Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель, управление ими: .отличающиеся сжатием за счет скоростного напора, т.е. бескомпрессорные или прямоточные воздушно-реактивные двигатели – F02K 7/10

МПКРаздел FF02F02KF02K 7/00F02K 7/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 7/00 Установки, в которых рабочее тело используется только для создания реактивной струи, т.е. установки, не имеющие турбин или иных двигателей, приводящих компрессор или нагнетатель; управление ими
F02K 7/10 .отличающиеся сжатием за счет скоростного напора, т.е. бескомпрессорные или прямоточные воздушно-реактивные двигатели 

Патенты в данной категории

ДОЗВУКОВЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕПРЯМОТОЧНЫЕ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Аппарат для взаимодействия с воздухом или газом, способный выполнять функцию компрессора или детандера, содержит корпус, вал для передачи крутящего момента, ротор. Вал для передачи крутящего момента проходит через корпус с возможностью вращения вокруг оси и функционально соединен с ротором. Ротор позволяет поддерживать его устойчивое вращение при окружной скорости обода, составляющей приблизительно от 2000 до 5400 футов в секунду. Кольцевая область вокруг ротора и внутри корпуса образует проход для потока. Корпус также включает выпускное отверстие для потока, образующее проход для вытекания высокоэнергетического газа или воздуха наружу из кольцевой области или его втекания в кольцевую область. Вал содержит материал с высокой удельной прочностью на сжатие или растяжение и имеет проходы для потока, обеспечивающие прохождение потока воздуха или газа к ротору или от ротора. Некоторые части вала обмотаны намотками из волоконного жгута из материала с высокой удельной прочностью на растяжение, натягиваемыми примерно до половины их предела прочности на разрыв. Ротор окружает часть вала внутри корпуса и имеет проходы для потока газа или воздуха, пропускающие поток в радиальных направлениях и задерживающие поток от ротора в осевом направлении. Ротор содержит материал с высокой удельной прочностью на растяжение и компрессионный материал, сжатый намотками из волоконного жгута с высокой удельной прочностью на растяжение, натягиваемыми примерно до половины их предела прочности на разрыв. Материал с высокой удельной прочностью на сжатие функционально соединен с валом сжатием или, по меньшей мере, одной намоткой из волоконного жгута. Аппарат, способный выполнять функции компрессора, в функции компрессора содержит кольцевую область вокруг ротора и внутри корпуса, выполненную с возможностью формирования в процессе работы прохода для воздуха или газа от ротора к выпускному отверстию для потока в корпусе, внутри которого воздух или газ проходит по спирали в радиальном направлении от ротора наружу через кольцевую область и с уменьшением скорости. При этом кольцевая область обеспечивает в процессе работы выход потока воздуха или газа в радиальном направлении от ротора наружу. Реактивный и механический двигатели содержат описанный выше аппарат в качестве компрессора. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива, повышение кпд, снижение выбросов CO2 и снижение стоимости двигателя. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил., 8 табл.

