регулируемых фаз газораспределения ограничивается диапазоном на стороне запаздывания относительно положения промежуточной блокировки. Технический результат заключается в недопущении препятствия повторному запуску двигателя после прерывистой остановки в зависимости от возникновения неисправности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2493379
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС

Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение ресурса двигателя и надежности его работы. Сущность изобретения заключается в том, что формируют, в зависимости от нагрузки прикладываемой к колесам шасси и мощности двигателя, развиваемой на тех или иных оборотах одну основную и одну-две вспомогательные группы цилиндров с соблюдением последовательности срабатывания цилиндров в каждой из групп, со сдвигом первого условного цилиндра последующей группы относительно первого цилиндра основной группы на угол , выраженный в градусах поворота коленчатого вала между началами одноименных тактов в обычном режиме функционирования двигателя или k, где k - коэффициент кратности, и обеспечивают в каждой группе "растянутый" порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска между началами рабочих ходов, выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала ', равном (2 m- i)/i+ , где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, i - число цилиндров. Таким образом обеспечивают поочередный пропуск срабатывания цилиндров, в зависимости от требуемой мощности, на каждом обороте коленчатого вала путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры двигателя. 6 ил., 31 табл.

2473818
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения ротора дизель-электрического силового агрегата при разных нагрузках со стороны потребителя. Техническим результатом является повышение точности и стабильности регулирования частоты вращения ротора дизеля электрического силового агрегата. Сущность изобретения заключается в том, что регулирование дизеля электрического силового агрегата, включающего в себя дизель, электрический генератор, электронный регулятор с микропроцессорным блоком управления и исполнительные механизмы с дискретным регулированием мощности заключается в обеспечении комбинированного управления топливоподачи путем корректирования как цикловых подач, так и пропусков. 1 ил.

2468230
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива. Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что количество подаваемого в камеры сгорания воздуха не ограничивают, а мощность регулируют путем прерывания подачи топлива. Производят измерение интервала времени, за который вал двигателя поворачивается на угол, равный радиан, где N - число тактов в рабочем цикле двигателя, К - количество камер сгорания в двигателе. Результат измерения в электронном устройстве сравнивают с заданным значением и при превышении измеренным интервалом заданного значения производят подачу топлива. При уменьшении измеренного интервала времени ниже заданного значения подачу топлива прекращают, а управление мощностью производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени. Технический результат заключается в повышении точности регулирования и осуществлении поциклового управления подачей топлива.

2459968
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СВЕЧОЙ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при отключении и подключении цилиндров. Сущность изобретения заключается в том, что при холостом ходе и малых нагрузках при приготовлении топливовоздушной смеси часть входного холодного воздуха нагревают энергией выхлопных газов, а нагретый таким образом воздух смешивают с входным холодным воздухом. Способ осуществляется в двигателе внутренного сгорания, в котором в трубопровод холодного воздуха 10 помещена дроссельная заслонка 11, в трубопровод горячего воздуха 12 помещена дроссельная заслонка 13 и трубопровод горячего воздуха 12 помещен в выходной трубопровод 14. В выходном трубопроводе происходит нагревание холодного воздуха энергией выхлопных газов. При таком регулировании улучшается наполнение работающих цилиндров из-за снижения дросселирования входного трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2451806
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода. Технический результат состоит в повышении потребительских свойств автомобиля, улучшении комфортабельности в период приработки деталей двигателя и системы топливоподачи, уменьшении эксплуатационного расхода топлива. Предлагаемый способ осуществляется в два этапа. На первом этапе коррекции топливоподачи ликвидируется дефект системы управления, проявляющийся в запаздывании подачи управляющего сигнала, что позволяет снизить амплитуду колебаний частоты вращения коленчатого вала до допустимых пределов. Однако, если этого недостаточно, то не менее чем через два периода колебаний осуществляется второй этап, в результате которого управляющий сигнал, приходящий на исполнительные электромагниты, подается в противофазе. Это приводит к снижению амплитуды колебаний, изменению их частоты и в следствие этого, к автоматическому отключению функции коррекции топливоподачи. Этот цикл позволяет удерживать колебания частоты вращения в допустимых пределах. Способ предусматривает автоматическое отключение (или пропуск) второго этапа по факту уменьшения амплитуды гармонических колебаний на холостом ходу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2441169
выдан:
опубликован: 27.01.2012
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет управлять подачей топлива к каждому цилиндру с большой точностью и гибкостью. Устройство впрыска топлива для многоцилиндрового дизельного двигателя локомотива содержит общую магистраль левого блока, расположенную вблизи левого блока цилиндров; общую магистраль правого блока, расположенную вблизи правого блока цилиндров; средства подачи топлива низкого давления; множество топливных насосов высокого давления, принимающих топливо под низким давлением от средств подачи топлива низкого давления и подающих топливо под высоким давлением в, по меньшей мере, одну из общей магистрали левого блока и общей магистрали правого блока; жидкостное поперечное соединение для передачи топлива между общей магистралью левого блока и общей магистралью правого блока. Каждый цилиндр левого блока принимает топливо от общей магистрали левого блока через соответствующее устройство управления впрыском топлива. Каждый цилиндр правого блока принимает топливо от общей магистрали правого блока через соответствующее устройство управления впрыском топлива. Множество насосов высокого давления и жидкостное поперечное соединение взаимодействуют, обеспечивая подачу полного потока топлива для непрерывной работы всех цилиндров в условиях работы в полную мощность в случае отказа одного из насосов высокого давления. В формуле также раскрыты двигатель внутреннего сгорания и способ модификации многорядного, многоцилиндрового, дизельного двигателя для локомотива для использования устройства с общей топливной магистралью. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

