Топливовпрыскивающая аппаратура с двумя или более форсунками, питаемыми последовательно через распределитель от общего источника давления – F02M 41/00
Патенты в данной категории
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к инжектору, в частности, для подачи топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Топливный инжектор содержит: иглу (20), корпус (12) камеру управления (18) и трехходовой клапан управления (10). Корпус инжектора (12) имеет направляющее отверстие (22) для иглы (20). Клапан управления (10) управляет перемещением иглы (20) давлением в камере управления (18) посредством сообщения между (а) первым (38) и вторым (36) каналами и (б) третьим (30) и вторым (36) каналами. Клапан управления (10) включает первый корпус (14), первое (48) и второе (50) седла, элемент (32а, 32b) клапана и промежуточный корпус (16). Первый корпус (14) имеет направляющее отверстие (34) для элемента (32а, 32b) клапана. Первое седло (48) образовано корпусом инжектора (12). Второе седло образовано первым корпусом (14). С седлами зацепляется элемент (32b) клапана. Промежуточный корпус расположен между первым (14) и вторым (12) корпусами. Второй канал (36) образован в промежуточном корпусе (16). Технический результат заключается в уменьшении потерь от паразитных утечек и требуемого усилия при впрыске, а также в повышение быстродействия. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2459107 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ С ОБЩИМ НАПРАВЛЯЮЩИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА
Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем. Способ управления топливным насосным узлом включает управление клапаном (20) управления насосного элемента (10) в ответ на выходной сигнал управления (52a-52f, 114). Управление производится для каждого события накачки каждого насосного элемента. Сигнал управления (52a-52f, 114) получают из, по меньшей мере, одного предыдущего события накачки комбинированием пропорционального члена (104) и интегрального члена (110). Пропорциональный член (104) получают выполнением пропорциональных вычислительных операций с погрешностью (102) давления направляющего распределителя. Интегральный член (110) получают выполнением интегральных вычислительных операций с погрешностью (102). Погрешность (102) давления направляющего распределителя получают в результате измерения величины (42) давления топлива внутри направляющего распределителя и сравнения ее с требуемой величиной (46). Также в изобретении раскрыт топливный насосный узел, который содержит множество насосных элементов (10) для подачи топлива под высоким давлением в направляющий распределитель. Насосный элемент (10) содержит плунжер (12) и клапан (20) управления. Плунжер (12) приводится в действие связанным с ним кулачком для выполнения события накачки. Клапан (20) управляет потоком топлива в насосную камеру (14) и/или из нее. Технический результат заключается в обеспечении поддержания требуемого давления в направляющем распределителе и в возможности определения ухудшения работы системы подачи топлива. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446301 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью. Топливный насос высокого давления распределительного типа содержит корпус, имеющий внутреннюю цилиндрическую полость, закрытую крышкой, в цилиндрической полости корпуса расположен поршень, делящий ее на подкачивающую камеру и вытесняющую камеру. Внутри поршня выполнена ступенчатая цилиндрическая полость, в которой расположен полый приводной вал, кинематически связанный через шлицевое соединение с поршнем, и плунжер управления производительностью насоса с осевой проточкой, который частично расположен в полости приводного вала и зафиксирован в крышке корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль оси поршня. Торцевая поверхность приводного вала и плунжер в ступенчатой цилиндрической полости поршня образуют камеру высокого давления. На наружной цилиндрической поверхности поршня выполнена продольная замкнутая винтовая канавка, в которой размещены поводки, выступающая часть которых зафиксирована в кольце, установленном в полости корпуса с возможностью проворота в нем. В корпусе, в крышке и в поршне выполнены каналы, которые соединены с рабочими камерами и содержат всасывающий и перепускной клапаны. Заявляемый ТНВД является компактным, нематериалоемким, конструктивно простым и технологичным топливным насосом распределительного типа, который обеспечивает возможность создания высокого давления впрыска топлива с минимальными энергозатратами. Насос применим для многоцилиндровых двигателей, имеет простую систему управления подачей топлива, обеспечивающую возможность электронного управления процессом впрыска. 2 ил. |
