Воздухоочистители, устройства для впуска воздуха; глушители для впускных и всасывающих систем двигателей внутреннего сгорания – F02M 35/00

МПКРаздел FF02F02MF02M 35/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 35/00 Воздухоочистители, устройства для впуска воздуха; глушители для впускных и всасывающих систем двигателей внутреннего сгорания

F02M 35/02 .воздухоочистители 
F02M 35/022 ..работающие под действием силы тяжести, центробежной или других инерционных сил, например с увлажненными стенками
F02M 35/024 ..с использованием фильтров, например увлажненных
 35/026 имеет преимущество; очистка фильтрующих материалов  35/08
F02M 35/026 ..приводимые в действие путем направления потока воздуха по поверхности масла или через него или через другую жидкостную ванну, например соединенную с фильтрами
F02M 35/04 ..особо расположенные по отношению к двигателю; крепление воздухоочистителей на двигателе 
F02M 35/06 ...комбинированные или объединенные с вентиляторами или крыльчатками двигателей или с их маховиками 
F02M 35/08 ..со средствами для удаления пыли из воздухоочистителей; со средствами для индикации засорения; со средствами перепуска 
F02M 35/09 ...с индикаторами засорения
F02M 35/10 .устройства для впуска воздуха; всасывающие системы
использующие кинетическую и волновую энергию во всасывающих системах для улучшения заполнения  F 02B
F02M 35/104 ..всасывающие трубопроводы
F02M 35/108 ...с впускными каналами для первичного и вторичного воздуха
F02M 35/112 ...для двигателей с цилиндрами, расположенными все вдоль одной линии
 35/108 имеет преимущество
F02M 35/116 ...для двигателей с V-образным или оппозитным расположением цилиндров по отношению к основному валу
 35/108 имеет преимущество
F02M 35/12 .глушители для впускных систем 
F02M 35/14 .воздухоочистители, комбинированные с глушителями 
F02M 35/16 .применяемые на транспортных средствах (при преобладании отличительных признаков транспортных средств см. классы, к которым отнесены эти транспортные средства) 

Патенты в данной категории

РУЧНОЕ РАБОЧЕЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал. Имеется колесо (214) вентилятора, приводимое в действие коленчатым валом так, что колесо (214) вентилятора вращается вокруг оси A. Кожух (216) вентилятора окружает и взаимодействует с колесом (214) вентилятора. Впуск (224) для воздуха, предназначенного для горения, расположен радиально снаружи колеса (214) вентилятора для направления воздуха к двигателю (202) внутреннего сгорания и содержит входное отверстие (226) и канал (228). Во входном отверстии (226) предусмотрена первая кромка (230), радиально примыкающая к внешней периферии (220) колеса (214) вентилятора. Угол X между первой линией L1, проходящей радиально от оси А в направлении, параллельном основному направлению цилиндра (204), и радиусом L2, проходящим радиально от оси А в таком направлении, что он пересекается с первой кромкой (230), меньше 70° , предпочтительно меньше 66° и еще более предпочтительно меньше 62°. Раскрыты варианты ручного рабочего устройства. Технический результат заключается в снижении веса рабочего устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528232
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины содержит один закрывающий элемент в виде закрывающей решетки, камеру предварительной очистки воздуха, воздушный фильтр двигателя и средства для откидывания капота. Камера предварительной очистки воздуха объединена с капотом. Этот объединенный узел шарнирно укреплен на уборочной машине с возможностью откидывания. Закрывающий элемент и камера предварительной очистки воздуха в запертом положении капота расположены в горизонтальной плоскости над моторным отделением уборочной машины. Указанная плоскость расположена ниже верхней стороны зернового бункера. Самоходная сельскохозяйственная уборочная машина содержит двигатель внутреннего сгорания в моторном отделении и закрывающий моторное отделение сверху упомянутый капот двигателя. Достигается улучшение предварительной очистки и обеспечение непрерывной подачи воздуха к двигателю. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527630
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ ИСПУСКАНИЯ ЗВУКА