2414617
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с отключаемыми цилиндрами содержит кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы питания, смазки, охлаждения, трансмиссионный вал (14), шестерни (13) трансмиссионного вала (14) и шестерни (12) коленчатых валов (7). Шестерни (13) связаны с трансмиссионным валом (14) через муфты свободного хода (15). Шестерни (13) трансмиссионного вала (14) находятся в зацеплении с шестернями (12) коленчатых валов (7). Шестерни (12) расположены симметрично и попарно с боковых сторон шестерен (13). Передней опорой (10) последующего коленчатого вала является отверстие (11) в задней части предыдущего. Передаточное отношение от шестерни (12) на шестерню (13) может составлять 0,5. Газораспределительный механизм получает привод от шестерни (18) привода систем двигателя трансмиссионного вала (14). Трансмиссионный вал (14) выполнен полым. Пуск отключенных цилиндров ДВС может осуществляться при помощи гидродинамических муфт или муфт сцепления. При асимметричном расположении цилиндров коленчатые валы (7) поочередно связаны шестернями (12) с шестернями (13) трансмиссионного вала. Технический результат заключается в повышении экономичности, «живучести» и срока службы ДВС. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406850
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Предложен двигатель (1), содержащий нагнетатель (40), состоящий из компрессора (41), имеющего множество лопастей (45) на турбинном валу (42), турбины (42), по меньшей мере, одно средство (44) пошагового перемещения на турбинном валу (42) или множестве лопастей (45) и датчик (62) угловой скорости турбины, который распознает вращение средства (44) пошагового перемещения и вращение множества лопастей (45) соответственно и соединен с БУД 60. В двигателе (1) также предусмотрено средство вычисления угловой скорости турбины, которое вычисляет угловую скорость, принимая множество импульсов на один оборот турбинного вала. Изобретение обеспечивает снижение стоимости, повышение эффективности эксплуатации и надежности двигателя. 5 н.п. ф-лы, 17 ил.

2401388
выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕНЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам регулирования двигателей. Техническим результатом является улучшение экологических, экономических показателей двигателей и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что отключают часть цилиндров двигателя при эксплуатации транспортного средства на частичных и средних нагрузках путем прекращения подачи топлива в отключаемые цилиндры. При этом цилиндры отключают поочередно, формируя порядок работы цилиндров ДВС с шагом пропуска управляющих импульсов между рабочими ходами (фазами газообмена), выражающимся в соответствующем значении угла поворота коленчатого вала , равном (2 m- n)/n, где m - число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее полному циклу срабатывания всех цилиндров двигателя, n - число цилиндров. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил., 26 табл.

2380562
выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Технический результат заключается в повышении эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что возвратно-поступательное движение поршень совершает путем качательного движения подпружиненного кривошипно-коромыслового механизма, связанного с валом нагрузки. На щеках механизма установлены два зубчатых сектора. Другой конец механизма может фиксироваться зубьями собачки, а пружина позволяет механизму качаться на полуосях, при этом один зубчатый сектор передает вращение зубчатому ободу храпового колеса, связанного с валом нагрузки, другой сектор позволяет осуществлять поворот механизма в процессе впуска. При объединении одноцилиндровых двигателей в многоцилиндровый двигатель одноименные процессы в разных цилиндрах многоцилиндрового двигателя осуществляют либо поочередно, либо группами, либо одновременно с помощью электрической системы управления, включающей управляющий барабан, связанный с валом нагрузки. 15 ил.