2516075
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания. Устройство возбуждения молекул кислорода содержит источник лазерного излучения с частотой, резонансно совпадающей с частотой линии поглощения молекулярного кислорода из основного электронного состояния в возбужденное состояние, и оптическую систему. Оптическая система размещена в воздухозаборнике на входе в камеру сгорания и выполнена с возможностью непрерывного сканирования топливно-воздушного потока лазерным лучом от источника лазерного излучения перпендикулярно оси потока в области, удовлетворяющей условию h/D=0.025-0.05, где D - диаметр проточной части на входе в камеру сгорания, h - поперечный размер области сканирования. Изобретение направлено на уменьшение весогабаритных характеристик двигателя вследствие сокращения длины зон энерговыделения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2481484
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ВИХРЕВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к реактивным двигателям без газовых турбин. Вихревой эжекторный движитель выполнен в виде обтекаемой пустотелой гондолы, внутренняя поверхность которой образует воздушный тракт, состоящий из последовательно расположенных входного устройства, выполненного в виде конфузора, диффузора, вихревой камеры и выходного устройства. Гондола выполнена с устройством для подачи сжатого воздуха вовнутрь воздушного тракта в виде сопел, сообщающихся с источником сжатого воздуха, расположенных в передней части гондолы и направленных под углом, равным 10-60° к оси воздушного тракта, создавая вихрь. Изобретение направлено на уменьшение массы и повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2465481
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ В ГИПЕРЗВУКОВОМ ПРЯМОТОЧНОМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Способ организации горения в гиперзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе включает в себя подачу топлива в сверхзвуковой воздушный поток и организацию химической реакции горения полученного сверхзвукового потока топливовоздушной смеси формированием плоской наклонной ударной волны и инициированием стационарной наклонной детонационной волны. Сверхзвуковой поток топливовоздушной смеси дополнительно перед формированием плоской наклонной ударной волны облучают лазерным многократно отраженным излучением с частотой, резонансно совпадающей с частотой линии поглощения молекулярного кислорода из основного электронного состояния в возбужденное метастабильное состояние. Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит удлиненный корпус, на одном конце которого имеется вход для воздуха, и снабжен источником лазерного излучения. Промежуточная часть корпуса оборудована как камера сгорания и снабжена устройством для ввода топлива и клиновидным телом с вершиной клина, обращенной навстречу сверхзвуковому потоку. Источник лазерного излучения установлен перед клином в зоне образования наклонной ударной волны с отражателями излучения, установленными при вершине клина. Изобретение направлено на интенсификацию горения за счет повышения скорости химических реакций горения путем возбуждения молекул кислорода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453719
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
СЖИГАНИЕ ЯДРА ДЛЯ ГИПЕРЗВУКОВЫХ ПРЯМОТОЧНЫХ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Плоский ГПВРД для приведения в движение транспортного средства содержит множество разнесенных стоек, разделенных трактами, и пилотную часть стойки, заключенную внутри каждой указанной стойки. Геометрия пилотной части стойки эффективна для приема пилотной части воздуха сверхзвукового воздушного потока из воздухозаборника ГПВРД и для снижения пилотной части воздуха до дозвуковой скорости. Оставшаяся часть основного воздуха сверхзвукового воздушного потока обходит пилотную часть стойки по трактам и остается на сверхзвуковой скорости.

Каждая стойка включает в себя направленные внутрь пилотные топливные форсунки и направленные наружу основные топливные форсунки. Пилотная часть стойки заключается в пределах каждой стойки. Изобретение направлено на снижение тепловой нагрузки камеры сгорания, на уменьшение длины камеры сгорания при применении впрыска топлива непосредственно в поток. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 12 ил.

2413087
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ТЕРМОСИЛОВАЯ СТОЙКА ТРАКТА РАБОЧЕГО ТЕЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Термосиловая стойка предназначена для защиты от тепловых потоков высокой плотности деталей и узлов, в том числе датчиков замера параметров рабочего тела, линий коммуникаций, а также устройств распыла дополнительной среды, располагаемых в тракте высокоскоростного высокотемпературного рабочего тела силовой установки. Стойка имеет аэродинамический профиль, закреплена на стенке тракта с одной стороны или стенках тракта с двух противоположных сторон и содержит коммуникационные полости и каналы, в том числе канал подвода хладагента, расположенный в ее передней части. Передняя часть стойки снабжена скругленной передней кромкой с продольной щелью, сообщающейся с каналом подвода хладагента. Стойка дополнительно содержит пористый вкладыш, расположенный в щели передней кромки и скрепленный с последней диффузионной сваркой. Вкладыш выполнен с отношением ширины к толщине в диапазоне от 2,0 до 4,0. Изобретение позволяет снизить расход хладагента и обеспечить при этом работоспособность систем, деталей, узлов, линий коммуникаций, гидравлических и топливных магистралей, расположенных в стойке, за счет равномерного распределения хладагента по всей площади охлаждаемой поверхности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2383761
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРУ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи механической энергии движения от теплового двигателя внутреннего сгорания к электрогенератору. Сущность изобретения состоит в том, что в качестве устройства передачи механической энергии от двигателя внутреннего сгорания к электрогенератору тепловой электростанции (ТЭС) использован воздушный винт со стреловидными лопастями. Использование воздушного винта со стреловидными лопастями на ТЭС позволяет применить в качестве двигателя внутреннего сгорания простой прямоточный или пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, движущийся со сверхзвуковой окружной скоростью, что существенно уменьшит потребление топлива и улучшит экологию в районе расположения ТЭС. 2 ил.