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

2514807
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (100) впуска воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр (1), который включает в себя фильтрующий элемент, внутреннюю камеру (3), и всасывающее отверстие (6) для соединения внутренней камеры (3) с всасывающим каналом (7) двигателя внутреннего сгорания. Воздух для горения течет через фильтрующий элемент во внутреннюю камеру (3) и из внутренней камеры (3) через всасывающее отверстие (6) во всасывающий канал (7). Двигатель выполнен с проходом подачи воздуха, который соединяет внутреннюю камеру (3) с передающим каналом двигателя для подачи дополнительного воздуха в передающий канал. Система (100) впуска воздуха дополнительно содержит средство (2) сопротивления потоку. Внутренняя камера (3), всасывающее отверстие (6) и всасывающий канал (7) образуют путь потока воздуха для горения. Средство (2) сопротивления потоку представляет собой пластиковую или резиновую пену, расположенную на пути потока воздуха для горения. По меньшей мере 30% и предпочтительно по меньшей мере 40% воздуха для горения течет через средство (2) сопротивления потоку так, что средство (2) сопротивления потоку поглощает топливо и/или смазку, текущие назад из двигателя внутреннего сгорания через путь воздуха для горения в направлении по меньшей мере одного фильтрующего элемента. Посредством этого предотвращается попадание топлива и смазки на фильтрующий элемент. Технический результат заключается в предотвращении попадания топлива и смазки на фильтрующий элемент. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511910
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И ВСАСЫВАЮЩИЙ ВОЗДУХОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ

Изобретение может быть использовано в уплотнительных системах для соединения трубчатых деталей автомобиля. Уплотнительная система для соединения трубчатых деталей автомобиля содержит штуцер (26), расположенную радиально снаружи штуцера (26) соединительную насадку (22) преимущественно трубчатой формы и уплотнительный элемент (24), охватывающий внешнюю сторону штуцера (26) для его уплотнения по отношению к соединительной насадке (22). Уплотнительный элемент (24) имеет приемный карман (30) для приема соединительной насадки (22) и зажимный элемент (28), создающий через уплотнительный элемент (24) удерживающее усилие по радиусу вовнутрь на соединительную насадку (22). Соединительная насадка (22) выполнена с возможностью изгибания в радиальном направлении и содержит по меньшей мере один шлиц, расположенный, в основном, в осевом направлении. Раскрыт всасывающий воздуховод для двигателя внутреннего сгорания, использующий уплотнительную систему. Технический результат заключается в упрощении монтажа уплотнительной системы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2510468
выдан:
опубликован: 27.03.2014
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ И АСПИРАТОР УСТРОЙСТВА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах. Двигатель содержит устройство предварительной очистки, соединенное по текучей среде с воздухозаборником двигателя и расположенное выше по потоку от него. Устройство предварительной очистки выполнено с возможностью предотвращения попадания потока крупных загрязняющих веществ в воздухозаборник двигателя и их накопления. Устройство предварительной очистки имеет выпуск для загрязняющих веществ. Аспирационная система содержит элемент, образующий канал первичного потока для выхлопных газов двигателя. Указанный элемент имеет секцию трубки Вентури и трубку, имеющую выпуск вблизи секции трубки Вентури. Указанная трубка соединена по текучей среде с выпуском устройства предварительной очистки для загрязняющих веществ так, что загрязняющие вещества втягиваются в указанную трубку и проходят через нее. Указанный элемент имеет, по меньшей мере, один впуск для окружающего воздуха в канал первичного потока для охлаждения потока выхлопных газов из двигателя вблизи указанного элемента. Технический результат заключается в улучшении очистки от загрязнений, накапливаемых в устройстве предварительной очистки. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2509911
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано при проектировании автомобилей высокого класса для информирования водителя о режиме работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Воздухоочиститель (ВО) системы впуска ДВС содержит воздухонепродуваемые мембраны с упругими элементами, собственные частоты колебаний которых образуют возрастающую последовательность частот (f1 , f2, f3 fm), в которой каждая последующая большая частота отличается от предыдущей меньшей не более чем на половину октавы, группирующуюся вокруг центральной частоты настройки (fc ). Собственные частоты колебаний мембран образуют геометрическую прогрессию со знаменателем «q», не превышающим q=2 в/m, где m - число мембран, и группируются вокруг центральной частоты fc настройки в соответствии с формулами (1-3) где: N - порядковый номер мембраны, f1 (Гц) - низшая собственная частота, определяемая по формуле (2) где B - ширина полосы усиления звука в октавах. При этом угол потерь (Fi) в их упругих элементах мембран составляет . Технический результат заключается в повышении информативности звуков ДВС в пассажирском пространстве автомобиля при сохранении комфортных уровней общего шума. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2503843
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