2379542 выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить износостойкость трущихся поверхностей в зоне контакта между кольцом и, по меньшей мере, одним, по меньшей мере, опосредованно взаимодействующим с ним плунжером. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит приводимый во вращение приводной вал с выполненным эксцентрично относительно оси его вращения участком, на котором с возможностью вращения установлено кольцо, и, по меньшей мере, один насосный элемент, имеющий приводимый, по меньшей мере, опосредованно приводным валом через кольцо в возвратно-поступательное движение плунжер, который, по меньшей мере, опосредованно упирается в кольцо. Кольцо, по меньшей мере, на своей обращенной от эксцентрического участка приводного вала наружной поверхности, по меньшей мере, на том ее участке, на котором, по меньшей мере один плунжер, по меньшей мере, опосредованно упирается в это кольцо, снабжено покрытием из антифрикционного лака. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2347100 выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля. Изобретение позволяет миниатюризировать топливный аккумулятор высокого давления системы без ухудшения ее эксплуатационных свойств. Топливный аккумулятор высокого давления аккумуляторной системы подачи топлива дизеля, состоящий из толстостенного трубопровода, штуцера подвода топлива от топливного насоса высокого давления, штуцеров подвода топлива к электрогидравлическим форсункам, электроклапана регулирования давления топлива, датчика давления топлива, сливного трубопровода, отличающийся тем, что миниатюризация топливного аккумулятора высокого давления достигается за счет размещения в топливной полости аккумулятора стержня-вставки с центрирующими шипами из эластомера. 3 ил. |
2335653 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет усовершенствовать распределительный топливный насос высокого давления (ТНВД) таким образом, чтобы при невысоких производственных издержках эффективно предотвращать врезание пальцев роликового кольца в корпус распределительного ТНВД. Распределительный топливный насос высокого давления имеет корпус и расположенное в этом корпусе регулируемое по положению роликовое кольцо по меньшей мере с одним роликом, на который может опираться кулачковый диск, служащий для приведения в движение плунжера насоса. Ролик установлен в роликовом кольце на пальце, ориентированном в радиальном направлении относительно центральной оси роликового кольца. На радиально внешнем конце указанного пальца расположен установленный на роликовом кольце опорный элемент. Опорный элемент выполнен в виде скобы, зафиксированной в выполненных в роликовом кольце отверстиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2267639 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет улучшить эффективность управления топливоподачей. Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит форсунку, имеющую запорную иглу, подигольную и надигольную полости, основной и дополнительный топливопроводы высокого давления с входными и выходными отверстиями, расположенными в основном и дополнительном топливопроводах высокого давления, и топливный насос высокого давления. Топливный насос выполнен распределительным и включает втулку с наполнительным отверстием, размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер-распределитель, имеющий осевой канал, разгрузочные и распределительные окна. Топливный насос имеет расположенную на плунжере-распределителе в зоне распределительных и разгрузочных окон дозирующую муфту. На ее боковой поверхности выполнены перепускные каналы, поочередно взаимодействующие с распределительными окнами. Одно из окон выполнено в виде прямоугольного треугольника, причем одна из его сторон, образующих прямой угол, ориентирована вдоль оси плунжера, а другая - поперек для дозирования топлива, подаваемого в подигольную полость форсунки. Другое - в виде канавки, расположенной под углом к оси плунжера для управления временем посадки иглы и двумя разгрузочными окнами, выполненными в виде канавок, ориентированных вдоль оси плунжера-распределителя, для разгрузки надигольной и подигольной полостей форсунки. Входные отверстия топливопроводов выполнены на уровне дозирующей муфты. 1 ил. |
2260146 выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет обеспечить повышение эффективности использования энергии, выделяемой при сгорании топлива, повышение надежности аккумулирующих систем подачи топлива в дизелях, упрощение конструкции и уменьшение числа трасс под постоянным высоким давлением. Устройство для подачи топлива в дизелях содержит источник высокого давления, кран, гидроаккумулятор с датчиком давления и электромагнитным клапаном, топливопроводы, форсунки, электронный блок управления, всережимный регулятор числа оборотов. Устройство дополнительно содержит распределитель, золотник которого через шлицевую втулку соединен с шестерней распределения двигателя, а через кулак - с тягой управления всережимного регулятора числа оборотов. Тяга управления соединена с датчиком положения золотника. На золотнике выполнены две кольцевые канавки, между ними трапецеидальный паз со ступенчатым основанием и винтовой паз, разделенные между собой перемычкой. Левая кольцевая канавка соединена с трапецеидальным пазом, правая кольцевая канавка соединена с винтовым пазом. В корпусе распределителя выполнены радиальные каналы, соединяющие левую кольцевую канавку с гидроаккумулятором, правую кольцевую канавку с топливным баком, трапецеидальный паз с форсунками. 8 ил.