2382896
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится ко всем областям техники, где возможно использование гиперзвуковой воздушной струи, предпочтительно в пожарной технике, а именно к устройствам и системам тушения горящих фонтанов на газовых, нефтяных и газонефтяных скважинах. Предложенный гиперзвуковой прямоточный двигатель имеет воздухозаборник, прямоточную камеру сгорания и систему подачи топлива. Соосно прямоточной камере сгорания на входе установлен струйный нагнетатель. Между воздухозаборником и камерой сгорания расположено разделительное сопло. Изобретение обеспечивает повышение ресурса работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2371599
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию турбореактивных двигателей, и может быть использовано в реактивном двигателе, преимущественно Черемушкина О.В. Для осуществления процесса охлаждения (работы) реактивного двигателя с выполненными охладительными магистралями движения: горючего; окислителей, - взаимно дополняющие и заменяющие друг друга, в виде кислорода и атмосферного потока, как хладагентов и компонентов топлива, а также выполненных парообразующих магистралей реактивного двигателя, для охлаждения внешней стенки камеры сгорания, фракцией воды, в виде высокотемпературного пара, поступающих в камеру сгорания через сменные внешнюю и внутреннюю профилированные вставки, а также сменное профилированное кольцевое днище с охлаждаемыми горючим выдвижными свечами зажигания, а также выполнена система отбора газового потока из камеры сгорания, для осуществления работы предварительного испарителя реактивного двигателя и охлаждения, охлажденным газовым потоком, лопаток газовой турбины реактивного двигателя. При этом для регулирования процесса охлаждения (работы) реактивного двигателя выполнена электрическая схема летательного аппарата, подачи хладагентов через исполнительное устройство в реактивный двигатель: испаритель кислорода, с системой предзапускового режима реактивного двигателя; регулятор состава окислителя с системой принудительного перехода, на подачу в реактивный двигатель кислорода; топливовоздухораспределитель с пропорционерами подачи горючего и воды в реактивный двигатель, а также выполнена эл. схема реактивного двигателя, управления исполнительными устройствами обеспечения его работы, через: электромагнитные краны подачи в реактивный двигатель горючего и окислителей; тепловой переключатель системы подачи воды, в парообразующие магистрали реактивного двигателя, а также системы продувки парообразующих магистралей реактивного двигателя, после его выключения, атмосферным воздухом, и окислителем (кислородом). Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 16 ил.

2363856
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. СОЗДАНИЯ ПРЯМОТОЧНО-ЭЖЕКТОРНОЙ ТЯГИ ДЛЯ МАЛОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕРИФЕРИЙНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ РАКЕТ В СВЯЗКЕ РАКЕТОНОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к прямоточно-эжекторным двигателям и может использоваться в области ракетно-тактического и ракетно-космического оружия, а также для вывода на околоземные орбиты различных полезных грузов. Предлагаемый способ включает создание в хвостовой части ракетоносителя центрального эжектирующего потока высокотемпературных газов от реактивных двигателей центральной ракеты. Вокруг этого потока создают полый в сечении эжектирующий периферийный поток высокотемпературных газов от реактивных двигателей периферийных ракет. С данной целью сопла двигателей периферийных ракет охватывают двумя некруглыми в сечении коаксиальными трубами, из которых внутренняя труба по длине меньше наружной. В последней со стороны хвостовой части ракетоносителя создают камеру дожигания и сопло Лаваля. Периферийные ракеты в количестве четырех, трех или двух устанавливают в жесткой связке с центральной ракетой. Соответственно в этих случаях коаксиальные трубы в сечении имеют форму, близкую к квадрату, к равностороннему треугольнику или к эллипсу. Технический результат изобретения состоит в создании эффективного периферийного эжектирующего газопламенного потока при минимальном количестве периферийных ракет в их связке, при этом может быть увеличена мощность точечного удара соответствующих боевых средств либо снижена коммерческая стоимость ракетоносителя. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.

2319032
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИПЕРЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Двигательная установка для гиперзвукового летательного аппарата содержит гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, имеющий, по меньшей мере, одну камеру сгорания, снабженную устройством для впрыска топлива и воспламенителем. На вход воспламенителя подают кислород. Двигательная установка содержит также теплообменное устройство для охлаждения двигателя углеводородным топливом, связанное выходом с устройством для впрыска топлива. Система подачи топлива в двигатель содержит топливный бак с углеводородным топливом и турбонасосный агрегат, имеющий центробежный насос, вход которого связан с выходом топливного бака, а выход со входом в теплообменное устройство. На одном валу с центробежным насосом расположена турбина. Система подачи топлива дополнительно содержит автономный контур для подачи на турбину под давлением газообразного вещества, совместимого с углеводородным топливом в процессе горения, выход которого соединен со входом на турбину, а на вход в качестве газообразного вещества, совместимого с углеводородным топливом, поступает водород. Техническим результатом является повышение надежности гиперзвукового летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2287076
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТОНАЦИОННОГО РЕЖИМА ГОРЕНИЯ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ организации детонационного режима горения в прямоточном воздушно-реактивном двигателе сверхзвукового и/или гиперзвукового летательного аппарата включает подачу топливо-воздушной газовой смеси в камеру сгорания двигателя, генерирование внутренних ударных волн в проточной части камеры сгорания, формируемых регулируемыми элементами камеры сгорания, например системой из двух плоских симметричных клиньев, детонационное горение смеси в камере сгорания с последующим расширением продуктов детонации в сопле. В проточной части камеры сгорания создают систему симметричных наклонных падающих ударных волн. В центральной части поперечного сечения камеры сгорания в результате взаимодействия этих волн друг с другом формируется пересжатая детонационная волна - ножка Маха с возможностью регулирования ее размера и местоположения в проточной части камеры сгорания, в которой происходит детонационное сжигание смеси с образованием за ней высокотемпературной области продуктов детонации. Наряду с этим образуются наклонные отраженные ударные волны между ножкой Маха и стенками камеры, без процесса горения, с температурой газовой смеси за ними, существенно меньшей, чем в области продуктов детонации. Размер ножки Маха, а тем самым и ее положение в продольном направлении камеры сгорания, а также и ее стационарность задают посредством изменения геометрических параметров регулирующих элементов камеры сгорания в зависимости от числа Маха потока на входе в камеру сгорания и химического состава поступающей топливо-воздушной газовой смеси. Изобретение направлено на упрощение конструкции камеры сгорания, системы подачи топлива и повышение технических и экономических характеристик летательного аппарата. 3 ил.

2285143
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ГПВРД) И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЕНИЯ

Способ организации горения в гиперзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе заключается в подаче топлива в камеру сгорания. Подачу топлива осуществляют перед воздухозаборником в зоне, образованной между топливной форсункой, пилонами и воздухозаборником. Для этого топливную форсунку располагают в носовой части двигателя перед воздухозаборником по его оси и соединяют ее с воздухозаборником пилонами. Изобретение позволяет улучшить смешение компонент топлива, что обеспечивает, в свою очередь, повышение полноты сгорания топлива, а также улучшить стабилизацию процесса горения в камере сгорания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2262000
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
СПОСОБ РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ БЕСКОМПРЕССОРНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для применения на летательных аппаратах при полетах в воздухе. Сжатие воздуха в камере сгорания бескомпрессорного воздушно-реактивного двигателя (БВРД) осуществляют скоростным напором при полете летательного аппарата. В корпусе двигателя в виде трубы помещают вкладыш с обтекаемой передней частью с образованием кольцевого канала для прохода воздуха между стенками корпуса и вкладыша. Из кольцевого канала воздух направляют концентрически в радиальных направлениях к центру камеры сгорания, которая размещается между дном вкладыша и задней полусферической поверхностью корпуса двигателя, в центре которой выполнено сообщающееся с соплом отверстие. Сжатие воздуха в камере сгорания увеличивают путем сталкивания и аэродинамического торможения встречных потоков воздуха, поступающих из кольцевого канала в камеру сгорания. Горючее в центральную часть камеры сгорания подают путем распыления из форсунки. Сжатие воздуха путем торможения встречных потоков равнозначно сжатию его при скорости, составляющей сумму скоростей указанных встречных потоков воздуха. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя при существенно меньших скоростях полета по сравнению с необходимой скоростью полета при использовании известных прямоточных воздушно-реактивных двигателей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2260704
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель с удлиненным корпусом содержит на одном конце корпуса вход для потока окислителя топлива, в промежуточной части корпуса камеру сгорания, оборудованную по меньшей мере одной топливной форсункой. Центральная часть камеры предназначена для смешивания окислителя с топливом и сгорания полученной смеси. Стенка камеры сгорания, по меньшей мере частично, содержит внутренний поверхностный слой, расположенный со стороны центральной части, и наружный поверхностный слой, отстоящий от внутреннего поверхностного слоя, между которыми образовано промежуточное пространство. Топливо поступает в форсунку, проходя, по меньшей мере, частично, через промежуточное пространство для охлаждения стенки. На другом конце корпус содержит выпускное сопло для выброса газообразных продуктов сгорания, выходящих из центральной части камеры сгорания. Внутренний поверхностный слой, по меньшей мере частично, выполнен из термоструктурируемого композиционного материала, являющегося пористым и проницаемым для топлива, проходящего через промежуточное пространство. Пористость внутреннего поверхностного слоя выбирается таким образом, чтобы количество топлива, проходящего через внутренний поверхностный слой, составляло от 5 до 15% от общего количества топлива, подаваемого в прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

2258150
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО- РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Экспериментальный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит воздухозаборник, изолятор, камеру сгорания, сопло, топливную систему с воспламенителем, инжекторами и топливными каналами. Топливная система содержит центральный топливный пилон и боковые топливные пилоны, расположенные эшелонированно под углом где Мн - число Маха в набегающем потоке, к продольной оси ГПВРД. Выходные отверстия топливных каналов, проходящих через центральный пилон, расположены у верхних кромок передних боковых пилонов и у воспламенителя. Боковые пилоны выполнены с двумя топливными коллекторами. Один из топливных коллекторов сообщается с системой подачи холодного топлива и через форсунки ударно-струйного охлаждения передней кромки пилона с полостью, ограниченной оболочкой, образующей переднюю кромку пилона. Другой коллектор сообщается с системой подачи подогретого в системе охлаждения стенок камеры топлива и инжекторами. Изобретение позволяет создать экспериментальный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель с прямоугольной конфигурацией камеры сгорания, обеспечивающей высокую эффективность рабочего процесса, устойчивость горения во всем диапазоне режимов эксплуатации, высокую стабильность и динамику процесса воспламенения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2238420
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Эжекторный прямоточный воздушно-реактивный двигатель для использования на летательном аппарате в широком диапазоне скоростей, от нулевой до гиперзвуковых, содержит воздухозаборник с относительно небольшим поперечным сечением, присоединенный к смесителю, расположенному далее в проточном тракте в направлении потока, смеситель, включающий узел распылительной головки, установленный в зоне потока в смесителе со стороны воздухозаборника с образованием эжектора, и систему подачи текучей среды, связанную с узлом распылительной головки. Узел распылительной головки содержит распылительное кольцо с выполненными в нем несколькими сопловыми отверстиями, которые ориентированы для направления потока текучей среды на выходе в направлении потока с частичным смещением относительно продольной оси двигателя. За смесителем установлены диффузор, выполненный с поперечным сечением, увеличивающимся в направлении потока, и камера сгорания с поперечным сечением, превышающим поперечное сечение смесителя, и система подачи топлива, связанная с камерой сгорания. Установленное за камерой сгорания выходное сопло имеет расширяющуюся часть с поперечным сечением, превышающим поперечное сечение камеры сгорания, и снабжено переходным дросселем, расположенным между камерой сгорания и выходным соплом. По продольной оси двигателя в камере сгорания установлен центральный обтекатель, снабженный установленным на нем устройством управления регулируемым сечением выходного сопла. Изобретение позволяет работать двигателю в диапазоне скоростей от нулевой до гиперзвуковой и на высотах до примерно 46 км. 4 с. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
2195565
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ПРЯМОТОЧНО-ЭЖЕКТОРНЫЙ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ

Изобретение относится к области тактических реактивных боеприпасов. Прямоточно-эжекторный ракетоноситель содержит центральную ракету со средствами управления, вокруг которой в хвостовой части на пилонах размещена трубчатая камера дожигания. По внутреннему периметру камеры с образованием трубчатой полости размещены периферийные ракеты, на головные части которых установлен полый кольцевой конус в виде соединенных по одному диаметру наружного и внутреннего колец. Внутреннее кольцо соединено верхними пилонами с центральной ракетой, хвостовая часть которой размещена в установочном гнезде, соединенном с нижними пилонами. Внутреннее кольцо выполнено в виде последовательно и плавно соединенных между собой конфузора, узкой горловины и конического диффузора. При равенстве диаметров корпусов ракет число периферийных ракет составляет от 7 до 25, а отношение диаметра прямоточного канала к диаметру центральной ракеты - от 1,2 до 6,4. Изобретение позволяет снизить аэродинамическое сопротивление ракетоносителя при сверхзвуковых скоростях полета и повысить кучность стрельбы. 13 ил.
2181849
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
СТОЙКА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО- РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ ЧИСЕЛ МАХА

Стойка впрыска топлива для прямоточного воздушно-реактивного двигателя, предназначенного для работы в режиме с высокими числами Маха, содержит камеру сгорания, в которую вводят поток окислителя. Стойка также содержит носовую часть, имеющую переднюю кромку, на которую воздействует поток окислителя, и она образует в задней части рамку первичных форсунок топлива, которая расположена на пути потока окислителя в поперечном направлении относительно этого потока и способна распределять топливо в потоке окислителя. Носовая часть стойки образована, по меньшей мере, рядом с ее передней кромкой и имеет стенку. Носовая часть образована одной деталью в форме двухгранного угла, ребро которого образует переднюю кромку носовой части, а в ее вогнутости образована камера. Имеются средства впрыска струй охлаждающей среды, а стенка выполнена проницаемой для струй охлаждающей текучей среды, которые ударяются об ее вогнутую стенку таким образом, что упомянутые струи охлаждающей текучей среды проходят через упомянутую стенку. Такое выполнение стойки впрыска топлива облегчает воспламенение топлива и охлаждение передней кромки стойки. 12 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.
2157908
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ПРЯМОТОЧНО-ЭЖЕКТОРНЫЙ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ

Изобретение относится к ракетной технике для ведения боевых действий путем залпового огня, а также может использоваться, в частности, для разрушения градовых туч. Согласно изобретению прямоточно-эжекторный ракетоноситель содержит центральную ракету тактического класса, вокруг которой выполнена цилиндрическая камера дожигания. Эта камера образована установленными плотно друг к другу разделяемыми периферийными ракетами того же класса. При работе устройства имеет место эффективный режим эжекции воздуха и дожигания рабочего тела в кольцевом зазоре между центральной ракетой и камерой. Этим увеличивается тяговооруженность системы без дополнительных затрат топлива. Кроме того, обеспечивается доставка к цели одновременно группы ракет. Благодаря этому изобретение дает сокращение подлетного времени до цели и возможность наносить удар с максимальной или управляемой кучностью. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.
2150598
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИПЕРЗВУКОВЫХ И ВОЗДУШНО- КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Двигательная установка для гиперзвуковых и воздушно-космических летательных аппаратов с безэлектродными техническими средствами на принципах магнитогазодинамики предназначена для увеличения скоростного предела работоспособности гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД) путем предотвращения отрыва пограничного слоя от стенок диффузора. Магнитное поле образовано токонесущими обмотками, проложенными за стенками газовых контуров ГПВРД поперек их центральных осей. ГПВРД сформированы у одной или обеих боковых поверхностей топливной емкости, выполненной в виде тора, формирующей внешний облик летательного аппарата. Улучшаются конструктивные и эксплуатационные характеристики. 6 ил.
2133863
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
КОНЦЕВОЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕСЕНГИРИЕВА

Двигатель содержит воздухозаборник с центральным телом, являющийся источником повышения давления воздуха, центральное тело, выполняющее функцию кожуха трубчатой камеры сгорания с противоточным движением газов, сопловую часть и систему подачи топлива с системой зажигания. Двигатель предназначен для размещения в лопасти винта летательного аппарата и может применяться для привода во вращение винтов летательных аппаратов, судов на воздушной подушке, различных воздуходувок и т.д. Двигатель прост, дешев в изготовлении, надежен, экономичен в эксплуатации. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2127819
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, предназначенный для функционирования в широком диапазоне скоростей, содержит корпус, имеющий по меньшей мере одно регулируемое отверстие, выполненное с возможностью сообщения камеры сгорания с наружной атмосферой и ввода в переходную зону струи наружного воздуха с тем, чтобы придать указанной зоне изменяемую геометрию, позволяющую постепенно перейти от сначала сходящегося, а затем расходящегося по длине корпуса сечения для скоростей, соответствующих невысоким значениям числа Maxa, к приблизительно постоянному по длине сечению, которое затем немного расширяется для скоростей полета, соответствующих относительно высоким значениям числа Maxa. Такое выполнение двигателя позволяет сохранить максимальную величину независимо от внешних условий. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2125172
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДИССИПАЦИОННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