2499902
выдан:
опубликован: 27.11.2013
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В замкнутой полости несущей корпусной камеры глушителя шума впуска располагается, по крайней мере, один высокочастотный пористый звукопоглощающий модуль, образованный обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами, изготовленными из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов, с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, находящихся преимущественно в размерном диапазоне 5 100 мм, обеспечивающий подавление высокочастотного шумового излучения. Достигается улучшение шумозаглушающих свойств глушителя шума впуска ДВС, интегрированного с бампером кузова АТС по подавлению им аэрогазодинамического шума в широком частотном диапазоне, генерируемого и распространяющегося в системе впуска ДВС. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2487020
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к топливным бакам мотоциклов. Два топливных бака (272, 274) расположены по бокам мотоцикла. Трубка (310) соединяет воздушное пространство над топливом в баках (272, 274). Для заправки крышку (322) снимают с правого бака (272). При этом мотоцикл имеет левый наклон и, соответственно, левый бак (274) расположен ниже правого бака (272). Тогда топливо течет от правого бака (272) через нижний трубопровод (312) к левому баку (274). Наоборот во время движения мотоцикла топливо поступает из левого бака (274) к правому баку (272), который имеет топливный насос (316), связанный посредством топливопровода (314) с двигателем, а посредством вентиляционной линии (324) - с емкостью с активированным углем. В другом варианте внутри переднего элемента рамы может располагаться воздушный канал для направления воздуха в двигатель. Этот передний элемент рамы поддерживает баки (272, 274) и служит в качестве воздушной камеры, по бокам которой расположены баки (272, 274). В еще одном варианте передние части баков (272, 274) расположены впереди средней части рулевой сборки. Решение направлено на смещение центра тяжести в переднюю часть мотоцикла для большей грузоподъемности и лучшей стабильности, когда водитель удерживает остановленный мотоцикл. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 36 ил.