|
2242631 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. Данное изобретение позволяет упростить конструкцию топливного насоса. Топливная система содержит топливный насос, снабженный дозатором-распределителем, состоящим из золотника, помещенного в цилиндрический корпус, от наружной поверхности которого отходят каналы к форсункам, на наружной поверхности золотника выполнена радиальная выточка. Топливный насос выполнен одноплунжерным двухкулачковым. Радиальная выточка поочередно соединяет в процессе вращения золотника каналы, подходящие от насоса и отходящие к форсункам, при этом вал золотника получает вращение от двухкулачкового вала насоса через устройство, регулирующее смещение по фазе между указанными валами. На наружной поверхности корпуса дозатора-распределителя выполнены перепускные каналы, снабженные подпружиненными клапанами, для перепуска излишков топлива из выточки в полость низкого давления. Топливный насос снабжен золотниковым клапаном, поочередно перекрывающим канал для прохода топлива от подкачивающего насоса в надплунжерную полость, при этом канал расположен в верхней части последней, а в нижней части надплунжерной полости выполнен канал, связанный с полостью низкого давления. 5 ил.
|
2241850 выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей. Данное изобретение позволяет снизить шум, повысить долговечность и надежность конструкции. Топливный насос высокого давления, в частности топливный насос высокого давления распределительного типа для двигателей внутреннего сгорания, содержит корпус, приводной вал, топливоподкачивающий насос, один распределительный плунжер, входящий в цилиндр высокого давления, и втулку управления. Привод распределительного плунжера воздействует на противоположный торец плунжера и приводит его в возвратно-поступательное и вращательное движение вдоль его оси. Привод распределительного плунжера выполнен в виде ползуна, состоящего из цилиндрической части, цилиндра предварительной подкачки и распределительного плунжера. На внешней стороне цилиндрической части ползуна выполнена замкнутая канавка, взаимодействующая с опорами, закрепленными в корпусе. Распределительный плунжер имеет осевой канал, который сообщает цилиндр предварительной подкачки с цилиндром высокого давления. Ползун кинематически связан с приводным валом посредством тел качения, а корпус насоса разделен на две части. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2231671 выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить управление клапаном и обеспечить надежное прерывание процесса впрыскивания между предварительным и основным впрыскиваниями. Система с топливным насосом высокого давления, имеющим плунжер, который приводится в действие кулачковым приводом по меньшей мере с одним кулачком и который ограничивает надплунжерное пространство, которое служит для подачи доведенного до давления впрыскивания топлива по меньшей мере к одной клапанной форсунке, а также с клапаном с электроприводом. По меньшей мере, один кулачок выполнен таким образом, что на той части его рабочей поверхности, которая служит для управления ходом нагнетания плунжера, имеется первый участок, на котором плунжер совершает ход нагнетания для осуществления предварительного впрыскивания, второй участок, на котором плунжер по окончании предварительного впрыскивания неподвижно удерживается в достигнутом положении или лишь незначительно либо перемещается в направлении подачи, либо отводится назад, и последующий третий участок для осуществления хода нагнетания, предназначенного для основного впрыскивания. Управление клапаном с электроприводом осуществляется таким образом, что при низкой частоте вращения перед началом первого участка он закрыт и открывается в пределах первого участка для окончания предварительного впрыскивания и затем для осуществления основного впрыскивания повторно закрывается в начале третьего участка, в пределах которого перед достижением верхней мертвой точки кулачка снова открывается, а при высокой частоте вращения клапан в пределах второго участка для осуществления основного впрыскивания, проводимого без предшествующего предварительного впрыскивания, закрыт и для окончания основного впрыскивания снова открывается в пределах третьего участка перед достижением верхней мертвой точки кулачка. 