Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов – F02D 43/00

МПКРаздел FF02F02DF02D 43/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 43/00 Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов

F02D 43/02 .с использованием только аналоговой техники
F02D 43/04 .с использованием только цифровой техники

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит механизм (A) регулирования степени сжатия, выполненный с возможностью изменения степени механического сжатия, и механизм (B) регулирования фаз газораспределения, выполненный с возможностью регулирования момента закрытия впускного клапана (7), в котором задана запрещенная зона для комбинации степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана (7) для запрета попадания рабочей точки в запрещенную зону. Рабочая точка представляет собой комбинацию степени механического сжатия и момента закрытия впускного клапана. Степень механического сжатия и момент закрытия впускного клапана (7) сделаны изменяемыми от текущей рабочей точки в направлении требуемой рабочей точки на стороне низкой степени механического сжатия без попадания в запрещенную зону, когда механизм регулирования степени сжатия выходит из строя. Технический результат заключается в обеспечении требуемого сгорания при снижении степени сжатия, в случае выхода из строя механизма регулирования степени сжатия. 10 з.п. ф-лы, 57 ил.

2524157
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВПРЫСКА ДВС

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в процессах сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат - расширение диапазона степеней обеднения смеси, что повышает экономичность и чистоту выхлопных ДВС. В способе обеспечивается как послойное, так и гомогенное смесеобразование путем изменения по меньшей мере одного параметра впрыска. Способ заключается в регулировании глубины впрыскивания топлива посредством изменения давления впрыска. Глубину впрыскивания регулируют в пределах всей глубины камеры сгорания, а давление впрыска изменяют либо плавно, либо ступенчато, в частности посредством задатчика режимов. Задатчик режимов обеспечивает по меньшей мере два фиксированных режима послойного смесеобразования с возможностью их выбора и переключения между ними. При этом в пределах используемых режимов параметр длительности впрыска могут задавать в пропорцианальной или в одном из видов нелинейной зависимости от давления впрыска: дифференциальной, интегральной, логарифмической или любой другой нелинейной зависимости. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2519272
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference ) воздуха как функции задаваемого значения ([О2] spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2] fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2 ]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2 ]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495268
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам управления для транспортных средств, обеспечивающим использования тепла, выделенного двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления для транспортного средства содержит секцию (2) управления источником тепла для управления рабочим состоянием источника (1) тепла, установленного на транспортном средстве, секцию (5) вычисления необходимого тепла, секцию (4) оценки подачи тепла и секцию запроса (6) увеличения тепловыделения. Секция (5) вычисления необходимого тепла вычисляет значения показателя ожидаемого количества тепла, которое будет необходимо потребляющему тепло устройству (3), которое использует тепло, выделенное источником (1) тепла. Секция (4) оценки подачи тепла оценивает значение показателя ожидаемого количества тепла, которое будет подаваться источником (1) тепла к потребляющему тепло устройству (3). Секция запроса (6) увеличения тепловыделения запрашивает секцию (2) управления источником тепла, чтобы увеличивать количество выделяемого тепла от источника (1) тепла, когда количество тепла, указанное значением показателя, оцененным секцией (4) оценки подачи тепла, меньше, чем количество тепла, указанное значением показателя, вычисленным секцией (5) вычисления необходимого тепла. Раскрыт вариант выполнения устройства управления для транспортного средства. Технический результат заключается в снижении потерь тепла. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486359
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОДОРОДОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. Система питания водородом ДВС содержит: источник водорода (1) высокого давления, регулятор давления (2), блок управления регулятором давления (3), электромагнитный клапан (4), блок управления электромагнитным клапаном (5), искровую свечу зажигания (6), систему зажигания (7), генератор запускающих импульсов (9), элемент задержки (8) запускающих импульсов, датчики нагрузки (10), частоты вращения коленчатого вала (11), давления газов (14) в камере сгорания и датчик давления подаваемого водорода (13). Блок управления регулятора давления (3) и блок управления электромагнитного клапана (5) соединены с датчиком давления газов (14) и датчиком давления водорода (13). Блок управления регулятора давления (3) соединен с системой зажигания (7). Технический результат заключается в сокращении расхода водорода при обеспечении требуемой подачи водорода в работающий ДВС. 3 ил.