2478515
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГЛУШИТЕЛЬ-ОТСЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам для перекрытия газовыхлопных каналов, соединенных с выхлопными трубами дизельных установок. Сущность изобретения: глушитель-отсекатель, соединенные между собой полые цилиндрические нижний и верхние корпусы, нижний из которых содержит прикрепленную к нему нижнюю крышку, закрывающую часть элементов крепления, две боковые крышки, закрывающие боковые отверстия, выполненные в боковой стенке нижнего корпуса, а верхний корпус содержит верхний фланец и отверстие, выполненное в боковой стенке верхнего корпуса, при этом глушитель имеет трубу, расположенную в отверстии верхнего фланца, который насажен на трубу, труба расположена в полостях нижнего и верхнего корпусов глушителя и в отверстии днища верхнего корпуса, нижний конец трубы зафиксирован над днищем нижнего корпуса с зазором между ними, верхний конец трубы расположен в отверстии верхней стенки верхнего корпуса, соединенной с боковой стенкой верхнего корпуса, под днищем верхнего корпуса с зазором по отношению к днищу расположены, по меньшей мере, две дугообразные пластины, причем в днище верхнего корпуса выполнены отверстия, сообщающие полость нижнего корпуса с полостью верхнего корпуса, дугообразные пластины охватывают трубу с ее противоположных сторон таким образом, что между торцовыми вогнутыми дугообразными поверхностями пластин и наружной поверхностью трубы образованы воздушные зазоры, а между смежными прямолинейными торцами дугообразных пластин образованы воздушные каналы, при этом в нижней части трубы выполнено множество радиальных отверстий, расположенных в полости нижнего корпуса. Техническим результатом изобретения является уменьшение звука и повышение герметичности глушителя. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472029
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на другой продольной стороне. Один из участков воздуховода наддувочного воздуха проведен сквозь установленный сбоку кронштейн крепления двигателя внутреннего сгорания. Между этими устройствами расположен охладитель наддувочного воздуха. Участки (6e, 7e) воздуховода наддувочного воздуха интегрированы в предусмотренные с обеих продольных сторон двигателя внутреннего сгорания кронштейны (6, 7) крепления двигателя. Охладитель (13) наддувочного воздуха прикреплен к крепежным фланцам (6h, 7h) обоих кронштейнов (6, 7) крепления двигателя и взаимодействует с интегрированными участками (6е, 7е) воздуховода (10) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в удобстве монтажа и снижении веса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472015
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ВСАСЫВАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к всасывающему коллектору. Сущность изобретения: всасывающий коллектор (1) двигателя внутреннего сгорания содержит входной канал (10) цилиндрической формы с осью симметрии ( ), открытый на одном конце (101), закрытый на другом конце (102) и сообщающийся на своей боковой поверхности с несколькими выходными каналами (Ci). Открытый конец (101) входного канала (10) обеспечивает прохождение входящего потока (F), перемещающегося во входном канале (10) вдоль оси симметрии ( ) от открытого конца (101) к закрытому концу (102), близкому к последнему выходному каналу, а каждый выходной канал (Ci) сообщается с цилиндром двигателя, причем ось симметрии ( i) каждого выхлопного канала (Ci) перпендикулярна к оси симметрии ( ) выходного канала (10), причем каждый выходной канал (Ci) сопрягается по радиусу (Ri) сопряжения с входным каналом (10) противоположно направлению течения входящего потока (F) таким образом, что (Ri) сопряжения каждого выходного канала (Ci) увеличивается в зависимости от длины (Li) пути входящего потока (F) от открытого конца (101) входного канала (10) до оси симметрии ( i) соответствующего выходного канала (Ci), чтобы обеспечивать одинаковое распределение входного потока (F) в каждом выходном канале (Ci). Техническим результатом изобретения является улучшение пропускной способности в выхлопном канале, сохраняя хорошее распределение скоростей в каждом канале.

2463461
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение может быть использовано в устройствах первичного воздухоочистителя двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственных уборочных машин. Устройство первичного воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания содержит впускное и выпускное отверстия для воздуха, сетчатый фильтр, имеющий проницаемые для воздуха отверстия с размером, позволяющим задерживать грязь, выходную поверхность и входную поверхность, кожух у выходной поверхности сетчатого фильтра, вентилятор, установленный в кожухе и выполненный с возможностью обеспечения потока воздуха через отверстия сетчатого фильтра, первый и второй циклонные фильтры. Первый циклонный фильтр имеет впускное отверстие для воздуха, выпускное отверстие для воздуха и продувочный канал, в котором впускное отверстие для воздуха первого циклонного фильтра расположено у выходной поверхности сетчатого фильтра, а продувочный канал соединен с кожухом. Второй циклонный фильтр имеет впускное отверстие для воздуха, выпускное отверстие для воздуха и продувочный канал. Впускное отверстие для воздуха второго циклонного фильтра соединено с выпускным отверстием для воздуха первого циклонного фильтра. Выпускное отверстие для воздуха второго циклонного фильтра соединено с впускным отверстием для воздуха двигателя внутреннего сгорания. Раскрыты устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина. Технический результат заключается в улучшении очистки воздуха. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2454561
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем увеличения мощности двигателя в широком диапазоне оборотов двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве резонатора, установленного во впускной системе двигателя, используют рупор. При этом выбирают нижнюю частоту вращения коленчатого вала двигателя, начиная с которой рупор будет увеличивать амплитуду воздушной волны, например, 3000 об/мин или 8000 об/мин. Рассчитывают частоту колебаний воздушной волны во впускной системе. На основании полученной частоты делают расчет рупора, определяя: площадь горла, площадь устья, общую длину, формулу и коэффициент раскрытия на длину. Причем полученная частота является нижней рабочей частотой рупора.