2373410
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно поршневых автомобильных двигателей с электрическим управлением подачей топлива. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования. Сущность изобретения заключается в том, что количество подаваемого в цилиндры воздуха не ограничивают, при этом измеряют период обращения коленчатого вала и в электронном устройстве сравнивают его с заданным значением. При превышении периодом обращения коленчатого вала заданного значения осуществляют подачу топлива в стехиометрическом соотношении с известным объемом воздуха, который в предлагаемом способе постоянен и равен рабочему объему цилиндра. При уменьшении периода обращения коленчатого вала ниже заданного значения подачу топлива и зажигание прекращают, одновременно с этим производят управляемую декомпрессию цилиндров в холостых циклах работы двигателя. При необходимости торможения декомпрессию цилиндров в холостых циклах не производят. Предлагаемый способ регулирования мощности позволяет отказаться от датчиков массового расхода воздуха и улучшает динамические характеристики двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2345235
выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения с электромеханической трансмиссией. Способ стабилизации минимального удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания за счет автоматического регулирования режима работы ДВС на основе обратной связи с элементами электромеханической трансмиссии, обеспечивающий работу движителя транспортного средства при заданном положении топливоподающего рабочего органа достигается путем задания значения частоты вращения вала двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива, измерении частоты вращения этого вала при изменяющемся внешнем моменте сопротивления, сравнении измеренной частоты вращения с заданным значением, усилении разностного сигнала и подаче его на вход управления током возбуждения генератора переменного тока, изменении его электромагнитного момента, приводящего последний в соответствие с моментом, развиваемым ДВС, одновременно измеряют напряжение на выходе накопителя электрической энергии, которое сравнивают с двумя предварительно установленными уровнями, при отклонении измеренного напряжения от установленных вырабатывают сигнал на отключение ДВС при превышении напряжения над предварительно заданным верхним уровнем, или на включение ДВС при уменьшении напряжения ниже предварительно заданного нижнего уровня, что обеспечивает работу ДВС в повторно-кратковременном режиме работы при неизменной заданной нагрузке (мощности) во время работы. Техническим результатом является стабилизация минимального удельного расхода топлива и оптимизация режима работы двигателя внутреннего сгорания при переменном характере нагрузки на движителе транспортного средства, снабженного электромеханической трансмиссией, а также упрощение конструкции транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2338081
выдан:
опубликован: 10.11.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (СПОСОБ ПЕЧКИНА)

Изобретение относится к области энергомашиностроения. Технический результат заключается в улучшении основных характеристик поршневого двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что неподвижное положение и возвратно-поступательное движение поршень совершает при помощи подпружиненного коромысла, один конец которого связан с валом нагрузки, а другой его конец может фиксироваться на одном из зубьев зубчатой собачки, в результате чего в цилиндре двигателя происходят процессы впуска, сжатия, сгорания, рабочего такта и выпуска газов продуктов сгорания. В двигателе предусмотрен также управляющий вал с барабаном, на котором вращают с помощью электродвигателя полукольца-датчики. Вокруг барабана установлены электроприемники. В случае объединения одноцилиндровых двигателей в многоцилиндровый двигатель автоматическая система управления обеспечивает работу электроприводов пружин коромысел таким образом, что одноименные процессы в цилиндрах многоцилиндрового двигателя осуществляются либо поочередно, либо одновременно, либо группами. 15 ил.

2335648
выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОГРЕВА ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и регулирования двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ включает прекращение подачи топлива, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, измерение температуры двигателя, при пуске двигателя внутреннего сгорания уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума при достижении двигателем рабочей температуры и при повышении температуры двигателя выше рабочей увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, на режимах частичных нагрузок или холостом ходе, если температура двигателя ниже рабочей, то уменьшают производительность насоса системы охлаждения двигателя до минимума и двигатель работает без отключения цилиндров, при достижении двигателем рабочей температуры, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая, или отключают один цилиндр, равномерно чередуя номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя, если нагрузка на двигатель неполная, при повышении температуры двигателя выше рабочей, в зависимости от нагрузки, двигатель работает без отключения цилиндров, если нагрузка на двигатель большая и увеличивают производительность насоса системы охлаждения до достижения температуры двигателя рабочей температуры, или отключают два, три цилиндра, равномерно чередуя номера отключаемых цилиндров через каждый цикл работы двигателя до достижения температуры двигателя рабочей температуры, если нагрузка на двигатель неполная. Изобретение обеспечивает повышение в более широких пределах регулирование мощности двигателя.

