Кожухи, корпусы, например картеры – F02F 7/00
Патенты в данной категории
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ, НАПРАВЛЯЕМЫЙ ВРУЧНУЮ, И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Направляемый вручную рабочий инструмент имеет, по меньшей мере, один рабочий орган, который приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет картер, образованный, по меньшей мере, частично поддоном картера. Рабочий инструмент имеет деталь корпуса из пластмассы. Поддон картера состоит из металла и встроен в деталь корпуса рабочего инструмента. Двигатель внутреннего сгорания имеет устройство зажигания, которое включает в себя модуль зажигания. Модуль зажигания установлен непосредственно на металлическом поддоне картера и имеет электрический контакт с ним. При изготовлении рабочего инструмента на поддоне картера устанавливают, по меньшей мере, один элемент крепления для крепления суппорта рабочего органа до того, как поддон картера заливают материалом детали корпуса. Упрощается конструкция рабочего инструмента. 2 н. и 18 з. п. ф-лы, 14 ил. |
2509645 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых рядных двигателях внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз). Двигатель содержит блок (1) цилиндров и расположенные между цилиндрами коренные опоры. В плоскостях коренных опор, перпендикулярных оси коленчатого вала, выполнены ребра жесткости, по меньшей мере одно из которых имеет полый профиль. Головка (6) цилиндров имеет полые профили, выполненные как продолжение полых профилей блока цилиндров. На блоке цилиндров размещен маслорадиатор (9), а сбоку на головке цилиндров со стороны маслорадиатора установлена распределительная труба (8) для подвода охлаждающей жидкости индивидуально к головке каждого цилиндра. Двигатель имеет водяной насос (20) для обеспечения циркуляции. Средства для подвода охлаждающей жидкости от маслорадиатора (9) к распределительной трубе (8) представляют собой проходящий со стороны маслорадиатора (9) в плоскости как минимум одной из коренных опор сквозной канал (19) в блоке (1) и головке (6) цилиндров. Технический результат заключается в сокращении номенклатуры деталей и в упрощении конструкции двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2484277 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с различным числом и расположением цилиндров. ДВС состоит из блока (1) цилиндров, цилиндров (2), шатунно-поршневой группы, составного коленчатого вала (3), головки (4) блока цилиндров и механизма газораспределения. Блок цилиндров (1) состоит из последовательно скрепленных между собой, по меньшей мере, двух составных секций (5). Крепление секций (5) осуществляется болтовыми соединениями, проходящими через отверстия, выполненные в блоке цилиндров параллельно оси вращения коленчатого вала. Каждая секция (5) представляет собой объемную, корпусную деталь, имеющую форму двутавра. В верхней части секции (5) выполнены оппозитно расположенные относительно перегородки (9) двутавра выемки, имеющие форму половины круга, геометрические размеры которых соответствуют геометрическим размерам наружного контура половинок гильзы (11) цилиндра (2), рассеченной вдоль осевой линии. В средней части секции выполнено сквозное отверстие (13) подшипника (14) опоры коленчатого вала (3). Между секциями (5) установлены шатунно-поршневые модули (ШПМ). ШПМ содержит гильзу (11) цилиндра (2) с установленным в ней поршнем (15), шарнирно соединенным посредством поршневого пальца (16) с шатуном (17), в котором закреплены шатунный подшипник (18) с опорной втулкой (19), соединенной со щеками кривошипа (20) посредством дистанционных колец (21), сухарей (22) и болтового соединения (23). В щеках (20) установлены модули коренных опор составного коленчатого вала (3), состоящие из коренного подшипника (14), разрезной шлицевой втулки (24), сухарей (25), дистанционных колец (26), стянутых болтовым соединением (27). На боковые стороны блока (1) цилиндров установлены торцевая крышка (30) механизма (31) привода вспомогательных агрегатов и картер сцепления коробки перемены передач. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей двигателя, а также в повышении точности и качества изготовления. 8 ил. |
2479736 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