2450156
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретения относятся к воздушному фильтру автомобиля и способу его монтажа. Фильтр состоит из крышек (2 и 3), которые выполнены с оребрениями (4-9) на их внешней поверхности (10, 11). Корпус выполнен из полимерного материала с прочностью 18-30 МПа. Профиль основания выполнен остроугольного (24) и/или сложнофасонного профиля с округлениями. На входе и выходе из фильтра установлены упругие патрубки для воздуха, который подают через соединительный патрубок и воздуховод. Воздушный фильтр имеет гибкие шланги (31), впускную трубу (43), прокладки акустические, элементы фильтрующие, патрубок соединительный, воздуховод, заглушку технологическую (45), винты крепления, втулку уплотнительную, хомут винтовой, болты, шайбы, прокладку акустическую переднюю. Толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм. В состав фильтровальной бумаги включена целлюлоза с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги. Способ монтажа воздушного фильтра заключается в следующем. Оптимизируют свободное подкапотное пространство. Обеспечивают ввод и вывод воздуха. Определяют сечение выходного и вспомогательного сопла. Корпус фильтра ориентируют с зазором между деталями ДВС. Устанавливают полукорпусы в сборе с арматурой. Достигается более компактное размещение воздушного фильтра и гибкая разводка выходных шлангов. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

2449162
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ГЛУШИТЕЛЬ АКТИВНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в системах впуска и выпуска ДВС для активного подавления шума. Глушитель активного типа для автотракторных двигателей состоит из корпуса, включающего фронтальную и тыловую части. Соосно оси корпуса на опорной пластине установлен динамик с образованием зазора между корпусом и диффузором не менее величины, выбранной из условия (0,2-0,15)·d к, где dк - внутренний диаметр корпуса. С тыльной стороны динамик снабжен кожухом, выполненным с возможностью соединения его внутренней полости с впускным коллектором двигателя. При использовании изобретения повышается эффективность работы глушителя и увеличивается ресурс работы динамика. 1 ил.

2445505
выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ НА ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам управления работой автотракторного дизеля. Сущность изобретения: на динамическом режиме самостоятельного холостого хода работу автотракторного дизеля осуществляют последовательно чередующимися циклами, состоящими из тактов свободного выбега и тактов разгона, путем автоматического перемещения органа управления топливоподачей в области пониженных частот вращения коленчатого вала соответственно в сторону полного отключения и последующего включения подачи топлива на уровне, обеспечивающем наиболее экономичное протекание рабочего процесса дизеля. Такт разгона осуществляется с постоянной цикловой подачей топлива, превышающей цикловую подачу топлива типового режима самостоятельного холостого хода на отношение времени цикла динамического режима самостоятельного холостого хода к времени такта разгона. Технический результат: улучшение процессов впрыскивания топлива и смесеобразования в такте разгона, а также более экономичное протекание рабочего процесса дизеля в цикле динамического режима самостоятельного холостого хода за счет нулевой цикловой подачи топлива в такте свободного выбега. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2433297
выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВХОДЯЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ И ИНСТРУМЕНТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в инструментах с приводом от двигателя, таких как цепная пила. Устройство содержит воздуховод (10), окружающий лопастное колесо, установленное так, чтобы продвигать входящий воздух вокруг его оси, при этом внутренняя поверхность (11) воздуховода размещена так, чтобы направлять входящий воздух, продвигаемый лопастным колесом; и воздушный патрубок (20) для очистки входящего воздуха, размещенный на внутренней поверхности (11) воздуховода (10) радиально вблизи лопастного колеса, причем воздушный патрубок (20) служит в качестве перепускного канала для направления очищенного входящего воздуха от лопастного колеса к двигателю инструмента; при этом воздушный патрубок (20) и воздуховод (10) выполнены за одно целое. За счет выполнения воздушного патрубка (20) и воздуховода (10) в виде одной детали достигается надежное очищение воздуха, и в то же время процесс изготовления и сборки будет экономичным и надежным. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422666
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ФИЛЬТРАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ФИЛЬТРАЦИОННОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение предназначено для очистки воздуха. Воздухоочиститель включает тело корпуса, съемную крышку и фильтрующий элемент, в котором крышка и фильтрующий элемент вращательно взаимодействуют друг с другом путем контакта внутренней поверхности крышки с внешней радиальной периферией фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент включает пару торцевых заглушек, фильтрующую среду и внешнюю стенку на заглушке, окружающую фильтрующую среду, при этом внешняя стенка является некруглой. Способ установки фильтрующего элемента в корпус включает ориентирование крышки по элементу и телу корпуса при контакте внутренней поверхности крышки с внешней радиальной периферией фильтрующего элемента с возможностью вращения относительно друг друга. Технический результат: исключение перемещений фильтрующего элемента в корпусе, улучшение уплотнения между ними. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 17 ил.