3 ил. | 2196246 выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя. Многоцилиндровый дизельный двигатель содержит систему питания, снабженную топливным насосом высокого давления, кулачковый вал которого кинематически связан с коленчатым валом двигателя и выполнен с возможностью подачи топлива одним плунжером по меньшей мере в два цилиндра. Кулачковый вал выполнен с количеством кулачков по меньшей мере в два раза меньшим числа цилиндров двигателя. Для 4-тактного двигателя число оборотов кулачкового вала больше или равно числу оборотов коленчатого вала, а передаточное отношение кулачкового вала к коленчатому валу кратно 0,5 и выбрано из соотношения Iц/2Iк, где Iц - количество цилиндров, Iк - количество кулачков. Для 2-тактного двигателя число оборотов кулачкового вала больше числа оборотов коленчатого вала, при этом передаточное отношение кулачкового вала к коленчатому валу кратно 1,0 и выбрано из соотношения Iц/Iк, где Iц - количество цилиндров, Iк - количество кулачков. Технический результат заключается в повышении давления впрыска топлива и увеличении оборотов кулачкового вала топливного насоса, при этом обороты кулачкового вала увеличивают по меньшей мере в два раза. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2193101 выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить надежную изоляцию топлива от подшипника и повысить герметичность уплотнения. Топливный насос для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус по меньшей мере с одной топливной полостью, по меньшей мере один рабочий орган, сообщающийся с топливной полостью и служащий для подачи топлива. По меньшей мере один привод смонтирован в корпусе по меньшей мере в одной опоре и приводит в действие рабочий орган. Между топливной полостью и опорой предусмотрена по меньшей мере одна разделительная камера, в которой находится разделительная среда, подаваемая двигателем внутреннего сгорания по меньшей мере опосредованно. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2185523 выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и управление впрыскиванием, а также выдерживать требуемый интервал между предварительным и основным впрыскиванием с гораздо большей точностью. Система впрыскивания топлива с топливным насосом высокого давления содержит плунжер, кулачковый привод по меньшей мере с одним кулачком, по меньшей мере одну клапанную форсунку, клапан с электроприводом. Закрытие этого клапана определяет фазу впрыскивания. По меньшей мере один кулачок выполнен такими образом, что на его рабочей поверхности имеется участок (Р), на котором плунжер после первого хода нагнетания, предназначенного для предварительного впрыскивания, по меньшей мере неподвижно удерживается в достигнутом положении или отводится назад для прерывания нагнетания топлива под высоким давлением, а затем для осуществления хода нагнетания, предназначенного для основного впрыскивания, перемещается дальше. Управление клапаном с электроприводом осуществляется таким образом, что в начале хода нагнетания при предварительном впрыскивании он закрыт, а снова открывается только по окончании основного впрыскивания. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2177559 выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить вес, обеспечить компактность и повысить оптимальные гидравлические характеристики конструкции. Система впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания содержит топливный высоконапорный аккумулятор, в который топливо подается топливным насосом высокого давления. Топливный высоконапорный аккумулятор выполнен в форме полой сферы, состоящей из двух кованых и сваренных друг с другом полых полусфер. Формируемые при ковке крепежные элементы служат для крепления топливного аккумулятора в транспортном средстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2177076 выдан: опубликован: 20.12.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Изобретение предназначено для впрыскивания топлива. Устройство для впрыскивания топлива имеет электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью, якорь выполнен цилиндрическим, и в виде втягивающего якоря постоянно втягивается в демпфирующую камеру, образованную в отверстии в магнитном сердечнике электромагнита. Изобретение позволяет обеспечить демпфирование по всей длине хода клапанного элемента как при его переводе в положение закрытия, так и в положение открытия. 5 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2175076 выдан: опубликован: 20.10.2001 |
|
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива. Изобретение позволяет автоматизировать регулирование начала впрыска топлива. Насос для впрыска топлива, в котором регулирование начала впрыска топлива производится с помощью устройства регулирования начала впрыска, приводимого в действие управляемым в зависимости от рабочих параметров давления топлива во внутренней камере насоса. Это давление, с одной стороны, управляется в зависимости от числа оборотов и, с другой стороны, увеличивается с помощью первого устройства управления давлением посредством клапана управления давлением так, что при холодном двигателе внутреннего сгорания происходит усиленное раннее регулирование начала впрыска. На управляющее давление дополнительно оказывается зависящее от нагрузки воздействие с помощью второго устройства управления давлением так, что при разогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания может происходить относительно позднее регулирование начала впрыска. Так как это приносит желаемые результаты не во всех рабочих режимах, то воздействие этого второго устройства управления давлением отключается в зависимости от температуры при холодном запуске двигателя внутреннего сгорания и подключается при разогретом до рабочей температуры двигателе внутреннего сгорания с последующим воздействием с помощью переключательного вентиля при разогретом двигателе внутреннего сгорания. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2166658 выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить трение и шум при работе насоса. Топливный насос содержит насосно-распределительное звено. Привод осуществляется через муфту Ольдгема от приводного вала. Передача момента в муфте Ольдгема осуществляется на выполненных по принципу опоры качения плоскостях передачи. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2166119 выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность насоса и увеличить ресурс плунжерной пары за счет новой организации процесса наполнения рабочей камеры и более эффективной очистки топлива. Насос для впрыска топлива содержит корпус с полостью питания, топливоподающие каналы по числу обслуживаемых цилиндров двигателя, гильзу с внутренней полостью. Плунжер-распределитель размещен во внутренней полости гильзы с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения и имеет боковую поверхность, на которой образован распределительный паз, сообщенный постоянно с рабочей камерой через осевой канал. Дозатор цикловой подачи размещен на плунжере-распределителе в зоне отсечных отверстий в полости питания и снабжен наполнительным клапаном с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус наполнительного клапана установлен с возможностью упора в торцевую поверхность гильзы. Рабочая камера и полость питания сообщаются посредством топливопровода. Топливопровод снабжен фильтром тонкой очистки топлива, в корпусе которого установлен запорный механизм. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2164309 выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет устранить кавитацию в полости приводного механизма насоса. В топливном насосе высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, в состав которого входит по меньшей мере один плунжер, приводимый кулачковым приводным механизмом в нагнетательно-всасывающее движение, заполненная топливом накопительная полость (29) для подсасывания топлива при всасывающем ходе и для забирания избыточного топлива в конце нагнетательного хода находится под накопительным давлением. Заполненная жидкостью полость (22) приводного механизма находится под смазочным давлением. В полости (22) находится кулачковый приводной механизм. Полость (22) отделена от накопительной полости (29) подвижной стенкой (37) для сглаживания колебаний давления в заполненной жидкостью полости (22) приводного механизма. В этой полости установлена вакуумная камера, которая по меньшей мере частично образована мембраной (39), находящейся под действием смазочного давления. Жесткость мембраны (39) подобрана таким образом, что она действует только при нагружении давлением, которое немного превышает стационарное смазочное давление в полости (22) приводного механизма. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2156881 выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки. Для автоматического обеспечения производительности топливного насоса высокого давления, соответствующей заданному режиму работы двигателя, и постоянства давления перед форсунками на всех режимах в топливную магистраль системы перед форсунками и гидроаккумулятором встроен дроссельный клапан постоянного давления, а регулируемый дроссель на входе насоса высокого давления выполнен в виде втулки и подпружиненного золотника, пружинная полость торца которого соединена с топливным баком или выходом подкачивающего насоса, а полость противоположного торца соединена с выходом насоса высокого давления, причем вход дросселирующего сечения соединен с напорной магистралью подкачивающего насоса, а выход - со входом в насос высокого давления. Изобретение позволяет обеспечить автоматическое поддержание насосом высокого давления величины производительности, требуемой заданным режимом работы двигателя, а также упростить конструкцию. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2142060 выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей. Распределительный топливный насос высокого давления радиально-поршневой конструкции с двумя пересекающимися цилиндрическими расточками в роторе, в каждой из которых расположены противоположные друг другу насосные поршни, ограничивающие общую рабочую камеру 13 насоса. При этом расположенные в первой цилиндрической расточке 25 насосные поршни 27 имеют такую осевую длину, что во время своего хода нагнетания они погружаются во вторую цилиндрическую расточку 29, насосные поршни 31 которой не достигают первой цилиндрической расточки 25 даже при максимальном ходе нагнетания, короткие насосные поршни 31 имеют образованный буртиком 43 упор на их выступающем из цилиндрической расточки 29 конце, который препятствует непроизвольному проскальзыванию коротких насосных поршней между длинными насосными поршнями 27 при выключенном насосе, так что ход нагнетания поршней может быть увеличен до значения, при котором длинные насосные поршни 27 во время своего хода всасывания выходят из цилиндрической расточки 29, направляющей короткие насосные поршни 31. Изобретение позволяет увеличить ход нагнетания насосных поршней. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2133870 выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА Насос для впрыска топлива распределительного типа имеет по меньшей мере один приводимый в движение и совершающий возвратно-поступательное движение плунжер 17 насоса, вращающийся распределительный вал 11, который с помощью распределительного отверстия 19 создает при вращении соединение между ограниченным плунжером 17 насоса рабочим пространством 18 насоса и форсункой, а также клапан переключения 25 для дозирования количества впрыскиваемого топлива. С целью получения высокостабильной гидравлики при открытии и закрытии клапана переключения 25 с элементом 35 клапана переключения 25 соединен плунжер 43 низкого давления, который за выходом разгрузочного отверстия 27 расположен в участке 26 стенки с возможностью осевого смещения. Предпочтительно наружный диаметр плунжера 43 низкого давления в значительной степени приближается к диаметру посадочной поверхности элемента 35 клапана на сопряженном седле 34 клапана. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2115014 выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА Использование: двигателестроение, в частности, топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: топливный насос имеет корпус (12) с нагнетательной камерой (20), со множеством каналов (16) для плунжеров. Плунжер (14), установлен в каждом плунжерном канале (16) для возвратно-поступательного перемещения, а вращающийся кулачок (60) для возвратно-поступательного движения плунжеров (14), и для последовательной установки плунжеров в позициях их распределительного клапана для подачи топлива через распределительные отверстия (70) в плунжерных каналах (16) в распределительные выпускные отверстия (45). В одном варианте исполнения насоса плунжерные каналы (16) разнесены под углом и проходят радиально внутрь в центральное соосное отверстие (104). Вращающийся кулачок выполнен кольцеобразным и приводит в движение плунжеры (16). В центральном соосном отверстии (104) установлен тарельчатый клапан (100) для подачи и слива топлива из нагнетательной камеры (20). Регулятор (20) давления имеет отверстие (162) для впуска топлива, находящееся в аксиальном центрировании с тарельчатым клапаном (100) и которое закрывается тарельчатым клапаном (100) в его открытом положении. 4 с. и 29 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2099578 выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, в частности многотопливные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система впрыскивания топлива содержит топливный насос высокого давления в виде корпуса и картера. Плунжер размещен в корпусе с образованием полости низкого давления и полости нагнетания. Подпружиненный толкатель установлен в картере с образованием полости переменного объема. Уплотнительный узел размещен между толкателем и картером. Система дополнительно снабжена гидроаккумулятором, дозирующим клапаном и эксцентриком. Гидроаккумулятор сообщен с полостью низкого давления. Дозирующий клапан установлен на плунжере с возможностью с возможностью взаимодействия своим торцем с эксцентриком и сообщения полости низкого давления с полостью нагнетания. 1 ил. | 2068110 выдан: опубликован: 20.10.1996 |
|
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ АГРЕГАТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, в частности топливовпрыскивающая аппаратура дизелей. Сущность изобретения: топливный насос и распределитель топлива объединены в один агрегат. Топливоподающий агрегат содержит корпус, в котором размещены топливной насос и распределитель топлива, связанный с нагнетательной магистралью насоса и насос-форсункой, и аккумулятор топлива, выполненный в виде расположенного в его корпусе подпружиненного поршня с аккумулирующей камерой перед его днищем, подключенной к нагнетательной магистрали насоса. Агрегат снабжен входным фильтром, размещенным внутри корпуса аккумулятора перед рабочей камерой, образованной во внутренней полости поршня аккумулятора между его днищем и корпусом входного фильтра и связанной с полостью внутри корпуса фильтра через обратный клапан, прикрепленный к корпусу буферным бачком, полость внутри которого связана со всасывающей магистралью топливного насоса, с каналом возврата топлива от форсунки с рабочей камерой, и редукционным клапаном, через который аккумулирующая камера сообщена с полостью внутри буферного бачка. 5 з.п. ф-лы, 11 ил. | 2062345 выдан: опубликован: 20.06.1996 |
|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, в частности системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания и гидропривод форсунок, конструктивно объединенный с другими устройствами. Сущность изобретения: система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну насос-форсунку с гидроприводом, подключенную к распределителю топлива, основной топливный бак, основной топливный насос с напорной магистралью, связанной с аккумулирующей камерой, подкачивающий топливный насос, подключенный своей всасывающей магистралью к основному топливному баку, и дополнительный топливный бак, к которому подключены всасывающая магистраль основного насоса, напорная магистраль подкачивающего насоса и через редукционный клапан аккумулирующая камера. К распределителю топлива подключены напорная и всасывающая магистрали основного насоса и аккумулирующая камера. Подача топлива к насосу-форсунке обеспечивается одновременно по двум каналам в противоположных направлениях при периодическом изменении направлений в них, а управление форсункой осуществляется непосредственно от распределителя топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2046986 выдан: опубликован: 27.10.1995 |
|
ДОЗАТОР-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ Использование: двигателестроение, а именно дозаторы жидкости, преимущественно топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: дозатор-распределитель содержит корпус 1, связанный с ним цилиндр 2, свободный плунжер 3 и регулирующий поршенек 4, размещенные в цилиндре 2 с образованием двух нагнетательных полостей 5 и 6, крышку 11 с выполненными в ней подводящими и нагнетательными каналами 13 и 14 и золотник 15 с перепускными каналами 17 и 16, выполненный в виде втулки, установленной коаксиально с цилиндром 2 и связанной с кривошипом 18 при помощи шарнира 20. При вращении кривошипа 18 золотник 15 совершает сложное возвратно-качательное движение, в результате чего происходит поочередное соединение нагнетательных полостей 5 или 6 с подводящими и нагнетательными каналами, а подача жидкости под давлением происходит за счет перемещения свободного плунжера 3. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2028497 выдан: опубликован: 09.02.1995 |