Силовая установка относится к авиационной технике и включает два механических колебательных контура, каждый из которых содержит воздуховод (2) с помещенным в него телом (1) регулируемой полноты в виде упругодеформируемого крыла симметричного профиля с загибом хвостовой части и осью вращения на передней кромке. Работоспособность контуров обеспечивается их креплением в подшипниковых корпусах силовой профилированной рамы, а необходимая координация противофазного режима выполняется с помощью вспомогательного электромагнита. Повышенные тяговые характеристики силовой установки образуются в результате одномоментного сталкивания разнополярно закрученных вихревых структур в диссипационной камере сгорания (5) и переводе их кинетической энергии в тепловую энергию низкотемпературной плазмы. Позволяет увеличить жесткость конструкции за счет безопасного применения в прямоточных системах кинетической энергии газовых вихревых структур. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
2124137
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель содержит корпус, диффузор, расположенный в передней части корпуса, камеру нагрева с высокочастотными электродами и сопло, соединенное каналом с камерой нагрева. Он снабжен высокочастотной обмоткой, которая подключена к высокочастотному генератору и расположена вокруг указанной камеры нагрева, а также анодом, катодом и катушкой в виде соленоида, предназначенной для создания в указанном канале асимметричного магнитного поля для дополнительного ускорения выходящего из сопла воздуха. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств для создания тяги. 1 ил.
2122651
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВЕРХЗВУКОВОЙ И/ИЛИ ГИПЕРЗВУКОВОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета содержит камеру сгорания с переменной геометрией для осуществления смешивания топлива с окислителем и приготовления таким образом подлежащей сжиганию горючей смеси и реактивное сопло для отведения в атмосферу газов, выходящих из камеры сгорания. Камера сгорания образована зоной корпуса двигателя, имеющего в окрестностях переходной зоны между камерой сгорания и реактивным соплом эволютивную или изменяемую геометрию, меняющуюся в зависимости от числа Маха. Такое выполнение двигателя приводит к расширению его диапазона функционирования при сохранении максимальной эффективности во всем этом диапазоне. 9 з.п.ф-лы, 3 ил.
2121592
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВЕРХЗВУКОВОЙ И/ИЛИ ГИПЕРЗВУКОВОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета предназначен для функционирования в относительно широком диапазоне скоростей полета и содержит один вход окислителя или воздухозаборник, по меньшей мере один инжектор топлива, корпус, в котором осуществляется смешивание топлива с окислителем для приготовления подлежащей сжиганию горючей смеси и отвод газов, образовавшихся в результате этого сжигания. По меньшей мере одна стенка упомянутого корпуса образована по меньшей мере частично подвижными смежными панелями 12, шарнирно связанными между собой. Каждая панель имеет боковые края и первые средства 19, 22 обдува жидкотекучей средой, установленные на уровне шарнирных соединений 13 и предназначенные для обеспечения охлаждения этих шарнирных соединений, которые изменяют геометрию корпуса в функции от рабочей скорости двигателя. Каждое из средств обдува содержит первую изогнутую гибкую пластину 19 с выпуклым концом, опирающуюся на конец 12В, обращенный к закругленному концу, и упирающуюся в закругленный конец 12А своим выпуклым концом. Канал 22 подвода текучей среды для обдува к одному закругленному концу 12А и изогнутой гибкой пластине 19. Такое выполнение двигателя обеспечивает охлаждение шарнирных соединений с сохранением герметичности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2117807
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ РАЗГОНА СВЕРХЗВУКОВОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО- РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: при разгоне сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя осуществляют сжатие воздуха в системе внешних скачков, возникающих на фиксированных элементах фюзеляжа и внутренних скачков, формируемых регулируемыми элементами проточной части двигателя, детонационное горение топлива в камере сгорания и расширение газа в сопле, причем при полете на скоростях меньше 6 - 8 чисел Маха топливо сжигают при распределенной по длине подаче в расширяющейся камере сгорания с достижением теплового кризиса, а при увеличении числа Маха полета более 6 - 8 распределенную подачу отключают и топливо подают в поток воздуха за внешней системой скачков перед воздухозаборником двигателе, где температура воздуха меньше температуры самовоспламенения топлива, и регулированием проточной части формируют в воздухозаборнике скачок уплотнения с нормальной составляющей числа Маха за скачком, равной единице, и температурой за скачком, превышающей температуру самовоспламенения топлива. 2 ил.
2101536
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в авиадвигателестроении. Сущность изобретения: в прямоточном воздушно-реактивном двигателе с подающей воздух во вторичный канал воздуходувкой или винтовым вентилятором и с внешним кожухом для воздуходувки и вторичного канала, передний конец кожуха выполнен с входной закраиной, задний конец кожуха выполнен заостренным в виде сопла и по меньшей мере один конец кожуха изменяется с точки зрения эффективной геометрии профиля с помощью отобранного из двигателя, выпущенного на соответствующем конце кожуха сжатого воздуха. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
2101535
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в двигателестроении и может быть использовано в качестве теплогенератора. Сущность изобретения: комбинированный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит аэродинамический клапан и отражатель газа, установленный перед входом в камеру пульсирующего горения, последняя снабжена рубашкой охлаждения с системой циркуляции горючего, подключенной на входе к системе подачи горючего, а на выходе к эжектору, который соединен с камерой дожигания. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2096644
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
Наверх