2458232
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с искровым зажиганием (ДВС). ДВС содержит механизм переменной степени сжатия и механизм регулирования фаз газораспределения. Механизм переменной степени сжатия выполнен с возможностью изменения степени механического сжатия. Механизм регулирования фаз газораспределения выполнен с возможностью управления моментом закрытия впускного клапана. Во время работы ДВС с низкой нагрузкой степень механического сжатия делается выше, чем при работе с высокой нагрузкой. При повышении нагрузки степень механического сжатия уменьшается постепенно. При работе ДВС выборочно выполняются первое и второе соотношения воздух-топливо, при этом второе соотношение является большим, чем первое. При работе ДВС с высокой нагрузкой выполняется первое соотношение воздух-топливо. При работе ДВС с низкой нагрузкой, когда степень механического сжатия ниже, чем предварительно определенное опорное значение, сгорание выполняется с первым соотношением воздух-топливо, а когда степень механического сжатия выше, чем опорное значение - со вторым соотношением. Технический результат заключается в улучшении организации процесса сгорания, позволяющей получать высокий термический КПД. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2434154
выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания общего назначения. Техническим результатом является увеличение срока службы свечи зажигания двигателя и упрощение. Устройство для управления зажиганием двигателя (10) внутреннего сгорания общего назначения, выдающего сигнал зажигания в такте сжатия и в такте выхлопа четырехтактного цикла, отсекает (S10, S108) одно из зажиганий, которые должны осуществляться по двум выданным сигналам зажигания, и замеряет скорость двигателя после отсечки зажигания после того, как зажигание было отсечено (S10, S110). Для каждого из двух сигналов зажигания определяют, был ли он выдан в такте сжатия или в такте выхлопа, исходя из разности средней скорости двигателя и скорости двигателя после отсечки зажигания (S10, S112-S120). Управление зажиганием осуществляют по сигналу зажигания, определенному как тот из двух сигналов зажигания, который был выдан в такте сжатия (S12). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426909
выдан:
опубликован: 20.08.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов. Техническим результатом является обеспечение точности включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов, тем самым обеспечивая достижение этих требований надлежащим образом. В устройстве управления для двигателя внутреннего сгорания модуль (10) вывода требований выводит различные требования характеристик двигателя внутреннего сгорания, выражаемого в терминах крутящего момента, эффективности или состава смеси "воздух-топливо"; модуль (22) согласования крутящего момента собирает из множества значений требований, которые выведены из модуля (10) вывода требований, только значения требований, выражаемые в терминах крутящего момента, и согласует значения требования в крутящем моменте в одно; модуль (24) согласования эффективности собирает значения требований, выражаемые в терминах эффективности, и согласует значения требования в эффективности в одно; модуль (26) согласования состава смеси "воздух-топливо" собирает значения требований, выражаемые в терминах состава смеси "воздух-топливо", и согласует значения требования в составе смеси "воздух-топливо" в одно; модуль (30) вычисления управляющих переменных вычисляет управляющие переменные исполнительных механизмов (42), (44) и (46) на основе значения требования в крутящем моменте, значения требования в эффективности и значения требования в составе смеси "воздух-топливо", выводимых из модулей (22), (24) и (26) согласования соответственно. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2425239
выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству управления двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство управления ДВС содержит средство вычисления управляющих величин и средство управления приводами. Средство вычисления управляющих величин вычисляет множество управляющих величин, с помощью которых регулируется энергия, вырабатываемая ДВС. Средство управления приводами осуществляет воздействия на органы управления множества исполнительных механизмов на основании множества управляющих величин. Средство вычисления управляющих величин содержит средства вычисления требуемого значения относящиеся к: энергии ДВС (61), выхлопу ДВС (62), тепловым потерям при охлаждении ДВС (63) и средству суммирования требуемых значений (64). Средство суммирования требуемых значений суммирует каждое требуемое значение для определения суммарного требуемого значения. Управляющими величинами могут также являться количество всасываемого воздуха и установка опережения зажигания. Средство вычисления управляющих величин может дополнительно содержать средства вычисления количества подаваемого топлива, количества всасываемого воздуха, установки опережения зажигания (67), оценивания энергии выхлопных газов (70), второй установки опережения зажигания (68) и корректирующее средство (69). Технический результат заключается в создании устройства управления ДВС, которое позволит реализовать множество функций. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2418967
выдан:
опубликован: 20.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию систем двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность анализа топлива. Устройство для топливной системы двигателя внутреннего сгорания содержит контрольный блок, подключенный к подводящему трубопроводу между топливным резервуаром и двигателем внутреннего сгорания, средство для регистрации потребления топлива двигателем внутреннего сгорания, накопитель данных, средство для отбора проб топлива, протекающего в двигатель внутреннего сгорания, средство для анализа характеристик топлива. Средство для анализа характеристик топлива выполнено с возможностью проведения непрерывного анализа. Устройство дополнительно содержит множество наборов параметров, определяющих характеристики топлива; и/или множество наборов данных по квоте на выбросы, относящихся к климатическим и/или географическим условиям. Можество наборов данных по квоте на выбросы содержит данные по выбросам одного или большего количества газов CO2, NOx и СО, а также твердых частиц. Способ управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания включает в себя следующие шаги: подключение контрольного блока к подводящему трубопроводу между топливным резервуаром и двигателем внутреннего сгорания; регистрация текущего потребления топлива двигателем внутреннего сгорания в любой момент времени; определение характеристик топлива, относящихся к выбросам продуктов сгорания, посредством постоянного или периодического анализа; сравнение текущего выброса продуктов сгорания двигателя внутреннего сгорания за конкретный период с предопределенным максимально допустимым выбросом и в случае превышения предельно допустимого выброса коррекция подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Указанная коррекция включает в себя ограничение или прекращение подачи топлива, регулирование выходной мощности двигателя внутреннего сгорания, ограничение времени работы двигателя внутреннего сгорания и/или ограничение расстояния пробега транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2413857
выдан:
опубликован: 10.03.2011
ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Предложен двигатель (1), содержащий нагнетатель (40), состоящий из компрессора (41), имеющего множество лопастей (45) на турбинном валу (42), турбины (42), по меньшей мере, одно средство (44) пошагового перемещения на турбинном валу (42) или множестве лопастей (45) и датчик (62) угловой скорости турбины, который распознает вращение средства (44) пошагового перемещения и вращение множества лопастей (45) соответственно и соединен с БУД 60. В двигателе (1) также предусмотрено средство вычисления угловой скорости турбины, которое вычисляет угловую скорость, принимая множество импульсов на один оборот турбинного вала. Изобретение обеспечивает снижение стоимости, повышение эффективности эксплуатации и надежности двигателя. 5 н.п. ф-лы, 17 ил.