БОЛЬШОЙ КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в больших крейцкопфных дизельных двигателях. Дизельный двигатель имеет опорную плиту для размещения коленчатого вала, проходящего вдоль оси (31) двигателя, станину, включающую в себя две наружных стенки, и секцию цилиндров. Станина расположена на опорной плите, а секция цилиндров расположена на станине. Опорная плита, станина и секция цилиндров соединены друг с другом посредством двух соединительных тяг (7). Каждая соединительная тяга (7) проходит в станине в области одностеночного опорного тела (9), образованного посредством двух поперечных опорных стенок (8). Опорное тело (9) включает в себя две поверхности (10) скольжения для поддержания одного опорного башмака (11) крейцкопфа (12). Два расположенных рядом скользящих башмака (11) поочередно поддерживаются на опорном теле (9) относительно оси (31) двигателя. Технический результат заключается в улучшении компенсации сил, действующих при перемещении крейцкопфа, а также в улучшении свободного доступа к сварочным швам конструкции. 9 н.п. ф-лы, 10 ил. |
2448264 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель (1) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит картер (2) для нескольких цилиндров (30) с охлаждающей рубашкой (5) вокруг цилиндров (30) в картере (2). Отдельные головки (3) цилиндров выполнены с, по меньшей мере, двумя расположенными друг над другом в головке (3) цилиндра охлаждающими камерами (9, 10). Охлаждающая рубашка (5) картера (2) и нижняя охлаждающая камера (9) в головке (3) цилиндра соединены друг с другом, по меньшей мере, одним, предпочтительно четырьмя на цилиндр (30) равномерно распределенными по периметру цилиндра переходными отверстиями (8). По меньшей мере, одна входная распределительная камера (7) и/или, по меньшей мере, одна возвратная собирающая камера (15) для охлаждающей среды расположены вдоль, по меньшей мере, одной боковой стенки (2а) картера. Входная распределительная камера (7), по меньшей мере, через один на цилиндр соединительный канал (6) соединена с охлаждающей рубашкой (5) для сухой гильзы цилиндра. Предпочтительно каждый соединительный канал (6) - если смотреть в горизонтальной проекции - относительно цилиндра (30) оканчивается по существу радиально в охлаждающей рубашке (5). Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2439355 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ВАРИАНТЫ)
Настоящее изобретение относится к опорной конструкции коленчатого вала. Опорная конструкция (1) для коленчатого вала (6) состоит из нижнего участка (2) блока цилиндров (19) и крышки подшипника (3). Крышка подшипника (3) расположена под нижним участком (2) блока и имеет канавки (15, 16) для релаксации напряжений. Канавки (15, 16) выполнены в верхних участках противолежащих боковых сторон (3с, 3b) крышки подшипника (3). Канавки (15, 16) проходят вдоль оси коленчатого вала и открыты на противолежащих боковых поверхностях крышки подшипника. Путем формирования канавок (15, 16) в верхних участках крышки подшипника выполнены выступающие концы (11, 12). Концы (11, 12) упруго сгибаются под действием нагрузки на крышку подшипника при вращении коленчатого вала. Также в изобретении представлена опорная конструкция (1) для коленчатого вала (6), у которой в верхних участках противолежащих боковых сторон (3c, 3b) крышки подшипника (25) выполнены выступы (17, 18). Выступы (17, 18) проходят вдоль оси коленчатого вала и выступают из поверхностей крышки по направлению от коленчатого вала (6). Выступы имеют верхнюю поверхность (48), дальнюю поверхность (49) и нижнюю поверхность (50). Верхняя поверхность (48) контактирует с нижним участком блока цилиндров (2). Нижняя поверхность (50) имеет наклонную поверхность (39) и дугообразную (41) поверхность. Технический результат заключается в создании опорной конструкции коленчатого вала, предотвращающей возникновение трещин в нижнем участке блока цилиндров. 6 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2426904 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ
Изобретение предназначено для использования в двигателе автомобиля. Устройство содержит пару уравновешивающих валов, расположенных в масляном поддоне, прикрепленном к нижнему концу двигателя. Корпус выполнен с возможностью размещения уравновешивающих валов в масляном поддоне и содержит верхний и нижний корпус. Цапфы верхней и нижней сторон проходят в направлении, которое пересекает обе оси вращения уравновешивающих валов под прямыми углами. Верхний конец верхнего корпуса проходит вверх дальше, чем нижний конец двигателя. Отверстие в верхней поверхности верхнего корпуса выполнено непрерывно для прохождения через обе оси вращения пары уравновешивающих валов. Отверстие разделено на два участка посредством цапфы верхней стороны. Пара уравновешивающих валов имеет первый и второй грузы балансира. Цапфы верхней и нижней сторон поддерживают уравновешивающие валы между первым и вторым грузом