2313678
выдан:
опубликован: 27.12.2007
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность управления системы. Топливная система с электронно-управляемым кольцевым нагнетательным клапаном для автотракторных двигателей с регулированием режимов работы отключением подач топлива содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым разрезным кольцевым клапаном и с встроенным в него электромагнитом, управляемым контроллер-регулятором в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. Клапан расположен между надплунжерным пространством и линией низкого давления и управляет их соединением и разъединением. Перепускной канал клапана расположен напротив выреза кольца, т.е. в зоне перемещения кольца с минимальным скольжением. Концы кольца не закреплены и само кольцо от проворачивания удерживается шпонкой, установленной между вырезами кольца. 1 ил.

2301903
выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и улучшить его экологические показатели. В способе работы двигателя внутреннего сгорания с преобразованием в полезную работу тепла, образуемого во время горения в цилиндре, рабочие такты, основанные на расширении газообразных продуктов сгорания, чередуются с рабочими тактами, основанными на расширении паров сжиженного газа-охладителя. В качестве газа-охладителя используется газ из сжиженных углеводородов, который в свою очередь используется одновременно и в качестве топлива. При этом после такта охлаждения нагретый газ подается в цилиндры уже в качестве топлива. 1 з.п. ф-лы.

2296233
выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу. Изобретение позволяет повысить мощность, надежность работы двигателя, а также его экономичность. Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, снабженной датчиком температуры, на малых нагрузках и холостом ходу выполняется путем отключения подачи топлива в группу цилиндров и перекрытия каналов между ними и газоотводным трактом. Одновременно с отключением подачи топлива производят отключение привода вентилятора системы охлаждения двигателя и задают минимальное контрольное значение температуры охлаждающей жидкости, по которому при помощи датчика температуры вырабатывают сигнал на включение привода вентилятора. Далее производят бесступенчатое увеличение частоты вращения вентилятора и жидкостного насоса за счет постепенного увеличения нагрузок до максимального уровня натяжного устройства. 2 ил.

2293197
выдан:
опубликован: 10.02.2007
СПОСОБ ПУСКА ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. Способ пуска ДВС путем отключения всех цилиндров по газоснабжению и топливоподаче, раскручивания коленчатого вала ДВС до пусковой частоты вращения, периодического отключения и включения по газоснабжению и топливоподаче групп цилиндров и отсоединения механизма раскрутки коленчатого вала для пуска ДВС заключается в том, что впускные и/или выпускные клапаны отключают от газораспределительного механизма и устанавливают отключенные клапаны в открытое состояние, при достижении необходимого для пуска ДВС значения частоты вращения коленчатого вала включают один или более цилиндров, для чего подключают отключенные клапаны включаемого цилиндра к газораспределительному механизму, включают топливоподачу включаемого цилиндра, после возникновения регулярных вспышек в камере сгорания включаемого цилиндра включают следующий из цилиндров ДВС до возникновения регулярных вспышек в камерах сгорания всех цилиндров ДВС, после чего механизм раскрутки коленчатого вала для пуска ДВС отсоединяют. Изобретение обеспечивает снижение энергозатрат при пуске, снижение износа ДВС. 9 з.п. ф-лы.

2290529
выдан:
опубликован: 27.12.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы двигателя, а также расширить его функциональные возможности. Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства содержит орган перекрытия сечения впускного трубопровода, задатчик положения органа перекрытия и источник сжатого воздуха. Задатчик положения органа перекрытия выполнен в виде датчика ограничения частоты вращения коленчатого вала, датчика падения давления масла, датчика повышения температуры охлаждающей жидкости и кнопки управления моторным замедлителем. Орган перекрытия сечения впускного трубопровода выполнен в виде золотника, соединенного последовательно посредством пневмоцилиндра, в верхней части которого выполнено калиброванное отверстие, связанное с атмосферой, с клапаном подачи топлива, связанного с магистралью подачи топлива и с каждым из вышеуказанных датчиков через обратный клапан и контрольную лампочку, а также с кнопкой управления моторным замедлителем, и последовательно с источником сжатого воздуха. Датчики и кнопка управления моторным замедлителем соединены между собой параллельно. 1 ил.