2401388
выдан:
опубликован: 10.10.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОБОРУДОВАННЫМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ И МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

Устройство используется для управления двигателем, содержащим механизм регулирования подъема для изменения подъема клапана и механизм регулирования степени сжатия для изменения степени сжатия в камере сгорания. Устройство управляет механизмом регулирования подъема и механизмом регулирования степени сжатия таким образом, что при увеличении требуемой мощности двигателя скорость уменьшения степени сжатия выше скорости увеличения подъема, а при уменьшении требуемой мощности скорость уменьшения подъема выше скорости увеличения степени сжатия. Если двигатель дополнительно содержит механизм регулирования фазы для изменения фазы клапана, то устройство управляет механизмом регулирования степени сжатия и механизмом регулирования фазы таким образом, что при увеличении требуемой мощности двигателя скорость уменьшения степени сжатия выше, чем скорость запаздывания фазы, а при уменьшении требуемой мощности двигателя скорость опережения фазы выше скорости увеличения степени сжатия. Такое выполнение позволит избежать столкновения клапана с поршнем. 7 н. и 23 з.п. ф-лы, 25 ил.

2390644
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗАННОГО СПОСОБА, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО СПОСОБА, И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО

Способ управления воздушным потоком в ДВС с непосредственным впрыском топлива и, по меньшей мере, с одним впускным и выпускным органом в каждом цилиндре заключается в следующем: получают сигнал ( ) педали акселератора, величина которого зависит от позиции педали акселератора; получают сигнал (n) скорости вращения, величина которого зависит от числа оборотов двигателя внутреннего сгорания; на основании сигналов ( ) и (n) определяют величину спектра нагрузок; определяют зависимое от спектра нагрузок время (tLi) открытия отверстия для выхода газов в камере сгорания каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания во время такта сжатия и зависимое от спектра нагрузок количество впрыскиваемого топлива (~t Li) за один рабочий цикл в каждый цилиндр, а также в соответствии со спектром нагрузок определяют угол опережения зажигания. Приведено устройство для реализации способа. Такое выполнение снижает выброс вредных газов. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384722
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам и способам оптимизации работы двигателя. Изобретение позволяет повысить точность регулирования работы двигателя на динамических режимах. Устройство для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего датчик крутящего момента для определения создаваемого двигателем крутящего момента и регулирующие механизмы для регулирования параметров, связанных с крутящим моментом, содержит микропроцессор, выполненный с возможностью воздействия на регулирующие механизмы; и схемы памяти, выполненные с возможностью обращения к ним микропроцессора. Схемы памяти содержат данные, составляющие, по меньшей мере, один набор значений параметров и диапазон значений крутящего момента, отвечающих соответствующим параметрам данного набора или каждого из наборов, и набор команд, подлежащих выполнению посредством микропроцессора. Микропроцессор циклически получает в режиме реального времени от датчика крутящего момента значение крутящего момента и корректирует данные в памяти, если полученное значение крутящего момента выше записанного значения крутящего момента, соответствующего текущему значению параметра, либо регулирует текущее значение параметра, если полученное значение крутящего момента ниже записанного значения крутящего момента. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего датчик крутящего момента для определения создаваемого в двигателе крутящего момента и регулирующие механизмы для регулирования параметров, связанных с крутящим моментом, при этом устройство для управления работой двигателя содержит микропроцессор, выполненный с возможностью воздействия на регулирующие механизмы; и схемы памяти, выполненные с возможностью обращения к ним микропроцессора. Схемы памяти содержат данные, составляющие, по меньшей мере, один набор значений параметров для определения карты крутящего момента, соответствующих диапазону значений крутящего момента. Данный способ содержит следующие шаги: (а) получают значение крутящего момента от датчика крутящего момента; (b) корректируют карту крутящего момента, если полученное значение крутящего момента выше записанного значения крутящего момента, соответствующего текущему значению параметра, или регулируют значение текущего параметра, если полученное значение крутящего момента, ниже записанного значения крутящего момента; и (с) повторяют шаги (а) и (b). Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий устройство для управления работой двигателя, и транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374474
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения. Способ изменения программного обеспечения (ПО) блока управления (БУ) двигателем внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства (ТС) осуществляется так, что БУ связывают с компьютером, через пароль открывают доступ к данным, хранящимся в запоминающем устройстве БУ ДВС ТС, и вносят изменения в упомянутые данные с последующей записью зашифрованного сообщения о легитимности проведенного изменения данных. В качестве запоминающего устройства используют энергонезависимое стираемое перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭСППЗУ). При первой записи ПО в ЭСППЗУ БУ ДВС в ЭСППЗУ записывают также программу для распознавания команды перевода БУ ДВС ТС в режим загрузки измененного ПО и программу дешифрирования. Разрабатывают измененное ПО и зашифровывают его. Для изменения ПО подают команду на перевод БУ ДВС ТС в режим загрузки измененного ПО. Распознают посредством БУ ДВС ТС упомянутую команду и переводят БУ ДВС ТС в режим загрузки измененного ПО. Записывают в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) БУ ДВС ТС зашифрованное ПО и дешифрируют его посредством программы дешифрирования. Записывают дешифрированное ПО в ЭСППЗУ БУ ДВС ТС, после чего закрывают ЭСППЗУ БУ ДВС ТС от считывания и переводят БУ ДВС ТС в рабочий режим. Техническим результатом является повышение степени защиты программного обеспечения от несанкционированного копирования и изменения. 1 ил.