балансира. Достигается уменьшение размеров двигателя, устранение возможности аэрации масла и потери крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2384770 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области производства, эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в следующем. У гильзы, которую необходимо установить в блок двигателя, предварительно нижнюю цилиндрическую часть отверстия растачивают под конус, большое основание которого имеет диаметр, больший, чем диаметр поршневых колец в свободном состоянии, а диаметр верхнего основания конуса равен диаметру отверстия гильзы, причем угол конуса выбирают таким, чтоб при положении поршня в нижней мертвой точке его нижний торец не доходил до верхнего основания конуса. Смазывают поверхность отверстия гильзы составом, уменьшающим коэффициент трения. Затем гильзу надевают сверху на головку поршня, ориентируют гильзу относительно отверстия (гнезда под гильзу) в блоке двигателя и медленно перемещают под усилием вниз до тех пор, пока гильза не займет свое место в блоке. Такое выполнение позволяет осуществить замену гильзы или поршневых колец автотракторных двигателей в условиях эксплуатации без снятия двигателя с автомобиля. 2 ил. |
2382220 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)
Смазочное устройство содержит масляный поддон (130), включающий кожух (131) масляного поддона, обеспечивающий удерживание масла во внутреннем пространстве, и разделитель (132) масляного поддона, расположенный во внутреннем пространстве. Разделитель (132) масляного поддона расположен так, чтобы разделить внутреннее пространство на первую камеру (30а), в нижней части которой имеется масляный фильтр (41), и вторую камеру (30b), которая окружает первую камеру (30а). Разделитель (132) масляного поддона включает в себя наклонную пластину (132с) для улавливания возвратного масла, которое проходит обратно от блока (20а) цилиндров в масляный поддон (130). Часть «уловленного» возвратного масла проходит во вторую камеру (30b) через коммуникационное отверстие (132f), которое выполнено в наклонной пластине (132с). Оставшееся «уловленное» возвратное масло проходит в первую камеру (30а). Это обеспечивает то, что уровень масла во второй камере (30b) будет выше уровня масла в первой камере (30а). Когда электромагнитный клапан (133) открывается в конце операции прогрева, масло, находящееся во второй камере (30b), будет проходить в первую камеру (30а). Такое выполнение ускоряет прогрев масла. Даны варианты выполнения поддона. 9 н. и 79 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2367809 выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПОДДОН КАРТЕРА И ДВИГАТЕЛЬ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ ПОДДОНОМ
Изобретение относится к двигателестроению. Двухкамерный поддон картера выполнен под блоком цилиндров двигателя и содержит разделитель, который выполнен в поддоне картера и разграничивает первую камеру, сообщающуюся с блоком цилиндров, и вторую камеру, выполненную вокруг первой камеры, и всасывающее отверстие, расположенное в первой камере. Первая камера содержит участок большой емкости, включающий нижнюю часть разделителя поддона картера, и участок малой емкости, расположенный выше и выполненный за одно целое с участком большой емкости. Такое выполнение позволяет обеспечить более эффективное повышение температуры масла при холодном запуске двигателя. 2 н. и 16 з.п. ф-лы., 12 илл. |
2358135 выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ИЗ БЛОКА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при ремонте ДВС. Способ заключается в том, что предварительно снимают головку блока, проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливая поршень в ВМТ. Затем в удаляемую гильзу устанавливают втулку с днищем, имеющую радиальный паз сбоку и на днище, до контакта ее нижнего торца с поршнем. Проворачивают коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор, пока днище втулки не окажется на уровне верхнего торца удаляемой гильзы или ниже него. Затем с помощью трехгранного клина, внедряемого в тело втулки, создают натяг между втулкой и гильзой. Проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, пока удаляемая гильза не сдвинется со своего первоначального места и переместится вверх. Затем гильзу удаляют из блока вместе со втулкой и клином. Приведена конструкция устройства для осуществления способа. Технический результат - повышение производительности процесса удаления гильзы и уменьшение объема разборочно-сборочных операций. 2 н.п. ф-лы, 7 ил. |