2417819
выдан:
опубликован: 10.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ионизировать воздух, поступающий из воздухоочистителя, и производить замену пластиковой ленты с керамическими шариками с радиоактивными изотопами при истечении срока службы последних. Устройство для ионизации воздуха, поступающего в камеру сгорания дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоит из воздухоочистителя, шумоизоляции, крепежных болтов, уплотнительных прокладок. Внутренний трубопровод всасывающего коллектора состоит из первой и второй частей, соединенных крепежными болтами. Первая часть внутреннего трубопровода консольно и жестко через фланец соединена крепежными болтами с фланцем наружного трубопровода всасывающего коллектора и фланцем воздухопровода воздухоочистителя. Со стороны фланца в первой части внутреннего трубопровода имеется карман цилиндрической формы, глубина кармана равняется ширине пластиковой ленты, плотно прилегающей ко всей внутренней поверхности кармана и предназначенной для крепления на одной ее стороне керамических шариков, содержащих радиоактивный изотоп для ионизации воздуха. Внутренние диаметры воздухопровода, диаметр вставки, диаметр первой части внутреннего трубопровода и диаметр второй части внутреннего трубопровода, одинаковые по величине размера. 1 ил.

2396443
выдан:
опубликован: 10.08.2010
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ, УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОПОДГОТОВКИ И УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к маслоотделителю устройства воздухоподготовки безрельсового транспортного средства, устройству воздухоподготовки и устройству питания сжатым воздухом. Устройство воздухоподготовки содержит клапанную коробку, по меньшей мере, с одним выпускным присоединительным элементом для потребителя сжатого воздуха и фильтрующее устройство, в частности, для сушки сжатого воздуха, подаваемого к его потребителю, а маслоотделитель содержит устройство сопряжения, с помощью которого он связан с фильтрующим устройством, а также дополнительное устройство сопряжения, с помощью которого он связан с клапанной коробкой, впускной присоединительный элемент, выпускной присоединительный элемент, первую камеру, в которой расположены воздухонаправляющие средства, и вторую камеру, из которой очищенный воздух в первой камере подается в фильтрующее устройство. Технический результат: легкое и надежное встраивание маслоотделителя в устройство воздухоподготовки, увеличение отделения загрязнений. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 16 ил.