2361104
выдан:
опубликован: 10.07.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания. Заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания включает метку 1 ВМТ, выполненную на зубчатом диске 2, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик 3, связанный с блоком управления 4. При этом метка 1 выполнена на диске 2 с угловым смещением относительно геометрической точки 5 на диске 2, соответствующей действительному положению поршня двигателя в ВМТ. В цепи между датчиком 3 и блоком управления 4 последовательно включены формирователь входных импульсов 6, процессор 7, формирователь выходных импульсов 8. Причем процессор 7 снабжен определителем правомочности доступа 9 к системе управления. Процессор 7 снабжен мультиплексной шиной 10 с мультиплексором 11 для подключения сервисных устройств 12 (например, датчика удара, датчика сканирования салона, микроволнового датчика движения и др.). Процессор 7 также снабжен интерфейсом ввода-вывода информации, позволяющим подключить напрямую к процессору 7 дополнительные сервисные устройства. Например, персональный компьютер 13, снабженный соответствующей программой для проведения диагностики состояния двигателя, не выходя из кабины автомобиля. Определитель правомочности доступа к системе управления двигателем 9 выполнен в виде электронного замка с динамическим криптокодом. Изобретение обеспечивает повышение степени защищенности системы управления от несанкционированного запуска двигателя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2330978
выдан:
опубликован: 10.08.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности снижения неравномерности нагрузки для разных цилиндров многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива. Согласно изобретению регулировка нагрузки на двигатель осуществляется общей на все цилиндры дроссельной заслонкой. При этом индивидуальные впускные трубопроводы отдельных цилиндров оснащены дополнительными дроссельными заслонками, обеспечивающими коррекцию подачи воздуха на основании информации от датчиков свободного кислорода, установленных в индивидуальных выпускных трубопроводах отдельных цилиндров. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется индивидуально для каждого цилиндра с помощью датчика детонации. 1 ил.