2341672 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение направлено на упрощение конструкции масляного картера при обеспечении надежной и бесперебойной работы смазочной системы силовой установки транспортного средства. Масляный картер содержит боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, составные части которого соединены шарнирно, причем маслозаборник дополнительно снабжен грузом. Вес груза подобран так, что при любом наклоне силовой установки он обеспечивает вертикальное положение маслозаборника, при этом поддон картера выполнен в виде полусферы, а шаровой шарнир размещен в геометрическом центре полусферы поддона. Это обеспечивает надежное погружение маслоприемника в масло и бесперебойную подачу масла к трущимся деталям. 1 ил. | 2227222 выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Кожух ДВС транспортного средства содержит несущую декоративную панель из жесткого плотного полимерного материала, которая снабжена внутренними ребрами жесткости и опорами под съемные резьбовые элементы крепления кожуха к корпусным деталям двигателя, и размещенный внутри панели и находящийся в контакте с вершинами ребер жесткости пористый звукопоглощающий слой из формованного волокнистого или пенистого материала. Кожух дополнительно снабжен по крайней мере одной прокладкой из плотного вязкоупругого шумовибродемпфирующего материала, смонтированной в замкнутом пространстве, ограниченном ребрами жесткости с возможностью плотного контакта с ребрами жесткости и внутренней плоскостью несущей панели кожуха, при этом толщина прокладки и высота ребер имеют равную величину, а поверхность звукопоглощающего слоя находится в прямом контакте с прокладкой. Наиболее целесообразно обеспечить соотношение толщин пористого звукопоглощающего слоя и прокладки 5, коэффициент потерь материала прокладки 0,1, а отношение высоты ребра к толщине панели кожуха 0,5. Возможны различные конструктивные варианты монтажа прокладок. В частности, прокладка может быть смонтирована посредством липкого клеевого соединения или посредством термоадгезивного вещества. Возможен вариант, когда вершины ребер жесткости снабжены упорами, неподвижно фиксирующими прокладки в замкнутых полостях, образованных ребрами жесткости. Дополнительно наружная поверхность пористого звукопоглощающего слоя может быть облицована тонкой звукопрозрачной защитной пленкой (например, тонкой звукопрозрачной алюминизированной фольгой или уретановой пленкой). Изобретение позволяет снизить уровень шума. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2209326 выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой. Двигатель содержит верхнюю половину картера, отлитую за одно целое с цилиндром и головкой цилиндра, нижняя половина картера имеет плоскость разъема с верхней половиной картера, проходящей через ось коленчатого вала. Верхняя стенка нижней половины картера доходит до плоскости разъема половин картера, оставшийся проем между половинами картеров закрывается крышкой Г-образной формы. Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления двигателя с кривошипно-камерной продувкой путем уменьшения количества применяемых в нем деталей и упрощения его изготовления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2196900 выдан: опубликован: 20.01.2003 |
|
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Конструкция позволяет повысить жесткость коренных опор и картера в целом и надежность горизонтальных связей по разъему картер - крышка. Картер поршневого ДВС содержит разъемные опоры коренных подшипников, каждая из которых образована межцилиндровой перегородкой, ограниченной снизу плоскостью сочленения с поддоном и установленной в ее гнезде с натягом по боковым плоскостям крышкой. В нижней части каждой перегородки на плоскости сочленения с поддоном по обеим сторонам крышки выполнены пазы или выступы с вертикальными боковыми стенками, нижняя наружная поверхность крышки выполнена в виде горизонтальной плоскости, к которой прилегает скоба с боковыми выступами. Крепление крышки и скобы осуществляется совместно двумя шпильками. Шпильки ввернуты в тело межцилиндровой перегородки и проходят через отверстия в крышке и скобе. Скоба прижимает своими выступами нижние боковые части межцилиндровой перегородки к крышке. По боковым плоскостям обеспечивается надежное сочленение. 