2392037
выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подачи воздуха в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоящее из трубопроводов, впускных и выпускных клапанов (11,12), и обратных клапанов (7, 50), отличающееся тем, что содержит пневмоаккумулятор (2) с поршнем (4) и пружиной (5), блок эжекторов (33), состоящий из эжекторов (45, 46, 47, 48), расположенных соосно один за другим для создания разряжения в подпоршневом (44) пространстве пневмоаккумулятора (2), трубопровод (24), по которому отработавшие газы поступают в блок эжекторов, и блок клапанного устройства (21) для управления работой пневмоаккумулятора (2)с клапаном (22), соединяющим подпоршневое (44) пространство пневмоаккумулятора с блоком эжекторов (33) через створчатые клапаны (39, 40, 41), и с клапаном (25), соединяющим воздухоочиститель (1) с подпоршневым пространством пневмоаккумулятора (44), а на одном торце пружины пневмоаккумулятора (44) установлены регулировочные прокладки (49). Техническим результатом является создание экономичного и надежного устройства для подачи воздуха в д.в.с. при такте "впуск". 2 ил.

2377424
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к узлам из скрепленных адгезивом компонентов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки и повысить ее точность. Способ изготовления впускного коллектора для автомобильного двигателя заключается в том, что обеспечивают впускной коллектор двигателя, образующий воздушный канал; обеспечивают первую часть корпуса впускного коллектора из первого материала; обеспечивают вторую часть корпуса впускного коллектора из второго материала. Вторая часть коллектора включает в себя крепление корпуса дроссельных заслонок, крышки цилиндров, фланца крышки цилиндров. Соединяют адгезивом первую и вторую части для образования узла впускного коллектора двигателя. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357096
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ФИЛЬТР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрам, используемым для пылеочистки воздуха в системе питания двигателя внутреннего сгорания при порционной подготовке воздуха для смешения с объемами впрыска бензиновой смеси. Изобретение позволяет повысить технологические возможности фильтра и снизить массу конструкции фильтрационного устройства. Фильтр состоит из гофрированной фильтрующей шторы, ромбической пластмассовой сетки и слоя пенополиуретана. Фильтр, на виде в плане, выполнен прямоугольным. Сетка выполнена армированной. Гофрированная штора фильтра установлена параллельно меньшей диагонали ромбической армированной сетки, которая установлена в основании и залита слоем пенополиуретана. Гофрированная штора и ромбическая армированная сетка полимеризованы между собой по внешнему контуру прямоугольного буртика, установленного по периметру разъема основания. Буртик выполнен монолитным и имеет округления с внешней стороны периметра, а неметаллическое оребрение выполнено со сфероидальной арочной выборкой. 5 ил.

2327053
выдан:
опубликован: 20.06.2008
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДВС с системой впуска содержит впускную трассу, подводящую топливную смесь в цилиндры ДВС, состоящую из впускных труб с устройством подвода топлива в цилиндры ДВС, ресивера, который подсоединен магистральной трубой к выполненному в виде камеры воздухоочистителю, к которому подключен воздухозаборный патрубок, ограниченный воздухозаборным срезом, во входной части которого, соосно, размещено устройство шумоглушения в виде многофункционального четвертьволнового резонатора цилиндрической формы, с образованием сквозного кольцевого (щелевого) зазора, причем длина резонатора составляет половину длины воздухозаборного патрубка, горло резонатора размещено в середине воздухозаборного патрубка, а дно резонатора размещено вблизи плоскости заборного среза патрубка. В боковой части стенки корпуса четвертьволнового резонатора выполнено несколько сквозных демпфирующих отверстий, равномерно расположенных в середине динамической длины четвертьволнового резонатора, причем суммарная площадь сквозных демпфирующих отверстий Fотв определяется по выражению Fотв=0,05...0,06Fрез, где Fрез - площадь поперечного проходного сечения резонатора, а динамическая длина Lp=Ip+ 3, где Ip - геометрическая длина внутренней полости корпуса резонатора, а 3 - динамическое удлинение резонатора ( 3 0,3 диаметра проходного сечения на срезе трубы). Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 13 ил.

2319856
выдан:
опубликован: 20.03.2008
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств. Воздухоочиститель содержит корпус, расположенные в нем сепарационные отверстия, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока. К корпусу присоединен пылесборный поддон с патрубком отсоса пыли и приемными конусами для очищенного воздуха. Каждый приемный конус со стороны вершины размещен с зазором внутри выходного участка сепарационного отверстия с образованием кольцевого канала. Около каждого сепарационного отверстия со стороны основания выполнено окно с пересечением стенки сепарационного отверстия. Корпус выполнен составным из моноблоков, жестко закрепленных между собой. Пылесборный поддон выполнен составным из моноблоков. Моноблоки герметично соединены между собой сваркой. Завихритель потока выполнен лопаточным с центральной втулкой и закреплен на приемном конусе. Приемный конус снабжен щелями для прохода очищенного воздуха. Пылесборный поддон присоединен к корпусу при помощи шпилек и гаек. Приемные конусы прикреплены к пылесборному поддону сваркой (металлические) или клеем (пластмассовые). Моноблоки могут быть собраны и жестко соединены между собой, например на доске с помощью винтов, которые на чертеже не показаны, либо любым иным способом. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность воздухоочистителя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2319855
выдан:
опубликован: 20.03.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам изготовления воздухоочистителей с фильтрующими элементами, преимущественно панельного типа, для очистки воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) автотранспортных средств, а также к устройствам, в которых предлагаемый к рассмотрению способ может быть реализован. Способ изготовления воздухоочистителя, в частности, заключается в предварительном изготовлении фильтрующего элемента, включающем, по крайней мере, следующие технологические операции: нанесение с заданным шагом линий сгиба на ленту из фильтровального материала, гофрирование ленты в гофровальном приспособлении и складывание материала по линиям сгиба, установке изготовленного таким образом фильтрующего элемента между двумя полукорпусами (нижним и верхним), изготовленными из пластмассы методом литья под давлением, герметичном соединении полукорпусов, элементами крепления и монтаже на верхнем полукорпусе в зоне очищенного воздуха измерителя массы. Новым является то, что перед монтажом на верхнем полукорпусе измерителя массы воздуха через патрубок подвода воздуха нижнего полукорпуса внутрь воздухоочистителя, а именно в зону неочищенного воздуха, подают под давлением воздух и осуществляют продувку фильтрующего элемента и внутренней поверхности верхнего полукорпуса до полной очистки их поверхностей со стороны зоны очищенного воздуха верхнего полукорпуса, продувочный воздух при этом может иметь пульсирующий характер. Далее воздух выходит через патрубок отвода воздуха верхнего полукорпуса в окружающую среду, после чего подачу воздуха внутрь полости воздухоочистителя прекращают и осуществляют монтаж измерителя массы воздуха, который герметично закрывают технологической заглушкой. Кроме того, предложено конкретное устройство, с помощью которого описанный способ может быть промышленно реализован. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2301909
выдан:
опубликован: 27.06.2007
УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации для забора воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность устройства, упростить изготовление, снизить вес конструкции и улучшить эксплуатационную технологичность. Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, управляемой приводом через механизм управления. Механизм управления заслонкой выполнен в виде двуплечей качалки, а заслонка установлена ограниченно-шарнирно на одном ее плече, а другое плечо качалки шарнирно закреплено на корпусе фильтра. Устройство снабжено магнитом, установленным на качалке с возможностью регулировки места его крепления, герконовым выключателем, установленным под магнитом на корпусе фильтра, пластинчатой пружиной, изогнутой по дуге окружности и связанной шарнирно с качалкой и приводом. 3 ил.

2294449
выдан:
опубликован: 27.02.2007
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В способе глушения шума выхлопа ДВС, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, по которому снижают колебания расхода выхлопных газов путем подачи воздуха в газовоздушный тракт за дроссельной заслонкой, при этом воздух подают как во впускную систему двигателя за дроссельной заслонкой при ее закрытии. Впускная система ДВС содержит воздушный фильтр, карбюратор, дроссельную заслонку, впускной трубопровод, устройство управления и клапан, сообщающий при резком закрытии дроссельной заслонки впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха при закрытии дроссельной заслонки. Причем клапан выполнен электромагнитным, а устройство управления выполнено в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума за счет предотвращения обратных течений в выпускной системе. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2293855
выдан:
опубликован: 20.02.2007
Наверх