2289712
выдан:
опубликован: 20.12.2006
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности автоматическому регулированию двигателя внутреннего сгорания. Технический результат направлен на повышение надежности и экономичности двигателя на режимах холостого хода и частичных нагрузок путем отключения отдельных цилиндров. Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит два впускных трубопровода, подключенных к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с топливными каналами, системами главного дозирования и холостого хода и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов, дроссельные заслонки карбюратора, размещенные по одной в каждой камере и установленные на валике, связанном с рычагом привода дроссельных заслонок и с педалью акселератора, узел обогащения рабочей смеси с механическим экономайзером и насосом-ускорителем, который снабжен распылителем, и источник питания. В канале системы главного дозирования второй смесительной камеры перед жиклером полной мощности установлен электромагнитный клапан, управляемый через микровыключатель. Привод дроссельных заслонок осуществляется двуплечим рычагом. Один конец рычага связан с педалью управления дроссельными заслонками, а другой - с упорным винтом, который является упором контакта микровыключателя. 2 ил.

2289711
выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЬЦЕВЫМ НАГНЕТАТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОДАЧ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить управление пропуском подачи топлива. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом. Нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива. Подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. 1 ил.

2258823
выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата. Изобретение позволяет обеспечить оптимальное (по выбранному критерию) протекание рабочих процессов дизеля на всех эксплуатационных режимах промышленного двигателя. Способ регулирования дизель-электрического силового агрегата заключается в регулировании мощности путем изменения необходимого расхода топлива для данной нагрузки на дизель и поддержании с заданной точностью постоянной частоты вращения вала дизеля. Изменение мощности, расхода топлива и поддержание постоянной частоты вращения вала дизеля осуществляют дискретно путем регулирования пропусков тактов впрыска топлива в соответствии со штатным порядком работы цилиндров дизеля в зависимости от величины мощности по его внешней скоростной характеристике. В зоне максимальной мощности пропуски тактов впрыска топлива в цилиндры не осуществляют, а по приближении к значению мощности, соответствующей номинальному режиму работы и вплоть до холостого хода, при постоянной частоте вращения вала дизеля частоту пропусков такта впрыска топлива в цилиндры дизеля увеличивают. При этом обеспечиваются неизменными, частота вращения вала дизеля, коэффициент избытка воздуха и цикловая подача топлива в работающих цилиндрах дизеля по выбранному заранее значению и требуемый расход топлива для данной нагрузки. Электронный регулятор частоты вращения вала дизеля использует входную информацию о нагрузке и частоте вращения вала дизеля соответственно по значениям эффективного тока нагрузки на электрический генератор и датчика частоты вращения вала дизеля. Раскрыто устройство, реализующее заявленный способ. 2 н.п.ф-лы, 1 ил.

2253030
выдан:
опубликован: 27.05.2005
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания с рапределенным последовательным впрыском топлива и искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить загрязнение окружающей среды при эксплуатации ДВС. Способ остановки ДВС с последовательным распределенным впрыском топлива и искровым зажиганием заключается в том, что после подачи команды на остановку ДВС продолжают впрыск топлива. Впрыск топлива продолжают только для тех цилиндров ДВС, в которых на момент подачи команды на останов ДВС впрыск не был завершен. Завершают впрыск расчетных порций топлива и формируют в указанных цилиндрах ДВС искровые разряды до тех пор, пока рабочий цикл во всех цилиндрах ДВС не будет завершен полностью. 2 ил.

2242627
выдан:
опубликован: 20.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта. Изобретение позволяет обеспечить работоспособность пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем. Устройство для обеспечения работоспособности пневматического тормозного привода транспортного средства с дизельным двигателем содержит компрессор, регулятор давления, предохранитель от замерзания, конденсационный баллон, соединительные трубопроводы. Устройство дополнительно снабжено корпусом форсунки без иглы распылителя с возможностью установки его в цилиндр двигателя вместо штатной форсунки, воздухопроводом для соединения корпуса форсунки без иглы распылителя с регулятором давления и топливопроводом для слива топлива из соответствующей насосной секции топливного насоса высокого давления в топливный бак. При этом корпус форсунки без иглы распылителя соединен воздухопроводом с конденсационным баллоном через регулятор давления и предохранитель от замерзания с помощью соединительных трубопроводов. 1 ил.

2230918
выдан:
опубликован: 20.06.2004
Наверх