2 ил. | 2194183 выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Кожух содержит несущую декоративную панель из жесткого плотного полимерного материала, которая снабжена опорами под съемные резьбовые элементы (шпильки, болты и пр. ) крепления кожуха к корпусным деталям двигателя (головке цилиндров, ресиверу и пр.), и размещенный внутри панели пористый звукопоглощающий элемент - слой из волокнистого или пенистого материала. Кожух снабжен по крайней мере одной прокладкой из плотного вязкоупругого шумовибродемпфирующего материала, адгезионно (например, с применением липкого клеящего вещества) смонтированной на внутренней поверхности несущей декоративной панели, внутри проекции на горизонтальную плоскость многоугольника АБСД, образованного пересечением вертикальных плоскостей Х-Х и Y-Y, V-V и W-W, проходящих через оси смежных опор под съемные резьбовые элементы, при этом прокладка смонтирована в зоне максимальных амплитуд виброперемещений этой зоны панели, а площадь прокладки составляет не менее 10% от площади этой ограниченной части панели. Соотношение толщины h и h1 соответственно пористого звукопоглощающего слоя и прокладки 5, а коэффициент потерь материала демпфирующей прокладки 0,1. По крайней мере одна из консольных частей панели, примыкающей к соответствующей вертикальной плоскости, соответственно Х-Х и Y-Y может быть снабжена аналогичной демпфирующей прокладкой, по крайней мере частично перекрывающей центральную зону соответствующей консольной части или панели. Наружная поверхность пористого звукопоглощающего слоя может быть облицована тонкой звукопрозрачной защитной пленкой, предохраняющей звукопоглощающий элемент от попадания в его поры (волокна) пыли, масла, паров бензина, картерных газов и пр. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2172853 выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА ГИЛЬЗА-ЦИЛИНДР Изобретение относится к малогабаритным двигателям внутреннего сгорания без вращающегося коренного вала, в частности к узлу гильза-цилиндр. Технический результат - обеспечение стабильности теплопередачи гильз к блоку и исключение отслоения гильзы. Для этого в способе изготовления узла гильза-цилиндр, включающем получение заготовок блока цилиндров и гильз, расточку отверстий в цилиндрах под гильзы, установку в них гильз, причем перед установкой гильз в цилиндры на наружную поверхность гильз методом плазменного напыления наносят слой состава, слой состава имеет толщину 0,1-0,5 мм и состоит из Ni-Al-Cr с добавкой 4-10% Al2O3. | 2169281 выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Масляный поддон закреплен на блок-картере ниже оси коленчатого вала ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой детали, включающей донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель, и свободно размещенный в заполненной маслом полости с зазором по отношению к внутренним стенкам поддона шумопонижающий элемент, имеющий форму по крайней мере части открытого короба. Шумопонижающий элемент имеет ячеистую структуру и выполнен из вспененного пористого сплава металлов, например алюминия или титана, причем структура элемента может быть открыто- или закрытоячеистой. В последнем случае полости ячеек могут быть вакуумированными. Преимущественно конструкция предназначена для двигателей легковых автомобилей. Изобретение позволяет снизить шум, излучаемый нижней частью двигателя в окружающую среду. 6 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2131986 выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к конструкциям корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания автомобильного типа и позволяет снизить уровень производимого ими шума. Двигатель содержит головку 1 цилиндров, на которой посредством крепежных элементов виброизолировано смонтирован корпус подшипников 4, в постелях которого размещены опорные шейки 6 кулачкового вала 7 механизма газораспределения. Между опорными сопрягающимися плоскостями головки 1 и корпуса размещен виброшумодемпфирующий элемент (ВШД-элемент) 10 из металлического газопроницаемого пористого сетчатого материала (ПСМ), выполненный в виде плоской прокладки, очертания которой совпадают с очертаниями опорного торца корпуса подшипников 4. ВШД-элементы из ПСМ могут быть дополнительно размещены в сопряжениях опорных шеек 6 с постелями и/или опорными головками крепежных элементов и корпусом. В составном корпусе в разъеме элементом 14 и 15 также может быть размещен ВШД-элемент из ПСМ, очертания которого повторяют очертания плоскостей разъема корпуса. ВШД-элементы могут быть перфорированы мелкими сквозными отверстиями. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2129218 выдан: опубликован: 20.04.1999 |
|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДВУХХОДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к рамам или картерам двигателей машин или аппаратов, в частности к рамам, являющимися также основаниями машин поршневых двигателей или машин для размещения коленчатого вала. Способ включает соединение в единое целое двухходового двигателя внутреннего сгорания и кривошипно-шатунного механизма в одной направляющей корпусной трубе посредством гибкой связи в виде пружины, осевое крепление двигателя внутреннего сгорания с возможностью поворота на торце трубы двигателя и крепление с помощью подшипников коленчатого вала на одной раме, подачу сжатого воздуха в зону трения через отверстие в шатуне. Технический результат - упрощение конструкции рамы и увеличение скорости вращения. 2 ил. | 2128782 выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС. Масляный поддон закреплен на блок-картере ДВС и выполнен в виде тонколистовой детали, включающей донную и присоединительную части. В поддоне размещены успокоитель, маслоприемник и стержень указателя уровня масла. Успокоитель выполнен в виде перфорированной кассеты, с зазором и электроизолированно смонтированной на внутренней поверхности поддона, с минимальным контактом с названной поверхностью. Двигатель снабжен электроподогревателем, выполненным в виде по крайней мере части структуры кассеты из высокоомного материала, размещенной между заборником маслоприемника и днищем поддона и имеющей электрический контакт со стенкой поддона и торцом стержня указателя уровня масла, подключенного через термовыключатель к источнику электроснабжения. Указатель уровня масла выполняет функцию управляемого в зависимости от температуры подогреваемого масла электрода. Технический результат - снижение шума, улучшение пусковых качеств двигателя при обеспечении эффективного теплоотвода от стенок картера в окружающую среду, улучшение работы системы вентиляции картера и упрощение конструкции. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2122645 выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС. Двигатель содержит блок цилиндров, на нижнем торце которого смонтирован масляный поддон, установленный в подшипниковых опорах блока цилиндров коленчатый вал и армирующую формованную фасонную рамную дверь, перекрывающую нижнюю часть блока цилиндров и закрепленную в разъеме блока и масляного поддона. Деталь жестко закреплена на коренных опорах коленвала, снабжена сквозными окнами для прохождения шатунных шеек и противовесов и выполнена из формованного пористого волокнистого шумовибродемпфирующего материала. В детали могут быть выполнены мелкие сквозные отверстия (перфорация). Изобретение позволяет снизить виброакустическую активность двигателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2118683 выдан: опубликован: 10.09.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС. Масляный поддон закреплен на блоккартере ДВС и выполнен в виде тонколистового корытообразного узла, содержащего донную и присоединительную части, между которыми размещен успокоитель, выполненный в виде развитой конструкции, покрывающей присоединительную часть поддона и, по крайней мере, с одной из сторон облицован двухслойным покрытием, включающим прилегающий к поверхности успокоителя слой виброшумодемпфирующего адгезионного материала, на котором закреплен слой жесткой фольги, имеющий форму встречной поверхности панели успокоителя. Двухслойное покрытие может быть распространено частично и на поверхности присоединительной и/или донной части поддона. Изобретение позволяет снизить шум. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2117175 выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС. Масляный поддон закреплен на блок-картере двигателя и выполнен в виде единой тонколистовой корытообразной детали, включающей донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель, который выполнен из виброшумодемпфирующего материала (композитный трехслойный материал"металл-пластик-металл"), при этом его периферийные зоны выполнены в виде фланцев, имеющих форму встречной поверхности корытообразной детали, посредством которых он на ней неразъемно закреплен. Изобретение позволяет снизить шум двигателя и автомобиля и улучшить его эксплуатационные качества. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. | 2115814 выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС. Mасляный поддон закреплен на блок-картере и содержит соединенные между собой донную и верхнюю части. Донная часть выполнена из однослойного тонколистового металла, а верхняя часть - из трехслойного материала металл-пластик-металл. Прямой жесткий контакт между частями может отсутствовать за счет установки в соединительном стыке вибродемпфирующего элемента, Взаимное крепление частей поддона может быть как разъемным, так и неразъемным. Изобретение позволяет снижать шум автомобиля и улучшать его эксплуатационные качества. 6 з.п.ф-лы. 5 ил. | 2115813 выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС. Поддон закреплен на блок-картере ДВС и выполнен в виде тонколистовой детали, включающей донную и присоединительную части. В донной части размещен успокоитель, выполненный в виде объемной кассеты, образованной вертикальными продольными и поперечными перфорированными пластинами, которые закреплены на общем перфорированном основании, с зазором, смонтированном на внутренней поверхности поддона с минимальным контактом с названной поверхностью. Кассета снабжена открытыми со стороны блок-картера полостями под установку элементов подачи масла в систему смазки двигателя. Успокоитель может быть снабжен горизонтальными перфорированными пластинами, пересекающими вертикальные перфорированные пластины. Кассета полностью или частично может быть выполнена из высокоэффективного виброшумодемпфирующего материала. Изобретение позволяет снизить шум двигателя и улучшить работу системы вентиляции картера двигателя. 4 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2115007 выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС. Масляный поддон закреплен на блок-картере ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой корытообразной детали, включающей донную и присоединительную части, между которыми размещен пластинчатый успокоитель. Успокоитель выполнен из шумовибродемпфирующего газопроницаемого материала, например , пористого сетчатого материала, при этом его периферийные зоны выполнены в виде фланцев, имеющих форму встречной поверхности корытообразной детали, посредством которых он на ней закреплен. Изобретение позволяет снизить шум двигателя и автомобиля и улучшить его эксплуатационные качества. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2115006 выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Масляный поддон закреплен на блок-картере ДВС и выполнен в виде единой тонколистовой корытообразной детали, включающей донную и присоединительную части. Внутри размещена шумоизолирующая облицовка, которая выполнена в виде гофрированной обечайки, неразъемно смонтированной на дне поддона, при этом вершины гофр снабжены сквозными отверстиями. Обечайка может быть выполнена из композитного материала металл-пластик-металл. Изобретение позволяет снизить шум автомобиля и улучшить его эксплуатационные качества. 1 з.п.ф-лы. 2 ил. | 2115005 выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КРЕЙЦКОПФНОГО ТИПА В двухтактном двигателе внутреннего сгорания крейцкопфного типа 1 выполнена станина 7 с коренными подшипниками 8 для коленчатого вала, А-образный коробчатый корпус 2, установленный на станине, выполнен с поперечными ребрами жесткости 9, поддерживающими направляющие плоскости 13 для крейцкопфа и цилиндрическую секцию 3, прижатую к станине соединительными болтами 16. Поперечное жесткое крепление состоит из однослойной плоской стенки 9, каждая сторона которой несет две противоположные направляющие плоскости 13, задняя сторона которых поддерживается вертикально расположенным жестким креплением 14, приваренным к плоской стенке, которая вместе с направляющей плоскостью и жестким креплением образует полый профиль 15. Через каждый полый профиль проходит соединительный болт 16, нижний конец 17 которого зафиксирован в станине в участке, расположенном по уровню выше коренных подшипников 8. Жесткое крепление 14 проходит вертикально до основания А-образного корпуса. Поперечное жесткое крепление А-образного корпуса состоит из нескольких элементов, которые могут быть собраны вместе с помощью наружных сварных швов, причем указанное жесткое крепление обладает большой поперечной жесткостью и занимает минимум места в продольном направлении двигателя. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2113611 выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Использование: в машиностроении, а именно в двигателестроении, в частности, в корпусных деталях двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий, по крайней мере, один оребренный цилиндр с оребренной головкой и звукоизолирующий кожух, упруго охватывающий наружные кромки ребер головки и цилиндра, кожух выполнен из обладающего высокой теплопроводностью, пористостью, газопроницаемостью, вибро-, и шумодемпфирующего материала, формообразованного из хоатического или ориентированного набора спрессованных между собой тонких металлических волокон. Кроме того, кожух может быть выполнен из пористого сетчатого материала, а стенки имеют выпуклую и/или вогнутую форму. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2102621 выдан: опубликован: 20.01.1998 |