2314428
выдан:
опубликован: 10.01.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления ДВС с искровым зажиганием. Производят измерение сопротивления, шунтирующего электроды свечи зажигания в камере сгорания ДВС, и регулируют количества топлива и воздуха, подаваемые в камеру сгорания в зависимости от величины измеренного сопротивления. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2267633
выдан:
опубликован: 10.01.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ АГРЕГАТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом. Изобретение позволяет повысить точность управления силовым агрегатом двигателя внутреннего сгорания. При осуществлении способа управления силовым агрегатом транспортного средства в зависимости от заданной величины некоторого выходного параметра силового агрегата регулируют по меньшей мере один регулируемый параметр силового агрегата. Помимо по меньшей мере одной заданной величины выходного параметра силового агрегата передают также заданное значение, характеризующее динамику установки на эту заданную величину, и в зависимости от указанной заданной величины и указанного дополнительного заданного значения выбирают по меньшей мере один регулируемый параметр. По меньшей мере одно дополнительное заданное значение представляет собой заданное время установки, в течение которого выходной параметр должен установиться на заданную величину. Устройство управления силовым агрегатом транспортного средства имеет блок управления, который формирует по меньшей мере одну заданную величину выходного параметра этого силового агрегата, в зависимости от которой этот блок воздействует по меньшей мере на один регулируемый параметр силового агрегата. В предусмотренный в блоке управления микрокомпьютер заложена программа, в которую помимо указанной заданной величины поступает дополнительная заданная величина, характеризующая требуемую динамику установки выходного параметра на первую заданную величину и которая в зависимости от обеих этих величин выбирает изменяемый регулируемый параметр. Дополнительная заданная величина представляет собой заданное время установки, в течение которого выходной параметр должен установиться на первую заданную величину. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2264548
выдан:
опубликован: 20.11.2005
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДАННЫХ В ПЗУ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем. Способ заключается в том, что в ПЗУ при изменении данных записывают сообщение о легитимности проведенного изменения данных. При этом сообщение о легитимности изменения данных может содержать сведения о контрольных суммах данных, размещенных в секторах ПЗУ блока управления двигателем. Сообщение перед записью в ПЗУ может быть зашифровано. Задачей заявляемого способа изменения данных в ПЗУ блока управления двигателем автомобиля является создание механизма раннего обнаружения нелегитимного изменения данных в ПЗУ блока управления. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2176028
выдан:
опубликован: 20.11.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЕТОНАЦИИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации. Для регулирования температуры отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания изменяют подаваемую в двигатель топливовоздушную смесь, селективно обогащая ее в зависимости от соответствующего изменения момента зажигания в сторону позднего, осуществляемого устройством регулирования детонации, а устройство модификации времени впрыска содержит модифицирующий блок на каждый цилиндр, который модифицирует время впрыска для каждого цилиндра, вычисленное устройством регулирования времени впрыска, в зависимости от угла изменения момента зажигания в сторону позднего действительного для этого цилиндра. Это надежно исключает локальные тепловые перегрузки двигателя и выпускного коллектора. 2 с. и 2 з.п.ф-ы, 2 ил.
2133854
выдан:
опубликован: 27.07.1999
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ И ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электронным системам управления зажиганием и впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания. Блок управления содержит процессор, соединенный по входу через входной интерфейс с датчиками системы начала отсчета, верхней мертвой точки 1-го цилиндра, угловых импульсов, температуры жидкости и воздуха, положения дроссельной заслонки, регулятора CORCO, расхода воздуха, содержания кислорода в отработавших газах, а по выходу подключенный через выходной интерфейс к исполнительным устройствам, выпрямитель и АЦП. Блок отличается тем, что в него введены сумматор кодов, полосовой усилитель, фильтр нижних частот, две схемы 2И, схема 2ИЛИ, два регистра и схема анализа кодов. Блок позволяет повысить точность определения наличия детонации. 2 ил.
2116486
выдан:
опубликован: 27.07.1998
СПОСОБ КОНТРОЛЯ, ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ ОТКАЗОВ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Способ диагностирования и компесации отказов в системах управления двигателей заключается в сравнении выбранных для контроля параметров с допустимыми величинами и при достижении параметрами предельных значений переходе на резервное управление. Дополнительно в системе сравниваются однотипные подконтрольные параметры от двух двигателей и по характеру изменения уровня рассогласования этих параметров осуществляется выявление конкретного отказавшего элемента аппаратуры автоматики и его замещение элементом аппаратуры соседнего двигателя, обеспечивающим в этом случае нормальную работу контуров управления сразу двух двигателей.
2106514
выдан:
опубликован: 10.03.1998
ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: электронный модуль управления содержит первый процессор 10, приспособленный для вычисления потребностей двигателя в топливе и угла опережения зажигания, а также для управления множеством диагностических тестов для контроля рабочих параметров двигателя. Второй процессор 12 управляет зажиганием и распределением моментов зажигания, а также началом впрыска топлива. За счет такого разделения задач, имея дешевый электронный модуль управления, можно обеспечить широкий набор возможностей. Второй процессор 12 приспособлен для управления двигателем в режиме дублирования при отказе первого процессора 10, путем использования просмотровых таблиц для ширины импульса подачи топлива и опережения зажигания. Благодаря этому, автомобиль остается управляемым даже при отказе части электронного модуля управления. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2082016
выдан:
опубликован: 20.06.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: способ заключается в том, что задают исходные значения управляющих параметров, один из которых угол опережения зажигания, а другой - коэффицент избытка воздуха в рабочей смеси, отслеживают сигналы обратной связи с датчиков режима работы двигателя и автоматически корректируют значения управляющих параметров. С целью достижения наиболее оптимальных значений управляющих параметров отслеживают величину и знак приращений сигналов обратной связи, один из которых - частота вращения двигателя, а другой - давление в камере сгорания, и корректируют управляющие параметры в ту или иную сторону в зависимости от знаков приращений до тех пор, пока величины приращений не станут близкими к нулю. Система для реализации способа состоит из впускного трубопровода, часть которого представляет собой смесительную камеру с управляемой дифференциальной заслонкой 13 и датчиком 15 ее положения, дроссельной заслонкой 9 с датчиком 10 скорости ее открытия, датчиков 17, 16 контроля режима работы двигателя, камеры подготовки топливопотока 35 и блоков 7 и 11 электронного управления, в одном из которых установлен микроконтроллер. 2 с. и 9 з. п. ф-лы, 14 ил.
2058495
выдан:
опубликован: 20.04.1996
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с индивидуальным впрыском топлива для каждого цилиндра и исполнительным органом воздушного регулятора, управляемым с помощью электроники. Сущность изобретения: способ регулирования количеств воздуха и топлива заключается в регистрации положения педали акселератора, формировании сигнала в зависимости от положения педали акселератора, определяющего положение дроссельной заслонки, формировании сигнала определяющего необходимые количества топлива и воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, в зависимости от параметров работы двигателя, причем определение количества топлива и впрыск топлива осуществляют перед тактом всасывания. Массу топлива для каждого будущего такта всасывания рассчитывают с учетом той массы воздуха, которая будет поступать в цилиндр при последующем положении дроссельной заслонки в будущем такте всасывания. Момент перестановки дроссельной заслонки при изменении положения педали акселератора задерживают по времени относительно момента изменения положения педали акселератора. Перестановку дроссельной заслонки осуществляют в процессе всасывания массы топлива, рассчитанной на основе перестановки дроссельной заслонки. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
2027051
выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх